Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Омской области
от 22 сентября 2021 г. N 390-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством культуры Омской области (далее - Министерство).
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическим лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими в соответствии с законодательством постоянное и временное хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, архивных документов, в том числе документов по личному составу (далее - контролируемые лица), обязательных требований к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Омской области, за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 16 Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации", установленных в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Омской области и иными нормативными правовыми актами Омской области (далее - обязательные требования).
4. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) деятельность, действия (бездействия) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам;
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, к которым предъявляются обязательные требования.
Министерством обеспечивается учет объектов регионального государственного контроля (надзора) путем ведения перечня объектов регионального государственного контроля (надзора) посредством использования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах регионального государственного контроля (надзора) для целей их учета используется информация, предоставляемая в соответствии с нормативными правовыми актами, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, общедоступная информация.
5. Должностными лицами, уполномоченными на организацию и осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица), являются:
1) Министр культуры Омской области (далее - Министр);
2) заместитель Министра, к сфере ведения которого отнесено курирование вопросов в области архивного дела (далее - заместитель Министра);
3) начальник архивного управления Министерства;
4) начальник отдела контроля за соблюдением законодательства в области архивного дела архивного управления Министерства.
5) главный специалист отдела контроля за соблюдением законодательства в области архивного дела архивного управления Министерства.
Должностными лицами Министерства, уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются Министр, в период его отсутствия - первый заместитель Министра или заместитель Министра, должностным регламентом которого предусмотрено принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в период отсутствия Министра и первого заместителя Министра.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
6. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется следующая система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - риск):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
Отнесение объекта регионального государственного контроля (надзора) к одной из категорий риска осуществляется Министерством на основании критериев отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), предусмотренных приложением к настоящему Положению.
7. В целях оценки риска при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) поступление в Министерство актов об утрате или неисправимом повреждении организацией, являющейся источником комплектования государственного архива Омской области или муниципального архива, двух и более документов, включенных в установленном порядке в состав Архивного фонда Российской Федерации;
2) неоднократное неисполнение организацией, являющейся источником комплектования государственного архива Омской области или муниципального архива, плана-графика приема документов Архивного фонда Российской Федерации;
3) неоднократное неисполнение организацией, являющейся источником комплектования государственного архива Омской области или муниципального архива, плана-графика представления на утверждение Министерству описей дел постоянного хранения.
При применении индикатора риска нарушения обязательных требований, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, проводится внеплановая выездная проверка, при применении индикаторов риска нарушения обязательных требований, указанных в подпунктах 2, 3 настоящего пункта, проводится внеплановая документарная проверка.
III. Профилактика рисков
8. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
9. Министерством осуществляется ежегодная разработка программы профилактики рисков, которая размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
10. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
11. Министерством осуществляется ежегодное обобщение правоприменительной практики организации и проведения регионального государственного контроля (надзора) за предшествующий календарный год, по результатам которого обеспечивается подготовка доклада о результатах правоприменительной практики в Министерстве (далее - доклад).
Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада.
Доклад утверждается распоряжением Министра и подлежит размещению на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
12. В случае несогласия с предостережением, объявляемым Министерством, контролируемое лицо вправе направить в отношении него возражение в Министерство.
Срок подачи возражения составляет не более 15 календарных дней с момента получения предостережения контролируемым лицом.
Возражение подается в Министерство в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документов на бумажном носителе (по выбору контролируемого лица).
13. Возражения рассматриваются Министерством в течение двадцати рабочих дней со дня их регистрации Министерством.
14. Консультирование может осуществляться должностным лицом Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме.
15. Консультирование в устной форме осуществляется по следующим вопросам:
1) порядок проведения профилактических мероприятий;
2) порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий. Консультирование в письменной форме осуществляется по следующим вопросам:
1) порядок исполнения предписания, выданного по результатам контрольных (надзорных) мероприятий;
2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора).
Письменное консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц, а также их представителей (в случае поступления однотипных обращений в количестве 3 и более по вопросам соблюдения одних и тех же обязательных требований) осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом Министерства.
Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого контролируемого лица должностными лицами Министерства не может превышать 15 минут.
16. Министерство обязано предложить проведение обязательного профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере архивного дела, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Обязательный профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, индикаторах риска нарушения обязательных требований, а также о видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), исходя из отнесения к соответствующей категории риска.
Обязательный профилактический визит не может проводиться более трех часов в рабочее время в течение трех рабочих дней.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
17. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
18. Взаимодействие с контролируемыми лицами осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит (допустимые контрольные (надзорные) действия - осмотр, опрос, получение письменных объяснений, инструментальное обследование, истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного контроля (надзора);
2) документарная проверка (допустимые контрольные (надзорные) действия - получение письменных объяснений, истребование документов);
3) выездная проверка (допустимые контрольные (надзорные) действия - осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, инструментальное обследование).
При проведении контрольных (надзорных) мероприятий могут использоваться проверочные листы.
19. Контролируемые лица - индивидуальные предприниматели вправе представить в Министерство заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
1) смерть близкого родственника (родителей, жены, ребенка, родного брата, сестры, дедушки, бабушки) или близкого родственника жены (мужа);
2) болезнь или необходимость присмотра за больной женой (мужем), ребенком, родителями;
3) пребывание под следствием или судом;
4) применение к гражданину административного или уголовного наказания, исключающего возможность присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие (наступление) обстоятельств, указанных в настоящем пункте.
В связи с предоставлением информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, указанных в обращении контролируемого лица.
20. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного контролируемого лица общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для контролируемого лица, являющегося малым предприятием, и пятнадцать часов для контролируемого лица, являющегося микропредприятием.
V. Порядок проведения фотосъемки, аудио и видеозаписи, применения иных способов фиксации доказательств
21. В случае проведения осмотра для фиксации должностными лицами Министерства и лицами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись.
Видеозапись может осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении должностных лиц Министерства.
Аудио и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
VI. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
22. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано принять меры, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона.
VII. Досудебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Министерства
23. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства в соответствии с частью 4 статьи 40 Федерального закона.
24. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается Министром (первым заместителем Министра в случае исполнения обязанностей Министра).
VIII. Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора), его целевое значение и индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора)
25. Ключевым показателем регионального государственного контроля (надзора) является доля утраченных документов Архивного фонда Российской Федерации в общем количестве документов Архивного фонда Российской Федерации. Целевое значение показателя - 0,005.
Индикативными показателями являются:
1) доля выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в общем количестве проведенных профилактических мероприятий;
2) доля заявлений Министерства, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано, в общем количестве проведенных внеплановых проверок;
3) доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными Министерством или в судебном порядке, в общем количестве проведенных контрольных (надзорных) мероприятий;
4) доля выполненных профилактических мероприятий в общем количестве таких мероприятий, предусмотренных программой профилактики рисков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.