Постановление Правительства Иркутской области от 13 сентября 2021 г. N 648-пп
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Иркутской области"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
- Постановление Правительства Иркутской области от 1 марта 2022 г. N 139-пп
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Иркутской области от 1 ноября 2018 года N 781-пп "О государственном надзоре и контроле за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов";
2) пункт 2 постановления Правительства Иркутской области от 5 сентября 2019 года N 737-пп "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Иркутской области";
3) пункт 1 постановления Правительства Иркутской области от 8 июня 2020 года N 431-пп "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Иркутской области";
4) пункт 1 постановления Правительства Иркутской области от 18 сентября 2020 года N 773-пп "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Иркутской области".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года и применяется при формировании министерством труда и занятости Иркутской области плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год.
Первый заместитель Губернатора Иркутской области - |
К.Б.Зайцев |
Утверждено
постановлением Правительства Иркутской области
от 13 сентября 2021 года N 648-пп
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
2. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является министерство труда и занятости Иркутской области (далее - контрольный (надзорный) орган).
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение контролируемыми лицами (работодателями) обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Иркутской области (далее - обязательные требования).
4. Контролируемыми лицами при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Иркутской области и имеющие численность работников более 35 человек (далее - контролируемые лица).
5. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования (далее - объекты контроля).
6. Контрольным (надзорным) органом обеспечивается учет объектов контроля.
Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля на основании информации, представляемой контролируемыми лицами в контрольный (надзорный) орган в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, информации, поступающей от государственных учреждений службы занятости населения, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
7. Учет объектов контроля обеспечивается контрольным (надзорным) органом посредством ведения перечня объектов контроля, который содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН) юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) адрес места нахождения юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя;
4) информация о численности работников юридического лица, индивидуального предпринимателя;
5) реквизиты решения об отнесении объектов контроля к категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об их отнесении к категории риска.
8. От имени контрольного (надзорного) органа региональный государственный контроль (надзор), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, вправе осуществлять должностные лица контрольного (надзорного) органа согласно приложению 1 к настоящему Положению (далее - должностные лица).
9. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решения о проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель контрольного (надзорного) органа, заместитель руководителя контрольного (надзорного) органа в соответствии с утвержденным правовым актом контрольного (надзорного) органа, распределением обязанностей.
10. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
11. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретных профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением контрольного (надзорного) органа о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
Глава 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
12. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) контрольный (надзорный) орган относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
13. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется контрольным (надзорным) органом ежегодно при формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год на основе сопоставления их характеристик с Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) согласно приложению 2 к настоящему Положению.
14. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, подлежит применению критерий отнесения объекта контроля к более высокой категории риска.
15. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, проводится документарная проверка или выездная проверка один раз в три года.
16. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, проводится документарная проверка или выездная проверка один раз в четыре года.
17. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, проводится документарная проверка или выездная проверка один раз в пять лет.
18. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
19. Периодичность (частота) проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий изменяется в случае отнесения объекта контроля, ранее отнесенного к одной категории риска, к другой категории риска.
20. Решение об отнесении объекта контроля к одной из категорий риска, а также об изменении категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, оформляется распоряжением контрольного (надзорного) органа.
21. При отсутствии распоряжения контрольного (надзорного) органа об отнесении объекта контроля к одной из категорий риска, такой объект контроля считается отнесенным к категории низкого риска.
Глава 3. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
22. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
23. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется контрольным (надзорным) органом посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации и в иных формах.
24. Обобщение правоприменительной практики осуществляется контрольным (надзорным) органом один раз в год в соответствии со статьей 47 Федерального закона.
25. По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный (надзорный) орган обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад), и его публичное обсуждение посредством размещения на официальном сайте не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
Контрольный (надзорный) орган помимо размещения проекта доклада на официальном сайте вправе организовать его публичное обсуждение с участием контролируемых лиц, представителей общественности, иных контрольных (надзорных) органов в соответствии с утвержденным планом-графиком.
26. Доклад утверждается распоряжением контрольного (надзорного) органа и размещается на официальном сайте не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
27. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Объявление предостережения осуществляется контрольным (надзорным) органом в соответствии со статьей 49 Федерального закона.
28. Контролируемое лицо не позднее 20 рабочих дней после получения предостережения вправе подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении объявленного предостережения (далее - возражение), в котором указываются:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) ИНН, ОГРН контролируемого лица;
3) адрес места нахождения юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя;
4) дата и номер предостережения, объявленного контролируемому лицу;
5) доводы контролируемого лица о несогласии с объявленным предостережением;
6) желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения возражения и желаемый способ получения решения по нему.
29. Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность такого возражения, или заверенные контролируемым лицом копии таких документов.
Возражение может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный на официальном сайте или в предостережении.
