Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
городского округа "Город Чита"
от "22" 09 2021 г. N 419
Внесение изменений в проект планировки территории в границах улицы Ивановской, ручья Застепинского, проспекта Маршала Жукова и микрорайона N 7 в пос. Текстильщиков, в Черновском административном районе городского округа "Город Чита"
Проект планировки территории
Основная часть
Пояснительная записка
Положение о характеристиках планируемого развития территории
Том 1
1. Введение
Внесение изменений в проект планировки территории в границах улицы Ивановской, ручья Застепинского, проспекта Маршала Жукова и микрорайона N 7 в пос. Текстильщиков, в Черновском административном районе городского округа "Город Чита", разработан на основания постановления администрации городского округа "Город Чита" N 512 от 16.12.2020 г.
Проектные материалы выполнены на топооснове М 1:2000 предоставленной управление архитектуры и градостроительства комитета градостроительной политики администрации городского округа "Город Чита".
Проект планировки территории выполнен в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. В соответствии со статьей 42 Градостроительного кодекса подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития планировочной структуры, в том числе определение территории общего пользования (улицы, проезды).
Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
Ранее разработанная градостроительная и проектная документация, учитываемая при разработке данного проекта планировки:
1. Генеральный план г. Читы, ОАО "Гипрогор", утвержденный в 2011 г., с изменениями от 2019 года.
2. Правила землепользования и застройки городского округа "Город Чита", ОАО "Гипрогор", 2020 г.
3. Проект планировки территории в границах улицы Ивановской, ручья Застепинского, проспекта Маршала Жукова и микрорайона N 7 в пос. Текстильщиков, в Черновском административном районе городского округа "Город Чита", N 292 от 27.04.2011 г.
В соответствии с заданием заказчика и договором, проект планировки территории разработан в сокращенном составе, без разработки инженерных разделов. В связи с тем, что размещаемые объекты влияют на окружающую среду в незначительной мере, раздел охрана окружающей среды, в рамках проекта планировки территории, не разрабатывался.
Территория, рассматриваемая данным проектом планировки, находится в Черновском районе городского округа "Город Чита". Площадь рассматриваемой территории составляет 14,01 га.
2. Расположение проектируемой территории в структуре города. Современное использование территории
2.1 Градостроительная ситуация
Территория, рассматриваемая данным проектом планировки расположена в Черновском административном районе городского округа "Город Чита" вдоль проспекта Жукова и ограничена улицей Назара Широких и территорией микрорайона N 7.
По границам участка проектирования располагаются:
С северной стороны - расположена улица Назара Широких.
С южной стороны - ограничена территорией микрорайона N 7.
С Восточной стороны - ограничена проспектом Жукова.
С Западной стороны - ограничена ручьем Застепинским.
Рельеф местности спокойный с небольшим уклоном в юго-западном направлении. Абсолютные отметки поверхности земли находятся в интервале от 667.7 до 659.9 м.
2.2. Существующее использование территории
На момент разработки проекта планировки территория застроена. Часть территории занята многоэтажными жилыми домами этажностью 4-9 этажей.
На момент начала разработки проекта планировки на рассматриваемой территории выделяются следующие функциональные зоны:
1. Зона застройки многоэтажными многоквартирными жилыми домами (Ж-1).
2. Зона делового, общественного и коммерческого назначения (О-1).
3. Зона озелененных территорий (зеленые насаждения общего пользования: парки, сады, скверы, бульвары; городские леса; ландшафтные территории) (Р-2).
3. Размещение объектов капитального строительства и параметры планируемого развития территории
3.1. Функциональное зонирование.
Данным проектом планировки функциональное значение рассматриваемой территории не меняется.
3.2. Архитектурно-планировочная организация территории
Проектное предложение разработано как вариант застройки планируемого на перспективу городского жилого квартала.
В основе предложения по планировке и застройке рассматриваемого участка находится:
- формирование пропорционального и удобного для освоения новым строительством городского квартала путем реконструкции существующей усадебной застройки;
- улучшение качества визуальных ориентиров, сложившихся на прилегающих территориях за счет интересного объемно-планировочного и пространственного решения проектируемого жилого комплекса в сочетании с застройкой общественно-делового назначения
Проектируемая застройка представляет собой жилое образование с набором необходимых объектов и учреждений первичного обслуживания населения. Частично обслуживание предусмотрено на прилегающих городских территориях.
