Распоряжение ОАО "РЖД" от 8 апреля 2021 г. N 743/р
"Об утверждении Положения о порядке взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при заключении договоров, предусмотренных статьями 55, 56, 57, частью 3 статьи 60 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", узловых соглашений, регламентов взаимодействия со структурными подразделениями филиалов ОАО "РЖД" по эксплуатации железнодорожных путей, подаче и уборке вагонов"
В целях установления единого порядка по подготовке, согласованию, подписанию, регистрации и хранению договоров, предусмотренных статьями 55, 56, частью 3 статьи 60 федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", узловых соглашений, регламентов взаимодействия со структурными подразделениями филиалов ОАО "РЖД" по эксплуатации железнодорожных путей, подаче и уборке вагонов, и обеспечения контроля за их исполнением:
1. Утвердить и ввести в действие с 9 апреля 2021 года прилагаемое Положение о порядке взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при заключении договоров, предусмотренных статьями 55, 56, частью 3 статьи 60 федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", узловых соглашений, регламентов взаимодействия со структурными подразделениями филиалов ОАО "РЖД" по эксплуатации железнодорожных путей, подаче и уборке вагонов (далее - Положение).
2. С момента утверждения настоящего Положения признать утратившим силу распоряжение ОАО "РЖД" от 20 мая 2016 года N 924р "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при заключении договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, договоров на подачу и уборку вагонов, узловых соглашений, регламентов взаимодействия с филиалами ОАО "РЖД" по эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования и по подаче и уборке вагонов, а также договоров, заключаемых с грузоотправителями, грузополучателями, не имеющими складов и погрузочно-разгрузочных площадок на не принадлежащих им железнодорожных путях необщего пользования".
3. Начальникам территориальных центров фирменного транспортного обслуживания - структурных подразделений Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО "РЖД":
3.1. Довести настоящее Положение до сведения всех причастных.
3.2. В срок до 26 мая 2021 года обеспечить разработку положения применительно к местным условиям работы по форме прилагаемого Положения.
3.3. В срок до 31 мая 2021 года представить в Центр фирменного транспортного обслуживания копии распоряжений и утвержденных положений, разработанных применительно к местным условиям работы.
3.4. Обеспечить контроль за соблюдением требований разработанных положений.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя начальника Центра фирменного транспорта обслуживания Колесникова С.М.
Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" - начальник Центра фирменного транспортного обслуживания |
А. Шило |
Настоящее Положение вводится в действие с 9 апреля 2021 г.
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
N 743/р от 8 апреля 2021 года
Положение о порядке взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при заключении договоров, предусмотренных статьями 55, 56, 57, частью 3 статьи 60 федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", узловых соглашений, регламентов взаимодействия со структурными подразделениями филиалов ОАО "РЖД" по эксплуатации железнодорожных путей, подаче и уборке вагонов
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с федеральным законом от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав), Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденные приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 26, и устанавливает порядок заключения и ведения договоров, предусмотренных статьями 55, 56, частью 3 статьи 60 Устава и являющихся обязательными для заключения как для перевозчика, так и для владельца, пользователя железнодорожного пути необщего пользования и контрагента, а также договоров, предусмотренных статьей 57 Устава, узловых соглашений, регламентов взаимодействия со структурными подразделениями филиалов ОАО "РЖД" по эксплуатации железнодорожных путей, подаче и уборке вагонов.
1.2. Положение включает в себя организацию работы по подготовке, согласованию, подписанию, регистрации и хранению договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, на подачу и уборку вагонов, об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту, узловых соглашений, регламентов взаимодействия со структурными подразделениями филиалов ОАО "РЖД" по эксплуатации железнодорожных путей, подаче и уборке вагонов, а также договоров, заключаемых с грузоотправителями, грузополучателями, не имеющими складов и погрузочно-разгрузочных площадок на не принадлежащих им железнодорожных путях необщего пользования, дополнительных соглашений к ним, а также обеспечению контроля за их исполнением территориальными центрами фирменного транспортного обслуживания - структурными подразделениями Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО "РЖД" и агентствами фирменного транспортного обслуживания - структурными подразделениями территориальных центров фирменного транспортного обслуживания - структурных подразделений Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО "РЖД".
При работе владельца, пользователя железнодорожного пути необщего пользования, контрагента в личном кабинете клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок, порядок взаимодействия сторон при заключении, перезаключении договоров дополнительно регламентируется Технологией взаимодействия подсистемы разработки условий взаимодействия с владельцами железнодорожных путей необщего пользования и контроля их исполнения (АСКМ ПИП) с личным кабинетом клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок пои заключении и перезаключении договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, подачу и уборку вагонов, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 2 июля 2020 года N 1400/р (далее - Технология 1400/р).
