Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 сентября 2021 г. N 468
"Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Республики Башкортостан и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Башкортостан"
В соответствии со статьями 5, 17 Федерального закона "О самоходных машинах и других видах техники" и пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Пункт 1 вступает в силу с 2 июля 2022 г.
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Республики Башкортостан.
Пункт 2 вступает в силу с 1 января 2022 г.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 декабря 2018 года N 593 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Башкортостан";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 1 сентября 2020 года N 528 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан".
3. Установить, что:
пункт 1 настоящего постановления вступает в силу со 2 июля 2022 года;
пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2022 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра сельского хозяйства Республики Башкортостан Фазрахманова И.И.
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 16 сентября 2021 г. N 468
Положение
о региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Республики Башкортостан (далее - государственный контроль (надзор)).
1.2. Предметом государственного контроля (надзора) являются:
1) соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований:
а) установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
б) установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, - к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;
в) утвержденных актами Президента Российской Федерации, - в отношении мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также к создаваемым на военное время специальным формированиям в части их наличия и готовности к работе;
2) соблюдение физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", - к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники.
1.3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан (далее - Инспекция гостехнадзора РБ) в отношении юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица), являются:
1) начальник Инспекции гостехнадзора РБ - главный государственный инженер-инспектор Республики Башкортостан;
2) заместитель начальника Инспекции гостехнадзора РБ - заместитель главного государственного инженера-инспектора Республики Башкортостан;
3) начальник отдела - государственный инженер-инспектор;
4) заместитель начальника отдела - государственный инженер-инспектор;
5) заведующий сектором - государственный инженер-инспектор;
6) главный специалист-эксперт - ведущий государственный инженер-инспектор;
7) ведущий специалист-эксперт - старший государственный инженер-инспектор;
8) начальник отдела - главный государственный инженер-инспектор по муниципальному району (городскому округу);
9) заместитель начальника отдела - заместитель главного государственного инженера-инспектора по муниципальному району (городскому округу);
10) заведующий сектором - главный государственный инженер-инспектор по муниципальному району (городскому округу);
11) консультант - главный государственный инженер-инспектор по муниципальному району (городскому округу);
12) главный специалист-эксперт - ведущий государственный инженер-инспектор территориального подразделения Инспекции гостехнадзора РБ;
13) ведущий специалист-эксперт - старший государственный инженер-инспектор территориального подразделения Инспекции гостехнадзора РБ.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник Инспекции гостехнадзора РБ, заместитель начальника Инспекции гостехнадзора РБ.
1.6. Объектами государственного контроля (надзора) являются самоходные машины, прицепы к ним и другие виды поднадзорной техники, а также деятельность контролируемых лиц в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
1.7. Инспекцией гостехнадзора РБ в рамках осуществления государственного контроля (надзора) ведется учет объектов государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц с использованием государственной информационной системы "Гостехнадзор-эксперт" (далее - ГИС "Гостехнадзор-эксперт").
1.8. В целях учета объектов государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц в ГИС "Гостехнадзор-эксперт" включаются следующие сведения:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование объекта государственного контроля (надзора);
4) сведения о категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска);
5) сведения о проведенных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятиях.
1.9. Информация об объектах государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется уполномоченными должностными лицами в ГИС "Гостехнадзор-эксперт" по мере ее поступления.
1.10. При осуществлении учета объектов государственного контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении вида контроля
2.1. Государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
При осуществлении государственного контроля (надзора) предусматриваются следующие категории риска причинения вреда (ущерба):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
2.2. Отнесение объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска осуществляется уполномоченным должностным лицом Инспекции гостехнадзора РБ на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.3. В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории высокого риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в 2 года.
В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории среднего риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в 3 года.
В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся,
2.4. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Инспекцией гостехнадзора РБ используются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) доля прошедшей технический осмотр техники составляет менее 60% от количества техники, зарегистрированной за объектом государственного контроля (надзора);
2) наличие вступивших в законную силу 2 и более постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 9.3, и (или) 12.37, и (или) частью 1 статьи 19.5, и (или) статьи 19.6 КоАП в течение одного года.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Инспекцией гостехнадзора РБ ежегодно до 20 декабря утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2. Инспекцией гостехнадзора РБ могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Инспекцией гостехнадзора РБ осуществляется информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Инспекции гостехнадзора РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации и в иных формах в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
3.4. Инспекция гостехнадзора РБ ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).
