Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
от 26.08.2021 N 402-пг
Положение
о реестре муниципальной собственности Канского района
1. Общие положения
1.1. Реестр муниципальной собственности Канского района (далее - Реестр) формируется и ведется в соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 "131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", Уставом Канского района, Решением Канского районного Совета депутатов Красноярского края от 14.12.2018 N 25-178 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Канского района".
1.2. Реестр представляет собой совокупность сведений об объектах муниципального имущества в соответствии со структурой, предусмотренной пунктом 4 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 N 424, разделом 4 настоящего Положения. Реестр носит открытый характер.
1.3. Ведение Реестра имеет целью пообъектное выделение муниципальной собственности, разграничение ее с другими формами собственности, расположенными на территории Канского района, и обеспечивает решение следующих задач:
- анализа состояния, экономической и социальной эффективности использования имущества по целевому назначению в соответствии с правовыми актами Канского района, решениями органа представительной власти Канского района, постановлениями, распоряжениями администрации Канского района и интересами граждан;
- выработки рекомендаций по более рациональному использованию объектов муниципальной собственности в зависимости от изменений состояния экономики;
- учета объектов муниципальной собственности;
- оперативного решения вопросов приватизации объектов муниципальной собственности в соответствии с действующими программами;
- информационно-справочного обеспечения процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся муниципальной собственности и реализации прав собственника на эти объекты;
- централизованного обеспечения информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных государственных, местных органов власти и управления, общественных организаций, других юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений в связи с этими объектами, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок.
1.4. Совершение любых юридических действий с объектом муниципальной собственности возможно только после включения его в Реестр муниципальной собственности.
2. Реестродержатель: права и обязанности
2.1. Формирование и ведение Реестра согласно распоряжения администрации Канского района Красноярского края от 25.10.2019 N 476-рг "Об утверждении Положения об отделе земельно-имущественных отношений администрации Канского района" возлагается на отдел земельно-имущественных отношений администрации Канского района (далее Реестродержатель).
2.2. Администрация района и администрации сельских Советов, учреждения, предприятия и организации, расположенные в районной и на территории города Канска Красноярского края, независимо от их ведомственной принадлежности обязаны по запросам Реестродержателя в десятидневный срок со дня поступления запроса на некоммерческой основе предоставлять информацию, необходимую для ведения Реестра, в соответствии с формами, приведенными в приложениях 1 - 7.
2.3. В соответствии с возложенными функциями Реестродержатель осуществляет:
- соблюдение правил ведения Реестра, предъявляемых к системе ведения Реестра;
- сбор информации об объектах муниципальной собственности, внесение необходимых сведений в Реестр;
- ведение Реестра путем своевременного внесения в него данных о состоянии объектов муниципальной собственности;
- информационно-справочное обслуживание, выдачу выписок из Реестра в соответствии с разделом 6 настоящего положения;
- соблюдение прав доступа к Реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;
- хранение Реестра на электронных и бумажных носителях информации;
- анализ по рациональному и эффективному использованию объектов муниципальной собственности.
2.4. Реестродержатель имеет право:
- запрашивать и получать у всех министерств, ведомств, предприятий и организаций, органов местного самоуправления и их структурных подразделений, региональных статистических органов необходимую информацию по вопросам, касающимся пользования и распоряжения имуществом, находящимся или передаваемым в муниципальную собственность;
- контролировать достоверность данных об объектах муниципальной собственности.
3. Объекты учета
3.1. Объектами учета в Реестре являются:
3.1.1. находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
3.1.2. находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает 40000 (сорок тысяч) рублей, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
3.1.3. муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
4. Сведения, характеризующие объекты учета и подлежащие внесению в реестр объектов муниципальной собственности
4.1. Реестр состоит из 3 разделов.
4.2. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности муниципального образования Канский район на недвижимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности муниципального образования Канский район на недвижимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
4.3. В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:
- наименование движимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности муниципального образования Канский район на движимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности муниципального образования Канский район на движимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
- наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;
- количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию Канский район, в процентах;
- номинальной стоимости акций.
В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
- наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;
- размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования Канский район в уставном (складочном) капитале в процентах.
