Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации области
от 16 сентября 2021 г. N 586
Порядок
предоставления грантов на развитие семейных ферм и развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в рамках Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области
I. Общие положения о предоставлении грантов
1. Настоящий Порядок предоставления грантов на развитие семейных ферм и развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в рамках Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области (далее - Порядок, грант) определяет правила, цели и условия предоставления грантов на развитие семейных ферм и развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также порядок проведения отбора получателей грантов, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
"грант на развитие семейной фермы" - средства, перечисляемые Департаментом сельского хозяйства Владимирской области (далее - Департамент) из областного бюджета в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии семейной ферме для финансового обеспечения ее затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой развития агропромышленного комплекса Владимирской области (далее - Госпрограмма развития АПК области), в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Владимирской области малого и среднего предпринимательства и создания на сельских территориях и на территориях сельских агломераций новых постоянных рабочих мест исходя из расчета создания не менее 3 новых постоянных рабочих мест на один грант в срок, определяемый Департаментом, но не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта. Повторное получение гранта на развитие семейной фермы возможно после полного освоения ранее предоставленного гранта (в том числе гранта "Агростартап" в соответствии с Госпрограммой развития АПК области), но не ранее чем через 18 месяцев со дня полного освоения ранее полученного гранта при условии достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя в полном объеме. Приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта на развитие семейной фермы не допускается;
"грант на развитие материально-технической базы" - средства, перечисляемые Департаментом из областного бюджета в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии сельскохозяйственному потребительскому кооперативу (далее - СПоК) для финансового обеспечения его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Госпрограммой развития АПК области, в целях реализации проекта грантополучателя и создания новых постоянных рабочих мест на сельских территориях и на территориях сельских агломераций исходя из расчета создания не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн. рублей гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант, в срок, определяемый Департаментом, но не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта. Приобретение имущества у члена такого СПоК (включая ассоциированных членов) за счет средств гранта не допускается. Имущество, приобретенное в целях развития материально-технической базы за счет средств гранта, вносится в неделимый фонд СПоК. Повторное получение гранта на развитие материально-технической базы возможно не ранее чем через 12 месяцев со дня полного освоения ранее полученного гранта при условии достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя в полном объеме;
"семейная ферма" - крестьянское (фермерское) хозяйство, число членов которого составляет 2 (включая главу) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуальный предприниматель, являющийся сельскохозяйственным товаропроизводителем, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации Владимирской области более 12 месяцев со дня регистрации (далее - КФХ или ИП), которые обязуются осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет на указанных территориях со дня получения гранта на развитие семейной фермы и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя;
"сельскохозяйственный потребительский кооператив" - перерабатывающий и (или) сбытовой СПоК, созданный и осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", или потребительское общество (кооператив), действующие не менее 12 месяцев со дня их регистрации, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов СПоК (кроме ассоциированного членства). Не менее 70 процентов выручки СПоК должно формироваться за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности указанной продукции. СПоК обязуется осуществлять свою деятельность не менее 5 лет со дня получения гранта;
"проект грантополучателя" - представляемый в региональную конкурсную комиссию по форме и в порядке, которые установлены Департаментом, документ (бизнес-план), в который включаются направления расходов и условия использования грантов, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта;
"плановые показатели деятельности" - производственные и экономические показатели, включаемые в проект грантополучателя, в том числе количество новых постоянных рабочих мест и работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, увеличение членской базы СПоК, получившего грант, внесение изменений в которые осуществляется в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
"региональная конкурсная комиссия" - конкурсная комиссия, создаваемая Департаментом, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов грантополучателей с учетом приоритетности рассмотрения проектов сельскохозяйственных товаропроизводителей, впервые претендующих на получение гранта, в форме очного собеседования или видео-конференц-связи;
"сельские агломерации" - сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территории, не превышающей 30 тыс. человек. Перечень сельских агломераций на территории Владимирской области определяется Департаментом;
"сельские территории" - сельские поселения, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа Владимир). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Владимирской области определяется Департаментом.
3. Грант предоставляется КФХ или ИП и СПоК (далее - участники отбора) в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Владимирской области малого предпринимательства и достижения показателей и результатов Госпрограммы развития АПК области.
4. Критериями отбора для предоставления грантов являются:
4.1. Для КФХ или ИП:
1) КФХ создано в соответствии с Федеральным законом "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" либо участник отбора зарегистрирован в качестве ИП, осуществляющего производство или переработку сельскохозяйственной продукции, и их годовой доход за отчетный финансовый год составляет не более 120 млн. рублей;
2) Число членов КФХ составляет два (включая главу КФХ) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы КФХ, или ИП, являющийся сельскохозяйственным товаропроизводителем, зарегистрированные гражданами Российской Федерации;
3) КФХ или ИП зарегистрированы на сельской территории или на территории сельской агломерации Владимирской области более 12 месяцев со дня регистрации, которые обязуются осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет на указанных территориях со дня получения гранта на развитие семейной фермы и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя.
