Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Южно-Курильский городской округ"
от 21 июля 2021 г. N 796
Положение о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения муниципального образования "Южно-Курильский городской округ"
1. Общие положения
В целях проведения своевременного и качественного оповещения населения на территории муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" создаются:
- на муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения;
- на объектовом уровне:
- локальная система оповещения в районе размещения потенциально опасного объекта;
- объектовая система оповещения - на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне и продолжающих функционирование в военное время, в том числе на базе систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Система оповещения может быть задействована как в мирное, так и в военное время.
Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" (далее - МАСЦО) включает в себя силы и средства организационно и технически объединенные для решения задач оповещения и информирования населения, руководящего состава сил гражданской обороны и муниципального звена Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и организаций.
МАСЦО включает в себя:
- рабочие места операторов, принимающих и передающих сигналы оповещения;
- линии связи и управления, в том числе централизованные и организаций;
- аппаратуру оповещения и информирования.
В МАСЦО входят:
- громкоговорящие комплексы оповещения населения, установленные в населенных пунктах муниципального образования "Южно-Курильский городской округ", управляемые с рабочих мест единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" (далее - ЕДДС);
- автоматизированная система оповещения руководящего состава муниципального звена РСЧС и сил гражданской обороны;
- радиотрансляционные устройства;
- трансляционные широкоформатные устройства отображения, информационные устройства;
- автомобили с установленными громкоговорящими устройствами;
- электрические сирены;
- ручные сирены;
- средства массовой информации, дислоцирующиеся на территории муниципального образования;
- официальный сайт администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ".
2. Основные понятия
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни, и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.
Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами управления, силами и средствами ГО и звена РСЧС, а также для применения населением средств и способов защиты.
3. Задачи муниципальной системы оповещения
3.1. Основной задачей МАСЦО является доведение сигналов оповещения и экстренной информации с повседневных (единых дежурно-диспетчерских служб) и запасных (при их наличии) пунктов управления органов местного самоуправления до:
- руководящего состава гражданской обороны и звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием "Южно-Курильский городской округ";
- специально подготовленных сил и средств федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
- дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций и дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения, дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
- населения, проживающего на территории муниципального образования.
3.2. Основной задачей локальной системы оповещения является доведение сигналов оповещения и экстренной информации от дежурно-диспетчерской службы (с основных и запасных пунктов управления - при наличии) организации до:
- руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС;
- объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
- персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
- руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
3.3. Основной задачей объектовой системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации оповещения до руководителей и персонала организации, а также населения, находящегося на его территории.
4. Порядок задействования муниципальной системы оповещения
4.1. Решение на задействование МАСЦО принимает мэр муниципального образования "Южно-Курильский городской округ", председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Южно-Курильский городской округ", руководитель постоянной действующего органа управления Южно-Курильского муниципального звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС.
В экстренных случаях, не терпящих отлагательства, решение о задействовании муниципальной системы оповещения принимает оперативный дежурный ЕДДС.
4.2. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в его распоряжении средств связи и оповещения.
4.3. Оперативный дежурный ЕДДС, получив сигнал (распоряжение) или информацию об оповещении, подтверждает их получение, немедленно доводит полученный сигнал (распоряжение) до мэра муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" (председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации МО "Южно-Курильский городской округ") (далее - КЧС и ОПБ МО) либо лица, его замещающего, директора МКУ "Служба ГО и ЧС муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и населения с последующим докладом мэру муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" и директору МКУ "Служба ГО и ЧС муниципального образования "Южно-Курильский городской округ".
4.4. Передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режимах.
Основной режим - автоматизированный.
В автоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием специальных технических средств оповещения, сопряженных с каналами связи сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, а также сетями вещания.
В неавтоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием средств и каналов связи общегосударственной сети связи и ведомственных сетей связи, а также сетей вещания и ввода пакетов на коммерческих радиовещательных станциях.
4.5. Основной способ оповещения и информирования населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения в программах телевизионного вещания.
4.6. Взаимодействие оперативных дежурных служб предприятий и организаций, участвующих в передаче сигналов (распоряжений) и информации оповещения, организуется в соответствии с инструкциями, согласованными с заинтересованными ведомствами, предприятиями и организациями.
4.7. Порядок задействования МАСЦО, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил, ответственных за выполнение мероприятий должностных лиц, определяются решением администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ".
4.8. Решение на задействование системы оповещения разрабатывается МКУ "Служба ГО и ЧС муниципального образования "Южно-Курильский городской округ".
4.9. Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения оперативный дежурный ЕДДС сообщает оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по Сахалинской области.
5. Порядок совершенствования и поддержания в готовности муниципальной системы оповещения
Поддержание в готовности МАСЦО осуществляется МКУ "Служба ГО и ЧС муниципального образования "Южно-Курильский городской округ".
