Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства
образования Республики Мордовия
от 29 декабря 2018 г. N 1148
Положение
о Федеральной стажировочной площадке по реализации мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия создания и порядок функционирования Федеральной стажировочной площадки для развития современных механизмов и технологий общего образования на базе Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования "Мордовский республиканский институт образования" (далее - Институт).
1.2. Настоящее Положение о Федеральной стажировочной площадке разработано в соответствии законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", законом Республики Мордовия от 08.08.2013 г. N 53-З "Об образовании в Республике Мордовия", другими законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия в сфере образования.
1.3. Федеральная стажировочная площадка создается в системе общего образования для реализации мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
1.4. Статус Федеральной стажировочной площадки присваивается Министерством образования Республики Мордовия на основании Протокола заседания комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по проведению в 2018 году отбора субъектов Российской Федерации на предоставление в 2019 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на модернизацию технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
1.5. Федеральная стажировочная площадка (далее ФСП) - форма профессионального сотрудничества и сетевого взаимодействия в системе образования Республики Мордовия - является временной структурой и осуществляет нормативно-правовое, организационно-информационное и научно-методическое сопровождение мероприятий, направленных на модернизацию технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений.
1.6. Наличие статуса ФСП дает Институту основания вносить изменения (в том числе не определенные его Уставом) в содержание, цели, способы, системы средств обучения; режим функционирования Института; систему управления, соответствующие целям, задачам и содержанию деятельности стажировочной площадки.
1.7. Присвоение статуса ФСП не влечет за собой изменения типа или вида учреждения, его организационно-правовой формы и подчиненности, закрепленных Уставом Института.
2. Цель и задачи деятельности ФСП
2.1. Целью создания ФСП является создание условий для модернизации содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебных предметов "Математика", "Русский язык и литература", "История России", "Физика", "Химия", "Биология", "Астрономия" и проведение мероприятий с учетом реализации опыта государственно-общественного управления образованием по тематике (инвариантная часть) и вариативная часть (5 тематик по выбору):
1). Модернизация содержания обучения и технологий формирования предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся в рамках реализации концепций модернизации содержания и технологий обучения по учебным предметам (предметным областям): "Обществознание", "География", "Технология", "Физическая культура", "Искусство", "ОБЖ").
2). Эффективные практики реализации адаптированных образовательных программ основного общего образования для детей с ОВЗ, создания условий для полноценной реализации в общеобразовательных организациях инклюзивного образования;
3). Эффективные практики совершенствования содержания и технологий организации внеурочной деятельности в ходе реализации основной образовательной программы основного общего образования в рамках реализации концепций модернизации содержания и технологий обучения по учебным предметам (предметным областям): "Обществознание", "География", "Технология", "Физическая культура", "Искусство", "ОБЖ").
4). Модели и технологии объективной оценки личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в рамках реализации концепций модернизации содержания и технологий обучения по учебным предметам (предметным областям): "Обществознание", "География", "Технология", "Физическая культура", "Искусство", "ОБЖ").
5). Новые подходы к созданию и реализации программ формирования универсальных учебных действий и успешные практики их реализации, предложения по новым технологиям реализации примерных образовательных программ основного общего образования в рамках реализации концепций модернизации содержания и технологий обучения по учебным предметам (предметным областям): "Обществознание", "География", "Технология", "Физическая культура", "Искусство", "ОБЖ").
2.2. Основные задачи ФСП:
создание инновационной модели повышения квалификации учителей по межпредметным компетенциям, в том числе с учетом требований профессионального стандарта педагога;
реализация мероприятий по модернизации содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках реализации различных предметных областей;
реализация мероприятий по совершенствованию содержания и технологий организации внеурочной деятельности, в том числе для детей с ОВЗ, в рамках реализации основной образовательной программы;
разработка моделей и технологий объективной оценки учебных и воспитательных достижений обучающихся в рамках реализации ООП НОО и ООП ООО;
разработка механизмов (методик), технологий системы оценки внеурочной деятельности в рамках реализации ООП ООО, в том числе для детей с ОВЗ;
повышение качества имеющихся общедоступных образовательных ресурсов, в том числе за счет организации информационно-библиотечного обслуживания участников образовательного процесса через создание цифрового пространства, обеспечивающего траекторию движения от "Информации - к знаниям и развитию", создание информационно-библиотечных центров с возможностью выхода в Интернет, внедрения прогрессивных информационных технологий;
создание системно-сетевого развивающегося пространства инновационного образования региона, способного быстро, эффективно распространять инновационный опыт, в том числе через сетевые сообщества педагогов по учебным предметам и предметным областям;
создание функциональной модели деятельности образовательных организаций по инновационным направлениям реализации ФГОС ОО, в том числе ФГОС для детей с ОВЗ;
организация работы сети базовых образовательных организаций для отработки практической части дополнительных профессиональных программ;
диссеминации передового педагогического опыта, проведение федеральных и межрегиональных мероприятий по распространению эффективных практик.