4.2. Для СПоК:
1) СПоК создан и осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации" и его годовой доход за отчетный финансовый год составляет не более 120 млн. рублей;
2) СПоК действует не менее 12 месяцев со дня его регистрации, зарегистрирован на сельской территории или на территории сельской агломерации Владимирской области, осуществляет деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции;
3) СПоК объединяет не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов СПоК (кроме ассоциированного членства);
4) Не менее 70 процентов выручки СПоК должно формироваться за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции.
5. Грант предоставляется КФХ или ИП и СПоК в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии по результатам проведения отбора. Способ проведения отбора - конкурс.
6. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период), осуществляет Департамент.
7. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона об областном бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон) на очередной финансовый год и плановый период.
II. Порядок проведения отбора индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов для предоставления им грантов
1. Грант предоставляется при проведении отбора. Способ проведения отбора - конкурс (далее - отбор).
2. В целях организации отбора Департамент в срок не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок и документов размещает на едином портале и официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://dsx.avo.ru) объявление о проведении отбора с указанием:
2.1. Сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
2.2. Наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента;
2.3. Целей предоставления грантов в соответствии с пунктом 3 раздела I Порядка и результатов предоставления грантов в соответствии с пунктом 22 раздела III Порядка;
2.4. Доменного имени и (или) сетевого адреса Департамента в информационного-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
2.5. Требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 9 - 10 (11) настоящего раздела и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
2.6. Порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела;
2.7. Порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
2.8. Правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
2.9. Порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
2.10. Срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
2.11. Условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
2.12. Даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26.2 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
3. Для участия в отборе участники отбора в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, направляют в Департамент по адресу: 600022, г. Владимир, проспект Ленина, д. 59:
3.1. Заявку на бумажном носителе, содержащую в обязательном порядке общие сведения об участнике отбора, о соответствии участника отбора предъявляемым к участникам отбора требованиям, принятии участником отбора обязательств, предусмотренных Порядком, согласие на передачу и обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, по форме, утвержденной Департаментом;
3.2. Документы на бумажном носителе, заверенные и сформированные в папку (далее - документы), согласно приложениям N 1 или N 2 к Порядку.
Реквизиты представленных документов вносятся в опись документов, составленную в двух экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остается у участника отбора, второй прилагается к заявке с документами.
4. Департамент в день получения заявки с приложением документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего раздела, осуществляет их регистрацию в журнале регистрации, пронумерованном, прошнурованном и скрепленном печатью Департамента.
5. В случае непредставления выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (юридических лиц), выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, а также документов, подтверждающих отсутствие (наличие) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, сведения о наличии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора, Департамент запрашивает и получает указанные документы посредством межведомственного электронного взаимодействия и использования электронного сервиса Федеральной налоговой службы.
6. Участник отбора, подавший заявку на участие в отборе, вправе в срок до момента принятия региональной конкурсной комиссией решения об отборе отозвать поданную им заявку, представив в адрес Департамента соответствующее обращение либо заявив об этом устно непосредственно на заседании региональной конкурсной комиссии. Заявка на участие в отборе может быть отозвана без указания причины ее отзыва.
7. Участник отбора, подавший заявку на участие в отборе, а также имеющий намерение подать заявку на участие в отборе, в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок вправе письменно обратиться в адрес Департамента за получением разъяснений положений объявления о проведении отбора с обязательным указанием адреса, на который следует направить разъяснения (электронного, почтового). Обращение о получении разъяснений рассматривается Департаментом в срок не позднее 3 рабочих дней с даты его поступления.
8. Участник отбора вправе в срок не позднее даты окончания приема заявок на участие в отборе внести изменения в поданную им заявку на участие в отборе, а также приложенные к ней документы. При необходимости внесения изменений в заявку она оформляется участником отбора повторно и представляется в Департамент на бумажном носителе с сопроводительным письмом, в котором указывается просьба участника отбора о внесении изменений в ранее поданную им заявку на участие в отборе. При необходимости дополнить перечень документов, приложенных к ранее поданной заявке, участник отбора представляет в Департамент документы с сопроводительным письмом, в котором указывает о необходимости дополнить ранее поданную им заявку документом. В таком же порядке производится внесение изменений в документы, приложенные к ранее поданной заявке на участие в отборе. При этом первоначально поданные заявка и приложенные к ней документы участнику отбора не возвращаются.
При внесении изменений в заявку и приложенные к ней документы, датой подачи заявки считается дата поступления в Департамент последнего обращения участника отбора о необходимости внесения изменений в заявку или приложенные к ней документы.
9. Общие требования, которым должны соответствовать участники отбора на дату подачи заявки:
9.1. У участника отбора должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тысяч рублей;
9.2. У участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная (неурегулированная) просроченная задолженность по денежным обязательствам;
9.3. Участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9.4. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
9.5. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
9.6. Участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Владимирской области на цели, установленные настоящим Порядком.
