Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Иркутской области
от 14 сентября 2021 года N 652-пп
"Утверждено
постановлением Правительства Иркутской области
от 9 ноября 2017 года N 719-пп
Положение
о предоставлении грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы для заготовки и (или) переработки пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает условия и порядок предоставления за счет средств областного бюджета грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы для заготовки и (или) переработки пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений (далее - гранты), категории лиц, имеющих право на получение грантов, а также порядок возврата грантов.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) пищевые лесные ресурсы - дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, семена, березовый сок и подобные лесные ресурсы, заготовка которых осуществляется в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации;
2) лекарственные растения - растения, сырье которых разрешено для производства лекарственных средств, перечисленных в государственном реестре лекарственных средств, сбор которых осуществляется в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.
3. Гранты предоставляются в целях реализации государственной программы Иркутской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 26 октября 2018 года N 772-пп.
4. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление грантов, является министерство сельского хозяйства Иркутской области (далее - министерство).
Гранты предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству.
При формировании проекта закона Иркутской области об областном бюджете (проекта закона Иркутской области о внесении изменений в закон Иркутской области об областном бюджете) сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала бюджетной системы Российской Федерации) (далее - единый портал).
5. Гранты предоставляются по результатам отбора на право получения грантов.
Способом проведения отбора на право получения грантов является конкурс (далее - конкурс).
6. Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения затрат на развитие материально-технической базы для заготовки и (или) переработки пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений, связанных с приобретением:
1) оборудования для производственных объектов, предназначенного для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений (далее - дикорастущее сырье) и продуктов их переработки, кроме торгового оборудования, предназначенного для реализации продукции из дикорастущего сырья и продуктов его переработки (далее - оборудование);
2) техники, специализированного автотранспорта и оборудования для погрузки, разгрузки, транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке дикорастущего сырья и продуктов его переработки (далее - техника).
7. Перечень оборудования и техники утверждается правовым актом министерства.
Год выпуска оборудования и техники должен быть не ранее года проведения конкурса.
Глава 2. Категории лиц, имеющих право на получение грантов, и требования к ним
8. Право на получение грантов имеют осуществляющие на территории Иркутской области деятельность в сфере заготовки и (или) переработки дикорастущего сырья (далее - заявители):
1) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), в том числе организации потребительской кооперации, крестьянские (фермерские) хозяйства, поставленные на учет в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения юридического лица, месту нахождения его филиала, представительства и (или) по месту нахождения его обособленных подразделений (за исключением филиала, представительства);
2) индивидуальные предприниматели, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства.
9. Право на участие в конкурсе имеют заявители, соответствующие следующим требованиям:
1) заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю - юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на день представления заявки на участие в конкурсе (далее - заявка);
2) отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее - обязанность по уплате налогов), на день, указанный в заявке, в пределах 30 календарных дней, предшествующих дню представления заявки;
3) отсутствие у заявителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью на день представления заявки;
4) отсутствие у заявителя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет грантов, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, на день представления заявки;
5) заявитель не является иностранным или российским юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на день представления заявки (для юридических лиц);
6) срок деятельности заявителя на день представления заявки составляет не менее 12 месяцев с даты регистрации (далее - срок осуществления деятельности);
7) наличие согласия заявителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля в установленном законодательством порядке проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления гранта;
8) отсутствие факта получения заявителем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Иркутской области на цели, установленные в пункте 6 настоящего Положения, на день представления заявки;
9) наличие производственного плана, сроком реализации которого является период со дня поступления средств гранта на расчетный счет заявителя до дня истечения четвертого календарного года, следующего за годом предоставления гранта, с указанием затрат, связанных с приобретением оборудования и (или) техники, в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения (далее - Приобретение) (наименование каждого Приобретения, количество, цена, источник финансирования (средства гранта, собственные, в том числе заемные средства)), направлений развития, производственных показателей по форме, утвержденной правовым актом министерства (далее - производственный план);
10) наличие согласия заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о представляемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с конкурсом;
11) наличие письменных обязательств заявителя по форме, утвержденной правовым актом министерства (далее - письменные обязательства):
осуществлять деятельность не менее пяти лет со дня поступления средств гранта на расчетный счет заявителя;
осуществлять заготовку дикорастущего сырья в соответствии с правилами заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
использовать средства гранта в течение 12 месяцев со дня их поступления на расчетный счет заявителя (далее - срок использования гранта);
