Постановление Правительства Брянской области от 20 сентября 2021 г. N 387-п
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве"
27 декабря 2021 г.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 1.1 статьи 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" Правительство Брянской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Брянской области от 18 марта 2019 года N 87-п "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Брянской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
4. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (pravo.gov.ru).
5. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Губернатора Брянской области, курирующего деятельность департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области.
Губернатор |
А.В. Богомаз |
Утверждено
постановлением Правительства
Брянской области
от 20 сентября 2021 г. N 387-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
27 декабря 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - дорожный надзор) на территории Брянской области.
2. Предметом дорожного надзора является соблюдение организациями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Брянской области, международными договорами Российской Федерации (далее - обязательные требования):
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Брянской области:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Брянской области;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Брянской области и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
3. Исполнительными органами государственной власти Брянской области, уполномоченными на осуществление дорожного надзора, в соответствии с настоящим Положением являются:
государственная строительная инспекция Брянской области - в части полномочий в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящего Положения;
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области - в части полномочий в области организации регулярных перевозок, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения.
4. Должностными лицами исполнительных органов государственной власти Брянской области, осуществляющими дорожный надзор, являются:
1) в части полномочий в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящего Положения:
начальник государственной строительной инспекции Брянской области;
заместитель начальника государственной строительной инспекции Брянской области;
начальник отдела регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог государственной строительной инспекции Брянской области;
главный консультант отдела регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог государственной строительной инспекции Брянской области;
2) в части полномочий в области организации регулярных перевозок, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения:
директор департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области;
заместитель директора департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области;
начальник отдела транспорта департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области;
заместитель начальника отдела транспорта департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области;
главный консультант отдела транспорта департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области;
ведущий консультант отдела транспорта департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области;
инспектор отдела транспорта департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) в части полномочий в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящего Положения:
начальник государственной строительной инспекции Брянской области;
заместитель начальника государственной строительной инспекции Брянской области;
2) в части полномочий в области организации регулярных перевозок, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения:
директор департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области;
заместитель директора департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области.
6. Должностные лица, осуществляющие дорожный надзор, при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленными статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"), а также имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, транспортные средства, объекты дорожного сервиса;
2) требовать от руководителей и других работников юридических лиц, в том числе органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и физических лиц представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
3) выдавать контролируемым лицам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в том числе о запрете эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры, запрете и приостановке движения транспортных средств, и осуществлять контроль за исполнением таких предписаний в установленные сроки;
4) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов у органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц информацию, документы и (или) сведения, необходимые в ходе реализации предоставленных полномочий и (или) проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
5) пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, сканерами, телефонами, средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку;
6) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры, направленные на ликвидацию последствий указанных нарушений;
7) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в пределах установленной компетенции;
8) предъявлять исковые заявления в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции.
7. К отношениям, связанным с осуществлением дорожного надзора, применяются положения Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", федеральных законов от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
8. Объектами контроля в рамках дорожного надзора являются:
8.1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
1) деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (за исключением международных автомобильных перевозок), в том числе:
а) осуществление перевозок по маршруту транспортными средствами в количестве, необходимом для соблюдения установленного уполномоченным исполнительным органом государственной власти области в сфере транспорта расписания регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту (далее - расписание) и не превышающем максимальное количество транспортных средств каждого класса, указанное в реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом Брянской области (далее - реестр маршрутов);
б) фактическое выполнение рейсов по маршруту по итогам одного квартала не ниже 98%;
в) переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;
г) переоформление карты маршрута регулярных перевозок;
д) осуществление регулярных перевозок, предусмотренных свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, по истечении 90 дней со дня поступления заявления о прекращении действия данного свидетельства в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
е) обеспечение предоставления перевозчиком другого транспортного средства в случае невозможности осуществить перевозку пассажира и багажа предоставленным транспортным средством в связи с его неисправностью;
2) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
3) деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
4) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных пунктами 12 - 24.19 технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011).