3. Организация деятельности ФСП
3.1. Организация деятельности стажировочной площадки осуществляется в соответствии с планом-графиком (сетевым графиком) выполнения работ на базе ФСП на 2019 год.
3.2. Для реализации практической части программы ФСП на базе общеобразовательных организаций - носителей актуального опыта - создается сеть базовых площадок.
3.3. Для координации и организационно-методического сопровождения деятельности ФСП, организации сетевого взаимодействия ФСП и базовых общеобразовательных организаций в МРИО создается рабочая группа.
3.4. Руководит стажировочной площадкой ректор Института или назначенный ректором руководитель ФСП.
3.5. Руководитель ФСП в своей деятельности руководствуется настоящим Положением, планом-графиком (сетевым графиком) выполнения работ на базе ФСП на 2019 год.
3.6. Руководитель ФСП ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство образования Республики Мордовия отчет о проделанной работе.
3.7. Руководитель ФСП ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет ООО СП "Содружество", указанного Департаментом государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации как организация, осуществляющая организационно-техническое и экспертно-аналитическое сопровождение деятельности ФСП.
4. Содержание деятельности ФСП
4.1. Деятельность ФСП осуществляется по теме: "Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебных предметов с учетом требований ФГОС ОО".
4.2. ФСП осуществляет следующие виды деятельности:
создает инновационную модель повышения квалификации учителей по межпредметным компетенциям, в том числе с учетом требований профессионального стандарта педагога;
реализует мероприятия по модернизации содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках предметных областей и реализации предметных концепций;
реализует мероприятия по совершенствованию содержания и технологий организации внеурочной деятельности, в том числе для детей с ОВЗ, в рамках реализации основной образовательной программы;
разрабатывает модели и технологии объективной оценки учебных и воспитательных достижений обучающихся в рамках реализации ООП НОО и ООП ООО;
разрабатывает механизмы (методики), технологии системы оценки внеурочной деятельности в рамках реализации ООП ООО, в том числе для детей с ОВЗ;
организует информационно-библиотечное обслуживание участников образовательного процесса через создание цифрового пространства, обеспечивающего траекторию движения от "Информации - к знаниям и развитию", создание информационно-библиотечных центров с возможностью выхода в Интернет, внедрения прогрессивных информационных технологий;
создает системно-сетевое развивающееся пространство инновационного образования региона, способного быстро, эффективно распространять инновационный опыт, в том числе через сетевые сообщества педагогов по учебным предметам и предметным областям;
создает функциональную модель деятельности базовых площадок по инновационным направлениям реализации ФГОС ОО, в том числе ФГОС для детей с ОВЗ;
организует работу сети базовых площадок для отработки практической части дополнительных профессиональных программ;
формирует межрегиональное взаимодействие через проведение федеральных и межрегиональных мероприятий по распространению эффективных практик;
проводит мониторинг эффективности реализации мероприятий в рамках проекта.
5. Финансирование ФСП
5.1. Финансирование деятельности ФСП осуществляется из средств федерального бюджета в виде Субсидии бюджету Республики Мордовия в порядке и при соблюдении Субъектом условий предоставления Субсидии, установленных Соглашением, в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2019 финансовый год, доведенных Министерству как получателю средств федерального бюджета.
5.2. Субсидии из федерального бюджета могут быть израсходованы по следующим направлениям, не противоречащим Соглашению, заключенному между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Республики Мордовия:
повышение квалификации учителей по методике преподавания по межпредметным технологиям;
создание и поддержка общественно-профессиональных объединений педагогических работников;
модернизация информационно-библиотечной среды организации общего образования;
модернизация содержания обучения и технологий формирования предметных, метапредметных и личностных результатов;
информационно-методическая поддержка мероприятий;
осуществление деятельности ФСП в рамках выбранных вариативных тематик.
6. Закрытие ФСП
6.1. Прекращение деятельности ФСП осуществляется Министерством образования Республики Мордовия в следующих случаях:
окончание срока реализации мероприятия в рамках реализации которого действует ФСП;
возникновение непредвиденных обстоятельств, препятствующих МРИО, Министерству образования Республики Мордовия продолжать деятельность ФСП по предусмотренной тематике и программе деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.