1.3. В настоящем Положении применяются следующие термины, определения и сокращения:
АС ЭТРАН - автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов;
АСКМ - автоматизированная система оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок;
АСКМ ПНП - подсистема разработки условий взаимодействия с владельцами железнодорожных путей необщего пользования и контроля их исполнения в составе АСКМ;
АФТО - агентство фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение территориального центра фирменного транспортного обслуживания - структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО "РЖД";
АФТОМ - отдел коммерческой работы АФТО;
Д - дирекция управления движением - структурное подразделение Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД";
договор - договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, договор на подачу и уборку вагонов, договор об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту, узловое соглашение;
ДС - начальник станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования;
ДЦС - Центр организации работы железнодорожных станций - структурное подразделение Д;
ЕАСД - Единая автоматизированная система документооборота ОАО "РЖД";
инспектор - старший инспектор (инспектор, инженер) по железнодорожным путям необщего пользования;
Инструкция по делопроизводству - Инструкция по делопроизводству и документированию управленческой деятельности в ОАО "РЖД", утвержденная приказом ОАО "РЖД" от 14 декабря 2017 года N 120;
ЛК - личный кабинет клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок;
НЮ - юридическая служба железной дороги;
Правила эксплуатации - Правила эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденные приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 26;
Регламент - регламент взаимодействия со структурными подразделениями филиалов ОАО "РЖД" по эксплуатации железнодорожных путей, подаче и уборке вагонов;
РНЮ - региональный отдел (сектор) правового обеспечения;
СФТО - система фирменного транспортного обслуживания;
Трехсторонний договор - договор, заключаемый на основании части 2 статьи 56 Устава между перевозчиком, владельцем пути необщего пользования и грузоотправителями, грузополучателями, не имеющими складов и погрузочно-разгрузочных площадок на не принадлежащих им железнодорожных путях необщего пользования;
ТЦФТО - территориальный центр фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО "РЖД";
ТЦФТОМД - отдел взаимодействия с владельцами железнодорожных путей необщего пользования ТЦФТО;
ТЦФТОМ - заместитель начальника ТЦФТО - начальник службы грузовой и коммерческой работы;
ЦМ - Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом - филиал ОАО "РЖД";
ЦФТО - Центр фирменного транспортного обслуживания - филиал ОАО "РЖД";
ЦФТОМ - начальник управления коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ЦФТО;
ЭП - электронная подпись.
1.4. Организация работы по подготовке, согласованию, подписанию, регистрации, хранению договоров, регламентов, трехсторонних договоров и дополнительных соглашений к ним, а также контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляется в ТЦФТО - ТЦФТОМД, в АФТО - АФТОМ.
1.5. На основании настоящего Положения ТЦФТО, применительно к местным условиям работы, разрабатывает положение о порядке взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при заключении договоров, регламентов (далее - Положение ТЦФТО).
1.6. Подписание договоров и дополнительных соглашений к ним от имени ОАО "РЖД" осуществляется начальниками ТЦФТО и АФТО или их заместителями на основании выданных доверенностей. Начальники ТЦФТО подписывают договоры при грузообороте железнодорожного пути необщего пользования 50 вагонов в сутки и более, начальники АФТО - при грузообороте железнодорожного пути необщего пользования до 50 вагонов в сутки. Положением ТЦФТО может устанавливаться иной порядок подписания договоров в зависимости от местных условий, в т. ч. с изменением градации.
1.7. Подписание регламентов, трехсторонних договоров и дополнительных соглашений к ним от имени ОАО "РЖД" осуществляется начальниками АФТО или их заместителями на основании выданных доверенностей.
1.8. Учитывая особенности структуры Калининградского ТЦФТО подписание договоров, регламентов, трехсторонних договоров и дополнительных соглашений к ним осуществляется начальником ТЦФТО или его заместителями на основании выданных доверенностей.
Учитывая особенности структуры Забайкальского ТЦФТО и отдаленность расположения АФТО, подписание договоров, регламентов, трехсторонних договоров и дополнительных соглашений к ним осуществляется начальником ТЦФТО или его заместителями на основании выданных доверенностей.
1.9. В выполняемых в соответствии с настоящим Положением действиях применительно к договорам об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту оператор морского терминала рассматривается как владелец, пользователь или контрагент железнодорожного пути необщего пользования.
2. Планирование работы по заключению договоров и регламентов
2.1. Формирование плана перезаключения договоров на календарный год осуществляется с использованием АСКМ ПНП - режим "Перезаключение договоров"*(1).
План перезаключения договоров состоит из трех разделов, формируемых поэтапно и содержащих: план перезаключения договоров по АФТО, план перезаключения договоров по ТЦФТО, план перезаключения договоров по ЦФТО - сетевой план. Формирование планов перезаключения осуществляется в автоматизированном режиме на основании сведений по договорам, содержащихся в АСКМ ПНП, в соответствии с градацией, установленной положениями ТЦФТО.
2.2. "Раздел 3. Планы АФТО" формируются инспектором АФТО и подписываются начальником АФТО либо АФТОМ с применением ЭП не позднее 15 января текущего года, на который составляется план. Данный раздел плана состоит из пономерного перечня владельцев, пользователей железнодорожных путей необщего пользования, контрагентов, договорные отношения с которыми подлежат перезаключению в текущем календарном году и в течение 5 месяцев календарного года, следующего за текущим.
