Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Иркутской области
от 14 сентября 2021 года N 653-пп
"Утверждено
постановлением Правительства Иркутской области
от 18 марта 2019 года N 222-пп
Положение
о предоставлении грантов в форме субсидий в целях финансового обеспечения затрат на строительство и комплектацию молочных ферм
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий в целях финансового обеспечения затрат на строительство и комплектацию молочных ферм (далее - гранты), категории лиц, имеющих право на получение грантов, а также порядок возврата грантов (остатков грантов).
2. Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением лиц, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение затрат которых осуществляется исходя из суммы расходов на строительство и комплектацию молочных ферм, включая сумму налога на добавленную стоимость) на осуществляемые в соответствии с проектной документацией строительство молочной фермы и ее дальнейшую комплектацию оборудованием, включая его монтаж (далее соответственно - молочная ферма, строительство молочной фермы, комплектация молочной фермы).
Год выпуска оборудования для комплектации молочной фермы должен быть не ранее года, предшествующего году проведения отбора на право получения грантов (далее - отбор).
Под проектной документацией для целей настоящего Положения понимается проектная документация, предусматривающая вместимость молочной фермы 200 скотомест для дойных коров и (или) нетелей или дойных коз (далее соответственно - молочные фермы, предназначенные для содержания и доения коров, молочные фермы, предназначенные для содержания и доения коз), а также комплектацию молочной фермы необходимым оборудованием.
Под оборудованием для целей настоящего Положения понимается оборудование для производства и первичной переработки молока (оборудование систем содержания, доения, приемки и первичной переработки молока (доильное оборудование, оборудование по приемке и первичной переработке молока, включая холодильную обработку и хранение молока), оборудование для навозоудаления, оборудование для кормления (кормораздатчики, кормосмесители, измельчители грубых кормов, погрузчики для кормов, трамбовщики кормов), водопоения, отопления и (или) вентиляции производственных помещений для размещения дойных коров и (или) нетелей или дойных коз).
3. Результатом, в целях достижения которого предоставляется грант (далее - результат предоставления гранта), является достижение в течение двух лет, следующих за годом ввода молочной фермы в эксплуатацию, и сохранение в течение следующих после этого трех лет:
1) в случае финансового обеспечения части затрат на строительство молочной фермы, предназначенной для содержания и доения коров:
уровня молочной продуктивности на построенной молочной ферме не ниже 5 000 кг на одну корову в год;
уровня объема производства молока на построенной молочной ферме не ниже 1 000 т в год;
2) в случае финансового обеспечения части затрат на строительство молочной фермы, предназначенной для содержания и доения коз:
уровня молочной продуктивности на построенной молочной ферме не ниже 550 кг на одну козу в год;
уровня объема производства молока на построенной молочной ферме не ниже 110 т в год.
4. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление грантов, является министерство сельского хозяйства Иркутской области (далее - министерство).
5. Гранты предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству.
Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Иркутской области об областном бюджете (проекта закона Иркутской области о внесении изменений в закон Иркутской области об областном бюджете).
Способом проведения отбора является конкурс.
Глава 2. Категории лиц, имеющих право на получение грантов, требования к ним
6. Гранты предоставляются относящимся к малым или средним формам хозяйствования и осуществляющим деятельность на территории Иркутской области юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий), индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, созданным в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее соответственно - юридические лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, при совместном упоминании - заявители), признанным победителями по результатам отбора.
К малым формам хозяйствования для целей настоящего Положения относятся заявители, размер выручки которых от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за год, предшествующий году, в котором размещено объявление о проведении отбора на едином портале, составляет до 800 млн рублей. Заявители, созданные в году, в котором размещено объявление о проведении отбора на едином портале, относятся к малым формам хозяйствования, если размер их выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за отчетный квартал составляет до 200 млн рублей, за полугодие - до 400 млн рублей, за 9 месяцев - до 600 млн рублей.
Отчетным периодом для заявителей, созданных в году, в котором размещено объявление о проведении отбора на едином портале, является квартал, полугодие, 9 месяцев.
К средним формам хозяйствования для целей настоящего Положения относятся заявители, размер выручки которых от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за год, предшествующий году, в котором размещено объявление о проведении отбора на едином портале, составляет от 800 млн рублей до 2 млрд рублей. Заявители, созданные в году, в котором размещено объявление о проведении отбора на едином портале, относятся к средним формам хозяйствования, если размер их выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за отчетный квартал составляет от 200 млн рублей до 500 млн рублей, за полугодие - от 400 млн рублей до 1 млрд рублей, за 9 месяцев - от 600 млн рублей до 1,5 млрд рублей.
7. Право на участие в отборе имеют заявители, соответствующие следующим требованиям:
1) заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель или заявитель - крестьянское (фермерское) хозяйство, не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства соответственно на день представления заявки на участие в отборе (далее - заявка);
2) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на день, указанный в заявке, в пределах 30 календарных дней, предшествующих дню представления заявки;
3) заявителю принадлежит (принадлежат) на праве собственности и (или) на ином вещном праве, и (или) на праве пользования на условиях договора сроком не менее трех лет земельный участок (земельные участки) общей площадью не менее 500 га из земель сельскохозяйственного назначения на день представления заявки (в случае финансового обеспечения части затрат на строительство молочной фермы, предназначенной для содержания и доения коров);
4) заявителю принадлежит (принадлежат) на праве собственности и (или) на ином вещном праве, и (или) на праве пользования на условиях договора сроком не менее трех лет земельный участок (земельные участки) общей площадью не менее 300 га из земель сельскохозяйственного назначения на день представления заявки (в случае финансового обеспечения части затрат на строительство молочной фермы, предназначенной для содержания и доения коз);
5) наличие у заявителя производственного плана, предусматривающего достижение результата предоставления гранта, установленного пунктом 3 настоящего Положения, по форме, утвержденной правовым актом министерства (далее - производственный план), содержащего информацию о стоимости строительства молочной фермы, источниках финансирования строительства молочной фермы и комплектации молочной фермы (средствах гранта в пределах размера гранта, определяемого в соответствии с пунктами 32, 33 настоящего Положения, собственных (в том числе заемных) средствах (далее - собственные средства)), характеристиках молочной фермы, направлениях расходования гранта, перечне оборудования для комплектации молочной фермы, показателях динамики роста у заявителя объемов производства молока в период реализации производственного плана;
6) наличие обеспеченности молочной фермы энергетическими и водными ресурсами в объеме 100 процентов от проектной мощности;
7) наличие разрешения на строительство молочной фермы;
8) наличие проектной документации;
9) наличие согласия заявителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления гранта;
10) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет грантов в форме субсидий, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, на день представления заявки;
11) наличие согласия руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства на обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
12) заявитель не является иностранным и российским юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (для юридических лиц);
13) соответствие информации о стоимости строительства молочной фермы, характеристиках молочной фермы, перечне оборудования для комплектации молочной фермы, содержащейся в производственном плане, информации, содержащейся в проектной документации;
14) отсутствие просроченной задолженности по централизованным кредитам, выданным в 1992 - 1994 годах, и начисленным по ним процентам, переоформленным в долг государству под гарантию Иркутской области, на день представления заявки;
15) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью на день представления заявки;
16) отсутствие факта получения заявителем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Иркутской области на цели, установленные пунктом 2 настоящего Положения, на день представления заявки;
17) заявитель поставлен на учет в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения заявителя, месту нахождения его филиала, представительства и (или) по месту нахождения его обособленных подразделений (за исключением филиала, представительства) (для юридических лиц);
18) наличие обязательств заявителя в письменной форме следующего содержания (далее - письменные обязательства):