4.4. В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:
- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
- адрес (местонахождение);
- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).
5. Порядок осуществления учета и ведения реестра
5.1. Муниципальное имущество, входящее в Реестр, образуется из имущества:
- вновь созданного или приобретенного за счет средств районного бюджета;
- вновь созданного или приобретенного за счет средств казенных, автономных муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
- переданного в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и субъекта федерации) и муниципальную собственность;
- переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- выявленного в ходе инвентаризации муниципального имущества;
- принятого по решению судов, вступивших в законную силу;
- поступившего в муниципальную собственность по другим законным основаниям.
5.2. Муниципальное имущество выбывает из Реестра муниципальной собственности в случае:
- передачи имущества в государственную собственность (федеральную собственность или собственность Красноярского края) в порядке, установленном действующим законодательством;
- отчуждения имущества по договорам купли-продажи;
- списания имущества в связи с его с моральным, физическим износом и невозможностью его дальнейшего использования;
- списания имущества, утраченного в результате хищения;
- списания имущества, пришедшего в негодность в результате аварии, стихийного бедствия или иной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
- обращения взыскания на недвижимое имущество (в том числе являющееся предметом залога);
- исполнения судебных решений, налагающих взыскание на имущество.
5.3. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному включению в Реестр с присвоением индивидуального номера.
5.4. Внесение в Реестр сведений об объектах учета, записей об изменении сведений о них и исключении имущества из Реестра осуществляется на основании распоряжения Главы Канского района, оформленного согласно письменному заявлению правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 Реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 Реестра.
Заявление правообладателя на имя Главы Канского района с приложением надлежащим образом заверенных копий документов представляется, в администрацию Канского района в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета.
После регистрации заявление направляется в Отдел земельно-имущественных отношений администрации Канского района на исполнение.
5.5. Реестродержатель течение 30 рабочих дней со дня письменного обращения правообладателя о приеме имущества в муниципальную собственность, при наличии документов, подтверждающих возникновение права муниципальной собственности муниципального образования Канский район на принимаемое имущество, готовит и направляет на согласование проект постановления администрации Канского района о приемке объекта в муниципальную собственность и закреплении имущества на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за правообладателем (казенными, автономными, муниципальными бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями).
В течение 10 рабочих дней после издания распоряжения администрации Канского района акты приема-передачи подписываются правообладателем в трех экземплярах, после чего Реестродержатель принимает объекты, включает в реестр муниципальной собственности, при необходимости организует государственную регистрацию права муниципальной собственности муниципального образования Канский район на объекты недвижимости.
5.6. Исключение объекта из Реестра означает аннулирование его реестрового номера. Реестровый номер объекта, исключенного из Реестра, не может быть присвоен другому объекту.
Информация об исключенных из муниципальной собственности объектах не удаляется из базы данных Реестра на электронных носителях.
5.7. Списание муниципального имущества осуществляется казенными, автономными, муниципальными бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями на основании постановления администрации Канского района. Для оформления данного постановления правообладатель обращается в администрацию Канского района с письменным заявлением о получении разрешения на списание муниципального имущества и приложением следующих документов:
- заключения независимого эксперта (имеющего лицензию) о нецелесообразности ремонта списываемого имущества;
- заключения, подписанного комиссией учреждения или предприятия о непригодности имущества и целесообразности его списания.
5.8. Сведения о создании муниципальным образованием Канский район муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципального образования Канский район в юридических лицах вносятся в Реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
5.9. Внесение в Реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 Реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в администрацию Канского района в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.
5.10. В отношении объектов казны муниципального образования Канский район сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в Реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием Канский район имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в администрацию Канского района в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования Канский район на имущество (изменения сведений об объекте).
5.11. В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности муниципального образования Канский район, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в Реестр, Реестродержатель принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в Реестр.
При принятии решения об отказе включения в Реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).
Решение об отказе включения в Реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.12. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
Реестр должен храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.
6. Порядок и условия предоставления информации, содержащейся в реестре
6.1. Сведения об объектах учета, содержащихся в Реестре, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из Реестра.
6.2. Предоставление сведений об объектах учета осуществляется на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.
7. Заключительные положения
7.1. Ликвидация Реестра осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.