2.3. "Раздел 2. Планы ТЦФТО" формируется инспектором ТЦФТО и подписываются начальником ТЦФТО с применением ЭП либо его заместителем не позднее 20 января текущего года, на который составляется план. Данный раздел плана состоит из количественных значений в целом по ТЦФТО и пономерного перечня владельцев, пользователей железнодорожных путей необщего пользования, контрагентов, договорные отношения с которыми подлежат перезаключению в текущем календарном году при подписании договоров на уровне ТЦФТО и в течение 5 месяцев календарного года, следующего за текущим.
2.4. "Раздел 1. Сетевой план" формируется отделом взаимодействия с владельцами железнодорожных путей необщего пользования ЦФТО и подписывается ЦФТОМ с применением ЭП не позднее 25 января текущего года, на который составляется план. Данный раздел плана состоит из количественных значений.
2.5. Формирование планов перезаключения регламентов осуществляется в порядке аналогичном п. 2.1-2.4 настоящего Положения.
2.6. Учитывая особенности структуры Калининградского и Забайкальского ТЦФТО, формирование планов перезаключения договоров и регламентов осуществляется только по ТЦФТО с формированием количественных значений и пономерного перечня владельцев, пользователей железнодорожных путей необщего пользования, контрагентов, структурных подразделений филиалов ОАО "РЖД", договорные отношения, регламенты с которыми подлежат перезаключению в текущем календарном году и в течение 5 месяцев календарного года, следующего за текущим.
2.7. До доработки программного обеспечения АСКМ ПНП в части автоматизированного формирования планов перезаключения договоров, регламентов и их подписания ЭП, формирование планов перезаключения договоров, регламентов осуществляется в ручном режиме с использованием данных по договорам, регламентам, содержащихся в АСКМ ПНП, с подписанием планов руководителями АФТО, ТЦФТО в электронном виде в ЕАСД.
Планы по АФТО, содержащие пономерной перечень владельцев, пользователей железнодорожных путей необщего пользования, контрагентов, структурных подразделений филиалов ОАО "РЖД", договорные отношения, регламенты взаимодействия с которыми подлежат перезаключению в следующем календарном году, формируются инспектором АФТО и подписываются начальником АФТО либо АФТОМ с применением ЭП в ЕАСД не позднее 15 ноября года, предшествующего планируемому году.
На основании планов по АФТО начальник ТЦФТОМД либо его заместитель формирует план перезаключения договоров и регламентов по ТЦФТО. План по ТЦФТО состоит из количественных значений, планируемых к перезаключению на следующий календарный год договоров, регламентов с разбивкой по кварталам. Подписание плана по ТЦФТО осуществляется начальником ТЦФТО либо его заместителем с применением ЭП в ЕАСД в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому году.
На основании планов ТЦФТО в срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому году, ЦФТО формирует обобщенный план перезаключения договоров и регламентов по ЦФТО, состоящий из количественных значений. Подписание плана по ЦФТО осуществляется ЦФТОМ с применением ЭП в ЕАСД.
Рассылка плана перезаключения договоров, регламентов осуществляется в адрес ТЦФТО по ЕАСД.
Учитывая особенности структуры Калининградского и Забайкальского ТЦФТО, формирование планов перезаключения договоров и регламентов осуществляется только по ТЦФТО с формированием количественных значений и пономерного перечня владельцев, пользователей железнодорожных путей необщего пользования, контрагентов, структурных подразделений филиалов ОАО "РЖД", договорные отношения, регламенты с которыми подлежат перезаключению в планируемом календарном году.
2.8. Подписанные электронные копии планов перезаключения размещаются в АСКМ ПНП в режиме "Перезаключение договоров" во вкладке "Сформированные планы".
Данные планы обязательны для исполнения всеми ТЦФТО и АФТО.
2.9. Контроль сроков перезаключения договоров и регламентов согласно планам перезаключения договоров и регламентов осуществляет АФТО, ТЦФТО ежеквартально.
Данный контроль выполняется с использованием отлета "Анализ выполнения плана перезаключения договоров" в АСКМ ПНП*(2).
До доработки программного обеспечения АСКМ ПНП в части автоматизированного контроля выполнения планов перезаключения договоров и регламентов, контроль осуществляется в ручном режиме, посредством ведения АФТО, ТЦФТО установленной отчетной формы, являющейся Приложением N 1 к настоящему Положению.
Представление отчетной формы АФТО в ТЦФТО осуществляется не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ТЦФТО в ЦФТО не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Ответственность за своевременное перезаключение договоров и регламентов возлагается на АФТОМ, ТЦФТОМ.
3. Подготовка и согласование проекта договора, регламента
3.1. Подготовка проекта договора, регламента для перезаключения начинается за 5 месяцев до истечения срока действия договора, регламента. Проект договора, регламента составляется в двух подлинных экземплярах, по одному для каждой из сторон.
3.2. Подготовка проекта договора, регламента осуществляется инспектором АФТО, ТЦФТО (в зависимости от местных условий) в порядке, установленном Правилами эксплуатации.
