Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. N 344
"О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие энергетики Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы"
23 марта 2022 г.
В соответствии с Конституционным законом Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2021 г. 2355-З N 621-VI "О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)", Законом Республики Саха (Якутия) от 1 декабря 2020 г. 2265-З N 441-VI "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2021 год и на плановый период 2022 - 2023 годов" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить государственную программу Республики Саха (Якутия) "Развитие энергетики Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы" в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Садовникова Д.Д.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
А. Тарасенко |
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 15 сентября 2021 г. N 344
Государственная программа
Республики Саха (Якутия) "Развитие энергетики Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы"
23 марта 2022 г.
Паспорт изменен с 25 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 марта 2022 г. N 157
Паспорт
государственной программы Республики Саха (Якутия)
Наименование программы |
Развитие энергетики Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы |
Ответственный исполнитель программы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) |
Участники программы |
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) |
Подпрограмма программы |
Подпрограмма N 1 "Развитие энергетической инфраструктуры"; подпрограмма N 2 "Обеспечение доступности тарифов на электрическую энергию на всей территории Республики Саха (Якутия)" |
Цели программы |
Обеспечение надежного и качественного электроснабжения потребителей на всей территории Республики Саха (Якутия); недопущение резкого роста тарифной нагрузки на потребителей в целях сокращения издержек на электроэнергию |
Задачи программы |
1. Повышение надежности, ликвидация "узких мест" и снятие инфраструктурных ограничений на технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям энергосистемы Республики Саха (Якутия). 2. Обеспечение доступности тарифов на электрическую энергию на всей территории Республики Саха (Якутия) |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
1. Ввод генерирующих мощностей электроэнергии МВт., всего 8,6 МВт, в т.ч.: 2020 г. - 4,98 МВт; 2021 г. - 0,48 МВт; 2022 г. - 0,86 МВт; 2023 г. - 0,74 МВт; 2024 г. - 1,54 МВт. 2. Доведение средних тарифов на электроэнергию по Республике Саха (Якутия) до базовых уровней (да/нет), в т.ч.: 2020 г. - да; 2021 г. - да; 2022 г. - да; 2023 г. - да; 2024 г. - да |
Сроки реализации программы |
2020 - 2024 годы |
Объем финансового обеспечения программы* |
Объем финансового обеспечения в целом на реализацию программы - 27 503 082,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 13 843 094,1 тыс. рублей; 2021 год - 12 560 319,7 тыс. рублей; 2022 год - 488 167,4 тыс. рублей; 2023 год - 294 752,9 тыс. рублей; 2024 год - 316 748,6 тыс. рублей; а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 24 866 110,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 12 789 781,8 тыс. рублей; 2021 год - 12 065 793,4 тыс. рублей; 2022 год - 3 511,8 тыс. рублей; 2023 год - 3 511,8 тыс. рублей; 2024 год - 3 511,8 тыс. рублей; б) за счет средств федерального бюджета - 0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 0 тыс. рублей; 2021 год - 0 тыс. рублей; 2022 год - 0 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей; в) за счет средств местных бюджетов - 0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 0 тыс. рублей; 2021 год - 0 тыс. рублей; 2022 год - 0 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей; г) за счет внебюджетных средств - 2 636 972,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 1 053 312,3 тыс. рублей; 2021 год - 494526,3 тыс. рублей; 2022 год - 484 655,6 тыс. рублей; 2023 год - 291 241,1 тыс. рублей; 2024 год - 313 236,8 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация мероприятий программы к концу 2024 года позволит достигнуть следующих результатов: 1. Ввод генерирующих мощностей электроэнергии 8,6 МВт. 2. Доведение средних тарифов на электроэнергию по Республике Саха (Якутия) до базовых уровней |
Паспорт изменен с 25 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 марта 2022 г. N 157
Паспорт
подпрограммы N 1 "Развитие энергетической инфраструктуры"
Паспорт
подпрограммы N 2 "Обеспечение доступности тарифов на электрическую энергию на всей территории Республики Саха (Якутия)"
Наименование подпрограммы |
Обеспечение доступности тарифов на электрическую энергию на всей территории Республики Саха (Якутия) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) |
Цель подпрограммы |
Снижение тарифов на электроэнергию для промышленных потребителей |
Задачи подпрограммы |
Продление механизма выравнивания тарифов на электроэнергию до базового уровня для промышленных и прочих потребителей |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
Доведение средних тарифов на электроэнергию по Республике Саха (Якутия) до базовых уровней, да/нет: 2020 г. - да; 2021 г. - да; 2022 г. - да; 2023 г. - да; 2024 г. - да |
Сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2024 годы |
Объем финансового обеспечения подпрограммы |
Объем финансового обеспечения в целом на реализацию подпрограммы - 24 849 003,8 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 12 786 429,3 тыс. рублей; 2021 год - 12 062 574,5 тыс. рублей; 2022 год - 0 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей; а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 24 849 003,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 12 786 429,3 тыс. рублей; 2021 год - 12 062 574,5 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; б) за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; в) за счет средств местных бюджетов - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; г) за счет внебюджетных средств - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Снижение тарифной нагрузки на потребителей, снижение себестоимости производимой продукции и повышение ее конкурентоспособности |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации программы, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков
Республика Саха (Якутия) является самым крупным субъектом Российской Федерации, входит в состав Дальневосточного федерального округа. Расстояние от Якутска до Москвы - 8468 км. В составе республики 445 муниципальных образований, в том числе 34 муниципальных района, 2 городских округа, 48 городских и 361 сельское поселение.