достигнуть результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее - результаты предоставления гранта), которыми являются создание одного нового постоянного рабочего места в течение срока использования гранта, если размер гранта составляет до 4 млн рублей (включительно); двух новых постоянных рабочих мест в течение срока использования гранта, если размер гранта превышает 4 млн рублей, но не превышает 8 млн рублей; трех новых постоянных рабочих мест в течение срока использования гранта, если размер гранта превышает 8 млн рублей (далее - создание новых постоянных рабочих мест), а также ежегодный прирост заготовок дикорастущего сырья и (или) продуктов его переработки не менее чем на десять процентов к уровню прошлого года в течение четырех лет, следующих за годом предоставления гранта (далее - прирост заготовок дикорастущего сырья);
оплачивать стоимость каждого Приобретения в размере собственных средств заявителя в процентном выражении к размеру затрат, указанном в производственном плане, который не может быть менее 40 процентов от стоимости Приобретения;
включить в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении гранта (далее - соглашение), согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта;
включить в договоры, заключенные с юридическими лицами, получающими на их основании средства, требование о запрете приобретения указанными юридическими лицами за счет средств гранта иностранной валюты (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий);
включить в договоры, заключенные с лицами, получающими на их основании средства, обязательство указанных лиц о возврате полученных средств в областной бюджет в порядке и сроки, установленные настоящим Положением, в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля;
использовать оборудование и технику, приобретенные за счет средств гранта, исключительно на развитие материально-технической базы для заготовки и (или) переработки дикорастущего сырья;
зарегистрировать технику в случаях и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации (в случае использования гранта на приобретение техники);
не продавать, не дарить, не передавать в аренду, пользование другим лицам, не обменивать или не отчуждать иным образом оборудование и технику, приобретенные за счет средств гранта, в течение пяти лет со дня поступления средств гранта на расчетный счет заявителя;
возвратить грант в случае принятия решения о ликвидации (прекращении деятельности) заявителя до истечения срока действия соглашения;
представить в министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока использования гранта отчеты о достижении результата предоставления гранта в части создания новых постоянных рабочих мест и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, с приложением документов, подтверждающих использование гранта в соответствии с производственным планом, перечень которых определяется правовым актом министерства, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Иркутской области для соответствующего вида субсидий;
представлять в министерство ежегодно в течение 10 рабочих дней со дня окончания отчетного календарного года отчет о достижении результата предоставления гранта в части прироста заготовок дикорастущего сырья за каждый из четырех лет, следующих за годом предоставления гранта, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Иркутской области для соответствующего вида субсидий;
не приобретать за счет средств гранта иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий) (для юридических лиц).
10. Проверка соответствия заявителя требованиям, установленным подпунктами 1, 3, 5 (за исключением проверок в отношении акционерных обществ) пункта 9 настоящего Положения, осуществляется министерством самостоятельно, в том числе на основании сведений имеющихся в министерстве, органе государственной власти Иркутской области, осуществляющем учет денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Иркутской областью, а также информации, размещенной на официальных сайтах Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) и арбитражных судов (www.arbitr.ru).
Глава 3. Порядок проведения конкурса
11. Объявление о проведении конкурса размещается министерством на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://irkobl.ru/sites/agroline (далее - официальный сайт министерства) не позднее 30 календарных дней со дня принятия министерством решения о его проведении.
12. Объявление о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
1) сроки проведения конкурса (дату и время начала (окончания) подачи (приема) заявок заявителей), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
3) виды затрат в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения;
4) результаты предоставления гранта в соответствии с настоящим Положением;
5) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
6) требования к заявителям, установленные пунктом 9 настоящего Положения, и перечень документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями, и прилагаемым к ним документам в соответствии с настоящим Положением;
8) порядок подачи заявок заявителями;
9) порядок отзыва заявок заявителей, порядок возврата заявок заявителей, определяющий в том числе основания для возврата заявок заявителей, порядок внесения изменений (дополнений, уточнений) в заявки заявителей;
10) правила рассмотрения и оценки заявок заявителей в соответствии с настоящим Положением;
11) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
12) срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение;
13) условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
14) дату размещения результатов конкурса на едином портале, а также на официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса.
13. Заявитель вправе в письменной форме направить в министерство запрос о предоставлении разъяснений положений объявления о проведении конкурса.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, министерство направляет в письменной форме разъяснения положений объявления о проведении конкурса, если указанный запрос поступил в министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока для подачи заявок заявителей, предусмотренного объявлением о проведении конкурса. В случае если запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, поступил менее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока для подачи заявок заявителей, предусмотренного объявлением о проведении конкурса, министерством разъяснения положений объявления о проведении конкурса заявителю не направляются.