3.3. Инспектор АФТО, ТЦФТО (в зависимости от местных условий) не позднее, чем за пять месяцев до истечения срока действия договора, регламента направляет владельцу, пользователю железнодорожного пути необщего пользования, контрагенту, структурному подразделению филиала ОАО "РЖД" уведомление о необходимости перезаключения договора, регламента с перечнем необходимых для этого документов*(3). Перечень необходимых документов обозначен в Приложении N 2 к настоящему Положению.
3.4. Полученное от владельца, пользователя железнодорожного пути необщего пользования, контрагента, структурного подразделения филиала ОАО "РЖД" обращение о заключении, перезаключении договора, регламента с представленным пакетом документов проверяется инспектором АФТО, ТЦФТО (в зависимости от местных условий) в течение 7 рабочих дней.
При поступлении обращения с неполным комплектом документов либо выявлении несоответствий в технической, правоустанавливающей документации инспектор АФТО, ТЦФТО (в зависимости от местных условий) уведомляет владельца, пользователя железнодорожного пути необщего пользования, контрагента, структурное подразделение филиала ОАО "РЖД" в официальном порядке*(4).
При отсутствии разночтений в представленных документах инспектор АФТО, ТЦФТО (в зависимости от местных условий) обеспечивает ввод необходимых данных в АСКМ ПНП или производит обновление загруженных данных, содержащихся в электронном паспорте железнодорожного пути.
3.5. После предоставления полного пакета документов в соответствии с планами перезаключения договоров, регламентов, графиками обследования путей, разработки ЕТП АФТОМ не позднее 5 рабочих дней до назначенной даты, направляет в адрес ДС, ДЦС, а также Д и ТЦФТО (при обследовании путей необщего пользования со среднесуточным грузооборотом 100 и более вагонов) телеграмму о назначении обследования железнодорожного пути необщего пользования (пути структурного подразделения филиала ОАО "РЖД", переданного в ведение/находящегося на балансе, далее - пути структурного подразделения филиала ОАО "РЖД") с указанием конкретной даты обследования комиссией под председательством ДС. Одновременно АФТОМ информирует владельца, пользователя железнодорожного пути необщего пользования, контрагента, структурное подразделение филиала ОАО "РЖД" о дате проведения обследования*(5).
Кроме того, в уведомлении указывается, что на момент проведения обследования пути у представителя владельца, пользователя, контрагента, структурного подразделения филиала ОАО "РЖД" должна быть доверенность (приказ) на право участия в обследовании и подписания акта обследования железнодорожного пути необщего пользования (пути структурного подразделения филиала ОАО "РЖД"). Сканированная копия подписанной телеграммы, уведомления прикрепляется в АСКМ ПНП. Телеграмма о назначении обследования и уведомление владельца, пользователя железнодорожного пути необщего пользования, контрагента, структурного подразделения филиала ОАО "РЖД" могут быть оформлены одним документом.
При необходимости к участию в обследовании могут привлекаться иные причастные подразделения ОАО "РЖД".
При проведении обследования железнодорожного пути необщего пользования для разработки ЕТП дополнительное обследование пути перед заключением договора не осуществляется при подготовке договора не позднее 2 лет после проведения обследования пути для разработки ЕТП.
3.6. По результатам обследования инспектор АФТО, ТЦФТО (в зависимости от местных условий) оформляет акт обследования железнодорожного пути необщего пользования (пути структурного подразделения филиала ОАО "РЖД"). В качестве заготовки используется акт обследования, формируемый в АСКМ ПНП, на основании формы, установленной в приложении N 7 к Правилам эксплуатации, в который автоматически загружаются данные из электронного паспорта железнодорожного пути.
Акт обследования железнодорожного пути необщего пользования (пути структурного подразделения филиала ОАО "РЖД") в соответствии с пунктом 2.11 Правил эксплуатации составляется в необходимом количестве экземпляров, по одному экземпляру для каждой из сторон, участвующей в обследовании, подписывается всеми членами комиссии, в том числе ДС и уполномоченными представителями АФТОМ, ДЦС, ТЦФТО и Д (при грузообороте 100 и более вагонов), а также владельцем, пользователем, железнодорожного пути необщего пользования, контрагентом, представителем структурного подразделения филиала ОАО "РЖД".
По результатам обследования сканированная копия подписанного акта обследования прикрепляется в АСКМ ПНП.
Внеочередное обследование железнодорожных путей необщего пользования (путей структурных подразделений филиалов ОАО "РЖД") организуется АФТОМ совместно с ДЦС по согласованию с владельцем, пользователем железнодорожного пути необщего пользования, контрагентом, структурным подразделением филиала ОАО "РЖД" вне разработанного графика.
По итогам обследования комиссией, при необходимости, назначаются мероприятия, направленные на развитие инфраструктуры, транспортного хозяйства технических средств и улучшение использования подвижного состава на железнодорожном пути необщего пользования (пути структурного подразделения филиала ОАО "РЖД"). Данные мероприятия вносятся в АСКМ ПНП по результатам подписания договоров, регламентов, для последующего контроля за их исполнением.
3.7. В случае несогласия с данными, внесенными в акт одной или несколькими сторонами, участвующими в обследовании, такая сторона в соответствии с пунктом 2.11 Правил эксплуатации подписывает акт и письменно излагает в нем либо на отдельном листе, прикладываемом к акту обследования железнодорожного пути необщего пользования (пути структурного подразделения филиала ОАО "РЖД"), свое мотивированное мнение.
