Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждены
постановлением администрации
Ангарского городского округа
от 22.12.2017 N 1989-па
Правила
размещения и содержания рекламных конструкций на территории Ангарского городского округа
22 сентября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон о рекламе), Правилами благоустройства территории Ангарского городского округа, утвержденными решением Думы Ангарского городского округа от 23.12.2015 N 123-11/01рД "Об утверждении правил благоустройства территории Ангарского городского округа и отмене некоторых муниципальных правовых актов" устанавливают требования к размещению рекламных конструкций, размерам и внешнему виду рекламных конструкций, правила их содержания, определяют типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории Ангарского городского округа или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки Ангарского городского округа.
1.2. Рекламная конструкция - элемент благоустройства, предназначенный для распространения наружной рекламы.
1.3. Содержание рекламной конструкции осуществляется владельцем рекламной конструкции.
1.4. Рекламные конструкции должны быть безопасными, спроектированы, изготовлены и размещены в соответствии с требованиями технических регламентов, строительных норм и правил, государственных стандартов, требованиями, установленными Федеральным законом о рекламе, настоящими Правилами, а также места размещения рекламных конструкций должны соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм, требований безопасности, эстетических характеристик рекламных конструкций стилистике объекта, на котором они размещаются и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
1.5. Настоящие Правила обязательны для всех юридических лиц независимо от форм собственности, а также для физических лиц и индивидуальных предпринимателей при установке (размещении) и эксплуатации ими рекламных конструкций на территории Ангарского городского округа.
1.6. Настоящие Правила не распространяются на:
1) размещение информации на технических средствах организации дорожного движения;
2) информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписание движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в городе, размещаемые соответствующими городскими службами;
3) размещение информации о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемой в целях безопасности и информирования населения;
4) размещение информации об объектах городской инфраструктуры: районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах;
5) праздничное некоммерческое оформление города (без использования средств индивидуализации);
6) различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаговые композиции, световые установки, настенные панно, мягкие перетяжки, гирлянды и др.) без использования средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий;
7) размещение информации о проведении социально значимых мероприятий (перепись населения, выборы, субботник и т.п.);
8) порядок распространения социальной рекламы на территории Ангарского городского округа.
1.7. Распространение наружной рекламы на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта на территории Ангарского городского округа допускается только на рекламных конструкциях, предусмотренных настоящими Правилами, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
Допускается распространение рекламы без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы, в случае размещения ее непосредственно на витринах, киосках, лотках, передвижных пунктах торговли, уличных зонтиках, а также распространение рекламы на специальных тумбах, стендах и щитах, имеющих стабильное территориальное размещение, устанавливаемых в местах массового пребывания граждан и в оживленных пешеходных зонах, определенных постановлением администрации Ангарского городского округа.
Под витриной в настоящем пункте понимается остекленная часть экстерьера здания, строения, сооружения, предназначенная для демонстрации товаров и услуг.
2. Типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории Ангарского городского округа
2.1. На территории Ангарского городского округа допустимы к установке следующие типы и виды рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках независимо от форм собственности (далее - отдельно стоящие рекламные конструкции):
2.1.1. Сити-формат - тип отдельно стоящих рекламных конструкций, размещаемых на земельном участке с применением собственного фундамента, имеющих два информационных поля. Размер информационного поля сити-формата: высота - не более 1,8 м, ширина - не более 1,2 м. Расстояние от уровня фундамента до нижнего края информационного поля - не менее 0,3 м и не более 0,7 м. Допустимы следующие виды сити-формата:
а) с внутренним подсветом информационного поля, не оборудованные системой автоматической смены изображений на информационном поле;
б) с внутренним подсветом информационного поля, оборудованные системой автоматической смены изображений на информационном поле.
2.1.2. Афишный стенд - тип отдельно стоящих рекламных конструкций, предназначенных для размещения исключительно рекламы о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурного развлекательного, спортивно-оздоровительного характера, размещаемых на земельном участке с применением собственного фундамента, имеющих два информационных поля. Размеры информационного поля афишного стенда: высота - не более 1,8 м, ширина - не более 1, 9 м. Расстояние от уровня фундамента до нижнего края информационного поля - не менее 0,3 м и не более 0,7 м. Афишные стенды допустимы без подсвета информационного поля, не оборудованные системой автоматической смены изображений на информационном поле.