представить в министерство отчет об оценке рыночной стоимости строительства молочной фермы, составленный в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность (далее - отчет об оценке стоимости строительства молочной фермы), в течение 12 месяцев со дня заключения соглашения о предоставлении гранта (далее - Соглашение);
в случае если сметная стоимость строительства молочной фермы, указанная в проектной документации, превысит рыночную стоимость строительства молочной фермы, указанную в отчете об оценке стоимости строительства молочной фермы, внести изменения в производственный план в срок, установленный правовым актом министерства, направив средства в размере образовавшейся разницы на комплектацию молочной фермы;
включить в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта;
включить в договоры, заключенные с юридическими лицами, получающими на их основании средства, требование о запрете приобретения указанными юридическими лицами за счет средств гранта иностранной валюты (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий);
включить в договоры, заключенные с лицами, получающими на их основании средства, обязательство указанных лиц о возврате полученных средств в областной бюджет в порядке и сроки, установленные настоящим Положением, в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля;
построить молочную ферму в соответствии с проектной документацией и укомплектовать ее оборудованием, дойными коровами и (или) нетелями или дойными козами в соответствии с количеством скотомест, на которое рассчитана молочная ферма, в течение 24 месяцев со дня поступления средств гранта в полном объеме на расчетный счет заявителя;
не продавать, не дарить, не передавать в аренду, пользование другим лицам, не обменивать, не делать взнос в виде пая, вклада или не отчуждать иным способом молочную ферму, построенную за счет средств гранта, а также оборудование, приобретенное за счет средств гранта, в течение семи лет со дня поступления средств гранта в полном объеме на расчетный счет заявителя;
не приобретать за счет средств гранта иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий);
осуществлять деятельность не менее пяти лет со дня ввода молочной фермы в эксплуатацию;
исполнить производственный план в течение семи лет со дня поступления средств гранта в полном объеме на расчетный счет заявителя;
использовать грант в течение 24 месяцев со дня поступления средств гранта в полном объеме на расчетный счет заявителя и использовать оборудование, приобретенное за счет средств гранта, исключительно на развитие молочной фермы;
ввести молочную ферму в эксплуатацию в течение 24 месяцев со дня поступления средств гранта в полном объеме на расчетный счет заявителя;
представлять в министерство один раз в год отчет о реализации производственного плана по форме и в сроки, утвержденные правовым актом министерства;
представлять в министерство до истечения срока сохранения уровня молочной продуктивности и уровня объема производства молока, указанных в пункте 3 настоящего Положения, один раз в год не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным годом, отчет о достижении результата предоставления гранта по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Иркутской области для соответствующего вида субсидий (включая отчет о достижении результата предоставления гранта за последний год, в котором заявитель обязан сохранять уровень молочной продуктивности и уровень объема производства молока в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения);
представить в министерство по истечении 24 месяцев со дня поступления средств гранта в полном объеме на расчетный счет заявителя отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Иркутской области для соответствующего вида субсидий, с приложением документов, подтверждающих целевое использование средств гранта, перечень которых определяется правовым актом министерства;
зарегистрировать построенную молочную ферму в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии и представить в министерство выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, удостоверяющую государственную регистрацию права собственности на молочную ферму, в течение 12 месяцев с даты ввода молочной фермы в эксплуатацию;
оплачивать за счет собственных средств часть стоимости каждого приобретаемого оборудования, каждой выполняемой работы (далее - Приобретения) в целях строительства молочной фермы и комплектации молочной фермы в размере, равном процентному выражению размера собственных средств к стоимости строительства молочной фермы и комплектации молочной фермы, указанному в производственном плане, которое не может быть менее 50 процентов (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, оплата Приобретений которыми за счет собственных средств осуществляется исходя из стоимости Приобретений, включая сумму налога на добавленную стоимость) (далее - стоимость Приобретений);
укомплектовать молочную ферму всем необходимым оборудованием в течение 24 месяцев со дня поступления средств гранта в полном объеме на расчетный счет заявителя.
8. Соответствие заявителей требованиям, установленным подпунктами 1, 12 (за исключением проверок в отношении акционерных обществ), 14, 15, 17 пункта 7 настоящего Положения, проверяется министерством самостоятельно, в том числе на основании сведений, имеющихся в министерстве, органе государственной власти Иркутской области, осуществляющем учет денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Иркутской областью, а также информации, размещенной на официальных сайтах Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) и арбитражных судов (www.arbitr.ru).
Глава 3. Порядок организации и проведения отбора
9. Министерство принимает решение о проведении отбора путем издания правового акта министерства. Объявление о проведении отбора размещается министерством в срок, определенный таким решением, но не позднее 30 календарных дней со дня принятия такого решения, на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. Объявление о проведении отбора должно содержать следующие сведения:
1) сроки проведения отбора (дату и время начала (окончания) подачи (приема) заявок заявителей), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
3) цели предоставления гранта в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения;
4) результат предоставления гранта в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения;
5) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
6) категории лиц, имеющих право на получение грантов, указанные в пункте 6 настоящего Положения;
7) требования к заявителям, установленные пунктом 7 настоящего Положения, и перечень документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
8) требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями, и прилагаемым к ним документам в соответствии с настоящим Положением;
9) порядок подачи заявок заявителями;
10) порядок отзыва заявок заявителей, порядок возврата заявок заявителей, определяющий в том числе основания для возврата заявок заявителей, порядок внесения изменений в заявки заявителей;
11) правила рассмотрения и оценки заявок заявителей в соответствии с настоящим Положением;
12) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
13) даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора;
14) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение;
15) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения.
11. Заявитель вправе в письменной форме направить в министерство запрос о предоставлении разъяснений положений объявления о проведении отбора.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, министерство направляет в письменной форме разъяснения положений объявления о проведении отбора, если указанный запрос поступил в министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока для подачи заявок заявителей, предусмотренного объявлением о проведении отбора. В случае если запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, поступил менее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока для подачи заявок заявителей, предусмотренного объявлением о проведении отбора, министерством разъяснения положений объявления о проведении отбора заявителю не направляются.
12. Для участия в отборе заявитель обязан представить в министерство заявку по форме, утвержденной правовым актом министерства, содержащую:
1) наименование и индивидуальный номер налогоплательщика (далее - ИНН) заявителя;
2) основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (далее - ОГРНИП) заявителя (для индивидуальных предпринимателей), главы крестьянского (фермерского) хозяйства (для крестьянских (фермерских) хозяйств);
3) информацию о кадастровом номере (кадастровых номерах) и площади земельного участка (земельных участков) из земель сельскохозяйственного назначения, принадлежащего (принадлежащих) заявителю на праве собственности, и (или) на ином вещном праве, и (или) на праве пользования на условиях договора сроком не менее трех лет на день представления заявки;
4) информацию о том, что заявитель соответствует требованиям, установленным подпунктами 10, 15, 16 пункта 7 настоящего Положения;
5) день в пределах 30 календарных дней, предшествующих дню представления настоящей заявки, на который проверяется отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) информацию о соответствии заявителя категории, указанной в пункте 6 настоящего Положения;
7) согласие заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о настоящей заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором;
8) согласие заявителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта;
9) согласие руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства на обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) почтовый, фактический адрес заявителя, адрес электронной почты заявителя.
