Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Правительства
Кировской области
от 21.09.2021 N 495-п
Порядок
государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Порядком государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - Порядок) устанавливается порядок организации и осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - государственный надзор).
1.2. Предметом государственного надзора является реализация органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области (далее - органы местного самоуправления) полномочий, которые возложены на органы местного самоуправления Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кировской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - законодательство в области защиты от ЧС), по решению предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ), Законом Кировской области от 29.12.2004 N 292-ЗО "О местном самоуправлении в Кировской области" вопросов местного значения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - защита от ЧС).
1.3. Органом исполнительной власти Кировской области, уполномоченным на осуществление государственного надзора, является администрация Губернатора и Правительства Кировской области (далее - надзорный орган). Непосредственно государственный надзор осуществляется управлением защиты населения и территорий администрации Губернатора и Правительства Кировской области (далее - структурное подразделение надзорного органа).
1.4. Государственный надзор включает в себя:
наблюдение за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты от ЧС;
профилактику нарушений органами местного самоуправления законодательства в области защиты от ЧС (далее - профилактика нарушений законодательства в области защиты от ЧС);
проведение проверок в отношении органов местного самоуправления;
принятие мер по пресечению выявленных нарушений законодательства в области защиты от ЧС, по устранению их последствий, а также по привлечению лиц, допустивших такие нарушения, к ответственности (далее - принятие мер реагирования на выявленные нарушения).
1.5. Результаты осуществления государственного надзора ежегодно обобщаются в итоговом докладе, который утверждается руководителем администрации Губернатора и Правительства Кировской области (лицом, исполняющим его обязанности) (далее - руководитель надзорного органа) и размещается на официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
2. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного надзора
2.1. Государственный надзор осуществляется следующими должностными лицами надзорного органа (далее - должностные лица надзорного органа):
руководитель надзорного органа;
начальник управления защиты населения и территорий администрации Губернатора и Правительства Кировской области (лицо, исполняющее его обязанности) (далее - руководитель структурного подразделения надзорного органа);
должностные лица структурного подразделения надзорного органа, в должностные обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит осуществление государственного надзора.
2.2. Должностное лицо надзорного органа при осуществлении государственного надзора обязано:
2.2.1. Соблюдать федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Кировской области.
2.2.2. Своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области защиты от ЧС.
2.2.3. Проводить проверки на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей.
2.2.4. Совершать выездные проверки только при предъявлении служебного удостоверения и копии решения о назначении проверки.
2.2.5. Не препятствовать присутствию при проведении проверок руководителя органа местного самоуправления и иных лиц, наделенных в установленном порядке полномочиями на представление интересов органа местного самоуправления (далее - представители органа местного самоуправления).
2.2.6. Представлять органу местного самоуправления, его представителям, присутствующим при проведении проверок, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, в том числе сведения о согласовании проведения проверки органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
2.2.7. Знакомить представителей органа местного самоуправления с результатами проверки.
2.2.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений законодательства в области защиты от ЧС, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов органов местного самоуправления, неправомерного вреда (ущерба) муниципальному имуществу.
2.2.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в установленном порядке.
2.2.10. Соблюдать установленные сроки проведения проверок.
2.2.11. Выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области.
2.3. Должностное лицо надзорного органа при осуществлении государственного надзора вправе:
2.3.1. В соответствии с настоящим Порядком осуществлять наблюдение за деятельностью органов местного самоуправления в области защиты от ЧС, проводить профилактические мероприятия, проверки (при наличии соответствующих полномочий согласно решению о проведении проверки).
2.3.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением о проведении проверки, посещать (осматривать) территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые органами местного самоуправления при реализации полномочий в области защиты от ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.3.3. Знакомиться со всеми документами, касающимися реализации полномочий в области защиты от ЧС, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
2.3.4. Требовать от органов местного самоуправления и их представителей, муниципальных служащих и работников органа местного самоуправления (далее - сотрудники органа местного самоуправления), представления письменных объяснений по фактам нарушений законодательства в области защиты от ЧС, выявленных при проведении проверок, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки.