10. Иные требования к участнику отбора для получения гранта на развитие семейной фермы на дату подачи заявки:
10.1. КФХ или ИП ранее не являлся получателем гранта на развитие семейной фермы (в том числе гранта "Агростартап") либо со дня полного освоения ранее предоставленного гранта прошло не менее 18 месяцев, при условии достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя в полном объеме;
10.2. КФХ или ИП не является учредителем коммерческой организации, за исключением КФХ, главой которого он является.
10.3. КФХ или ИП обязуется создать на сельской территории или на территории сельской агломерации Владимирской области не менее 3 новых постоянных рабочих мест на один грант в срок, определяемый Департаментом, но не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта;
10.4. КФХ или ИП обязуется оплачивать за счет собственных и (или) заемных средств не менее 40 процентов стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов. При использовании средств гранта на цели, указанные в абзаце восьмом подпункта "в" пункта 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развития малых форм хозяйствования, приложения N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее - Правила), участник отбора обязуется оплачивать не менее 20 процентов стоимости затрат;
10.5. КФХ или ИП обязуется предоставить проект грантополучателя (бизнес-план), в который включены направления расходов и условия использования грантов, а также плановые показатели деятельности, со сроком реализации не менее 5 лет с даты получения гранта;
10.6. КФХ или ИП обязуется предоставить план расходов гранта с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, собственных и заемных средств), по форме, утвержденной Департаментом. При этом планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 400 голов, овец и коз - не более 500 условных голов;
10.7. КФХ или ИП обязуется не совершать действий по реализации, передаче в аренду, залог и (или) отчуждению имущества, приобретенного с участием гранта, без согласования с Департаментом, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя и соглашением, заключаемым между участником отбора и Департаментом;
10.8. КФХ или ИП обязуется использовать средства гранта в срок не более 24 месяцев со дня его получения на цели, указанные в плане расходов;
10.9. КФХ или ИП дает согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
10.10. КФХ или ИП обязуется обеспечить размер минимальной заработной платы работников хозяйства не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации;
10.11. КФХ или ИП дает согласие на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта;
10.12. КФХ или ИП подтверждает отсутствие в году, предшествующем году получения гранта, случаев привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
10.13. КФХ или ИП обязуется предоставить перечень документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего раздела, необходимых для подтверждения соответствия участника отбора установленным настоящим Порядком требованиям.
11. Иные требования к участнику отбора для получения гранта на развитие материально-технической базы СПоК на дату подачи заявки:
11.1. СПоК обязуется осуществлять свою деятельность не менее 5 лет со дня получения гранта;
11.2. СПоК является членом ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов и обязуется ежегодно предоставлять в Департамент ревизионное заключение по результатам своей деятельности;
11.3. СПоК ранее не являлся получателем гранта на развитие материально-технической базы СПоК либо со дня полного освоения ранее полученного гранта прошло не менее 12 месяцев при условии достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя в полном объеме;
11.4. СПоК обязуется создать новые постоянные рабочие места на сельской территории или на территории сельской агломерации Владимирской области исходя из расчета создания не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн. рублей гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант, в срок, определяемый Департаментом, но не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта;
11.5. СПоК обязуется оплачивать за счет собственных и (или) заемных средств не менее 40 процентов стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов. При использовании средств гранта на цели, указанные в абзаце шестом подпункта "б" пункта 2 Правил, СПоК обязуется оплачивать не менее 20 процентов стоимости затрат;
11.6. СПоК обязуется предоставить проект грантополучателя (бизнес-план), в который включены направления расходов и условия использования грантов, а также плановые показатели деятельности, со сроком реализации не менее 5 лет с даты получения гранта;
11.7. СПоК обязуется предоставить план расходов средств гранта с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, собственных и заемных средств), по форме, утвержденной Департаментом;
11.8. СПоК обязуется не совершать действий по реализации, передаче в аренду, залог и (или) отчуждению имущества, приобретенного с участием гранта, без согласования с Департаментом, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя и соглашением, заключаемым между участником отбора и Департаментом;
11.9. СПоК обязуется использовать средства гранта в срок не более 24 месяцев со дня его получения на цели, указанные в плане расходов;
11.10. СПоК дает согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
11.11. СПоК обязуется внести приобретенное за счет средств гранта имущество в неделимый фонд;
11.12. СПоК обязуется не приобретать имущество у членов СПоК (включая ассоциированных членов) за счет средств гранта;
11.13. СПоК имеет в собственности или пользовании сроком не менее 5 лет земельный участок, необходимый для реализации проекта грантополучателя;
11.14. СПоК имеет в собственности или пользовании сроком не менее 5 лет здания производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов (далее - дикорастущие пищевые ресурсы) и продуктов переработки указанной продукции и дикорастущих пищевых ресурсов;
11.15. СПоК обязуется обеспечить размер минимальной заработной платы работников не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации;
11.16. СПоК дает согласие на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта;
11.17. СПоК обязуется предоставить перечень документов, необходимых для подтверждения соответствия участника отбора установленным настоящим Порядком требованиям.
