Постановление Правительства Мурманской области от 22 сентября 2021 г. N 682-ПП
"Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
21 февраля, 14 марта 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области:
- от 05.02.2015 N 22-ПП "Об утверждении Административного регламента государственной жилищной инспекции Мурманской области по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля деятельности по управлению многоквартирными домами";
- от 23.09.2015 N 408-ПП "О внесении изменений в Административный регламент Государственной жилищной инспекции Мурманской области по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля деятельности по управлению многоквартирными домами";
- от 20.09.2016 N 462-ПП "О внесении изменений в Административный регламент Государственной жилищной инспекции Мурманской области по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля деятельности по управлению многоквартирными домами";
- от 14.02.2017 N 75-ПП "О внесении изменений в Административный регламент государственной жилищной инспекции Мурманской области по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля деятельности по управлению многоквартирными домами";
- от 22.09.2017 N 455-ПП "О внесении изменений в Административный регламент Государственной жилищной инспекции Мурманской области по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля деятельности по управлению многоквартирными домами";
- от 19.02.2018 N 72-ПП "О внесении изменения в Административный регламент государственной жилищной инспекции Мурманской области по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля деятельности по управлению многоквартирными домами";
- от 27.08.2018 N 404-ПП "Об утверждении Порядка осуществления лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами на территории Мурманской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.03.2022.
Губернатор Мурманской области |
А. Чибис |
Положение изменено с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 21 февраля 2022 г. N 106-ПП
Положение
о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 22 сентября 2021 г. N 682-ПП)
21 февраля, 14 марта 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - государственный контроль).
1.2. Государственный контроль осуществляется Министерством государственного жилищного и строительного надзора Мурманской области (далее - Уполномоченный орган).
1.3. Предметом государственного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами является соблюдение лицензиатами лицензионных требований.
1.4. Уполномоченный орган при осуществлении регионального государственного контроля проводит контрольные (надзорные) мероприятия из числа предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", контрольные (надзорные) мероприятия соответственно).
1.5. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц, применяются положения Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" с учетом особенностей осуществления государственного контроля (надзора), установленных статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", а также статьи 13 Федерального закона от 13.07.2020 N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".
Государственный контроль осуществляется Уполномоченным органом в соответствии с Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110.
Пункт 1.6 изменен с 14 марта 2022 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 14 марта 2022 г. N 164-ПП
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
1.6. Должностными лицами, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, об отнесении объектов государственного контроля к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска), являются руководитель Уполномоченного органа (либо лицо, его замещающее) и его заместители, на которых в соответствии с должностными обязанностями (регламентом) возложены обязанности по вопросу организации и осуществления государственного контроля (далее - должностные обязанности).
Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля, являются:
- руководитель Уполномоченного органа, являющийся по должности главным государственным жилищным инспектором субъекта Российской Федерации, и его заместители, являющиеся по должности заместителями главного государственного жилищного инспектора субъекта Российской Федерации;
- руководители и должностные лица структурных подразделений Уполномоченного органа, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по государственному жилищному надзору.
Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного контроля, имеют служебные удостоверения единого образца, установленного Правительством Мурманской области.
1.7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1.8. Уполномоченным органом при осуществлении государственного контроля используются типовые формы документов, утвержденные в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
2. Объекты государственного контроля (надзора)
Пункт 2.1 изменен с 14 марта 2022 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 14 марта 2022 г. N 164-ПП
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
2.1. Объектами государственного контроля являются деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - лицензиат).
Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензиатом лицензионных требований.
Пункт 2.2 изменен с 14 марта 2022 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 14 марта 2022 г. N 164-ПП
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
2.2. Учет объектов государственного контроля осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система ЖКХ) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах государственного контроля, размещаемой в системе ЖКХ в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Учет объектов контроля также может осуществляться с использованием ведомственной информационной системы "Акцент-Жилинспектор".
3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
Пункт 3.1 изменен с 14 марта 2022 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 14 марта 2022 г. N 164-ПП
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
3.1. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля объекты государственного контроля подлежат отнесению в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" к следующим категориям:
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) умеренный риск;
г) низкий риск.