Проектом предлагается строительство многоэтажных жилых домов с 1-2 и 3-комнатными квартирами средней площади - для среднеобеспеченных слоев населения, тип застройки - жилой комплекс с раскрытием дворовых пространства в южную сторону. Использование такого планировочного приема позволяет создать благоприятные условия для проживания, отдыха жителей, занятия спортом, игр детей. На территории формируемого квартала предполагается размещение детского сада на 320 мест, а также дворовых площадок в соответствии с рекомендациями СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
3.3. Жилая застройка
Проектируемая жилая застройка разделена по этажности и типу и должна быть размещена с учетом ориентации по сторонам света с целью обеспечения нормативной инсоляции в зависимости от предполагаемого типа квартир.
Жилые дома предусматриваются с встроенными учреждениями культурно-бытового повседневного и периодического обслуживания. Здесь могут быть размещены приемные пункты химчистки, ателье по ремонту одежды и обуви, приема платежей, парикмахерская, кафе-закусочная, магазины, помещения для досуга и работы с детьми и т.д. Потребность и тип использования нежилых помещений регулируется потребностями рынка, соотношением спроса и предложения.
При размещении жилой застройки рассмотрены вопросы обеспечения нормативной инсоляции квартир, жилых дворов, территории детского дошкольного учреждения, детских площадок, площадок для отдыха.
3.3.1 Параметры планируемой жилой застройки (Ориентировочный расчет квартир)
Табл. 1
N N |
Наименование объектов |
Кол-во 3-х комн. квартир |
Кол-во 2-х комн. квартир |
Кол-во 1 комн. квартир |
Кол-во квартир всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
1 |
Многоэтажные многоквартирные жилые дома этажность 4-9 этажей. |
12 |
215 |
442 |
669 |
2 |
Многоэтажные многоквартирные жилые дома этажность. 4-9 этажей (Планируемые к строительству) |
16 |
149 |
315 |
480 |
3 |
Малоэтажные жилые дома этажность 3 этажа (Планируемые к строительству) |
|
|
195 |
195 |
|
Всего в пределах территории проекта планировки |
28 |
364 |
952 |
1344 |
3.3.2 Параметры планируемого жилищного строительства (Ориентировочный расчет площади и стр. объема)
Табл. 2
N |
Наименование объектов |
Общая площадь квартир, м2 |
1 |
2 |
3 |
1 |
Многоэтажные многоквартирные жилые дома этажность 4-9 этажей. |
26009 |
2 |
Многоэтажные многоквартирные жилые дома этажность 4-9 этажей. (Планируемые к строительству) |
18882 |
3 |
Малоэтажные жилые дома этажность 3 этажа (Планируемые к строительству) |
7020 |
|
Всего в пределах территории проекта планировки |
51911 |
Примеч. 1 При расчете общей площади квартир приняты расчетные общие площади 3х-комн. квартир - 72-75 м2, 2х-комн. квартир - 42-50 м2, 1-комн. квартир - 35-37 м2.
3.4. Население
Расчет населения произведен исходя из рационального использования городской территории с учетом специфики проектируемого многоэтажного жилья. Анализ размещения в данном квартале предложенного типа жилья массовый эконом-класс показал, что при посемейном расселении по принципу 1 семья - 1 квартира, на проектируемой территории будет проживать 1344 семей.
При расчете принимаются рекомендации действующих норм и правил и учитываются данные генерального плана, в части численности населения, количества семей, численности населения младше трудоспособного возраста.
Ниже приведены данные из табл. 2 СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (Актуализированная редакция).
Структура жилищного фонда, дифференцированного по уровню комфорта
Табл.3
Тип жилого дома и квартиры по уровню комфорта |
Норма площади жилого дома и квартиры в расчете на одного человека, м2 |
Формула заселения жилого дома и квартиры |
Доля в общем объеме жилищного строительства, % |
Массовый (эконом-класс) |
30 |
k = n + 1 |
|
Примечания 1 Общее число жилых комнат в квартире или доме k и численность проживающих людей n. 3 В числителе - на первую очередь, в знаменателе - на расчетный срок. |
Исходя из нормы площади на 1 чел. при данном типе жилья численность проживающих составит 51911/30=1731 чел
Расчет населения с учетом формулы заселения п+1:
28*4+364*3+952*2=112+1092+1514=3108 чел
Расчетное население принятое данным проектом - 3108 человек.
3.4.1 Плотность населения
Площадь территории в границах красных линий, составляет 140140 м2.
В соответствии с рекомендациями СНиП 2.07.01-89 приложение 4. табл. 2 плотность населения на территорию микрорайона для климатического подрайона IB, в зависимости от степени градостроительной ценности территории должна быть не менее: для средней ценности - 350 чел/га.
