Постановление Правительства Брянской области от 20 сентября 2021 г. N 393-п
"Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
В соответствии с федеральными законами от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Брянской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Брянской области:
от 1 августа 2016 года N 409-п "Об утверждении Порядка организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Брянской области";
от 27 ноября 2017 года N 595-п "О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 1 августа 2016 года N 409-п";
от 23 апреля 2018 года N 209-п "О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 1 августа 2016 года N 409-п "Об утверждении Порядка организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Брянской области";
от 13 августа 2018 года N 412-п "О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 1 августа 2016 года N 409-п "Об утверждении Порядка организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Брянской области";
от 23 декабря 2019 года N 643-п "О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 1 августа 2016 года N 409-п "Об утверждении Порядка организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Брянской области".
3. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (pravo.gov.ru).
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Набоку О.П.
Губернатор |
А.В. Богомаз |
Утверждено
постановлением Правительства
Брянской области
от 20 сентября 2021 г. N 393-п
Положение
о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - региональный государственный надзор) на территории Брянской области.
2. Предметом регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Брянской области.
3. Исполнительным органом государственной власти Брянской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является департамент региональной безопасности Брянской области (далее - орган, уполномоченный на осуществление регионального государственного надзора).
4. Передача в рамках регионального государственного надзора документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с указанными документами и (или) сведениями, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
5. Региональный государственный надзор вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспектора):
директор департамента;
заместитель директора департамента;
начальник отдела государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
главный консультант отдела государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
6. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является директор (заместитель директора) органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора.
7. Инспектор при осуществлении регионального государственного надзора обязан:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
3) проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
4) не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
5) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Брянской области при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"), осуществлять консультирование;
6) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено федеральными законами;
7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
8) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;
12) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
8. Инспектор при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеет право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;
2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2014 года N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 7 февраля 2011 года"
8) совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами о видах контроля, положением о виде контроля.
9. В настоящем Положении под объектом надзора понимается деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
10. Учет объектов надзора осуществляется путем ведения журнала учета объектов надзора, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой приказом органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора, а также путем внесения сведений об объектах надзора в государственную информационную систему (далее - информационная система).
11. При ведении учета объектов надзора инспекторами ведутся контрольно-наблюдательные дела по объектам надзора (далее - контрольно-наблюдательные дела).
12. Контрольно-наблюдательные дела формируются на каждый объект надзора и содержат идентификационные номера налогоплательщиков, информацию об отнесении деятельности объекта надзора к соответствующей категории риска и информацию об изменении категории риска, копии решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий со всеми приложениями, предписания об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за последние 5 лет.
13. Контрольно-наблюдательные дела формируются и ведутся с соблюдением хронологии событий.
14. Основанием для включения сведений об объектах надзора в информационную систему и (или) формирования контрольно-наблюдательных, дел является поступление (установление) информации о новом объекте надзора.
15. В 10-дневный срок с момента поступления (установления) первичной информации о новом объекте надзора орган, уполномоченный на осуществление регионального государственного надзора, направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия, запросы органам государственной власти, органам местного самоуправления либо подведомственным государственным органам или органам местного самоуправления организациям, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, в целях включения сведений об объектах надзора в информационную систему и (или) формирования контрольно-наблюдательного дела.
16. Соответствующие данные в месячный срок с момента формирования контрольно-наблюдательного дела вносятся в журнал учета объектов надзора.
17. Орган, уполномоченный на осуществление регионального государственного надзора, ежегодно к 15 августа обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах надзора и их закрепление для осуществления регионального государственного надзора за соответствующими инспекторами.
18. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, применяются положения Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
19. Орган, уполномоченный на осуществление регионального государственного надзора, при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
20. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту надзора осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории среднего риска - один раз в 4 года;
2) для категории умеренного риска - один раз в 5 лет.
21. В отношении объектов надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
22. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты надзора подлежат отнесению к следующим категориям риска:
1) к категории среднего риска:
деятельность граждан и организаций, если эти граждане и организации включены (входят) в установленном порядке в состав сил Брянской областной территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) к категории умеренного риска:
деятельность граждан и организаций, в результате которой возможно возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, влекущих за собой создание угрозы жизни и здоровью людей или влияющих на безопасность населения и территорий (если указанные контролируемые лица не подлежат федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера);
3) к категории низкого риска:
деятельность граждан и организаций, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, при отнесении их деятельности к категории низкого риска в случае соблюдения условия, предусмотренного пунктом 24 настоящего Положения.
23. При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высокой категории риска.
24. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям среднего и умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям умеренного и низкого риска при отсутствии составленного по результатам последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
25. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям умеренного и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего и умеренного риска при наличии составленного по результатам последнего контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
26. Изменение присвоенной объекту надзора категории риска на более высокую либо более низкую категорию риска допускается не более чем на одну ступень.