Афишные стенды должны использоваться в пешеходных зонах улиц и площадей, на территории парков, скверов, выставочных комплексов. Афишные стенды должны быть едиными по внешнему виду и формату при размещении на одной улице (от перекрестка до перекрестка), на площади, на территории парка, сквера, выставочного комплекса.
2.1.3. Пилларс - тип отдельно стоящих рекламных конструкций, размещаемых на земельном участке с применением собственного фундамента, имеющих не более трех информационных полей. Размер информационного поля пилларса: высота - не более 3,0 м, ширина - не более 1,4 м. Расстояние от уровня фундамента до нижнего края информационного поля - не более 0,3 м. Допустимы следующие виды пилларса:
а) с внутренним подсветом информационного поля, не оборудованные системой автоматической смены изображений на информационном поле;
б) с внутренним подсветом информационного поля, оборудованные системой автоматической смены изображений на информационном поле.
2.1.4. Ситиборд - тип отдельно стоящих рекламных конструкций, размещаемых на земельном участке с применением собственного фундамента, имеющих два информационных поля. Размеры информационного поля ситиборда: высота - не более 2,7 м, ширина - не более 3,7 м. Расстояние от уровня фундамента до нижнего края информационного поля - не менее 2,5 м и не более 3,5 м.
Допустимы следующие виды ситиборда:
а) с наружным подсветом информационного поля, не оборудованные системой автоматической смены изображений на информационном поле;
б) с наружным подсветом информационного поля, оборудованные системой автоматической смены изображений на информационном поле.
2.1.5. Ситилайт - тип отдельно стоящих рекламных конструкций, устанавливаемых на тротуарах и вдоль проезжей части, на пешеходных дорожках, на стоянках, площадях, вблизи остановочных комплексов, развлекательных и торговых центров. Размер информационного поля ситилайта: высота - не более 1,4 м, ширина - не более 3,2 м. Расстояние от уровня фундамента до нижнего края информационного поля рекламной конструкции - не менее 0,6 м.
2.1.6. Билборд - тип отдельно стоящих рекламных конструкций, размещаемых на земельном участке с применением собственного фундамента, имеющих не более трех информационных полей. Размер информационного поля билборда: высота - не более 3 м, ширина - не более 6 м. Расстояние от уровня фундамента до нижнего края информационного поля - не менее 4,5 м. Допустимы следующие вид билбордов:
а) без подсвета информационного поля, не оборудованные системой автоматической смены изображений на информационном поле;
б) с наружным подсветом информационного поля, не оборудованные системой автоматической смены изображений на информационном поле;
в) с наружным подсветом информационного поля, оборудованные системой автоматической смены изображений на информационном поле.
2.1.7. Бигборд - тип отдельно стоящих рекламных конструкций, размещаемых на земельном участке с применением собственного фундамента, имеющих не более трех информационных полей. Размер информационного поля бигборда: высота - не более 4 м, ширина - не более 12 м. Расстояние от уровня фундамента до нижнего края информационного поля - не менее 4,5 м, не более 10 м. Допустимы следующие виды бигборда:
а) без подсвета информационного поля, не оборудованные системой автоматической смены изображений на информационном поле;
б) с наружным подсветом информационного поля, не оборудованные системой автоматической смены изображений на информационном поле;
в) с наружным подсветом информационного поля, оборудованные системой автоматической смены изображений на информационном поле.
2.1.8. Светодинамический экран - тип отдельно стоящих рекламных конструкций, размещаемых на земельном участке с применением собственного фундамента. Размеры светодинамического экрана и информационного поля определяются исходя из индивидуального проекта. Светодинамические экраны допустимы с возможностью демонстрации видеоизображений на информационном поле.
2.1.9. Рекламные конструкции на остановочных павильонах - конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах павильонов ожидания общественного транспорта. Размер информационного поля рекламной конструкции на остановочном павильоне: высота - не более 1,8 м, ширина - не более 1,2 м.