При принятом в данном проекте типе застройки с учетом средней градостроительной ценности территории и ориентировочной численности населения 3108 чел.
Плотность населения рассматриваемой территории в границах проектных красных линий составит 3108 чел / 14,01 га = 221 чел/га.
Учитывая то, что рассматриваемый планировочный элемент является жилым районом при принятом в данном проекте типе застройки и с учетом средней ценности территории, проектную плотность населения 221 чел/га для данной градостроительной и экономико-социальной ситуации следует признать соответствующей градостроительной значимости территории.
3.5. Общественная застройка
Проектируемый квартал функционально разделен на жилую зону и зону общественно-деловой застройки городского значения (периодического или эпизодического пользования). В зоне общественно-деловой застройки предлагается размещение детское образовательное учреждение (детский сад) на 320 мест, магазины продовольственных и непродовольственных товаров.
Население проектируемого жилого района должно быть обеспечено повседневным обслуживанием как непосредственно на территории района, так и часть функций повседневного обслуживания может осуществляться на территории смежных территорий.
Расчет потребности в объектах культурно-бытового обслуживания повседневного пользования произведен по рекомендуемым показателям СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" и, учитывая реалии современной экономической и демографической ситуации, является ориентировочным.
Расчет учреждений культурно-бытового обслуживания
Табл. 4
N |
Учреждения, предприятия, сооружения, единица измерения |
Число на 1 000 чел. |
Потребность на проектируемую застройку |
Проектное решение |
Примечания |
1 |
5 |
3 |
|
4 |
5 |
1 |
Детские дошкольные учреждения, место |
79 |
190 |
200 |
См. прим.1 |
2 |
Общеобразовательные школы, учащиеся |
108 |
261 |
400 |
|
3 |
Помещение для физкультурно-оздоровительных мероприятий в мкр., м2 |
70-80 |
169 |
170 |
|
4 |
Помещения для работы с населением, м2 |
50-60 |
120 |
120 |
|
5 |
Магазины продовольственных товаров, м2 торговой площади |
70 |
169 |
200 |
См. прим.2 |
6 |
Магазины непродовольственных товаров, м2 торговой площади |
30 |
72 |
72 |
См. прим.2 |
7 |
Предприятия общественного питания, место |
8 |
19 |
25 |
|
8 |
Предприятия бытового обслуживания, место |
2 |
5 |
5 |
|
Примеч.1 По данным генерального плана на 1000 жителей потребность в местах В детских садах составляет - 79, в школах - 108.
Примеч.2. Расчет потребности в магазинах продовольственных и непродовольственных товаров проведен по минимальной потребности в учреждениях торговли на микрорайон. Проектом приняты показатели обеспеченности торговой площадью значительно выше указанной в таблице, т.к. в условиях рыночных отношений уровень предоставления торговых услуг резко превышает ранее действующие нормативы.
Все другие учреждения повседневного обслуживания жителей района планируется размещать во встроенных помещениях с соблюдением норм санитарной гигиены и противопожарной безопасности. Типы учреждений обслуживания, их количественные характеристики должны быть уточнены на последующей стадии проектирования.
4. Организация транспорта и улично-дорожной сети
В генеральном плане г. Читы приводятся рекомендуемые параметры улиц, образующих проектируемый квартал, в зависимости от их категории.
В соответствии с принятой в генплане классификацией параметры улично-дорожной сети включают:
Магистральные улицы общегородского значения:
1. ширина проезжей части - в условиях реконструкции: 2x11,0 м;
2. ширина тротуаров: 2x3,0 м
4. Скорость движения - 60 км/час
Таким образом, согласно генеральному плану г. Читы и с учетом существующей застройки в условиях реконструкции, проектная ширина магистральных улиц в красных линиях составляет:
Проспект Жукова - магистральная улица общегородского значения регулируемого движения - 90 м.
ул. Маршала Рокоссовского (на продолжение) - жилая улица - 50 м.
Внутриквартальная территория свободна от транзитных потоков транспорта, проезды к домам запроектированы шириной 5,5 м, как правило, тупиковые или круговые с разъездами, стоянками и разворотными площадками.
Территория будет обеспечена внутриквартальными проездами.
Проектом планировки учитывается перспективное примыкание проектируемой улицы Рокоссовского к проезжей части проспекта Жукова, с целью увеличения пропускной способности улиц и качественного улучшения транспортной составляющей городской инфраструктуры.