30. Контрольный (надзорный) орган осуществляет рассмотрение возражения и использует содержащиеся в нем сведения при принятии решения о проведении иных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
31. По результатам рассмотрения возражения должностное лицо, рассмотревшее возражение, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение (при наличии оснований);
2) отказывает в удовлетворении возражения (с указанием соответствующего обоснования).
32. Информация о принятом в соответствии с пунктом 31 настоящего Положения решении направляется контрольным (надзорным) органом в адрес контролируемого лица в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения посредством почтовой связи либо по адресу электронной почты, сведения о котором были представлены контрольному (надзорному) органу контролируемым лицом либо были представлены при государственной регистрации контролируемого лица (далее - адрес электронной почты контролируемого лица).
33. Повторное направление контролируемым лицом возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в контрольный (надзорный) орган возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется контрольным (надзорным) органом путем направления соответствующего уведомления посредством почтовой связи либо по адресу электронной почты контролируемого лица в течение трех рабочих дней со дня получения возражения контрольным (надзорным) органом.
34. Контрольным (надзорным) органом осуществляется учет объявленных предостережений посредством заполнения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе и в электронном виде).
35. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностными лицами по обращениям контролируемых лиц и их представителей на личном приеме, по телефону, посредством видео-конференц-связи либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
36. Консультирование контролируемых лиц на личном приеме осуществляется должностным лицом в соответствии с утвержденным руководителем контрольного (надзорного) органа графиком приема контролируемых лиц по предварительной записи.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах, порядке предварительной записи доводится до сведения контролируемых лиц посредством размещения информации на официальном сайте.
37. Консультирование контролируемых лиц посредством видео-конференц-связи осуществляется в соответствии с утверждаемым руководителем контрольного (надзорного) органа и размещаемым на официальном сайте планом-графиком, содержащим следующую информацию:
1) дата, время проведения консультирования;
2) указание на сервис видео-конференц-связи;
3) фамилия, имя и отчество (при наличии) должностного лица (должностных лиц), осуществляющего (осуществляющих) консультирование.
38. Консультирование контролируемых лиц осуществляется по следующим вопросам:
1) разъяснение положений нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Иркутской области, содержащих обязательные требования (наличие и содержание);
2) порядок исполнения обязательных требований;
3) проводимые профилактические мероприятия;
4) периодичность (частота) и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
5) система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба);
6) порядок выполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия (далее - предписание);
7) порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
8) административная ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательных требований, а также за неисполнение предписания.
39. Письменное консультирование контролируемых лиц осуществляется:
1) по вопросам, указанным в пункте 38 настоящего Положения, в случае поступления от контролируемых лиц и их представителей письменных обращений в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2) если предоставить ответ на поставленные контролируемыми лицами и их представителями вопросы при консультировании на личном приеме, по телефону, посредством видео-конференц-связи, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия не представляется возможным;
3) если предоставление ответа на поставленные контролируемыми лицами и их представителями вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
40. Предоставление информации в письменной форме по итогам консультирования контролируемых лиц в случаях, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 39 настоящего Положения, осуществляется контрольным (надзорным) органом в срок не позднее 30 календарных дней со дня поступления соответствующих обращений.
41. Консультирование по однотипным обращениям (пять и более) контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения контрольным (надзорным) органом на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного одним из должностных лиц, указанных в пунктах 1, 2 Перечня должностных лиц согласно приложению 1 к настоящему Положению (далее - Перечень должностных лиц).
42. Контрольным (надзорным) органом ведется учет осуществленных консультаций контролируемых лиц посредством заполнения журнала консультирования контролируемых лиц (на бумажном носителе и в электронном виде).
43. Профилактический визит проводится должностным лицом в отношении контролируемых лиц в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемых лиц либо путем использования видео-конференц-связи.
44. Обязательный профилактический визит проводится должностным лицом в отношении контролируемых лиц в случае отнесения объектов контроля к категории значительного риска не позднее шести месяцев со дня принятия контрольным (надзорным) органом решения в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения.
45. Уполномоченным должностным лицом принимается решение о проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи, определяются дата, время, период времени, место обязательного профилактического визита, должностное лицо, уполномоченное на его проведение.
Контролируемое лицо уведомляется о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения посредством почтовой связи либо по адресу электронной почты контролируемого лица.
46. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита (далее - уведомление) содержит следующую информацию:
1) дата, время и место составления уведомления;
2) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
3) ИНН, ОГРН контролируемого лица;
4) адрес места нахождения юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя;
5) фамилия, имя и отчество (при наличии) должностного лица, уполномоченного на проведение обязательного профилактического визита, его контактный телефон, а также адрес электронной почты контрольного (надзорного) органа;
6) дата, время, период времени, место обязательного профилактического визита;
7) форма проведения обязательного профилактического визита (профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица или использование видео-конференц-связи);
8) предложение контролируемому лицу определить лицо (лиц), уполномоченное (уполномоченных) на взаимодействие с должностным лицом в ходе проведения профилактического визита;
9) сведения, необходимые для установления связи между контрольным (надзорным) органом и контролируемым лицом, - в случае принятия решения о проведении обязательного профилактического визита путем использования видео-конференц-связи;
10) подпись должностного лица, уполномоченного на принятие решения о проведении профилактического визита.
47. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган в форме электронного документа, направленного на адрес электронной почты контрольного (надзорного) органа, в срок не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
В этом случае должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении профилактического визита, принимается решение об отказе в проведении обязательного профилактического визита, о чем контролируемое лицо уведомляется посредством почтовой связи либо по адресу электронной почты контролируемого лица в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения.
48. Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый уведомлением, и не может превышать восьми часов.
49. В назначенные дату и время должностное лицо, уполномоченное на проведение обязательного профилактического визита, выезжает на место осуществления контролируемым лицом деятельности для проведения профилактической беседы либо устанавливает соединение посредством видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, ее соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита должностным лицом, уполномоченным на проведение обязательного профилактического визита, может осуществляться консультирование контролируемого лица.
50. По результатам проведенного профилактического визита должностным лицом, уполномоченным на проведение профилактического визита, в течение одного рабочего дня, следующего за днем проведения профилактического визита, составляется отчет, который направляется должностному лицу, принявшему решение о его проведении.
В случае, если при проведении профилактического визита установлены обстоятельства, указанные в части 9 статьи 52 Федерального закона, должностное лицо, уполномоченное на проведение профилактического визита, незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
51. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет профилактических визитов посредством заполнения журнала проведения профилактических визитов (на бумажном носителе и в электронном виде).
Глава 4. Организация проведения контрольно-надзорных мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
52. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением.
53. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого контрольным (надзорным) органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
54. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) по основаниям, предусмотренным Федеральным законом, могут проводиться внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия.
Виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от основания проведения контрольного (надзорного) мероприятия определены согласно приложению 3 к настоящему Положению.
Организация внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии со статьей 66 Федерального закона.
55. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводится контрольным (надзорным) органом посредством следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
56. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа.
57. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
58. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный (надзорный) орган.
59. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
60. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 59 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
61. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
62. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
63. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона должны проводиться в присутствии контролируемого лица, в следующих случаях:
1) временная нетрудоспособность индивидуального предпринимателя;
2) нахождение индивидуального предпринимателя за пределами Российской Федерации;
3) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию индивидуального предпринимателя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
64. Информация, указанная в пункте 63 настоящего Положения, должна содержать:
1) описание обстоятельств, в связи с которыми невозможно присутствие индивидуального предпринимателя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
2) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами и невозможностью либо задержкой присутствия индивидуального предпринимателя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
3) указание срока, необходимого для устранения обстоятельств, в связи с которыми невозможно присутствие индивидуального предпринимателя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
65. По результатам рассмотрения информации, указанной в пункте 63 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя переносится контрольным (надзорным) органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, в связи с которыми невозможно присутствие индивидуального предпринимателя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
66. Истребуемые от контролируемого лица в рамках регионального государственного контроля (надзора) документы в целях оценки соблюдения обязательных требований направляются на бумажном носителе.
Документы могут быть представлены в контрольный (надзорный) орган на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в контрольный (надзорный) орган. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в контрольный (надзорный) орган осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
В случае представления заверенных копий истребуемых документов должностное лицо вправе ознакомиться с подлинниками документов.
67. Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом должностному лицу в срок, указанный в требовании о представлении документов, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 80 Федерального закона.
68. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт), оформление которого производится в соответствии со статьей 87 Федерального закона.
69. В случае выявления контрольным (надзорным) органом при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом в порядке, предусмотренном Федеральным законом, выдается предписание с указанием разумных сроков их устранения.
Глава 5. Досудебный порядок рассмотрения жалобы
70. Жалоба подается контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг в сроки и в порядке, установленные главой 9 Федерального закона.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
71. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц, указанных в пунктах 3 - 8 Перечня должностных лиц, рассматривается должностным лицом, указанным в пункте 2 Перечня должностных лиц.
Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица, указанного в пункте 2 Перечня должностных лиц, а также на акты, предписания рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа.
72. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок может быть продлен на 20 рабочих дней в случае необходимости получения от иных государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц документов и материалов, относящихся к предмету жалобы, и отсутствующих у контрольного (надзорного) органа.
Контролируемое лицо, подавшее жалобу, информируется о продлении срока рассмотрения жалобы контрольным (надзорным) органом в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения в письменной форме посредством почтовой связи, а также посредством размещения указанного решения в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг.