Отнесение объектов государственного контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, установленными Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110."
3.2. Отнесение объектов государственного контроля к категориям риска осуществляется решениями руководителя (либо лица, его замещающего) или заместителя руководителя Уполномоченного органа.
При отсутствии решения об отнесении объектов государственного контроля к категориям риска такие объекты считаются отнесенными к низкой категории риска.
3.3. Решение об изменении категории риска на более низкую категорию принимается должностным лицом, которым ранее было принято решение об отнесении объекта государственного контроля к категории риска (либо лицом, его замещающим).
3.4. Решение об отнесении к категории риска принимается в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Уполномоченный орган сведений о соответствии объекта государственного контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска. Уполномоченный орган ведет перечень объектов государственного контроля, которым присвоены категории риска (далее - региональный перечень). Включение объектов государственного контроля в региональный перечень осуществляется на основе решений уполномоченных должностных лиц об отнесении объектов государственного контроля к соответствующим категориям риска.
3.5. Региональный перечень содержит следующую информацию:
- полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоена категория риска;
- основной государственный регистрационный номер;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- наименование объекта государственного контроля (при наличии);
- дата и номер решения о присвоении объекту государственного контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении объекта государственного контроля к категории риска.
3.6. На официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу https://gzhi.gov-murman.ru/ размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация из регионального перечня, предусмотренная пунктом 3.5 настоящего Положения, за исключением сведений, на основании которых было принято решение об отнесении объекта государственного контроля к категории риска.
3.7. По запросу контролируемых лиц Уполномоченный орган предоставляет информацию о присвоенной их объектам государственного контроля категории риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении к категории риска их объектов государственного контроля.
3.8. Контролируемые лица вправе подать в адрес Уполномоченного органа заявление об изменении присвоенной ранее категории риска их объектам государственного контроля.
4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
4.1. Профилактические мероприятия осуществляются инспекторами в целях стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетными по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной руководителем Уполномоченного органа, прошедшей общественное обсуждение и размещенной на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" https://gzhi.gov-murman.ru/.
4.2. При осуществлении государственного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
4.3. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется должностными лицами Уполномоченного органа посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" по адресу https://gzhi.gov-murman.ru/, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются не позднее 5 рабочих дней с даты их изменения.
Пункт 4.4 изменен с 14 марта 2022 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 14 марта 2022 г. N 164-ПП
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
4.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами Уполномоченного органа путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, а также поступивших в адрес Уполномоченного органа обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики Уполномоченного органа готовится проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного контроля (надзора), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения. Доклад утверждается приказом руководителя Уполномоченного органа либо лицом, его замещающим.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника Уполномоченного органа (либо лицом, его замещающим) до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте органа государственного контроля в сети Интернет по адресу https://gzhi.gov-murman.ru/ до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Должностное лицо, ответственное за подготовку доклада о правоприменительной практике, обеспечивает его направление в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение 2 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте в сети Интернет.
Пункт 4.5 изменен с 14 марта 2022 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 14 марта 2022 г. N 164-ПП
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
4.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется инспекторами в случае получения ими сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований.
Объявленное предостережение направляется в адрес контролируемого лица почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) в течение 3 рабочих дней с даты объявления предостережения.
Инспектор регистрирует предостережение в журнале учета объявленных им предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления Уполномоченным органом предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется должностному лицу Уполномоченного органа (либо лицу, его замещающему), объявившему предостережение, не позднее 15 календарных дней с даты получения предостережения.
Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме и должны содержать в себе следующую информацию:
- наименование контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) в случае составления возражения гражданином или индивидуальным предпринимателем);
- дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
- обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, направившего возражение;
- дата направления возражения.
В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов инспектор аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений и направлением информации об аннулировании в адрес контролируемого лица почтовым отправлением с уведомлением либо через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) в течение 3 рабочих дней с даты его аннулирования.