3.5. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника Инспекции гостехнадзора РБ и размещается на официальном сайте Инспекции гостехнадзора РБ в течение 5 календарных дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике.
3.6. В случае наличия у Инспекции гостехнадзора РБ сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Инспекция гостехнадзора РБ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.7. Контролируемое лицо вправе в течение 10 дней после получения предостережения подать в Инспекцию гостехнадзора РБ возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
3.8. В возражении указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица;
3) дата и номер направленного предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.9. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Инспекцию гостехнадзора РБ, или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Инспекции гостехнадзора РБ, или иными указанными в предостережении способами.
3.10. Инспекция гостехнадзора РБ рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
3.11. Консультирование контролируемых лиц осуществляется Инспекцией гостехнадзора РБ в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме - по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия. Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.12. Должностные лица Инспекции гостехнадзора РБ осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
1) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
2) соблюдение обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
3) порядок осуществления государственного контроля (надзора);
4) порядок обжалования решений Инспекции гостехнадзора РБ.
3.13. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлений письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.14. Перечень должностных, лиц Инспекций гостехнадзора РБ, осуществляющих личный прием, и время осуществления ими личного приема устанавливаются начальником Инспекции гостехнадзора РБ. Указанная информация размещается в помещениях структурных подразделений Инспекции гостехнадзора РБ в общедоступном месте и на официальном сайте Инспекции гостехнадзора РБ.
3.15. Личный прием осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.
3.16. В случае поступления в Инспекцию гостехнадзора РБ 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Инспекции гостехнадзора РБ письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом Инспекции гостехнадзора РБ.
3.17. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам государственного контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта государственного контроля (надзора) исходя из отнесения его к соответствующей категории риска.
3.18. Обязательные профилактические визиты проводятся Инспекцией гостехнадзора РБ в отношении:
1) объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
3.19. Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливается график проведения профилактических визитов.
3.20. Профилактический визит проводится с предварительным информированием контролируемого лица. Срок проведения профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
3.21. Инспекция гостехнадзора РБ обязана предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
3.22. Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об отказе Инспекцию гостехнадзора РБ не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения обязательного профилактического визита.
4. Осуществление государственного контроля (надзора)
4.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Инспекцией гостехнадзора РБ на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Инспекцией гостехнадзора РБ и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется Инспекцией гостехнадзора РБ в соответствии
с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
4.2. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия Инспекцией гостехнадзора РБ принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, которое подписывается уполномоченным должностным лицом, указанным в пункте 1.5 настоящего Положения.
4.3. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора).
4.4. При осуществлении государственного контроля (надзора) формой взаимодействия контрольных (надзорных) органов, их должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица на общедоступных производственных объектах).
Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) рейдовый осмотр;
4) выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
4.5. В ходе инспекционного визита должностными лицами Инспекции гостехнадзора РБ могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.6. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать 1 рабочий день.
4.7. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.8. Внеплановый инспекционный визит при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
4.9. В ходе документарной проверки должностными лицами Инспекции гостехнадзора РБ могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
4.10. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
4.11. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.12. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.13. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование.
4.14. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.15. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.16. В ходе выездной проверки должностными лицами Инспекции гостехнадзора РБ могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
4.17. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.18. Внеплановая выездная проверка при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
4.19. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основаниями для проведения которой являются положения пункта 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
4.20. Должностными лицами Инспекции гостехнадзора РБ производится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.21. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Инспекцией гостехнадзора РБ могут быть приняты следующие решения:
1) о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) об объявлении предостережения.
4.22. Выездное обследование проводится должностными лицами Инспекции гостехнадзора РБ по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.23. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
4.24. В ходе выездного обследования должностными лицами Инспекции гостехнадзора РБ может осуществляться осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контролируемого лица.
4.25. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день, если иное не установлено Федеральным законом N 248-ФЗ.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Должностными лицами Инспекции гостехнадзора РБ по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания его проведения.
5.3. В случае, если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
5.4. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.5. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
5.6. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований должностные лица Инспекции гостехнадзора РБ после оформления акта выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения.
6. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора)
6.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Инспекции гостехнадзора РБ осуществляется по государственному контролю (надзору) на основе системы показателей результативности и эффективности государственного контроля (надзора).
6.2. Ключевые показатели государственного контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели для государственного контроля (надзора) определены в приложении N 2 к настоящему Положению.
7. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц
7.1. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.2. При обжаловании решений, принятых должностными лицами структурных подразделений и центрального аппарата Инспекции гостехнадзора РБ, действий (бездействия) должностных лиц структурных подразделений и центрального аппарата Инспекции гостехнадзора РБ жалоба рассматривается начальником Инспекции гостехнадзора РБ,
Судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суде решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
7.3. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном надзоре в области
технического состояния
и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники на территории
Республики Башкортостан
Критерии
отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Республики Башкортостан
1. При отнесении объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Республики Башкортостан учитываются тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее - обязательные требования), а также вероятность их несоблюдения.
2. Деятельность объектов государственного контроля (надзора), связанная с эксплуатацией тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, относится к следующим категориям риска в зависимости от показателя риска, определяемого в соответствии с настоящим пунктом:
а) высокий риск - в случае, если показатель риска составляет более 1,5;
б) средний риск - в случае, если показатель риска составляет более 0,5 до 1,5 включительно;
в) низкий риск - в случае, если показатель риска составляет до 0,5 включительно.
Показатель риска К определяется по формуле:
К = К1 +К2 + К3,
где:
К1 - количество зарегистрированной за объектом государственного контроля (надзора) (далее - субъект надзора) поднадзорной Инспекции гостехнадзора РБ техники по состоянию на 1 января года, предшествующего году отнесения юридического лица и индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.
Для оценки данного критерия применяются следующие значения:
Количество техники, единицы |
Значение показателя |
до 5 |
0 |
от 5 до 30 |
0,5 |
более или равно 30 |
1 |
К2 - доля прошедших технический осмотр техники, рассчитанная как отношение количества техники, поднадзорной Инспекции гостехнадзора РБ, прошедшей технический осмотр, к общему количеству техники, зарегистрированной за контролируемым лицом, умноженное на 100 процентов, на 1 января года, предшествующего году отнесения объекта государственного контроля (надзора) к определенной категории риска.
Для оценки данного критерия применяются следующие значения:
Доля прошедшей технический осмотр техники, % |
Значение показателя |
от 90 до 100 |
0 |
от 50 до 90 |
0,5 |
менее 50 |
1 |
К3 - наличие вступившего в законную силу в течение последнего года постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 9.3, и (или) 12.37, и (или) частью 1 статьи 19.5, и (или) статьи 19.6 КоАП Российской Федерации на 1 января года, предшествующего году отнесения объекта государственного контроля (надзора) к определенной категории риска.
Для оценки данного критерия применяются следующие значения:
Количество административных правонарушений |
Значение показателя |
1 |
0 |
от 2 до 10 |
0,5 |
более 10 |
1 |
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном надзоре в области
технического состояния
и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники на территории
Республики Башкортостан
Показатели
государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Республики Башкортостан и их целевые значения
Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан | |||||||||
Осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Республики Башкортостан | |||||||||
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность, - эксплуатация самоходных машин и других видов техники с нарушениями | |||||||||
Цель: снижение количества самоходных машин и других видов техники, эксплуатирующейся с нарушениями | |||||||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии (интерпретация значений) |
Целевое значение показателя |
Источник данных для определения значения показателя |
||||
Ключевые показатели | |||||||||
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
||||||||
А.1 |
Доля погибших и пострадавших в результате нарушений норм и правил эксплуатации самоходных машин и других видов техники на 100 тыс. жителей за отчетный период |
К = (А / В) х 100000 |
А - количество погибших и пострадавших в результате нарушений норм и правил эксплуатации самоходных машин и других видов техники, ед. В - численность населения Республики Башкортостан |
|
данные отчетов Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан |
||||
Целевые показатели по годам | |||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||||
0,67 |
0,66 |
0,66 |
0,65 |
0,65 |
|||||
Индикативные показатели | |||||||||
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий |
||||||||
Б.1 |
Эффективность контрольно-надзорной деятельности, % |
|
- количество устраненных нарушений; - количество выявленных нарушений |
|
данные отчетов Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан |
||||
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
||||||||
В.1 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
||||||||
В.1.1 |
Количество проведенных плановых и внеплановых проверок, шт. |
- |
- |
|
данные результатов проверок по форме федерального статистического наблюдения 1-Контроль |
||||
В.1.2 |
Количество плановых и внеплановых проверок, по итогам которых выявлены нарушения, шт. |
- |
- |
|
|||||
В.1.3 |
Количество плановых и внеплановых проверок, в ходе которых устранены выявленные нарушения, шт. |
- |
- |
|
|||||
В.1.4 |
Доля плановых и внеплановых проверок, в ходе которых устранены выявленные нарушения |
|