14. Для участия в конкурсе заявитель в срок, установленный в объявлении о проведении конкурса, обязан представить в министерство заявку по форме, утвержденной правовым актом министерства, содержащую:
1) наименование и индивидуальный номер налогоплательщика (далее - ИНН) заявителя (для юридических лиц), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (далее - ОГРНИП) заявителя (для индивидуальных предпринимателей);
2) информацию о том, что заявитель соответствует требованиям, установленным подпунктами 4, 8 пункта 9 настоящего Положения;
3) согласие заявителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля в установленном законодательством порядке проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления гранта;
4) согласие заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о представляемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с конкурсом;
5) день в пределах 30 календарных дней, предшествующих дню представления заявки, на который проверяется отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов;
6) срок осуществления деятельности.
15. Заявитель обязан приложить к заявке следующие документы:
1) копию документа, подтверждающего полномочие лица на представление интересов заявителя в министерстве (в случае представления интересов заявителя в министерстве лицом, не являющимся лицом, имеющим право действовать без доверенности);
2) производственный план;
3) документы, содержащие информацию из реестра акционеров акционерного общества о долях акционеров в уставном капитале (для акционерных обществ). Указанные документы представляются с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
4) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя на праве собственности или ином законном основании производственных помещений, зданий, сооружений и других объектов, которые планируется использовать для деятельности с привлечением средств гранта (в случае если соответствующее право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости) (в случае наличия у заявителя производственных помещений, зданий, сооружений и других объектов, которые планируется использовать для деятельности с привлечением средств гранта);
5) копии документов, подтверждающих осуществление деятельности по заготовке и (или) переработке пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений на территориях, включенных в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года N 1398-р (далее - осуществление деятельности на территориях моногородов) (в случае осуществления заявителем деятельности на указанных территориях);
6) копию паспорта (для индивидуальных предпринимателей);
7) письменные обязательства.
16. Заявитель вправе приложить к заявке следующие документы:
1) документы, подтверждающие отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов на день, указанный в заявке, в пределах 30 календарных дней, предшествующих дню представления заявки:
справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 года N ММВ-7-8/20@, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы;
справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданную территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации;
2) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя на праве собственности или ином законном основании производственных помещений, зданий, сооружений и других объектов, которые планируется использовать для деятельности с привлечением средств гранта (в случае если соответствующее право зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости) (в случае наличия у заявителя производственных помещений, зданий, сооружений и других объектов, которые планируется использовать для деятельности с привлечением средств гранта).
17. В случае если документы, указанные в пункте 16 настоящего Положения, не представлены заявителем по собственной инициативе, министерство запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
18. Заявка с приложенными документами может быть представлена в министерство одним из следующих способов:
1) лично или через организации почтовой связи (на бумажном носителе);
2) через автоматизированную информационную систему для информационной поддержки заявителей при оказании мер государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям Иркутской области (далее - Личный кабинет заявителя).
19. В случае представления заявки и приложенных к ней документов через Личный кабинет заявителя все последующие документы, указанные в пунктах 23, 38, 39, 44, 46, 48, 52 настоящего Положения, направляются министерством через Личный кабинет заявителя.
20. Заявка и приложенные к ней документы должны поддаваться прочтению. Копии приложенных к заявке документов должны быть заверены заявителем или другим уполномоченным заявителем лицом.
В случае представления заявки и приложенных к ней документов через Личный кабинет заявителя документы (копии документов) подписываются (заверяются) заявителем усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявки и приложенных к ней документов путем личного обращения в министерство наименования, номера, даты, количество листов вносятся в опись, составляемую заявителем в двух экземплярах по форме, утвержденной правовым актом министерства. Первый экземпляр описи с отметкой о дате приема заявки и приложенных к ней документов и должностном лице, принявшем их, остается у заявителя, второй прилагается к заявке.
В случае представления заявки и приложенных к ней документов через организации почтовой связи датой и временем приема заявки считается дата и время ее приема министерством, указанные в описи.
Заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность представленной в министерство информации.
Заявитель для участия в конкурсе текущего года вправе представить только одну заявку, за исключением случаев проведения повторного конкурса в текущем году или представления заявки взамен ранее отозванной заявки.
21. Заявитель вправе на любом этапе конкурса до дня определения министерством победителей конкурса отозвать заявку, представив в министерство письменное уведомление о ее отзыве. Отзыв отдельных документов из числа приложенных к заявке при ее представлении не допускается.
Уведомление об отзыве заявки подается заявителем в адрес министерства одним из способов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения, по форме, утвержденной правовым актом министерства.
Заявка с приложенными к ней документами подлежит возврату заявителю в течение пяти рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки в министерство.
В случае если срок для подачи заявок заявителей, предусмотренный объявлением о проведении конкурса, не истек, заявитель вправе после отзыва заявки повторно представить заявку. В указанном случае днем представления в министерство заявки будет считаться день повторного ее представления.