12. Порядок и сроки рассмотрения Департаментом заявок участников отбора:
на предмет соответствия установленным настоящим Порядком требованиям.
12.1. После окончания срока приема заявки и документов, указанных в пункте 3 настоящего раздела, Департамент в срок не более 10 рабочих дней осуществляет их рассмотрение
12.2. По результатам рассмотрения заявки и документов Департамент принимает решение о допуске (отклонении) заявки участника отбора к участию в отборе.
12.3. В случае принятия решения об отклонении заявки участников отбора Департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения письменно уведомляет участника отбора с указанием информации о причине отклонения заявки.
Основаниями для отклонения заявки участника отбора при рассмотрении заявок являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 9 - 10 (11) настоящего раздела;
- несоответствие представленной участником отбора заявки требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего раздела;
- несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего раздела;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, установленных для подачи заявок.
12.4. В случае принятия решения о допуске заявки участника отбора Департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения уведомляет участника отбора о допуске к участию в отборе с указанием даты, времени и места проведения заседания региональной конкурсной комиссии для проведения отбора.
13. Отбор участников отбора для предоставления им грантов осуществляется региональной конкурсной комиссией в форме очного собеседования или видео-конференц-связи в срок не более 20 рабочих дней, следующих за днем окончания приема заявок и документов.
Региональная конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Деятельностью региональной конкурсной комиссии руководит председатель, в отсутствие председателя заместитель председателя. Региональная конкурсная комиссия формируется из числа представителей органов государственной власти Владимирской области (не более 50% от общего состава), кредитных и (или) микрофинансовых организаций, научных, образовательных, общественных, ревизионных и иных организаций, деятельность которых связана с агропромышленным комплексом. Количество членов региональной конкурсной комиссии не может быть менее 10 человек. Состав региональной конкурсной комиссии и регламент ее работы определяется Департаментом.
14. Рассмотрение и оценка заявок и документов, предоставляемых на отбор, осуществляется региональной конкурсной комиссией по адресу местонахождения Департамента по следующим критериям:
14.1. При предоставлении гранта на развитие семейных ферм в соответствии с приложением N 3 к Порядку;
14.2. При предоставлении гранта на развитие материально-технической базы СПоК в соответствии с приложением N 4 к Порядку.
15. Заявки оцениваются региональной конкурсной комиссией в порядке убывания, начиная с заявок, набравших наибольшее количество баллов в соответствии с пунктом 14 настоящего раздела. Заявке присваивается порядковый номер в порядке убывания суммарной оценки заявки с учетом баллов по каждому критерию оценки.
16. Победителями в отборе признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов в соответствии с присвоенными им порядковыми номерами.
17. В случае если участниками отбора набрано одинаковое количество баллов, победителем признается участник отбора, подавший заявку ранее.
18. Региональная конкурсная комиссия по результатам проведения отбора принимает решение о предоставлении участнику отбора гранта, либо об отказе в предоставлении гранта.
19. Решение комиссии об определении победителей оформляется протоколом в течение 3 рабочих дней с даты заседания комиссии.
20. Итоги отбора утверждаются правовым актом Департамента.
21. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 5 рабочих дней со дня проведения заседания региональной конкурсной комиссии и включает в себя следующие сведения:
21.1. Дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
21.2. Дату, время и место оценки заявок участников отбора;
21.3. Информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
21.4. Информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
21.5. Последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
21.6. Наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого гранта.
III. Условия и порядок предоставления грантов
1. Грант предоставляется КФХ, ИП и СПоК (далее - Получатель гранта), включенным в список победителей отбора, утвержденный правовым актом Департамента.
2. Для получения гранта Получатель гранта должен соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:
2.1. У Получателя гранта отсутствуют неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тысяч рублей;
2.2. У Получателя гранта отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная (неурегулированная) просроченная задолженность по денежным обязательствам;
2.3. Получатель гранта - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Получатель гранта - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2.4. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся Получателями гранта;
2.5. Получатель гранта не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
2.6. Получатель гранта не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Владимирской области на цели, установленные Порядком.
3. Для получения гранта Получатель гранта в течение 10 рабочих дней со дня размещения информации о результатах конкурсного отбора представляет в Департамент:
3.1. Заявление на предоставление гранта;
3.2. Уточненный план расходов гранта;
3.3. Справку, подписанную Получателем гранта, подтверждающую, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, Получатель гранта:
- не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- не является получателем средств областного бюджета на цели, установленные настоящим Порядком;
- не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами Владимирской области;
- отсутствует в реестре дисквалифицированных лиц.
3.4. Справку, подтверждающую отсутствие у Получателя гранта неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
4. Документы, указанные в пунктах 3.3 - 3.4 Получатель гранта вправе представить самостоятельно. В случае непредоставления документов Департамент запрашивает их в порядке межведомственного электронного взаимодействия и использования электронного сервиса Федеральной налоговой службы.
5. Департамент в течение 10 рабочих дней рассматривает представленные документы, указанные в пункте 3 настоящего раздела.