8.2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
1) дорожно-строительные материалы, указанные в приложении 1 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011);
2) дорожно-строительные изделия, указанные в приложении 2 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011).
8.3. В рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
1) остановочный пункт, в том числе расположенный на территории автовокзала или автостанции;
2) транспортное средство;
3) автомобильная дорога общего пользования регионального и межмуниципального значения, включая конструктивные элементы, элементы обустройства и искусственные дорожные сооружения на ней;
4) примыкания к автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения, в том числе примыкания объектов дорожного и придорожного сервиса;
5) объекты дорожного и придорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
6) придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.
9. Учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц осуществляется посредством:
1) информации, представляемой контролируемыми лицами в соответствии с нормативными правовыми актами;
2) информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
3) общедоступной информации;
4) анализа результатов контрольных мероприятий.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении дорожного надзора
10. При осуществлении дорожного надзора применяется система оценки и управления рисками.
11. Исполнительные органы государственной власти Брянской области при осуществлении дорожного надзора относят поднадзорные объекты к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) в части полномочий в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящего Положения:
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск;
2) в части полномочий в области организации регулярных перевозок, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения:
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
12. Отнесение поднадзорных объектов к категориям риска осуществляется решением руководителя уполномоченного исполнительного органа государственной власти либо лица, исполняющего его обязанности, в соответствии с:
1) критериями отнесения объектов в области автомобильных дорог и дорожной деятельности к определенной категории риска согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2) критериями отнесения объектов в области организации регулярных перевозок к определенной категории риска согласно приложению 2 к настоящему Положению.
13. В случае если поднадзорный объект осуществляет несколько видов деятельности по предметам контроля, входящих в полномочия исполнительного органа государственной власти, решение об отнесении его деятельности к категории риска принимается решением руководителя уполномоченного исполнительного органа государственной власти либо лица, исполняющего его обязанности.
14. При наличии критериев, позволяющих отнести поднадзорный объект к различным категориям риска или классам опасности, подлежат применению критерии, относящие поднадзорный объект к более высоким категориям риска или классам опасности.
15. Отнесение объектов дорожного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов к категориям риска согласно приложениям 1, 2 к настоящему Положению.
16. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий (проверок) в отношении объектов контроля, указанных в подпункте 8.1 пункта 8 настоящего Положения, в зависимости от присвоенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:
значительный риск причинения вреда (ущерба) - одна выездная или документарная проверка и один выборочный контроль в 4 года и один инспекционный визит в 2 года;
средний риск причинения вреда (ущерба) - одна выездная или документарная проверка и один выборочный контроль в 5 лет и один инспекционный визит в 3 года;
умеренный риск причинения вреда (ущерба) - одна выездная или документарная проверка и один выборочный контроль в 6 лет и один инспекционный визит в 4 года.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска причинения вреда (ущерба), плановые контрольные (надзорные) мероприятия (проверки) не проводятся.
17. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий (проверок) может изменяться в случае изменения ранее присвоенной объекту контроля категории риска причинения вреда (ущерба).
18. В отношении объектов контроля, указанных в подпунктах 8.2, 8.3 пункта 8 настоящего Положения, плановые контрольные (надзорные) мероприятия (проверки) не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Пункт 19 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Брянской области от 27 декабря 2021 г. N 605-п
19. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) утверждается уполномоченными на осуществление дорожного надзора исполнительными органами государственной власти Брянской области ежегодно, в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, и размещается на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 дней со дня утверждения.
