Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2
Внести в Закон Самарской области от 30 сентября 2011 года N 86-ГД "О Счетной палате Самарской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области" (газета "Волжская коммуна", 2011, 4 октября; 2013, 9 октября, 12 ноября; 2014, 11 февраля, 12 марта, 14 октября; 2016, 12 апреля; 2017, 20 июля; 2019, 10 апреля; 2021, 28 июля) следующие изменения:
1) статью 1 дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";
2) статью 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
3) в статье 4:
в части 1 слова "заместителя председателя" заменить словами "заместителей председателя (не более двух)";
часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Председатель Счетной палаты, заместители председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты замещают государственные должности Самарской области.";
в части 3 слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
в абзаце втором части 5 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
часть 6 после слов "председателя Счетной палаты" дополнить словами "с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Счетной палаты";
4) в статье 5:
в наименовании слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
в части 1 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
в части 4 слова "должность заместителя" заменить словами "должности заместителей", слова "действующего заместителя" заменить словами "действующих заместителей";
в частях 5.1 и 6 слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
5) в статье 6:
в наименовании слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. На должность председателя, заместителей председателя и аудиторов Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Самарской области и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
в части 3.1 слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
в частях 4 и 5 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования, расположенного на территории Самарской области, назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Самарской области и иных нормативных правовых актов, устава соответствующего муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Представительный орган муниципального образования вправе обратиться в Счетную палату за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, расположенного на территории Самарской области, требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, расположенного на территории Самарской области, квалификационным требованиям, указанным в части 6 настоящей статьи, в случае, предусмотренном частью 7 настоящей статьи, устанавливается Счетной палатой.";
6) в статье 7:
в части 1 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
в абзаце первом части 5 после слов "Счетной палаты" дополнить словами ", заместители председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты", слово "освобождается" заменить словом "освобождаются";
7) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Полномочия Счетной палаты
1. Счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов Самарской области об областном бюджете и проектов законов Самарской области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда Самарской области, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования имущества, находящегося в собственности Самарской области, управления и распоряжения таким имуществом и контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения таким имуществом (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в собственности Самарской области;
7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Самарской области в части расходных обязательств Самарской области, экспертиза проектов законов Самарской области, приводящих к изменению доходов бюджета Самарской области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также государственных программ (проектов государственных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Самарской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Самарскую Губернскую Думу и Губернатору Самарской области;
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Самарской области;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Самарской области, предусмотренных документами стратегического планирования Самарской области, в пределах компетенции Счетной палаты;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом Самарской области и законами Самарской области.
2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий Самарской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Самарской области;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
8) статью 8.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 8.1. Обеспечение проведения Счетной палатой экспертизы проектов законов об областном бюджете и проектов законов Самарской области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда Самарской области
Направление в Счетную палату проектов законов об областном бюджете и проектов законов Самарской области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда Самарской области в целях проведения Счетной палатой их экспертизы осуществляется в порядке, установленном Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".";
9) в статье 8.2:
в наименовании слова "финансово-экономической" исключить;
в части 1:
слова "и изменения в них" исключить;
слова "финансово-экономической" исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
"Проект нормативного правового акта, устанавливающего и (или) изменяющего расходные обязательства, направляется в Счетную палату с приложением копий заключения министерства управления финансами Самарской области и министерства экономического развития и инвестиций Самарской области на проект нормативного правового акта.";
в абзаце первом части 2 слова "(за исключением проекта государственной программы и изменений в нее)" исключить;
в части 3 слова "и изменения в них" исключить;
10) в статье 11:
в части 2 слова "и запросов" исключить;
в части 3 слова "и запросы" исключить;
в части 4 слова "и запросы" исключить;
11) в статье 12:
в наименовании слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Заместители председателя Счетной палаты исполняют должностные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты.";
в части 4 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
12) в статье 13:
абзац второй части 3 признать утратившим силу;
часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Должностные лица Счетной палаты и контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области (председатель, заместители председателя, аудиторы и инспекторы), имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.";
14) в статье 16:
в наименовании слова "по запросам Счетной палаты (контрольно-счетных органов муниципальных образований)" заменить словами "Счетной палате (контрольно-счетным органам муниципальных образований)";
части 1 и 2 после слов "финансовый контроль" дополнить словами "или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного и муниципального финансового контроля";
дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. При осуществлении внешнего государственного финансового контроля Счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
в части 5 слова "иными объектами собственности Самарской области" заменить словами "иным имуществом, находящимся в собственности Самарской области,";
15) в статье 17:
в части 1 после слов "муниципальных образований в Самарской области," дополнить словом "проверяемые", слова "их рассмотрения и" исключить, после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных";
абзац второй части 2 после слова "конкретные" дополнить словами "бюджетные и иные";
в части 3 слова "в течение одного месяца со дня получения представления" заменить словами "в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня его получения";
дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению коллегии Счетной палаты, но не более одного раза.";
часть 4 после слов "и предупреждению," дополнить словами "невыполнения представлений Счетной палаты,";
часть 7 дополнить предложением следующего содержания: "Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Счетной палаты, но не более одного раза.";
часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Невыполнение представления или предписания Счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
16) часть 6 статьи 19 дополнить пунктами 6-8 следующего содержания:
"6) на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков;
7) по обращениям представительных органов муниципальных образований давать заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, расположенного на территории Самарской области, требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
8) обращаться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Счетной палаты законодательству о внешнем государственном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.";
17) статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников Счетной палаты и контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области
1. Председателю Счетной палаты, заместителям председателя Счетной палаты, аудиторам Счетной палаты предоставляется материальное и социальное обеспечение в соответствии с Законом Самарской области "О лицах, замещающих государственные должности Самарской области".
2. Должностным лицам Счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
3. Меры по материальному и социальному обеспечению инспекторов и иных работников аппарата Счетной палаты устанавливаются Счетной палатой в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и настоящим Законом.
4. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителей председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и настоящим Законом.".
<< Статья 1 Статья 1 |
Статья 3 >> Статья 3 |
|
Содержание Закон Самарской области от 22 сентября 2021 г. N 85-ГД "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.