Общая площадь континентальной и островной частей составляет 3,1 млн кв. км. Республика расположена в нескольких природных зонах: арктические пустыни, тундра, лесотундра и тайга. Свыше 40 процентов территории находится за Северным полярным кругом и практически вся территория - в зоне вечной мерзлоты. Значительную часть Якутии занимают обширные горные системы, нагорья и плоскогорья. Климат суровый, резкоконтинентальный.
Республика богата водными ресурсами: здесь расположены свыше 800 тыс. озер и почти 700 тыс. рек с общей протяженностью около 2 млн км. Самые крупные реки: Лена, Вилюй, Алдан, Колыма, Индигирка и Олекма.
Особенности функционирования электроэнергетического комплекса Республики Саха (Якутия) обусловлены природно-климатическими и географическими характеристиками республики:
большая площадь обслуживания - 3 млн кв. км;
экстремальные климатические условия с большой сезонной разницей температур от + 35°С летом и - 50°С зимой;
низкая плотность населения - в среднем 1 человек на 3 кв. км;
очаговое развитие промышленности;
отсутствие на большинстве территории республики круглогодичных дорог, что приводит к сезонности завоза топлива и материально-технических ресурсов и т.д.
Энергосистема Республики Саха (Якутия) включает в себя зону централизованного и децентрализованного энергоснабжения.
Зона централизованного энергоснабжения состоит из трех объединенных энергорайонов - Западного, Центрального, Южно-Якутского. С 2019 года объединенная энергосистема Якутии вошла в состав Объединенной энергосистемы Дальнего Востока (ОЭС Востока) и работает синхронно с ней. Централизованным электроснабжением охвачено 36 процентов территории республики, где проживает 90 процентов населения.
Западный энергорайон (установленная мощность энергоисточников 1127,6 МВт) объединяет Айхало-Удачнинский, Мирнинский, Ленский промышленные узлы, группу вилюйских улусов (районов) и Олекминский район. Основным энергоисточниками Западного энергорайона являются Каскад Вилюйских ГЭС-1,2 с установленной мощностью 680 МВт и Светлинская ГЭС с установленной мощностью 277,5 МВт.
Энергорайон имеет связь с Южно-Якутским энергорайоном по ВЛ 220 кВ Ленск-Олекминск - НПС 15-НПС-16.
Кроме того, на территории Западного энергорайона функционируют электростанции ОАО "Сургутнефтегаз" (Талаканская ГТЭС, ГПЭС и ДЭС) с суммарной установленной мощностью 152,7 МВт, которая осуществляет электроснабжение Талаканского НГКМ, объектов нефтепровода ВСТО (НПС-8 и НПС-10). В 2016 году введена в эксплуатацию ВЛ 110 кВ (в каб. 220) Пеледуй - Полюс, предназначенная для передачи электрической энергии и мощности золотодобывающим предприятиям Бодайбинского района Иркутской области от сетей Западного энергорайона республики.
Центральный энергорайон (установленная мощность оставляет 561,5 МВт) включает центральный промышленный узел и группу центральных улусов (районов), в том числе заречных. С 2019 года Центральный энергорайон работает параллельно с Южно-Якутским энергорайоном и, соответственно, с ОЭС Востока по транзиту Нижний Куранах - Томмот - Майя с подстанциями 220 кВ Томмот и Майя. Подстанция 220 кВ "Майя" в 2018 году подключена к распределительной сети 110 кВ Центрального энергорайона ПАО "Якутскэнерго" со строительством заходов, существующих ЛЭП 110 кВ с образованием двухцепной кабельно-воздушной линии (КВЛ) 110 кВ Майя - Табага, КВЛ 110 кВ Майя-Чурапча, КВЛ 110 кВ Майя - Борогонцы, двухцепной КВЛ 110 кВ Майя - Нижний Бестях. Основными источником электроснабжения потребителей энергорайона являются Якутская ГРЭС (368 МВт) и Якутская ГРЭС - Новая с установленной мощностью 193,5 МВт.
Южно-Якутский энергорайон (установленная мощность составляет 618 МВт) включает Южно-Якутский территориально-промышленный комплекс, Нерюнгринский и Алданский районы. Основным источников электроснабжения потребителей энергорайона является Нерюнгринская ГРЭС с установленной мощностью 570 МВт, входящая в состав АО "ДГК". В настоящее время Южно-Якутский энергорайон работает в составе ОЭС Востока: связь осуществляется посредством двух ЛЭП 220 кВ Нерюнгринская ГРЭС - Тында.
