Приказ Министерства здравоохранения Самарской области от 21 сентября 2021 г. N 20-н
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства здравоохранения Самарской области" на 2022-2024 годы"
В соответствии с Законом Самарской области от 10.03.2009 N 23-ГД "О противодействии коррупции в Самарской области", постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2 "О разработке и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области", в целях реализации мер антикоррупционной деятельности министерства здравоохранения Самарской области (далее - министерство) приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства здравоохранения Самарской области" на 2022-2024 годы (далее - Ведомственная программа).
2. Руководителям структурных подразделений министерства и руководителям подведомственных министерству государственных учреждений принять Ведомственную программу к исполнению, а также обеспечить предоставление отчетности об исполнении перечня мероприятий Ведомственной программы в соответствии с установленными сроками.
3. Отделу организационной деятельности департамента информатизации, организационной деятельности и лицензирования министерства (Степановой):
довести настоящий приказ до сведения заинтересованных лиц;
обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства в сети Интернет;
направить электронную копию настоящего приказа в формате pdf и docx (doc.) в Региональный информационный центр общероссийской сети распространения правовой информации "Консультант Плюс".
4. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
6. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2022.
Министр здравоохранения |
А.С. Бенян |
Утверждена
приказом министерства здравоохранения
Самарской области
от 21.09.2021 N 20-н
Ведомственная целевая программа
"Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства здравоохранения Самарской области" на 2022-2024 годы
Паспорт Ведомственной программы (далее - Ведомственная программа)
Наименование Ведомственной программы |
Ведомственная целевая программа "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства здравоохранения Самарской области на 2022-2024 годы" |
Дата принятия решения о разработке Ведомственной программы |
Поручение министра здравоохранения Самарской области от 26.04.2021 |
Исполнитель Ведомственной программы |
министерство здравоохранения Самарской области (далее - Министерство) |
Цели и задачи Ведомственной программы |
Целью Ведомственной программы является повышение эффективности системы мер, направленных на противодействие коррупции в сфере деятельности Министерства и подведомственных ему государственных учреждениях (далее - учреждения). Для достижения цели Ведомственной программы предусматривается решение следующих задач: Задача 1. Развитие внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Министерства, а также совершенствование системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции в Министерстве, мер ответственности за несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие). Задача 2. Обеспечение информационной открытости и прозрачности деятельности Министерства и учреждений, укрепление связей с институтами гражданского общества. Задача 3. Противодействие проявлениям "бытовой коррупции" в сфере деятельности Министерства и учреждений. Задача 4. Совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг в Министерстве и учреждениях. |
Сроки реализации Ведомственной программы |
2022 - 2024 годы |
Целевые индикаторы и показатели Ведомственной программы |
Индикаторы (показатели) достижения цели: доля выполненных мероприятий, предусмотренных Ведомственной программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий, предусмотренных в соответствующем году. Индикаторы (показатели) задачи 1: доля государственных гражданских служащих Министерства (далее - гражданские служащие), к которым было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, включенных в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, от общей их численности; доля проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством в соответствующем году, направленных на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Самарской области, от общего количества проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством в соответствующем году; доля проведенных экспертиз проектов нормативных правовых актов министерства на предмет выявления коррупциогенных факторов от общего количества разработанных проектов нормативных правовых актов министерства; количество гражданских служащих, прошедших обучение по вопросам противодействия коррупции в отчетном году (в том числе вновь поступивших на государственную гражданскую службу); доля проверок в отношении гражданских служащих при поступлении на государственную гражданскую службу в Министерство в соответствии с Законом Самарской области "О государственной гражданской службе Самарской области" информации о несоблюдении ограничений, запретов и неисполнении обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушении ограничений, касающихся получения и сдачи подарков, полученных в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей, от общего количества фактов поступления такой информации; доля фактов коррупционных проявлений в Министерстве, установленных в ходе проверок, по которым приняты меры реагирования, от общего количества фактов коррупционных проявлений в Министерстве, установленных в ходе проверок; доля урегулированных конфликтов интересов по отношению к общему количеству фактов, установленных комиссией министерства здравоохранения Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов; доля уведомлений гражданских служащих о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, по которым Министерством проведена проверка, от общего количества указанных уведомлений; доля уведомлений гражданских служащих о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей в Министерстве, направленных для рассмотрения в комиссию по поступлению и выбытию активов Министерства, от общего количества поступивших от гражданских служащих уведомлений. |
Индикаторы (показатели) задачи 2: количество заседаний комиссии по противодействию коррупции в министерстве здравоохранения Самарской области; доля проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством в соответствующем году, размещенных на официальном сайте Министерства для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, от общего количества проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством в соответствующем году; доля обращений физических и юридических лиц с информацией о фактах коррупции, поступивших в Министерство и рассмотренных в соответствии с действующим законодательством, от общего их количества. | |
Индикаторы (показатели) задачи 3: количество консультативных встреч и иных разъяснительных мероприятий для работников учреждений, направленных на формирование у них отрицательного отношения к коррупции, организованных Министерством. | |
Индикатор (показатель) задачи 4: доля документации о закупках, подготовленной Министерством и прошедшей внутреннюю экспертизу на предмет соответствия действующему законодательству в сфере закупок товаров, работ, услуг, от общего количества подготовленной Министерством документации о закупках; доля проведенных Министерством проверок в рамках ведомственного контроля в сфере закупок (в соответствии с планом проверок). | |
Объемы финансирования мероприятий, определенных Ведомственной программой |
Финансовое обеспечение, связанное с реализацией Ведомственной программы, осуществляется в рамках расходов, выделяемых на финансирование текущей деятельности Министерства в соответствующем финансовом году |
Показатели социально-экономической эффективности реализации Ведомственной программы |
Критерием оценки эффективности реализации Ведомственной программы является достижение целевых индикаторов (показателей) установленных Ведомственной программой |
Система организации контроля за ходом реализации Ведомственной программы |
Общее руководство и контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляет министр здравоохранения Самарской области, в том числе с учетом требований Порядка разработки, утверждения реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2. |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Ведомственной программы
В настоящее время коррупция как социально опасное явление поражает все страны, их социальное и экономическое развитие. Коррупция, как опасное явление, проникая во все сферы общественных отношений, оказывает негативное влияние на взаимоотношения между органами власти и гражданами.