13. Заявитель обязан приложить к заявке следующие документы:
1) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя на праве собственности, и (или) на ином вещном праве, и (или) на праве пользования на условиях договора сроком не менее трех лет земельного участка (земельных участков) из земель сельскохозяйственного назначения на день представления заявки;
2) производственный план;
3) копию исходно-разрешительной документации и технических условий подключения (технологического присоединения), выданных соответствующими организациями, подтверждающих обеспеченность молочной фермы энергетическими и водными ресурсами;
4) копию проектной документации (разделы: "Архитектурные решения", "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений", "Смета на строительство");
5) документы, содержащие информацию из реестра акционеров акционерного общества о долях акционеров в уставном капитале (для акционерных обществ). Указанные документы представляются с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
6) отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - отчет о финансово-экономическом состоянии), за год, предшествующий году, в котором размещено объявление о проведении отбора на едином портале (за исключением заявителей, созданных в году, в котором размещено объявление о проведении отбора на едином портале, а также заявителей, не осуществлявших деятельность в сфере сельского хозяйства в году, предшествующем году, в котором размещено объявление о проведении отбора на едином портале) (в случае если указанный документ не представлен в министерство в году, в котором размещено объявление о проведении отбора на едином портале, ранее дня представления заявки);
отчет о финансовых результатах по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 года N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (далее - отчет о финансовых результатах), за отчетный период (квартал, полугодие, девять месяцев) (для заявителей, созданных в году, в котором размещено объявление о проведении отбора на едином портале);
отчет о финансовых результатах за отчетный период (год) (для заявителей, созданных ранее года, в котором размещено объявление о проведении отбора на едином портале, и не осуществлявших деятельность в сфере сельского хозяйства в году, предшествующем году, в котором размещено объявление о проведении отбора на едином портале);
7) письменные обязательства;
8) информацию о количестве работающих у заявителя по трудовому договору специалистов (ветеринарных врачей, зоотехников) по форме, утвержденной правовым актом министерства (при наличии работающих у заявителя по трудовому договору специалистов (ветеринарных врачей, зоотехников));
9) копии договоров купли-продажи семени быков-производителей, а также копии товарных накладных и (или) товарно-транспортных накладных, подтверждающих приобретение семени быков-производителей в году, в котором размещено объявление о проведении отбора на едином портале, и (или) в году, предшествующем году, в котором размещено объявление о проведении отбора на едином портале (в случае использования заявителем искусственного осеменения коров и телок для воспроизводства в указанный период);
10) справку о размерах налогов, сборов и страховых взносов, фактически уплаченных заявителем за год, предшествующий году, в котором размещено объявление о проведении отбора на едином портале, по форме, утвержденной правовым актом министерства (для заявителей, созданных ранее года, в котором размещено объявление о проведении отбора на едином портале, и не осуществлявших деятельность в сфере сельского хозяйства в году, предшествующем году, в котором размещено объявление о проведении отбора на едином портале);
11) копию разрешения на строительство молочной фермы;
12) перечень самоходных машин сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности у заявителя на день представления заявки, по форме, утвержденной правовым актом министерства (при наличии в собственности у заявителя самоходных машин сельскохозяйственного назначения на день представления заявки).
14. Заявитель вправе приложить к заявке документы, подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на день, указанный в заявке, в пределах 30 календарных дней, предшествующих дню представления заявки:
1) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 года N ММВ-7-8/20@, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы;
2) справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданную территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации.
15. Заявка с приложенными документами может быть представлена в министерство одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в министерство, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы для информационной поддержки заявителей при оказании мер государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям Иркутской области (далее - Личный кабинет СХТП);
2) через организации почтовой связи.
16. В случае если заявка или иной документ, предусмотренный настоящим Положением, представляется в министерство путем использования Личного кабинета СХТП, документы, указанные в пунктах 23, 38, 39, 44 - 46, 48, 51, 55 настоящего Положения, направляются министерством через Личный кабинет СХТП.
17. Заявка и приложенные к ней документы должны поддаваться прочтению.
Копии приложенных к заявке документов должны быть заверены заявителем, его руководителем или другим уполномоченным заявителем лицом. В случае представления в министерство документов (копий документов), предусмотренных настоящим Положением, через Личный кабинет СХТП данные документы (копии документов) подписываются (заверяются) заявителем усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае если документы, указанные в пункте 14 настоящего Положения, не представлены заявителем по собственной инициативе, министерство запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае представления заявки и приложенных к ней документов путем личного обращения в министерство без использования Личного кабинета СХТП их наименования, номера и даты, количество листов в них вносятся в опись, составляемую заявителем в двух экземплярах по форме, утвержденной правовым актом министерства. Первый экземпляр описи с отметкой о дате приема заявки и приложенных к ней документов и должностном лице, принявшем их, остается у заявителя, второй прилагается к заявке.
Заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность представленной в министерство информации.
Заявитель для участия в отборе текущего года вправе представить только одну заявку, за исключением случаев проведения повторного отбора в текущем году или представления заявки взамен ранее отозванной заявки.
18. Заявитель вправе на любом этапе отбора до дня определения министерством победителей отбора отозвать заявку, представив в министерство письменное уведомление о ее отзыве. Отзыв отдельных документов из числа приложенных к заявке при ее представлении не допускается.
Уведомление об отзыве заявки представляется заявителем в адрес министерства одним из способов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Положения, по форме, утвержденной правовым актом министерства.
Заявка с приложенными к ней документами подлежит возврату заявителю в течение пяти рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки в министерство, за исключением случаев, когда заявка была подана через Личный кабинет СХТП. В случае если заявка была подана через Личный кабинет СХТП, а уведомление об отзыве заявки поступило в министерство через организации почтовой связи, министерство размещает в Личном кабинете СХТП информацию о дате поступления уведомления об отзыве заявки в министерство.
19. В случае если срок для подачи заявок заявителей, предусмотренный объявлением о проведении отбора, не истек, заявитель вправе после отзыва заявки повторно представить заявку. В указанном случае днем представления в министерство заявки будет считаться день повторного ее представления.
Если уведомление об отзыве заявки не соответствует указанным в пункте 18 настоящего Положения требованиям, такая заявка считается неотозванной.
20. Заявитель не имеет права без отзыва заявки вносить в нее изменения.
21. В течение 25 рабочих дней с даты окончания срока для подачи заявок заявителей, предусмотренного в объявлении о проведении отбора, министерство рассматривает их и принимает решение о допуске заявок заявителей к участию в отборе либо об отклонении заявок заявителей. Заявители, в отношении заявок которых принято решение о допуске к участию в отборе, становятся участниками отбора.