73. Руководитель контрольного (надзорного) органа вправе принять решение о создании в контрольном (надзорном) органе из числа его должностных лиц коллегиального органа (коллегиальных органов) для рассмотрения жалоб.
Решение (решения) коллегиального органа (коллегиальных органов), указанного (указанных) в абзаце первом настоящего пункта, носит (носят) рекомендательный характер.
74. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Приложение 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты
Перечень
должностных лиц министерства труда и занятости Иркутской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
1. Министр труда и занятости Иркутской области.
2. Заместитель министра труда и занятости Иркутской области в соответствии с утвержденным правовым актом министерства труда и занятости Иркутской области распределением обязанностей.
3. Начальник управления анализа и контроля министерства труда и занятости Иркутской области.
4. Начальник отдела надзора и контроля в сфере занятости населения в управлении анализа и контроля министерства труда и занятости Иркутской области.
5. Заместитель начальника отдела надзора и контроля в сфере занятости населения в управлении анализа и контроля министерства труда и занятости Иркутской области.
6. Ведущий советник отдела надзора и контроля в сфере занятости населения в управлении анализа и контроля министерства труда и занятости Иркутской области.
7. Советник отдела надзора и контроля в сфере занятости населения в управлении анализа и контроля министерства труда и занятости Иркутской области.
8. Консультант отдела надзора и контроля в сфере занятости населения в управлении анализа и контроля министерства труда и занятости Иркутской области.
Приложение 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
1. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - объект контроля) к категории значительного риска осуществляется на основании наличия трех вступивших в законную силу в течение 12 месяцев, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, судебных решений о назначении административных наказаний за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 5.42, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных в отношении работодателей (организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Иркутской области и имеющих численность работников более 35 человек) (далее - работодатели) (их должностных лиц) на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами контрольного (надзорного) органа.
2. Отнесение объектов контроля к категории среднего риска осуществляется на основании одного из следующих критериев:
1) наличие вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, судебных решений о назначении административных наказаний за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 5.42, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных в отношении работодателей (их должностных лиц) на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами контрольного (надзорного) органа;
2) неисполнение обязательных требований законодательства в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Иркутской области, по созданию (выделению) рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой;
3) неисполнение (несвоевременное исполнение) обязанности по ежемесячному представлению органам службы занятости информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, либо представление такой информации в неполном объеме или в искаженном виде.
3. Отнесение объектов контроля к категории умеренного риска осуществляется на основании одного из следующих критериев:
1) неисполнение обязательных требований законодательства по принятию локальных нормативных актов, содержащих сведения о созданных (выделенных) рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, в том числе в случае принятия таких актов, не соответствующих по содержанию установленным требованиям;
2) наличие в представленной информации о созданных (выделенных) рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов признаков нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
4. Отнесение объектов контроля к категории низкого риска осуществляется при отсутствии нарушений, указанных в пунктах 1 - 3 настоящих Критериев.
Приложение 3
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты
Виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, в зависимости от основания проведения контрольно-надзорного мероприятия
N п/п |
Основание проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия |
Внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие и его содержание |
1 |
Наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров |
документарная проверка (получение письменных объяснений; истребование документов); выездная проверка (получение письменных объяснений; истребование документов) |
2 |
Поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц |
документарная проверка (получение письменных объяснений; истребование документов); выездная проверка (получение письменных объяснений; истребование документов) |
3 |
Требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям |
документарная проверка (получение письменных объяснений; истребование документов); выездная проверка (получение письменных объяснений; истребование документов) |
4 |
Истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
документарная проверка (получение письменных объяснений; истребование документов); выездная проверка (получение письменных объяснений; истребование документов) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является министерство труда и занятости Иркутской области.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение контролируемыми лицами (работодателями) обязательных требований в области квотирования рабочих мест.
Контролируемыми лицами при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Иркутской области и имеющие численность работников более 35 человек.
Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г. и применяется при формировании министерством труда и занятости Иркутской области плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год.
Постановление Правительства Иркутской области от 13 сентября 2021 г. N 648-пп "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Иркутской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г. и применяется при формировании министерством труда и занятости Иркутской области плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 14 сентября 2021 г., N 3800202109140001, в газете "Областная" от 22 сентября 2021 г. N 105
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 19 февраля 2024 г. N 117-пп
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 8 ноября 2023 г. N 979-пп
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 17 августа 2023 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 22 июня 2023 г. N 516-пп
Изменения вступают в силу с 23 июня 2023 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 1 марта 2022 г. N 139-пп
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 1 марта 2022 г. N 139-пп
Изменения вступают в силу с 4 марта 2022 г.
Подпункт 4 пункта 1 изменений вступает в силу с 16 апреля 2022 г.
Подпункты 1, 2, 5, 6, 8 пункта 1 изменений вступают в силу с 15 марта 2022 г.