Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
администрации г.Канска
N 294 от 14.04.2020
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Формирование современной городской среды"
Подпрограмма
"Благоустройство территорий города Канска"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Благоустройство территорий города Канска" |
Наименование муниципальной программы города Канска, в рамках которой реализуется подпрограмма |
Муниципальная программа города Канска "Формирование современной городской среды" |
Исполнитель подпрограммы |
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска (далее - УС и ЖКХ администрации г.Канска) |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: Обеспечение формирования единого облика муниципального образования Задачи: 1.Улучшение уровня благоустройства и санитарного состояния дворовых территорий и территорий общего пользования. 2.Улучшение эстетического состояния территорий города Канска. 3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству города. |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности |
Перечень и значения показателей результативности подпрограммы представлен в приложении N 1 к подпрограмме |
Срок реализации подпрограммы |
2018-2024 годы |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
Общий объем финансирования программы составляет - 200 240 900,00 руб., в том числе по годам: 2021 год - 127 612 100,00 руб.; 2022 год - 36 314 400,00 руб.; 2023 год - 36 314 400,00 руб.; в том числе: средства федерального бюджета - 178 268 855,00 руб., в том числе по годам: 2021 год - 113 071 495,00 руб.; 2022 год - 32 598 680,00 руб.; 2023 год - 32 598 680,00 руб.; средства краевого бюджета - 5 172 045,00 руб., в том числе по годам: 2021 год - 1 740 605,00 руб.; 2022 год - 1 715 720,00 руб.; 2023 год - 1 715 720,00 руб.; средства городского бюджета - 14 800 000,00 руб., в том числе по годам: 2021 год - 12 800 000,00 руб.; 2022 год - 2 000 000,00 руб.; 2023 год - 2 000 000,00 руб. |
2. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
3. Механизм реализации подпрограммы
1. Реализация мероприятий подпрограммы направлена на достижение высокого уровня комфортности благоустроенных дворовых территорий, территорий общего пользования и мест массового отдыха населения города.
2. Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств городского, краевого и федерального бюджетов, а в части благоустройства дворовых территорий кроме бюджетных средств привлекается финансовое и трудовое участие жителей, заинтересованных лиц при выполнении работ по минимальному и (или) дополнительному перечню работ по благоустройству в соответствии с требованиями статей 44-48 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, является УС и ЖКХ администрации г.Канска.
4. Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя:
- Минимальный перечень работ:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установку скамеек;
установку урн для мусора;
- Дополнительный перечень работ:
оборудование детских площадок;
оборудование спортивных площадок;
устройство пешеходных дорожек (тротуаров).
- Благоустройство проездов к дворовым территориям
Минимальный перечень работ
Светильник светодиодный уличный ДКУ-80
Скамьи
Урны
5. Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), обеспечивают финансовое и трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий при выполнении минимального перечня и дополнительного перечня по всем муниципальным образованиям - получателям субсидий.
Заинтересованным лицам предлагается обеспечить трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории:
выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории посадка деревьев, охрана объекта);
предоставление строительных материалов, техники и т.д.;
обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы и для ее работников (горячий чай, печенье и т.д.).
Трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий рекомендуется проводить в форме субботников.
Решение о финансовом и трудовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории по минимальному (и) или дополнительному перечню и (или) ремонту подъездных путей к дворовой территории принимается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, которое проводится в соответствии с требованиями статей 44-48 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Желание и готовность собственников по финансовому и трудовому участию в реализации мероприятий по благоустройству своей дворовой территории по минимальному или дополнительному перечню будет учтена при принятии решения о предоставлении бюджетной финансовой поддержки при отборе между дворами.
Также преимущества будет иметь многоквартирный дом, где создан и работает совет многоквартирного дома, отсутствует задолженность за жилищно-коммунальные услуги или она меньше, чем в других домах.
Решение о финансовом и трудовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по минимальному или дополнительному перечню работ по благоустройству принимается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
6. Доля финансового участия заинтересованных лиц по решению общественной комиссии по развитию современной городской среды может быть снижена при условии обеспечения софинансирования за счет средств городского бюджета соразмерно доле снижения финансового участия заинтересованных лиц.
7. При выполнении работ по минимальному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 2% от сметной стоимости на благоустройство дворовой территории.
8. При выполнении работ по дополнительному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 20% от сметной стоимости на благоустройство дворовой территории.
9. При выполнении работ по ремонту подъездных путей к дворовой территории заинтересованные лица не принимают участие в софинансировании.
10. При определении ориентировочной цены на выполнение работ из минимального перечня рекомендуется воспользоваться статистическими данными, сложившимися из практики предыдущих лет:
а) Стоимость устройства асфальтобетонного покрытия домовых проездов (в среднем толщина слоя 5 см) равна произведению площади ремонтируемой поверхности в кв.м и стоимости устройства 1 кв.м. асфальтобетонного покрытия: СТОИМОСТЬ 1 = Площадь*923 руб./кв.м;
б) Стоимость установки бордюрного камня равна 1991 руб. пог.м;
в) Стоимость приобретения и установки одного светильника уличного консольного равна 22 084 руб.;
г) Стоимость приобретения и установки одной скамьи равна 10 938 руб.;
д) Стоимость приобретения и установки урны для мусора равна 4 8886 руб.
11. При определении ориентировочной цены на выполнение работ из дополнительного перечня рекомендуется воспользоваться следующими данными:
а) Стоимость приобретения и установки качели в диапазоне от 18 000 рублей до 23 000 рублей (в зависимости от модели качели);
б) Стоимость приобретения и установки песочницы в диапазоне от 8 000 рублей до 40 000 рублей (в зависимости от модели песочницы);
в) Стоимость приобретения и установки горки в диапазоне от 22 000 рублей до 33 000 рублей (в зависимости от модели горки);
г) Стоимость приобретения и установки спортивного комплекса в диапазоне от 18 000 рублей до 60 000 рублей (в зависимости от модели спортивного комплекса);
12. Одним из условий участия в проекте по благоустройству дворовой территории, является принятие решения собственниками о включении в состав общего имущества в многоквартирном доме оборудования, иных материальных объектов, установленных на дворовой территории в результате реализации мероприятий по ее благоустройству в целях осуществления последующего содержания указанных объектов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Дополнительно к этому решению собственники помещений в многоквартирном доме обязаны принять решение о включении в состав общего имущества в многоквартирном доме земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, границы которого не определены на основании данных государственного кадастрового учета на момент принятия данного решения.