3.8. Графики обследования путей и календарные графики выполнения расчетов технологических параметров составляются с расчетом, чтобы срок предоставления расчетов технологических параметров не превышал 10 рабочих дней после проведения обследования путей.
3.9. На основании данных акта обследования, технической, правоустанавливающей документации формируется проект договора, регламента.
3.10. При подготовке проекта договора, регламента необходимо руководствоваться формами договоров, установленными приложениями N 1-6 Правил эксплуатации. Определение условий проекта договора, регламента должно производиться на основе адресной работы с каждым владельцем, контрагентом, пользователем, структурным подразделением филиала ОАО "РЖД" в соответствии с Правилами эксплуатации, а также с учетом рекомендаций организационно-распорядительных документов ОАО "РЖД".
3.11. Подготовка проекта договора, регламента осуществляется инспектором АФТО, ТЦФТО (в зависимости от местных условий), в т. ч. с использованием АСКМ ПНП, в течение 5 рабочих дней после предоставления технологических параметров. Проект договора, подготовленный инспектором АФТО, подлежит обязательному согласованию в ЕАСД с начальником ТЦФТОМД. Для согласования направляются проекты договоров, заключаемых с операторами морских терминалов, а также договоры, содержащие условия формирования маршрутов на железнодорожном пути необщего пользования, взимания платы за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО "РЖД, а также протоколы согласования разногласий по вопросам взимания платы за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО "РЖД"- Исходя из местных условий Положениями ТЦФТО могут устанавливаться иные критерии, определяющие необходимость согласования договоров начальником ТЦФТОМД.
3.12. Для согласования проекта договора, регламента инспектор АФТО, ТЦФТО (в зависимости от местных условий) в ЕАСД создает карточку документа. Вместе с проектом договора, регламента в карточку загружаются необходимые документы, связанные с его заключением.
Проект регламента, договора при грузообороте железнодорожного пути необщего пользования до 50 вагонов в сутки, подписываемый начальником АФТО, направляется на согласование: ТЦФТОМД при условиях, отраженных в пункте 3.11 настоящего Положения, ДС, начальнику ДЦС, АФТОМ, РНЮ либо НЮ (в зависимости от местных условий).
При грузообороте железнодорожного пути необщего пользования 50 и более вагонов в сутки проект договора, подписываемый начальником ТЦФТО или его заместителем, направляется на согласование: ДС, начальнику ДЦС, АФТОМ, РНЮ либо НЮ (в зависимости от местных условий), начальнику ТЦФТОМД, ТЦФТОМ, Д, либо НЮ (в зависимости от местных условий).
В случаях, когда проект договора, регламента затрагивает интересы других подразделений, он также согласовывается начальниками причастных подразделений ОАО "РЖД", в компетенцию которых входит согласование таких договоров, учитывая обязательный характер их заключения, регламентов.
3.13. С учетом положений Инструкции по делопроизводству срок согласования договора, регламента для всех подразделений не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты поступления проекта в соответствующее подразделение.
3.14. Контроль сроков нахождения проектов договоров, регламентов на согласовании в причастных подразделениях, своевременное рассмотрение и устранение замечаний по проектам договоров, регламентов осуществляет в АФТО - АФТОМ, в ТЦФТО - ТЦФТОМД. В случае нарушения сроков согласования АФТОМ, ТЦФТОМД информирует об этом руководителя причастного подразделения для принятия соответствующих мер.
3.15. Для договоров, прошедших согласование, в ЕАСД формируется лист согласования, который подписывается исполнителем и прикладывается к бумажной версии договора. Лист согласования в последующем хранится вместе с бумажным экземпляром подписанного договора. Подписание проекта договора уполномоченным руководителем АФТО, ТЦФТО осуществляется на бумажном носителе.
3.16. Согласование и подписание дополнительных соглашений, протоколов разногласий, согласования разногласий к договорам, регламентам, сформированных в т. ч. с использованием АСКМ ПНП, осуществляется аналогичным порядком, с созданием карточки в ЕАСД из карточки ранее созданного документа (договора, регламента) (при ее наличии).
При необходимости, в соответствии с местными условиями, определенными Положениями ТЦФТО, исходя из условий дополнительного соглашения, уведомления допускается сокращение количества лиц, согласующих документ.
3.17. Подписание регламентов уполномоченным руководителем АФТО и структурного подразделения филиала ОАО "РЖД" осуществляется в ЕАСД.
3.18. После подписания договоры, дополнительные соглашения, протоколы разногласий, согласования разногласий (проекты) направляются на подписание стороне по договору в порядке, установленном пунктом 2.12 Правил эксплуатации.
3.19. Разногласия, возникшие при подписании проекта договора у владельца, пользователя железнодорожного пути необщего пользования, контрагента, возражения по его условиям рассматриваются в соответствии с пунктом 2.12 Правил.
