Постановление Правительства Саратовской области от 20 сентября 2021 г. N 783-П
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Саратовской области"
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7, статьей 19 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Саратовской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Саратовской области (далее - Положение).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Саратовской области от 13 апреля 2020 года N 272-П "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Саратовской области";
постановление Правительства Саратовской области от 8 июня 2021 года N 436-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 13 апреля 2020 года N 272-П".
3. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 октября 2021 года, за исключением пункта 90 Положения, вступающего в силу с 1 января 2023 года.
Вице-губернатор Саратовской области - Председатель Правительства Саратовской области |
Р.В.Бусаргин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 20 сентября 2021 года N 783-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Саратовской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Саратовской области (далее - региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными).
2. Региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными осуществляется управлением ветеринарии Правительства Саратовской области (далее - Управление).
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.
4. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными Управление взаимодействует с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, их территориальными органами, иными федеральными органами исполнительной власти.
5. Должностными лицами Управления, уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, являются:
1) начальник управления ветеринарии Правительства Саратовской области (далее - Начальник Управления) и его заместитель, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными;
2) иные государственные гражданские служащие области, замещающие должности государственной гражданской службы области в Управлении, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными.
6. Должностным лицом Управления, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является Начальник Управления (лицо, его заменяющее).
7. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), частью 5 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.
8. К объектам регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее - объекты контроля) относятся:
1) деятельность, действия (бездействие) физических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - граждане) и юридических лиц (далее - организации) по обращению с животными, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются в процессе обращения с животными и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
9. Учет объектов контроля осуществляется путем получения:
1) информации о содержании животных организациями, гражданами по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
3) общедоступной информации.
10. Учет объектов контроля обеспечивается путем ведения перечня объектов контроля.
11. Перечень объектов контроля, указанных в пункте 8 настоящего Положения, содержит следующую информацию:
1) полное наименование организации, фамилию, имя и отчество (при наличии) гражданина;
2) основной государственный регистрационный номер, индивидуальный номер налогоплательщика организации, гражданина;
3) адрес места нахождения и осуществления деятельности организации, гражданина и используемых ими производственных объектов.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными
12. Должностные лица Управления, указанные в пункте 5 настоящего Положения, для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального контроля (надзора) в области обращения с животными относят объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
чрезвычайно высокий риск;
высокий риск;
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
13. При отсутствии решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска объект контроля считается отнесенным к категории низкого риска.
14. Организации и граждане (далее - контролируемые лица) вправе подать в Управление заявление об изменении категории риска, присвоенной ранее их деятельности и (или) принадлежащих им (используемых ими) иных объектов контроля.
15. Управление в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
16. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется Управлением на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска.
17. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска осуществляется Управлением без взаимодействия с контролируемым лицом.
18. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными к категориям риска определены в приложении N 1 к настоящему Положению.
19. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых Управлением при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, определен в приложении N 2 к настоящему Положению.
20. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля, указанных в пункте 8 настоящего Положения, в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;
2) категории высокого риска - один раз в два года;
3) категории значительного риска - один раз в три года;
4) категории среднего риска - один раз в четыре года;
5) категории умеренного риска - один раз в шесть лет.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Профилактика нарушений обязательных требований в области обращения с животными
21. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
22. Информирование осуществляется посредством размещения Управлением соответствующих сведений на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Управления), в средствах массовой информации.
23. Доклады о правоприменительной практике по результатам регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее - Доклад) готовятся ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.
24. Доклады о правоприменительной практике утверждаются приказом Управления и размещаются на официальном сайте Управления в срок не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения Доклада.
25. При наличии у должностных лиц Управления, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
26. Составление и оформление предостережения осуществляется по типовой форме, утвержденной Управлением, не позднее двадцати календарных дней со дня получения Управлением сведений о готовящихся нарушениях, либо признаков нарушения обязательных требований.
Решение об объявлении предостережения принимается Начальником Управления (лицом, его замещающим).
27. По результатам рассмотрения предостережения контролируемым лицом в течение тридцати календарных дней могут быть поданы в Управление возражения, в которых указываются:
1) наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;
2) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений, или их копии.