В случае принятия указанного решения, орган местного самоуправления должен в течение года с момента его принятия обеспечить определение в установленном порядке границ соответствующего земельного участка на основании данных государственного кадастрового учета.
13. Перечень дворовых территорий Подпрограммы, подлежащих благоустройству в 2020 году представлен в приложении N 3 к Подпрограмме. Перечень общественных территорий Подпрограммы, подлежащих благоустройству в 2020 году представлен в приложении N 7.2. к Подпрограмме.
14. Порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы финансового и трудового участия граждан в выполнении указанных работ представлен в приложении N 4 к подпрограмме.
15. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальную программу города Канска "Формирование современной городской среды" представлен в приложении N 5 к подпрограмме.
15.1. Дизайн-проект благоустройства дворовых территорий может быть выполнен управляющей организацией (товариществом собственников жилья) или другим лицом.
15.2. Порядок представления, рассмотрения и оценки предложений по включению дворовой территории в муниципальную программу "Формирование современной городской среды" на 2018-2024 годы представлен в приложении N 6 к подпрограмме.
16. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов обустройства общественного пространства, включенного в муниципальную программу города Канска "Формирование современной городской среды" представлен в приложении N 7 к подпрограмме.
16.1. Порядок представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу "Формирование современной городской среды" на 2018-2024 годы наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования города Канска, подлежащей благоустройству в 2018-2024 годах представлен в приложении N 8 к подпрограмме.
16.2. Порядок формирования общественной комиссии по разработке и реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2018-2024 годы представлен в приложении N 9 к подпрограмме.
Данные порядки предусматривают условия, которые должны выполнить заинтересованные лица при подготовке предложений на участие в отборе дворовых территорий многоквартирного жилого дома (далее - МКД) и наиболее посещаемой территории общего пользования, порядок рассмотрения и оценки предложений участников отбора, а также формы, по которым заинтересованные лица граждане, организации представляют соответствующие предложения.
17. Адресный перечень дворовых территорий, муниципальных территорий общего пользования, мест массового отдыха населения (городских парков), подлежащих включению в муниципальную программу, формируется по предложениям граждан, в результате комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц общественной комиссией по развитию современной городской среды, состав которой утвержден постановлением администрации города Канска от 23.08.2017 N 733.
18. Субсидии управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий в городе Канске предоставляется в соответствии с Порядком предоставления субсидии управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий в городе Канске, представленном в приложение N 10 к Подпрограмме.
Определение подрядных организаций на проведение работ по благоустройству наиболее посещаемой территории общего пользования и мест массового отдыха населения города (городских парков) реализуется на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
19. Порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы (проекта изменений, которые вносятся в действующую муниципальную программу) формирование современной городской среды на 2018 - 2024 годы представлен в приложении N 11 к подпрограмме.
20. Порядок организации и проведения рейтингового голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке утвержден Постановлением Красноярского края от 29.01.2019 г. N 35-П "Об утверждении порядка проведения рейтингового голосования по выбору общественных территорий муниципальных образований Красноярского края, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке".
21. В ходе реализации подпрограммы будет проведено благоустройство территорий общего пользования и мест массового отдыха населения города (городских скверов). Выбор таких территорий будет осуществлен путем открытого рейтингового голосования горожан. Виды работ также будут вынесены на общественное обсуждение. Жители смогут принять участие в планировании оформления таких территорий. Это могут быть малые архитектурные формы, элементы озеленения, уличное освещение, спортивные или детские площадки, площадки для проведения массовых встреч горожан при проведении городских праздников.
22. Субсидии перечисляются бюджету муниципального образования город Канск в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерством строительства Красноярского края на выполнение соответствующих программных мероприятий.
23. Предоставление субсидий из краевого бюджета настоящей подпрограмме, осуществляется при условии выполнения за счет средств местного бюджета обязательств по долевому финансированию указанных расходов в доле:
- не менее 1 % от суммы субсидии на благоустройство дворовых территорий при ремонте подъездных путей к дворовой территории;
- не менее 2% от суммы субсидии на благоустройство дворовых территорий, по которым принято решение не выполнять работы по ремонту подъездных путей к дворовой территории;
- не менее 10 % от суммы субсидии на благоустройство общественных территорий.
На основании полученных первичных расчетов производится расчет среднего процента софинансирования муниципального образования от общей суммы субсидии, выделяемой на благоустройство общественных и дворовых территорий города Канска.
При распределении суммы субсидии на общественные и дворовые территории города Канска с 2020 года необходимо учитывать условие: на благоустройство дворовых территорий необходимо распределить не более 30% от общей суммы субсидии.
24. Выполнение работ настоящей подпрограммы, должно происходить с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит:
провести комплексное благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов;
повысить привлекательность и эстетическое состояние города;
сохранить и улучшить внешний вид мест общего пользования и массового отдыха населения;
благоустроить 503 ед. дворовых территорий МКД;
благоустроить 14 ед. часто посещаемых территорий (центральная улица, площадь, парк) общего пользования;
благоустроить 5 мест массового отдыха населения города (городских парков);
вовлечь общественность в развитие городской современной среды.
4. Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы
В целях выработки эффективных решений, учитывающих мнение общественности, по вопросам повышения уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий муниципального образования и включения их в муниципальную программу "Формирование современной городской среды" на 2018-2024 годы (далее - муниципальная программа), а также контроля за ходом ее реализации, в соответствие с постановлением администрации города Канска от 19.02.2019 г. N 120, утверждена общественная комиссия по разработке и реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2018-2024 годы.
Текущее управление реализацией подпрограммы и обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляет УС и ЖКХ администрации г.Канска, являющееся главным распорядителем средств городского бюджета.
Отчеты о выполнении мероприятий подпрограммы предоставляются УС и ЖКХ администрации г.Канска в министерство строительства Красноярского края согласно формам и срокам, определенным в соглашении, заключенным между министерством строительства Красноярского края и УС и ЖКХ администрации г.Канска.
Внутренний муниципальный финансовый контроль за использованием средств бюджета города Канска в ходе реализации подпрограммы осуществляет Финансовое управление администрации города Канска.