22. Основаниями для отклонения заявки заявителя являются:
1) несоответствие заявителя категориям, установленным пунктом 6 настоящего Положения;
2) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Положения;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 12, подпунктах 1 - 7, 10. 11 пункта 13 настоящего Положения;
4) представление заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок заявителей;
5) несоответствие представленных заявителем заявки и (или) приложенных к ней документов требованиям к заявкам заявителей и документам, установленным в объявлении о проведении отбора;
6) недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
23. При принятии решения об отклонении заявки министерство не позднее 10 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет его заявителю с указанием оснований отклонения заказным письмом с уведомлением о вручении на почтовый адрес, указанный в заявке (далее - почтовый адрес), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения.
24. В целях рассмотрения и оценки заявок, представленных участниками отбора, министерство формирует конкурсную комиссию (далее - комиссия).
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов комиссии.
Состав комиссии и общее количество членов комиссии определяются правовым актом министерства.
Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее 50 процентов от общего числа лиц, входящих в состав комиссии.
В заседаниях комиссии не может участвовать член комиссии, лично заинтересованный в итогах отбора.
Для целей настоящего Положения используется понятие "личная заинтересованность", установленное частью 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в заседании комиссии, о чем делается отметка в протоколе заседания комиссии.
В заседаниях комиссии могут участвовать представители участника отбора лично либо путем использования систем видео-конференц-связи, при условии сообщения министерству об этом в письменной форме.
25. Решения комиссии принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. В случае равенства голосов право решающего голоса имеет председательствующий на заседании комиссии.
Решения комиссии носят рекомендательный характер и оформляются протоколом.
26. В течение одного рабочего дня со дня принятия решения о допуске заявок заявителей к участию в отборе комиссия производит оценку представленных ими документов в соответствии с методикой балльной системы оценки заявок согласно приложению к настоящему Положению (далее - методика).
27. Министерство с учетом предложений комиссии в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявок заявителей к участию в отборе оценивает заявки в соответствии с методикой и составляет рейтинг на основании следующих критериев:
1) количество голов коров молочного направления, находящихся в собственности у заявителя на 1 января года, в котором размещено объявление о проведении отбора на едином портале (в случае финансового обеспечения части затрат на строительство молочной фермы, предназначенной для содержания и доения коров);
2) количество голов коз молочного направления, находящихся в собственности у заявителя на 1 января года, в котором размещено объявление о проведении отбора на едином портале (в случае финансового обеспечения части затрат на строительство молочной фермы, предназначенной для содержания и доения коз);
3) отнесение заявителя к одному из видов организаций по племенному животноводству и осуществление деятельности в области племенного животноводства по разведению крупного рогатого скота молочных пород (в случае финансового обеспечения части затрат на строительство молочной фермы, предназначенной для содержания и доения коров);
4) наличие племенных коз молочного направления, находящихся в собственности у заявителя на 1 января года, в котором размещено объявление о проведении отбора на едином портале (в случае финансового обеспечения части затрат на строительство молочной фермы, предназначенной для содержания и доения коз);
5) общая площадь земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, принадлежащих заявителю на праве собственности, и (или) на ином вещном праве, и (или) на праве пользования сроком не менее трех лет с года, в котором размещено объявление о проведении отбора на едином портале включительно, на день представления заявки;
6) количество самоходных машин сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности у заявителя на день представления заявки;
7) размер собственных средств, которые заявитель планирует направить на строительство молочной фермы и комплектацию молочной фермы (в процентном выражении от стоимости строительства молочной фермы и комплектации молочной фермы);
8) наличие работающих у заявителя по трудовому договору специалистов (ветеринарных врачей, зоотехников);
9) использование заявителем искусственного осеменения коров и телок для воспроизводства в году, в котором размещено объявление о проведении отбора на едином портале, и (или) в году, предшествующем году, в котором размещено объявление о проведении отбора на едином портале;
10) объем выручки заявителя за год, предшествующий году, в котором размещено объявление о проведении отбора на едином портале;
11) размер налогов, сборов и страховых взносов, фактически уплаченных заявителем за год, предшествующий году, в котором размещено объявление о проведении отбора на едином портале;
12) объем выручки заявителя от реализации молока цельного в физическом весе, а также молочных продуктов (в пересчете на молоко) в общей выручке от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства за год, предшествующий году, в котором размещено объявление о проведении отбора на едином портале;
13) организация у заявителя переработки молока (кроме первичной переработки молока) в году, предшествующем году, в котором размещено объявление о проведении отбора на едином портале (в случае финансового обеспечения части затрат на строительство молочной фермы, предназначенной для содержания и доения коров);
14) объем производства молока у заявителя в период реализации производственного плана (в случае финансового обеспечения части затрат на строительство молочной фермы, предназначенной для содержания и доения коз);
15) планируемая динамика роста объемов производства молока у заявителя в период реализации производственного плана;
16) заявитель планирует построить молочную ферму на территории поселения или на межселенной территории Иркутской области, где отсутствуют молочные фермы, построенные (строящиеся) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами за счет средств гранта.
28. Значения порядковых номеров заявок в рейтинге присваиваются заявкам в порядке убывания количества набранных баллов.
К сумме баллов, набранных заявкой, применяется коэффициент 1,5 в случае, если участник отбора планирует построить молочную ферму в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
К сумме баллов, набранных заявкой, применяется коэффициент 2 в случае, если участник отбора планирует построить молочную ферму, предназначенную для содержания и доения коз.
При равном количестве баллов, набранных заявками участников отбора, преимущество отдается заявке участника отбора, у которого разница между объемом производства молока в год окончания реализации производственного плана и объемом производства молока в год начала реализации производственного плана больше. При равенстве указанных показателей преимущество отдается заявке участника отбора с большей суммой баллов по критерию оценки, указанному в подпункте 10 пункта 27 настоящего Положения.
29. Министерство с учетом рейтинга в течение 10 рабочих дней со дня составления рейтинга определяет победителей отбора и размеры грантов путем издания правового акта министерства об утверждении итогов отбора (далее - правовой акт).
30. Министерство определяет победителей отбора исходя из размера лимитов бюджетных обязательств, размера гранта, определяемого в соответствии с пунктами 32, 33 настоящего Положения, и порядковых номеров заявок в рейтинге.
31. Победителями отбора признаются участники отбора, заявкам которых присвоены наименьшие порядковые номера в рейтинге.
Заявки иных участников отбора включаются в утверждаемый правовым актом министерства перечень заявок, подлежащих финансированию в случае увеличения лимитов бюджетных обязательств.
32. Размер гранта, предоставляемого победителю отбора, определяется министерством и соответствует размеру его затрат на строительство молочной фермы и комплектацию молочной фермы, указанному в производственном плане, за вычетом размера собственных средств победителя отбора. При этом размер гранта должен составлять не более 50 процентов от размера затрат на строительство молочной фермы и комплектацию молочной фермы, указанного в производственном плане. Максимальный размер гранта в расчете на одного победителя отбора не может превышать 25 млн рублей в случае финансового обеспечения части затрат на строительство молочной фермы, предназначенной для содержания и доения коров, и не может превышать 10 млн рублей в случае финансового обеспечения части затрат на строительство молочной фермы, предназначенной для содержания и доения коз.
33. Размер затрат на строительство молочной фермы и комплектацию молочной фермы определяется без учета налога на добавленную стоимость, за исключением победителей отбора, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, размер затрат на строительство молочной фермы и комплектацию молочной фермы которых определяется исходя из суммы расходов на строительство молочной фермы и комплектацию молочной фермы, включая сумму налога на добавленную стоимость.