3.20. Два экземпляра протокола разногласий, оформленных в соответствии с пунктом 2.12 Правил, предоставляются в АФТО (для договоров при грузообороте железнодорожного пути необщего пользования до 50 вагонов в сутки) или ТЦФТО (для договоров при грузообороте железнодорожного пути необщего пользования 50 и более вагонов в сутки) с подлинным экземпляром, подписанным владельцем, пользователем, контрагентом.
Для ускорения процесса рассмотрения разногласий, допускается прием (направление) разногласий по договорам посредством электронных средств связи с последующим предоставлением оригиналов документов не позднее 14 календарных дней с момента возможности просмотра копий документов в информационных системах.
Допускается принимать к учету сканированные копии договоров, дополнительных соглашений к ним, подписанные со стороны ОАО "РЖД" и владельца, пользователя железнодорожного пути необщего пользования, контрагента, при включении в такие договоры, дополнительные соглашения условий, предусматривающих гарантии со стороны владельца, пользователя железнодорожного пути необщего пользования, контрагента об отсутствии расхождений между сканированными копиями документов и их дооформленными оригиналами, а также условий, предусматривающих обязанности исполнения ими условий, предусмотренных сканированными копиями и принятыми в качестве условий взаимодействия, и внесения ОАО "РЖД" всех вытекающих из таких условий платежей.
Оформление разногласий, согласования разногласий по регламентам осуществляется в ЕАСД с подписанием документов ЭП.
3.21. Разногласия по договорам при грузообороте железнодорожного пути необщего пользования до 50 вагонов в сутки, регламентам рассматриваются в АФТО, при необходимости с привлечением к рассмотрению причастных подразделений.
Разногласия по договорам при грузообороте железнодорожного пути необщего пользования 50 и более вагонов в сутки рассматриваются в ТЦФТО, при необходимости с привлечением к рассмотрению причастных подразделений.
3.22. Неурегулированные разногласия по регламентам, заключаемым со структурными подразделениями филиалов ОАО "РЖД", и договорам, заключаемым с дочерними и зависимыми обществами ОАО "РЖД", разрешаются в порядке, установленном ОАО "РЖД".
3.23. Рассмотрение разногласий по договору оформляется сторонами протоколом согласования разногласий, в двух подлинных экземплярах, по одному для каждой из сторон.
При не урегулировании разногласий по договорам в полном объеме руководитель АФТО или ТЦФТО по спорной ситуации направляет в течение 15 календарных дней с даты подписания сторонами протокола, письменное обращение в РНЮ или НЮ (в зависимости от местных условий) для дальнейшей организации защиты прав и законных интересов ОАО "РЖД"*(6).
При представлении интересов ОАО "РЖД" в судах при рассмотрении неурегулированных разногласий по договорам защита интересов ОАО "РЖД" осуществляется уполномоченными представителями РНЮ, НЮ (в зависимости от местных условий). При необходимости привлекаются представители АФТО, ТЦФТО и Д.
3.24. В случае уклонения владельца, пользователя железнодорожного пути необщего пользования, контрагента от заключения договора или дополнительного соглашения к договору по истечении месяца с даты получения ими проекта договора или дополнительного соглашения, руководитель АФТО или ТЦФТО не позднее 15 календарных дней после истечения указанного срока направляет в РНЮ или НЮ письменное обращение о подготовке искового заявления в суд с требованием о понуждении заключить договор или дополнительное соглашение.
3.25. При представлении интересов ОАО "РЖД" в судах по данному вопросу защита прав и законных интересов ОАО "РЖД" осуществляется уполномоченными представителями РНЮ, НЮ (в зависимости от местных условий). При необходимости привлекаются представители АФТО, ТЦФТО и Д.
3.26. Заключение новых договоров, регламентов осуществляется в аналогичном порядке и сроки, определенных настоящим Положением для перезаключения договоров, регламентов.
4. Регистрация и хранение договоров, регламентов, внесение изменений и дополнений в договоры, регламенты
4.1. Регистрация договора осуществляется в суточный срок с момента получения подписанного сторонами договора в подразделении руководителя, подписывающего договор. Номер договора присваивается в соответствии с Положением ТЦФТО.
При подписании регламента сторонами документу в ЕАСД присваивается номер в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
4.2. В течение 2 рабочих дней с момента регистрации договора, регламента инспектор АФТО, ТЦФТО (в зависимости от местных условий) обеспечивает прикрепление в АСКМ ПНП сканированной копии договора, регламента, обновление параметров условий обслуживания железнодорожного пути необщего пользования (пути структурного подразделения филиала ОАО "РЖД") в соответствии с условиями подписанного договора, регламента в АСКМ ПНП и АС ЭТРАН в режиме "Договор/ЭП" и "Инфраструктурные ограничения"*(7).
4.3. Рассылка регламента после присвоения регистрационного номера в соответствии с Инструкцией по делопроизводству осуществляется по ЕАСД в адрес ДС для соблюдения станцией договорных условий и использования при проведении расчетов агентами СФТО и структурного подразделения филиала ОАО "РЖД".