27. Присвоение или изменение присвоенной категории риска объекту надзора, осуществляющему деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, производится на основании установленных критериев риска на территории каждого субъекта Российской Федерации, на которых осуществляет деятельность объект надзора, независимо друг от друга.
28. Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, на основе сопоставления его характеристик с установленными критериями риска.
29. Отнесение объектов надзора к категориям риска осуществляется на основании решения директора (заместителя директора) органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора.
30. В случае пересмотра решения об отнесении объекта надзора к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается директором (заместителем директора) органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора.
31. Орган, уполномоченный на осуществление регионального государственного надзора, в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта надзора.
32. Контролируемое лицо вправе подать в орган, уполномоченный на осуществление регионального государственного надзора, заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
33. В целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения, органы, осуществляющие региональный государственный надзор, осуществляют профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков).
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
34. Орган, уполномоченный на осуществление регионального государственного надзора, руководствуясь требованиями части 2 статьи 44 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" ежегодно утверждает программу профилактики рисков.
Утвержденная программа профилактики рисков размещается на официальном сайте органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
35. Орган, уполномоченный на осуществление регионального государственного надзора, проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
36. Орган, уполномоченный на осуществление регионального государственного надзора, осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
37. Информирование, указанное в пункте 35 настоящего Положения, осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на официальном сайте органа, осуществляющего региональный государственный надзор, в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
38. Орган, уполномоченный на осуществление регионального государственного надзора, обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора.
39. По итогам обобщения правоприменительной практики орган, уполномоченный на осуществление регионального государственного надзора, обеспечивает ежегодную подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора (далее - доклад о правоприменительной практике).
40. Орган, уполномоченный на осуществление регионального государственного надзора, обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
41. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) директора органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 10 дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике.
42. При осуществлении регионального государственного надзора проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
43. При наличии у органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора, сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и в случае несоответствия указанных сведений утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций орган, уполномоченный на осуществление регионального государственного надзора, объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган, уполномоченный на осуществление регионального государственного надзора.
44. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должно содержать указания на соответствующие обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование о представлении контролируемым лицом сведений и документов.
45. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций вправе подать в орган, уполномоченный на осуществление регионального государственного надзора, возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
46. В возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - гражданина, организации (при наличии), дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
47. Орган, уполномоченный на осуществление регионального государственного надзора, рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в срок не более 20 рабочих дней со дня получения возражения.
48. Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и возражений контролируемых лиц осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и возражений контролируемых лиц, типовая форма которого утверждается приказом органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора.
49. Инспектора органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора, по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора. Консультирование осуществляется без взимания платы.
50. Консультации предоставляются гражданам, являющимся контролируемыми лицами, руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям контролируемых лиц в устном или письменном виде.
51. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
52. Время консультирования при личном обращении устанавливается руководителем органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора, не менее 4 часов в рабочую неделю, и информация о времени консультирования размещается на стенде органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора, в доступном для граждан месте, на официальном сайте органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
53. Консультирование граждан при личном обращении осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых гражданин уведомляется до начала консультирования.
54. Гражданам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
55. Срок ожидания в очереди при личном обращении граждан не должен превышать 15 минут.
56. Консультирование осуществляется инспектором по следующим вопросам:
а) организация и осуществление регионального государственного надзора;
б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
в) соблюдение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
57. Письменное консультирование осуществляется инспектором по следующим вопросам:
а) организация и осуществление регионального государственного надзора;
б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением.
58. Письменное консультирование осуществляется инспектором в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов, осуществляющих региональный государственный надзор.
59. В случае поступления в орган, осуществляющий региональный государственный надзор, 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальных сайтах в сети "Интернет" письменных разъяснений.
60. Содержание консультации заносится в учетную карточку консультации, типовая форма которой утверждается приказом органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора.
61. Учет карточек консультаций осуществляется путем ведения журнала карточек консультаций, типовая форма которого утверждается приказом органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора.
62. В ходе личного приема на консультацию от граждан, обратившихся в орган, уполномоченный на осуществление регионального государственного надзора, могут быть получены письменные обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
63. При осуществлении консультирования инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
64. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий инспекторов органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
65. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предъявляемых к его деятельности, соответствии объекта надзора критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
66. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 49 - 64 настоящего Положения.
67. Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов надзора всех категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами.
68. Обязательный профилактический визит в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, проводится органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, в любой период в течение года с даты:
а) вхождения в установленном порядке организаций (их структурных подразделений) и граждан или находящихся в их ведении организаций и структурных подразделений этих организаций в состав сил Брянской областной территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) образования (реорганизации) организаций, государственной регистрации граждан в качестве индивидуальных предпринимателей, с момента начала владения и (или) пользования гражданами производственными объектами, являющимися объектами надзора, в результате деятельности которых возможно возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, влекущих за собой создание угрозы жизни и здоровью людей или влияющих на безопасность населения и территорий (если указанные контролируемые лица не подлежат федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера).
69. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
70. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
71. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом орган, уполномоченный на осуществление регионального государственного надзора, не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
72. Содержание профилактического визита заносится в учетную карточку профилактического визита, типовая форма которой утверждается приказом органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора.
73. Учет карточек: профилактических визитов осуществляется путем ведения журнала карточек профилактических визитов, типовая форма которого утверждается приказом органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора.
IV. Осуществление регионального государственного надзора
74. В рамках осуществления регионального государственного надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
75. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится выездное обследование.
76. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
77. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
78. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
79. Инспекционный визит может проводиться с участием специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
80. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контролируемого лица не может превышать один рабочий день.
81. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
82. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
83. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) инструментальное обследование.
84. Рейдовый осмотр может проводиться с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
85. О проведении рейдового осмотра контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия не позднее чем за 24 часа до его начала.
86. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
87. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
88. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
89. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного надзора.
90. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
91. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
92. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
93. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование;
7) экспертиза.
94. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
95. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
96. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности, месту нахождения объекта надзора.
97. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
98. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
99. Внеплановое выездное обследование может проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям среднего, умеренного и низкого риска.
100. В ходе выездного обследования в общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) зданиях, строениях, сооружениях и помещениях, на территориях, используемых при осуществлении деятельности контролируемыми лицами, могут осуществляться:
а) осмотр;
б) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
в) экспертиза.
101. При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта орган, уполномоченный на осуществление регионального государственного надзора, обеспечивает эксперту беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования.
102. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
103. Основаниями для проведения контрольных (надзорных) мероприятий являются:
1) наличие у органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора, сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, или отклонения объекта надзора от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора, об устранении выявленного нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
104. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, являются директор, заместитель директора органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора.
105. Гражданин (индивидуальный предприниматель), являющийся контролируемым лицом, вправе представить в орган, уполномоченный на осуществление регионального государственного надзора, информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
а) отсутствия по месту регистрации гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с его ежегодным отпуском;
б) временной нетрудоспособности гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
106. В случаях, указанных в пункте 105 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, предоставившего такую информацию, переносится до устранения причин, препятствующих его присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
107. Информация о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, направляется непосредственно им или его представителем по адресу органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора, вынесшего решение о проведении проверки, указанному в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
108. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается инспектором органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора, самостоятельно.
109. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, представителями которого создавались (создаются) препятствия в проведении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий.
110. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
111. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
112. Фиксация нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
113. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
114. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
115. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
116. При поступлении в орган, уполномоченный на осуществление регионального государственного надзора, сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации инспектором органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора, проводится оценка их достоверности.
117. В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям инспектор органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора, при необходимости:
а) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
б) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений;
в) обеспечивает, в том числе по решению уполномоченного инспектора органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора, проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
V. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц
118. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) инспекторов органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора, в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
119. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
120. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не-допускается.
Жалоба оформляется контролируемым лицом в соответствии со статьей 41 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
121. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы органом, но не более чем на 20 рабочих дней.
122. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
123. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на контрольный (надзорный) орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
124. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
125. Жалоба на решение, действия (бездействие) инспекторов рассматривается директором (заместителем директора) органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора.
Приложение
к Положению о региональном
государственном надзоре
в области защиты населения
и территорий от
чрезвычайных ситуаций
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и порядок их выявления
1. При осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) наличие информации об отсутствии сведений о прохождении руководителем и (или) работниками контролируемого лица подготовки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения квалификации, курсового обучения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, если такие подготовка, повышение квалификации, курсовое обучение должны быть пройдены;
2) наличие информации об отсутствии сведений о проведении контролируемым лицом объектовых тренировок, если такие тренировки должны быть проведены;
3) наличие информации об отсутствии сведений о планировании и проведении мероприятий по повышению устойчивости функционирования контролируемыми лицами в чрезвычайных ситуациях;
4) непредставление контролируемым лицом в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) представление контролируемым лицом уведомления об исполнении предостережения, содержащего сведения, не позволяющие установить факт принятия мер по устранению нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводится органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, без взаимодействия с контролируемыми лицами.
3. Орган, уполномоченный на осуществление регионального государственного надзора, в целях выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций учитывает достоверные сведения, полученные в ходе проведения профилактических мероприятий контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Брянской области от 20 сентября 2021 г. N 393-п "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 сентября 2021 г. N 3200202109220006
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Брянской области от 9 января 2023 г. N 9-п
Изменения вступают в силу с 17 января 2023 г.