Зона децентрализованного электроснабжения включает в себя арктические и северные территории республики, энергоснабжение которых осуществляется от автономных электростанций, которые снабжают отдельные поселки и горнодобывающие предприятия. Зона действия автономной энергетики охватывает площадь 2,2 млн кв. км (64 процента) с 10 процентами проживающего в республике населения. Общая мощность автономных электростанций составляет более 200 МВт.
Кроме того, электроснабжение административного центра Нижнеколымского улуса п. Черский и ряда населенных пунктов Оймяконского улуса, крупнейшим из которых является п. Усть-Нера в восточной части республики, осуществляется от чукотской и магаданской энергосистем соответственно.
Электроснабжение п. Черский Нижнеколымского улуса Республики Саха (Якутия) осуществляется по ВЛ 110 кВ Встречный - Черский от Чаун-Билибинского энергорайона чукотской энергосистемы.
Электроснабжение ряда населенных пунктов Оймяконского улуса (в том числе и месторождения "Дражное") осуществляется по ВЛ 220 кВ Аркагалинская ГРЭС - Усть-Нера (работает на напряжении 110 кВ) и ВЛ 110 кВ Аркагалинская ГРЭС - Нера с отпайками от магаданской энергосистемы.
Суммарная установленная мощность электростанций на территории республики составляет 3095 МВт. Основу электроэнергетики республики составляют тепловые и гидроэлектростанции, их доля в суммарной мощности электростанций республики оценивается в 43 процента и 31 процент соответственно. Дизельные электростанции в структуре установленной мощности занимают 25 процентов. На возобновляемые источники энергии приходится незначительная доля - 0,08 процента.
Изменение установленной мощности по типам электростанций, МВт
Тип электростанции |
Год |
|
2014 |
2018 |
|
Установленная мощность, всего |
2861,6 |
3095,3 |
в том числе: |
|
|
ГЭС |
957,5 |
957,5 |
ТЭС |
1246,2 |
1343,4 |
ДЭС |
657,4 |
791,9 |
ВЭС |
0,25 |
0,94 |
СЭС |
0,225 |
1,617 |
Подпрограмма N 1 "Развитие энергетической инфраструктуры"
Основной электроснабжающей компанией в республике является публичное акционерное общество "Якутскэнерго". На ее долю приходится 43 процента установленной мощности электростанций. Акционерное общество "Дальневосточная генерирующая компания" в структуре генерирующих мощностей занимает 22 процента, акционерное общество "Вилюйская ГЭС-3" - 10 процентов.
Более 75 процентов мощности электростанций республики функционирует в составе Центрального, Западного и Южно-Якутского энергорайонов.
Остальные электростанции эксплуатируются в зоне децентрализованного электроснабжения в северных и труднодоступных районах республики. Их суммарная установленная мощность оценивается в 791,9 МВт. Основная часть автономных электростанций находится в ведении акционерного общества "Сахаэнерго" - 188,2 МВт, открытого акционерного общества "Сургутнефтегаз" - 152,7 МВт, акционерной компании "АЛРОСА" (публичного акционерного общества) и акционерного общества "Алмазы Анабара".
Установленная мощность электростанций генерирующих компаний, МВт
Генерирующая компания |
Установленная мощность, МВт |
Всего, в том числе: |
3095,3 |
ПАО "Якутскэнерго" |
1348,5 |
АО "ДГК" |
618,0 |
АО "Вилюйская ГЭС-3" |
277,5 |
АО "Сахаэнерго" |
188,2 |
ОАО "Сургутнефтегаз"* |
178,7 |
ПАО "Транснефть" |
90,0 |
АК "АЛРОСА" (ПАО) |
18,6 |
ООО "ЯГК" |
56 |
ООО "Таас-Юрях Нефтегаздобыча" |
20 |
ОАО "ЯТЭК" |
15 |
ПАО "Селигдар" |
6,2 |
Прочие |
278,6 |
Производство электроэнергии в республике за период 2014 - 2018 гг. имеет положительную динамику и возросло на 12,7 процента - с 8,6 млрд кВт ч до 9,7 млрд кВт ч в 2018 году.
Производство электроэнергии, млн кВт ч
Статья баланса |
Год |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
Производство электроэнергии, всего, в том числе: |
8578 |
9006 |
9326,8 |
9228 |
9665,8 |
ПАО "Якутскэнерго" |
3817 |
3899 |
3951,6 |
3918,4 |
4337,2 |
Нерюнгринская ГРЭС (ОАО "ДГК") |
2999 |
3231 |
3279,5 |
3200,9 |
3305,1 |
ОАО "Вилюйская ГЭС-3" |
734 |
754 |
750,4 |
732,3 |
743,4 |
АО "Сахаэнерго" |
271 |
270 |
278 |
281,4 |
280,9 |
ОАО "Сургутнефтегаз" |
461 |
528 |
602,6 |
628,2 |
649 |
Прочие электростанции |
296 |
324 |
464,7 |
466,8 |
350,2 |
Основные характеристики электросетевого хозяйства 35 кВ и выше
Общая протяженность линий электропередачи 35 кВ и выше в централизованной зоне энергосистемы Республики Саха (Якутия) составляет 13053,7 км. Суммарная мощность трансформаторных подстанций 35 кВ и выше составляет 6381,4 МВА.