Понятия "коррупция" и "противодействие коррупции", основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции" (далее - Закон 273-ФЗ).
Данным Законом N 273-ФЗ закреплены также основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, введены определенные обязанности и ограничения государственным служащим.
Ведомственная программа выступает составной частью мер по предупреждению и искоренению коррупции. Она принята в целях реализации и повышения эффективности системы антикоррупционных мер в сфере деятельности министерства здравоохранения Самарской области (далее - Министерство) и подведомственных ему государственных учреждениях (далее - учреждения).
Правовую основу противодействия коррупции в Самарской области составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти Самарской области.
Задачами антикоррупционной деятельности на территории Самарской области, определенными Законом Самарской области "О противодействии коррупции в Самарской области", являются: устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее проявлению; уменьшение риска совершения коррупционных деяний, а также потерь от них; вовлечение гражданского общества в реализацию государственной политики в сфере противодействия коррупции; формирование нетерпимости по отношению к коррупционным деяниям.
В целях эффективного противодействия коррупции в Министерстве уже реализованы ведомственная целевая программа "Противодействие коррупции в министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области" на 2010-2012 годы, утвержденная приказом министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 09.04.2010 N 626, ведомственная целевая программа "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства здравоохранения Самарской области" на 2013-2015 годы, утвержденная приказом Министерства от 15.04.2013 N 9-н, ведомственная целевая программа "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства здравоохранения Самарской области" на 2016-2018 годы, утвержденная приказом Министерства от 29.12.2015 N 32-н, ведомственная целевая программа "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства здравоохранения Самарской области" на 2019-2021 годы" утвержденная приказом Министерства от 29 октября 2018 N 22-н.
Также реализуются дополнительные мероприятия, направленные на развитие внутреннего контроля деятельности гражданских служащих и повышение эффективности противодействия коррупции в Министерстве и учреждениях.
В Министерстве утверждены:
Перечень должностей государственной гражданской службы Самарской области в министерстве здравоохранения Самарской области, при замещении которых запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;
Положение о комиссии министерства здравоохранения Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;
Порядок уведомления министерства здравоохранения Самарской области отдельными категориями лиц о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения и/или о заинтересованности в сделке;
Перечень коррупционно-опасных функций министерства здравоохранения Самарской области;
Порядок получения государственными гражданскими служащими Министерства разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении отдельными некоммерческими организациями;
Положение о порядке сообщения государственными гражданскими служащими Министерства о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
Порядок уведомления государственными гражданскими служащими Министерства представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу;
Порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего министерства здравоохранения Самарской области к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, порядок регистрации таких уведомлений и организации проверки содержащихся в них сведений;
Перечень должностей государственной гражданской службы Самарской области в министерстве здравоохранения Самарской области, замещение которых связано с коррупционными рисками;
Положение о кадровом резерве и проведении конкурса на должности руководителей государственных учреждений здравоохранения Самарской области, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области.
В Министерстве на постоянной основе осуществляется мониторинг сведений о коррупционных преступлениях в отрасли здравоохранения, размещенных на сайтах следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Самарской области, прокуратуры Самарской области, в средствах массовой информации, поступающих из уголовно-исполнительных инспекций и учреждений; направляются запросы в подведомственные министерству учреждения по каждому случаю поступления такой информации об учреждениях. Сведения о принятых учреждениями мерах находятся на контроле в Министерстве.
В министерстве организована работа телефона горячей линии "Нет коррупции" (332-02-74) по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
В здании Министерства установлен информационный стенд по вопросам противодействия коррупции, на котором размещаются актуальные изменения в законодательстве, методические материалы по вопросам противодействия коррупции, социальная антикоррупционная реклама и другая актуальная информация.
На постоянной основе в Министерстве проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, а также независимая антикоррупционная экспертиза.
Принимаются дополнительные меры по противодействию проявлениям "бытовой коррупции" в системе здравоохранения Самарской области, которая чаще всего проявляется при взаимодействии гражданина с работниками учреждений при получении услуги.
Министерством принят и направлен для исполнения в учреждения приказ от 16.04.2015 N 588 "О реализации мер по предупреждению коррупции", содержащий комплекс мероприятий, направленных на совершенствование организационных основ противодействия коррупции и достижение конкретных результатов в учреждениях.
Приказом Министерства от 14.01.2015 N 8 "О комиссии по противодействию коррупции в министерстве здравоохранения Самарской области" образована комиссия по противодействию коррупции в министерстве здравоохранения Самарской области (далее - Комиссия).
За 2019-2020 годы на заседаниях Комиссии рассмотрено - 20 уведомлений руководителей учреждений о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения и/или о заинтересованности в сделке.
Руководителям учреждений и лицам, ответственным за профилактику коррупции в учреждениях, сотрудники Министерства на постоянной основе оказывают методическую помощь по вопросам организации и исполнения мер по профилактике коррупции.
В Министерстве усилен контроль за рассмотрением обращений граждан, связанных с коррупционными правонарушениями.
В целях реализации мер антикоррупционной деятельности в Министерстве и учреждениях и разработана настоящая Ведомственная программа.
2. Цель и задачи Ведомственной программы
Целью Ведомственной программы является повышение эффективности системы мер, направленных на противодействие коррупции в сфере деятельности Министерства и учреждениях.
Основные усилия министерства должны быть направлены на устранение причин и условий, порождающих коррупцию, и тем самым на повышение эффективности деятельности министерства.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
развитие внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих министерства (далее - гражданские служащие), а также совершенствование системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции в Министерстве, мер ответственности за несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения гражданских служащих министерства;
обеспечение информационной открытости и прозрачности деятельности Министерства и учреждений, укрепление связей с институтами гражданского общества;
противодействие проявлениям "бытовой коррупции" в сфере деятельности Министерства и учреждений;
совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг в Министерстве и учреждениях.