Уполномоченный орган по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Пункт 4.6 изменен с 14 марта 2022 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 14 марта 2022 г. N 164-ПП
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
4.6. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспектором по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится руководителем Уполномоченного органа или его заместителями. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте Уполномоченного органа "Интернет" https://gzhi.gov-murman.ru/.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- организация и осуществление государственного контроля;
- порядок осуществления профилактических мероприятий;
- предмет государственного контроля.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случая поступления обращения в письменной форме по вопросу, предусмотренному в абзаце девятом настоящего подпункта.
При осуществлении консультирования инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий инспекторов, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертиз, испытаний.
Информация, ставшая известной инспектору в ходе консультирования, не может использоваться в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Уполномоченный орган осуществляет учет консультирования, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" по адресу https://gzhi.gov-murman.ru/ письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
4.7. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам государственного контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта государственного контроля (надзора) исходя из отнесения его к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита инспектором осуществляется сбор сведений, необходимых для отнесения объектов государственного контроля к категориям риска, в том числе для ознакомления запрашиваются сведения, необходимые для отнесения объекта государственного контроля к категориям риска, осуществляется осмотр находящихся в управлении контролируемого лица многоквартирных домов.
При проведении профилактического визита представление контролируемым лицом запрашиваемых сведений, предоставление доступа к находящихся в управлении контролируемого лица многоквартирным домам не является обязательным.
В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи инспектор осуществляет указанные в абзаце первом настоящего пункта действия посредством использования электронных каналов связи.
4.8. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты государственного контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом в форме отчета о проведенном профилактическом визите руководителю Уполномоченного органа или его заместителям для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4.9. Обязательные профилактические визиты проводятся Уполномоченным органом в отношении:
Подпункт а) изменен с 14 марта 2022 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 14 марта 2022 г. N 164-ПП
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
а) объектов государственного контроля, отнесенных к категории высокого риска;
б) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере управления многоквартирными домами.
4.10. В программе профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям указываются периоды (месяц, квартал), в которых подлежат проведению обязательные профилактические визиты.
4.11. Профилактический визит проводится инспектором с предварительным информированием контролируемого лица. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в форме документа на бумажном носителе и содержит следующие сведения:
- дата, время и место составления уведомления;
- полное наименование контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) в случае уведомления гражданина или индивидуального предпринимателя);
- фамилия, имя, отчество (при наличии) инспектора(ов);
- дата, время и место обязательного профилактического визита;
- подпись инспектора.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при наличии) или по почте заказным письмом (в случае направления на бумажном носителе).
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
4.12. Уполномоченный орган обязан предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности в сфере управления многоквартирными домами, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
4.13. Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об отказе в Уполномоченный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения обязательного профилактического визита.
5. Осуществление государственного контроля (надзора)
5.1. Плановые и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в следующем виде:
при взаимодействии с контролируемым лицом:
1) инспекционный визит;
2) утратил силу с 14 марта 2022 г. Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 14 марта 2022 г. N 164-ПП
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
без взаимодействия с контролируемым лицом:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
5.2. О проведении контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом, указанным в абзаце первом пункта 1.6 настоящего положения, выносится соответствующее решение. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5.3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются инспекторами в соответствии с планами проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год.
План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год разрабатывается в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
Пункт 5.4 изменен с 14 марта 2022 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 14 марта 2022 г. N 164-ПП
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
5.4. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов государственного контроля в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью:
Для категории высокого риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 3 года;
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года.
Для категории среднего риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 4 года;
документарная проверка - один раз в 4 года;
выездная проверка - один раз в 4 года.
Для категории умеренного риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 5 лет;
документарная проверка - один раз в 5 лет;
выездная проверка - один раз в 5 лет.
В отношении объектов государственного контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
5.5. Основанием для включения в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год является истечение срока, установленного в абзацах втором, третьем и четвертом пункта 5.4 настоящего Положения, со дня:
окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия;
присвоения объекту государственного контроля категории чрезвычайно высокого или среднего риска.