Внешний муниципальный финансовый контроль за использованием средств бюджета города Канска в ходе реализации подпрограммы осуществляет Контрольно-счетная комиссия города Канска.
УС и ЖКХ администрации г.Канска несет ответственность за реализацию подпрограммы и достижение конечных результатов.
УС и ЖКХ администрации г.Канска осуществляет координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации:
- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
- подготовку отчетов о реализации подпрограммы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Канска, их формирования и реализации, на основании постановления администрации г.Канска от 22.08.2013 N 1096 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Канска, их формирования и реализации".
Приложение N 4
к подпрограмме
"Благоустройство территорий города Канска"
Порядок
аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы финансового и трудового участия граждан в выполнении указанных работ
1. Общие положения
1.1. Порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы финансового и трудового участия граждан в выполнении указанных работ определяют механизм сбора и перечисления средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы финансового и трудового участия граждан в выполнении указанных работ в целях софинансирования мероприятий по благоустройству муниципальной программы города Канска "Формирование современной городской среды".
1.2. Заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству и обеспечивающие финансовое и трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
1.3. Благоустройство дворовых территорий, финансируемое за счет бюджетных средств, осуществляется по минимальному и (или) дополнительному перечням видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее - минимальный перечень, дополнительный перечень, минимальный и дополнительный перечни).
1.4. Минимальный перечень включает в себя:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установку скамеек;
- установку урн для мусора;
1.5. Дополнительный перечень включает в себя:
- оборудование детских и (или) спортивных площадок;
- устройство пешеходных дорожек.
1.6. Решение о финансовом и трудовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по минимальному и (или) дополнительному перечню работ по благоустройству принимается на общем собрании собственников помещений МКД, которое проводится в соответствии с требованиями статей 44-48 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. О формах финансового и трудового участия
2.1. При выполнении работ по минимальному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 2% от сметной стоимости на благоустройство дворовой территории.
При выполнении работ по дополнительному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 20% от сметной стоимости на благоустройство дворовой территории.
2.2 Заинтересованные лица могут обеспечить трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий:
- выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории, в том числе посадка деревьев, охрана объекта);
- предоставление строительных материалов, техники и т.д.
3. Сбор, учет и контроль средств заинтересованных лиц
3.1. Сбор средств заинтересованных лиц на выполнение минимального (дополнительного) перечней работ по благоустройству дворовых территорий обеспечивают управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы на счете юридического лица, открытом в российской кредитной организации.
3.2. Средства на выполнение минимального и (или) дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий вносят собственники (наниматели) жилых (нежилых) помещений путем оплаты за жилое (нежилое) помещение согласно платежному документу единовременно, в месяц, следующий за месяцем заключения договора на выполнение работ УС и ЖКХ администрации г.Канска, управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом с подрядной организацией.
Председатель совета многоквартирного дома или иное уполномоченное лицо может обеспечить сбор средств заинтересованных лиц.
Обеспечение доли финансового участия возможно за счет средств, внесенных собственниками помещений на текущий ремонт общего имущества, на основании решения собрания собственников помещений.
3.3. Размер средств, вносимых собственниками помещений на выполнение минимального и (или) дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий определяется собственниками многоквартирных домов, но не менее 2% по минимальному перечню и не менее 20% по дополнительному перечню и рассчитывается из установленной доли софинансирования от сметной стоимости работ на благоустройство дворовых территорий по договору, заключенному с подрядной организацией.
3.4. Управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы ведут учет средств, поступивших от заинтересованных лиц по многоквартирным домам, дворовые территории которых подлежат благоустройству согласно муниципальной программе города Канска "Формирование современной городской среды".
3.5. В случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляют в УС и ЖКХ администрации г.Канска сведения по учету и списанию средств, поступивших от заинтересованных лиц, при оплате за выполненные работы по форме согласно приложению N 3 к Порядку предоставления субсидии управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий в городе Канске.
Списание средств заинтересованных лиц на оплату выполненных работ обеспечивается с учетом сроков, предусмотренных договорами с подрядными организациями.
3.6. В случае определения подрядных организаций на проведение работ по благоустройству дворовых территорий УС и ЖКХ администрации г.Канска на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы в установленные сроки перечисляют средства заинтересованных лиц в доход бюджета города Канска.
Управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы выступают инициатором проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о согласии в перечислении средств заинтересованных лиц на выполнение минимального (дополнительного) перечней работ по благоустройству дворовых территорий на лицевой счет УС и ЖКХ администрации г.Канска.
С целью перечисления средств заинтересованных лиц между управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами и УС и ЖКХ администрации г.Канска заключается соглашение о зачислении прочих безвозмездных поступлений в бюджет города Канска.
В соглашении указываются цели, сроки, условия и контроль за перечислением и расходованием средств заинтересованных лиц.
Соглашение заключается в течение 5 рабочих дней с даты надлежащего уведомления (по электронной почте) УС и ЖКХ администрации г.Канска управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов после подведения результатов конкурсных процедур.
Использование средств заинтересованных лиц на оплату выполненных работ осуществляется с учетом сроков, предусмотренных договорами с подрядными организациями.
УС и ЖКХ администрации г.Канска представляет управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам отчет об использовании средств заинтересованных лиц на выполнение минимального (дополнительного) перечня работ по благоустройству дворовых территорий для подготовки годового отчета перед собственниками жилых помещений в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Приложение N 5
к подпрограмме
"Благоустройство территорий
города Канска"
Порядок
разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальную программу города Канска "Формирование современной городской среды"
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий (далее - Проектов), включенных в муниципальную программу на 2018-2024 год, определяет механизм действий по разработке Проектов, требования к их оформлению, порядок обсуждения Проектов с заинтересованными лицами в целях конкретизации размещения на дворовой территории элементов благоустройства с учетом мнения заинтересованных лиц, адаптации к площади дворовой территории, рельефу местности, обеспечивающих архитектурно-композиционную завершенность и художественную выразительность дворовой территории при реализации Проекта.
1.2. Заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству и обеспечивающие финансовое и трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
1.3. Проект по благоустройству должен быть оформлен в письменном виде и соответствовать требованиям, изложенным в разделе 2 настоящего Порядка.