2.3.5. Знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами органов местного самоуправления в части, относящейся к предмету проверки.
2.3.6. Составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления органом местного самоуправления документов и материалов, запрошенных при проведении проверок, невозможности проведения опроса сотрудников органа местного самоуправления, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению проверок.
2.3.7. Выдавать органам местного самоуправления рекомендации по совершенствованию деятельности по реализации полномочий в области защиты от ЧС, в том числе по предотвращению нарушений законодательства в области защиты от ЧС.
2.3.8. Выдавать органам местного самоуправления предписания об устранении нарушений законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - предписания).
2.3.9. Составлять протоколы об административных правонарушениях, выявленных в ходе проверок.
2.3.10. Совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области.
2.4. Должностное лицо надзорного органа при осуществлении государственного надзора не вправе:
2.4.1. Оценивать реализацию органом местного самоуправления полномочий, не относящихся к предмету государственного надзора.
2.4.2. Проводить проверку при отсутствии решения о ее проведении.
2.4.3. Проводить проверки в случае отсутствия при проведении проверок представителей органа местного самоуправления, за исключением случаев, если оценка реализации полномочий в области защиты от ЧС без присутствия при проведении проверки представителей органа местного самоуправления может быть осуществлена, а орган местного самоуправления был надлежащим образом уведомлен о проведении проверки.
2.4.4. Требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.
2.4.5. Требовать от органа местного самоуправления представления документов и (или) информации, ранее представленных органом местного самоуправления.
2.4.6. Распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления государственного надзора и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.4.7. Осуществлять выдачу органам местного самоуправления предписаний или предложений о проведении за их счет проверок.
2.4.8. Превышать установленные сроки проведения проверок.
2.4.9. Препятствовать осуществлению представителями органа местного самоуправления, присутствующими при проведении профилактического мероприятия, проверки, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
2.5. Должностные лица надзорного органа за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Информационное обеспечение государственного надзора
3.1. Надзорный орган организует размещение и обеспечивает актуализацию информации о государственном надзоре в государственных информационных системах, в которых такая информация подлежит обязательному размещению в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области.
3.2. Информация о государственном надзоре, подлежащая в соответствии с законодательством Российской Федерации или настоящим Порядком размещению на официальном сайте надзорного органа в сети "Интернет", размещается надзорным органом в установленном порядке в соответствующем разделе официального информационного сайта Правительства Кировской области (http://www.kirovreg.ru).
3.3. Документы, оформляемые надзорным органом при осуществлении государственного надзора, составляются в бумажном виде или в форме электронного документа, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица надзорного органа, уполномоченного на подписание соответствующего документа в соответствии с настоящим Порядком.
3.4. Ведение журналов, предусмотренных настоящим Порядком, может осуществляться надзорным органом в электронном виде, в том числе с использованием государственных информационных систем, при условии создания резервных копий этих журналов на бумажных или электронных носителях.
3.5. Документы, направляемые в соответствии с настоящим Порядком органам местного самоуправления, за исключением документов, направляемых в рамках информирования и письменного консультирования, доводятся до органов местного самоуправления одним из следующих способов:
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на юридический адрес органа местного самоуправления (в случае составления документа в бумажном виде);
по адресу электронной почты органа местного самоуправления, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц;
по адресу электронной почты органа местного самоуправления, указанному в запросе органа местного самоуправления на направление ему документов, связанных с осуществлением государственного надзора, по электронной почте;
через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.6. Документы, запрашиваемые в соответствии с настоящим Порядком должностными лицами надзорного органа, предоставляются органом местного самоуправления в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью представителя органа местного самоуправления, либо в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью представителя органа местного самоуправления. Не требуется заверение представляемых органом местного самоуправления копий официально опубликованных муниципальных правовых актов при условии представления сведений об источнике официального опубликования.
4. Наблюдение за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты от ЧС
4.1. Наблюдение за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты от ЧС включает в себя сбор и анализ данных о деятельности органов местного самоуправления в области защиты от ЧС, о чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований Кировской области (далее - муниципальные образования), в том числе данных, которые поступают в надзорный орган от иных органов государственной власти, организаций и граждан, предоставляются органами местного самоуправления в рамках исполнения полномочий в области защиты от ЧС, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных.