5.6. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1, и части 3 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Для проведения контрольных (надзорных) мероприятий при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", государственных информационных систем о возможных нарушениях обязательных требований Уполномоченным органом разрабатываются и утверждаются индикаторы риска нарушения обязательных требований. Типовые индикаторы риска нарушения обязательных требований устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Пункт 5.7 изменен с 14 марта 2022 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 14 марта 2022 г. N 164-ПП
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
5.7. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
По результатам рассмотрения представленной информации Уполномоченным органом принимается решение о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для представления индивидуальным предпринимателем, гражданином информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
5.8. Инспекционный визит проводится путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте не может превышать одного рабочего дня.
5.9. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
5.10. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5.11. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного контроля.
5.12. При осмотре в ходе инспекционного визита инспектор проводит визуальное обследование производственных объектов без их вскрытия, без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя. При осмотре может применяться видеозапись.
По результатам осмотра инспектором составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных производственных объектов, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
К протоколу осмотра прикладывается носитель с видеозаписью в случае его наличия.
В случае отказа контролируемого лица или его представителя от подписания протокола осмотра инспектор делает соответствующую отметку.
5.13. При необходимости получения инспектором устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, производится опрос контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией. При опросе может использоваться видео- и (или) аудиозапись. О проведении видео- и (или) аудиозаписи инспектор устно информирует контролируемое лицо или его представителя с отметкой о ведении видео- и (или) аудиозаписи в протоколе опроса.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений.
В случае если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия, результаты опроса фиксируются также в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
К протоколу опроса прикладывается носитель с видео- и (или) аудиозаписью в случае его наличия.
Для получения письменных объяснений, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями, инспектор в ходе инспекционного визита запрашивает письменные свидетельства.
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Инспектор вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
В случае если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия, результаты письменных объяснений фиксируются также в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
5.14. Инспектор в ходе инспекционного визита может предъявить (направить) контролируемому лицу требование о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий.
Истребуемые документы направляются в Уполномоченный орган в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", за исключением случаев, если Уполномоченным органом установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в Уполномоченный орган на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в Уполномоченный орган осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу в течение 10 рабочих дней после завершения контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае представления заверенных копий истребуемых документов инспектор вправе ознакомиться с подлинниками документов.
5.15. Документы, которые истребуются в ходе контрольных (надзорных) мероприятий, должны быть представлены контролируемым лицом инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства инспектор продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5.16. Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в Уполномоченный орган, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления Уполномоченного органа о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
В случае направления контролируемым лицом в Уполномоченный орган копий документов на бумажном носителе, не заверенных надлежащим образом, такие документы не считаются направленными и не могут являться доказательствами соблюдения или несоблюдения обязательных требований.
5.17. Утратил силу с 14 марта 2022 г. Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 14 марта 2022 г. N 164-ПП
5.18. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
Для получения письменных объяснений, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями, инспектор в ходе документарной проверки запрашивает письменные свидетельства.
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Инспектор вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
В случае если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия, результаты письменных объяснений фиксируются также в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
5.19. Инспектор в ходе документарной проверки может предъявить (направить) контролируемому лицу требование о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий.
5.20. Истребуемые документы направляются в Уполномоченный орган в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", за исключением случаев, если Уполномоченным органом установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в Уполномоченный орган на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в Уполномоченный орган осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу в течение 10 рабочих дней после завершения контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае представления заверенных копий истребуемых документов инспектор вправе ознакомиться с подлинниками документов.
Документы, которые истребуются в ходе документарной проверки, должны быть представлены контролируемым лицом инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства инспектор продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5.21. Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в адрес Уполномоченного органа, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления Уполномоченного органа о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
5.22. В случае направления контролируемым лицом в Уполномоченный орган копий документов на бумажном носителе, не заверенных надлежащим образом, такие документы не считаются направленными и не могут являться доказательствами соблюдения или несоблюдения обязательных требований.
Пункт 5.23 изменен с 14 марта 2022 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 14 марта 2022 г. N 164-ПП
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
5.23. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Уполномоченного органа.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного контроля.
Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней. В отношении одного контролируемого лица, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Выездная проверка проводится на основании решения руководителя (лица его замещающего) Уполномоченного органа, либо его заместителя (лица, его замещающего).
Внеплановая выездная проверка проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Пункт 5.24 изменен с 14 марта 2022 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 14 марта 2022 г. N 164-ПП
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
5.24. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- экспертиза;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование.
Решение о необходимости проведения конкретных контрольных (надзорных) действий в ходе выборочного контроля и выездной проверки принимается инспектором самостоятельно.
5.25. При осмотре в ходе выборочного контроля и выездной проверки инспектор проводит визуальное обследование производственных объектов без их вскрытия, без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя. При осмотре может применяться видеозапись.
По результатам осмотра инспектором составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных производственных объектов, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
К протоколу осмотра прикладывается носитель с видеозаписью в случае его наличия.
В случае отказа контролируемого лица или его представителя от подписания протокола осмотра инспектор делает соответствующую отметку.
Пункт 5.26 изменен с 14 марта 2022 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 14 марта 2022 г. N 164-ПП
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
5.26. Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по поручению Уполномоченного органа.
Время осуществления экспертизы зависит от вида экспертизы и устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае по соглашению между контрольным (надзорным) органом и экспертом или экспертной организацией.
Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.
5.27. При необходимости получения инспектором устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, производится опрос контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией. При опросе может использоваться видео- и (или) аудиозапись. О проведении видео- и (или) аудиозаписи инспектор устно информирует контролируемое лицо или его представителя и иных лиц с отметкой о ведении видео- и (или) аудиозаписи в протоколе опроса.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений.
В случае если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия, результаты опроса фиксируются также в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
К протоколу опроса прикладывается носитель с видео- и (или) аудиозаписью.
5.28. Для получения письменных объяснений, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями, инспектор в ходе выборочного контроля и выездной проверки запрашивает письменные свидетельства.
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Инспектор вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
В случае если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия, результаты письменных объяснений фиксируются также в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований инспектор в ходе выездной проверки может предъявить (направить) контролируемому лицу требование о представлении необходимых и (или) имеющих значение документов и (или) их копий.
Истребуемые документы направляются в Уполномоченный орган в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", за исключением случаев, если Уполномоченным органом установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в Уполномоченный орган на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в Уполномоченный орган осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу в течение 10 рабочих дней после завершения контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае представления заверенных копий истребуемых документов инспектор вправе ознакомиться с подлинниками документов.
Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства инспектор продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в адрес Уполномоченного органа, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления Уполномоченного органа о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
В случае направления контролируемым лицом в Уполномоченный орган копий документов на бумажном носителе, не заверенных надлежащим образом, такие документы не считаются направленными и не могут являться доказательствами соблюдения (несоблюдения) обязательных требований.
5.29. Инструментальное обследование проводится инспектором по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения производственного объекта с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований в соответствии со статьей 82 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Пункт 5.30 изменен с 14 марта 2022 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 14 марта 2022 г. N 164-ПП
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
5.30. Инспекторами производится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в соответствии со статьей 74 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
При осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований Уполномоченный орган:
а) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) изучает размещенную в системе ЖКХ информацию о деятельности контролируемых лиц.
5.31. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Уполномоченным органом могут быть приняты следующие решения:
а) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
б) решение об объявлении предостережения.
5.32. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
- осмотр;
- инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
6. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
6.1. Для фиксации инспекторами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись и иные способы фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи и иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается инспекторами самостоятельно. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:
- при проведении досмотра в ходе выездной проверки в отсутствие контролируемого лица;
- при проведении выездной проверки, в ходе которой осуществлялись препятствия в ее проведении и совершении контрольных (надзорных) действий.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
6.2. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Уполномоченным органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте контрольного (надзорного) мероприятия должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте контрольного (надзорного) мероприятия указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Приложение 1 изменено с 14 марта 2022 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 14 марта 2022 г. N 164-ПП
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
Приложение N 1
к Положению
о региональном государственном
лицензионном контроле за
осуществлением предпринимательской
деятельностью по управлению
многоквартирными домами
Перечень должностных лиц (должностей) Уполномоченного органа, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства при осуществлении государственного контроля
21 февраля, 14 марта 2022 г.