Если уведомление об отзыве заявки не соответствует указанным в настоящем пункте требованиям, такая заявка считается неотозванной.
22. Заявитель не имеет права без отзыва заявки вносить в нее изменения.
23. Министерство в течение 25 рабочих дней с даты окончания приема заявок заявителей, предусмотренной объявлением о проведении конкурса, рассматривает их и принимает решение о допуске заявок заявителей к участию в конкурсе либо об отклонении заявок заявителей.
Заявители, в отношении заявок которых принято решение о допуске к участию в конкурсе, становятся участниками конкурса.
В случае принятия решения об отклонении заявки заявителя министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет его заявителю с указанием оснований отклонения заказным письмом с уведомлением о вручении на его почтовый адрес, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 настоящего Положения.
24. Основаниями для отклонения заявки заявителя являются:
1) несоответствие заявителя категории и (или) требованиям, установленным пунктами 8, 9 настоящего Положения;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 14, 15 настоящего Положения;
3) представление заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок заявителей;
4) несоответствие представленных заявителем заявки и (или) приложенных к ней документов требованиям к заявкам заявителей и документам, установленным в объявлении о проведении конкурса;
5) недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
25. В целях рассмотрения и оценки заявок участников конкурса министерство формирует комиссию.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Состав комиссии и общее количество членов комиссии определяются правовым актом министерства.
Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее 50 процентов от общего числа лиц, входящих в состав комиссии.
В заседаниях комиссии не может участвовать член комиссии, лично заинтересованный в итогах конкурса.
Для целей настоящего Положения используется понятие "личная заинтересованность", установленное частью 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в заседании комиссии, о чем делается отметка в протоколе заседания комиссии.
26. Решения комиссии принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. В случае равенства голосов право решающего голоса имеет председательствующий на заседании комиссии.
Решения комиссии должны содержать предложения по составлению рейтинга заявок (далее - рейтинг) и признанию победителями конкурса. Решения комиссии носят рекомендательный характер и оформляются протоколом.
27. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявок заявителей к участию в конкурсе комиссия производит оценку заявок в соответствии с методикой балльной системы оценки согласно приложению к настоящему Положению (далее - методика).
28. Министерство с учетом предложений комиссии в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявок заявителей к участию в конкурсе оценивает заявки в соответствии с методикой и составляет рейтинг на основании следующих критериев:
1) направление развития участника конкурса согласно производственному плану;
2) срок осуществления деятельности участника конкурса;
3) наличие у участника конкурса на праве собственности или ином законном основании производственных помещений, зданий, сооружений и других объектов, которые планируется использовать для деятельности участника конкурсного конкурса с привлечением средств гранта;
4) количество новых постоянных рабочих мест, которые планируется создать сверх количества новых постоянных рабочих мест, планируемых к созданию в рамках достижения результатов предоставления гранта;
5) размер собственных средств участника конкурса;
6) осуществление деятельности на территориях моногородов.
29. Значения порядковых номеров заявок в рейтинге присваиваются заявкам в порядке убывания количества набранных баллов.
При равном количестве баллов, набранных заявками, преимущество отдается заявке, которая набрала наибольшую сумму баллов по критериям, указанным в подпунктах 2, 5 пункта 28 настоящего Положения, а в случае равенства суммы баллов по критериям, указанным в подпунктах 2, 5 пункта 28 настоящего Положения, преимущество отдается заявке, которая имеет более раннюю дату (время) регистрации.
30. Министерство определяет победителей конкурса и размеры грантов путем издания правового акта министерства об утверждении итогов конкурса (далее - правовой акт об итогах конкурса).
31. Министерство определяет победителей конкурса исходя из размера лимитов бюджетных обязательств, размера грантов, определяемого в соответствии с пунктом 32 настоящего Положения, и порядковых номеров заявок в рейтинге.
Победителями конкурса признаются участники конкурса, заявкам которых присвоены наименьшие порядковые номера в рейтинге.
Заявки иных участников отбора включаются в утверждаемый правовым актом министерства перечень заявок, подлежащих финансированию в случае увеличения лимитов бюджетных обязательств.
32. Размер грантов, предоставляемых победителям конкурса, определяется министерством и соответствует размеру затрат, указанному в производственном плане, за вычетом размера собственных средств победителя конкурса. При этом размер гранта не может составлять более 60 процентов затрат, указанных в производственном плане.
Максимальный размер гранта в расчете на одного победителя конкурса не может превышать 10 миллионов рублей.
33. Информация о результатах рассмотрения заявок, рейтинге участников конкурса и размерах предоставляемых грантов подлежит размещению на едином портале, а также на официальном сайте министерства в течение 14 календарных дней со дня издания правового акта об итогах конкурса.