4.2. В случае если данные, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, не могут быть получены из иных источников, должностное лицо надзорного органа направляет руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления запрос о предоставлении информации в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
4.3. Надзорный орган организует ведение в отношении каждого муниципального образования контрольно-наблюдательного дела, в которое включаются:
документы, содержащие данные о муниципальном образовании, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка;
сведения об органах местного самоуправления, на которые возложены полномочия в области защиты от ЧС;
сведения о проводившихся в отношении органов местного самоуправления проверках, а также документы таких проверок, включая решения о проведении проверок, акты проверок со всеми приложениями, предписания, копии протоколов, постановлений по делам об административных правонарушениях;
документы переписки надзорного органа с органом местного самоуправления.
4.4. Порядок ведения контрольно-наблюдательных дел устанавливается надзорным органом. Помимо документов и сведений, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, по решению надзорного органа в контрольно-наблюдательные дела могут включаться иные документы и сведения.
4.5. Надзорный орган организует учет органов местного самоуправления, в отношении которых осуществляется государственный надзор.
4.6. В случае если в ходе наблюдения за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты от ЧС выявлены сведения о нарушениях законодательства в области защиты от ЧС, о готовящихся нарушениях законодательства в области защиты от ЧС или признаках таких нарушений, должностным лицом надзорного органа принимается решение:
при наличии предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ оснований для проведения внеплановой проверки - об инициировании проведения внеплановой проверки;
в остальных случаях - об объявлении органу местного самоуправления предостережения о недопустимости нарушения законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - предостережение) в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Порядка.
5. Профилактика нарушений законодательства в области защиты от ЧС
5.1. Надзорный орган осуществляет профилактику нарушений законодательства в области защиты от ЧС в соответствии с программой профилактики нарушений органами местного самоуправления законодательства в области защиты от чрезвычайных ситуаций (далее - программа профилактики).
5.2. Программа профилактики утверждается ежегодно руководителем надзорного органа не позднее 20 декабря года, предшествующего году реализации данной программы, и подлежит опубликованию на официальном сайте надзорного органа в сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней со дня утверждения.
5.3. В рамках профилактики нарушений законодательства в области защиты от ЧС надзорный орган может проводить следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
5.4. Проведенные профилактические мероприятия подлежат учету в порядке, определяемом надзорным органом с учетом положений раздела 5 настоящего Порядка.
5.5. Надзорный орган осуществляет информирование органов местного самоуправления по вопросам реализации полномочий в области защиты от ЧС посредством размещения соответствующих сведений в сети "Интернет", в средствах массовой информации, доведения сведений через личные кабинеты органов местного самоуправления в государственных информационных системах (при их наличии), по электронной почте и в иных формах.
5.6. Надзорный орган организует обобщение правоприменительной практики осуществления государственного надзора не реже одного раза в год в форме доклада о правоприменительной практике. Ежегодный доклад о правоприменительной практике подлежит размещению на официальном сайте надзорного органа в сети "Интернет" для публичного обсуждения до 15 марта года, следующего за отчетным годом. Публичное обсуждение доклада о правоприменительной практике может проводиться надзорным органом также в форме мероприятий с участием сотрудников органов местного самоуправления, в том числе с использованием видео-конференц-связи.
5.7. Предостережение составляется в соответствии с типовой формой, утверждаемой надзорным органом, и направляется органу местного самоуправления в течение десяти рабочих дней со дня выявления обстоятельств, послуживших основанием для объявления предостережения. В предостережении указываются:
наименование надзорного органа;
дата и номер предостережения;
наименование органа местного самоуправления;
информация о действиях (бездействии) органа местного самоуправления, которые приводят или могут привести к нарушению законодательства в области защиты от ЧС (с указанием наименований и структурных единиц нормативных правовых актов);
предложение принять меры по обеспечению соблюдения законодательства в области защиты от ЧС;
предложение направить уведомление об исполнении предостережения в надзорный орган;
срок для направления органом местного самоуправления уведомления об исполнении предостережения, составляющий не менее шестидесяти календарных дней со дня получения предостережения;
контактные данные надзорного органа, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.