20. Уполномоченные на осуществление дорожного надзора исполнительные органы государственной власти Брянской области могут проводить следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
21. Контрольные (надзорные) органы Брянской области, уполномоченные на осуществление дорожного надзора, размещают и поддерживают в актуальном состоянии на своих официальных сайтах в сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление дорожного надзора;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление дорожного надзора, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
5) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
6) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
7) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий (при проведении таких мероприятий);
8) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться у контролируемого лица;
9) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
10) сведения о порядке досудебного обжалования решений исполнительных органов государственной власти, действий (бездействия) их должностных лиц;
11) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики;
12) доклады о дорожном надзоре;
13) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
22. Доклад о правоприменительной практике в пределах полномочий готовится исполнительными органами государственной власти Брянской области, уполномоченными на осуществление дорожного надзора, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
23. Доклад о правоприменительной практике утверждается совместным приказом руководителей (заместителей руководителей) исполнительных органов государственной власти Брянской области, уполномоченных на осуществление дорожного надзора, и размещается на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 3 дней со дня утверждения доклада.
24. При наличии у должностных лиц исполнительных органов государственной власти Брянской области, уполномоченных на осуществление дорожного надзора, сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
25. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований с указанием сроков (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления контролируемым лицом уведомления об исполнении предостережения.
26. Предостережение не может содержать требования о предоставлении контролируемым лицом сведений и документов.
27. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения.
28. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в надзорный орган, направивший предостережение, уведомление об исполнении предостережения в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, для граждан - простой электронной подписью.
29. Подача и рассмотрение возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется в следующем порядке:
1) возражения подаются (направляются) контролируемым лицом в надзорный орган, направивший предостережение, в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, для граждан - простой электронной подписью;
2) в возражениях указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
3) уполномоченное лицо исполнительных органов государственной власти Брянской области, уполномоченных на осуществление дорожного надзора, рассматривает возражения и по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений письменный ответ.
30. Результаты рассмотрения уведомления об исполнении предостережения либо возражений в отношении предостережения используются уполномоченными на осуществление дорожного надзора исполнительными органами государственной власти Брянской области для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод контролируемых лиц.
31. Должностные лица уполномоченных на осуществление дорожного надзора исполнительных органов государственной власти Брянской области предоставляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением дорожного надзора.
32. Консультирование может осуществляться должностным лицом исполнительного органа государственной власти Брянской области, уполномоченного на осуществление дорожного надзора, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
33. Консультирование осуществляется исполнительными органами государственной власти Брянской области в пределах полномочий по вопросам соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Положения.
34. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
35. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом исполнительного органа государственной власти Брянской области, на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Брянской области, уполномоченных на осуществление дорожного надзора.
36. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска.
37. В части полномочий в области организации регулярных перевозок, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения, обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, которые приступили к осуществлению перевозок грузов, пассажиров и иных лиц, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности, за исключением случаев, когда в соответствии с федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, настоящим Положением плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в те же сроки, что и профилактический визит.
38. Профилактический визит проводится должностными лицами исполнительных органов государственной власти Брянской области, уполномоченных на осуществление дорожного надзора, в течение одного рабочего дня, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска.
39. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
40. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
41. При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
42. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу исполнительного органа государственной власти Брянской области, уполномоченного на осуществление дорожного надзора, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление дорожного надзора
43. Дорожный надзор осуществляется уполномоченными исполнительными органами государственной власти Брянской области посредством плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых с взаимодействием и без взаимодействия с контролируемыми лицами.
44. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры, в соответствии с требованиями статьи 61 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
45. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами исполнительных органов государственной власти Брянской области, уполномоченных на осуществление дорожного надзора, на основании заданий уполномоченных должностных лиц, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа.
46. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также срок составления акта по результатам контрольного мероприятия.
47. В случае, если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
48. Индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в уполномоченные исполнительные органы государственной власти Брянской области информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) временной нетрудоспособности;
2) нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте;
3) участия в судебном заседании.
49. Дорожный надзор осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) в части полномочий в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящего Положения:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка;
выездное обследование;
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) в части полномочий в области организации регулярных перевозок, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения:
выборочный контроль;
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка;
выездное обследование.
Мероприятия, указанные в настоящем пункте, но не предусмотренные к проведению в рамках плановых мероприятий пунктом 16 настоящего Положения, проводятся на внеплановой основе либо без взаимодействия с контролируемым лицом.