6. Основания для отказа Получателю гранта в предоставлении гранта:
6.1. Несоответствие представленных Получателем гранта документов требованиям, определенным в пункте 3 настоящего раздела;
6.2. Установление факта недостоверности представленной Получателем гранта информации.
7. Грант предоставляется Получателю гранта за счет средств областного бюджета для финансового обеспечения затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Госпрограммой развития АПК области:
7.1. На развитие семейной фермы - в сумме, не превышающей 30 млн. рублей, но не более 60 процентов стоимости проекта Получателя гранта и не более 80 процентов затрат при использовании средств гранта на цели, указанные в абзаце восьмом подпункта "в" пункта 2 Правил;
7.2. На развитие материально-технической базы СПоК - в сумме, не превышающей 70 млн. рублей, но не более 60 процентов стоимости проекта Получателя гранта и не более 80 процентов затрат при использовании средств гранта на цели, указанные в абзаце шестом подпункта "б" пункта 2 Правил.
Размер предоставляемых грантов определяется региональной конкурсной комиссией в соответствии с планом расходов гранта с учетом собственных средств Получателя гранта.
8. Предоставление гранта осуществляется на основании соглашения, в том числе дополнительного соглашения к соглашению, заключенного между Департаментом и Получателем гранта в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее-система "Электронный бюджет") и подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
9. Департамент в срок не позднее 30 календарных дней со дня размещения информации о победителях конкурсного отбора заключает с Получателями гранта соглашения о предоставлении гранта, в которых предусматриваются:
9.1. Размер, цели и условия предоставления гранта, а также сроки его использования;
9.2. Условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 6 раздела I Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
9.3. Положение о казначейском сопровождении, установленное правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
9.4. Результаты предоставления гранта, а также обязательство по их достижению;
9.5. Порядок возврата гранта в случае несоблюдения условий, установленных при его предоставлении;
9.6. Согласие Получателя гранта на осуществление в отношении него, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателем гранта, проверки Департаментом и уполномоченным органом государственного финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта;
9.7. Запрет приобретения за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление гранта;
9.8. Обязанность предоставления отчетов и иной информации в Департамент по формам и в сроки, установленные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Департаментом;
9.9. Меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления гранта.
10. Соглашение заключается на срок не менее 5 лет до полного исполнения обязательств Получателем гранта, предусмотренных соглашением.
11. Получатель гранта вправе подать заявку в Департамент о внесении изменений в план расходов гранта с обоснованием необходимости внесения таких изменений. Основанием для согласования внесения изменений в план расходов является: образование экономии при реализации статей плана расходов; замена одного вида приобретения другим в случае, если это не противоречит целям проекта создания и (или) развития хозяйства; изменение сроков реализации статей расходов (в пределах срока освоения гранта) при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению приобретений в установленные сроки. Департамент рассматривает поданную Получателем гранта заявку о внесении изменений в план расходов в течение 10 рабочих дней со дня ее получения и письменно уведомляет его о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
12. В случае принятия Департаментом решения о внесении изменений в план расходов с Получателем гранта в срок не позднее 10 рабочих дней с момента принятия такого решения заключается дополнительное соглашение.
13. Проект дополнительного соглашения формируется в системе "Электронный бюджет" и проходит процедуру согласования Департаментом в срок не более 5 рабочих дней.
14. К проекту дополнительного соглашения должно быть приложено решение Департамента.
15. В случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
16. Основанием для расторжения соглашения является невыполнение Получателем гранта обязательств по достижению значений результатов предоставления гранта, указанных в соглашении.
17. Департамент осуществляет перечисление гранта в установленном порядке с лицевого счета, открытого на балансовом счете N 03221 "Единый счет бюджета" в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области (далее - орган Федерального казначейства), в пределах ассигнований областного бюджета (лимитов бюджетных обязательств) на текущий финансовый год, на лицевой счет получателя гранта, открытый на казначейском счете в органе Федерального казначейства и указанный в соглашении.
18. Перечень затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет грантов на развитие семейной фермы и развитие материально-технической базы СПоК, предусмотрен Приложением N 8 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", и указывается в плане расходов.
19. Финансовое обеспечение затрат Получателя гранта за счет иных направлений государственной поддержки не допускается. Приобретение имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет грантов не допускается.
20. Реализация, передача в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенного с участием гранта, допускаются только при согласовании с Департаментом, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя и соглашением, заключаемым между Получателем гранта и Департаментом.
21. Срок использования грантов составляет не более 24 месяцев со дня его получения. Срок использования грантов может быть продлен по решению Департамента, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия Департаментом решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение Получателем гранта обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств грантов в установленный срок.
22. Результатами предоставления гранта являются:
22.1. Создание новых постоянных рабочих мест (количество работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации). Конкретное значение результата предоставления гранта устанавливается Департаментом в соглашении исходя из расчета:
- не менее 3 новых постоянных рабочих мест на один грант, при получении гранта на развитие семейной фермы;
- не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн. рублей гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант, при получении гранта на развитие материально-технической базы СПоК;
22.2. Увеличение объема производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженного в натуральных и денежных показателях. Конкретное значение результата предоставления гранта устанавливается Департаментом в соглашении исходя из показателей проекта грантополучателя.