34. Информация о результатах рассмотрения заявок подлежит размещению на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - размещение результатов) в течение 14 календарных дней со дня издания правового акта. Для целей исчисления сроков в соответствии с настоящим Положением сроком размещения результатов считается срок размещения результатов на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информация о результатах рассмотрения заявок включает в себя следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок участников отбора;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных пунктом 27 настоящего Положения критериев, принятое на основании результатов оценки решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование и ИНН (ОГРНИП) получателя (получателей) гранта (для крестьянских (фермерских) хозяйств ОГРНИП главы крестьянского (фермерского) хозяйства), с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемого ему гранта;
наименование и ИНН (ОГРНИП) участников отбора (для крестьянских (фермерских) хозяйств ОГРНИП главы крестьянского (фермерского) хозяйства), заявки которых включены в перечень заявок, подлежащих финансированию в случае увеличения лимитов бюджетных обязательств.
В случае увеличения лимитов бюджетных обязательств после издания правового акта министерство в течение 10 рабочих дней со дня увеличения лимитов бюджетных обязательств после определения победителей отбора принимает решение о признании победителями отбора участников отбора, заявкам которых присвоены наименьшие порядковые номера в рейтинге, из числа участников отбора, заявки которых включены в перечень заявок, подлежащих финансированию в случае увеличения лимитов бюджетных обязательств.
В таком случае на едином портале, а также на официальном сайте министерства в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце десятом настоящего пункта, размещается информация о внесении изменений в информацию о результатах рассмотрения заявок.
Для целей исчисления сроков в соответствии с настоящим Положением сроком размещения информации о внесении изменений в информацию о результатах рассмотрения заявок считается срок размещения информации о внесении изменений в информацию о результатах рассмотрения заявок на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
35. Юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с победителем отбора, запрещается приобретать за счет средств гранта иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий).
Глава 4. Порядок предоставления грантов и контроль за их целевым использованием
36. Грант предоставляется на основании Соглашения, заключенного между министерством и победителем отбора в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Иркутской области, которое должно содержать условие, соответствующее пунктам 44 - 46 настоящего Положения, положения о согласии победителя отбора, указанном в подпункте 9 пункта 7 настоящего Положения, и обязательствах победителя отбора, предусмотренных абзацами четвертым - шестым подпункта 18 пункта 7 настоящего Положения.
Дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Иркутской области.
37. Победитель отбора, с которым заключается Соглашение (далее - получатель), в течение 15 рабочих дней со дня размещения результатов (информации о внесении изменений в информацию о результатах рассмотрения заявок) представляет в министерство справку российской кредитной организации об открытии после размещения результатов (информации о внесении изменений в информацию о результатах рассмотрения заявок) расчетного счета для перечисления гранта.
38. В случае установления до заключения Соглашения факта недостоверности представленной получателем информации министерство направляет такому получателю решение о непредоставлении гранта с указанием причин непредоставления гранта в письменной форме заказным письмом с уведомлением на его почтовый адрес, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения.
39. Для заключения соглашения в течение трех рабочих дней после исполнения обязанности, предусмотренной пунктом 37 настоящего Положения, получатель по месту нахождения министерства или через Личный кабинет СХТП подписывает Соглашение.
В случае неподписания Соглашения в сроки и порядке, установленные абзацем первым настоящего пункта, министерство в течение трех рабочих дней направляет получателю Соглашение по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по его почтовому адресу, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения.
В течение пяти рабочих дней с даты получения Соглашения получатель обязан представить в министерство подписанное Соглашение.
40. Датой получения получателем Соглашения, предложения, дополнительного соглашения к Соглашению, решения о возможности внесения изменений в производственный план или требования в рамках пунктов 39, 46, 56, 59 настоящего Положения признается дата получения, указанная в уведомлении о вручении получателю заказного письма с Соглашением, предложением, дополнительным соглашением к Соглашению, решением о возможности внесения изменений в производственный план или требованием соответственно, либо дата получения министерством информации о том, что получатель отсутствует по почтовому адресу, отказался от получения заказного письма или не явился за заказным письмом (истек срок хранения). При этом в случае направления таких Соглашения, предложения, дополнительного соглашения к Соглашению, решения о возможности внесения изменений в производственный план или требования через Личный кабинет СХТП датой получения таких Соглашения, предложения, дополнительного соглашения к Соглашению, решения о возможности внесения изменений в производственный план или требования является дата их направления через Личный кабинет СХТП.
41. В случае неисполнения получателем одной из обязанностей, предусмотренных пунктом 37, абзацем третьим пункта 39 настоящего Положения, а также в случаях, установленных пунктом 38 настоящего Положения, такой получатель признается уклонившимся от заключения Соглашения (далее - победитель, признанный уклонившимся), и в правовой акт вносятся соответствующие изменения.
С победителем, признанным уклонившимся, Соглашение не заключается.
В таком случае министерство размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомление о возможности заключения Соглашения вместо победителя, признанного уклонившимся (далее - уведомление о возможности заключения Соглашения), которое должно содержать:
наименование и ИНН (ОГРНИП) победителя (для крестьянских (фермерских) хозяйств ОГРНИП главы крестьянского (фермерского) хозяйства), признанного уклонившимся;
максимальный размер гранта, предоставляемого по заключаемому Соглашению, который не может превышать размер гранта, подлежавшего предоставлению победителю, признанному уклонившимся;
сроки (дата и время окончания) приема согласий на заключение Соглашения, которые не могут быть меньше 10 календарных дней, следующих за днем размещения уведомления о возможности заключения Соглашения.
В течение трех рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем окончания приема согласий, министерство принимает решение о признании победителем отбора участника отбора, заявке которого присвоен наименьший порядковый номер в рейтинге, из числа участников отбора, которые не были признаны ранее в отборе текущего года победителями отбора и выразили согласие на заключение Соглашения.
42. В случаях, указанных в пункте 41 настоящего Положения, размер гранта, предоставляемого победителю отбора, с которым заключается Соглашение вместо победителя, признанного уклонившимся (далее - победитель по согласию), определяется в соответствии с пунктами 32, 33 настоящего Положения, но не может быть более размера гранта, подлежавшего предоставлению победителю, признанному уклонившимся.
При этом в случае, если размер гранта, указанный в производственном плане победителя по согласию при представлении заявки, превышает размер гранта, подлежавшего предоставлению победителю, признанному уклонившимся, победитель по согласию обязан внести в производственный план изменения, позволяющие сохранить процентное выражение размера собственных средств не менее указанного в производственном плане, рассмотренном министерством при составлении рейтинга. Такие изменения не должны содержать основания для отказа во внесении изменений в производственный план, указанные в абзацах третьем, четвертом пункта 54 настоящего Положения.
43. Грант перечисляется на расчетный счет получателя в течение 30 рабочих дней со дня заключения Соглашения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 44 настоящего Положения.
44. В случае уменьшения министерству после заключения Соглашений ранее доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении, министерство определяет получателей, средства гранта которым подлежат перечислению двумя этапами.
Такие получатели определяются с учетом размера доступного остатка лимитов бюджетных обязательств после их уменьшения (далее - доступный остаток лимитов), порядковых номеров их заявок в рейтинге и размера грантов, определяемого в соответствии с пунктами 32, 33 настоящего Положения.