2.1.10. Электронное табло (бегущая строка) - тип отдельно стоящих рекламных конструкций, предназначенных для отображения различной текстовой информации с эффектами ее движения, выполненных по индивидуальному проекту и размещаемых на земельном участке с применением собственного фундамента и опоры.
2.2. На территории Ангарского городского округа допустимы к установке следующие типы и виды рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, строениях, сооружениях:
2.2.1. Крышные рекламные конструкции - тип рекламных конструкций, размещаемых полностью или частично выше уровня карниза, на крыше здания, строения и сооружения с этажностью более одного этажа.
В крышных рекламных конструкциях не допускается использование технологий смены изображения, в том числе с помощью электронных носителей, подвижных частей, а также технологий организации медиафасадов.
На здании, строении или сооружении может размещаться только одна крышная рекламная конструкция, за исключением размещения крышных рекламных конструкций на торговых, развлекательных центрах, кинотеатрах, театрах, цирках, спортивных объектах.
Высота крышной рекламной конструкции: не более 1,8 м для 2-3 этажных объектов; не более 3,0 м для 4-7 этажных объектов.
Длина крышной рекламной конструкции не может превышать: 80 процентов длины фасада, по отношению к которому она размещена - при длине фасада до 35 м (включительно); половины длины фасада, по отношению к которому она размещена - при длине фасада свыше 35 м.
Для крышных рекламных конструкций в обязательном порядке разрабатывается рабочая проектная документация с учетом требований настоящих Правил и утвержденная собственником здания, строения и сооружения, в целях обеспечения безопасности при установке, монтаже и эксплуатации.
2.2.2. Медиа-фасады - тип рекламных конструкций, размещаемых на фасаде зданий, строений и сооружений с этажностью более одного этажа, состоящих из светодиодных модулей, создающих поверхность, которая повторяет форму фасада здания, строения, сооружения. Количество информационных полей медиа-фасада - не более одного. Размеры информационного поля определяются исходя из индивидуального проекта. Медиа-фасады допустимы со светоизлучающим подсветом информационного поля, оборудованные электронной системой автоматической смены изображений на информационном поле, с возможностью демонстрации видеоизображений на информационном поле.
2.2.3. Брандмауэр - тип рекламных конструкций, размещаемых на фасадах зданий, строений и сооружений, за исключением некапитальных нестационарных сооружений. Брандмауэр выполняется по индивидуальному проекту и состоит из рамной конструкции, к которой крепится информационное поле. Размеры информационного поля определяются исходя из индивидуального проекта.
Брандмауэры допустимы:
а) с наружным или внутренним подсветом информационного поля, не оборудованные системой автоматической смены изображений на информационном поле;
б) без подсвета информационного поля, с возможностью демонстрации видеоизображений на информационном поле;
в) с наружным подсветом информационного поля, оборудованные системой автоматической смены изображений на информационном поле.
2.2.4. Настенный модуль (бегущая строка) - рекламная конструкция, размещаемая на фасаде здания, строения, сооружения, предназначенная для отображения различной текстовой информации с эффектами ее движения. Размеры информационного поля настенного модуля (бегущая строка) определяются по индивидуальному проекту.
Настенный модуль (бегущая строка) должен размещаться над входом или окнами (витринами) помещений, на единой горизонтальной оси с информационной конструкцией или под ней, установленными в пределах фасада, на уровне линии перекрытий между первым и вторым этажами либо ниже указанной линии для многоквартирных домов, между первым и вторым этажами, а также вторым и третьим этажами - для иных зданий, строений, сооружений.
Размеры настенного модуля (бегущая строка) не должны превышать размеры информационной конструкции (вывески), размещенной на здании, строении, сооружении.
Не допускается использование настенного модуля (бегущая строка) в качестве информационной конструкции (вывески).