3. Ожидаемые результаты реализации Ведомственной программы и целевые индикаторы (показатели)
Ожидаемыми результатами реализации Ведомственной программы являются:
развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в министерстве;
повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями в сфере деятельности министерства и учреждениях;
формирование в министерстве негативного отношения к коррупции и ее проявлениям;
профилактика коррупционных правонарушений среди гражданских служащих Министерства и работников учреждений;
повышение информационной открытости и прозрачности деятельности Министерства и учреждений;
укрепление доверия граждан к деятельности Министерства.
Индикатором (показателем) цели "Повышение эффективности системы мер, направленных на противодействие коррупции в сфере деятельности Министерства и учреждениях" является доля выполненных мероприятий, предусмотренных Ведомственной программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий, предусмотренных в соответствующем году.
Выполнение задач Ведомственной программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями):
доля гражданских служащих, к которым было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, включенных в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, от общей их численности;
доля проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством в соответствующем году, направленных на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Самарской области, от общего количества проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством в соответствующем году;
доля проведенных экспертиз проектов нормативных правовых актов министерства на предмет выявления коррупциогенных факторов от общего количества разработанных проектов нормативных правовых актов министерства;
количество гражданских служащих, прошедших обучение по вопросам противодействия коррупции в отчетном году (в том числе вновь поступивших на государственную гражданскую службу);
доля проверок в отношении гражданских служащих при поступлении на государственную гражданскую службу в Министерство в соответствии с Законом Самарской области "О государственной гражданской службе Самарской области" информации о несоблюдении ограничений, запретов и неисполнении обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушении ограничений, касающихся получения и сдачи подарков, полученных в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей, от общего количества фактов поступления такой информации;
доля фактов коррупционных проявлений в Министерстве, установленных в ходе проверок, по которым приняты меры реагирования, от общего количества фактов коррупционных проявлений в Министерстве, установленных в ходе проверок;
доля урегулированных конфликтов интересов по отношению к общему количеству фактов, установленных комиссией министерства здравоохранения Самарской области но соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;
доля уведомлений гражданских служащих о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, по которым Министерством проведена проверка, от общего количества указанных уведомлений;
доля уведомлений гражданских служащих о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей в Министерстве, направленных для рассмотрения в комиссию по поступлению и выбытию активов Министерства, от общего количества поступивших от гражданских служащих уведомлений.
количество заседаний комиссии по противодействию коррупции в министерстве здравоохранения Самарской области;
доля проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством в соответствующем году, размещенных на официальном сайте Министерства для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, от общего количества проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством в соответствующем году;
доля обращений физических и юридических лиц с информацией о фактах коррупции, поступивших в Министерство и рассмотренных в соответствии с действующим законодательством, от общего их количества;
количество консультативных встреч и иных разъяснительных мероприятий для работников учреждений, направленных на формирование у них отрицательного отношения к коррупции, организованных Министерством;
доля документации о закупках, подготовленной Министерством и прошедшей внутреннюю экспертизу на предмет соответствия действующему законодательству в сфере закупок товаров, работ, услуг, от общего количества подготовленной Министерством документации о закупках;
доля проведенных Министерством проверок в рамках ведомственного контроля в сфере закупок (в соответствии с планом проверок).
Перечень и значения целевых индикаторов (показателей) указаны в приложении 1 к Ведомственной программе.
Методика расчета целевых индикаторов (показателей) Ведомственной программы представлена в приложении 2 к Ведомственной программе.
4. Перечень программных мероприятий
Реализация Ведомственной программы осуществляется в соответствии с определенными в ней целью и задачами, которые достигаются через систему программных мероприятий, перечень которых, сроки реализации и исполнители представлены в приложении 3 к Ведомственной программе.
5. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Ведомственной программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, риски реализации Ведомственной программ
Социальными и экономическими последствиями реализации Ведомственной программы станут:
совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности Министерства и учреждений;
повышение уровня антикоррупционного правосознания гражданских служащих Министерства и работников учреждений;
повышение уровня открытости процессов и результатов функционирования Министерства и учреждений;
повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями в Министерстве и учреждениях;
повышение эффективности деятельности Министерства и учреждений;
повышение доверия граждан к деятельности Министерства и государственной гражданской службе.
Экологические последствия реализации Ведомственной программы отсутствуют.
Улучшение антикоррупционной ситуации в сфере здравоохранения благоприятно влияет на развитие Самарской области в целом и является значимой составляющей в достижении стратегической цели снижения уровня коррупции в Самарской области.
При реализации Ведомственной программы следует учитывать организационные риски, которые могут выразиться в несвоевременном внесении изменений в нормативные правовые акты, недостаточной проработанности принимаемых правовых и иных решений. Снижение данного риска достигается путем оперативного реагирования на выявляемые недостатки.
6. Методика оценки эффективности реализации Ведомственной программы
Критерием оценки эффективности реализации Ведомственной программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Ведомственной программой.
7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности министерства.
8. Механизм управления ходом реализации Ведомственной программы
Контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляет министр здравоохранения Самарской области.
Текущее управление и оперативный контроль за реализацией Ведомственной программы осуществляет руководитель департамента правового и кадрового обеспечения министерства, Также управление государственной службы и кадров департамента правового и кадрового обеспечения министерства имеет в своем составе гражданского служащего, ответственного за проведение в целом антикоррупционных мероприятий в министерстве, Кроме того, руководители структурных подразделений министерства являются ответственными за реализацию программных мероприятий, связанных с осуществлением функций возглавляемых ими структурных подразделений и указанных в приложении 3 к Ведомственной программе.
Оперативная информация о ходе реализации Ведомственной программы и ее основных мероприятиях, о нормативных правовых актах по управлению Ведомственной программой размещается в сети Интернет на официальном сайте Министерства в подразделе "Антикоррупция".