2. Разработка Проектов
2.1. Проект по благоустройству должен быть оформлен в письменном виде и содержать следующую информацию:
2.1.1. Наименование проекта по благоустройству дворовой территории, включающее адрес многоквартирного жилого дома (далее - МКД).
2.1.2. Текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории.
2.2. Проект должен предусматривать возможность реализации обустройства дворовой территории в соответствии с перечнем видов работ по благоустройству (минимальным и (или) дополнительным), выбранным общим собранием собственников жилых помещений МКД.
2.3. Проект должен учитывать рельеф местности, быть адаптированным к фактическим границам дворовой территории, исключать захват мест общего пользования в целях соблюдения законных прав и интересов неопределенного круга лиц.
2.4. Проект должен предусматривать проведение мероприятий по благоустройству дворовой территории с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.5. Проект может содержать перечень работ, не требующих квалификации, которые могут быть выполнены заинтересованными лицами самостоятельно в рамках обеспечения трудового участия в реализации мероприятий по благоустройству территории (при наличии положительного решения общего собрания собственников жилых помещений МКД).
2.6. Проект может быть выполнен заинтересованными лицами самостоятельно либо с привлечением организаций.
2.7. Проект должен быть предоставлен в МКУ "Служба заказчика" по адресу: Красноярский край, г.Канск, ул.Ленина, д.4/1, каб.108.
3. Обсуждение Проектов
3.1. Общественная Комиссия организует методическую и консультативную помощь в разработке Проектов.
3.2. Общественная Комиссия обеспечивает рассмотрение предложенных Проектов совместно с представителями заинтересованных лиц.
3.3. При рассмотрении Проектов члены общественной комиссии и заинтересованные лица могут высказать имеющиеся по Проекту замечания и предложения. При обсуждении должны быть определены пути устранения замечаний, при не устранении которых Проект не сможет быть реализован, а также сроки устранения замечаний.
3.4. Доработанный Проект в установленный срок направляется для утверждения.
4. Утверждение Проектов
4.1. Проект, прошедший обсуждение без замечаний, либо Проект, доработанный в порядке, установленном разделом 3 настоящего порядка, утверждается общественной Комиссией.
4.2. Решение об утверждении Проекта принимается путем открытого голосования и отражается в протоколе заседания общественной Комиссии.
Приложение N 6
к подпрограмме
"Благоустройство территорий
города Канска"
Порядок
представления, рассмотрения и оценки предложений по включению дворовой территории в муниципальную программу "Формирование современной городской среды" на 2018-2024 годы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм отбора дворовых территорий многоквартирных домов (далее - отбор) для включения в муниципальную программу "Формирование современной городской среды" на 2018-2024 годы (далее - муниципальная программа) в целях улучшения благоустройства дворовых территорий и вовлечения жителей в развитие территорий.
1.2. Организатором отбора является уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования г.Канск - подведомственное учреждение УС и ЖКХ администрации г.Канска МКУ "Служба заказчика" (далее - организатор отбора), расположенный по адресу: 663600, г.Канск, ул.Ленина, 4/1, каб. 108.
1.3. К обязанностям организатора отбора относятся:
1) опубликование на официальном сайте муниципального образования город Канск, размещенном в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации за 5 календарных дней до начала приема заявок на участие в отборе следующей информации:
а) сроки проведения отбора заявок;
б) ответственные лица за проведение отбора заявок;
в) время и место приема заявок на участие в отборе;
2) организация приема заявок;
3) оказание консультационно-методической помощи участникам отбора;
4) организация работы Комиссии, сформированной в соответствии с приложением N 9 к Программе;
5) опубликование результатов отбора на официальном сайте муниципального образования, размещенном в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в средствах массовой информации.
2. Условия включения дворовых территорий в муниципальную программу
2.1. В муниципальную программу могут быть включены дворовые территории при соблюдении следующих условий:
1) Общим собранием собственников помещений в многоквартирных домах принято решение по следующим вопросам:
а) об обращении с предложением по включению дворовой территории многоквартирного дома в муниципальную программу с условием софинансирования мероприятий по благоустройству;
б) выполнение в 2018-2024 годах работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, софинансируемых за счет субсидии из федерального (краевого) бюджета исходя из минимального (дополнительного) перечня;
в) обеспечение финансового участия заинтересованных лиц (собственников помещений многоквартирного дома) при выполнении работ по благоустройству двора, которое будет определена в следующих размерах:
не менее 2% от сметной стоимости при выполнении работ по благоустройству дворовой территории по минимальному перечню;
не менее 20% от сметной стоимости при выполнении работ по благоустройству дворовой территории по дополнительному перечню;
г) обеспечение трудового участия заинтересованных лиц (собственников помещений многоквартирного дома), не требующего специальной квалификации, при выполнении работ по благоустройству дворовой территории по минимальному перечню;
д) обеспечение последующего содержания благоустроенной территории многоквартирного дома в соответствии с требованиями законодательства из средств собственников, вносимых в счет оплаты за содержание жилого помещения;
е) об определении лица, уполномоченного на подачу предложений, представляющего интересы собственников помещений МКД при подаче предложений и реализации муниципальной программы;
ж) об определении уполномоченных лиц из числа собственников помещений МКД для участия в обследовании дворовой территории, приемке выполненных работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, в том числе подписании соответствующих актов приемки выполненных работ.
2) Многоквартирный дом, дворовую территорию которого планируется благоустроить, сдан в эксплуатацию до 2006 года и при этом не признан в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу.
3) Бюджетные ассигнования на благоустройство дворовой территории ранее не предоставлялись.
4) Информация от организации, обеспечивающей управление многоквартирным домом, о том, что в период благоустройства дворовой территории, проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, наружных коммунальных и иных сетей (коммуникаций) не будет производиться.
В случае планируемых вышеуказанных работ информация должна содержать обязательство управляющей организации в срок до 1 мая предоставить согласованный график производства работ с лицами, которые, планируют производить такие работы.
5) Отсутствуют споры по границам земельного участка.
6) Наличие выбранного и реализованного в многоквартирном доме, включенном в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Красноярского края, способа управления в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, наличие при непосредственном способе управления заключенного договора на выполнение работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
3. Порядок подачи документов для проведения отбора заявок
3.1. Заявка на участие в отборе дворовых территорий для включения в муниципальную программу подается организатору отбора до 20 ноября года предшествующего году благоустройства дворовой территории, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3.2. Заявки могут быть направлены по почте или переданы при личном приеме по адресу: 663600, г.Канск, ул.Ленина, 4/1, каб 108, для уполномоченного специалиста по приемке документов, либо направлены на электронную почту: kansk_us_jkx@mail.ru с указанием слов "Заявка от (ФИО отправившего заявку)", с приложением пакета документов, указанного в заявке.