Министр - Главный государственный жилищный инспектор.
Заместитель министра - заместитель Главного государственного жилищного инспектора.
Начальник отдела - государственный жилищный инспектор.
Консультант - государственный жилищный инспектор.
Заведующий сектором - государственный жилищный инспектор.
Главный специалист - государственный жилищный инспектор.
Ведущий специалист - государственный жилищный инспектор.
Приложение 2 изменено с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 21 февраля 2022 г. N 106-ПП
Приложение N 2
к Положению
о региональном государственном
лицензионном контроле за
осуществлением предпринимательской
деятельностью по управлению
многоквартирными домами
Перечень показателей результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности Министерства государственного жилищного и строительного надзора Мурманской области в сфере осуществления лицензионного контроля деятельности по управлению многоквартирными домами
21 февраля 2022 г.
Наименование исполнительного органа государственной власти Мурманской области: Министерство государственного жилищного и строительного надзора Мурманской области |
Наименование вида контрольно-надзорной деятельности: лицензионный контроль деятельности по управлению многоквартирными домами |
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность: Нарушение лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, лицензионных требований |
Цели контрольно-надзорной деятельности: предупреждение, выявление и пресечение нарушений лицензионных требований лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами |
номер (индекс) показателя |
наименование показателя |
формула расчета |
комментарии (интерпретация значений) <*> |
значение показателя (текущее) |
целевые значения показателей |
источник данных для определения значения показателя (метод сбора статистической информации) |
сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
Ключевые показатели | |||||||
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
||||||
А.1 |
количество проверок, проведенных в связи с поступлением в орган информации о причинении, возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации |
А1 |
А1 - количество проверок по тематике |
Ед. |
Среднее значение показателя за отчетный и предшествующий периоды. |
база Министерства |
|
А.2 |
количество выявленных нарушений, повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации |
А2 |
А2 - количество проверок по тематике |
Ед. |
Среднее значение показателя за отчетный и предшествующий периоды. |
база Министерства |
|
Индикативные показатели | |||||||
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий |
||||||
Б.1 |
Доля проверок в рамках лицензионного контроля, проведенных в установленные сроки, по отношению к общему количеству проверок, проведенных в рамках осуществления лицензионного контроля |
Б1 = С х 100 / О, |
С - количество проверок, проведенных в срок; О - общее количество проверок; Н - количество проверок, проведенных с нарушением срока. |
% |
больше 97% |
база Министерства |
Перечень целевых показателей и индикаторов деятельности органов государственного жилищного надзора контроля субъектов Российской Федерации. Методика определения целевых показателей, утвержденных Минстроем России 10.10.2016 (далее - Перечень целевых показателей) |
Б.2 |
Доля отмененных результатов проверок, проведенных в ходе осуществления лицензионного контроля по отношению к общему количеству оспоренных в установленном порядке результатов проверок |
Б2 = Рот х 100 / Осп |
Рот - отмененные результаты проверок, проведенных в ходе осуществления лицензионного контроля; Осп - общее количество оспоренных в установленном порядке проверок. |
% |
менее 5% |
база Министерства |
Перечень целевых показателей |
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
||||||
В.1 |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
||||||
В.1.1 |
Количество исполненных предписаний на отчетный период |
В1 = ИП х 100 / ВП |
ИП - количество исполненных предписаний на отчетный период; ВП - количество выданных предписаний, на отчетный период. |
% |
больше 80% |
база Министерства |
|
В.1.2 |
Количество внеплановых проверок в отношении лицензиатов |
В1.2 |
В1.2 - количество проверок по тематике |
Ед. |
Среднее значение показателя за отчетный и предшествующий периоды. |
база Министерства |
- |
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
||||||
В.2.1 |
