Постановление Администрации города Норильска Красноярского каря от 22 сентября 2021 г. N 451
"О внесении изменений в постановление Администрации города Норильска от 31.03.2014 N 154 "Об утверждении Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд бюджетного учреждения муниципального образования город Норильск"
В целях приведения Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд бюджетного учреждения муниципального образования город Норильск (далее - бюджетное учреждение) в соответствие с изменениями Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908, внесенными постановлением Правительства РФ от 27.05.2021 N 814 "О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также об оценке эффективности деятельности органов контроля, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", вступающими в силу с 01.10.2021, а также в целях урегулирования отдельных вопросов, связанных с осуществлением закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", постановляю:
1. В Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд бюджетного учреждения муниципального образования город Норильск, утвержденное постановлением Администрации города Норильска от 31.03.2014 N 154 (далее - Положение) внести следующие изменения:
1.1. В пункте 3.5 Положения слова "(не подана ни одна заявка на участие в закупке, все поданные заявки на участие в закупке были отклонены закупочной комиссией)" заменить словами "в соответствии с основаниями, предусмотренными пунктом 5.17 настоящего Положения".
1.2. Положение дополнить новым пунктом 5.17 следующего содержания:
"5.17. В протоколах, составляемых в ходе осуществления конкурентной закупки, в случае признания закупки несостоявшейся также в обязательном порядке отражается данная информация с указанием одной из следующих причин ее признания таковой:
а) конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что не подано ни одной заявки на участие в закупке;
б) конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по результатам ее проведения все заявки на участие в закупке отклонены;
в) конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что на участие в закупке подана только одна заявка;
г) конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по результатам ее проведения отклонены все заявки, за исключением одной заявки на участие в закупке;
д) конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по результатам ее проведения от заключения договора уклонились все участники закупки.".
1.3. Пункт 5.17 Положения считать пунктом 5.18 Положения.
1.4. Подпункт 1 пункта 6.11 Положения после слова "продукции" дополнить словами: "или в реестр промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза".
1.5. Разделы 8.6-8.8 Положения изложить в следующей редакции:
"8.6. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в ОК
8.6.1. Конверты с заявками на участие в ОК вскрываются на заседании закупочной комиссии в дату и время, указанные в конкурсной документации. При вскрытии конвертов вправе присутствовать участники ОК или их представители (при наличии доверенности).
8.6.2. Если установлено, что один участник ОК подал две или более заявки на участие в ОК (две или более заявки на участие в ОК в отношении одного лота при наличии двух или более лотов в ОК) и ранее поданные этим участником закупки заявки на участие в ОК не отозваны, все его заявки на участие в ОК после вскрытия конвертов не рассматриваются, информация о наличии таких заявок на участие в ОК заносится в протокол вскрытия конвертов.
8.6.3. При вскрытии конвертов с заявками на участие в ОК председатель закупочной комиссии объявляет, а секретарь закупочной комиссии заносит в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в ОК сведения, предусмотренные п.п.1-5 ч. 13 ст.3.2 Закона N 223-ФЗ, а также следующую информацию:
1) сведения о дате, месте и времени составления протокола;
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности членов закупочной комиссии;
3) наименование и номер ОК (лота);
4) номер каждой поступившей заявки на участие в ОК, присвоенный секретарем закупочной комиссии при ее получении;
5) состояние каждого конверта с заявкой на участие в ОК: наличие либо отсутствие повреждений, признаков вскрытия и т.п.;
6) наличие описи документов, входящих в состав каждой заявки на участие в ОК, а также информацию о том, пронумерована ли, прошита, подписана заявка на участие в ОК, проставлена ли на ней печать (при наличии), имеются ли повреждения;
7) наименование каждого участника закупки, ИНН/КПП/ОГРН юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица (ИНН, ОГРНИП при наличии);
8) почтовый адрес, контактный телефон каждого участника закупки, конверт с заявкой на участие в ОК которого вскрывается;
9) наличие в заявке на участие в ОК предусмотренных настоящим Положением и конкурсной документацией сведений и документов, необходимых для допуска к участию;
10) наличие в заявках на участие в ОК сведений и документов, на основании которых оцениваются и сопоставляются заявки на участие в ОК, а также предложения участников закупки по установленным в документации критериям оценки и сопоставления заявок на участие в ОК из числа критериев, указанных в пп.1, 3-6 п.8.4.2 настоящего Положения.