3.3. Заявка подписывается лицом, уполномоченным собственниками помещений МКД.
3.4. К заявке прикладываются следующие документы:
а) копия протокола общего собрания собственников помещений многоквартирных домов, отражающего решение вопросов указанных в п.п. 2.1 настоящего Порядка, проведенного в соответствии со статей 44 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) пояснительная записка, отражающая общие сведения о дворовой территории, количество квартир, находящихся в домах, прилегающих к дворовой территории, состав элементов благоустройства, с описанием планируемых работ по благоустройству;
в) фотоматериалы, отражающие фактическое состояние дворовой территории;
г) информация об общественной деятельности собственников помещений МКД по благоустройству дворовой территории за последние пять лет;
д) иные документы, необходимые для рассмотрения вопроса о включении дворовой территории в муниципальную программу;
е) Ф.И.О. представителя (представителей) заинтересованных лиц, уполномоченных на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле за выполнением работ по благоустройству дворовой территории, в том числе промежуточном, и их приемке;
ж) копия протокола общего собрания собственников помещений многоквартирных домов об избрании совета многоквартирного дома в соответствии со ст.161.1 Жилищного кодекса РФ (при наличии).
3.5. Организатор отбора регистрирует заявки в день их поступления в реестре заявок в порядке очередности поступления, проставляя отметку на заявке с указанием даты, времени и порядкового номера.
3.6. В отношении одной дворовой территории может быть подана только одна заявка на участие в отборе.
3.7. Если заявка на участие в отборе подана по истечении срока приема заявок, либо предоставлены документы не в полном объеме, установленном п. 3.4 настоящего Порядка, заявка к участию в отборе не допускается. О причинах не допуска к отбору сообщается уполномоченному лицу от собственников помещений МКД в письменном виде не позднее трех рабочих дней со дня поступления документов.
4. Порядок оценки и отбора поступивших заявок
4.1. Комиссия проводит отбор представленных заявок, в целях включения дворовых территорий в муниципальную программу, по балльной системе, исходя из критериев отбора, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, в срок не более пяти рабочих дней с даты окончания срока подачи таких заявок.
4.2. Комиссия рассматривает заявки на участие в отборе на соответствие требованиям и условиям, установленным настоящими Порядком, о чем составляется протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе (далее - протокол оценки), в котором в обязательном порядке оцениваются заявки на участие в отборе всех участников отбора, с указанием набранных ими баллов.
4.3. Комиссия проводит проверку данных, представленных участниками отбора, путем рассмотрения представленного пакета документов, при необходимости выезжает на место.
4.4. Включению в муниципальную программу подлежат все дворовые территории, нуждающиеся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащие благоустройству в указанный период исходя из минимального (дополнительного) перечня работ по благоустройству.
Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном постановлением Правительства Красноярского края от 18.07.2017 N 415-п "Об утверждении порядка проведения инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставленных для их размещения, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, расположенных на территории Красноярского края".
Очередность включения в программу определяется по наибольшему количеству баллов.
В случае, если несколько дворовых территорий наберут одинаковое количество баллов, очередность определяется по дате подачи заявки.
Приоритет в 2019 году и последующие годы отдается предложениям жителей, которые были приняты общественной комиссией на рассмотрение, как соответствующие требованиям и критериям, но не были включены в муниципальную программу формирования современной городской среды в предыдущие годы.
4.5. Решение Комиссии оформляется протоколом, подписанным председателем, с приложением таблицы подсчета баллов, которые размещаются на официальном сайте муниципального образования город Канск.
4.6. В течение 5 рабочих дней со дня принятия муниципальной программы, заявителю направляется уведомление о включении дворовой территории в программу и предоставлении субсидии.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Порядку представления, рассмотрения и оценки
предложений по включению дворовой территории
в муниципальную программу "Формирование
современной городской среды" на 2018-2024 годы
В УС и ЖКХ администрации г.Канска
от _________________________________
(указывается полностью фамилия, имя,
отчество представителя)
____________________________________
проживающего (ей) по адресу:
____________________________________
____________________________________
Номер контактного телефона:
____________________________________
Заявка
о включении дворовой территории муниципальную программу
"Формирование современной городской среды" 2018-2024 годы
Прошу включить дворовую территорию многоквартирного дома
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать адрес многоквартирного дома)
в муниципальную программу "Формирование современной городской среды" на
2018-2024 годы для благоустройства дворовой территории.
Приложения:
а) копия протокола общего собрания собственников помещений
многоквартирных домов, отражающего решение вопросов указанных в п.п. 2.1
настоящего Порядка, проведенного в соответствии со статей 44-48
Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) пояснительная записка, отражающая общие сведения о дворовой
территории, количество квартир, находящихся в домах, прилегающих к
дворовой территории, состав элементов благоустройства, с описанием
планируемых работ по благоустройству;
в) фотоматериалы, отражающие фактическое состояние дворовой
территории;
г) информация об общественной деятельности собственников помещений
МКД по благоустройству дворовой территории за последние пять лет;
д) иные документы, необходимые для рассмотрения вопроса о включении
дворовой территории в муниципальную программу;
е) Ф.И.О. представителя (представителей) заинтересованных лиц,
уполномоченных на представление предложений, согласование дизайн-проекта
благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле за
выполнением работ по благоустройству дворовой территории, в том числе
промежуточном, и их приемке;
ж) копия протокола общего собрания собственников помещений
многоквартирных домов об избрании совета многоквартирного дома в
соответствии со ст.161.1 Жилищного кодекса РФ (при наличии).