23. Внесение изменений в плановые показатели деятельности проекта грантополучателя осуществляется в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
24. Незаключение соглашения в срок, указанный в пункте 9 настоящего раздела, уклонение от подписания соглашения Получателем гранта являются основанием для отмены решения о предоставлении гранта. Данное решение принимается Департаментом в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока для заключения соглашения. В этом случае Департамент предлагает заключить соглашение следующему участнику конкурса в порядке ранжирования с учетом количества набранных баллов.
25. Списание средств гранта с лицевого счета получателя гранта, открытого в органе Федерального казначейства, осуществляется строго в соответствии с планом расходов гранта. Для списания средств гранта Получатель гранта предоставляет в органы Федерального казначейства документы, являющиеся основанием возникновения денежных обязательств, согласно правилам казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Для получателей гранта, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
27. Перечень документов, подтверждающих целевое использование средств грантов, определяется Департаментом.
28. В случае нарушения условий предоставления гранта Департамент направляет Получателю гранта требование о возврате гранта в областной бюджет, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате гранта в указанный срок Департамент принимает меры по взысканию подлежащей возврату суммы гранта в областной бюджет в судебном порядке.
IV. Требования к отчетности
1. Получатели грантов представляют в Департамент:
1.1. Отчет о достижении результатов предоставления гранта по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления гранта;
1.2. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант с приложением копий документов, подтверждающих целевое использование средств грантов, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом.
2. Департамент направляет в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области сводные отчеты по формам, определенным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29.01.2020 N 30, в срок до 25 января года, следующего за отчетным.
3. Департамент вправе устанавливать в соглашении, заключенном с получателями грантов, сроки и формы дополнительной отчетности, предоставляемой получателями грантов.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение
1. Департамент и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов, а также за целевым расходованием грантов.
2. К получателям гранта применяются следующие меры ответственности за несоблюдение условий, целей и порядка предоставления грантов:
2.1. В случае установления по результатам проверок, проведенных Департаментом или уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления гранта получатель гранта обязан осуществить возврат гранта в полном размере в областной бюджет:
- на основании требования Департамента - в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения получателем гранта указанного требования;
- на основании представления или предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.2. В случае недостижения значений результатов, предусмотренных в соглашениях, получатель гранта в течение 30 календарных дней со дня установления факта недостижения значений результатов осуществляет возврат средств в областной бюджет в объеме, рассчитанном по формуле:
, где:
а) - сумма гранта, подлежащая возврату;
- размер гранта, предоставленного получателю гранта в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата гранта;
m - количество результатов использования гранта, установленных в соглашениях, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования гранта, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования гранта;
б) коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле:
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования гранта.
При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования гранта;
в) индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования гранта, определяется для результатов использования гранта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования гранта, рассчитывается по формуле:
, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования гранта на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования гранта, установленное соглашением.
3. В случае невозврата гранта в установленный срок указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
4. Контроль за соблюдением получателем гранта выполнения условий, целей и порядка, установленных при предоставлении гранта, осуществляется Департаментом в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом Департамента.
Указанный порядок предусматривает правовые основания и правила планирования проверочных мероприятий, предмет, виды и способы проведения проверок, оформление их результатов, а также меры, принимаемые Департаментом.
5. В случае использования гранта не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и о выявленных нарушениях информируется Счетная палата Владимирской области.
Приложение N 1
к Порядку
Перечень
документов, представляемых для участия в отборе по предоставлению гранта на развитие семейных ферм
1. Копии паспортов главы КФХ или ИП и членов хозяйства (не менее 2, включая главу), подтверждающих их регистрацию на сельской территории или на территории сельской агломерации Владимирской области.
2. Копии документов, подтверждающих родство членов КФХ с главой КФХ.
3. Копии трудовых книжек главы КФХ или ИП и членов хозяйства.
4. Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) главы КФХ или ИП.
5. Копия соглашения о создании КФХ между членами хозяйства или решение ИП о ведении КФХ в качестве главы КФХ (указанные документы могут быть заверены нотариально) (при наличии).
6. Копия уведомления о постановке на учет в налоговом органе КФХ или ИП (не является обязательной к предоставлению).
7. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (юридических лиц), выданная не позднее 30 дней до даты подачи заявки (не является обязательной к предоставлению).
8. Справка (выписка) налогового органа, подтверждающая, что глава КФХ или ИП не является на момент подачи заявки учредителем иной коммерческой организации (не является обязательной к предоставлению).
9. Справка налогового органа об отсутствии на дату подачи заявки у КФХ или ИП неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей (не является обязательной к предоставлению).
10. Документы, подтверждающие, что КФХ или ИП на дату подачи заявки не получал средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Владимирской области на цели, установленные Порядком (не является обязательной к предоставлению).