Рассылка договоров осуществляется инспектором АФТО, ТЦФТО (в зависимости от местных условий) в течение 2 рабочих дней с момента регистрации договора по ЕАСД в адрес ДС для соблюдения станцией договорных условий и использования при проведении расчетов агентами СФТО, для договоров, с грузооборотом 100 и более вагонов в сутки - дополнительно в адрес Д.
4.4. При грузообороте железнодорожного пути необщего пользования до 50 вагонов в сутки подлинный экземпляр договора остается на хранении в АФТОМ, при грузообороте железнодорожного пути необщего пользования 50 и более вагонов в сутки подлинный экземпляр договора остается на хранении в ТЦФТОМД.
Каждый договор, подписанный на бумажном носителе, хранится в отдельной папке. Допускается хранение материалов, связанных с заключением, ведением договора, в виде сканированных копий в АСКМ ПНП. Оригинал договора хранится в течение 5 лет по истечении срока действия данного договора.
Хранение регламентов и связанной с их заключением документации осуществляется в АСКМ ПНП, а также в бумажном виде при необходимости.
4.5. В случае изменения технического оснащения либо технологии работы станции или железнодорожного пути необщего пользования в договоры вносятся изменения и дополнения в установленном порядке. Проекты изменений и дополнений в такие договоры разрабатываются и рассматриваются в порядке и в сроки, установленные Правилами эксплуатации и настоящим Положением.
Изменение отдельных условий договоров, регламентов до истечения срока их действия оформляется дополнительными соглашениями или уведомлениями, порядок согласования, подписания таких документов изложен в пункте 3.16 настоящего Положения.
Изменения и дополнения, протоколы разногласий, согласования разногласий к договорам, регламентам подлежат регистрации и хранению в порядке, аналогичном для договоров, регламентов, установленном настоящим Положением.
4.6. Договоры, регламенты заключаются не более чем на пять лет. Заключение регламентов допускается на бессрочный период, при изменении технического оснащения либо технологии работы станции или железнодорожного пути структурного подразделения филиала ОАО "РЖД" в регламент вносятся изменения и дополнения.
4.7. При доработке программного обеспечения АСКМ ПНП порядок подготовки, согласования, подписания, регистрации договоров, дополнительных соглашений, протоколов разногласий, согласования разногласий осуществляется в порядке, определенном разделом 4 Технологии 1400/р.
5. Подписание, регистрация и хранение трехстороннего договора
5.1. Разработка трехсторонних договоров осуществляется инспектором АФТО по месту обращения грузоотправителя, грузополучателя, не имеющих складов и погрузочно-разгрузочных площадок на не принадлежащих им железнодорожных путях необщего пользования.
5.2. Проект договора с необходимыми приложениями размещается в ЕАСД в порядке, аналогичном пункту 3.12 настоящего Положения. Согласование трехстороннего договора осуществляется ДС, подразделением ЦМ (при необходимости, в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 14 декабря 2012 года N 2583р) и АФТОМ в сроки, предусмотренные пунктом 3.13 настоящего Положения.
Проект трехстороннего договора, прошедший согласование, подписывается на бумажном носителе начальником АФТО. Лист согласования карточки документа, распечатанный из ЕАСД и завизированный исполнителем, хранится в последующем вместе с подписанным экземпляром трехстороннего договора. Подписанные со стороны ОАО "РЖД" экземпляры трехстороннего договора направляются инспектором АФТОМ на подписание сторонам по договору.
5.3. Проект трехстороннего договора подписывается в трех подлинных экземплярах, по одному для каждой из сторон. Параметры трехсторонних договоров определяются на основании условий договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, на подачу и уборку вагонов, регламентов, в соответствии с которыми они заключаются.
5.4. Регистрация трехстороннего договора осуществляется в АФТОМ в суточный срок с момента получения подписанного сторонами договора.
5.5. В течение 2 рабочих дней с момента регистрации трехстороннего договора инспектор АФТО обеспечивает прикрепление в АСКМ ПНП сканированной копии трехстороннего договора, обновление параметров условий обслуживания грузоотправителя, грузополучателя, работающего на условиях трехстороннего договора, в АСКМ ПНП и АС ЭТРАН в режиме "Договор/ЭП"*(7).
5.6. Рассылка договора в течение 2 рабочих дней с момента его регистрации осуществляется в адрес ДС по ЕАСД для соблюдения станцией примыкания договорных условий и использования при проведении расчетов агентами СФТО.
5.7. Подлинный экземпляр договора хранится в АФТОМ. Трехсторонние договоры и дополнительные соглашения к ним хранятся в отдельной папке по каждому региону отдельно. Хранение материалов, связанных с заключением, ведением трехстороннего договора осуществляется с использованием АСКМ ПНП в виде сканированных копий, при необходимости на бумажном носителе. Оригинал трехстороннего договора хранится в течение 2 лет по истечению срока действия данного договора.
5.8. Трехсторонние договоры заключаются сроком на один год. Возможно заключение таких договоров на меньший срок или более длительный период, но не более окончания срока действия договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, на подачу и уборку вагонов. При заключении трехстороннего договора на основании регламента, заключенного на бессрочный период, срок действия трехстороннего договора устанавливается не более пяти лет.