- количество плановых и внеплановых проверок, в ходе которых устранены выявленные нарушения; - количество проведенных плановых и внеплановых проверок |
|
|||||
В.1.5 |
Количество заявлений (обращений) с указанием фактов нарушений, поступивших от физических и юридических лиц, сообщений органов государственной власти, местного самоуправления, из средств массовой информации, шт. |
|
|
|
|||||
В.1.6 |
Количество инженеров-инспекторов, прошедших в течение последних 3 лет программы повышения квалификации, чел. |
|
|
|
данные отчетов Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан |
||||
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
||||||||
В.2.1 |
Контрольные (надзорные) мероприятия |
||||||||
В.2.1.2 |
Общее количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, шт. |
- |
- |
|
данные результатов проверок по форме федерального статистического наблюдения 1-Контроль |
||||
В.2.1.3 |
Общее количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, шт. |
- |
- |
|
|||||
В.2.1.4 |
Количество организаций, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия, шт. |
- |
- |
|
|||||
В.2.1.5 |
Количество проверенных организаций, у которых были устранены нарушения, шт. |
- |
- |
|
|||||
В.2.1.6 |
Количество документарных проверок в отношении юридических лиц, шт. |
- |
- |
|
|||||
В.2.1.7 |
Доля плановых контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых не были выявлены нарушения, к общему количеству проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий, % |
|
- количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, в ходе которых не выявлено нарушений; - количество проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
|
данные результатов проверок по форме федерального статистического наблюдения 1-Контроль |
||||
В.2.1.8 |
Доля внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, в ходе которых не выявлено нарушений, к общему количеству проведенных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, % |
|
- количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, в ходе которых не выявлено нарушений; - количество проведенных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий |
|
данные результатов проверок по форме федерального статистического наблюдения 1-Контроль |
||||
В.2.1.9 |
Доля заявлений, направленных в органы прокуратуры, в согласовании которых было отказано, к общему количеству заявлений, направленных в органы прокуратуры, % |
|
- количество заявлений, направленных в органы прокуратуры, в согласовании которых было отказано; - общее количество заявлений, направленных в органы прокуратуры |
|
|||||
В.2.1.10 |
Доля правонарушений, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, связанных с неисполнением предписаний, % |
|
- количество правонарушений, связанных с неисполнением предписаний; - общее количество внеплановых проверок |
|
|||||
В.2.1.11 |
Общая сумма наложенных по итогам контрольных (надзорных) мероприятий административных штрафов, тыс. рублей |
- |
- |
|
|||||
В.2.1.12 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, наложенных по итогам контрольных (надзорных) мероприятий, тыс. рублей |
- |
- |
|
|||||
В.2.1.13 |
Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов, тыс. рублей |
|
- сумма взысканных штрафов; - сумма наложенных штрафов |
|
|||||
В.2 |
Мониторинговые мероприятия, осуществляемые в рамках контрольно-надзорной деятельности |
||||||||
В.2.2.1 |
Общее количество подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых осуществляются мониторинговые мероприятия |
- |
- |
|
данные отчетов Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан |
||||
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
||||||||
В.3.1 |
Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по контролю (надзору), в том числе на фонд оплаты труда, с учетом начислений, командировочных расходов, расходов на проведение лабораторных анализов (исследований), накладных расходов, прочих расходов, тыс. рублей |
- |
- |
|
данные результатов проверок по форме федерального статистического наблюдения 1-Контроль |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что предметом государственного контроля (надзора) являются: соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники; соблюдение физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", - к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники.
Государственный контроль (надзор) осуществляется Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан в отношении юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
Объектами государственного контроля (надзора) являются самоходные машины, прицепы к ним и другие виды поднадзорной техники, а также деятельность контролируемых лиц в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
Инспекцией гостехнадзора РБ в рамках осуществления государственного контроля (надзора) ведется учет объектов государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц с использованием государственной информационной системы "Гостехнадзор-эксперт".
Пункт 1 постановления вступает в силу со 2 июля 2022 г., пункт 2 постановления вступает в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 сентября 2021 г. N 468 "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Республики Башкортостан и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 16 сентября 2021 г.
Пункт 1 настоящего постановления вступает в силу с 2 июля 2022 г.
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 21 сентября 2021 г., N 202109210006, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 31 от 2 ноября 2021 г., ст. 1621
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 июня 2024 г. N 239
Изменения вступают в силу с 6 июня 2024 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 сентября 2023 г. N 564
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2023 г.