Для целей исчисления сроков в соответствии с настоящим Положением сроком размещения информации о результатах рассмотрения заявок считается срок размещения информации о результатах рассмотрения заявок на едином портале.
34. Информация о результатах рассмотрения заявок включает в себя следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дата, время и место оценки заявок участников конкурса;
3) информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
4) информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
5) последовательность оценки заявок участников конкурса, присвоенные заявкам участников конкурса значения по каждому из предусмотренных пунктом 28 настоящего Положения критериев, принятое на основании результатов оценки решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
6) наименование и ИНН (ОГРНИП) получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта;
7) наименование и ИНН (ОГРНИП) участников конкурса, заявки которых включены в перечень заявок, подлежащих финансированию в случае увеличения лимитов бюджетных обязательств.
35. В случае увеличения лимитов бюджетных обязательств после издания правового акта об итогах конкурса министерство в течение 10 рабочих дней со дня увеличения лимитов бюджетных обязательств принимает решение о признании победителями конкурса участников конкурса, заявкам которых присвоены наименьшие порядковые номера в рейтинге, из числа участников конкурса, заявки которых включены в перечень заявок, подлежащих финансированию в случае увеличения лимитов бюджетных обязательств.
В таком случае на едином портале, а также на официальном сайте министерства в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, размещается информация о внесении изменений в информацию о результатах рассмотрения заявок.
Для целей исчисления сроков в соответствии с настоящим Порядком сроком размещения информации о внесении изменений в информацию о результатах рассмотрения заявок считается срок размещения информации о внесении изменений в информацию о результатах рассмотрения заявок на едином портале.
Глава 4. Порядок предоставления грантов и контроль за их целевым использованием
36. Гранты предоставляются на основании соглашения, заключенного между министерством и победителем конкурса в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Иркутской области, которое должно содержать условие, соответствующее пунктам 44 - 46 настоящего Положения, положение о согласии победителя конкурса, указанном в подпункте 7 пункта 9 настоящего Положения, и обязательствах победителя конкурса, предусмотренных абзацами седьмым - девятым подпункта 11 пункта 9 настоящего Положения.
Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Иркутской области.
37. Победитель конкурса, с которым заключается соглашение (далее - получатель), в течение 15 рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения заявок (информации о внесении изменений в информацию о результатах рассмотрения заявок) представляет в министерство справку российской кредитной организации об открытии после размещения информации о результатах рассмотрения заявок (информации о внесении изменений в информацию о результатах рассмотрения заявок) расчетного счета для перечисления гранта.
38. В случае установления до заключения соглашения факта недостоверности представленной получателем информации министерство направляет такому получателю решение о непредоставлении гранта с указанием причин непредоставления гранта заказным письмом с уведомлением о вручении на его почтовый адрес, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 настоящего Положения.
39. Для заключения соглашения в течение трех рабочих дней после исполнения обязанности, предусмотренной пунктом 37 настоящего Положения, получатель по месту нахождения министерства или через Личный кабинет заявителя подписывает соглашение.
В случае неподписания соглашения в сроки и в порядке, установленные абзацем первым настоящего пункта, министерство в течение трех рабочих дней направляет получателю соглашение по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по его почтовому адресу, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 настоящего Положения.
В течение пяти рабочих дней с даты получения соглашения получатель обязан представить в министерство подписанное соглашение.
40. Датой получения получателем соглашения, предложения, дополнительного соглашения, решения о возможности внесения изменений в производственный план или требования в рамках пунктов 39, 44, 46, 52, 58 настоящего Положения признается дата получения, указанная в уведомлении о вручении получателю заказного письма с соглашением, предложением, дополнительным соглашением, решением о возможности внесения изменений в производственный план или требованием соответственно, либо дата получения министерством информации о том, что получатель отсутствует по его почтовому адресу, указанному в заявке, отказался от получения заказного письма или не явился за заказным письмом (истек срок хранения). При этом в случае направления таких соглашения, предложения, дополнительного соглашения, решения о возможности внесения изменений в производственный план или требования через Личный кабинет заявителя датой получения таких соглашения, предложения, дополнительного соглашения, решения о возможности внесения изменений в производственный план или требования является дата их направления через Личный кабинет заявителя.
41. В случае неисполнения получателем одной из обязанностей, предусмотренных пунктом 37, абзацем третьим пункта 39 настоящего Положения, а также в случаях, установленных пунктом 38 настоящего Положения, такой получатель признается уклонившимся от заключения соглашения (далее - победитель, признанный уклонившимся), и в правовой акт об итогах конкурса вносятся соответствующие изменения.