Въезды на проектируемую территорию осуществляются со стороны прилегающих магистральных улиц.
С северо-западной стороны рассматриваемого участка запроектированы новые улицы с шириной проезжей части 12 метров.
Проектом обеспечиваются беспрепятственные подходы к остановкам общественного транспорта. Со стороны проспекта Жукова проектом планировки предусматривается устройство остановочного пункта.
Ширина проектируемых проездов - 5.5 м (двухполосное движение во встречном направлении), ширина тротуара - 1.5 м, радиусы поворотов и примыканий - 6.0 м.
4.1 Хранение автотранспорта
Расстояние пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей следует принимать, не более:
- до входов в жилые дома - 100 м
- входов в места крупных учреждений торговли и общественного питания - 150 м
до прочих учреждений и предприятий обслуживания населения и административных зданий - 250 м
Нормы расчета стоянок легковых автомобилей приняты в соответствии с рекомендуемым приложением 9 СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
Расчет стоянок для временного хранения транспорта
Табл. 5
Наименование объектов |
Ед. изм |
Кол-во на ед. изм. |
Показатель, всего |
Требуемое кол-во (мест, площадь, м2) |
Для стоянки автомашин жителей |
м2/чел |
0,8 |
3108 |
2486 м2 (83 места) |
Количество мест уточняется при разработке проектов жилых домов, общественной застройки, улично-дорожной сети и транспортных развязок.
Размер земельных участков стоянок легковых автомобилей 30 на одно машино-место.
На территории жилой застройки предусмотрены автопарковки для временного хранения автомобилей граждан, проживающих в проектируемых жилых домах и гостей. При общем количестве семей 1344 с учетом типа жилья обеспеченность автомобильным транспортом принята с коэффициентом 0,6 и составит 807 автомобилей.
5. Инженерные сети и сооружения
Согласно договору и заданию разработка вопросов инженерного обеспечения и определение расчетных нагрузок в задачу данного проекта не входит.
Проектируемая территория имеет возможность подключения к полному инженерному обеспечению. Исходя из определенных данным проектом показателей по населению, жилому фонду и объектам обслуживания на последующих стадиях проектирования могут быть определены расчетные нагрузки, получены техусловия на подключение к сетям инженерного обеспечения.
6. Благоустройство территории
Согласно договору и заданию разработка вопросов инженерного обеспечения и определение расчетных нагрузок в задачу данного проекта не входит.
Объемы и характеристики инженерной подготовки и благоустройства территории должны быть определены после выполнения инженерных изысканий на площадке по результатам отчета.
Периметральная жилая застройка с южной экспозицией двора, организация пространства, закрытого от вредного воздействия транспортного движения на магистральных улицах, защищенность от северных ветров позволяют создать оптимальные условия для озеленения территории проектируемого квартала.
При озеленении вдоль улиц и перед общественной застройкой следует отдавать предпочтение высадке крупномерных деревьев и кустарников местных пород (Рекомендуемый ассортимент - ильм, сирень, черемуха, как наименее подверженные иссыханию и сезонному повреждению вредителями). Внутри двора, в более благоприятной микроклиматической обстановке возможно применение при озеленении более ценных пород деревьев и кустарника.
Внутри квартала имеется возможность создания полного набора всех необходимых площадок для отдыха взрослых, игр детей, спортивных площадок, хозяйственных зон, автостоянок. Габариты дворов позволяют выполнить размещение площадок с соблюдением нормативных расстояний друг от друга.
При благоустройстве проектируемого квартала должно быть выполнено асфальтирование всех проездов, автостоянок временного хранения транспорта, мощение тротуарной плиткой пешеходных тротуаров, дорожек, площадок. Перед учреждениями торговли рекомендуется на последующих стадиях проектирования выполнить индивидуальный проект благоустройства территории, по планировочным и художественным приемам соответствующий данному месту. Учитывая природно-климатические факторы проектируемой территории - ветровой режим, малое количество осадков зимой и линевой характер осадков в теплое время года, слабые почвы с низким содержанием гумуса при проектировании благоустройства рекомендуется формирования устойчивого почвенного слоя путем создания горизонтальных участков газонов с исключением вымывания почв при сильных ливневых потоках.
Схема вертикальной планировки и инженерной подготовки территории в данном проекте не разрабатывалась.
Отвод дождевых и ливневых стоков предусмотрен в самотечном режиме вдоль проезжих частей улиц.