Лицо, уполномоченное
собственниками помещений МКД ______________ ___________________________
(подпись) (Фамилия и инициалы)
Приложение N 2
к Порядку представления, рассмотрения
и оценки предложений по включению дворовой
территории в муниципальную программу
"Формирование современной городской среды"
на 2018-2024 годы
N |
Критерии отбора |
Баллы |
Технические критерии | ||
1 |
Срок ввода в эксплуатацию многоквартирного дома: |
|
от 10 до 15 (включительно) лет |
1 |
|
от 16 до 25 (включительно) лет |
3 |
|
от 26 до 35 (включительно) лет |
5 |
|
свыше 35 лет |
6 |
|
2 |
Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома в текущем году (при наличии договора на СМР) |
2 |
3 |
Предоставление копии кадастрового паспорта на дворовую территорию* |
2 |
4 |
Отсутствие кадастрового паспорта на дворовую территорию |
1 |
Организационные критерии | ||
5 |
Доля голосов собственников, принявших участие в голосовании по вопросам повестки общего собрания собственников помещений |
|
не более 67% |
5 |
|
от 67 до 71 % |
6 |
|
от 71 до 81 % |
7 |
|
от 81 до 91 % |
8 |
|
более 91 % |
9 |
|
6 |
Участие собственников в благоустройстве территории за последние пять лет (проведение субботников, участие в конкурсах на лучший двор, разбивка клумб и т.п.) |
До 10 баллов |
7 |
Избрание и деятельность совета многоквартирного дома согласно ст. 161.1 Жилищного кодекса РФ** |
23 |
8 |
В многоквартирном доме выбран и реализован способ управления - товарищество собственников жилья (жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив) |
3 |
9 |
Количество квартир в домах, прилегающих к дворовой территории: |
|
не более 50 |
2 |
|
от 51 до 100 |
3 |
|
от 101 до 150 |
4 |
|
от 151 до 200 |
5 |
|
свыше 201 |
7 |
|
Финансовые критерии | ||
10 |
Доля финансового участия собственников помещений по минимальному перечню работ |
|
2% |
0 |
|
3 или 4 % |
3 |
|
более 5 % |
5 |
|
11 |
Наличие принятого решения по доле финансового участия иных заинтересованных лиц (спонсоры) |
Балльная оценка соответствует округленному до целого числа значению процента софинансирования |
12 |
Уровень оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги (данные за предыдущий отчетный год) в зависимости от среднего уровня оплаты за жилое помещение коммунальные услуги по муниципальному образованию *** |
|
менее или средний по МО |
0 |
|
выше среднего на 0,1% |
1 |
|
выше среднего на 0,2 % |
2 |
|
выше среднего на 0,3% |
3 |
Примечание:
*Запрашивается органом местного самоуправления в рамках межведомственного взаимодействия.
**Подтверждается копией протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.
В случае, если решение об избрании совета многоквартирного дома собственниками помещений не принято или соответствующее решение не реализовано, и такое решение принято на общем собрании, которое было созвано органом местного самоуправления - количество баллов составляет 2.
***При уровне оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги ниже среднего по муниципальному образованию комиссия отклоняет такие предложения для включения в муниципальную программу отбора.
Приложение N 7
к подпрограмме
"Благоустройство территорий
города Канска"
Порядок
разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов обустройства общественного пространства, включенного в муниципальную программу города Канска "Формирование современной городской среды" на 2018-2024 годы
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов обустройства общественного пространства (далее - Проектов), включенных в муниципальную программу, определяет механизм действий по разработке Проектов, требования к их оформлению, порядок обсуждения Проектов с заинтересованными лицами в целях конкретизации размещения на дворовой территории элементов благоустройства с учетом мнения заинтересованных лиц, обеспечивающих архитектурно-композиционную завершенность и художественную выразительность общественного пространства при реализации Проекта.
1.2. Заинтересованные лица - граждане, проживающие в муниципальном образовании город Канск.
1.3. Проект по обустройству должен быть оформлен в письменном виде и соответствовать требованиям, изложенным в разделе 2 настоящего Порядка.
2. Разработка Проектов
2.1. Проект по обустройству должен быть оформлен в письменном виде и содержать следующую информацию:
2.1.1. Наименование проекта по обустройству общественного пространства, место нахождения (адрес).
2.1.2. Характеристика, описание (текстовое, графическое) территории общественного пространства в настоящее время, анализ существующих сценариев использования, анализ проблем, анализ ценностей и потенциала территории, задачи по развитию территории.
2.1.3 Текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на территории общественного пространства.
2.2. Проект должен учитывать рельеф местности, быть адаптированным к фактическим границам общественного пространства, исключать захват мест общего пользования в целях соблюдения законных прав и интересов неопределенного круга лиц.
2.3. Проект должен предусматривать проведение мероприятий по обустройству с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, территории общественного пространства для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.4. Проект может быть выполнен заинтересованными лицами с привлечением специализированных организаций.
2.5. Проект должен быть предоставлен в УС и ЖКХ администрации г.Канска по адресу: Красноярский край, г.Канск, ул.Ленина, д. 4/1, каб.108.
3. Обсуждение Проектов
3.1. Общественная Комиссия организует методическую и консультативную помощь в разработке Проектов.
3.2. Общественная Комиссия обеспечивает рассмотрение предложенных Проектов совместно с представителями заинтересованных лиц.
3.3. При рассмотрении Проектов члены общественной комиссии и заинтересованные лица могут высказать имеющиеся по Проекту замечания и предложения. При обсуждении должны быть определены пути устранения замечаний, при не устранении которых Проект не сможет быть реализован, а также сроки устранения замечаний.
3.4. Доработанный Проект направляется для утверждения.
4. Утверждение Проектов
4.1. Проект, прошедший обсуждение без замечаний, либо Проект, доработанный в порядке, установленном разделом 3 настоящего приложения, утверждается общественной Комиссией.
4.2. Решение об утверждении Проекта принимается путем открытого голосования на сайте: 24благоустройство.рф и отражается в протоколе заседания общественной Комиссии.
4.3. Информация о голосовании по выбору общественного пространства проходит путем открытого голосования на сайте: 24благоустройство.рф, а также размещается в газетах, СМИ, сети Интернет.
Приложение N 8
к подпрограмме
"Благоустройство территорий
города Канска"
Порядок
представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу "Формирование современной городской среды" на 2018-2024 годы наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования города Канска, подлежащей благоустройству в 2018-2024 годах
1. Общие положения
1.1. Порядок представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу "Формирование современной городской среды" на 2018-2024 годы (далее - муниципальная программа) наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования, подлежащей благоустройству в 2018-2024 годах (далее - территория общего пользования) определяет механизм отбора территорий общего пользования и проектов по их благоустройству.