8.6.4. Если конкурсной документацией предусмотрено два или более лота, ОК признается несостоявшимся только в отношении того лота, по которому наступил один из случаев признания закупки несостоявшейся, предусмотренных в пункте 5.17 настоящего Положения.
8.6.5. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в ОК оформляется секретарем закупочной комиссии и подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии непосредственно после вскрытия конвертов. Указанный протокол размещается в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания.
8.6.6. Закупочная комиссия вправе осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в ОК. Любой участник закупки, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в ОК, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в ОК, уведомив об этом председателя закупочной комиссии. Соответствующая отметка делается в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в ОК.
8.6.7. Конверты с заявками на участие в ОК, полученные после окончания срока их приема, вскрываются, но не возвращаются участникам закупки.
8.7. Порядок рассмотрения заявок на участие в ОК
8.7.1. Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в ОК и проверяет, соответствуют ли участники закупки и их заявки на участие в ОК требованиям, установленным законодательством, настоящим Положением и конкурсной документацией.
8.7.2. Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в ОК участников закупки в месте и в день, указанные в документации.
8.7.3. По результатам рассмотрения заявок на участие в ОК закупочная комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию в ОК или об отказе в допуске.
8.7.4. Закупочная комиссия при рассмотрении заявок на участие в ОК на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и конкурсной документации обязана отказать участнику закупки в допуске в случаях, установленных п.5.13 настоящего Положения.
8.7.5. По результатам рассмотрения заявок на участие в ОК составляется протокол рассмотрения заявок на участие в ОК. Протокол рассмотрения заявок на участие в ОК оформляется секретарем закупочной комиссии и подписывается всеми членами закупочной комиссии, присутствующими при рассмотрении заявок на участие в ОК, в день их рассмотрения.
8.7.6. Протокол должен содержать сведения, предусмотренные п.п.1-5 ч. 13 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, а также:
1) сведения о месте, дате, времени составления протокола;
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности членов закупочной комиссии;
3) наименование и номер ОК (лота);
4) перечень всех участников ОК, заявки на участие в ОК которых были рассмотрены, с указанием их наименования (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (при наличии) (для физического лица), ИНН/КПП/ОГРН/ОГРНИП (при наличии), места нахождения, почтового адреса, контактного телефона и номера заявки на участие в ОК, присвоенного секретарем закупочной комиссии при ее получении;
5) решение о допуске участника закупки к участию в ОК или об отказе в допуске, обоснование такого решения вместе со сведениями о решении каждого члена закупочной комиссии о допуске или об отказе в допуске.
8.7.7. По результатам ОК заказчик заключает договор с победителем в порядке, установленном в разделе 16 настоящего Положения.
8.7.8. Если ОК был признан несостоявшимся, заказчик вправе заключить договор по данной закупке без изменения предмета договора, наименования и количества товара, сроков его поставки, перечня и объемов выполняемых работ (оказываемых услуг), условий о начальном и конечных сроках выполнения работ (оказания услуг), НМЦД в соответствии с пп.8 п.15.1 настоящего Положения, при наличии одной из следующих причин признания ОК несостоявшимся:
а) ОК признан несостоявшимся в связи с тем, что не подано ни одной заявки на участие в ОК;
б) ОК признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам его проведения все заявки на участие в ОК отклонены;
в) ОК признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам его проведения от заключения договора уклонились все участники ОК.