11. Копии форм федерального статистического наблюдения N 2-фермер и (или) N 3-фермер на последнюю отчетную дату с отметкой органа государственной статистики.
12. Налоговая декларация или копии бухгалтерского баланса (форма N 1 баланса) и "Отчета о прибылях и убытках" (форма N 2 баланса) за последний отчетный период с отметкой налогового органа.
13. Копии свидетельств о праве собственности на земли сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственного использования, производственные и складские объекты и/или договора аренды данных земель и объектов со сроком аренды более 1 года (при наличии).
14. Копии паспортов транспортных средств, паспортов самоходных машин (при наличии).
15. Проект грантополучателя (бизнес-план), в который включены направления расходов и условия использования грантов, а также плановые показатели деятельности, со сроком реализации не менее 5 лет с даты получения гранта.
16. План расходов гранта с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования.
17. Документ, подтверждающий наличие собственных и/или заемных средств в размере, необходимом для софинансирования проекта (выписка с расчетного счета кредитной организации, решение кредитной организации, договор займа, договор инвестирования).
18. Копии документов на сельскохозяйственное оборудование, в том числе на оборудование для рыбоводства (платежные документы, договоры купли-продажи, сертификаты соответствия, технические паспорта) (при наличии).
19. Фотографии существующей производственной площадки (не менее 3 цветных фотографий, подписанных заявителем с оборотной стороны с указанием места и даты снимка).
20. Согласие главы КФХ или ИП, а также членов хозяйства на обработку и передачу их персональных данных по форме, утвержденной Департаментом.
21. Опись прилагаемых документов по форме, утвержденной Департаментом.
Глава КФХ или ИП вправе предоставить по своему усмотрению дополнительные документы, в том числе рекомендательные письма, предварительные договора на поставку продукции, акт обследования хозяйства и др.
Приложение N 2
к Порядку
Перечень
документов, представляемых на участие в конкурсе по предоставлению гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов
1. Копия свидетельства (уведомления) о постановке на учет СПоК в налоговом органе на сельской территории или на территории сельской агломерации Владимирской области (не является обязательной к предоставлению).
2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее 30 дней до даты подачи заявки (не является обязательной к предоставлению).
3. Копия паспорта руководителя СПоК.
4. Справка налогового органа об отсутствии у СПоК задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданная не позднее 30 дней до даты подачи заявки (не является обязательной к предоставлению).
5. Документы, подтверждающие, что СПоК на дату подачи заявки не получал средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Владимирской области на цели, установленные Порядком (не является обязательной к предоставлению).
6. Копия устава СПоК в редакции, действующей на дату подачи заявки.
7. Копия решения общего собрания членов СПоК об утверждении устава, выборе председателя и членов правления кооператива, утверждении программы развития и согласии выполнения условий получения и расходования гранта, установленных действующим законодательством.
8. Копия решения общего собрания СПоК о порядке формирования неделимого фонда с учетом предоставления и расходования гранта.
9. Справка о состоянии паевого, резервного и неделимого фондов на дату подачи заявки по форме, утвержденной Департаментом.
10. Справка ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов о членстве СПоК в ревизионном союзе потребительских кооперативов, в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ.
11. Реестр членов СПоК на дату подачи заявки по форме, утвержденной Департаментом.
12. Копии форм федерального статистического наблюдения, подтверждающих осуществление сельскохозяйственной деятельности СПоК на последнюю отчетную дату с отметкой органа государственной статистики.
13. Проект развития материально-технической базы СПоК, предусматривающий увеличение объема произведенной и реализуемой сельскохозяйственной продукции, создания новых постоянных рабочих мест, со сроком реализации не менее 5 лет.
14. План расходов гранта на развитие материально-технической базы СПоК с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования по форме, утвержденной Департаментом.
15. Копия заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов согласно статье 33 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ (в случае если обязательная ревизия проведена).
16. Документ, подтверждающий наличие собственных и/или заемных средств в размере, необходимом для софинансирования проекта (выписка с расчетного счета кредитной организации, решение кредитной организации, договор займа, договор инвестирования).
17. Копии свидетельств о праве собственности на земли сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственного использования, производственные и складские объекты и/или договора аренды данных земель и объектов со сроком аренды более 1 года.
18. Опись документов по форме, утвержденной Департаментом.
19. Согласие членов и руководства СПоК на обработку и передачу их персональных данных по форме, утвержденной Департаментом.
Председатель СПоК вправе предоставить по своему усмотрению дополнительные документы, в том числе рекомендательные письма, предварительные договора на поставку продукции и др.