2.3. На территории Ангарского городского округа допустимы к установке следующие типы и виды рекламных конструкций, размещаемых на опорах контактной сети, стационарного электрического освещения, линий электропередач, линий связи:
2.3.1. Световой короб - тип рекламных конструкций, состоящих из двух информационных полей, изготовленных из твердого материала, пропускающего свет (акриловое стекло, прозрачный пластик), оснащенные системами внутреннего освещения и прикрепляемые к опорам контактной сети, стационарного электрического освещения, линий электропередач, линий связи в вертикальном положении при помощи кронштейнов. Размер информационного поля светового короба: высота - не более 1,8 м, ширина - не более 1,2 м.
2.3.2. Панель-кронштейн - тип рекламных конструкций, состоящих из двух информационных полей, изготовленных из твердого материала, прикрепляемых в вертикальном положении к опоре контактной сети, стационарного электрического освещения, линий электропередач, линий связи при помощи кронштейнов. Размер информационного поля панель-кронштейна: высота - не более 1,2 м, ширина - не более 0,8 м, на высоте не менее 4,5 метров (на опорах, расположенных вблизи автомобильной дороги). Панель-кронштейн должен быть ориентирован в сторону тротуаров либо вдоль тротуаров.
2.4. Установка на территории Ангарского городского округа типов и видов рекламных конструкций, не предусмотренных настоящим разделом, не допускается.
3. Требования к рекламным конструкциям
3.1. Рекламные конструкции и места их размещения должны соответствовать техническим регламентам, строительным нормам и правилам, государственным стандартам, требованиям, установленным Федеральным законом о рекламе, настоящими Правилами и следующим требованиям:
1) рекламные конструкции должны иметь маркировку (информационную табличку) с указанием владельца рекламной конструкции, номера его телефона и инвентарного номера рекламной конструкции, который присваивается при выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
2) рекламные конструкции не должны иметь сходства (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта;
3) рекламные конструкции, оборудованные системами наружного или внутреннего подсвета, должны иметь систему аварийного отключения от сети электропитания;
4) отдельно стоящие рекламные конструкции должны иметь заглубленный ниже уровня грунта фундамент. В случаях, когда отсутствует техническая возможность заглубления фундамента, допускается размещение рекламной конструкции без заглубления фундамента, при условии его декоративного оформления;
5) системы освещения рекламных конструкций должны иметь немерцающий, приглушенный свет, не создавать прямых направлений лучей освещения в окна жилых помещений;
6) отдельно стоящие рекламные конструкции не должны быть односторонними, за исключением случаев, когда восприятие одной из сторон конструкции невозможно из-за наличия естественных или искусственных препятствий. Сторона рекламной конструкции, не используемая для распространения рекламы, должна быть декоративно оформлена;
7) рекламные конструкции должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы и социальной рекламы.
4. Требования к размещению рекламных конструкций
4.1. Рекламные конструкции должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы или социальной рекламы.
4.2. Установка и эксплуатация рекламных конструкций допускается при наличии согласования Управления архитектуры и градостроительства администрации Ангарского городского округа при отсутствии рекламных конструкций в Схеме размещения рекламных конструкций на территории Ангарского городского округа, разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского городского округа.
4.3. Владелец рекламной конструкции после окончания работ по монтажу (демонтажу) рекламной конструкции обязан убрать территорию от образовавшегося мусора, восстановить благоустройство территории и фасад здания, строения, сооружения.
4.4. Не допускается повреждение зданий, строений и сооружений при креплении к ним рекламной конструкции, а также снижение их целостности, прочности и устойчивости.
4.5. Рекламные конструкции не должны создавать препятствия по очистке кровель от снега и льда при размещении на зданиях, строениях и сооружениях, включая некапитальные нестационарные сооружения.
4.6. Рекламные конструкции не должны создавать препятствия для движения пешеходов и уборки улиц механизированным способом.
4.7. Место размещения рекламной конструкции, тип, вид рекламной конструкции должны соответствовать утвержденной схеме размещения рекламных конструкций на территории Ангарского городского округа.
4.8. Размещение рекламных конструкций на зданиях, не предназначенных для проживания людей, сооружениях осуществляется на основании дизайн-проекта собственной архитектурно-художественной концепции. Указанный дизайн-проект должен содержать информацию, определяющую внешний вид и размещение всех рекламных конструкций, их технические характеристики (размер, вид крепления, материал).