При необходимости, в том числе с учетом оценки эффективности реализации Ведомственной программы за отчетный период, Министерство в установленном порядке вносит предложения о внесении изменений в Ведомственную программу.
Министерство ежегодно в срок до 1 февраля подготавливает информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), и направляет ее в министерство экономического развития и инвестиций Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на заключение.
Приложение 1
к приказу министерства здравоохранения
Самарской области
от 21.09.2021 N 20-н
Перечень
целевых индикаторов (показателей) Ведомственной программы
N п/п |
Наименование цели, задачи, целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) по годам |
||||
Отчет 2020 |
Оценка 2021 |
плановый период (прогноз) |
|||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||
Цель: повышение эффективности системы мер, направленных на противодействие коррупции в сфере деятельности министерства здравоохранения Самарской области (далее - Министерство) и подведомственных ему государственных учреждениях Самарской области (далее - Учреждения) | |||||||
1. |
Доля выполненных мероприятий, предусмотренных Ведомственной программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий, предусмотренных в соответствующем году |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 1, Развитие внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих министерства, а также совершенствование системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции в Министерстве, мер ответственности за несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) | |||||||
1.1. |
Доля гражданских служащих Министерства, к которым было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, включенных в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, от общей их численности <*> |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2. |
Доля проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством в соответствующем году, направленных на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Самарской области, от общего количества проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством в соответствующем году |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.3. |
Доля проведенных экспертиз проектов нормативных правовых актов министерства на предмет выявления коррупциогенных факторов от общего количества разработанных проектов нормативных правовых актов министерства |
% |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
1.4. |
Количество гражданских служащих, прошедших обучение по вопросам противодействия коррупции в отчетном году (в том числе вновь поступивших на государственную гражданскую службу) |
Человек |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
1.5. |
доля проверок в отношении гражданских служащих при поступлении на государственную гражданскую службу в Министерство в соответствии с Законом Самарской области "О государственной гражданской службе Самарской области" информации о несоблюдении ограничений, запретов и неисполнении обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушении ограничений, касающихся получения и сдачи подарков, полученных в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей, от общего количества фактов поступления такой информации <*> |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.6. |
Доля фактов коррупционных проявлений в Министерстве, установленных в ходе проверок, по которым приняты меры реагирования, от общего количества фактов коррупционных проявлений в Министерстве, установленных в ходе проверок <*> |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.7. |
Доля урегулированных конфликтов интересов по отношению к общему количеству фактов, установленных комиссией Министерства по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов <*> |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.8. |
Доля уведомлений гражданских служащих о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, по которым Министерством проведена проверка, от общего количества указанных уведомлений <*> |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.9. |
Доля уведомлений гражданских служащих о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей в Министерстве, направленных для рассмотрения в комиссию по поступлению и выбытию активов Министерства, от общего количества поступивших от гражданских служащих уведомлений <**> |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 2. Обеспечение информационной открытости и прозрачности деятельности Министерства и учреждений, укрепление связей с институтами гражданского общества | |||||||
2.1. |
Количество заседаний комиссии по противодействию коррупции в Министерстве |
Ед. |
8 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2.2. |
Доля обращений физических и юридических лиц с информацией о фактах коррупции, поступивших в Министерство и рассмотренных в соответствии с действующим законодательством, от общего их количества "*" |
% |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
2.3. |
Доля проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством в соответствующем году, размещенных на официальном сайте Министерства для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, от общего количества проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством в соответствующем году |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 3. Противодействие проявлениям "бытовой коррупции" в сфере деятельности Министерства и учреждений | |||||||
3.1. |
Количество консультативных встреч и иных разъяснительных мероприятий для работников учреждений, направленных на формирование у них отрицательного отношения к коррупции, организованных Министерством |
% |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Задача 4. Совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг в Министерстве и учреждениях. | |||||||
4.1. |
Доля документации о закупках, подготовленной Министерством и прошедшей внутреннюю экспертизу на предмет соответствия действующему законодательству в сфере закупок товаров, работ, услуг, от общего количества подготовленной Министерством документации о закупках |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4.2. |
Доля проведенных Министерством проверок в рамках ведомственного контроля в сфере закупок (в соответствии с планом проверок) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
<*> При отсутствии выявленных фактов целевой индикатор (показатель) считается достигнутым.
<**> В случае отсутствия соответствующих уведомлений целевой индикатор (показатель) считается достигнутым, при условии, что факты получения гражданскими служащими подарков не выявлялись правоохранительными или надзорными органами.