Приложение
Приложение N 3
к Порядку
Критерии
при отборе на предоставление гранта на развитие семейной фермы
Отбор участников мероприятий осуществляется на основании представленных документов по следующим критериям:
N |
Наименование критерия |
Балл |
1 |
2 |
3 |
1. |
Наличие сельскохозяйственной техники на дату подачи заявки, ед.: |
|
- свыше 4; |
15 |
|
- от 2 до 4 включительно; |
10 |
|
- 1; |
5 |
|
- техника отсутствует, информация не представлена |
0 |
|
2. |
Наличие земель сельскохозяйственного назначения на дату подачи заявки, га: |
|
- свыше 50; |
15 |
|
- от 10 до 50 включительно; |
10 |
|
- до 10 включительно |
5 |
|
3. |
Наличие складских и/или производственных помещений на дату подачи заявки, кв. м <*>: |
|
- свыше 100; |
15 |
|
- от 51 до 100 включительно; |
10 |
|
- до 50 включительно; |
5 |
|
- производственные помещения отсутствуют, информация отсутствует |
0 |
|
4. |
Объем собственных средств, % от общей стоимости приобретений, указанных в плане расходов: - свыше 50; - от 41 до 50 включительно; - 40 |
10 5 0 |
5. |
Среднегодовой объем выручки от реализации сельскохозяйственной продукции за предыдущий календарный год, тыс. рублей: |
|
- свыше 1000; |
15 |
|
- от 500 до 1000 включительно; |
10 |
|
- от 300 до 500 включительно; |
5 |
|
- до 300 |
0 |
|
6. |
Планируемое направление деятельности хозяйства: |
|
- разведение крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности; |
15 |
|
- овощеводство (открытого и закрытого грунта), овцеводство, козоводство, рыбоводство; |
10 |
|
- иные направления деятельности |
0 |
|
7. |
Количество новых постоянных рабочих мест, которые планируется создать в крестьянском (фермерском) хозяйстве: |
|
- свыше 5; |
10 |
|
- от 4 до 5 включительно; |
5 |
|
- 3 |
0 |
|
8. |
Оценка членами комиссии проекта грантополучателя (с учетом собеседования с участником отбора) <**>: |
|
- голос члена комиссии за реализацию проекта; |
10 |
|
- голос члена комиссии за реализацию проекта с условием корректировки проекта (по имеющимся замечаниям); - голос члена комиссии против реализации проекта |
5
0 |
<*> - в целях подтверждения наличия производственных и/или складских объектов (сооружений), не стоящих на государственном кадастровом учете, представители местной администрации и конкурсной комиссии (при необходимости) проводят выездную проверку по месту нахождения хозяйства заявителя и составляют акт обследования по форме, утвержденной Департаментом.
<**> - в целях проведения обоснованной оценки проекта грантополучателя бизнес-план направляется Департаментом на предварительное рассмотрение всем членам региональной конкурсной комиссии в срок не позднее чем за 7 рабочих дней до даты проведения отбора.
Приложение N 4
к Порядку
Критерии
при отборе на предоставление гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива
Отбор участников мероприятий осуществляется на основании представленных документов по следующим критериям:
N |
Наименование критерия |
Балл |
1 |
2 |
3 |
1. |
Объем собственных средств (в том числе заемных), направляемых на развитие материально-технической базы, процент от общей стоимости приобретений, %: |
|
- свыше 51; |
10 |
|
- от 41 до 50 включительно; |
5 |
|
- 40 |
0 |
|
2. |
Объем запрашиваемого гранта, млн. рублей: |
|
- до 14 включительно; |
10 |
|
- от 15 до 19 включительно; |
5 |
|
- от 20 и выше |
0 |
|
3. |
Создание дополнительных рабочих мест, человек: |
|
- 4 и выше; |
10 |
|
- от 2 до 3 включительно; |
5 |
|
- 1 |
0 |
|
4. |
Период окупаемости проекта, лет: |
|
- до 3 включительно; |
10 |
|
- от 4 до 6 включительно; |
5 |
|
- 7 и выше |
0 |
|
5. |
Наличие складских и/или производственных объектов в собственности или долгосрочной аренде, необходимых для реализации проекта <*>: - имеются в собственности или в аренде со сроком более 5 лет; - имеются в аренде на срок менее 5 лет; - не имеется |
10 5 0 |
6. |
Наличие земельных участков в собственности или аренде, необходимых для реализации проекта: - имеются в собственности или аренде со сроком более 5 лет; - имеются в аренде на срок менее 5 лет; - не имеется |
10 5 0 |
7. |
Оценка членами комиссии проекта грантополучателя (с учетом собеседования с участником отбора) <**>: |
|
- голос члена комиссии за реализацию проекта; |
10 |
|
- голос члена комиссии за реализацию проекта с условием корректировки проекта (по имеющимся замечаниям); - голос члена комиссии против реализации проекта |
5
0 |
<*> - в целях подтверждения наличия производственных объектов (сооружений) представители местной администрации и (или) региональной конкурсной комиссии проводят выездную проверку по месту нахождения хозяйства заявителя и составляют акт обследования по форме, утвержденной Департаментом.
<**> - в целях проведения обоснованной оценки проекта грантополучателя бизнес-план направляется Департаментом на предварительное рассмотрение всем членам региональной конкурсной комиссии в срок не позднее чем за 7 рабочих дней до даты проведения отбора.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 16 сентября 2021 г. N 586 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.