С победителем, признанным уклонившимся, соглашение не заключается.
В таком случае министерство размещает на официальном сайте министерства во вкладке "новые документы" уведомление о возможности заключения соглашения вместо победителя, признанного уклонившимся, которое должно содержать:
наименование и ИНН (ОГРНИП) победителя, признанного уклонившимся;
максимальный размер гранта, предоставляемого по заключаемому соглашению, равный размеру гранта, подлежавшему предоставлению победителю, признанному уклонившимся;
сроки (дата и время окончания) приема согласий на заключение соглашения, которые не могут быть меньше 10 календарных дней, следующих за днем размещения уведомления о возможности заключения соглашения вместо победителя, признанного уклонившимся.
В течение трех рабочих дней начиная со дня, следующего за днем окончания приема согласий, министерство принимает решение о признании победителем конкурса участника конкурса, заявке которого присвоен наименьший порядковый номер в рейтинге, из числа участников конкурса, которые не были признаны ранее в конкурсе текущего года победителями конкурса и выразили согласие на заключение соглашения.
42. В случаях, указанных в пункте 41 настоящего Положения, размер гранта, предоставляемого победителю конкурса, с которым заключается соглашение вместо победителя, признанного уклонившимся (далее - победитель по согласию), определяется согласно пункту 32 настоящего Положения, но не может быть более размера гранта, подлежавшего предоставлению победителю, признанному уклонившимся.
При этом в случае, если размер гранта, указанный в производственном плане при представлении заявки, больше размера гранта, подлежавшего предоставлению победителю, признанному уклонившимся, победитель по согласию обязан, а в случае, если размер гранта, указанный в производственном плане при представлении заявки, меньше размера гранта, подлежавшего предоставлению победителю, признанному уклонившимся, победитель по согласию имеет право внести в производственный план изменения, позволяющие сохранить процентное выражение размера собственных средств не менее указанного в производственном плане, рассмотренном министерством при составлении рейтинга.
Такие изменения не должны содержать основания для отказа во внесении изменений в производственный план, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 51 настоящего Положения.
43. Грант перечисляется с лицевого счета министерства на расчетный счет, открытый победителю конкурса в российской кредитной организации, в течение 30 рабочих дней со дня заключения соглашения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 45 настоящего Положения.
44. В случае уменьшения министерству после заключения соглашений ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, министерство определяет получателей, средства гранта которым подлежат перечислению двумя этапами.
Такие получатели определяются с учетом размера доступного остатка лимитов бюджетных обязательств после их уменьшения, порядковых номеров их заявок в рейтинге и размера грантов, определяемого в соответствии с пунктом 32 настоящего Положения.
Получателям, которым средства гранта подлежат перечислению двумя этапами, заказным письмом с уведомлением о вручении на их почтовые адреса (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 настоящего Положения) в течение двух рабочих дней после уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств направляется предложение о согласовании новых условий соглашения. Указанное предложение направляется получателям, заявкам которых присвоен наибольший порядковый номер в рейтинге.
45. В случае согласования новых условий соглашения между министерством и получателем заключается дополнительное соглашение к соглашению в срок не позднее 10 рабочих дней со дня уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающее следующие условия:
в случае если лимитов бюджетных обязательств достаточно для перечисления части гранта, грант перечисляется двумя платежами: первый - в течение срока, определенного пунктом 43 настоящего Положения, второй - в течение 30 рабочих дней со дня доведения до министерства лимитов бюджетных обязательств в текущем или очередном финансовом году. Размер первого платежа соответствует размеру доступного остатка лимитов бюджетных обязательств. Размер второго платежа определяется как разница между размером гранта, определенным в соответствии с пунктом 32 настоящего Положения, и размером первого платежа;
в случае если лимиты бюджетных обязательств отсутствуют, грант перечисляется в течение 30 рабочих дней со дня доведения до министерства лимитов бюджетных обязательств в текущем или очередном финансовом году.
Также в предложении о согласовании новых условий соглашения указывается об одностороннем расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, а также в случаях, установленных пунктом 46 настоящего Положения.
46. В течение пяти рабочих дней с даты получения предложения, указанного в пункте 44 настоящего Положения, получатель обязан представить в министерство письменное согласие на внесение в соглашение изменений, указанных в пункте 45 настоящего Положения.
Министерство направляет дополнительные соглашения к соглашению в двух экземплярах (в случае, указанном в пункте 19 настоящего Положения, - один экземпляр) всем получателям, представившим в министерство письменные согласия на внесение в соглашение изменений, указанных в пункте 45 настоящего Положения. При этом сумма доступного остатка лимитов бюджетных обязательств больше нуля представляет собой первый платеж получателю, заявке которого присвоен наименьший порядковый номер в рейтинге. Для остальных получателей, представивших письменное согласие на внесение в соглашение изменений, указанных в пункте 45 настоящего Положения, доступный остаток лимитов бюджетных обязательств принимается равным нулю.