Расчет дворовых площадок
Табл. 6
Площадки |
Удельные размеры м2/чел. |
Площадь, м2 |
Расстояния от площадок до окон жилых и общественных зданий, м |
Для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста |
0,7 |
924 |
12 |
Для отдыха взрослого населения |
0,1 |
132 |
10 |
Для хозяйственных целей и выгула собак |
0,3 |
396 |
20 (для хоз. целей) 40 (для выгула собак) |
Итого |
3,1 |
1452 |
|
Параметры благоустройства территории
Табл. 7
N |
Наименование |
Площадь, м2 |
1 |
Проезды, площадки, стоянки, тротуары с твердым покрытием |
19700 |
2 |
Площадь озеленения, дворовых площадок |
12205 |
3 |
Площадь застройки |
16820 |
4 |
Территория детского сада |
7988 |
|
ИТОГО территория в границах проекта планировки |
56713 |
|
|
|
6.1. Система зеленых насаждений
Зеленые насаждения селитебной территории являются частью единой системы зеленых насаждений проектируемой территории. Задачей озеленения является создание единой архитектурно-пространственной композиции объектов зеленых насаждений и сохранение, развитие ранее существующей природной среды.
Модель свободных от застройки пространств создает взаимосвязанную "зеленую" сеть, формирующую планировку проектируемой территории. Незастроенные пространства будут гармонично вписаны в проектируемую среду, и позитивно влиять на окружающий ландшафт.
Обеспечение безопасности на незастроенных пространствах - одно из важных условий при проектировании. Свободные от застройки пространства будут просматриваться из построенных зданий, что обеспечит естественный обзор и позитивное взаимодействие с окружающей застройкой.
В основу озеленения проектируемой территории положены следующие принципы:
- обеспечение комфортного проживания и отдыха населения;
- обогащение ландшафта проектируемой территории;
- участие зеленых насаждений в формировании планировочной и объемно - пространственной структуры застройки. При проектировании озеленения следует обеспечивать: минимальные расстояния посадок деревьев и кустарников до инженерных сетей, зданий и сооружений согласно п. 9.5. Свода правил СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" и региональным градостроительным нормативам. Так же необходимо соблюдать максимальное количество насаждений и процент озеленяемых территорий на участках различного функционального назначения. Проектирование озеленения и формирование системы зеленых насаждений следует вести с учетом факторов потери, способности экосистем к саморегуляции и повышения антропогенной нагрузки.
7. Санитарная очистка территории
Объектами санитарной очистки являются: жилые улицы и проезды, территории образовательных объектов, места общественного пользования и отдыха.
Проектом планировки предусматриваются мероприятия по регулярному мусороудалению - санитарной очистке (сбор, хранение, транспортировка и утилизация отходов потребления, строительства и производства), летней и зимней уборке территории с вывозом снега и мусора с проезжей части проездов и улиц в места, установленные органами местного самоуправления.
Санитарную очистку территорий населенных пунктов следует осуществлять в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88, п. 12.18 СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Сбор и удаление твёрдых коммунальных отходов на территории жилого района предусматривается по централизованной планово-регулярной системе с удалением и обезвреживанием мусора и других твердых коммунальных отходов. Должны быть заключены договоры оказания услуг на санитарную очистку между собственниками помещений и специализированными организациями, осуществляющими вывоз мусора и его утилизацию. Вывоз мусора должен осуществляться ежедневно специальным автотранспортом. Под мусоросборочные контейнеры оборудуются специальные площадки с бетонным покрытием, ограниченные бордюром и кустарниками по периметру для санитарной защиты данных объектов, с удобным подъездом для мусоросборочных автомобилей. Наличие таких площадок необходимо предусматривать в составе территорий и участков любого функционального назначения, где могут накапливаться ТБО. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования
Санитарная очистка территории включает так же уборку скверов и общественных территорий. Уборка территорий должна проводиться ежедневно. В теплое время года - уборка и полив территории, в зимнее время - антигололедные мероприятия (посыпание песком, антигололедными реагентами), уборка и вывоз снега.
Для сбора мусора на объектах общественного назначения следует применять малогабаритные контейнеры (менее 0,5 куб. м) или урны, устанавливая их у входов в объекты общественного назначения, вдоль основных пешеходных маршрутов и в местах отдыха. Интервал при расстановке урн (без учета обязательной расстановки у входов вышеперечисленных объектов) должен составлять: на основных пешеходных коммуникациях - не более 60 м, других территориях - не более 100 м. На территории объектов рекреации расстановку урн следует предусматривать у скамей и столиков для отдыха. Во всех случаях расстановка не должна мешать передвижению пешеходов, проезду инвалидных и детских колясок. Очистка урн должна производиться систематически по мере их наполнения. За содержание урн в чистоте несут ответственность организации, предприятия и учреждения, осуществляющие уборку закрепленных за ними территорий.