5.8. Орган местного самоуправления вправе после получения предостережения подать в надзорный орган возражение в отношении указанного предостережения. В возражении указываются наименование органа местного самоуправления, дата и номер предостережения, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) органа местного самоуправления, которые приводят или могут привести к нарушению законодательства в области защиты от ЧС.
5.9. Надзорный орган рассматривает возражение, указанное в пункте 5.8 настоящего Порядка, по итогам его рассмотрения направляет органу местного самоуправления в срок не более двадцати рабочих дней со дня получения возражения ответ.
5.10. При отсутствии возражений орган местного самоуправления в указанный в предостережении срок направляет в надзорный орган уведомление об исполнении предостережения. В уведомлении об исполнении предостережения указываются наименование органа местного самоуправления, дата и номер предостережения, сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения законодательства в области защиты от ЧС.
5.11. Учет объявленных предостережений осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Типовая форма и порядок ведения журнала устанавливаются надзорным органом.
5.12. Консультирование по вопросам реализации полномочий в области защиты от ЧС и осуществления государственного надзора проводится должностными лицами надзорного органа по запросам органов местного самоуправления и их сотрудников.
5.13. Консультирование осуществляется в устной форме при личном обращении или обращении посредством телефонной связи, видео-конференц-связи, если обратившееся лицо не запрашивает получение письменного ответа, а также если на поступивший вопрос может быть дан исчерпывающий ответ в устной форме. В остальных случаях консультирование осуществляется в письменной форме. При этом в случае получения запроса от органа местного самоуправления или его сотрудника в виде письменного обращения ответ направляется в виде письма надзорного органа либо структурного подразделения надзорного органа согласно установленным в органах исполнительной власти Кировской области правилам делопроизводства.
5.14. Содержание устной консультации, а также письменной консультации, в рамках которой ответ обратившему лицу не предоставляется в виде письма надзорного органа, структурного подразделения надзорного органа, заносится в учетную карточку консультации, типовая форма которой утверждается надзорным органом.
5.15. Учет проведенных консультаций осуществляется путем ведения журнала учета консультаций, типовая форма и порядок ведения которого устанавливаются надзорным органом.
5.16. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретной проверки, решений и (или) действий должностных лиц надзорного органа, иных участников проверки, а также результатов проведенных в рамках проверки экспертиз.
5.17. Профилактический визит представляет собой посещение и (или) осмотр должностным лицом надзорного органа помещений и иных объектов, используемых органом местного самоуправления при реализации полномочий в области защиты от ЧС, в присутствии представителей органа местного самоуправления в целях разъяснения органу местного самоуправления, его сотрудникам положений законодательства в области защиты от ЧС, предоставления рекомендаций по совершенствованию деятельности органа местного самоуправления в области защиты от ЧС.
5.18. Профилактический визит может проводиться без посещения объектов, указанных в пункте 5.17 настоящего Порядка, и включать в себя осмотр должностным лицом надзорного органа соответствующих объектов с использованием средств видео-конференц-связи.
5.19. Профилактический визит проводится с согласия органа местного самоуправления. Продолжительность профилактического визита составляет не более одного рабочего дня. Профилактический визит проводится не позднее чем за тридцать рабочих дней до даты начала проверки.
5.20. Консультирование в рамках профилактического визита осуществляется в соответствии с пунктами 5.12 - 5.16 настоящего Порядка.
5.21. Анализ результатов осуществления профилактики нарушений законодательства в области защиты от ЧС включается в ежегодный доклад об итогах осуществления государственного надзора.
6. Проведение проверок в отношении органов местного самоуправления
6.1. В отношении органов местного самоуправления проводятся проверки:
плановые и внеплановые;
документарные и выездные.