Получателям, которым средства гранта подлежат перечислению двумя этапами, заказным письмом с уведомлением о вручении на их почтовые адреса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения, в течение двух рабочих дней после уменьшения министерству лимитов бюджетных обязательств направляется предложение о согласовании новых условий Соглашения. Указанное предложение направляется получателям, заявкам которых присвоен наибольший порядковый номер в рейтинге.
45. Предложение о согласовании новых условий Соглашения, указанное в пункте 44 настоящего Положения, должно содержать условие о заключении дополнительного соглашения к Соглашению о перечислении средств гранта двумя платежами: первый в размере доступного остатка лимитов - в течение срока, определенного пунктом 43 настоящего Положения, второй в размере разницы между размером гранта, определенным в соответствии с пунктами 32, 33 настоящего Положения, и размером первого платежа - в течение 30 рабочих дней со дня доведения до министерства лимитов бюджетных обязательств в текущем или очередном финансовом году. Также в предложении о согласовании новых условий Соглашения указывается об одностороннем расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям, а также в случаях, установленных пунктом 46 настоящего Положения.
46. В течение пяти рабочих дней с даты получения предложения, указанного в пункте 44 настоящего Положения, получатель обязан представить в министерство письменное согласие на внесение в Соглашение изменений, указанных в пункте 45 настоящего Положения.
Министерство направляет дополнительные соглашения к Соглашению в двух экземплярах (в случае, указанном в пункте 16 настоящего Положения, - один экземпляр) всем получателям, представившим в министерство письменные согласия на внесение в Соглашение изменений, указанных в пункте 45 настоящего Положения. При этом сумма доступного остатка лимитов бюджетных обязательств больше нуля представляет собой первый платеж получателю, заявке которого присвоен наименьший порядковый номер в рейтинге. Для остальных получателей, представивших письменное согласие на внесение в Соглашение изменений, указанных в пункте 45 настоящего Положения, доступный остаток лимитов бюджетных обязательств принимается равным нулю.
Получатель в течение трех рабочих дней с даты получения дополнительного соглашения к Соглашению представляет в министерство оба экземпляра (в случае представления дополнительного соглашения к соглашению через Личный кабинет СХТП - один экземпляр) подписанных дополнительных соглашений к Соглашению.
В случае неисполнения получателем какой-либо обязанности из числа предусмотренных абзацами первым, третьим настоящего пункта Соглашение с таким получателем расторгается в одностороннем порядке на основании решения министерства. Соглашение считается расторгнутым со дня, следующего за днем, когда такая обязанность должна была быть исполнена получателем.
47. Перечисление средств гранта с расчетного счета получателя на расчетный счет юридического лица, индивидуального предпринимателя, с которыми заключен договор, для оплаты Приобретения (далее соответственно - перечисление средств гранта, контрагент) осуществляется на основании разрешения на перечисление средств гранта, которое выдается министерством получателю.
48. Для получения разрешения на перечисление средств гранта получатель представляет в министерство заверенную им копию соответствующего договора с указанием наименования контрагента, его места нахождения (адреса), идентификационного номера налогоплательщика, расчетного счета, открытого контрагентом в российской кредитной организации, а также заверенные им копии документов, подтверждающих оплату по договору за счет собственных средств получателя в размере, равном процентному выражению размера собственных средств, указанному в производственном плане.
Если договором предусмотрена оплата стоимости Приобретения частями, то получатель для получения разрешения на перечисление средств гранта вправе представить в министерство заверенные им копии документов, подтверждающих оплату части стоимости Приобретения за счет собственных средств в размере, равном процентному выражению размера собственных средств, указанному в производственном плане. В указанном случае министерство выдает разрешение на перечисление средств гранта на оплату разницы между размером соответствующей части стоимости Приобретения, предусмотренной договором, и размером оплаченной получателем соответствующей части стоимости Приобретения за счет собственных средств получателя.
Копии счетов на оплату стоимости Приобретения представляются получателем в министерство для получения разрешения на перечисление средств гранта только в случае, если указанные счета были выставлены контрагентом получателю до его обращения в министерство для получения разрешения на перечисление средств гранта.
При совместном упоминании копии документов, предусмотренные абзацами первым - третьим настоящего пункта, именуются как "копии документов на оплату".
Копии документов на оплату могут быть направлены в министерство получателями с их электронных адресов, указанных в заявке, по адресу электронной почты, определенному правовым актом министерства, в отсканированной форме без их заверения или через Личный кабинет СХТП.
В случае представления получателем в министерство незаверенных копий документов на оплату по электронной почте заверенные копии указанных документов подлежат представлению получателем в министерство в течение одного месяца со дня перечисления гранта с расчетного счета получателя для оплаты Приобретения на расчетный счет контрагента.
Получатель вправе представить в министерство копии документов на оплату только после надлежащего исполнения им обязательств, предусмотренных абзацами вторым, третьим подпункта 18 пункта 7 настоящего Положения.
В случае если получатель представил в министерство копии документов на оплату, не исполнив либо ненадлежаще исполнив обязательства, предусмотренные абзацами вторым, третьим подпункта 18 пункта 7 настоящего Положения, министерство принимает решение об отказе в приеме копий документов на оплату. В указанном случае проверка копий документов на оплату в соответствии с пунктом 49 настоящего Положения министерством не осуществляется.
Решение об отказе в приеме копий документов на оплату с указанием причин отказа направляется получателю в течение трех рабочих дней со дня представления копий документов на оплату заказным письмом с уведомлением на его почтовый адрес, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения.
49. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня представления получателем копий документов на оплату осуществляет их проверку на предмет соответствия указанных в них сведений о Приобретении информации о направлениях расходования гранта, содержащейся в производственном плане; соответствия указанного в них оборудования перечню оборудования для комплектации молочной фермы, содержащемуся в производственном плане; соответствия получателя требованию, установленному подпунктом 1 пункта 7 настоящего Положения, на дату представления копий документов на оплату, а также исполнения обязательств, предусмотренных абзацами четвертым, пятым, шестым, двенадцатым, четырнадцатым, восемнадцатым подпункта 18 пункта 7 настоящего Положения, и выдает получателю разрешение на перечисление средств гранта или принимает решение об отказе в перечислении средств гранта.
50. Основаниями для отказа в перечислении средств гранта являются:
1) несоответствие указанных в копиях документов на оплату сведений о Приобретении информации о направлениях расходования гранта, содержащейся в производственном плане;
2) несоответствие указанного в копиях документов на оплату оборудования перечню оборудования для комплектации молочной фермы, содержащемуся в производственном плане;
3) несоответствие получателя требованию, установленному подпунктом 1 пункта 7 настоящего Положения, на дату представления копий документов на оплату;
4) неисполнение (ненадлежащее исполнение) получателем обязательств, предусмотренных абзацами четвертым, пятым, шестым, двенадцатым, четырнадцатым, восемнадцатым подпункта 18 пункта 7 настоящего Положения.
51. Уведомление о принятом министерством решении об отказе в перечислении средств гранта с указанием причин отказа направляется получателю в течение двух рабочих дней со дня принятия такого решения заказным письмом с уведомлением на его почтовый адрес, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения.
