Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
Спасского муниципального района
Рязанской области
от 15.07.2021 г. N 366
Положение
об архиве администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области
I. Общие положения
1. Положение об архиве администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области (далее - Положение) разработано в соответствии с подпунктом 8 пункта 6 Положения о Федеральном архивном агентстве, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2016 г. N 293 "Вопросы Федерального архивного агентства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 26, ст. 4034).
2. Положение распространяется на архив администрации муниципального образования - Спасский муниципальный района администрации (далее - Архив администрации).
3. Документы администрации Спасского муниципального района Рязанской области (далее Администрация), имеющие историческое, культурное, научное, социальное, экономическое и политическое значение, составляют муниципальную часть Архивного фонда Рязанской области, являются собственностью государства и подлежат постоянному хранению в архивном секторе (муниципальном архиве) администрации Спасского муниципального района Рязанской области (далее архивный сектор (муниципальный архив)).
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" до передачи на муниципальное хранение эти документы хранятся в Администрации.
4. Администрация обеспечивает сохранность, учет, отбор, упорядочение и использование документов Архивного фонда Российской Федерации,образующиеся в ее деятельности. В соответствии с правилами,установленными Росархивом, обеспечивает своевременную передачу этих документов на муниципальное хранение.
Все работы, связанные с подготовкой и передачей архивных документов, на муниципальное хранение, производятся отделом правовой, кадровой и организационной работы администрации Спасского района (сектор архива).
5. Архив администрации осуществляет хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, документов временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, образовавшихся в деятельности организации, а также подготовку документов к передаче на постоянное хранение в архивный отдел администрации Спасского муниципального района (далее - архивный отдел администрации), источником комплектования которого выступает администрация.
За работу архива администрации отвечает работник, ответственный заведение архива.
6. Положение об архиве администрации разрабатывается на основании Примерного положения и утверждается главой администрации Спасского муниципального района Рязанской области.
7. Архив администрации в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2006, N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253; 2010, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4196; 2013, N 7, ст. 611; 2014, N 40, ст. 5320; 2015, N 48, ст. 6723; 2016, N 10, ст. 1317, N 22, ст. 3097; 2017, N 25, ст. 3596; 2018, N 1, ст. 19), законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в сфере архивного дела и делопроизводства, правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, локальными нормативными актами государственного органа.
II. Состав документов Архива администрации
8. Архив администрации хранит:
а) документы постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документы по личному составу, образовавшиеся в деятельности администрации;
б) документы постоянного хранения и документы по личному составу фонда организаций - предшественников (при их наличии);
в) архивные фонды личного происхождения (при их наличии);
г) фонд пользования (архива) (при наличии);
д) справочно-поисковые средства к документам и учетные документы Архива администрации.
III. Задачи архива Администрации
9. К задачам архива администрации относятся:
9.1. Организация хранения документов, состав которых предусмотрен главой II настоящего положения.
9.2. Комплектование архива администрации документами, образовавшимися в деятельности Администрации.
9.3. Учет документов, находящихся на хранении в архиве администрации.
9.4. Использование документов, находящихся на хранении в архиве Администрации.
9.5. Подготовка и своевременная передача документов Архивного фонда Российской Федерации на постоянное хранение в государственный (муниципальный) архив.
9.6. Методическое руководство и контроль за формированием и оформлением дел в структурных подразделениях администрации и своевременной передачей их в архив Администрации.
IV. Функции архива Администрации
10. Архив Администрации осуществляет следующие функции:
10.1. Организует прием документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, образовавшихся в деятельности администрации.
10.2. Ведет учет документов и фондов, находящихся на хранении в архиве администрации.
10.3. Представляет в государственный (муниципальный) архив учетные сведения об объеме и составе хранящихся в архиве Администрации документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в соответствии с порядком государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации.
10.4. Систематизирует и размещает документы, поступающие на хранение в архив администрации, образовавшиеся в ходе осуществления деятельности администрации.
10.5. Осуществляет подготовку и представляет:
а) на рассмотрение и согласование экспертной комиссии администрации описи дел постоянного хранения, временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, а также акты о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению, акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов;
б) на утверждение экспертно-проверочной комиссии федерального государственного архива или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере архивного дела (далее - ЭПК архивного учреждения) описи дел постоянного хранения;
в) на согласование ЭПК архивного учреждения или государственного архива субъекта Российской Федерации (муниципального архива), в случае наделения его соответствующими полномочиями, описи дел по личному составу; г) на согласование ЭПК архивного учреждения или государственного архива субъекта Российской Федерации (муниципального архива), в случае наделения его соответствующими полномочиями, акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов;
д) на утверждение Главе администрации описи дел постоянного хранения, описи временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе описи дел по личному составу, акты о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению, акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов, утвержденные (согласованные) ЭПК или государственным архивом субъекта Российской Федерации (муниципальным архивом) в случае наделения его соответствующими полномочиями.
10.6. Организует передачу документов Архивного фонда Российской Федерации на постоянное хранение в государственный (муниципальный) архив.
10.7. Организует и проводит экспертизу ценности документов временных (свыше 10 лет) сроков хранения, находящихся на хранении в Архиве Администрации в целях отбора документов для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации, а также выявления документов, не подлежащих дальнейшему хранению.
10.8. Проводит мероприятия по обеспечению сохранности документов, находящихся на хранении в Архиве администрации.
10.9. Организует информирование руководства и работников администрации о составе и содержании документов Архива администрации.
10.10. Информирует пользователей по вопросам местонахождения архивных документов.
10.11. Организует выдачу документов и дел для работы в помещении администрации или во временное пользование.
10.12. Исполняет запросы пользователей, выдает архивные копии документов, архивные выписки и архивные справки.
10.13. Ведет учет использования документов Архива администрации.
10.14. Создает фонд пользования Архива администрации и организует его использование.
10.15. Осуществляет ведение справочно-поисковых средств к документам Архива администрации.
10.16. Участвует в разработке документов администрации по вопросам архивного дела и делопроизводства.
10.17. Оказывает методическую помощь:
а) службе делопроизводства администрации в составлении номенклатуры дел, формировании и оформлении дел;
б) структурным подразделениям и работникам администрации в подготовке документов к передаче в Архив администрации.
V. Права Архива администрации
12. Архив администрации имеет право:
а) представлять руководству администрации предложения по совершенствованию организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов в Архиве администрации;
б) запрашивать в структурных подразделениях Администрации сведения, необходимые для работы Архива администрации;
в) давать рекомендации структурным подразделениям Администрации по вопросам, относящимся к компетенции Архива администрации;
г) информировать структурные подразделения администрации о необходимости передачи документов в Архив администрации в соответствии с установленными сроками;
д) принимать участие в заседаниях ЭПК архивного учреждения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 15 июля 2021 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.