Решением Городской Думы города Калуги от 15 декабря 2021 г. N 298 настоящий документ снят с контроля
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", на основании статей 24, 39 Устава муниципального образования "Город Калуга" Городская Дума города Калуги решила:
1. Внести в Положение "О Контрольно-счетной палате города Калуги", утвержденное постановлением Городской Думы г. Калуги от 23.09.1998 N 217, следующие изменения:
1.1. Статью 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.".
1.2. Статью 2 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости".
1.3. Абзац второй статьи 3 после слов "в соответствии с перечнем наименований" дополнить словами "муниципальных должностей,", после слов "по предложению председателя Контрольно-счетной палаты" дополнить словами "с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты".
1.4. Статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Председатель Контрольно-счетной палаты города Калуги
1. Председатель Контрольно-счетной палаты является должностным лицом местного самоуправления, замещает муниципальную должность.
Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет 5 лет. В течение 30 дней до истечения срока полномочий лица, замещающего должность председателя Контрольно-счетной палаты, Городская Дума принимает решение о назначении нового председателя Контрольно-счетной палаты. По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает осуществлять свои полномочия до назначения нового председателя Контрольно-счетной палаты.
Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных действующим законодательством. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты Городская Дума в течение 30 дней с момента принятия решения о досрочном прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты принимает решение о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты.
2. Рассмотрение кандидатуры и назначение на должность председателя Контрольно-счетной палаты осуществляется Городской Думой в порядке, установленном нормативными правовыми актами Городской Думы.
3. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет, соответствующий квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
4. Председатель Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Положением:
а) является единоличным исполнительным органом управления Контрольно-счетной палаты;
б) является представителем нанимателя (осуществляет от имени муниципального образования "Город Калуга" полномочия нанимателя для работников Контрольно-счетной палаты);
в) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты, планирует и организует ее работу;
г) устанавливает порядок и процедуры деятельности Контрольно-счетной палаты;
д) устанавливает методологию деятельности Контрольно-счетной палаты;
е) может выступать непосредственным руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
ж) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (подписывает отчеты и заключения);
з) вносит в Городскую Думу предложение о кандидатуре на должность заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты;
и) представляет в Городскую Думу проект сметы расходов Контрольно-счетной палаты;
к) утверждает бюджетную смету Контрольно-счетной палаты в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;
л) вносит в Городскую Думу предложение о штатной численности Контрольно-счетной палаты;
м) представляет в Городскую Думу отчет о работе Контрольно-счетной палаты за истекший год;
н) вносит в Городскую Думу предложения по вопросам нормативного регулирования деятельности Контрольно-счетной палаты;
о) утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда;
п) издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение работников Контрольно-счетной палаты;
р) управляет и распоряжается финансовыми и материальными средствами Контрольно-счетной палаты;
с) открывает и закрывает лицевые, банковские счета Контрольно-счетной палаты, обладает правом подписи финансовых документов Контрольно-счетной палаты;
т) заключает муниципальные контракты, хозяйственные и иные договоры, необходимые для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты;
у) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с третьими лицами;
ф) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением и законодательством.
Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право участвовать в заседаниях Городской Думы, ее рабочих органов, заседаниях (совещаниях), проводимых другими органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты, с правом совещательного голоса.".
1.5. Статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты города Калуги
1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты является должностным лицом местного самоуправления, замещает муниципальную должность.
Срок полномочий заместителя председателя Контрольно-счетной палаты составляет 5 лет. В течение 30 дней до истечения срока полномочий лица, замещающего должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, Городская Дума принимает решение о назначении нового заместителя председателя Контрольно-счетной палаты. По истечении срока полномочий заместитель председателя Контрольно-счетной палаты продолжает осуществлять свои полномочия до назначения нового заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.
Полномочия заместителя председателя Контрольно-счетной палаты прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных действующим законодательством. В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Городская Дума в течение 30 дней с момента принятия решения о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Контрольно-счетной палаты принимает решение о назначении на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.
