Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Профилактические мероприятия.
30. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) и направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
31. Органом муниципального контроля разрабатывается программа профилактики рисков причинения вреда с учетом требований, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и утверждается нормативным правовым актом Администрации Слободо-Туринского муниципального района на очередной календарный год ежегодно, не позднее 20 декабря текущего года.
32. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Администрации Слободо-Туринского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://slturmr.ru".
33. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда обязательны для проведения органом муниципального контроля.
34. Орган муниципального контроля может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
35. При осуществлении муниципального контроля органом муниципального контроля проводится следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) объявление предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований (далее - предостережение);
3) консультирование.
36. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо органа муниципального контроля (далее - инспектор) незамедлительно направляет информацию об этом руководителю органа муниципального контроля для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
37. Орган муниципального контроля осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
38. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации Слободо-Туринского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://slturmr.ru", в средствах массовой информации и в иных формах.
39. Орган муниципального контроля обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте Администрации Слободо-Туринского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://slturmr.ru":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление, муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований;
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий органом муниципального контроля (при проведении таких мероприятий);
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться органом муниципального контроля у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о применении органом муниципального контроля мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
12) сведения о порядке досудебного обжалования решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц;
13) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики органа муниципального контроля;
14) доклады о муниципальном контроле;
15) информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами;
16) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
40. В случае наличия у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального контроля объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
41. Предостережение подписывается уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля.
42. Предостережение направляется контролируемому лицу, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
43. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в орган муниципального контроля возражение в отношении указанного предостережения.
44. В возражении указывается:
наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - организации, индивидуального предпринимателя;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
45. Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в орган муниципального контроля, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени организации, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа муниципального контроля либо иным указанным в предостережении способом.
46. Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, вправе направить возражение в отношении предостережения на бумажном носителе.
47. Возражение в отношении предостережения рассматривается органом муниципального контроля в течение 20 дней со дня получения такого возражения. По результатам рассмотрения возражения в отношении предостережения контролируемому лицу направляется ответ.
48. По результатам рассмотрения возражения орган муниципального контроля принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
отказывает в удовлетворении возражения.
49. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 48 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
50. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережения.
51. В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - организации, индивидуального предпринимателя;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
52. Уведомление направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в орган муниципального контроля либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени организации, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа муниципального контроля, либо иными указанными в предостережении способами.
53. Орган муниципального контроля осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
54. Инспектор по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
55. Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспектором в устной и письменной форме посредством дачи разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.
56. Консультирование в устной форме осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического и (или) контрольного мероприятия, по следующим вопросам:
1) местонахождение, контактные телефоны, адрес официального сайта Администрации Слободо-Туринского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и адреса электронной почты органа муниципального контроля;
2) график работы органа муниципального контроля, время приема посетителей;
3) номера кабинетов, где проводятся прием и информирование посетителей по вопросам осуществления муниципального контроля, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) инспекторов, осуществляющих прием и информирование;
4) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;
5) перечень актов, содержащих обязательные требования.
57. По итогам консультирования информация, предоставленная в ходе устного консультирования, в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
58. Контролируемое лицо вправе направить в орган муниципального контроля запрос о предоставлении письменного ответа об организации и осуществлении муниципального контроля, в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
59. Консультирование в письменной форме, в соответствии запросом контролируемого лица о предоставлении информации об организации и осуществлении муниципального контроля, осуществляется по следующим вопросам:
1) основание отнесения объекта контроля, принадлежащего обратившемуся контролируемому лицу или используемого таким контролируемым лицом, к категории риска;
2) основание объявления обратившемуся контролируемому лицу предостережения;
3) наличие запланированных контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, принадлежащих обратившемуся контролируемому лицу или используемых таким контролируемым лицом.
60. Рассмотрение запросов контролируемых лиц о предоставлении информации об организации и осуществлении муниципального контроля осуществляется в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
61. При осуществлении консультирования инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
62. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий инспекторов, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
63. Информация, ставшая известной инспектору в ходе консультирования, не может использоваться органом муниципального контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
64. Орган муниципального контроля осуществляют учет консультирований.
65. В случае поступления более трех однотипных запросов контролируемых лиц о предоставлении письменных ответов об организации и осуществлении муниципального контроля, консультирование по однотипным вопросам, осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации Слободо-Туринского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://slturmr.ru" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.