Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению администрации
Пировского муниципального округа
от 22 марта 2021 года N 127-п
Порядок
предоставления муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования "Пировский муниципальный округ" субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальной собственности муниципального образования "Пировский муниципальный округ" и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования "Пировский муниципальный округ" за счет средств бюджета Пировского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования "Пировский муниципальный округ" субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальной собственности муниципального образования "Пировский муниципальный округ" или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования "Пировский муниципальный округ" за счет средств окружного бюджета (далее - Порядок предоставления субсидий) разработан в соответствии пунктом 2 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальной собственности муниципального образования "Пировский муниципальный округ" и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования "Пировский муниципальный округ" за счет средств окружного бюджета (далее - субсидии).
1.2. Субсидии муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования "Пировский муниципальный округ" (далее - организации) предоставляются главным распорядителем средств окружного бюджета.
1.3. Субсидии предоставляются в размере, предусмотренном решением об осуществлении капвложений, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств окружного бюджета.
1.4. Субсидии могут предоставляться за счет межбюджетных трансфертов (субсидий) бюджету округа из краевого бюджета Красноярского края в целях софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, в том числе для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения, в соответствии с правовыми актами Красноярского края, муниципального образования "Пировский муниципальный округ". Цели и условия предоставления и расходования межбюджетных трансфертов (субсидий) из краевого бюджета Красноярского края, устанавливаются правовыми актами Красноярского края и принятыми в соответствии с ними правовыми актами муниципального образования "Пировский муниципальный округ".
2. Предоставление субсидий
2.1. Субсидии предоставляются на основании соглашения между главным распорядителем средств окружного бюджета, и организацией по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Соглашение), заключаемого на срок действия лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
2.2. Соглашение может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать:
2.2.1. Цель предоставления субсидии и ее объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, места расположения (адреса), мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решению о предоставлении субсидии, а также общего объема капитальных вложений в объект за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего решению о предоставлении субсидии;
2.2.2. Положения, устанавливающие права и обязанности сторон Соглашения и порядок их взаимодействия при реализации Соглашения;
2.2.3. Условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2.2.4. Обязательство муниципального унитарного предприятия осуществлять без использования субсидии на разработку проектной документации на объекты капитального строительства (или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации) и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии;
2.2.5. Обязательство учреждений осуществлять расходы, связанные с проведением мероприятий, указанных в подпункте 2.2.4 настоящего пункта, без использования субсидии, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено Решением о предоставлении субсидии;
2.2.6. Обязательство муниципального унитарного предприятия осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств окружного бюджета;
2.2.7. Обязательство учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из бюджета округа, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
2.2.8. Положения, устанавливающие право главного распорядителя, представляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных Соглашением о предоставлении субсидий;
2.2.9. Порядок возврата организацией средств в объеме остатка субсидии, не использованной на 1 января очередного финансового года, в случае отсутствия решения главного распорядителя о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
2.2.10. Порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных Соглашением о предоставлении субсидий;
2.2.11. Положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объект за счет иных источников, в случае если Соглашением и решением о предоставлении субсидии предусмотрено указанное условие;
2.2.12. Порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии;
2.2.13. Случаи и порядок внесения изменений в Соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае изменения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств окружного бюджета ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения Соглашения о предоставлении субсидии;
2.2.14. Порядок согласования организациями новых условий договоров, в случае внесения изменений в Соглашение о предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктом 2.2.13 настоящего пункта.
2.3. Изменение условий Соглашения о предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 2.2.13 и 2.2.14, осуществляется после внесения изменений в решение о предоставлении субсидии.
2.4. Предоставление субсидий осуществляется после заключения организацией муниципальных контрактов или договоров с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на выполнение изыскательских, проектных и (или) строительных работ в отношении объекта или приобретение объекта в соответствии с действующим законодательством (далее - договор) и представления копий данных договоров, заверенных руководителем организации (далее - копии договоров), в размере согласно условиям данных договоров.
Одновременно с копиями договоров организация в обязательном порядке представляет следующие документы, заверенные руководителем организации: копию проектной документации на строительство (реконструкцию);
копию сводного сметного расчета общей стоимости строительства (реконструкции);
копии сметной документации на проведение работ, утвержденной в установленном порядке, оформленной приложением к договору.
Вся представляемая сметная документация должна иметь отметки уполномоченных специализированных организаций или должностных лиц о проверке расценок.