Приложение 2
к приказу министерства здравоохранения
Самарской области
от 21.09.2021 N 20-н
Методика
расчета целевых индикаторов (показателей) Ведомственной программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Методика расчета целевого индикатора (показателя) |
Источник информации для расчета значения целевого индикатора (показателя) |
Примечание |
1. |
Доля выполненных мероприятий, предусмотренных Ведомственной программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий, предусмотренных в соответствующем году |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где
|
Информация о ходе реализации Ведомственной программы за предыдущий год (отчетный период) |
|
2. |
Доля государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) министерства здравоохранения Самарской области (далее - Министерство), к которым было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, включенных в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, от общей их численности |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где
|
Распоряжения министра здравоохранения Самарской области об увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения; реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия |
|
3. |
Доля проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством в соответствующем году, направленных на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Самарской области, от общего количества проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством в соответствующем году |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где
|
Журнал регистрации приказов по нормативным правовым актам Министерства, официальный сайт Министерства (раздел "Антикоррупционная экспертиза") |
|
4. |
Доля проведенных экспертиз проектов нормативных правовых актов министерства на предмет выявления коррупциогенных факторов от общего количества разработанных проектов нормативных правовых актов министерства |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где
|
Информация о проведённых экспертизах от правового управления департамента правового и кадрового обеспечения министерства |
|
5. |
Количество гражданских служащих, прошедших обучение по вопросам противодействия коррупции в отчетном году (в том числе вновь поступивших на государственную гражданскую службу) |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где
|
Копии удостоверений о повышении квалификации или иной форме обучения по программам, содержащим вопросы противодействия коррупции |
|
6. |
Доля проверок в отношении гражданских служащих при поступлении на государственную гражданскую службу в Министерство в соответствии с Законом Самарской области "О государственной гражданской службе Самарской области" информации о несоблюдении ограничений, запретов и неисполнении обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушении ограничений, касающихся получения и сдачи подарков, полученных в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных должностных обязанностей, от общего количества фактов поступления такой информации; |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где
С - количество поступивших сообщений о фактах несоблюдения ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушении ограничений, касающихся получения и сдачи подарков, полученных в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей, в отчетном году |
Заключения по результатам проверок, информация, поступившая из государственных органов, от граждан или организаций, материалы комиссии министерства здравоохранения Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов |
|
7. |
Доля фактов проявлений в Министерстве, установленных в ходе проверок, по которым приняты меры реагирования, от общего количества фактов коррупционных проявлений в Министерстве, установленных в ходе проверок |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где
Ф - общее количество фактов коррупционных проявлений в Министерстве, установленных в ходе проверок в отчетном году |
Заключения по результатам проверок, материалы комиссии министерства здравоохранения Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов |
|
8. |
Доля урегулированных конфликтов интересов по отношению к общему количеству фактов, установленных комиссией министерства здравоохранения Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где Ки - количество урегулированных конфликтов интересов в отчетном году; К - общее количество фактов, установленных комиссией министерства здравоохранения Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в отчетном году |
Протоколы заседания комиссии министерства здравоохранения Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, журнал регистрации уведомлений о соблюдении гражданскими служащими Министерства требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов |
|
9. |
Доля уведомлений гражданских служащих о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений* по которым Министерством проведена проверка, от общего количества указанных уведомлений |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где
гражданских служащих Министерства о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных Министерством в установленном порядке в отчетном году:
|
Журнал регистрации уведомлений гражданских служащих о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений |
|
10. |
Доля уведомлений гражданских служащих о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей в Министерстве, направленных для рассмотрения в комиссию по поступлению и выбытию активов Министерства, от общего количества поступивших от гражданских служащих уведомлений |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где
|
Журнал регистрации уведомлений гражданских служащих о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями |
|
11. |
Количество заседаний комиссии по противодействию коррупции в министерстве здравоохранения Самарской области |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где
|
Протоколы заседания комиссии по противодействию коррупции в министерстве здравоохранения Самарской области |
|
12. |
Доля проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством в соответствующем году, размещенных на официальном сайте Министерства для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, от общего количества проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством в соответствующем году |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где
|
Официальный сайт Министерства, раздел "Антикоррупционная экспертиза", журнал регистрации приказов по нормативным правовым актам Министерства |
|
13. |
Доля обращений физических и юридических лиц с информацией о фактах коррупции, поступивших в Министерство и рассмотренных в соответствии с действующим законодательством, от общего их количества. |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где
|
Журнал регистрации устных обращений граждан и юридических лиц, поступивших по телефону "горячей линии" "Нет Коррупции", автоматизированная система АС "Супрема МРН". |
|
14. |
Количество консультативных встреч и иных разъяснительных мероприятий для работников учреждений, направленных на формирование у них отрицательного отношения к коррупции, организованных Министерством |
Показатель рассчитывается по формуле
где
|
Материалы консультативных встреч и иных разъяснительных мероприятий |
|
15. |
Доля документации о закупках, подготовленной Министерством и прошедшей внутреннюю экспертизу на предмет соответствия действующему законодательству в сфере закупок товаров, работ, услуг, от общего количества подготовленной Министерством документации о закупках |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где
|
Сведения о согласовании документации о закупках в программе "IMB Lotus Notes" |
|
16. |
Доля проведенных Министерством проверок в рамках ведомственного контроля в сфере закупок (в соответствии с планом проверок) |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где
|
План мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Самарской области |
|
Приложение 3
к приказу министерства здравоохранения
Самарской области
от 21.09.2021 N 20-н
Перечень
мероприятий ведомственной программы <*>
N п/п |
Наименование цели, задачи и мероприятия |
Срок реализации |
Подразделение (должностное лицо) Министерства, ответственное за реализацию мероприятия |