Получатель в течение трех рабочих дней с даты получения дополнительного соглашения к соглашению представляет в министерство оба экземпляра (в случае представления дополнительного соглашения к соглашению через Личный кабинет заявителя - один экземпляр) подписанных дополнительных соглашений к соглашению.
В случае неисполнения получателем какой-либо обязанности из числа предусмотренных абзацами первым, третьим настоящего пункта соглашение с таким получателем расторгается в одностороннем порядке на основании решения министерства. Соглашение считается расторгнутым со дня, следующего за днем, когда такая обязанность должна была быть исполнена получателем.
47. Для перечисления гранта с расчетного счета получателя для оплаты Приобретения получатель представляет в министерство заверенные им копии договоров с указанием полного наименования юридического лица или индивидуального предпринимателя, с которыми заключен соответствующий договор, их юридического и почтового адресов, идентификационного номера налогоплательщика, расчетного (лицевого) счета, открытого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в российской кредитной организации, копии документов, подтверждающих оплату каждого Приобретения в размере, равном процентному выражению размера собственных средств, указанному в производственном плане, которое не может быть менее 40 процентов от стоимости Приобретения, а также в предусмотренных договором случаях - копии актов приема-передачи, счетов, счетов-фактур (далее - копии документов на оплату).
Копии документов на оплату могут быть направлены в министерство получателями с их электронных адресов, указанных в заявке, по адресу электронной почты, определенному правовым актом министерства, в отсканированной форме без их заверения или через Личный кабинет заявителя.
В случае представления получателем в министерство незаверенных копий документов на оплату по электронной почте заверенные копии указанных документов подлежат представлению получателем в министерство в течение одного месяца со дня перечисления гранта с расчетного счета получателя для оплаты Приобретения на расчетный счет юридического лица, индивидуального предпринимателя, с которыми заключен соответствующий договор.
48. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня представления получателем копий документов на оплату осуществляет их проверку на предмет соответствия указанных в них сведений о Приобретениях сведениям, указанным в производственном плане, а также соответствия требованию, установленному подпунктом 1 пункта 9 настоящего Положения, и исполнения письменного обязательства, установленного абзацем шестым подпункта 11 пункта 9 настоящего Положения, и направляет в кредитную организацию разрешение на перечисление денежных средств с расчетного счета получателя на расчетный (лицевой) счет юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанного в разрешении, или принимает решение об отказе в перечислении денежных средств.
Основаниями для отказа в перечислении денежных средств являются несоответствие сведений о Приобретениях, указанных в копиях документов на оплату, сведениям, указанным в производственном плане, и (или) несоответствие требованию, установленному подпунктом 1 пункта 9 настоящего Положения, и (или) неисполнение письменного обязательства, установленного абзацем шестым подпункта 11 пункта 9 настоящего Положения.
Решение об отказе в перечислении денежных средств с указанием причин отказа направляется получателю на его почтовый адрес (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 настоящего Положения) в течение двух рабочих дней со дня принятия такого решения.
49. В случае необходимости внесения изменений в производственный план получатель обращается в министерство с заявлением о рассмотрении возможности внесения изменений в производственный план с указанием таких изменений и приложением обоснований вносимых изменений (далее - документы об изменении производственного плана).
Документы об изменении производственного плана представляются в министерство по мере необходимости и рассматриваются министерством в срок не позднее одного месяца со дня их поступления.
50. По результатам рассмотрения документов об изменении производственного плана министерство принимает решение о возможности внесения изменений или об отказе во внесении изменений в производственный план.
51. Основаниями для отказа во внесении изменений в производственный план являются:
1) увеличение суммы затрат за счет средств гранта;
2) изменение процентного выражения размера собственных средств, указанного в производственном плане, которое повлекло бы уменьшение количества баллов, набранных заявкой победителя;
3) нарушение письменного обязательства, установленного абзацем шестым подпункта 11 пункта 9 настоящего Положения.
52. Решение о возможности внесения изменений или об отказе во внесении изменений в производственный план, принятое министерством, направляется получателю на его почтовый адрес (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 настоящего Положения) в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
Решение об отказе во внесении изменений в производственный план должно содержать указание на основание принятия такого решения.
53. В течение пяти рабочих дней с момента получения решения о возможности внесения изменений в производственный план получатель обязан представить в министерство производственный план с внесенными изменениями.