8.7.9. Если ОК был признан несостоявшимся, заказчик заключает договор с соответствующим участником закупки в соответствии с пп.7 п.15.1 настоящего Положения без изменения предмета договора, на условиях, предусмотренных документацией о такой закупке и предложением данного участника закупке, указанном в его заявке на участие в ОК, при наличии одной из следующих причин признания ОК несостоявшимся:
а) ОК признан несостоявшимся в связи с тем, что на участие в закупке подана только одна заявка на участие в ОК;
б) ОК признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам его проведения отклонены все заявки, за исключением одной заявки на участие в ОК.
8.7.10. Протокол рассмотрения заявок на участие в ОК размещается в ЕИС не позднее чем через три дня со дня его подписания.
8.7.11. Размещенный в ЕИС протокол рассмотрения заявок на участие в ОК считается надлежащим уведомлением участников закупки о принятом закупочной комиссией решении о допуске или недопуске участника закупки к участию в ОК.
8.8. Оценка и сопоставление заявок на участие в ОК
8.8.1. Заявки на участие в ОК, признанные соответствующими требованиям документации о закупке, допущенные к участию в ОК, оцениваются и сопоставляются с целью определить заявку на участие в ОК, наиболее удовлетворяющую потребностям заказчика в товаре, работе, услуге, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены конкурсной документацией.
8.8.2. Оценка и сопоставление заявок на участие в ОК проводятся в месте, в день и время, определенные конкурсной документации.
8.8.3. По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в ОК каждой заявке на участие в ОК присваивается порядковый номер по степени уменьшения выгодности предложений участников закупки. Победителем признается участник ОК, который сделал лучшее предложение и заявке на участие в ОК которого присвоен первый номер. Если несколько заявок на участие в ОК содержат одинаковые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в ОК, которая поступила раньше.
8.8.4. По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в ОК участников закупок, допущенных к участию в ОК, закупочная комиссия на основании установленных критериев выбирает победителя ОК, заявке на участие в ОК которого присваивается первый номер, а также участника закупки, заявке на участие в ОК которого присваивается второй номер. Соответствующее решение оформляется протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в ОК. В него включаются сведения, предусмотренные пп.1-7 ч. 14 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, а также:
1) сведения о месте, дате, времени составления протокола;
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности членов закупочной комиссии;
3) наименование предмета и номер ОК (лота);
4) перечень участников ОК, заявки на участие в ОК которых оценивались и сопоставлялись, с указанием наименования (для юридических лиц), фамилии, имени, отчества (при наличии) (для физических лиц), ИНН/КПП/ОГРН/ОГРНИП (при наличии), места нахождения, почтового адреса, контактного телефона и номера, присвоенного заявке на участие в ОК секретарем закупочной комиссии при ее получении, с указанием даты и времени ее регистрации.
8.8.5. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в ОК оформляет секретарь закупочной комиссии и подписывают все присутствующие члены закупочной комиссии в день окончания оценки и сопоставления заявок на участие в ОК, указанный протокол размещается в ЕИС не позднее чем через три дня со дня его подписания. Протокол составляется в двух экземплярах. Один из них хранится у секретаря закупочной комиссии, второй направляется победителю ОК.
8.8.6. Протоколы, составленные в ходе проведения, а также по итогам ОК, заявки на участие в ОК, а также изменения в них, извещение о проведении ОК, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, и разъяснения конкурсной документации хранятся заказчиком не менее трех лет.
8.8.7. Если заказчик при проведении ОК установил приоритет в соответствии с п.п.6.10.1 - 6.10.2 настоящего Положения, то оценка и сопоставление заявок на участие в ОК, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках на участие в ОК цене договора, сниженной на 15 процентов. Договор в таком случае заключается по цене, предложенной участником закупки в заявке на участие в ОК.".
1.6. Пункты 9.5.8-9.5.9 Положения изложить в следующей редакции:
"9.5.8. Если ОА был признан несостоявшимся, заказчик вправе заключить договор по данной закупке без изменения предмета договора, наименования и количества товара, сроков его поставки, перечня и объемов выполняемых работ (оказываемых услуг), условий о начальном и конечных сроках выполнения работ (оказания услуг), НМЦД в соответствии с пп.8 п.15.1 настоящего Положения, при наличии одной из следующих причин признания ОА несостоявшимся:
а) ОА признан несостоявшимся в связи с тем, что не подано ни одной заявки на участие в ОА;
б) ОА признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам его проведения все заявки на участие в ОА отклонены;
в) ОА признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам его проведения от заключения договора уклонились все участники ОА.