Цель. Повышение эффективности системы мер, направленных на противодействие коррупции в сфере деятельности Министерства и подведомственных ему государственных учреждениях (далее - учреждения) | |||
Задача 1. Развитие внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Министерства, а также совершенствование системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции в Министерстве, мер ответственности за несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие). | |||
1.1. |
Проведение внутренней антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов Министерства на предмет выявления в них коррупциогенных факторов |
2022-2024 годы |
Правовое управление Министерства, руководители структурных подразделений Министерства |
1.2. |
Проведение внутренней экспертизы проектов документации о закупках, подготовленных Министерством, на предмет соответствия действующему законодательству в сфере закупок товаров, работ, услуг и законодательству о защите конкуренции |
2022-2024 годы |
Контрактный управляющий Министерства, руководитель департамента фармации, медицинской техники и материально-технического обеспечения, правовое управление Министерства |
1.3. |
Обеспечение обязательного направления проектов приказов Министерства, носящих нормативный характер (после их согласования с правовым управлением в министерстве), в прокуратуру Самарской области |
2022-2024 годы |
Руководители структурных подразделений - разработчики проектов нормативных правовых актов |
1.4. |
Направление проектов постановлений Губернатора и Правительства Самарской области, носящих нормативный характер и разработанных Министерством, на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Самарской области в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации Губернатора Самарской области, секретариате Правительства Самарской области и органах исполнительной власти Самарской области, утвержденной распоряжением Губернатора Самарской области от 24.04.2017 N 250-р |
2022-2024 годы |
Руководители структурных подразделений - разработчики проектов нормативных правовых актов |
1.5. |
Направление приказов Министерства, носящих нормативный характер на официальное опубликование в течение десяти дней со дня их подписания |
2022-2024 годы |
Руководители структурных подразделений - разработчики проектов нормативных правовых актов |
1.6. |
Направление приказов Министерства, носящих нормативный характер, в прокуратуру Самарской области в течение 5 рабочих дней со дня их официального опубликования |
2022-2024 годы |
Руководители структурных подразделений - разработчики проектов нормативных правовых актов |
1.7. |
Направление приказов Министерства, носящих нормативный характер, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области в течение 5 рабочих дней со дня их официального опубликования |
2022-2024 годы |
Консультант отдела организационной деятельности департамента информатизации, организационной деятельности и лицензирования, руководители структурных подразделений - разработчики проектов нормативных правовых актов |
1.8. |
Обеспечение учета и обязательного рассмотрения в установленном порядке заключений антикоррупционной экспертизы на нормативный правовой акт (проект) Министерства, поступающих из прокуратуры Самарской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, а также от независимых экспертов в соответствии с требованиями действующего законодательства |
2022-2024 годы |
Руководители структурных подразделений - разработчики проектов нормативных правовых актов, руководитель правового управления |
1.9. |
Обеспечение (при наличии оснований) доработки нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в соответствии с поступившими заключениями из прокуратуры Самарской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, а также от независимых экспертов по выявленным в нормативных правовых актах Министерства и их проектах коррупциогенным факторам |
2022-2024 годы |
Руководители структурных подразделений - разработчики проектов нормативных правовых актов |
1.10. |
Качественное и своевременное исполнение поручений и рекомендаций комиссии по координации работ по противодействию коррупции в Самарской области |
2022-2024 годы |
Руководитель управления государственной службы и кадров, руководители структурных подразделений Министерства |
1.11. |
Осуществление комплекса организационных и разъяснительных мер, направленных на: обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Министерства (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, а также по исполнению ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции; формирование у гражданских служащих отрицательного отношения к коррупции; формирование у гражданских служащих негативного отношения к дарению подарков в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей; недопущение гражданскими служащими поведения, которое воспринимается окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки; выявление, предотвращение и урегулирование конфликта интересов |
2022-2024 годы |
Руководитель управления государственной службы и кадров, руководители структурных подразделений Министерства |
1.12. |
Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими, и соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению при наличии оснований, предусмотренных Законом Самарской области "О государственной гражданской службе Самарской области" |
2022-2024 годы, при поступлении информации о несоблюдении ограничений, запретов и неисполнении обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушении ограничений, касающихся получения и сдачи подарков, полученных в связи с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей |
Руководитель управления государственной службы и кадров |
1.13. |
Обеспечение контроля за выполнением гражданскими служащими обязанности сообщать в случаях, установленных действующим законодательством, о получении ими подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей |
2022-2024 годы |
Руководители структурных подразделений Министерства |
1.14. |
Обеспечение контроля за соблюдением гражданскими служащими запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами |
2022-2024 годы при анализе поданных справок о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера |
Руководитель управления государственной службы и кадров |
1.15. |
Применение мер ответственности в соответствии с действующим законодательством по каждому случаю несоблюдения ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушения ограничений, касающихся получения подарков и порядка сдачи подарков |
2022-2024 годы, при установлении факта совершения гражданским служащим соответствующего правонарушения |
Министр здравоохранения Самарской области, руководитель управления государственной службы и кадров, руководители структурных подразделений Министерства |
1.16. |
Обеспечение работы комиссии министерства здравоохранения Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов |
2022-2024 годы |
Руководитель управления государственной службы и кадров, первый заместитель министра - руководитель департамента реализации законодательства в сфере здравоохранения |
1.17. |
Проведение анализа представляемых государственными гражданскими служащими министерства, а также руководителями учреждений сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении них самих, а также супругов и несовершеннолетних детей |
2022-2024 годы |
Руководитель управления государственной службы и кадров |
1.18. |
Повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения гражданских служащих. Организация проведения обучения гражданских служащих и лиц, впервые поступивших на государственную гражданскую службу, по вопросам противодействия коррупции в рамках курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки |
2022-2024 годы |
Руководитель управления государственной службы и кадров |
1.19. |
Проведение анализа должностных обязанностей гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей степени подвержено риску коррупционных проявлений, и своевременное внесение предложений по внесению изменений в должностные регламенты указанных лиц |
2022-2024 годы |
Руководители структурных подразделений Министерства, руководитель управления государственной службы и кадров |
1.20. |
Формирование резерва кадров на замещение должностей государственной гражданской службы Министерства |
2022-2024 годы |
Руководитель управления государственной службы и кадров |
1.21. |