50. В ходе выборочного контроля могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) отбор проб (образцов);
5) инструментальное обследование;
6) испытание;
7) экспертиза.
51. Контрольные (надзорные) действия в форме отбора проб (образцов) осуществляются исключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами, в присутствии контролируемого лица или его представителя и с обязательным применением фото- и видеосъемки.
52. О проведении выборочного контроля контролируемые лица не уведомляются.
53. При осуществлении выборочного контроля, предусматривающего проведение контрольных (надзорных) действий в форме отбора проб (образцов), инструментального обследования, испытания и (или) экспертизы должностные лица, осуществляющие дорожный надзор, используют правила и методы исследования (испытаний) и измерений, установленные для технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 7 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
54. Выборочный контроль может проводиться с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия на основании решения контрольного (надзорного) органа.
55. Срок проведения выборочного контроля определяется периодом времени, в течение которого обычно проводятся изъятие проб (образцов) соответствующей продукции (товаров) и необходимые экспертизы.
56. Внеплановый выборочный контроль может осуществляться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его осуществления в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
57. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
58. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
59. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
60. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
61. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченного должностного лица на территорию, в здания, сооружения, помещения.
62. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
63. Рейдовый осмотр проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) объектов контроля,
которыми владеют несколько лиц, осуществления деятельности или совершения действий контролируемых лиц на определенной территории.
64. Рейдовый осмотр проводится в отношении всех контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом контроля, либо неограниченного круга контролируемых лиц, осуществляющих деятельность или совершающих действия на определенной территории.
65. Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
66. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза;
10) эксперимент.
67. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
68. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
69. Контролируемые лица или их представители, владеющие производственными объектами и (или) находящиеся на территории, на которой проводится рейдовый осмотр, обязаны обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченного должностного лица на территорию, к транспортным средствам, зданиям, сооружениям, помещениям и иным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра.
70. При проведении рейдового осмотра должностные лица контрольных (надзорных) органов вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах гражданами.
71. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
72. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного исполнительного органа государственной власти Брянской области, уполномоченного на осуществление дорожного надзора.
73. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа.
74. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
75. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
76. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
77. При проведении документарной проверки контрольный (надзорный) орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
78. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный (надзорный) орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный (надзорный) орган указанные в требовании документы.
79. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный (надзорный) орган.
80. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля, посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.
81. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза;
10) эксперимент.
82. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
83. Внеплановая выездная проверка проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
84. Выездная проверка проводится уполномоченным контрольным (надзорным) органом в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
85. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля без взаимодействия с конкретным контролируемым лицом в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
86. В ходе выездного обследования осуществляется осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля, указанных в подпункте 8.3 пункта 8 настоящего Положения.
87. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
88. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
89. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1, 2 части 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
90. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится по месту нахождения исполнительного органа государственной власти Брянской области, уполномоченного на осуществление дорожного надзора, без взаимодействия с конкретным контролируемым лицом посредством анализа данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
91. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
92. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
93. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
94. К акту прилагаются протоколы контрольных (надзорных) действий, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами контрольных (надзорных) мероприятий документы или их копии.
95. В предписании об устранении выявленных нарушений указываются следующие сведения:
1) наименование органа государственного контроля (надзора), должность, фамилия, имя, отчество лица, выдавшего предписание;
2) правовые основания выдачи предписания;
3) наименование контролируемого лица;
4) реквизиты решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
5) мероприятия по устранению нарушений со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации;
6) дата (срок) исполнения мероприятий;
7) дата представления информации об исполнении предписания с предоставлением подтверждающих документов (при необходимости);
8) подпись должностного лица, выдавшего предписание;
9) подпись уполномоченного представителя контролируемого лица, получившего предписание.
VI. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц
96. Жалоба на решение уполномоченного на осуществление дорожного надзора исполнительного органа государственной власти, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) данного органа.
97. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного частями 5, 6 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;
2) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
3) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
4) ранее в территориальный орган и (или) Федеральную службу по надзору в сфере транспорта была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
5) нарушены требования, установленные частями 1, 2 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Пункт 98 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Брянской области от 27 декабря 2021 г. N 605-п
98. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае, если для рассмотрения жалобы необходимо истребование дополнительных материалов и документов, указанный срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом, но не более чем на 20 рабочих дней.
99. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение уполномоченного на осуществление дорожного надзора исполнительного органа государственной власти полностью или частично;
3) отменяет решение уполномоченного на осуществление дорожного надзора исполнительного органа государственной власти полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного на осуществление дорожного надзора исполнительного органа государственной власти незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
VII. Переходные положения
100. Контрольные (надзорные) мероприятия по контролю предписаний, выданных ранее по результатам проверок, проведенных в рамках дорожного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог, подлежат проведению в соответствии с настоящим Положением при осуществлении дорожного надзора в части полномочий в области автомобильных дорог и дорожной деятельности.
VIII. Дополнительная информация
101. Порядок взаимодействия государственной строительной инспекции Брянской области и департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области при осуществлении дорожного надзора определяется соглашением о сотрудничестве и взаимодействии.
Приложение 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве
Критерии
отнесения объектов регионального государственного надзора в области автомобильных дорог и дорожной деятельности к определенным категориям риска
Критерии отнесения деятельности субъектов надзора к категориям риска разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения субъектами надзора обязательных требований и вероятности несоблюдения субъектами надзора обязательных требований:
N пп |
Критерии отнесения деятельности объектов надзора к категориям риска |
Показатели соблюдения (несоблюдения) обязательных требований |
Классификация категорий риска |
1. |
Соблюдение (несоблюдение) субъектом надзора обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог регионального/межмуниципального значения и дорожной деятельности на территории Брянской области |
установление фактов несоблюдения субъектом надзора обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог регионального/межмуниципального значения и дорожной деятельности на территории Брянской области - составлены 5 и более протоколов об административных правонарушениях и предписание об устранении выявленных нарушений |
значительный риск |
установление фактов несоблюдения субъектом надзора обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог регионального/межмуниципального значения и дорожной деятельности на территории Брянской области - составлены протокол об административном правонарушении и предписание об устранении выявленных нарушений |
средний риск |
||
установление фактов несоблюдения субъектом надзора обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог регионального/межмуниципального значения и дорожной деятельности на территории Брянской области - составлено предписание об устранении выявленных нарушений |
умеренный риск |
||
установление соблюдения субъектом надзора обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог регионального/межмуниципального значения и дорожной деятельности на территории Брянской области - нарушений не выявлено |
низкий риск |
||
2. |
Неисполнение (исполнение) субъектом надзора предписаний, выданных в рамках ранее проведенных проверок |
предписание, выданное в ходе ранее проведенной проверки, субъектом надзора не исполнено |
значительный риск |
предписание, выданное в ходе ранее проведенной проверки, субъектом надзора исполнено частично либо с нарушением сроков, установленных для его исполнения |
средний риск |
||
предписание, выданное в ходе ранее проведенной проверки, субъектом надзора исполнено полностью и в сроки, установленные для его исполнения |
низкий риск |
||
3. |
Поступление обращений от граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, информации от правоохранительных органов, из средств массовой информации, свидетельствующих о нарушении обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог регионального/межмуниципального значения и дорожной деятельности на территории Брянской области |
в течение года обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении обязательных требований в области автомобильных дорог регионального/межмуниципального значения и дорожной деятельности на территории Брянской области поступило более 10 |
значительный риск |
в течение года обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении обязательных требований в области автомобильных дорог регионального/межмуниципального значения и дорожной деятельности на территории Брянской области поступило более 5 |
средний риск |
||
в течение года поступали обращения граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении обязательных требований в области автомобильных дорог регионального/межмуниципального значения и дорожной деятельности на территории Брянской области |
умеренный риск |
||