8. Перечень мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и по гражданской обороне.
Перечень мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и по гражданской обороне Снижение возможных последствий ЧС природного характера - осуществление в плановом порядке противопожарных и профилактических работ, направленных на предупреждение возникновения, распространения и развития пожаров, проведение комплекса инженерно-технических мероприятий по организации метеле- и ветрозащите путей сообщения, а также снижению риска функционирования объектов жизнеобеспечения в условиях сильных ветров и снеговых нагрузок, проведение сейсмического районирования территории. Меры по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с размещением на территории в границах проекта объектов транспорта следует разработать при подготовке паспортов безопасности указанных объектов. К перечню мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций относятся: - информирование населения о потенциальных природных и техногенных угрозах на территории проживания - проверка систем оповещения и подготовка к заблаговременному оповещению о возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций населения и организаций, аварии на которых способны нарушить жизнеобеспечение населения, информирование населения о необходимых действиях во время ЧС; - мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций - систематическое наблюдение за состоянием защищаемых территорий, объектов и за работой сооружений инженерной защиты, периодический анализ всех факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций с последующим уточнением состава необходимых пассивных и активных мероприятий. Мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должны осуществляться в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", и в соответствии с "Методическими рекомендациями по реализации федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах".
Оповещение населения о сигналах ЧС предусматривается по телефонной сети. На производственных площадях, как дополнение, должны быть установлены громкоговорители. Для оповещения работающих смен и населения, кроме телефонной связи, необходимо предусмотреть использование наружных сирен. В соответствии с федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов являются вопросами местного значения городского округа. Для реализации федерального закона в области обеспечения пожарной безопасности, органы местного самоуправления городских поселений, округов в части организации обеспечения первичных мер пожарной безопасности, должны осуществлять контроль за градостроительной деятельностью, соблюдением требований пожарной безопасности при планировке и застройке территорий. В соответствии с требованиями ст. 65-77 федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", при градостроительной деятельности при подготовке документации по планировке территории: - проектировщик должен учитывать, а органы местного самоуправления городского округа контролировать в пределах своих полномочий, требования указанного закона к размещению пожаро-взрывоопасных объектов на территориях поселений и городских округов; к обеспечению проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям; к обеспечению противопожарного водоснабжения городских поселений; соблюдение противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и строениями; к размещению автозаправочных станций до граничащих с ними объектов защиты; соблюдение противопожарных расстояний на территориях садовых, дачных и приусадебных земельных участках.
На предупреждение пожаров и быструю их ликвидацию в проекте планировки направлены следующие планировочные решения:
- внутриквартальные проезды имеют связь с прилегающими улицами и обеспечивают беспрепятственный подъезд к любому зданию на проектируемой территории;
- устройство проездов и площадок, размеры и конструкция которых обеспечивают проезд пожарной техники и ее нормальную работу;
Для пожаротушения предполагается привлекать технику и пожарных существующей пожарной части N 2 Железнодорожного административного района расположенной по адресу: г. Чита, ул. Рахова, 176 и пожарной части N 4 Черновского административного района расположенной по адресу: г. Чита, ул. Космонавтов, 13а, которые находятся на равноудаленном расстоянии от проектируемой территории.
Технико-экономические показатели по жилому микрорайону
п/п |
Наименование |
Ед.изм. |
Количество |
Примечания |
1 |
Площадь участка |
м2 |
140 140 |
|
2 |
Площадь жилых помещений |
м2 |
51911 |
|
3 |
Площадь застройки объекта социальной инфраструктуры (Детский сад) |
м2 |
1153 |
|
Количество мест |
мест |
320 |
||
Количество этажей |
эт. |
2 |
||
Общая площадь здания |
м2 |
2306 |
||
4 |
Площадь озеленения |
м2 |
12205 |
|
5 |
Площадь проездов внутриквартальных |
м2 |
19700 |
|
6 |
Площадь застройки |
м2 |
16820 |
|
Изображения могут быть предоставлены по запросу пользователя
Директор |
Г.Ю. Ртищев |
Начальник отдела генплана |
Р.В. Утнюхин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 22 сентября 2021 г. N 419 "Об утверждении документации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.