Принятие мер по повышению эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел гражданских служащих, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых в Министерство при поступлении на государственную гражданскую службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов. Проведение анализа анкетных данных и должностных регламентов гражданских служащих министерства на предмет возможного наличия подчиненности и подконтрольности близких родственников (свойственников)- |
2022-2024 годы |
Руководитель управления государственной службы и кадров |
1.22. |
Консультирование гражданских служащих Министерства по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения гражданских служащих |
2022-2024 годы |
Руководитель управления государственной службы и кадров |
1.23. |
Обновление информации на информационном стенде Министерства по вопросам противодействия коррупции |
2022-2024 годы |
Руководитель управления государственной службы и кадров |
1.24. |
Проведение анализа соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе касающихся получения подарков, выполнения иной оплачиваемой работы, обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений |
2022-2024 годы |
Руководитель управления государственной службы и кадров, руководители структурных подразделений Министерства |
1.25. |
Проведение анализа сведений, предоставляемых гражданскими служащими о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году предоставления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки. При наличии оснований инициировать контрольные мероприятия в соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" |
2022-2024 годы |
Руководитель управления государственной службы и кадров |
1.26. |
Проведение анализа коррупционных рисков, связанных с участием государственных служащих на безвозмездной основе в управлении коммерческими организациями и их деятельностью в качестве членов коллегиальных органов управления этих организаций |
2022-2024 годы |
Руководитель управления государственной службы и кадров |
Задача 2. Обеспечение информационной открытости и прозрачности деятельности Министерства и учреждений, укрепление связей с институтами гражданского общества | |||
2.1. |
Размещение на официальном сайте Министерства в сети Интернет проектов нормативных правовых актов министерства в целях обеспечения возможности проведения их независимой антикоррупционной экспертизы |
2022-2024 годы |
Руководители структурных подразделений - разработчики нормативных правовых актов министерства, начальник отдела организационной деятельности Министерства, директор государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной. медицинский информационно-аналитический центр" |
2.2. |
Совершенствование административных регламентов предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
2022-2024 годы |
Руководители структурных подразделений Министерства, ответственные за разработку административных регламентов |
2.3. |
Привлечение к участию в мероприятиях по формированию отрицательного отношения к коррупции у гражданских служащих Министерства и работников учреждений общественных объединений, задачами которых являются участие в противодействии коррупции, и других институтов гражданского общества |
2022-2024 годы |
Руководитель управления государственной службы и кадров, руководители структурных подразделений Министерства, руководители учреждений |
2.4. |
Обеспечение работы Общественного совета при Министерстве |
2022-2024 годы |
Начальник отдела организационной деятельности министерства |
2.5. |
Постоянное обновление информации на официальном сайте Министерства в сети Интернет в разделе "Антикоррупция". Размещение на официальном сайте Министерства информации о принятых мерах юридической ответственности по фактам несоблюдения служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе о предотвращении и об урегулировании конфликта интересов |
2022-2024 годы |
Начальник отдела организационной деятельности Министерства, директор государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной медицинский информационно-аналитический центр", руководитель управления государственной службы и кадров |
2.6. |
Размещение на официальном сайте министерства в сети "Интернет" информации о реализации Министерством мероприятий государственной программы Самарской области "Противодействие коррупции в Самарской области на 2014-2023 годы" |
2022-2024 годы |
Начальник отдела организационной деятельности Министерства, директор государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной медицинский информационно-аналитический центр", руководитель управления государственной службы и кадров |
2.7. |
Функционирование комиссии по противодействию коррупции в Министерстве |
2022-2024 годы |
Первый заместитель министра - руководитель департамента реализации законодательства в сфере здравоохранения, руководитель управления государственной службы и кадров |
2.8. |
Ежеквартальное рассмотрение на заседании комиссии по противодействию коррупции хода выполнения мероприятий Ведомственной программы |
2022-2024 годы |
Первый заместитель министра - руководитель департамента реализации законодательства в сфере здравоохранения, руководитель управления государственной службы и кадров |
2.9. |
Размещение в соответствии с требованиями действующего законодательства на официальном сайте Министерства в сети Интернет сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих и руководителей учреждений |
2022-2024 годы |
Руководитель управления государственной службы и кадров |
2.10. |
Ежеквартальные разъяснения Министерства (лицензирующего органа) соискателям лицензий отдельных вопросов правоприменительной практики по лицензированию (в целях предупреждения типичных ошибок) |
2022-2024 годы |
Руководитель департамента информатизации, организационной деятельности и лицензирования, руководитель управления лицензирования и ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности |
Задача 3. Противодействие проявлениям "бытовой коррупции" в сфере деятельности Министерства и учреждений | |||
3.1. |
Осуществление контроля за порядком распределения и расходования денежных средств, полученных на реализацию мероприятий государственных программ Самарской области и целевых мероприятий |
2022-2024 годы |
Руководитель департамента экономики и финансов, руководитель управления организации материально-технического обеспечения, руководитель департамента информатизации, организационной деятельности и лицензирования, руководитель контрольно-ревизионного управления, руководитель департамента организации медицинской помощи населению, руководитель департамента реализации законодательства в сфере здравоохранения |
3.2. |
Осуществление контроля за эффективностью и целевым использованием оборудования, поступившего в рамках целевых и государственных программ |
2022-2024 годы |
Руководитель департамента фармации, медицинской техники и материально-технического обеспечения, руководитель департамента реализации законодательства в сфере здравоохранения, руководитель департамента организации медицинской помощи населению, руководитель департамента экономики и финансов, руководитель контрольно-ревизионного управления |
3.3. |
Изучение должностными лицами учреждений, ответственными за профилактику коррупционных правонарушений, трудовых функций сотрудников на наличие подконтрольности и подчиненности близких родственников |
2022-2024 годы |
Руководители учреждений |
3.4. |
Организация рассмотрения обращений граждан по фактам незаконного взимания денежных средств в виде благотворительных взносов в учреждениях и проверок порядка расходования средств, поступивших из благотворительных фондов |
2022-2024 годы |
Руководитель контрольно-ревизионного управления, руководитель департамента организации медицинской помощи населению, руководитель департамента реализации законодательства в сфере здравоохранения |
3.5. |
Обучение сотрудников, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений в учреждении |
2023 год |
Руководители учреждений |
3.6. |
Обеспечение исполнения положений Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" |
2022-2024 годы |
Начальник отдела организационной деятельности Министерства, руководители структурных подразделений Министерства |
3.7. |
Проведение мониторинга и анализа динамики обращений граждан, поступивших в Министерство, о фактах коррупции в системе здравоохранения Самарской области |
2022-2024 годы |