6.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения проверок, которые формируются и утверждаются в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
6.3. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
6.4. Решение о проведении проверки оформляется в соответствии с типовой формой, утверждаемой надзорным органом, подписывается руководителем надзорного органа и заверяется печатью надзорного органа.
6.5. В решении о проведении проверки указываются:
6.5.1. Дата и место принятия решения.
6.5.2. Должность, фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, принявшего решение.
6.5.3. Основание проведения проверки.
6.5.4. Полное наименование государственного надзора.
6.5.5. Фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц надзорного органа, уполномоченных на проведение проверки.
6.5.6. Фамилии, имена, отчества (при наличии) привлекаемых к проведению проверки экспертов или наименование привлекаемой к проведению проверки экспертной организации.
6.5.7. Орган местного самоуправления, в отношении которого проводится проверка, и его юридический адрес.
6.5.8. Вид проверки (документарная или выездная).
6.5.9. Цель и предмет проверки.
6.5.10. Срок проведения проверки.
6.5.11. Иные сведения, если это предусмотрено типовой формой решения о проведении проверки.
6.6. Должностное лицо надзорного органа, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет орган местного самоуправления одним из способов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка:
о проведении плановой проверки - не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения;
о проведении внеплановой выездной проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения (если иное не предусмотрено поручением или требованием о проведении внеплановой проверки).
6.7. При проведении документарной проверки должностным лицом надзорного органа, уполномоченным на проведение проверки, исследуются документы, имеющиеся в распоряжении надзорного органа. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении надзорного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение органом местного самоуправления законодательства в области защиты от ЧС, должностное лицо надзорного органа, проводящее проверку, направляет в адрес органа местного самоуправления мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная должностным лицом надзорного органа копия решения о проведении проверки.
6.8. Решение о проведении выездной проверки принимается в случаях, когда проведение документарной проверки не позволяет:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении надзорного органа или в представленных органом местного самоуправления документах;
оценить реализацию органом местного самоуправления полномочий в области защиты от ЧС без выезда на место осуществления им деятельности в области защиты от ЧС.
6.9. При проведении выездной проверки должностным лицом надзорного органа, уполномоченным на ее проведение, могут осуществляться следующие действия:
6.9.1. Исследование документов, имеющихся в распоряжении надзорного органа, а также запрошенных у органа местного самоуправления.
6.9.2. Получение письменных пояснений от представителей органа местного самоуправления и его сотрудников по вопросам, относящимся к предмету проверки.
6.9.3. Проведение опросов лиц, которые могут располагать сведениями, необходимыми для оценки реализации органом местного самоуправления полномочий в области защиты от ЧС (далее - свидетели).
6.9.4. Осмотр объектов (территорий, помещений, иных объектов недвижимости, транспортных средств, оборудования и материалов), используемых органом местного самоуправления при реализации полномочий в области защиты от ЧС.
6.9.5. Наблюдение за мероприятиями, проводимыми органом местного самоуправления в рамках реализации полномочий в области защиты от ЧС.
6.9.6. Испытание муниципальных систем оповещения и иных технических систем, используемых органом местного самоуправления в целях реализации полномочий в области защиты от ЧС.
6.9.7. Проведение экспертизы с привлечением экспертов, экспертных организаций.
6.10. При осуществлении действий, указанных в пункте 6.9 настоящего Порядка, должностное лицо надзорного органа вправе использовать средства фото-, аудио- и видеофиксации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или настоящим Порядком.
6.11. Действия, указанные в подпунктах 6.9.3 - 6.9.6 настоящего Порядка, могут осуществляться должностным лицом надзорного органа без его личного присутствия с использованием средств видео-конференц-связи.
6.12. Результаты осуществления действий, указанных в пункте 6.9 настоящего Порядка, отражаются в акте проверки или в отдельных документах (актах, протоколах, заключениях), прилагаемых к акту проверки.
6.13. При получении запроса должностного лица надзорного органа о представлении письменных пояснений по вопросам, относящимся к предмету проверки, орган местного самоуправления, его сотрудники представляют письменные пояснения в сроки, указанные в запросе.