9.5.9. Если ОА был признан несостоявшимся, заказчик заключает договор с соответствующим участником закупки в соответствии с пп.7 п.15.1 настоящего Положения без изменения предмета договора, на условиях, предусмотренных документацией о такой закупке и предложением данного участника закупке, указанном в его заявке на участие в ОА, при наличии одной из следующих причин признания ОА несостоявшимся:
а) ОА признан несостоявшимся в связи с тем, что на участие в закупке подана только одна заявка на участие в ОА;
б) ОА признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам его проведения отклонены все заявки, за исключением одной заявки на участие в ОА.".
1.7. Пункт 10.6.17 Положения изложить в следующей редакции:
"10.6.17. Если в документации о проведении ЗП предусмотрено два или более лота, ЗП признается несостоявшимся только в отношении того лота, по которому наступил один из случаев признания закупки несостоявшейся, предусмотренных в пункте 5.17 настоящего Положения.".
1.8. Пункты 10.6.21-10.6.22 Положения изложить в следующей редакции:
"10.6.21. Если ЗП был признан несостоявшимся, заказчик вправе заключить договор по данной закупке без изменения предмета договора, наименования и количества товара, сроков его поставки, перечня и объемов выполняемых работ (оказываемых услуг), условий о начальном и конечных сроках выполнения работ (оказания услуг), НМЦД в соответствии с пп.8 п.15.1 настоящего Положения, при наличии одной из следующих причин признания ЗП несостоявшимся:
а) ЗП признан несостоявшимся в связи с тем, что не подано ни одной заявки на участие в ЗП;
б) ЗП признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам его проведения все заявки на участие в ЗП отклонены;
в) ЗП признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам его проведения от заключения договора уклонились все участники ЗП.
10.6.22. Если ЗП был признан несостоявшимся, заказчик заключает договор с соответствующим участником закупки в соответствии с пп.7 п.15.1 настоящего Положения без изменения предмета договора, на условиях, предусмотренных документацией о такой закупке и предложением данного участника закупке, указанном в его заявке на участие в ЗП, при наличии одной из следующих причин признания ЗП несостоявшимся:
а) ЗП признан несостоявшимся в связи с тем, что на участие в закупке подана только одна заявка на участие в ЗП;
б) ЗП признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам его проведения отклонены все заявки, за исключением одной заявки на участие в ЗП.".
1.9. Пункт 11.4.8 Положения изложить в следующей редакции:
"11.4.8. Если ЗК предусмотрено два или более лота, ЗК признается несостоявшимся только в отношении того лота, по которому наступил один из случаев признания закупки несостоявшейся, предусмотренных в пункте 5.17 настоящего Положения.".
1.10. Пункт 11.4.9 Положения изложить его в следующей редакции:
"11.4.9. Если ЗК был признан несостоявшимся, заказчик вправе заключить договор по данной закупке без изменения предмета договора, наименования и количества товара, сроков его поставки, перечня и объемов выполняемых работ (оказываемых услуг), условий о начальном и конечных сроках выполнения работ (оказания услуг), НМЦД в соответствии с пп.8 п.15.1 настоящего Положения, при наличии одной из следующих причин признания ЗК несостоявшимся:
а) ЗК признан несостоявшимся в связи с тем, что не подано ни одной заявки на участие в ЗК;
б) ЗК признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам его проведения все заявки на участие в ЗК отклонены;
в) ЗК признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам его проведения от заключения договора уклонились все участники ЗК.".
1.11. Пункт 11.4.10 Положения исключить.
1.12. Пункты 11.4.11-11.4.13 Положения считать пунктами 11.4.10-11.4.12 Положения.
