Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 2. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
29. При осуществлении регионального государственного надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) объектам культурного наследия, нарушения обязательных требований при принятии решения и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерство использует следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) поступление информации о действиях (бездействии) контролируемого лица, несущих риск причинения вреда объекту культурного наследия;
2) поступление информации о действиях (бездействии) контролируемого лица, ведущих к нарушению обязательных требований в границах территории объекта культурного наследия, в его защитных зонах и зонах охраны;
3) отсутствие уведомления о выполнении требований охранного обязательства в отношении принадлежащего контролируемому лицу объекта культурного наследия в срок не позднее 1 июля года, следующего за отчетным;
4) неоднократное направление в адрес контролируемого лица предостережений;
5) отсутствие информации об исполнении контролируемым лицом выданного Министерством предостережения на дату принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
6) отсутствие информации об исполнении контролируемым лицом выданного Министерством по итогам контрольного (надзорного) мероприятия предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
7) наличие информации о проведении работ, подготовке к проведению работ на объекте культурного наследия, выявленном объекте культурного наследия в отсутствие проектной и (или) разрешительной документации, выданной Министерством;
8) наличие информации о нарушении требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия;
9) наличие информации о действиях контролируемого лица, приведших к изменению облика объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия вследствие размещения на фасадах кондиционеров, иных технических средств, навесных конструкций, инженерного оборудования, проектная документация на установку которых не согласована в порядке, предусмотренном статьей 45 Федерального закона об объектах культурного наследия;
10) наличие информации о нарушении запрета на распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия;
11) наличие информации о нарушении требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
12) наличие информации о нарушении требований к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на их проведение;
13) наличие информации о нарушении требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;
14) наличие информации о нарушении требований к обеспечению доступности для инвалидов объекта культурного наследия, являющегося объектом социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляющим услуги;
15) наличие информации о неисполнении мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, а также объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, в том числе мер, предусмотренных проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;
16) наличие информации о проведении, подготовке к проведению строительных и иных работ на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, при отсутствии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с Министерством;
17) наличие информации о неудовлетворительном состоянии объекта археологического наследия, расположенного в границах земельного участка, находящегося в собственности или пользовании контролируемого лица.
Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Министерством в ходе анализа сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, из информационных ресурсов, обращений контролируемых лиц, информации от органов государственной власти, в том числе должностных лиц Министерства, других органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, средств массовой информации, судов, органов следствия и дознания, правоохранительных органов, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации.
30. Соответствие параметров деятельности контролируемого лица указанным в пункте 29 настоящего Положения индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения Министерством контрольного (надзорного) мероприятия.
31. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах регионального государственного надзора в целях определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются Министерством без взаимодействия с контролируемыми лицами.
32. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах регионального государственного надзора рассматривает документы и поступившую информацию.
По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностные лица Министерства направляют Министру, а в период его отсутствия по причине отпуска, болезни, командировки или иным причинам заместителю Министра:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
33. Выбор между проведением таких контрольных (надзорных) мероприятий, как инспекционный визит или рейдовый осмотр, осуществляется исходя из количества контролируемых лиц, владеющих объектом регионального государственного надзора или использующих данный объект, в том числе проводящих работы на объекте регионального государственного надзора, и (или) количества контролируемых лиц, использующих территорию объекта регионального государственного надзора, либо количества объектов регионального государственного надзора у пользователя (собственника) и (или) количества объектов регионального государственного надзора, расположенных на территории, используемой контролируемым лицом. В случае наличия на объекте регионального государственного надзора одного собственника или пользователя (лица, проводящего работы) проводится инспекционный визит, если собственников или пользователей (лиц, проводящих работы) несколько, - рейдовый осмотр.
В целях проверки информации об исполнении контролируемым лицом выданных Министерством по итогам контрольного (надзорного) мероприятия предостережения, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований Министерством проводятся контрольные (надзорные) мероприятия в форме документарной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) или выездного обследования.
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) подтвердить полноту и достоверность сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Министерства или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов регионального государственного надзора обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного надзора и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
34. Региональный государственный надзор проводится с применением проверочных листов (списков контрольных вопросов), форма которых утверждается Министерством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.