Протяженность линий электропередачи и трансформаторная мощность ПС по классам напряжения (состояние на 1 января 2019 г.)
Класс напряжения |
Протяженность ВЛ и КЛ (в одноцепном исполнении), км |
Трансформаторная мощность ПС, МВА |
220 кВ |
6264,083 |
2656 |
110 кВ |
2931,162 |
3089,3 |
35 кВ |
3858,5 |
636,1 |
Вводы новых и расширение существующих электросетевых объектов с напряжением 110 кВ и выше за последние 5 лет
N |
Класс напряжения |
Объект |
Принадлежность к компании |
Год ввода |
Протяженность / мощность |
Западный район электроэнергетической системы Республики Саха (Якутия) | |||||
1. |
220 кВ |
ПС 220 кВ Пеледуй ПС 220 кВ Городская ВЛ 220 кВ Мирный - Городская - Пеледуй |
АО "ДВЭУК" |
2014 |
2x63 МВА 2x63 МВА 458 км |
2. |
220 кВ |
ПС 220 кВ НПС-11 с отп. от ВЛ 220 кВ Городская - Пеледуй |
ПАО "ФСК ЕЭС" |
2014 |
2x25 МВА 2x1,85 км |
3. |
220 кВ |
ПС 220 кВ НПС-15 |
ПАО "ФСК ЕЭС" |
2014 |
2x25 МВА |
4. |
220 кВ |
ВЛ 220 кВ НПС-15 - Олекминск с отп. на НПС-14 N 1 и N 2 |
ПАО "ФСК ЕЭС" |
2014 |
2x100 км |
5. |
110 кВ |
Внешнее электроснабжение подземного рудника "Удачный" 2-ой этап: ПС 110/6 кВ ГПП-1 ВЛ 110 кВ ГПП-6 - ГПП-1 |
ПАО "Якутскэнерго" |
2014 |
4x25 МВА 2x16 МВА |
6. |
110 кВ |
Замена силовых трансформаторов на ПС 110 кВ Нюрба |
ПАО "Якутскэнерго" |
2015 |
2x25 МВА |
7. |
220 кВ |
Замена силовых трансформаторов на ПС 220 кВ НПС-12 |
АО "ДВЭУК" |
2017 |
2x63 МВА |
8. |
220 кВ |
Замена силовых трансформаторов на ПС 220 кВ НПС-13 |
АО "ДВЭУК" |
2017 |
2x40 МВА |
9. |
220 кВ |
Замена силовых трансформаторов на ПС 220 кВ НПС-15 |
ПАО "ФСК ЕЭС" |
2017 |
2x40 МВА |
10. |
220 кВ |
Замена силовых трансформаторов на ПС 220 кВ НПС-14 |
ПАО "Транснефть" |
2017 |
2x40 МВА |
11. |
220 кВ |
ПС 220 кВ НПС-9 |
ПАО "Транснефть" |
2017 |
2x40 МВА |
12. |
220 кВ |
ВЛ 220 кВ Пеледуй - НПС-9 N 1 и N 2 |
ПАО "Транснефть" |
2017 |
2x260 км |
13. |
110 кВ |
ПС 110 кВ РНГ с отп. от ВЛ Заря - Таас-Юрях (Л-124) |
АО "РНГ" |
2017 |
2x25 МВА |
14. |
220 кВ |
Замена силового трансформатора на ПС 220 кВ Олекминск |
АО "ДВЭУК" |
2018 |
1x40 МВА |
15. |
220 кВ |
Восстановление проектной схемы выдачи мощности Светлинской ГЭС с переводом ПС 110 кВ Вилюй на напряжение 6 кВ |
ПАО "Якутскэнерго" |
2018 |
|
Центральный район электроэнергетической системы Республики Саха (Якутия) | |||||
16. |
220 кВ |
ПС 220 кВ Майя |
ПАО "ФСК ЕЭС" |
2014 |
2x125 МВА 2x16 МВА |
17. |
110 кВ |
Замена силового трансформатора на ПС 110 кВ Чурапча |
ПАО "Якутскэнерго" |
2014 |
16 МВА |
18. |
35 кВ |
Замена силового трансформатора на ПС 35 кВ Павловск |
ПАО "Якутскэнерго" |
2015 |
1 МВА |
19. |
35 кВ |
Замена силового трансформатора на ПС 35 кВ Михайловка |
ПАО "Якутскэнерго" |
2015 |
1 МВА |
20. |
110 кВ |
Замена силового трансформатора на ПС 110 кВ Хатын-Урях |
ПАО "Якутскэнерго" |
2015 |
25 МВА |
21. |
110 кВ |
ПС 110/10 кВ Намыв |
МИЗО РС (Я) |
2017 |
2x25 МВА |
22. |
110 кВ |
Строительство участков с образованием ВЛ 110 кВ Якутская ГРЭС Новая - Радиоцентр с отпайками и ВЛ 110 кВ Якутская ГРЭС Новая - Кангалассы с отпайками |
АО "РАО Энергетические системы Востока" |
2017 |
2x9,94 км |
23. |
110 кВ |
Строительство участка с образованием двухцепной ВЛ 110 кВ Якутская ГРЭС - Якутская ГРЭС Новая |
АО "РАО Энергетические системы Востока" |
2017 |
2x5,63 км |
24. |
110 кВ |
Строительство двухцепной ВЛ 110 кВ до ПС Табага (габ. 220) с образованием ВЛ 110 кВ Якутская ГРЭС Новая - Табага I и II цепь |
АО "РАО Энергетические системы Востока" |
2017 |
2x31,72 |
25. |
110 кВ |
