Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Омской области
от 22 сентября 2021 года N 392-п
Положение
о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует вопросы организации и осуществления на территории Омской области регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее соответственно - надзор, чрезвычайные ситуации).
2. Надзор осуществляется Министерством региональной безопасности Омской области (далее - Министерство).
3. Предметом надзора является соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами, за исключением организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области (далее - обязательные требования).
4. Объектом надзора является деятельность, действия (бездействие) организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к организациям, индивидуальным предпринимателям и гражданам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
Министерством в рамках надзора обеспечивается учет объектов надзора посредством ведения перечня объектов надзора, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска. Указанный перечень подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Сайт).
5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление надзора (далее - должностные лица Министерства), являются:
1) Министр региональной безопасности Омской области (далее - Министр);
2) первый заместитель Министра;
3) заместитель Министра;
4) руководитель департамента безопасности населения и территорий;
5) начальник отдела надзора в области чрезвычайных ситуаций департамента безопасности населения и территорий;
6) главный специалист отдела надзора в области чрезвычайных ситуаций департамента безопасности населения и территорий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) Министр;
2) первый заместитель Министра;
3) заместитель Министра.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - риски) при осуществлении надзора
6. Надзор осуществляется с применением системы оценки и управления рисками.
Министерство при осуществлении надзора относит объекты надзора к следующим категориям риска:
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
7. Отнесение объектов надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев, перечень которых предусмотрен приложением N 1 к настоящему Положению.
8. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) категория среднего риска - 1 раз в 5 лет;
2) категория умеренного риска - 1 раз в 6 лет.
9. В отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
10. В целях оценки риска при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия должностные лица Министерства используют индикаторы риска нарушения обязательных требований, перечень которых предусмотрен приложением N 2 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков
11. При осуществлении надзора должностными лицами Министерства проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
12. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерством осуществляется подготовка ежегодного доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства, который в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, размещается на Сайте.
13. Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) вправе подать в Министерство возражение в отношении предостережения (далее - возражение).
14. Возражение направляется контролируемым лицом в Министерство способами, указанными в предостережении.
Возражение рассматривается Министерством и в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения ответ на него направляется контролируемому лицу способом, указанным в возражении.
15. Консультирование контролируемых лиц, их представителей осуществляется должностными лицами Министерства:
1) в устной форме по телефону, на личном приеме, в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
2) в письменной форме путем направления по почте (электронной почте) писем поставщикам социальных услуг, их представителям при их письменных обращениях (обращениях в электронной форме).
16. Консультирование в устной форме осуществляется по следующим вопросам:
1) график работы и место нахождения Министерства, место нахождения помещения, предназначенного для приема обращений;
2) адрес Сайта, электронной почты Министерства;
3) нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы осуществления надзора;
4) досудебный порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
17. Письменное консультирование по вопросам, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения, осуществляется Министерством:
1) по электронной почте - не позднее 5 рабочих дней со дня получения обращения в электронной форме;
2) на бумажном носителе - в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
18. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на Сайте письменного разъяснения, подписанного должностным лицом Министерства.
19. Должностные лица Министерства обязаны предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
20. Профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня.
В течение 2 рабочих дней после завершения профилактического визита должностное лицо Министерства составляет акт проведения профилактического визита в 2 экземплярах. Форма акта утверждается Министерством.
К акту проведения профилактического визита прилагаются связанные с результатами профилактического визита материалы и документы или их копии (при наличии).
Один экземпляр акта проведения профилактического визита направляется контролируемому лицу, второй экземпляр приобщается к контрольно-наблюдательному делу, оформляемому на контролируемое лицо.
21. Информация об объявленных предостережениях и проведенных профилактических визитах вносится должностными лицами Министерства в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в течение 10 рабочих дней со дня объявления предостережения или оформления акта проведения профилактического визита.
IV. Организация контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении надзора
22. При осуществлении надзора с учетом оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на плановой и внеплановой основе проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) выездная проверка (допустимые контрольные (надзорные) действия: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов);
2) документарная проверка (допустимые контрольные (надзорные) действия: получение письменных объяснений, истребование документов).
23. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Должностные лица Министерства при проведении выездных проверок контролируемых лиц обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), разработанные и утвержденные Министерством в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
24. В целях фиксации должностными лицами Министерства и лицами, привлекаемыми к совершению контрольного (надзорного) мероприятия, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Фотографии, аудио и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации либо обстановку, отражающую нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
25. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющийся контролируемым лицом, в отношении которого назначено (запланировано) проведение контрольного (надзорного) мероприятия, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
Информация, указанная в абзаце первом настоящего пункта, должна содержать:
1) описание обстоятельств непреодолимой силы;
2) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
3) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
26. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований Министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает меры, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
VI. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства
27. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается Министром.
VII. Ключевые показатели надзора и их целевые значения, индикативные показатели надзора
28. Ключевыми показателями результативности и эффективности надзора являются:
1) доля погибших в результате деятельности, действия (бездействия) контролируемых лиц во время чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (в расчете на 100000 жителей Омской области);
2) доля пострадавших в результате деятельности, действия (бездействия) контролируемых лиц во время чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (в расчете на 100000 жителей Омской области);
3) доля ущерба, причиненного в результате деятельности, действия (бездействия) контролируемых лиц во время чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (соотношение к валовому региональному продукту Омской области).
Целевые значения ключевых показателей надзора - 0 процентов.
29. Индикативными показателями результативности и эффективности надзора являются:
1) доля выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований от общего количества административных наказаний, наложенных по итогам проверок;
2) доля заявлений Министерства, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано;
3) доля проверок, результаты которых были признаны недействительными;
4) доля выполнения утвержденной программы профилактики рисков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.