в течение года обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении обязательных требований в области автомобильных дорог регионального/межмуниципального значения и дорожной деятельности на территории Брянской области не поступало |
низкий риск |
||
4. |
Получение субъектом надзора технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, от владельца автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Брянской области |
получение субъектом надзора технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, от владельца автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Брянской области на: строительство объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса; установку рекламных конструкций, информационных щитов, указателей; прокладку инженерных коммуникаций и их эксплуатацию |
средний риск |
получение субъектом надзора технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, от владельца автомобильных дорог на: реконструкцию объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса; реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам; перенос или переустройство инженерных коммуникаций |
умеренный риск |
||
соблюдение субъектом надзора технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, от владельца автомобильных дорог на: строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса; установку рекламных конструкций, информационных щитов, указателей; реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам; прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций и их эксплуатацию |
низкий риск |
||
5. |
Деятельность контролируемых лиц |
деятельность субъектов надзора: при осуществлении работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Брянской области и искусственных дорожных сооружений (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог, в том числе в рамках исполнения гарантийных обязательств; по эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Брянской области |
значительный риск |
деятельность субъектов надзора: при осуществлении работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Брянской области и искусственных дорожных сооружений на них в части обеспечения сохранности автомобильных дорог, в том числе в рамках государственных контрактов; по эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в придорожных полосах автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Брянской области |
средний риск |
Приложение 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве
Критерии
отнесения объектов регионального государственного надзора в области организации регулярных перевозок к определенным категориям риска
1. С учетом оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Брянской области и иными нормативными правовыми актами Брянской области, деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области организации регулярных перевозок (далее - субъект контроля) относится к следующим категориям риска:
N пп |
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска |
Количество баллов |
1. |
Количество у субъекта контроля выданных карт маршрута регулярных перевозок на территории Брянской области |
от 1 до 5 карт - 5 баллов; от 6 до 10 карт - 10 баллов; от 11 до 20 карт - 15 баллов; от 21 до 30 карт - 20 баллов; от 31 и более карт - 25 баллов |
2. |
Несоблюдение субъектами контроля обязательных требований законодательства в области организации регулярных перевозок |
наличие обоснованных обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения субъектом контроля требований законодательства Российской Федерации и законодательства Брянской области в области организации регулярных перевозок - 3 балла; |
наличие предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в области организации регулярных перевозок (далее - обязательные требования), выданных субъекту контроля за 3 года, предшествующих году принятия решения об отнесении деятельности субъекта контроля к определенной категории риска, - 4 балла | ||
наличие нарушений обязательных требований, выявленных при проведении департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области (далее - департамент) контрольно-надзорных мероприятий за 3 года, предшествующих году принятия решения об отнесении деятельности субъекта контроля к определенной категории риска, - 5 баллов | ||
фактическое невыполнение рейсов субъектом контроля по маршруту за квартал, предшествующий кварталу принятия решения об отнесении деятельности субъекта контроля к определенной категории риска, - 10 баллов | ||
наличие факта неисполнения субъектом контроля предписания, выданного департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области, об устранении выявленных нарушений в области организации регулярных перевозок - 15 баллов |
2. Субъекты контроля оцениваются по каждому из критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, указанных в таблице пункта 1. Отнесение субъектов контроля к определенной категории риска производится путем сложения баллов, установленных критериями отнесения. В зависимости от количества баллов деятельность субъектов контроля подразделяется на следующие категории рисков:
значительный риск - от 35 баллов и выше;
средний риск - от 21 до 34 баллов;
умеренный риск - от 11 до 20 баллов;
низкий риск - до 10 баллов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Брянской области от 20 сентября 2021 г. N 387-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 сентября 2021 г. N 3200202109220005
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Брянской области от 8 июля 2024 г. N 293-п
Изменения вступают в силу с 11 июля 2024 г.
Постановление Правительства Брянской области от 6 февраля 2023 г. N 46-п
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Брянской области от 23 мая 2022 г. N 212-п
Изменения вступают в силу с 1 июня 2022 г.
Постановление Правительства Брянской области от 27 декабря 2021 г. N 605-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.