Территория общего пользования - наиболее часто посещаемая улица, площадь, набережная и другие.
1.2. Отбор проводится в целях улучшения инфраструктуры города Канска, вовлечения жителей в благоустройство территорий общего пользования.
1.3. Организатором отбора является уполномоченный орган местного самоуправления городского округа УС и ЖКХ администрации г.Канска (далее - организатор отбора).
1.3.1. К обязанностям организатора отбора относятся:
1) опубликование на официальном сайте муниципального образования город Канск в сети Интернет, информации об отборе территории общего пользования, подлежащей благоустройству, в которой в обязательном порядке отражается:
а) настоящее и будущее территории общего пользования, среди которых проводится отбор:
- характеристика, описание (текстовое, графическое) территории в настоящее время, место расположения (адрес), анализ существующих сценариев использования, анализ проблем, анализ ценностей и потенциала территории, задачи по развитию территории;
- характеристика, описание (текстовое, графическое), планируемые сценарии использования территории общего пользования по результатам работ по благоустройству согласно муниципальной программе;
б) размер средств, предусмотренный на реализацию проекта по благоустройству территории общего пользования;
в) сроки проведения отбора;
г) ответственные лица;
д) порядок участия граждан и организаций в отборе;
2) проведение опроса граждан и выбор территории общего пользования;
3) организация обсуждения и выработки проектов благоустройства территории общего пользования;
4) организация работы Комиссии, сформированной в соответствии с приложением N 9 к Подпрограмме;
5) опубликование результатов отбора территории и выработанного проекта ее благоустройства на официальном сайте муниципального образования город Канск, размещенном в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в средствах массовой информации.
2. Условия включения территории общего пользования в муниципальную программу
2.1. В муниципальную программу включаются все общественные территории, нуждающиеся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащие благоустройству в указанный период.
Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном постановлением Правительства Красноярского края от 18.07.2017 N 415-п "Об утверждении порядка проведения инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставленных для их размещения, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, расположенных на территории Красноярского края".
Очередность включения в программу наиболее посещаемых территорий общего пользования определяется по результатам опроса граждан.
2.2. Отбор проводится между территориями общего пользования, расположенными в границах муниципального образования город Канск и не находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и (или) пользовании юридических и (или) физических лиц.
2.3. Возможны следующие направления благоустройства мест общего пользования:
размещение малых архитектурных форм (элементы монументально-декоративного оформления, устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения, водные устройства, городская мебель, игровое, спортивное, осветительное оборудование);
установка (ремонт) объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования город Канск, благоустройство прилегающей к ним территории;
приведение в надлежащее состояние тротуаров, пешеходных дорожек, скверов, парков, уличного освещения;
высадка деревьев и кустарников (озеленение).
3. Порядок проведения отбора территории общего пользования
3.1. В течение 10 дней после опубликования информации, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1.3.1 настоящего Порядка, граждане осуществляют электронное голосование за конкретную территорию общего пользования, участвующую в отборе для включения в муниципальную программу в целях благоустройства.
3.2. Гражданин, юридическое лицо вправе осуществить поддержку выбранной территории, заполнив заявление о поддержке, согласно приложению к настоящему Порядку, и направив его организатору отбора по почте либо в электронной форме на электронный адрес kansk_us_jkx@mail.ru, либо передав на личном приеме.
3.3. По окончании голосования Комиссия, сформированная в соответствии с приложением N 9 к Подпрограмме, оценивая в совокупности поданные голоса за каждую территорию и поступившие заявки о поддержке определяет территорию общего пользования, подлежащую включению в муниципальную программу. Решение Комиссии подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования город Канск.
4. Разработка проекта благоустройства территории общего пользования
4.1. В течение 20 дней, после принятия решения об отборе конкретной территории общего пользования в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка, организатор отбора собирает предложения по проекту благоустройства данной территории и проводит общественное обсуждение всех предложений в целях выработки решения, учитывающего интересы различных групп.
4.2. При необходимости возможно проведение рейтинг-голосования, в порядке предусмотренном для отбора территории общего пользования, по проектам благоустройства территории общего пользования, включенной в муниципальную программу.
4.3. Подведение итогов обсуждения и выбор проекта благоустройства в целях его реализации осуществляется Комиссией, сформированной в соответствии с приложением N 9 к Подпрограмме, решение которой подлежит опубликованию на официальном сайте муниципального образования город Канск
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к Порядку представления, рассмотрения и оценки
предложений граждан, организаций о включении
в муниципальную программу наиболее посещаемой
муниципальной территории общего пользования
населенного пункта, подлежащей благоустройству
в 2018-2024 годах
Заявление
о поддержке благоустройства наиболее посещаемой территории
общего пользования
Я __________________________________________________________________
(ФИО гражданина/ руководителя организации)
_________________________________________________________________________
(контактные данные: адрес, телефон)
поддерживаю проект по благоустройству __________________________________,
(указание наименования
территории)
Готов(ы) принять непосредственное участие в выполнении _____________
________________________________________________________________________.
(вид работ)
Готов оказать финансовую поддержку данного проекта по
благоустройству в размере ___________ рублей.
____________ ___________
Подпись Дата
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных" даю администрации г.Канска согласие на обработку
моих персональных данных, включая выполнение действий по сбору, записи,
систематизации, накоплению, хранению, уточнению (обновлению, изменению),
извлечению, обезличиванию, блокированию, удалению, использованию моих
персональных данных, необходимых для внесения в информационные системы в
целях подготовки и реализации муниципальной программы.
____________ ________
Подпись Дата
Приложение N 9
к подпрограмме
"Благоустройство территорий
города Канска"
Порядок
формирования общественной комиссии по разработке и реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2018-2024 годы
1. Общественная комиссия по разработке и реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2018-2024 годы (далее - муниципальная программа) создается в целях выработки эффективных решений, учитывающих мнение общественности, по вопросам повышения уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий муниципального образования город Канск и включения их в муниципальную программу, а также контроля за ходом реализации программы (далее - Комиссия).
1.1. Задачами Комиссии являются:
- подведение итогов общественного обсуждения проекта муниципальной программы;
- проведение комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу;
- проведение комиссионной оценки предложений жителей о включении наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования (улица, площадь, набережная и т.д.) в муниципальную программу;
- осуществление контроля за реализацией муниципальной программы после ее утверждения в установленном порядке
2. Комиссия формируется главой города Канска, состав Комиссии утверждается постановлением администрации города Канска.