54. Отчеты о достижении результата предоставления гранта в части создания новых постоянных рабочих мест и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, с приложением документов, подтверждающих использование гранта в соответствии с производственным планом, перечень которых определяется правовым актом министерства, представляются в министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока использования гранта по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Иркутской области для соответствующего вида субсидий.
Отчет о достижении результата предоставления гранта в части прироста заготовок дикорастущего сырья за каждый из четырех лет, следующих за годом предоставления гранта, представляется в министерство ежегодно в течение 10 рабочих дней со дня окончания отчетного календарного года по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Иркутской области для соответствующего вида субсидий.
55. Министерство, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
56. Средства гранта (часть средств гранта) подлежат возврату в следующих случаях:
1) нарушение получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, или иных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением или соглашением, выявленное в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля;
2) недостижение одного из значений результатов предоставления гранта в соответствии с абзацем пятым подпункта 11 пункта 9 настоящего Положения.
57. В случае недостижения значения результата предоставления гранта в части создания новых постоянных рабочих мест получатель обязан возвратить часть средств гранта в размере пяти процентов от размера средств полученного гранта за каждое несозданное новое постоянное рабочее место.
58. Средства гранта (часть средств гранта) подлежат возврату в случаях, установленных пунктами 56, 57 настоящего Положения, на лицевой счет министерства в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем соответствующего требования министерства.
59. Юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями, запрещается приобретать за счет средств гранта иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий).
В случае если лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями, допущены нарушения условий, целей и порядка предоставления гранта, выявленные по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, министерство направляет указанным лицам требование о возврате полученных средств в течение 10 рабочих дней со дня подписания документа, подтверждающего выявление фактов данного нарушения. Средства подлежат возврату на лицевой счет министерства в течение 10 рабочих дней со дня получения от министерства указанного требования.
60. Министерство проводит ежегодную оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) грантов в соответствии с порядком, установленным министерством.
61. Отчет о проведении ежегодной оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) грантов (далее - ежегодный отчет) формируется министерством и направляется в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за отчетным. Ежегодный отчет подлежит размещению на официальном сайте министерства в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
62. Решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством.
Приложение
к Положению о предоставлении
грантов в форме субсидий
на развитие материально-технической базы
для заготовки и (или) переработки
пищевых лесных ресурсов
и лекарственных растений
Методика балльной системы оценки заявок на участие в отборе на право получения грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы для заготовки и (или) переработки пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений
N п/п |
Наименование критерия |
Наименование документа |
Показатель критерия |
Весовое значение критерия (в баллах) |
1 |
Направление развития юридического лица (за исключением государственного (муниципального) учреждения), в том числе организации потребительской кооперации, крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя, в том числе крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - участник отбора на право получения грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы для заготовки и (или) переработки пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений (далее соответственно - гранты, конкурс)), согласно производственному плану |
производственный план |
заготовка и переработка пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений |
3 |
заготовка пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений |
2 |
|||
переработка пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений |
1 |
|||
2 |
Срок осуществления деятельности участника конкурса |
оценивается министерством сельского хозяйства Иркутской области самостоятельно на основании сведений, размещенных на официальном сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) |
свыше 10 лет |
3 |
от 5 (включительно) до 10 лет |
2 |
|||
от 2 (включительно) до 5 лет |
1 |
|||
от 1 года (включительно) до 2 лет |
0 |
|||
3 |
Наличие у участника конкурса на праве собственности или ином законном основании производственных помещений, зданий, сооружений и других объектов, которые планируется использовать для деятельности участника конкурса с привлечением средств гранта (далее - объекты) |
копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании объектов |
наличие объектов |
3 |
отсутствие объектов |
0 |
|||
4 |
Количество новых постоянных рабочих мест, которые планируется создать сверх количества новых постоянных рабочих мест, планируемых к созданию в рамках достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее - дополнительные рабочие места) |
производственный план |
3 и более дополнительных рабочих мест |
3 |
2 дополнительных рабочих места |
2 |
|||
1 дополнительное рабочее место |
1 |
|||
0 дополнительных рабочих мест |
0 |
|||
5 |
Размер собственных средств участника конкурса |
производственный план |
от 60 (включительно) и более процентов |
3 |
от 50 (включительно) до 60 процентов |
2 |
|||
от 40 до 50 процентов |
1 |
|||
6 |
Осуществление деятельности по заготовке и (или) переработке пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений на территориях, включенных в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года N 1398-р (далее - осуществление деятельности на территориях моногородов) |
копии документов, подтверждающих осуществление деятельности на территориях моногородов |
да |
1 |
нет |
0 |
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Иркутской области от 14 сентября 2021 г. N 652-пп "О внесении изменения в Положение о предоставлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.