Строительство участка от опоры N 46А до ПС Табага с образованием ВЛ 110 кВ Якутская ГРЭС - Табага |
АО "РАО Энергетические системы Востока" |
2017 |
2x24,39 |
26. |
110 кВ |
Строительство участка с образованием одноцепной ВЛ 110 кВ Якутская ГРЭС Новая - Бердигестях с отпайками |
АО "РАО Энергетические системы Востока" |
2017 |
0,84 |
27. |
110 кВ |
Переключение ПС 110 кВ Северная на ВЛ 110 кВ Якутская ГРЭС - Якутская ГРЭС Новая |
АО "РАО Энергетические системы Востока" |
2017 |
|
28. |
110 кВ |
Расширение ПС 220 кВ Майя и строительство заходов ЛЭП для присоединения к электрическим сетям ПАО "ФСК ЕЭС" электроустановок ПАО "Якутскэнерго": - Заход ВЛ 35 кВ Майя - ГНС (Н. Вестях); - Заход ВЛ 35 кВ Майя - НС-2; - Заход ВЛ 35 кВ Майя - Табага, Майя - Бедеме; - Заход ВЛ 110 кВ Майя - Нижний Вестях; - Заход ВЛ 110 кВ Майя - Табага (в габаритах 220 кВ); - Заход ВЛ 110 кВ Майя - Чурапча, Майя - Борогонцы |
ПАО "Якутскэнерго" |
2018 |
25,895 В т.ч.: 4,49 2,18 6,03 4,41 8,785 |
29. |
220 кВ |
КВЛ 220 кВ Томмот - Майя I и II цепь |
ПАО "ФСК ЕЭС" |
2018 |
2x436,6 км |
Южно-Якутский район электроэнергетической системы Республики Саха (Якутия) | |||||
30. |
220 кВ |
ВЛ 220 кВ Нижний Куранах - НПС-15 с отп. на НПС-16 N 1 и N 2 |
ПАО "ФСК ЕЭС" |
2014 |
263,16 км 262,86 км |
31. |
220 кВ |
ПС 220 кВ НПС-19 с отп. ВЛ 220 кВ Нерюнгринская ГРЭС - Тында |
ПАО "ФСК ЕЭС" |
2014 |
2x25 МВА 2x4,3 км |
32. |
35 кВ |
Замена силового трансформатора на ПС 35 кВ ЗИФ |
АО "ДРСК" |
2015 |
2,5 МВА |
33. |
220 кВ |
КВЛ 220 кВ Нижний Куранах - Майя |
ПАО "ФСК ЕЭС" |
2016 |
482,1 км |
34. |
110 кВ |
ПС 110 кВ Инаглинская |
АО "ДРСК" |
2016 |
2x16 МВА |
35. |
110 кВ |
Ответвление от ВЛ 110 кВ Чульманская ТЭЦ - Малый Нимныр с отпайкой на ПС Угольная до ПС 110 кВ Инаглинская |
АО "ДРСК" |
2016 |
7,5 км |
36. |
110 кВ |
Ответвление от ВЛ 110 кВ Чульманская ТЭЦ Хатыми с отпайкой на ПС Угольная до ПС 110 кВ Инаглинская |
АО "ДРСК" |
2016 |
7,5 км |
37. |
110 кВ |
Замена силового трансформатора на ПС 110 кВ Угольная |
АО "ДРСК" |
2016 |
16 МВА |
38. |
110 кВ |
Ответвление от ВЛ 110 кВ Чульманская ТЭЦ - Малый Нимныр до ПС 110 кВ Угольная |
АО "ДРСК" |
2016 |
0,5 км |
39. |
110 кВ |
Ответвление от ВЛ 110 кВ Чульманская ТЭЦ - Хатыми до ПС 110 кВ Угольная |
АО "ДРСК" |
2016 |
0,5 км |
40. |
220 кВ |
Замена силовых трансформаторов на ПС 220 кВ НПС-16 |
ПАО "ФСК ЕЭС" |
2017 |
2x40 МВА |
41. |
220 кВ |
Замена силовых трансформаторов на ПС 220 кВ НПС-17 |
ПАО "ФСК ЕЭС" |
2017 |
2x40 МВА |
42. |
220 кВ |
ПС 220 кВ Томмот |
ПАО "ФСК ЕЭС" |
2018 |
2x63 МВА |
43. |
220 кВ |
КВЛ 220 кВ Нижний Куранах - Томмот I и II цепь |
ПАО "ФСК ЕЭС" |
2018 |
2x45,5 км |
44. |
220 кВ |
ПС 220 кВ Эльгауголь |
ПАО "ФСК ЕЭС" |
2018 |
1x125 МВА |
45. |
220 кВ |
ВЛ 220 кВ Призейская - Эльгауголь N 1 |
ПАО "ФСК ЕЭС" |
2018 |
272 км |
46. |
110 кВ |
Перевод ПС 110/35/6 кВ Нижнеякокитская на напряжение 35 кВ с отсоединением от ВЛ110 кВ Нижний Куранах - ТДЭС с отпайкой на ПС Нижнеякокитская отпайки 110 кВ на ПС Нижнеякокитская |
АО "ДРСК" |
2018 |
- |
Основными проблемами, характерными для энергосистемы республики, являются:
наличие большого количества энергоисточников (изолированных в рамках одной энергосистемы) и ДЭС малой мощности;
эксплуатация энергооборудования осуществляется в сложных климатических условиях, что ведет к ускоренному износу и дополнительным затратам на ремонт и восстановление;
существуют электросетевые ограничения в технологическом присоединении новых потребителей в вилюйской и центральной группах районов вследствие исчерпания пропускной способности сетей 110-35 кВ.