28. В случае получения от контролируемого лица возражения в отношении объявленного ему предостережения Управление в течение двадцати календарных дней рассматривает обоснованность возражений и готовит по нему ответ о согласии или не согласии с возражением.
29. Возражения направляются в Управление в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью гражданина либо лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица или от имени гражданина, на указанный в предостережении адрес электронной почты либо иными указанными в предостережении способами.
30. По итогам рассмотрения возражения контролируемому лицу в течение двадцати календарных дней со дня получения возражений направляется ответ в бумажном виде почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для организации, гражданина способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения.
31. Управление осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований и использует соответствующие сведения для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
32. Консультирование осуществляется должностными лицами Управления, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными;
2) предмет контроля (надзора);
3) критерии отнесения объектов контроля к категории риска;
4) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований;
5) состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
6) порядок обжалования решений Управления, действий (бездействий) его должностных лиц;
7) порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
33. Время консультирования по телефону, по средствам видео-конференц-связи, при личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
34. Должностные лица Управления, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, предоставляют письменное консультирование по вопросам, предусмотренным пунктом 35 настоящего Положения, в случае поступления такого обращения в письменной форме.
35. В случае поступления десяти и более однотипных обращений контролируемых лиц консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Управления письменного разъяснения, подписанного Начальником Управления (лицом, его заменяющим).
36. В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Управления, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, не представляется.
37. Обязательные профилактические визиты проводятся Управлением в отношении:
1) контролируемых лиц, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска;
2) контролируемых лиц, со дня начала фактического осуществления деятельности в области обращения с животными которых прошло менее одного года.
38. Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемых лиц либо путем использования видео-конференц-связи.
39. Контролируемое лицо уведомляется о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. При этом контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита путем направления уведомления в адрес Управления не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
40. Обязательный профилактический визит проводится не реже одного раза в год, но не чаще одного раза в месяц в течение одного рабочего дня.
41. По результатам проведения обязательного профилактического визита должностным лицом Управления, непосредственно проводившим профилактическое мероприятие, составляется акт о проведении профилактического визита, содержащий следующие сведения:
1) дата, время и форма проведения профилактического визита;
2) наименование, место осуществления деятельности контролируемого лица;
3) должностное лицо Управления (ФИО, должность), проводившее профилактический визит;
4) перечень обязательных требований, предъявляемых к деятельности контролируемого лица либо к принадлежащим ему объектам контроля, которые были разъяснены в ходе профилактического визита, о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;
5) уполномоченные представители контролируемого лица, участвовавшие в профилактическом визите, и их подписи.
42. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Управления, проводившее профилактический визит, незамедлительно направляет информацию об этом Начальнику Управления (лицу, его заменяющему) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
43. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям ежегодно утверждается Управлением в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными
44. Региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными осуществляется посредством проведения следующих плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с контролируемыми лицами:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
45. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
46. О проведении планового контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными должностное лицо Управления, осуществляющее региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, уведомляет контролируемое лицо не позднее чем за три рабочих дня до начала его проведения.
47. При проведении плановых инспекционного визита, выездной проверки должностными лицами Управления, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые включают в себя перечни вопросов, затрагивающих соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются Управлением в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.
48. Основанием для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий может быть:
1) наличие у Управления сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения Управления об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
49. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
50. В составе инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
51. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
52. Внеплановый инспекционный визит проводится с целью оценки соблюдения обязательных требований, в целях проверки информации, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, выполнения поручений, предусмотренных пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, а также оценки исполнения решения, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 2-4 пункта 51 настоящего Положения, а также в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктами 2-4 пункта 51" имеется в виду "пунктами 2-4 пункта 48"
53. Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления и не требует согласования с органами прокуратуры.
54. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
55. О проведении документарной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления ему копии решения о проведении документарной проверки.
56. В составе документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
57. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Управление, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Управлением о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Управление.
58. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в целях оценки соблюдения обязательных требований, а также оценки выполнения предписания Управления об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
59. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
60. В составе выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
61. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала.
62. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
63. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия.
64. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется должностными лицами Управления, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, путем анализа данных об объектах контроля, имеющихся у Управления, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
65. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
66. В случае выявления и подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) либо выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, должностное лицо Управления, осуществляющее региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, в течение одного рабочего дня оформляет и направляет Начальнику Управления (лицу, его заменяющему) мотивированное представление о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
67. Для фиксации должностными лицами Управления, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях проведения:
1) инспекционного визита;
2) выездной проверки.
68. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
69. Материалы, полученные в результате фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, прикладываются к документам, оформляемым по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
В документах, составляемых должностным лицом Управления, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, по результатам контрольных (надзорных) действий, фиксируются сведения о совершении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, в том числе:
1) запись о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи;
2) описание условий, при которых проведена фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, а также их дата, время и место;
3) сведения о технических средствах, используемых для проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
4) подписи лиц, участвующих в проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.
70. Контрольные (надзорные) действия (осмотр, досмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, инструментальное обследование) проводятся должностными лицами Управления при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными в соответствии со статьями 76-80, 82 Федерального закона N 248-ФЗ.
71. По результатам осмотра территории, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, транспортных средств должностным лицом Управления, уполномоченным осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, составляется протокол осмотра, в котором указываются:
перечень осмотренных территорий и помещений (отсеков);
вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющих значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
72. Досмотр (визуальное обследование помещений (отсеков), транспортных средств и иных предметов со вскрытием помещений (отсеков), транспортных средств, в том числе с удалением примененных к ним пломб, печатей или иных средств идентификации, с разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами) осуществляется должностным лицом Управления, уполномоченным осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться с обязательным применением видеозаписи только в случаях наличия сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, животных, окружающей среде, о жестоком обращении с животными.
73. По результатам досмотра должностным лицом Управления, уполномоченным осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, составляется протокол досмотра, в который вносится следующая информация:
перечень досмотренных помещений (отсеков), транспортных средств;
вид, количество и иные идентификационные признаки исследуемых объектов, имеющих значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
74. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными должностным лицом Управления возможно проведение опроса (контрольного (надзорного) действия, заключающегося в получении устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией).
75. Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
76. Должностным лицом Управления, уполномоченным осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, возможно получение письменных объяснений с должностных лиц или работников организации, граждан, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в свободной форме.
77. Должностное лицо Управления, уполномоченное осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что с их слов записано верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
78. Документы, которые истребуются Управлением в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом должностному лицу Управления, уполномоченному осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае, если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить Управление о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срок, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы.
Управление в течение двадцати четырех часов со дня получения такого ходатайства продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий документ и информирует контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
79. Для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, должностным лицом Управления при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными проводится инструментальное обследование производственного объекта с использованием специального оборудования и (или) технических приборов.
По результатам инструментального обследования должностным лицом Управления, уполномоченным осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются:
дата и место его составления;
должность, фамилия и инициалы должностного лица Управления, составившего протокол;
сведения о контролируемом лице;
предмет обследования;
используемые специальное оборудование и (или) технические приборы; методики инструментального обследования;
результат инструментального обследования;
нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования, и выводы о соответствии этих показателей установленным нормам;
иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования.
80. Гражданин, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в случаях временной нетрудоспособности.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными
81. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
82. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
83. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
84. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностное лицо Управления, осуществляющее региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, обязано:
1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации,
в области обращения с животными, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
2) выдать контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) и проверять исполнение предписаний;
3) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использовании) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) в случае необходимости выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
6) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
7) изымать у граждан животных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
85. Предписание, форма которого утверждается Управлением, оформляется на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписываемого электронной цифровой подписью, и должно содержать:
1) наименование органа государственного контроля (надзора);
2) правовые основания выдачи предписания;
3) наименование контролируемого лица;
4) реквизиты решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в области обращения с животными;
5) сроки устранения нарушений обязательных требований со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации;
6) сроки представления информации в Управление об исполнении предписания с представлением подтверждающих документов (при необходимости);
7) подпись должностного лица, выдавшего предписание;
8) подпись уполномоченного представителя контролируемого лица, получившего предписание.