2.5. Средства, предоставляемые организациям из бюджета округа в виде субсидий, расходуются в соответствии с их целевым назначением и не могут быть направлены на другие цели.
Субсидии расходуются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, правовыми актами муниципального образования "Пировский муниципальный округ".
2.6. Субсидии предоставляются организациям путем перечисления главным распорядителем денежных средств на расчетный счет организаций.
Сроки перечисления субсидии указываются в Соглашении с учетом сроков реализации этапов работ в соответствии с инвестиционными проектами, муниципальными программами, утвержденными в установленном порядке, и учетом условий, установленных настоящим разделом.
2.7. Организация в обязательном порядке в течение 2 рабочих дней с даты заключения муниципальных контрактов (договоров) представляет главному распорядителю копии договоров и копии документов в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка предоставления субсидий.
Главный распорядитель предоставляет субсидии в размере согласно условиям заключенных договоров в течение 10 календарных дней с даты представления организацией копий договоров, копий документов в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка предоставления субсидий.
2.8. Главный распорядитель не предоставляет субсидии в случае, если:
а) организацией не заключены договоры;
б) организацией не представлены учредителю (собственнику имущества) копии договоров, копии документов в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка предоставления субсидий;
в) организацией представлены несвоевременно или не в полном объеме отче об использовании субсидии муниципальным бюджетным учреждением, муниципальным унитарным предприятием по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку предоставления субсидий (далее - отчет) и подтверждающие документы к данному отчету до устранения нарушения условий предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком предоставления субсидий.
2.9. Расходы организации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки данных субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания данных операций и целям предоставления субсидий в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным финансовым управлением округа.
3. Порядок возврата субсидий
3.1. В случаях, когда объем перечисленной на основании Соглашения субсидии превышает сумму фактически произведенных организацией расходов на реализацию инвестиционного проекта, сумма достигнутой экономии подлежит возврату в окружной бюджет.
3.2. Суммы, использованные организациями с нарушениями условий Соглашений, установленными по результатам проверок, осуществленных главным распорядителем и органами внутреннего муниципального финансового контроля, подлежат возврату в окружной бюджет организациями в течение 30 календарных дней со дня подписания акта проверки.
В случае если организациями не осуществлен возврат в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, указанные средства подлежат взысканию в окружной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Остатки субсидий по состоянию на 1 января очередного финансового года, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату путем перечисления организациями в доход окружного бюджета не позднее первых 15 рабочих дней очередного финансового года.
Главный распорядитель проверяет полноту и достоверность отчета и принимает решение о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии (далее - решение о наличии потребности в остатках субсидии). В решение о наличии потребности в остатках субсидии может быть включено несколько объектов, предусмотренных ранее Соглашением. В случае, если предоставление субсидий предусматривается в соответствии с утвержденными муниципальными программами, проект решения о наличии потребности в остатках субсидии должен быть согласован с ответственным исполнителем муниципальной программы.
В случае, если неиспользованные остатки субсидий не перечислены организациями в доход окружного бюджета и решением соответствующего главного распорядителя не подтверждена потребность в направлении их на те же цели, остатки субсидий считаются неподтвержденными и подлежат взысканию в порядке, установленном финансовым управлением округа, с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
3.4. Главный распорядитель приостанавливает предоставление субсидии либо сокращает объем предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объект за счет иных источников в случае, если Соглашением предусмотрено указанное условие.
4. Учет, отчетность и контроль
4.1. Организации ведут бухгалтерский учет с применением аналитических кодов счетов бухгалтерского учета по каждому объекту, финансируемому за счет субсидии.
4.2. Организации ежеквартально представляют главному распорядителю отчет не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4.3. Дополнительно к отчету в обязательном порядке представляются документы, подтверждающие расходы на осуществление капитальных вложений в объекты за истекший отчетный квартал:
копии документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств: счетов, счетов-фактур, исполнительных документов, судебных решений, заверенные руководителем организации;
копии соответствующих платежных поручений, подтверждающих оплату исполненных поставщиком (исполнителем) своих обязательств по договору, заверенные органом, осуществляющим ведение лицевого счета организации;
копии справок о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма КС-3), актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), подписанные руководителем организации.
4.4. Организации несут ответственность за использование средств, предоставленных в виде субсидий, в соответствии с настоящим Порядком предоставления субсидий, Соглашением и действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, правовыми актами муниципального образования "Пировский муниципальный округ".
4.5. Контроль за целевым использованием субсидий организациями осуществляют главный распорядитель, органы муниципального финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.