Начальник отдела организационной деятельности Министерства, руководители структурных подразделений Министерства |
3.8. |
Проведение мониторинга публикаций в средствах массовой информации о реализации антикоррупционной политики на территории Самарской области и Российской Федерации с целью обобщения и внедрения опыта противодействия коррупции |
2022-2024 годы |
Начальник отдела организационной деятельности Министерства, директор государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной медицинский информационно-аналитический центр" |
3.9. |
Обеспечение функционирования в Министерстве телефона "горячей линии" по вопросам противодействия коррупции, позволяющего гражданам сообщать о ставших им известными фактах коррупции, причинах и условиях, способствующих совершению коррупционных правонарушений |
2022-2024 годы |
Начальник отдела организационной деятельности Министерства |
3.10. |
Обеспечение гласности по установленным в соответствии с приговорами суда фактам коррупции в Министерстве и ставшим известными Министерству фактам коррупции в учреждениях путем размещения информации на официальном сайте Министерства |
2022-2024 годы |
Руководитель департамента правового и кадрового обеспечения, руководители структурных подразделений Министерства |
3.11. |
Функционирование в учреждениях комиссий по противодействию коррупции |
2022-2024 годы |
Руководители, учреждений |
3.12. |
Проведение мониторинга и анализа общедоступной информации и информации учреждений о наличии в учреждениях лиц (руководителей и работников), в отношении которых возбуждены уголовные дела либо вынесены приговоры по коррупционным преступлениям |
2022-2024 годы |
Руководитель управления государственной службы и кадров |
3.13. |
Проведение тестирования сотрудников учреждений по исполнению ими обязанностей, связанных с профилактикой коррупционных правонарушений в учреждениях |
2022-2024 годы |
Руководители учреждений |
3.14. |
Проведение в Министерстве и в учреждениях мероприятий, приуроченных к Международному дню борьбы с коррупцией 9 декабря |
2022-2024 годы |
Руководитель управления государственной службы и кадров, руководители структурных подразделений Министерства, руководители учреждений |
3.15. |
Размещение на сайтах учреждений информации о принимаемых мерах по предупреждению коррупции (в том числе решений комиссий по каждому случаю несоблюдения работниками требований о предотвращении и об урегулировании конфликта интересов), а также о принятых мерах юридической ответственности |
2022-2024 годы |
Руководители учреждений |
3.16. |
Принятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в отношении руководителей учреждений в соответствии с Федеральными законами "О противодействии коррупции", "О некоммерческих организациях", "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
2022-2024 годы |
Руководитель управления государственной службы и кадров, руководители структурны подразделений Министерства, руководители учреждений |
3.17. |
Проведение организационных и разъяснительных мероприятий и консультативных встреч для работников учреждений, направленных на формирование у них отрицательного отношения к коррупции (в том числе по исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции) |
2022-2024 годы |
Руководители учреждений, руководитель управления государственной службы и кадров |
3.18. |
Включение в плановые проверки учреждений Самарской области вопроса о порядке привлечения внебюджетных средств, полученных от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений и от иной приносящей доход деятельности, и их целевом использовании |
В течение 2022-2024 годов в соответствии с утвержденным планом проверок Министерства на соответствующий год |
Руководитель контрольно-ревизионного управления |
Задача 4. Совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг в Министерстве и учреждениях | |||
4.1. |
Исключать при наличии факты конфликта интересов или возможности его возникновения при согласовании распределения субсидий, бюджетных ассигнований, совершение сделок (их согласование) и иных ограниченных ресурсов в пользу третьих лиц |
2022-2024 |
Руководители структурных подразделений Министерства |
4.2. |
Осуществление контроля за исполнением законодательства при проведении конкурентных процедур закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, в том числе по выявлению и исключению фактов их аффилированности государственных гражданских служащих Министерства с участниками закупок и лицами, подающими коммерческие предложения для формирования начальной (максимальной) цены контракта |
2022-2024 |
Контрактный управляющий Министерства, руководители структурных подразделений Министерства |
4.3. |
Обеспечение использования Министерством и учреждениями типовых (унифицированных) форм документации о закупках, проектов контрактов |
2022-2024 годы |
Контрактный управляющий Министерства, руководитель департамента фармации, медицинской техники и материально-технического обеспечения, руководители структурных подразделений Министерства, руководители учреждений |
4.4. |
Проведение мониторинга цен на товары, работы, услуги при осуществлении закупок Министерством в целях формирования начальной (максимальной) цены контракта в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
2022-2024 годы |
Руководители структурных подразделений Министерства, ответственные за осуществление закупки |
4.5. |
Проведение проверок проектной документации и выполнения работ по капитальному ремонту в учреждениях на предмет соответствия дефектным ведомостям и требованиям нормативных документов в строительстве в рамках реализации государственных программ и мероприятий |
2022-2024 годы |
Руководитель департамента фармации, медицинской техники и материально-технического обеспечения |
4.6. |
Проведение анализа сведений, предоставленных участниками закупок, и сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, на наличие признаков конфликта интересов между заказчиком и участником закупки в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и признаков аффилированности; осуществление мер по предупреждению и пресечению незаконной передачи должностному лицу заказчика денежных средств, получаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в связи с исполнением государственного контракта, за "предоставление" права заключения такого контракта |
2022-2024 годы |
Руководители учреждений |
4.7. |
Осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, включая осуществление закупок конкурентными способами, исполнения контрактов для нужд Министерства |
2022-2024 годы |
Контрактный управляющий Министерства, руководитель департамента фармации, медицинской техники и материально-технического обеспечения, руководитель контрольно-ревизионного управления, руководители структурных подразделений Министерства, руководители учреждений |
4.8. |
Анкетирование лиц, участвующих в подготовке и осуществлении закупок в учреждениях, в целях исключения фактов аффилированности |
2022-2024 годы |
Руководители учреждений |
4.9. |
Рассмотрение обращений государственной инспекции финансового контроля Самарской области по снижению цен контрактов, заключаемых учреждениями в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и принятие необходимых мер |
2022-2024 годы |
Руководитель контрольно-ревизионного управления, руководители структурных подразделений Министерства |
4.10 |
Обеспечение предупреждения (минимизации) коррупционных правонарушений в сфере закупок, использования имущества и бюджетных средств, предупреждение коррупции в учреждениях |
2022-2024 |
Руководитель департамента фармации, медицинской техники и материально-технического обеспечения, контрактный управляющий Министерства, руководитель контрольно-ревизионного управления, руководитель департамента экономики и финансов, руководители учреждений |
<*> Реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности министерства здравоохранения Самарской области (далее - Министерство)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Самарской области от 21 сентября 2021 г. N 20-н "Об утверждении ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства здравоохранения Самарской области" на 2022-2024 годы"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 22 сентября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 сентября 2021 г. N 6301202109240004
Приказом Минздрава Самарской области от 20 декабря 2023 г. N 21-Н настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.