SWOT-анализ Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т)
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) |
1. Высокий технический потенциал энергосбережения. 2. Правовая, организационная, финансовая поддержка со стороны государства. 3. Наличие достаточной конкурентной среды. 4. Превалирование малозатратных мероприятий, их высокая рентабельность. 5. Благоприятный инвестиционный климат. 6. Высокая мотивация потребителей |
1. Низкая энергетическая эффективность производства, основных фондов. 2. Высокий физический, моральный износ основных средств. 3. Отсутствие достаточного финансирования. 4. Низкая мотивация энергоснабжающих организаций. 5. Длительный срок окупаемости высокозатратных мероприятий. 6. Долгосрочный характер решения проблемы. 7. Низкая ценовая доступность энергоэффективных товаров для потребителей |
Возможности (О) |
Угрозы (Т) |
1. Рост конкурентоспособности промышленных предприятий на местном, мировом рынках. 2. Повышение финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности экономики республики. 3. Рост уровня и качества жизни населения. 4. Повышение энергоэффективности общества. 5. Снижение расходов бюджета на субсидирование предприятий ЖКХ, коммунальные услуги бюджетных учреждений. 6. Развитие северных и арктических территорий Республики Саха (Якутия) |
1. Ослабление роста рынка. 2. Ужесточение конкуренции. 3. Снижение рентабельности бизнеса. 4. Снижение мотивации потребителей |
SWOT-анализ выявил сильные стороны энергосбережения, на которые следует делать особый упор. Реализация энергосберегающих мероприятий позволит добиться мультипликативного эффекта, благотворно подействует в целом на экономику, улучшит качество жизни населения.
Целью проведения данного анализа является не столько определение положительных моментов в энергосбережении, сколько выявление перечня проблем, требующих решения путем проведения комплекса мероприятий, предусмотренных программой.
Так, основными проблемами являются:
1. Низкая энергетическая эффективность производства, основных фондов.
2. Высокий физический, моральный износ основных средств.
3. Отсутствие достаточного финансирования.
4. Длительный срок окупаемости высокозатратных мероприятий.
5. Низкая ценовая доступность энергоэффективных товаров для потребителей, особенно для малоимущих граждан.
Основной проблемой из указанных выше является отсутствие достаточного финансирования как со стороны государства, так и со стороны предприятий - собственников основных средств.
Подпрограмма N 2 "Обеспечение доступности тарифов на электрическую энергию на всей территории Республики Саха (Якутия)"
В связи с высоким уровнем экономически обоснованного тарифа в зоне локальной энергетики, и сравнительно низким уровнем себестоимости генерации электроэнергии на территории остальной республики, в республике до 2017 года действовал механизм перекрестного субсидирования в тарифах на электроэнергию: затраты на содержание локальной энергетики включались в расчет тарифов для промышленных потребителей всей республики.
Наличие высоких тарифов на электроэнергию приводило к отказу новых потребителей от централизованного энергоснабжения и переходу на автономные энергоисточники на газовом топливе при значительном избытке мощности энергоисточников якутской энергосистемы.
Особенность электроэнергетики республики (наличие перекрестного субсидирования) препятствует совершенствованию промышленной отрасли, привлечению новых инвесторов и формированию благоприятного макроэкономического климата.
