Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
от 27.08.2021 г. N 801
"О создании комиссии
по повышению устойчивости
функционирования медицинской
спасательной службы в
чрезвычайных ситуациях,
при военных конфликтах
или вследствие этих конфликтов"
Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования медицинской спасательной службы в чрезвычайных ситуациях, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов
I. Общие положения
1.1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования медицинской спасательной службы в чрезвычайных ситуациях, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (далее - комиссия по ПУФ) создается в целях организации планирования и контроля за выполнением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования медицинских организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (далее - в чрезвычайных ситуациях) и является постоянно действующим и консультативным органом.
1.2. Комиссия по ПУФ формируется из работников Департамента здравоохранения Брянской области.
По мере необходимости состав комиссии по ПУФ уточняется приказами директора департамента.
1.3. В своей деятельности комиссия по ПУФ руководствуется Федеральными законами от 21.12.1994 N 68 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28 "О гражданской обороне", постановлением от 16.11.2009 N 1203 "Об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории Брянской области, в условиях чрезвычайных ситуаций и военное время", нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Брянской области, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами по вопросам устойчивого функционирования экономики в чрезвычайных ситуациях, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Номер Федерального закона от 21 декабря 1994 г. следует читать как "N 68-ФЗ", номер Федерального закона от 12 февраля 1998 г. следует читать как "N 28-ФЗ"
1.4. Председатель комиссии по ПУФ организует работу комиссии и несет определенную федеральным законодательством и приказами Департамента здравоохранения Брянской области ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций по вопросам устойчивого функционирования объектов здравоохранения в чрезвычайных ситуациях, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель, определяемый председателем комиссии.
1.5. Работа комиссии по ПУФ организуется в соответствии с планом работы комиссии на год. План работы комиссии разрабатывается группой спецработы, медицинской службы ГО и ликвидации ЧС департамента здравоохранения с учетом предложений членов комиссии, подписывается председателем комиссии и утверждается директором департамента здравоохранения.
1.6. Заседания комиссии по ПУФ проводятся не реже одного раза в полугодие, по результатам которых оформляются протоколы и распоряжения. Организация проведения заседаний комиссии, разработка планирующих, отчетных и распорядительных документов возлагается на группу спецработы, медицинской службы ГО и ликвидации ЧС департамента здравоохранения.
1.7. Протокол заседания комиссии по ПУФ подписывается секретарем комиссии и утверждается председателем комиссии.
Протоколы заседания (распоряжения) комиссии направляются всем заинтересованным лицам в течение 5 рабочих дней со дня утверждения протокола.
1.8. На время отсутствия секретаря комиссии по ПУФ его обязанности исполняет один из членов комиссии, определяемый председателем комиссии.
1.9. Члены комиссии по ПУФ о проведении заседания оповещаются секретарем комиссии в течение 3 рабочих дней со дня утверждения председателем комиссии плана проведения заседания комиссии.
1.10. Внеплановые заседания комиссии по ПУФ проводятся по решению председателя комиссии. О сроках проведения внеочередных заседаний комиссии члены комиссии оповещаются секретарем комиссии.
II. Задачи комиссии
2.1. Основной задачей комиссии по ПУФ является планирование и организация выполнения мероприятий по повышению устойчивости медицинских организаций в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника, обеспечения жизнедеятельности населения Брянской области и создания оптимальных условий для восстановления функционирования объектов здравоохранения.
2.2. На комиссию по ПУФ возлагается:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
координация работы руководящего состава и органов управления здравоохранения по поддержанию устойчивого функционирования в чрезвычайных ситуациях;
контроль за подготовкой медицинских организаций к работе в чрезвычайных ситуациях;
контроль за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования медицинских организаций в экстремальных условиях;
организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей медицинских организаций для обеспечения жизнедеятельности населения, а также функционирования объектов здравоохранения с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
участие в мероприятиях по вопросам гражданской обороны (далее - ГО), предупреждения и ликвидации ЧС (по вопросам устойчивости), в учениях, тренировках и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
организация и координация разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования медицинских организаций в чрезвычайных ситуациях;
анализ эффективности мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования системы управления и связи, в том числе способности обеспечить управление с медицинскими организациями, при нарушении связи с органами управления;
подготовка предложений по дальнейшему поддержанию устойчивого функционирования систем управления и связи с медицинскими организациями и вышестоящими органами управления;
2.2.2. В режиме повышенной готовности и в период непосредственной подготовки к переводу на работу при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов - принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования объектов здравоохранения в целях защиты населения при угрозе возникновения ЧС.