VI. Обжалование решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц
86. Правом на обжалование решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействия), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
87. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзор) в области обращения с животными, имеют право на досудебное обжалование решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе в части сроков исполнения этих решений.
88. В досудебном (внесудебном) порядке контролируемые лица вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, а также принимаемые ими решения при осуществлении регионального государственного контроля (надзор) в области обращения с животными Начальнику Управления (лицу, его заменяющему).
89. В случае, если предметом обжалования являются действия (бездействие), решения Начальника Управления, контролируемое лицо вправе направить обращение (жалобу) в Правительство Саратовской области.
Пункт 90 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2023 г.
90. Судебное обжалование решений, действий (бездействий) должностных лиц Управления возможно только после их досудебного обжалования.
91. Жалоба подается контролируемым лицом в письменной форме или в форме электронного документа.
92. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц Управления может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
93. Жалоба на предписание Управления может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Управлением. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
94. Управление в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
95. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
3) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
4) сведения об обжалуемом решении и (или) действии (бездействии) должностного лица Управления, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
5) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) должностного лица Управления. Лицом, подающим жалобу, могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
6) требования лица, подавшего жалобу.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Управления либо членов их семей.
96. Управление принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с момента получения жалобы, если:
жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного пунктами 92 и 93 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;
в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
ранее в Управление была подана другая жалоба от того же контролируемого лица, по тем же основаниям;
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
Отказ в рассмотрении жалобы исключает повторное обращение конкретного контролируемого лица с жалобой по тому же предмету.
97. Жалоба подлежит рассмотрению Управлением в срок не более двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Управление вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Управлением, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
98. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
99. По итогам рассмотрения жалобы Управление:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Управления полностью или частично;
3) отменяет решение Управления полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействия) должностных лиц Управления незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение Управления, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, в срок не позднее трех рабочих дней со дня его принятия направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу.
Приложение N 1
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) в области обращения с животными
на территории Саратовской области
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными к категориям риска
1. Управление при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
чрезвычайно высокий риск;
высокий риск;
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2. При отнесении объектов контроля к категориям риска учитываются виды деятельности, осуществляемой контролируемыми лицами в соответствии с таблицей 1, и критерии риска в соответствии с таблицей 2.
Таблица 1
Номер строки |
Вид деятельности, осуществляемой контролируемыми лицами |
Баллы |
1. |
Обращение с животными без владельцев, включая отлов животных без владельцев, транспортировку, их содержание, в том числе карантинирование, лечение (при необходимости), вакцинацию, стерилизацию, маркирование неснимаемыми и несмываемыми метками, возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания или новым владельцам |
9 |
2. |
Отлов и транспортировка животных без владельцев и передача животных без владельцев в приюты для животных |
7 |
3. |
Временное размещение и содержание непродуктивных животных (передержка), в том числе в приютах |
5 |
3. При определении объекта контроля, осуществляющего два и более вида деятельности, по критерию "Вид деятельности, осуществляемой контролируемыми лицами" в соответствии с таблицей 1 учитывается самый высокий балл из осуществляемых видов деятельности.
Таблица 2
Номер строки |
Критерии риска |
Баллы |
1. |
Период времени с последнего случая возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), на территории объекта контроля при осуществлении деятельности в области обращения с животными |
|
2. |
Менее 1 года |
6 |
3. |
От 1 года, но менее 2 лет |
5 |
4. |
От 2, но менее 3 лет |
4 |
5. |
От 3, но менее 4 лет |
3 |
6. |
От 4 до 5 лет |
2 |
7. |
Более 5 лет |
1 |
8. |
Заразные, в том числе особо опасные болезни животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), на территории объекта контроля при осуществлении деятельности в области обращения с животными не возникали (не регистрировались) |
0 |
9. |
Количество животных, голов |
|
10. |
151 и более |
6 |
11. |
101-150 |
5 |
12. |
61-100 |
4 |
13. |
21-60 |
3 |
14. |
11-20 |
2 |
15. |
5-10 |
1 |
16. |
1-4 |
0 |
17. |
Период времени с последнего выявленного случая факта жестокого обращения с животными на территории объекта контроля при осуществлении деятельности в области обращения с животными |
|
18. |
Менее 1 года |
6 |
19. |
От 1 года, но менее 2 лет |
5 |
20. |
От 2, но менее 3 лет |
4 |
21. |
От 3, но менее 4 лет |
3 |
22. |
От 4 до 5 лет |
2 |
23. |
Более 5 лет |
1 |
24. |
Факты жестокого обращения с животными на территории объекта контроля при осуществлении деятельности в области обращения с животными не регистрировались |
0 |
4. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска при организации регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными рассчитывается путем сложения баллов, присвоенных по критерию в соответствии с таблицей 1 "Вид деятельности, осуществляемой контролируемыми лицами", и баллов, присвоенных в соответствии с критериями риска согласно таблице 2.