В целях реализации первоочередных мероприятий по опережающему развитию Дальневосточного федерального округа приняты соответствующие нормативно-правовые акты Правительства Российской Федерации, позволяющие применить механизмы выравнивания тарифов до базового уровня на территории Республики Саха (Якутия) за счет надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности). Саккумулированные за счет данной надбавки средства перечисляются как безвозмездные целевые взносы в бюджет Республики Саха (Якутия) субъектом оптового рынка - ПАО "РусГидро" с дальнейшим направлением поставщикам электроэнергии в качестве субсидии на выравнивание разницы между базовым тарифом и экономически обоснованным.
Объем средств, учитываемых при определении надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности), устанавливаемый в целях достижения базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию мощность, регулируется федеральным законодательством и определяется отдельными нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) |
1. Снижение тарифов на электрическую энергию и коммунальные услуги для юридических лиц. 2. Повышение инвестиционной привлекательности Республики Саха (Якутия) и привлечение новых потребителей электрической энергии. 3. Снижение себестоимости товаров и услуг, производимых на территории Республики Саха (Якутия) |
Повышение тарифов на электроэнергию для потребителей ценовых зон оптового рынка электроэнергии (Европейской части России и Сибири) |
Возможности (О) |
Угрозы (Т) |
1. Увеличение рынка сбыта электроэнергии за счет присоединения крупных промышленных потребителей. 2. Снижение экономически обоснованного тарифа |
Неопределенность источников выравнивания тарифов на электрическую энергию после 2019 года |
SWOT-анализ выявил сильные стороны обеспечения доступности тарифов на электрическую энергию, на которые следует делать особый упор. Реализация данных мероприятий позволит добиться мультипликативного эффекта, благотворно подействует в целом на экономику, улучшит качество жизни населения, приведет к повышению инвестиционной привлекательности Республики Саха (Якутия) и привлечению новых потребителей электрической энергии.
Основными проблемами являются:
1. Повышение тарифов на электроэнергию для потребителей ценовых зон оптового рынка электроэнергии (Европейской части России и Сибири).
2. Неопределенность источников выравнивания тарифов на электрическую энергию после 2019 года.
Основной проблемой из указанных выше является неопределенность источников выравнивания тарифов на электрическую энергию после 2019 года, ведь федеральными нормативно-правовыми актами предусматривается снижение энерготарифов на территории Дальневосточного федерального округа на трехлетний период.
Раздел 2. Цели и задачи программы
Основные направления развития энергетики определены Стратегией социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на период до 2032 года с целевым видением до 2050 года.
В течение 2014 - 2019 годов в электроэнергетике республики произошли значительные изменения, обусловленные реализацией крупных инвестиционных проектов: разработкой нефтегазовых месторождений Западной Якутии, строительством газопровода Сила Сибири, второго этапа нефтепроводной системы Восточная Сибирь - Тихий океан, пуском в эксплуатацию железной дороги Томмот - Якутск.
Основными целями программы являются:
планирование развития электроэнергетики, сбалансированное развитие энергетической инфраструктуры, обеспечение удовлетворения долгосрочного и среднесрочного спроса на электрическую энергию и мощность, обновление материально-технической базы зоны локальной энергетики;
снижение тарифной нагрузки на потребителей в целях сокращения издержек на электроэнергию.
Достижение поставленных целей осуществляется на основе решения следующих задач:
1. Сбалансированное развитие энергетической инфраструктуры для удовлетворения спроса на электрическую энергию и мощность в среднесрочной и долгосрочной перспективе, обновление материально-технической базы зоны локальной энергетики.
2. Продление механизма выравнивания тарифов на электроэнергию до базового уровня для промышленных и прочих потребителей.
В ходе реализации программы будет производиться корректировка параметров, показателей и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций социально-экономического развития и территориального развития республики.
Основные показатели (индикаторы) программы определены исходя из принципа необходимости и достаточности информации о достижении целей и решении задач программы.
Показателями (индикаторами) достижения целей и решения задач программы являются:
1. Ввод генерирующих мощностей электроэнергии, МВт.
2. Доведение средних тарифов на электроэнергию по Республике Саха (Якутия) до базовых уровней.
Перечень и сведения о целевых показателях (индикаторах) программы с расшифровкой плановых значений по годам реализации приводятся в приложении N 1 к настоящей программе.
Информация по финансовому обеспечению программы в разрезе источников финансирования реализации программы (с расшифровкой по главным распорядителям средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), подпрограмм, основных мероприятий, а также по годам реализации программы) отображена в приложении N 2 к настоящей программе.
Направления и параметры реализации арктического раздела программы приведены в приложении N 3 к настоящей программе.
1. Ввод 8,6 МВт генерирующих мощностей электростанций (с нарастающим итогом с 2017 года 226,8 МВт).
2. Ввод в работу 151 км линий электропередач 110 кВ и выше.
3. Доведение средних тарифов на электроэнергию по Республике Саха (Якутия) до базовых уровней в течение действия программы.
