Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Омской области
от 22 сентября 2021 г. N 393-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее соответственно - региональный государственный контроль, Реестр), на территории Омской области.
2. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (далее - Минспорт Омской области).
3. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относящимися в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" к организациям отдыха детей и их оздоровления, включенными в Реестр (далее - контролируемые лица), требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в Реестр в соответствии с законодательством (далее - обязательные требования).
4. Объектом регионального государственного контроля является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
5. Учет объектов регионального государственного контроля осуществляется посредством ведения Минспортом Омской области Реестра в соответствии с установленным им порядком формирования и ведения Реестра.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах регионального государственного контроля для целей их учета Минспорт Омской области использует информацию, представляемую ему в соответствии с законодательством.
6. Региональный государственный надзор осуществляют следующие должностные лица Минспорта Омской области:
1) Министр по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (далее - Министр);
2) первый заместитель Министра;
3) заместитель Министра;
4) главный специалист - должностное лицо, в должностные обязанности которого в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - инспектор).
7. Должностными лицами Минспорта Омской области, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются Министр (в период отсутствия Министра - первый заместитель Министра или заместитель Министра, должностным регламентом которого предусмотрено принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в период отсутствия Министра и первого заместителя Министра) (далее - уполномоченные должностные лица).
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
8. Региональный государственный контроль осуществляется Минспортом Омской области с применением системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - риск).
9. Минспорт Омской области при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты регионального государственного контроля к одной из следующих категорий риска:
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
10. В целях отнесения объектов регионального государственного контроля в рамках его осуществления к категориям риска применяются следующие критерии:
1) для категории среднего риска - осуществление контролируемым лицом деятельности по организации отдыха детей и их оздоровления круглогодично;
2) для категории умеренного риска - осуществление контролируемым лицом деятельности по организации отдыха детей и их оздоровления в летний период;
3) для категории низкого риска - осуществление контролируемым лицом деятельности по организации отдыха детей и их оздоровления независимо от периода действия на базе образовательных организаций, организаций социального обслуживания.
11. В случае осуществления контролируемыми лицами двух или трех видов деятельности, указанных в пункте 10 настоящего Положения, при определении категории риска учитывается вид деятельности, отнесенный к более высокой категории риска.
12. Объект регионального государственного контроля относится к категории среднего риска, если в отношении контролируемых лиц, осуществляющих деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления в летний период и (или) независимо от периода действия на базе образовательных организаций, организаций социального обслуживания, имеется вступившее в законную силу менее двух лет назад на дату отнесения к категории риска постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.65 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
13. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в рамках осуществления регионального государственного контроля применяются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) выявление Минспортом Омской области в отношении контролируемого лица недостоверных, и (или) неактуальных, и (или) неполных сведений о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности в сфере организации отдыха и оздоровления детей, осуществляемой контролируемым лицом, санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также дате выдачи указанного заключения;
2) выявление Минспортом Омской области в отношении контролируемого лица недостоверных, и (или) неактуальных, и (или) неполных сведений о результатах проведения органами, осуществляющими государственный контроль (надзор), плановых и внеплановых проверок в текущем году (при наличии) и в предыдущем году;
3) выявление Минспортом Омской области в отношении контролируемого лица недостоверных, и (или) неактуальных, и (или) неполных сведений о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности либо договора об оказании медицинской помощи, заключенного между контролируемым лицом и медицинской организацией, и (или) лицензии на осуществление образовательной деятельности.
III. Профилактика рисков
14. При осуществлении регионального государственного контроля Минспортом Омской области проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
15. Минспортом Омской области осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
16. По итогам обобщения правоприменительной практики Минспортом Омской области ежегодно осуществляется подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Минспорта Омской области за предшествующий календарный год, который в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, размещается на официальном сайте Минспорта Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
17. В случае наличия у Минспорта Омской области сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Минспорт Омской области объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
18. Контролируемое лицо вправе в течение 30 календарных дней после получения предостережения подать в Минспорт Омской области возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору контролируемого лица).
19. Минспорт Омской области рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу ответ в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
20. Консультирование осуществляется должностными лицами Минспорта Омской области по телефону, на личном приеме еженедельно в сроки, определенные Министром, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
21. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок организации и осуществления регионального государственного контроля;
2) порядок обжалования решений Минспорта Омской области, действий (бездействия) его должностных лиц.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам, их представителям не предоставляется, за исключением случаев поступления обращений от контролируемых лиц, их представителей в письменной форме.
22. Письменное консультирование контролируемого лица, его представителя осуществляется Минспортом Омской области по вопросам, указанным в пункте 21 настоящего Положения, в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения контролируемого лица, его представителя.
23. В случае поступления в Минспорт Омской области 2 и более однотипных обращений контролируемых лиц, их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Минспорта Омской области в сети "Интернет" письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом.
24. Обязательные профилактические визиты проводятся Минспортом Омской области в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по организации отдыха детей и их оздоровления, не позднее чем в течение 1 года с момента начала ими такой деятельности.
25. Профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита, не может превышать в совокупности 8 часов и продолжаться более 3 рабочих дней.
26. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты регионального государственного контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление регионального государственного контроля
27. Региональный государственный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
28. При осуществлении регионального государственного контроля с учетом оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на внеплановой основе проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемыми лицами:
1) инспекционный визит (допустимые контрольные (надзорные) действия - осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного контроля);
2) документарная проверка (допустимые контрольные (надзорные) действия - получение письменных объяснений, истребование документов);
3) выездная проверка (допустимые контрольные (надзорные) действия - осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов).
При проведении контрольных (надзорных) мероприятий могут использоваться проверочные листы.
29. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется в соответствии с положениями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
30. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет не более 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
31. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, о применении которых делается запись в документах, оформляемых по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Материалы, полученные в результате фотосъемки, аудио и видеозаписи, применения иных способов фиксации доказательств, приобщаются к документам, оформляемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
32. Контролируемое лицо - индивидуальный предприниматель вправе представить в Минспорт Омской области информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
1) временная нетрудоспособность;
2) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (с представлением подтверждающих документов).
33. При наступлении любого из случаев, указанных в пункте 32 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Минспортом Омской области на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
34. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Минспорт Омской области в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает меры, установленные частью 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
VI. Обжалование решений Минспорта Омской области, действий (бездействия) его должностных лиц
35. Жалоба на решение Минспорта Омской области, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается Министром.
VII. Ключевой показатель регионального государственного контроля и его целевое значение, индикативные показатели регионального государственного контроля
36. Ключевым показателем регионального государственного контроля является доля детей, жизни и здоровью которых был причинен вред (ущерб) в результате предоставления услуг по отдыху и оздоровлению с нарушением обязательных требований, в общем количестве детей, которым оказаны такие услуги (целевое значение показателя - 0%).
37. К индикативным показателям регионального государственного контроля относятся:
1) доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными, в общем количестве проведенных контрольных (надзорных) мероприятий;
2) доля выполненных профилактических мероприятий в общем количестве таких мероприятий, предусмотренных программой профилактики рисков;
3) количество выданных предостережений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 22 сентября 2021 г. N 393-п "Об утверждении Положения о региональном государственном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.