Значение показателя риска () определяется по формуле:
, где:
- балл, присвоенный в соответствии с таблицей 1 "Вид деятельности, осуществляемой контролируемыми лицами";
- баллы, присвоенные в соответствии с критериями риска согласно таблице 2.
Отнесение объекта контроля к категории риска осуществляется с учетом следующих значений показателя риска ():
к чрезвычайно высокой категории риска относятся объекты контроля в области обращения с животными, набравшие в соответствии с категориями риска 15 баллов и более;
к высокой категории риска относятся объекты контроля в области обращения с животными, набравшие в соответствии с категориями риска от 13 до 14 баллов;
к категории значительного риска относятся объекты контроля в области обращения с животными, набравшие в соответствии с категориями риска от 11 до 12 баллов;
к категории среднего риска относятся объекты контроля в области обращения с животными, набравшие в соответствии с категориями риска 10 баллов;
к категории умеренного риска относятся объекты контроля в области обращения с животными, набравшие в соответствии с категориями риска от 6 до 9 баллов;
к категории низкого риска относятся объекты контроля в области обращения с животными, набравшие в соответствии с категориями риска 5 баллов.
5. Информация о присвоенных объектам контроля категориях риска размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Приложение N 2
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) в области обращения с животными
на территории Саратовской области
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых управлением ветеринарии Правительства Саратовской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными
1. Наличие трех и более жалоб (обращений) в течение одного календарного года на контролируемых лиц, содержащих информацию о нарушении обязательных требований в области обращения с животными.
2. Наличие двух и более в течение одного календарного года предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области обращения с животными, направленных контролируемому лицу.
3. Установление в течение двух календарных лет у контролируемых лиц двух и более случаев причинения вреда животным в результате жестокого обращения с животными при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.
4. Наличие в течение двух календарных лет двух и более случаев возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым установлены ограничительные мероприятия (карантин) при осуществлении контролируемым лицом деятельности в области обращения с животными.
5. Отсутствие контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых во взаимодействии с контролируемым лицом в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, в отношении контролируемого лица в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере обращения с животными возложены на управление ветеринарии Правительства Саратовской области. Определен предмет регионального государственного контроля (надзора) в сфере обращения с животными. Перечислены должностные лица управления, уполномоченные принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий. Разработан порядок учета объектов контроля. Все объекты контроля (надзора) относятся к чрезвычайно высокой, высокой, значительной, средней, умеренной или низкой категории риска. Указаны критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к каждой из категорий. Установлена периодичность проведения контрольных мероприятий для объектов каждой группы риска. Описаны профилактические мероприятия, проводимые управлением. Приведен порядок обжалования решений управления, действий (бездействия) его должностных лиц.
Постановление вступает в силу с 1 октября 2021 г., за исключением пункта 90 Положения, вступающего в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 20 сентября 2021 г. N 783-П "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Саратовской области"
Вступает в силу с 1 октября 2021 г., за исключением пункта 90 Положения, вступающего в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 23 сентября 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 сентября 2021 г. N 6400202109270012, на сайте Управления ветеринарии Правительства Саратовской области (http://www.manvet.saratov.gov.ru/) 20 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Саратовской области от 19 апреля 2024 г. N 316-П
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 25 декабря 2023 г. N 1219-П
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 14 октября 2022 г. N 1002-П
Изменения вступают в силу с 17 октября 2022 г.