6. Контроль за исполнением договора, регламента
ТЦФТОМ, АФТОМ совместно с ДЦС, ДС ежеквартально анализируют технологические нарушения, повлекшие сбои в работе станций в виде задержек подачи или приема вагонов на железнодорожные пути необщего пользования, нарушений сроков уборки вагонов, предусмотренных ЕТП, условиями договоров, регламентов, устанавливают причины отклонений от согласованных условий.
Результаты анализа оформляются справкой в произвольной форме. При необходимости, по результатам проведенного анализа ТЦФТОМ, АФТОМ совместно с ДЦС, ДС, и, при необходимости, по соглашению с владельцем, пользователем железнодорожного пути необщего пользования, контрагентом, структурным подразделением филиала ОАО "РЖД", могут разрабатываться мероприятия, направленные на исключение нарушений, аналогичных выявленным.
При наличии информации об изменениях технического оснащения железнодорожных путей необщего пользования и станций примыкания, технологии обработки вагонов ДС предоставляет информацию в АФТОМ и ТЦФТОМ.
______________________________
*(1) Формирование планов перезаключения договоров, регламентов в автоматизированном режиме и их подписание ЭП осуществляется после доработки программного обеспечения АСКМ ПНП.
*(2) После доработки программного обеспечения АСКМ ПНП.
*(3) При наличии у владельца, пользователя, контрагента ЛК уведомление в соответствии с Технологией 1400/р направляется автоматически.
*(4 При наличии у владельца, пользователя, контрагента ЛК возврат документов на доработку в соответствии с Технологией 1400/р осуществляется с использованием АСКМ ПНП, ЛК.
*(5) При наличии у владельца, пользователя, контрагента ЛК уведомление направляется в соответствии с Технологией 1400/р.
*(6) При установлении на дорожном уровне порядка проведения претензионной работы по договорам, до направления материалов в РНЮ или НЮ (в зависимости от местных условий) в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола согласования разногласий с неурегулированными пунктами инспектор ТЦФТО дополнительно проводит претензионно-исковую работу с использованием ЕАСАПР СФТО в системе АСКМ ПНП. В ЕАСАПР СФТО должны быть зарегистрированы входящие и исходящие претензии и результаты их рассмотрения. Направление обращения в РНЮ или НЮ для дальнейшей организации защиты прав и законных интересов ОАО "РЖД" осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты получения ответа владельца, пользователя, контрагента на исходящую претензию, либо по истечению 30 календарных дней с момента получения владельцем, пользователем, контрагентом исходящей претензии и оставлении ее без ответа.
*(7) После доработки программного обеспечения АСКМ ПНП и АС ЭТРАН в части передачи сведений по договорам, регламентам, трехсторонним договорам из АСКМ ПНП в АС ЭТРАН, ввод данных по договорам осуществляется только в АСКМ ПНП.
Приложение N 1
(не приводится.)
Приложение N 2
к Положению о порядке взаимодействия подразделений
ОАО "РЖД" при заключении договоров, предусмотренных
статьями 55, 56, 57, частью 3 статьи 60 федерального закона
от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного
транспорта Российской Федерации", узловых соглашений,
регламентов взаимодействия со структурными подразделениями
филиалов ОАО "РЖД" по эксплуатации
железнодорожных путей, подаче и уборке вагонов
Перечень документов,
необходимых для заключения договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, договора на подачу и уборку вагонов, договора об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту, узлового соглашения, регламента взаимодействия со структурным подразделением филиала ОАО "РЖД"*
1. Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования.
2. Технический паспорт железнодорожного пути необщего пользования.
3. Продольный профиль железнодорожного пути необщего пользования.
4. Документ, подтверждающий право владения железнодорожным путем необщего пользования (при заключении договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования)/складом, погрузочно-разгрузочной площадкой, расположенных вблизи железнодорожного пути необщего пользования, находящегося на балансе ОАО "РЖД" (при заключении договора на подачу и уборку вагонов).
5. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
6. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
7. Копия устава предприятия.
8. Почтовые и банковские реквизиты.
9. Документы, подтверждающие полномочия лица на подписание договора, регламента (приказ о назначении на должность руководителя или доверенность).
10. Выписка из ЕГРЮЛ по состоянию не более одного месяца до предполагаемой даты заключения договора.
11. Для вновь построенного пути необщего пользования: акт ввода в эксплуатацию.
12. Для контрагента: согласие на пропуск вагонов по путям основного владельца железнодорожного пути необщего пользования.
13. Документы, содержащие информацию о технических характеристиках устройств и механизмов, применяемых на железнодорожном пути необщего пользования.
______________________________
* Для регламентов взаимодействия со структурными подразделениями филиалов ОАО "РЖД" обязательным являются пункты: 1-4, 8, 9.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 8 апреля 2021 г. N 743/р "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при заключении договоров, предусмотренных статьями 55, 56, 57, частью 3 статьи 60 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", узловых соглашений, регламентов взаимодействия со структурными подразделениями филиалов ОАО "РЖД" по эксплуатации железнодорожных путей, подаче и уборке вагонов"
Текст распоряжения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение ОАО "РЖД" от 30 ноября 2023 г. N 3046/р
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.