52. В целях внесения изменений в производственный план получатель обращается в министерство с заявлением о рассмотрении возможности внесения изменений в производственный план с указанием таких изменений и приложением обоснований вносимых изменений (далее - документы об изменении производственного плана).
Документы об изменении производственного плана представляются в адрес министерства одним из способов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Положения, по мере необходимости и рассматриваются министерством в течение одного месяца со дня их поступления в министерство.
53. По результатам рассмотрения документов об изменении производственного плана министерство принимает решение о возможности внесения изменений в производственный план или об отказе во внесении изменений в производственный план.
54. Основаниями для отказа во внесении изменений в производственный план являются:
1) внесение изменений, которые влекут увеличение размера гранта;
2) изменение показателей, предусмотренных производственным планом, которые учитывались министерством при оценке заявок заявителей и признании получателя победителем отбора и повлекли бы уменьшение количества баллов, набранных заявкой;
3) нарушение обязательства, предусмотренного абзацем восемнадцатым подпункта 18 пункта 7 настоящего Положения.
55. Уведомление о принятом министерством решении направляется получателю в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения заказным письмом с уведомлением на его почтовый адрес, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения.
Уведомление о принятом министерством решении об отказе во внесении изменений в производственный план должно содержать указание на основания принятия такого решения.
56. В течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о принятом решении о возможности внесения изменений в производственный план получатель обязан представить в адрес министерства одним из способов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Положения, производственный план с внесенными изменениями.
57. Отчеты, указанные в абзацах четырнадцатом - шестнадцатом подпункта 18 пункта 7 настоящего Положения (далее - отчеты), могут быть направлены получателем в министерство по адресу электронной почты, определенному правовым актом министерства, в отсканированной форме, через организации почтовой связи или через Личный кабинет СХТП.
В случае представления получателем в министерство отчетов по адресу электронной почты, определенному правовым актом министерства, в отсканированной форме оригиналы отчетов представляются в министерство в срок, утвержденный правовым актом министерства.
58. Средства гранта подлежат возврату в следующих случаях:
1) нарушение получателем условий, установленных при предоставлении гранта, выявленное в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля;
2) неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств, предусмотренных подпунктом 18 пункта 7 настоящего Положения;
3) непредставление оригиналов отчетов в соответствии с абзацем вторым пункта 57 настоящего Положения;
4) недостижение значения результата предоставления гранта, установленного пунктом 3 настоящего Положения.
59. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов направляет получателю требование о возврате полученного гранта.
Грант подлежит возврату на лицевой счет министерства в течение 20 рабочих дней со дня получения получателем соответствующего требования.
60. В случае если лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями, допущены нарушения условий, целей и порядка предоставления гранта, выявленные по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, министерство направляет указанным лицам требование о возврате полученных средств в течение 20 рабочих дней со дня подписания документа, подтверждающего выявление фактов данного нарушения. Средства подлежат возврату на лицевой счет министерства в течение 20 рабочих дней со дня получения от министерства соответствующего требования.
61. В случае если средства гранта не использованы в течение 24 месяцев со дня поступления средств гранта в полном объеме на расчетный счет получателя остатки средств гранта подлежат возврату получателем на лицевой счет министерства в течение 30 рабочих дней со дня получения от министерства соответствующего требования.
62. Министерство, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов.
63. Министерство проводит ежегодную оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) грантов в соответствии с порядком, установленным министерством.
64. Отчет о проведении ежегодной оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) грантов (далее - ежегодный отчет) формируется министерством и направляется в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за отчетным. Ежегодный отчет подлежит размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
Приложение
к Положению о предоставлении
грантов в форме субсидий в целях
финансового обеспечения затрат
на строительство и комплектацию
молочных ферм
Методика
балльной системы оценки заявок на участие в отборе на право получения грантов в форме субсидий в целях финансового обеспечения затрат на строительство и комплектацию молочных ферм
N п/п |
Наименование критерия |
Показатели |
Весовое значение критерия (в баллах) |
1 |
Количество голов коров молочного направления, находящихся в собственности у юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - заявитель) на 1 января года, в котором размещено объявление о проведении отбора на право получения грантов в форме субсидий в целях финансового обеспечения затрат на строительство и комплектацию молочных ферм на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - объявление, отбор, грант, единый портал) (в случае финансового обеспечения части затрат на строительство молочной фермы, предназначенной для содержания и доения коров) |
От 200 (включительно) голов и более |
25 |
От 100 (включительно) голов до 200 голов |
15 |
||
От 1 (включительно) голов до 100 голов |
7 |
||
0 голов |
0 |
||
2 |
Количество голов коз молочного направления, находящихся в собственности у заявителя на 1 января года, в котором размещено объявление на едином портале (в случае финансового обеспечения части затрат на строительство молочной фермы, предназначенной для содержания и доения коз) |
От 100 (включительно) голов и более |
25 |
От 50 (включительно) голов до 100 голов |
15 |
||
От 1 (включительно) голов до 50 голов |
7 |
||
0 голов |
0 |
||
3 |
Отнесение заявителя к одному из видов организаций по племенному животноводству и осуществление деятельности в области племенного животноводства по разведению крупного рогатого скота молочных пород (в случае финансового обеспечения части затрат на строительство молочной фермы, предназначенной для содержания и доения коров) |
Заявитель относится к одному из видов организаций по племенному животноводству и осуществляет деятельность в области племенного животноводства по разведению крупного рогатого скота молочных пород |
15 |
Заявитель не относится к одному из видов организаций по племенному животноводству и не осуществляет деятельность в области племенного животноводства по разведению крупного рогатого скота молочных пород |
0 |
||
4 |
Наличие племенных коз молочного направления, находящихся в собственности у заявителя на 1 января года, в котором размещено объявление на едином портале (в случае финансового обеспечения части затрат на строительство молочной фермы, предназначенной для содержания и доения коз) |
Наличие племенных коз молочного направления, находящихся в собственности заявителя на 1 января года, в котором размещено объявление на едином портале |
15 |
Отсутствие племенных коз молочного направления, находящихся в собственности заявителя на 1 января года, в котором размещено объявление на едином портале |
0 |
||
5 |
Общая площадь земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, принадлежащих заявителю на праве собственности, и (или) на ином вещном праве, и (или) на праве пользования сроком не менее трех лет с года, в котором размещено объявление на едином портале включительно, на день представления заявки на участия в отборе (далее - заявка) |