4.9. В случае размещения на фасаде зданий, строений, сооружений более одной рекламной конструкции, указанные рекламные конструкции должны быть одной высоты и размещены в один высотный ряд.
4.10. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, строениях и сооружениях:
1) не должны нарушать прочностные характеристики несущих элементов здания, строения и сооружения, включая некапитальные нестационарные сооружения, к которым они присоединяются, затруднять или делать невозможным функционирование объектов инженерной инфраструктуры;
2) должны размещаться в соответствии с проектом размещения рекламных конструкций, разработанным с учетом требований настоящих Правил и утвержденным собственником зданий, строений и сооружений, включая некапитальные нестационарные сооружения.
4.11. На территории Ангарского городского округа запрещается:
1) размещение рекламных конструкций на деревьях и кустарниках, дорожных, пешеходных и перильных ограждениях, на ограждениях территорий парков, скверов, зданий, строений, строительных площадок и иных ограждениях;
2) размещение рекламы в виде надписей, рисунков, нанесенных на поверхности зданий, строений и сооружений, включая некапитальные нестационарные сооружения, автомобильных дорог, улиц, тротуаров;
3) размещение рекламных конструкций на зданиях, сооружениях, закрывающих архитектурные детали фасадов зданий, сооружений, в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах и лепнине, декоративном русте;
4) размещение рекламных конструкций на балконах, лоджиях, в оконных и дверных проемах зданий, строений и сооружений;
5) размещение крышных рекламных конструкций, медиа-фасадов и брандмауэров на зданиях, предназначенных для проживания людей, за исключением размещения их на встроенно-пристроенных и (или) пристроенных к ним нежилых помещениях; крышных рекламных конструкций и медиа-фасадов на нестационарных торговых объектах;
6) размещение рекламных конструкций на фасадах зданий, строений, сооружений, являющихся выявленными объектами культурного наследия либо объектами, построенными до 1953 года включительно;
7) размещение на одной опоре контактной сети, стационарного электрического освещения, линий электропередач, линий связи более одного светового короба или более двух панель-кронштейнов;
8) размещение рекламных конструкций на одной опоре со знаками дорожного движения;
9) размещение рекламных конструкций, указанных в подпунктах 2.1.6, 2.1.7, 2.1.10 настоящих Правил, на территории парков, скверов, а также ближе чем 50 м от мемориальных объектов (памятников, скульптур и т.д.);
Пункт 4.11 дополнен подпунктом 10 с 22 сентября 2021 г. - Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области от 22 сентября 2021 г. N 861-ПА
10) распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.
5. Требования к содержанию рекламных конструкций
5.1. Рекламные конструкции должны содержаться в технически исправном состоянии, быть очищенными от ржавчины, грязи и иного мусора, не загрязнять поверхность фасада здания, строения, сооружения.
5.2. Не допускается наличие на рекламных конструкциях механических повреждений, прорывов размещаемых на них полотен, а также нарушение целостности конструкции.
5.3. Размещение на рекламных конструкциях объявлений, посторонних надписей, изображений и других сообщений, в том числе рекламного характера, не относящихся к распространяемой на ней рекламе, запрещено.
5.4. Владельцы рекламных конструкций обязаны следить за надлежащим состоянием рекламных конструкций, своевременно производить их ремонт и уборку места размещения рекламных конструкций.
6. Контроль за исполнением настоящих Правил
6.1. Исполнение требований, установленных настоящими Правилами, является обязательным. Выявление рекламных конструкций, не соответствующих установленным Правилам, осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского городского округа.
6.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского городского округа выносит владельцу рекламной конструкции, не соответствующей предъявляемым к ней требованиям, предписание о приведении ее в соответствие с установленными требованиями в течение месяца со дня выдачи предписания, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом о рекламе - о демонтаже рекламной конструкции в установленном порядке.
7. Ответственность за нарушение настоящих Правил
7.1. За нарушение требований настоящих Правил виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Мэр Ангарского городского округа |
С.А.Петров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области от 22 декабря 2017 г. N 1989-ПА "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.