6.14. Проведение опросов свидетелей осуществляется с их согласия. Должностное лицо надзорного органа, проводящее опрос, фиксирует полученную от опрашиваемого и относящуюся к предмету проверки устную информацию в документах проверки в соответствии с пунктом 6.12 настоящего Порядка. Зафиксированная информация подписывается опрошенным лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений.
6.15. Орган местного самоуправления обеспечивает беспрепятственный доступ должностного лица надзорного органа на объекты (территории, помещения, иные объекты недвижимости), используемые при реализации полномочий в области защиты от ЧС, а также к находящимся на таких объектах транспортным средствам, оборудованию и материалам, имеющим отношение к предмету проверки.
6.16. Должностное лицо надзорного органа вправе присутствовать на мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления в рамках реализации полномочий в области защиты от ЧС, без вмешательства в порядок их проведения.
6.17. Испытание технических систем, используемых органом местного самоуправления в целях реализации полномочий в области защиты от ЧС, осуществляется путем самостоятельного полного или частичного задействования органом местного самоуправления, иными лицами, действующими с согласия органа местного самоуправления, соответствующих систем по запросу должностного лица надзорного органа и в его присутствии.
6.18. Проведение экспертиз осуществляется аттестованными в установленном порядке экспертами, экспертными организациями, указанными в решении о проведении проверки, по поручению должностного лица надзорного органа, осуществляющего проверку. Результаты экспертизы подписываются проводившими ее экспертами и в случае проведения экспертизы экспертной организацией заверяются ее печатью (при наличии).
6.19. После завершения проверки должностным лицом надзорного органа, проводившим проверку, составляется акт проверки в соответствии с типовой формой, утверждаемой надзорным органом.
6.20. В акте проверки обязательно указываются:
6.20.1. Дата, время и место составления акта проверки.
6.20.2. Орган местного самоуправления, в отношении которого проведена проверка.
6.20.3. Даты начала и окончания проверки, ее продолжительность (количество рабочих дней).
6.20.4. Фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц надзорного органа, проводивших проверку.
6.20.5. Фамилии, имена, отчества (при наличии), должности представителей, органа местного самоуправления, присутствовавших при проведении проверки.
6.20.6. Сведения о выявленных в ходе проверки нарушениях законодательства в области защиты от ЧС.
6.20.7. Сведения о внесении записи в журнал учета проверок органа местного самоуправления или об отсутствии у органа местного самоуправления такого журнала.
6.20.8. Указание на произведенные в ходе проверки материалы фото-, аудио- и видеофиксации.
6.20.9. Прилагаемые к акту проверки документы.
6.20.10. Сведения об ознакомлении с актом проверки.
6.20.11. Иные сведения, подлежащие внесению в соответствии с настоящим Порядком или типовой формой в акт проверки.
6.21. К акту проверки прилагаются:
имеющие отношение к предмету проверки документы, находящиеся в распоряжении надзорного органа, в том числе предоставленные органом местного самоуправления в ходе проверки;
документы, фиксирующие результаты осуществления действий, указанных в пункте 6.9 настоящего Порядка;
выданные органу местного самоуправления предписания и рекомендации по совершенствованию деятельности в области защиты от ЧС;
иные относящиеся к предмету проверки или процессу ее проведения документы.
6.22. Акт проверки направляется для ознакомления в орган местного самоуправления не позднее трех рабочих дней со дня составления такого акта.
6.23. В случае если проведение выездной проверки в сроки, установленные решением о проведении проверки, оказалось невозможным в связи с отсутствием представителей органа местного самоуправления, либо в связи с иными действиями (бездействием) органа местного самоуправления, его сотрудников, повлекшими невозможность проведения проверки, или в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, должностное лицо надзорного органа составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
6.24. Надзорный орган организует учет проводимых проверок, в том числе утверждает типовую форму и порядок ведения журнала учета проверок.
7. Принятие мер реагирования на выявленные нарушения
7.1. В случае выявления в ходе проверки нарушений законодательства в области защиты от ЧС должностное лицо надзорного органа обязано:
выдать органу местного самоуправления предписание в соответствии с типовой формой, утверждаемой надзорным органом;
принять меры по привлечению лиц, допустивших нарушение законодательства в области защиты от ЧС, к административной ответственности.