Доля судебных решений, вступивших в законную силу по результатам рассмотрения заявлений граждан и организаций, за исключением управляющих организаций, об оспаривании результатов проверок, проведенных в ходе осуществления лицензионного контроля, которыми была подтверждена законность решений, принятых органами государственного лицензионного контроля по отношению к общему количеству судебных решений, вступивших в законную силу по результатам рассмотрения заявлений граждан и организаций, за исключением управляющих организаций, об оспаривании результатов проверок, проведенных в ходе осуществления лицензионного контроля |
В2 = Сз х 100 / Со |
Сз - судебные решения, вступившие в законную силу по результатам рассмотрения заявлений граждан и организаций, за исключением управляющих организаций, об оспаривании результатов проверок, проведенных в ходе осуществления лицензионного контроля, которыми была подтверждена законность решений, принятых органами государственного лицензионного контроля; Со - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу по результатам рассмотрения заявлений граждан и организаций. |
% |
больше 90% |
база Министерства |
Перечень целевых показателей |
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
||||||
В.3.1 |
Проверки |
||||||
В.3.1.1 |
Выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок) |
В3 = Н - П / (ПЛ - Л) * 100 |
Н - Общее количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей П - Общее количество внеплановых проверок ПЛ - Количество проверок, предусмотренных ежегодным планом проведения проверок на отчетный период Л - Количество ликвидированных либо прекративших свою деятельность к моменту проведения плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (из числа включенных в план проверок на отчетный период) |
% |
100% |
база Министерства |
|
В.3.2 |
Режим постоянного государственного контроля (надзора): Показатели группы В.3.2 не входят в компетенцию Министерства государственного жилищного и строительного надзора Мурманской области |
||||||
В.3.3 |
Плановые (рейдовые) осмотры: Показатели группы В.3.3 не входят в компетенцию Министерства государственного жилищного и строительного надзора Мурманской области |
||||||
В.3.4 |
Мониторинговые мероприятия, осуществляемые в рамках контрольно-надзорной деятельности: показатели группы В.3.4 не входят в компетенцию Министерства государственного жилищного и строительного надзора Мурманской области |
||||||
В.3.5 |
Административные расследования |
||||||
В.3.5.1 |
Доля отмененных результатов административных расследований, проведенных в ходе осуществления лицензионного контроля, по отношению к общему количеству оспоренных в установленном порядке результатов административных расследований |
В5 = Рот х 100 / Осп |
Рот - отмененные результаты проверок, проведенных в ходе осуществления лицензионного контроля; Осп - общее количество оспоренных в установленном порядке административных расследований. |
% |
менее 5% |
база Министерства |
|
В.3.5. ... |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.6 |
Производство по делам об административных правонарушениях |
||||||
В.3.6.1 |
Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) |
В6 = Н / ПЛ * 100 |
Н - Общее количество проверок, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях ПЛ - Общее количество проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения |
% |
Среднее значение показателя за отчетный и предшествующий периоды. |
база Министерства |
|
В.3.7 |
Деятельность по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий), рассмотрение заявлений (обращений) |
||||||
В.3.7.1 |
Доля обращений граждан в рамках лицензионного контроля, рассмотренных в установленные сроки, по отношению к общему количеству обращений граждан, поступивших в рамках осуществления лицензионного контроля |
В7.1 = С х 100 / О, |
С - количество обращений граждан, рассмотренных в срок; О - общее количество обращений граждан; Н - количество обращений граждан, рассмотренных с нарушением срока. |
% |
больше 97% |
база Министерства |
|
В.3.7.2 |
Доля решений суда об удовлетворении заявлений Инспекции об аннулировании лицензии (в процентах от общего числа обращений лицензирующего органа в суд с заявлениями об аннулировании лицензий) |
В7.2 = Н / С * 100 |
Н - из количества обращений Инспекции в суд с заявлениями об аннулировании лицензий решений суда об удовлетворении заявления Инспекции об аннулировании лицензии С - количество обращений Инспекции в суд с заявлениями об аннулировании лицензий |
% |
Среднее значение показателя за отчетный и предшествующий периоды. |
база Министерства |
|
В.3.7.3 |
Доля отмененных судом решений об отказе в предоставлении, переоформлении лицензии (в процентах от общего количества принятых решений о предоставлении, переоформлении лицензии) |
В7.3 = А / (В + С) * 100 |