1.13. Пункт 11.4.10 Положения изложить в следующей редакции:
"11.4.10. Если ЗК был признан несостоявшимся, заказчик заключает договор с соответствующим участником закупки в соответствии с пп.7 п.15.1 настоящего Положения без изменения предмета договора, на условиях, предусмотренных документацией о такой закупке и предложением данного участника закупке, указанном в его заявке на участие в ЗК, при наличии одной из следующих причин признания ЗК несостоявшимся:
а) ЗК признан несостоявшимся в связи с тем, что на участие в закупке подана только одна заявка на участие в ЗК;
б) ЗК признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам его проведения отклонены все заявки, за исключением одной заявки на участие в ЗК.".
1.14. В пункте 13.1.1 Положения после слов "в текущем году," дополнить словами "а с 01.01.2022 независимо от годового объема закупок,".
1.15. Подпункт 3 пункта 14.4 Положения изложить в следующей редакции:
"3) заказчик вправе заключить договоры с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор при уклонении победителя конкурентной закупки от заключения договора в соответствии с пп.9 п.15.1 настоящего Положения или с единственным поставщиком в случае, если по результатам ее проведения от заключения договора уклонились все участники закупки, в соответствии с пп.8 п.15.1 настоящего Положения.".
1.16. Подпункты 7-10 пункта 15.1 Положения изложить в следующей редакции:
"7) конкурентная закупка признана несостоявшейся, поскольку на участие в конкурентной закупке подана только одна заявка либо по результатам проведения конкурентной закупки отклонены все заявки, за исключением одной заявки на участие в конкурентной закупке;
8) конкурентная закупка признана несостоявшейся, поскольку не подано ни одной заявки на участие в закупке либо по результатам проведения конкурентной закупки все заявки на участие в закупке отклонены либо по результатам проведения конкурентной закупки от заключения договора уклонились все участники закупки;
9) договор не был заключен с победителем конкурентной закупки, в связи с уклонением победителя конкурентной закупки от заключения договора;
10) осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика на сумму, не превышающую 1 000 000 (один миллион) рублей по одному договору;".
2. Руководителям бюджетных учреждений, в которых закупки товаров, работ, услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ, разместить в Единой информационной системе закупок товаров, работ, услуг настоящее постановление.
3. Руководителям структурных подразделений Администрации города Норильска, в ведении которых находятся бюджетные учреждения:
3.1. не позднее семи рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления, а в случаях временного отсутствия (нахождение в отпуске, служебной командировке, временной нетрудоспособности и др.) - в течение трех рабочих дней после выхода их на работу ознакомить под роспись с настоящим постановлением руководителей подведомственных бюджетных учреждений;
3.2. листы ознакомления руководителей подведомственных бюджетных учреждений, указанных в пункте 3.1 настоящего постановления, с настоящим постановлением направить для приобщения к материалам их личных дел в соответствующую кадровую службу, ведущую их личные дела.
4. Начальнику Управления по персоналу Администрации города Норильска:
4.1. не позднее пяти рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления, а в случаях временного отсутствия (нахождение в отпуске, служебной командировке, временной нетрудоспособности и др.) - в течение трех рабочих дней после выхода их на работу ознакомить руководителей структурных подразделений Администрации города Норильска, указанных в пункте 3 настоящего постановления, а также руководителей бюджетных учреждений, не находящихся в ведомственном подчинении у структурных подразделений Администрации города Норильска, с настоящим постановлением под роспись;
5. Контроль за исполнением пункта 3 настоящего постановления возложить на заместителей Главы города Норильска по направлению деятельности; пункта 4 настоящего постановления - оставляю за собой.
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная правда" и разместить его на официальном сайте муниципального образования город Норильск.
7. Настоящее постановление вступает в силу с 01.10.2021.
Глава города Норильска |
Д.В.Карасев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Норильска Красноярского края от 22 сентября 2021 г. N 451 "О внесении изменений в постановление Администрации города Норильска от 31.03.2014 N 154 "Об утверждении Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд бюджетного учреждения муниципального образования город Норильск"
Вступает в силу с 1 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован не был