7.2. При выдаче предписаний должностное лицо надзорного органа указывает сроки устранения каждого выявленного нарушения с учетом необходимости соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области.
7.3. Должностное лицо надзорного органа, выдавшее предписание, обеспечивает контроль за его исполнением, в том числе инициирует проведение внеплановой проверки на предмет исполнения ранее выданного предписания по истечении установленного в предписании срока устранения выявленных нарушений.
7.4. В случае выявления по результатам внеплановой проверки, проведенной на предмет исполнения ранее выданного предписания, факта полного или частичного неисполнения предписания должностное лицо надзорного органа обязано:
выдать повторное предписание;
принять меры по привлечению лиц, допустивших неисполнение предписания, к административной ответственности.
7.5. В повторном предписании указываются:
нарушения, подлежавшие устранению в соответствии с ранее выданным предписанием и не устраненные в срок, с установлением нового срока их устранения;
нарушения, подлежавшие устранению в соответствии с ранее выданным предписанием в более поздние сроки, с сохранением срока их устранения, определенного в ранее выданном предписании.
7.6. Выданные должностными лицами надзорного органа предписания подлежат учету в журнале учета выдачи и исполнения предписаний, типовая форма и порядок ведения которого устанавливаются надзорным органом.
7.7. Принятие мер по привлечению к административной ответственности осуществляется должностными лицами надзорного органа в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
7.8. Составленные должностными лицами надзорного органа протоколы об административных правонарушениях вместе с результатами их рассмотрения учитываются в журнале учета дел об административных правонарушениях, типовая форма и порядок ведения которого устанавливаются надзорным органом.
8. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц надзорного органа
8.1. Органы местного самоуправления имеют право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц надзорного органа, осуществленных и (или) принятых в ходе осуществления государственного надзора.
8.2. Жалоба на действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц надзорного органа (далее - жалоба) должна содержать:
наименование надзорного органа либо должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица надзорного органа, которому направляется жалоба;
наименование органа местного самоуправления, фамилию, имя, отчество (при наличии) представителя органа местного самоуправления, подающего жалобу, а также почтовый адрес и адрес электронной почты (при наличии), по которым должен быть направлен ответ;
фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица надзорного органа, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) должностного лица надзорного органа;
доводы, на основании которых лицо, подавшее жалобу, не согласно с решением и действием (бездействием) должностного лица надзорного органа;
личную подпись представителя органа местного самоуправления и дату.
8.3. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В этом случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к нему документов.
8.4. Жалоба на действия (бездействие) и (или) решения руководителя структурного подразделения надзорного органа рассматривается руководителем надзорного органа. Жалоба на действия (бездействие) и (или) решения иных должностных лиц надзорного органа рассматривается руководителем структурного подразделения надзорного органа или руководителем надзорного органа.
8.5. Жалоба на действия (бездействие) и (или) решения руководителя надзорного органа рассмотрению не подлежит. При этом заявитель уведомляется о праве обжаловать такие действия (бездействие) и (или) решения в судебном порядке.
8.6. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
8.7. Если в жалобе содержится вопрос, на который подавшему ее лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, рассматривающее жалобу должностное лицо надзорного органа вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с подавшим жалобу лицом по данному вопросу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
8.8. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
8.9. Общий срок рассмотрения жалобы составляет тридцать календарных дней со дня ее поступления в надзорный орган.
8.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
признать правомерными обжалуемые действия (бездействие) и (или) принятые решения должностных лиц надзорного органа;
признать обжалуемые действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц надзорного органа неправомерными.
8.11. Должностное лицо надзорного органа, рассмотревшее жалобу, в случае принятия решения о признании обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц надзорного органа неправомерными определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
8.12. Лицо, подавшее жалобу, информируется о принятом по результатам рассмотрения жалобы решении в течение семи рабочих дней со дня принятия решения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 21 сентября 2021 г. N 495-п "О государственном надзоре за реализацией... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.