3. Комиссия состоит не менее чем из 15 человек.
4. В состав Комиссии входят представители органов местного самоуправления, депутаты представительного органа муниципального образования, депутат Законодательного Собрания края по согласованию, а также представители политических партий и движений, общественных организаций и иных лиц, при этом представителей общественности в составе Комиссии не может быть менее 50% от его состава.
В состав Комиссии в обязательном порядке включаются 3 независимых эксперта, имеющих знания и опыт работы в строительстве и жилищно-коммунальной сфере, благоустройстве, не являющимися представителями органов местного самоуправления и представителями муниципальных учреждений и предприятий.
5. Руководство Комиссией осуществляет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.
6. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует более половины от общего числа ее членов. Каждый член Комиссии имеет 1 голос.
7. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, принявших участие в ее заседании.
8. Комиссия в соответствии с порядками, утвержденными постановлением администрации города Канска:
а) осуществляет отбор дворовых территорий многоквартирных домов для включения в муниципальную программу;
б) осуществляет отбор проектов для включения в муниципальную программу наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования;
в) принимает решения по итогам общественного обсуждения муниципальной программы;
г) осуществляет контроль за ходом реализации муниципальной программы.
9. Решения Комиссии в день их принятия оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии или заместитель председателя в отсутствие председателя, принявшие участие в заседании. Не допускается заполнение протокола карандашом и внесение в него исправлений. Протокол заседания ведет секретарь Комиссии. Указанный протокол составляется в 2 экземплярах, один из которых остается в Комиссии, другой передается в администрацию г.Канска.
10. Решения Комиссии размещаются на официальном сайте муниципального образования город Канск в течение трех рабочих дней с момента подписания.
Приложение N 10
к подпрограмме
"Благоустройство территорий
города Канска"
Порядок
предоставления субсидии управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий в городе Канске
1. Субсидии управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий в городе Канске не предоставляются.
Приложение N 11
к подпрограмме
"Благоустройство территорий г.Канска"
Порядок
общественного обсуждения проекта муниципальной программы (проекта изменений, которые вносятся в действующую муниципальную программу) формирования современной городской среды на 2018-2024 годы
1. Порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы (проекта изменений, которые вносятся в действующую муниципальную программу) формирования современной городской среды на 2018 - 2024 годы (далее - Порядок) устанавливает порядок и сроки общественного обсуждения проекта муниципальной программы (проекта изменений, которые вносятся в действующую муниципальную программу) формирования современной городской среды на 2018 - 2024 годы (далее - общественное обсуждение).
2. Порядок разработан в целях:
1) информирования граждан и организаций о разработанном проекте муниципальной программы (проекта изменений, которые вносятся в действующую муниципальную программу) формирования современной городской среды на 2018 - 2024 годы (далее - проект программы);
2) выявления и учета общественного мнения по предлагаемым в проекте программы решениям;
3) подготовки предложений по результатам общественного обсуждения проекта программы.
3. Организацию и проведение общественного обсуждения осуществляет уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования г.Канск - УС и ЖКХ администрации г.Канска (далее - организатор отбора), ответственный за разработку проекта программы.
4. Общественное обсуждение проекта программы предусматривает рассмотрение проекта программы представителями общественности с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Интернет) и рассмотрение проекта программы общественной комиссией по развитию городской среды, созданной на территории муниципального образования.
5. С целью организации проведения общественного обсуждения организатор отбора размещает на официальном сайте в сети Интернет не позднее чем за 3 дня до начала проведения общественного обсуждения:
1) текст проекта программы, вынесенный на общественное обсуждение;
2) информацию о сроках общественного обсуждения проекта программы;
3) информацию о сроке приема замечаний и предложений по проекту программы и способах их предоставления;
4) контактные данные: тел. 8 (391-61) 3-54-00, адрес электронной почты kansk_us_jkx@mail.ru и (или) в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 663600, г.Канск, ул.Ленина, 4/1, каб. 108, уполномоченному специалисту по приемке документов, осуществляющему прием замечаний и предложений, их обобщение по проекту программы (далее - ответственное лицо).
6. Общественное обсуждение проекта программы проводится в течение 30 календарных дней со дня размещения на официальном сайте в сети Интернет информации, указанной в пункте 5 Порядка.
7. Предложения и замечания по проекту программы принимаются в электронной форме по электронной почте: kansk_us_jkx@mail.ru и (или) в письменной форме на бумажном носителе в течение 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте информации, указанной в пункте 5 Порядка, по адресу: 663600, г.Канск, ул.Ленина, 4/1, каб. 108, уполномоченному специалисту по приемке документов.
8. Основным требованием к участникам общественного обсуждения является указание фамилии, имени и отчества (при наличии), почтового адреса, контактного номера телефона гражданина либо наименования, юридического адреса, почтового адреса, контактного телефона юридического лица, направившего замечания и (или) предложения.
9. Все замечания и (или) предложения, поступившие в электронной и (или) письменной форме в результате общественных обсуждений по проекту программы не позднее двух рабочих дней после окончания срока, установленного пунктом 7 настоящего Порядка, вносятся в сводный перечень замечаний и предложений, оформляемый ответственным лицом, и размещаются на официальном сайте в сети Интернет.
10. Не позднее трех дней до окончания общественного обсуждения общественная комиссия, сформированная в соответствии с Порядком формирования общественной комиссии по разработке и реализации муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2024 годы, утвержденной Постановлением администрации г.Канска от 01.11.2017 N 983 рассматривает сводный перечень замечаний и предложений, и дает по каждому из них свои рекомендации, которые оформляются решением общественной комиссии. Указанное решение подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет в течение дня, следующего за днем принятия решения.
11. Не подлежат рассмотрению замечания и предложения:
1) без указания фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) участника общественного обсуждения проекта программы;
2) которые не поддаются прочтению;
3) экстремистской направленности;
4) содержат нецензурные либо оскорбительные выражения;
5) поступили по истечении срока, установленного пунктом 7 настоящего Порядка.
12. После окончания общественного обсуждения организатор отбора дорабатывает проект программы с учетом принятых общественной комиссией решений.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление администрации г.Канска Красноярского края от 14 апреля 2021 г. N 294 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.