2.2.3. При переводе медицинской спасательной службы на работу при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
контроль и оценка хода осуществления медицинскими организациями мероприятий по поддержанию устойчивого их функционирования при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
проверка качества выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования медицинских организаций с введением соответствующих степеней готовности ГО;
обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу учреждений на работу при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
2.2.4. В режиме чрезвычайной ситуации (в мирное время, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов):
проведение анализа состояния и возможностей медицинских организаций;
обобщение данных обстановки и подготовка предложений директору департамента здравоохранения по вопросам функционирования объектов здравоохранения, восстановления нарушенного управления медицинскими организациями, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
2.3. Свои задачи по поддержанию устойчивого функционирования медицинских организаций в чрезвычайных ситуациях комиссия по ПУФ выполняет в тесном взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Брянской области, территориальными федеральными органами исполнительной власти, Главным управлением МЧС России по Брянской области и другими заинтересованными органами и организациями.
2.4. Комиссии по ПУФ предоставляется право:
передавать указания директора департамента здравоохранения, направленные на повышение устойчивости функционирования медицинских организаций;
запрашивать от организаций необходимые данные для изучения и принятия решений по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования;
давать заключения на представляемые организациями мероприятия по устойчивости функционирования;
привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости функционирования объектов здравоохранения специалистов из медицинских организаций;
заслушивать должностных лиц медицинских организаций по вопросам устойчивости функционирования объектов здравоохранения, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций;
участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов поддержания устойчивого функционирования учреждений в чрезвычайных ситуациях.
III. Права и обязанности членов комиссии:
3.1. Основной задачей председателя комиссии по ПУФ является организация работы по повышению устойчивости функционирования медицинских организаций в ЧС с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, обеспечению жизнедеятельности населения области и созданию оптимальных условий для восстановления функционирования объектов здравоохранения.
3.2. Председатель комиссии по ПУФ обязан:
3.2.1. В режиме повседневной деятельности:
координировать работу руководящего состава и органов управления здравоохранения по повышению устойчивости функционирования медицинских организаций в ЧС;
организовывать контроль подготовки медицинских организаций к работе в ЧС, а также разработку, планирование и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования медицинских организаций в экстремальных условиях;
организовывать работу по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей медицинских организаций для обеспечения жизнедеятельности населения, а также функционирования объектов здравоохранения с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования медицинских организаций в ЧС, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
3.2.2. В режиме повышенной готовности принимать меры по обеспечению устойчивого функционирования медицинских организаций в целях защиты населения и работников при угрозе возникновения ЧС природного и техногенного характера.
3.2.3. При переводе медицинской спасательной службы на работу при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
осуществлять контроль и проводить оценку хода осуществления организациями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
организовывать проверки качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования медицинских организаций с введением соответствующих степеней готовности ГО;
организовывать обобщение данных по вопросам устойчивости, необходимых для принятия решения по переводу медицинских организаций на работу при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
3.2.4. В режиме ЧС (в мирное время, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов):
организовывать проведение анализа состояния и возможностей медицинских организаций;
организовывать обобщение данных об обстановке с целью подготовки предложений директору департамента здравоохранения по вопросам функционирования объектов здравоохранения, восстановления нарушенного управления организациями, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
3.3. Председатель комиссии по ПУФ имеет право:
в пределах своей компетенции принимать решения и издавать распоряжения по вопросам повышения устойчивости функционирования медицинских организаций, обязательные для выполнения руководителями учреждений здравоохранения;
осуществлять контроль качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования медицинских организаций;
привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости функционирования объектов здравоохранения специалистов учреждений.
3.4. Основной задачей членов комиссии по ПУФ является организация работы по повышению устойчивости функционирования медицинских организаций в ЧС с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, обеспечение жизнедеятельности населения области и созданию оптимальных условий для восстановления функционирования объектов здравоохранения.
3.5. Члены комиссии по ПУФ обязаны:
организовывать работу по определению степени устойчивости объектов здравоохранения в чрезвычайных ситуациях;
организовывать проведение анализа возможности работы органов управления и медицинских организаций от автономных источников энергоснабжения;
организовывать проведение оценки эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования медицинских организаций;
организовывать осуществление анализа возможных разрушений основных производственных фондов и потерь производственных мощностей, анализа эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования автотранспорта;
организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования объектов здравоохранения;
иметь сведения о возможных потерях автотранспортных средств и разрушений объектов здравоохранения;
организовывать проведение анализа эффективности по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности обеспечить управление с организациями, при нарушении связи с органами управления;
организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с медицинскими организациями и вышестоящими органами управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.