2. Рассмотрение кандидатуры и назначение на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты осуществляется Городской Думой в порядке, установленном нормативными правовыми актами Городской Думы.
3. На должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет, соответствующий квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
4. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты:
а) выполняет должностные обязанности, возложенные на него председателем Контрольно-счетной палаты;
б) в период временного отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты исполняет его обязанности;
в) может выступать непосредственным руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
г) по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с третьими лицами.".
1.6. Статью 5.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 5.1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты города Калуги
1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами местного самоуправления, замещают муниципальные должности.
Срок полномочий аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет 5 лет.
Полномочия аудитора Контрольно-счетной палаты начинаются с момента его назначения на должность и заканчиваются по истечении пяти лет, если иной срок (дата) не установлен в решении Городской Думы о назначении на должность аудитора. Полномочия аудитора Контрольно-счетной палаты прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2. На должность аудитора Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет, соответствующий квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3. Рассмотрение кандидатуры и назначение на должность аудитора Контрольно-счетной палаты осуществляется Городской Думой в порядке, установленном нормативными правовыми актами Городской Думы.
4. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и несут ответственность за их результаты.".
1.7. Статью 6 дополнить абзацем следующего содержания:
"Лица, замещающие в Контрольно-счетной палате должности, соответствующие по наименованиям муниципальным должностям муниципальной службы представительного органа категории "специалисты" ведущей группы должностей, категории "помощники (советники)" старшей группы должностей, при проведении внешнего муниципального финансового контроля относятся к инспекторам Контрольно-счетной палаты в части полномочий, прав, обязанностей и гарантий, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".".
1.8. Статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты города Калуги
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
а) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
б) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
в) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
г) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также контроль в сфере закупок в соответствии с пунктом 13 статьи 3 и пунктом 1 части 1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
д) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
е) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
ж) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования "Город Калуга", экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
з) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Калуга", в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
и) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Городскую Думу и Главе городского самоуправления города Калуги (далее - Глава городского самоуправления);
к) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
л) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования "Город Калуга", предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования "Город Калуга", в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
м) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
н) экспертиза проектов сделок, концессионных соглашений, совершаемых в отношении муниципального имущества, мировых соглашений и подлежащих согласованию Городской Думой;
о) экспертиза проектов решений Городской Думы по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Калуга";
п) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Калужской области, Уставом муниципального образования "Город Калуга" и нормативными правовыми актами Городской Думы.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
а) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования "Город Калуга", а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Город Калуга";
б) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.".
1.9. Статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.".
1.10. В статье 11 слова "и запросов" исключить.
1.11. Статью 15 дополнить абзацами следующего содержания;
"Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.".
1.12. Статью 19 дополнить абзацем следующего содержания:
"Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.".
1.13. В статье 20:
1.13.1. в абзаце первом слова "их рассмотрения и" исключить, после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных";
1.13.2. абзац второй изложить в следующей редакции:
"Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
1.13.3. в абзаце третьем после слов "их пресечению и предупреждению," дополнить словами "невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты,";
1.13.4. абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.".
1.14. Статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты города Калуги
Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы муниципального образования "Город Калуга" (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
Председателю, заместителю председателя, аудиторам Контрольно-счетной палаты предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью 10 календарных дней.
Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудиторов, лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы в аппарате Контрольно-счетной палаты, устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Калужской области.
Размер и условия оплаты труда лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Городской Думы.".
2. Настоящее решение вступает в силу с 30 сентября 2021 года, но не ранее его официального опубликования (обнародования).
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Городской Думы города Калуги по правовому обеспечению местного самоуправления (Макаров А.Н.).
Глава городского самоуправления города Калуги |
Ю.Е. Моисеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы г. Калуги от 22 сентября 2021 г. N 208 "О внесении изменений в Положение "О Контрольно-счетной палате города Калуги", утвержденное постановлением Городской Думы г. Калуги от 23.09.1998 N 217"
Вступает в силу с 30 сентября 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Калужская неделя" от 23 сентября 2021 г. N 37
Настоящий документ снят с контроля