Готовность муниципальной системы оповещения достигается:
- наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания ее в состоянии постоянной готовности и задействования;
- наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) муниципальной системы оповещения и уровнем его профессиональной подготовки;
- наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств МАСЦО и уровнем его профессиональной подготовки;
- готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
- регулярным проведением проверок готовности МАСЦО;
- своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный ресурс эксплуатации технических средств оповещения;
- наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;
- своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, муниципальной системы оповещения.
В целях поддержания в готовности муниципальной системы оповещения ЕДДС, совместно с организациями связи, операторами связи, проводит плановые и внеплановые проверки работоспособности МАСЦО.
Проверки муниципальной системы оповещения проводятся на основании утвержденных планов (графиков) проверок.
6. Порядок оповещения и информирования населения
6.1. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и пожаров осуществляются оперативным дежурным ЕДДС на основании решения мэра муниципального образования "Южно-Курильский городской округ", а в случаях, не терпящих отлагательства - самостоятельно с немедленным докладом мэру муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" и директору МКУ "Служба ГО и ЧС муниципального образования "Южно-Курильский городской округ", с использованием:
- автоматизированной системы централизованного оповещения;
- теле- и радиокомпаний, студий кабельного телевидения и радиостанций;
- уличных городских и ведомственных громкоговорителей;
- громкоговорящих установок на автомобилях и судах (катерах);
- локальных систем оповещения;
- электросирен и ручных сирен и мегафонов;
- посыльных (пеших и на транспорте).
6.2. В целях обеспечения своевременного и надежного оповещения населения о воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, об угрозе катастрофического затопления, возникновении крупных пожаров и доведения до него информации об обстановке и его действиях в сложившихся условиях установить следующий порядок оповещения:
6.2.1. Основным способом оповещения населения об опасностях, возникающих при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, считать запуск сирен и передачу речевой информации с использованием сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения.
6.2.2. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации производить включение электросирен, что означает подачу предупредительного сигнала "Внимание всем!".
6.2.3. С получением сигнала "Внимание всем!" все население и персонал предприятий, учреждений и организаций обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения. К передаче информации привлекаются все расположенные на территории муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные станции, включается сеть наружной звукофикации.
6.3. Во всех случаях задействования систем оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио- и телевизионного вещания.
6.4. Тексты сообщений с указанием порядка действий населения по сигналам оповещения гражданской обороны, предварительно записанные и заложенные на рабочем месте оперативного дежурного ЕДДС, передаются им по команде, поступившей лично от мэра муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" или лица, его замещающего, либо переданной через МКУ "Служба ГО и ЧС муниципального образования "Южно-Курильский городской округ".
6.5. Доведение информации до населения по месту работы, учебы, на объектах транспорта (вокзалы), в учреждениях культуры и спорта, медицинских учреждениях, розничных рынках, оптово-торговых базах и объектах торговли и общественного питания, находящихся на территории муниципального образования "Южно-Курильский городской округ", возлагается на руководителей соответствующих предприятий, учреждений, организаций.
6.6. Оповещение о начале эвакуации населения организуется по месту работы, учебы и жительства руководителями предприятий, учреждений, организаций и жилищно-эксплуатационных органов.
6.7. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на ЕДДС муниципального образования "Южно-Курильский городской округ".
7. Порядок оповещения и информирования руководящего состава и работников организаций
7.1. Оповещение руководящего состава служб гражданской обороны и Долинского муниципального звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС, осуществляется в установленном порядке дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС - по команде мэра муниципального образования "Южно-Курильский городской округ", а в случаях, не терпящих отлагательства - самостоятельно с немедленным докладом мэру муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" и директору МКУ "Служба ГО и ЧС муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения и имеющихся каналов связи:
- действующих на территории городского округа стационарных, сотовых и транкинговых систем телефонной связи;
- стоек циркулярного вызова (далее - СЦВ);
- посыльных (пеших и на автотранспорте).
7.2. Оповещение руководящего и командно-начальствующего состава, членов эвакуационных органов и работников организаций городского округа, а также формирований сил гражданской обороны и объектовых звеньев Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС осуществляется дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, через соответствующие дежурно-диспетчерские службы (ДДС) организаций, с использованием:
- действующих на территории муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" стационарных, сотовых и транкинговых систем телефонной связи;
- радиосвязи;
- ведомственных радиоузлов;
- посыльных (пеших и на транспорте).
Диспетчеры (дежурные) ДДС организаций подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до своего руководящего состава и подчиненных подразделений.
8. Оценка готовности муниципальной системы оповещения
Оценка готовности МАСЦО к выполнению задач по предназначению проводится в соответствии с требованиями Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России N 578, Минкомсвязи России N 365 от 31.07.2020 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", зарегистрированным в Минюсте России 26.10.2020 N 60567.
9. Финансовое обеспечение деятельности систем оповещения
Финансовое обеспечение создания, совершенствования (реконструкции) и содержания систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, прогнозируемых или сложившихся на территории муниципального образования "Южно-Курильский городской округ", осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Южно-Курильский городской округ".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" Сахалинской области от 21 июля 2021... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.