В случае финансового обеспечения части затрат на строительство молочной фермы, предназначенной для содержания и доения коров |
|
От 4000 (включительно) га и выше |
20 |
||
От 2000 (включительно) до 4000 га |
10 |
||
От 500 (включительно) до 2000 га |
5 |
||
В случае финансового обеспечения части затрат на строительство молочной фермы, предназначенной для содержания и доения коз | |||
От 2000 (включительно) га и выше |
20 |
||
От 1000 (включительно) до 2000 га |
10 |
||
От 300 (включительно) до 1000 га |
5 |
||
6 |
Количество самоходных машин сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности у заявителя, на день представления заявки (далее - машины) |
В случае финансового обеспечения части затрат на строительство молочной фермы, предназначенной для содержания и доения коров |
|
Наличие 10 (включительно) и более машин |
15 |
||
Наличие от 5 (включительно) до 10 машин |
10 |
||
Наличие от 1 (включительно) до 5 машин |
5 |
||
Отсутствие машин |
0 |
||
В случае финансового обеспечения части затрат на строительство молочной фермы, предназначенной для содержания и доения коз | |||
Наличие 5 (включительно) и более машин |
15 |
||
Наличие от 2 (включительно) до 5 машин |
10 |
||
Наличие от 1 (включительно) до 2 машин |
5 |
||
Отсутствие машин |
0 |
||
7 |
Размер собственных средств, которые заявитель планирует направить на строительство молочной фермы и комплектацию молочной фермы |
Свыше 75 % от стоимости строительства молочной фермы и комплектации молочной фермы |
10 |
От 50 % до 75% (включительно) от стоимости строительства молочной фермы и комплектации молочной фермы |
5 |
||
8 |
Наличие работающих у заявителя по трудовому договору специалистов (ветеринарных врачей, зоотехников) (далее - специалисты) |
Свыше 3 специалистов |
15 |
От 2 специалистов (включительно) до 3 специалистов (включительно) |
10 |
||
1 специалист |
5 |
||
Отсутствие специалистов |
0 |
||
9 |
Использование заявителем искусственного осеменения коров и телок для воспроизводства в году, в котором размещено объявление на едином портале, и (или) в году, предшествующем году, в котором размещено объявление на едином портале |
Заявитель использует искусственное осеменение коров и телок для воспроизводства в году, в котором размещено объявление на едином портале, и (или) в году, предшествующем году, в котором размещено объявление на едином портале |
10 |
Заявитель не использует искусственное осеменение коров и телок для воспроизводства в году, в котором размещено объявление на едином портале, и (или) в году, предшествующем году, в котором размещено объявление на едином портале |
0 |
10 |
Объем выручки заявителя за год, предшествующий году, в котором размещено объявление на едином портале |
В случае финансового обеспечения части затрат на строительство молочной фермы, предназначенной для содержания и доения коров |
|
Свыше 300 млн рублей |
25 |
||
Свыше 200 млн рублей до 300 млн рублей (включительно) |
20 |
||
Свыше 100 млн рублей до 200 млн рублей (включительно) |
15 |
||
Свыше 50 млн рублей до 100 млн рублей (включительно) |
10 |
||
От 10 млн рублей (включительно) до 50 млн рублей (включительно) |
5 |
||
Менее 10 млн рублей |
0 |
||
В случае финансового обеспечения части затрат на строительство молочной фермы, предназначенной для содержания и доения коз | |||
Свыше 30 млн рублей |
25 |
||
Свыше 15 млн рублей до 30 млн рублей (включительно) |
20 |
||
Свыше 10 млн рублей до 15 млн рублей (включительно) |
15 |
||
Свыше 5 млн рублей до 10 млн рублей (включительно) |
10 |
||
От 1 млн рублей (включительно) до 5 млн рублей (включительно) |
5 |
||
Менее 1 млн рублей |
0 |
||
11 |
Размер налогов, сборов и страховых взносов, фактически уплаченных заявителем за год, предшествующий году, в котором размещено объявление на едином портале |
В случае финансового обеспечения части затрат на строительство молочной фермы, предназначенной для содержания и доения коров |
|
Свыше 10 млн рублей |
25 |
||
Свыше 5 млн рублей до 10 млн рублей (включительно) |
20 |
||
Свыше 3 млн рублей до 5 млн рублей (включительно) |
15 |
||
Свыше 1 млн рублей до 3 млн рублей (включительно) |
10 |
||
От 0,2 млн рублей (включительно) до 1 млн рублей (включительно) |
5 |
||
Менее 0,2 млн рублей |
0 |
||
В случае финансового обеспечения части затрат на строительство молочной фермы, предназначенной для содержания и доения коз | |||
Свыше 400 тыс. рублей |
25 |
||
Свыше 300 тыс. рублей до 400 тыс. рублей (включительно) |
20 |
||
Свыше 200 тыс. рублей до 300 тыс. рублей (включительно) |
15 |
||
Свыше 100 тыс. рублей до 200 тыс. рублей (включительно) |
10 |
||
От 50 тыс. рублей (включительно) до 100 тыс. рублей (включительно) |
5 |
||
Менее 50 тыс. рублей |
0 |
||
12 |
Объем выручки заявителя от реализации молока цельного в физическом весе, а также молочных продуктов (в пересчете на молоко) в общей выручке от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства за год, предшествующий году, в котором размещено объявление на едином портале |
В случае финансового обеспечения части затрат на строительство молочной фермы, предназначенной для содержания и доения коров |
|
Свыше 25 млн рублей |
20 |
||
Свыше 15 млн рублей до 25 млн рублей (включительно) |
15 |
||
Свыше 3 млн рублей до 15 млн рублей (включительно) |
10 |
||
От 1 млн рублей (включительно) до 3 млн рублей (включительно) |
5 |
||
Менее 1 млн рублей |
0 |
||
В случае финансового обеспечения части затрат на строительство молочной фермы, предназначенной для содержания и доения коз | |||
Свыше 250 тыс. рублей |
20 |
||
Свыше 200 тыс. рублей до 250 тыс. рублей (включительно) |
15 |
||
Свыше 150 тыс. рублей до 200 тыс. рублей (включительно) |
10 |
||
От 100 тыс. рублей (включительно) до 150 тыс. рублей (включительно) |
5 |
||
Менее 100 тыс. рублей |
0 |
||
13 |
Организация у заявителя переработки молока (кроме первичной переработки молока) в году, предшествующем году, в котором размещено объявление на едином портале (в случае финансового обеспечения части затрат на строительство молочной фермы, предназначенной для содержания и доения коз) |
У заявителя организована переработка молока (кроме первичной переработки молока) в году, предшествующем году, в котором размещено объявление на едином портале |
5 |
У заявителя не организована переработка молока (кроме первичной переработки молока) в году, предшествующем году, в котором размещено объявление на едином портале |
0 |
||
14 |
Объем производства молока у заявителя в период реализации производственного плана (в случае финансового обеспечения части затрат на строительство молочной фермы, предназначенной для содержания и доения коз) |
Свыше 120 тонн |
5 |
От 110 тонн до 120 тонн (включительно) |
0 |
||
15 |
Планируемая динамика роста объемов производства молока у заявителя в период реализации производственного плана |
Свыше 80 % |
25 |
Свыше 50 % до 80 % (включительно) |
20 |
||
Свыше 20 % до 50 % (включительно) |
15 |
||
Свыше 10 % до 20 % (включительно) |
10 |
||
От 5 % (включительно) до 10 % (включительно) |
5 |
||
Менее 5 % |
0 |
||
16 |
Заявитель планирует построить молочную ферму на территории поселения или на межселенной территории Иркутской области, где отсутствуют молочные фермы, построенные (строящиеся) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами за счет средств гранта |
Заявитель планирует построить молочную ферму на территории поселения или на межселенной территории Иркутской области, где отсутствуют молочные фермы, построенные (строящиеся) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами за счет средств гранта |
5 |
Заявитель планирует построить молочную ферму на территории поселения или на межселенной территории Иркутской области, где присутствуют молочные фермы, построенные (строящиеся) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами за счет средств гранта |
0 |
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Иркутской области от 14 сентября 2021 г. N 653-пп "О внесении изменения в Положение о предоставлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.