А - количество решений об отказе в предоставлении, переоформлении, о прекращении действия лицензии, отмененных судом; В - количество рассмотренных заявлений о предоставлении лицензии; С - количество |
% |
Среднее значение показателя за отчетный и предшествующий периоды. |
база Министерства |
|
номер (индекс) показателя |
наименование показателя |
формула расчета |
комментарии (интерпретация значений) <*> рассмотренных заявлений о переоформлении лицензий |
значение показателя (текущее) |
целевые значения показателей |
источник данных для определения значения показателя (метод сбора статистической информации) |
сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
В.3.8 |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
||||||
В.3.8.1 |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
В8 |
В8 - общее количество профилактических мероприятий, проведенных при осуществлении государственного контроля |
Ед. |
Общее значение показателя за отчетный и предшествующий периоды |
база Министерства |
|
В.3.9 |
Расследование причин несчастных случаев: показатели группы В.3.9 не входят в компетенцию Министерства государственного жилищного и строительного надзора Мурманской области |
||||||
В.3.10 |
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями |
||||||
В.3.10.1 |
Количество проведенных мероприятий по наблюдению за соблюдением подконтрольными субъектами обязательных требований при размещении информации в ИС |
В10 |
В10 - общее число проведенных мероприятий по наблюдению за соблюдением подконтрольным и субъектами обязательных требований при размещении информации в ИС |
Ед. |
Общее значение показателя за отчетный и предшествующий периоды |
база Министерства |
|
В.3.11 |
Контрольная закупка: Показатели группы В.3.11 не входят в компетенцию Министерства государственного жилищного и строительного надзора Мурманской области |
||||||
В.4 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
||||||
В.4.1 |
Количество штатных единиц, всего |
В11 |
В11 - общее количество штатных единиц Министерства государственного жилищного и строительного надзора Мурманской области |
Ед. |
Общее значение показателя за отчетный и предшествующий периоды |
база Министерства |
|
Приложение
к Перечню
показателей результативности и
эффективности контрольно-надзорной
деятельности Государственной
жилищной инспекции Мурманской
области в сфере осуществления
лицензионного контроля деятельности по
управлению многоквартирными домами
Результаты расчета и оценки фактических значений показателей оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительного органа государственной власти Мурманской области за год
Наименование исполнительного органа государственной власти Мурманской области | ||||||
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевое значение |
Фактическое значение |
Балльная оценка |
Справочная информация |
Наименование вида регионального государственного контроля (надзора) | ||||||
Ключевые показатели | ||||||
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Индикативные показатели | ||||||
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен порядок организации и осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Государственный контроль осуществляется государственной жилищной инспекцией Мурманской области.
Объектом государственного контроля является деятельность (действия, бездействие) контролируемых лиц, в рамках которой должны соблюдаться лицензионные требования, установленные к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Осуществление государственного контроля осуществляется плановыми и внеплановыми мероприятиями: инспекционный визит; рейдовый осмотр; документарная проверка; выездная проверка и т.д.
Постановление вступает в силу с 1 марта 2022 года.
Постановление Правительства Мурманской области от 22 сентября 2021 г. N 682-ПП "Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (с изменениями и дополнениями)
Вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован в "электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 22 сентября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 сентября 2021 г. N 5100202109220001, в газете "Мурманский вестник" от 24 сентября 2021 г. N 142
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 5 июля 2024 г. N 457-ПП
Изменения вступают в силу с 8 июля 2024 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 17 октября 2022 г. N 813-ПП
Изменения вступают в силу с 18 октября 2022 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 14 марта 2022 г. N 164-ПП
Изменения вступают в силу с 14 марта 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 21 февраля 2022 г. N 106-ПП
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2022 г.