4. Доля возобновляемой энергетики в общем объеме вырабатываемой энергии в децентрализованной зоне энергоснабжения до 0,85 процента.
В рамках программы предполагается реализация следующих основных мероприятий:
1. Планирование развития электроэнергетики, сбалансированное развитие энергетической инфраструктуры, обеспечение удовлетворения долгосрочного и среднесрочного спроса на электрическую энергию и мощность. В рамках данного мероприятия предполагается ежегодная актуализация схемы и программы развития электроэнергетики Республики Саха (Якутия), строительство и реконструкция линий электропередач и трансформаторных подстанций для повышения их пропускной способности, и подключения новых потребителей.
2. Замена устаревших неэффективных источников генерации современными агрегатами.
3. Выравнивание тарифов на электрическую энергию до базового уровня для промышленных потребителей, осуществляющих деятельность в децентрализованной зоне энергоснабжения, и прочих потребителей.
Финансирование программы осуществляется из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и внебюджетных источников в пределах средств, выделяемых на выполнение мероприятий программы.
Планируется проведение работы по привлечению средств частных инвесторов на реализацию программы оптимизации локальной энергетики Республики Саха (Якутия).
Средства бюджета Республики Саха (Якутия) предоставляются на разработку схемы и программы развития электроэнергетики Республики Саха (Якутия), являющимся основными документами планирования при формировании инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.
Порядок предоставления субсидии на возмещение гарантирующим поставщикам электрической энергии, энергоснабжающим организациям, энергосбытовым организациям недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) утверждается приказом Министерства ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия).
При реализации программы могут возникнуть основные риски, оказывающие влияние на конечные результаты реализации мероприятий программы, к числу которых относятся:
1. Финансовые риски, связанные с дефицитом средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и внебюджетных источников, способные повлечь возможность невыполнения своих обязательств по финансированию мероприятий программы с последующим сокращением лимитов финансирования программы вследствие кризисных явлений в экономике.
При наступлении подобных рисков, мероприятия программы будут пересмотрены с точки зрения их сокращения или снижения ожидаемых показателей эффективности.
2. Правовые риски связаны с возможными изменениями законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Снижение вероятности и минимизации рисков достигается путем проведения регулярного мониторинга изменений законодательства и при необходимости корректировки программы.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя программы либо во исполнение поручений Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
Ответственный исполнитель программы размещает на официальном информационном портале Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) программы, степени выполнения мероприятий программы.
Решение об изменении ресурсного обеспечения в ходе реализации программы может быть принято в связи с сокращением финансирования вследствие кризисных явлений в экономике, по результатам оценки эффективности проводимых мероприятий программы на основе анализа показателей (индикаторов) программы, а также в случае изменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в сфере реализации программы.
Приложение N 1
к государственной программе
Республики Саха (Якутия) "Развитие
энергетики на 2020 - 2024 годы"
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие энергетики Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы" и их значениях
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Ответственный исполнитель государственной программы (ИОГВ) |
Значения показателей |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||
Госпрограмма Республики Саха (Якутия) "Развитие энергетики на 2020 - 2024 годы" | ||||||||
1 |
Ввод генерирующих мощностей электроэнергии |
МВт |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия) |
4,98 |
0,48 |
0,86 |
0,74 |
1,54 |
2 |
Доведение средних тарифов на электроэнергию по Республике Саха (Якутия) до базовых уровней |
да/нет |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия) |
да |
да |
да |
да |
да |
Подпрограмма N 1 "Развитие энергетической инфраструктуры" | ||||||||
1 |
Наличие утвержденной схемы и программы развития электроэнергетики Республики Саха (Якутия) |
да/нет |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия) |
да |
да |
да |
да |
да |
2 |
Ввод генерирующих мощностей электроэнергии |
МВт |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия) |
4,98 |
0,48 |
0,86 |
0,74 |
1,54 |
3 |
Ввод в работу линий электропередач после реконструкции и строительства |
км |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
151 |
4 |
Доля возобновляемой энергетики в общем объеме вырабатываемой энергии в децентрализованной зоне энергоснабжения, % |
% |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия) |
0,5 |
0,7 |
0,75 |
0,8 |
0,85 |
Основное мероприятие N 1.1. Сбалансированное развитие сетевой инфраструктуры, обеспечение удовлетворения долгосрочного и среднесрочного спроса на электрическую энергию и мощность | ||||||||
1 |
Наличие утвержденной схемы и программы развития электроэнергетики Республики Саха (Якутия) |
да/нет |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия) |
да |
да |
да |
да |
Да |
2 |
Ввод в работу линий электропередач после реконструкции и строительства |
км |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
151 |
Основное мероприятие N 1.2. Модернизация неэффективной дизельной генерации в изолированной зоне энергоснабжения | ||||||||
1 |
Ввод генерирующих мощностей электроэнергии |
МВт |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия) |
4,98 |
0,48 |
0,86 |
0,74 |
1,54 |
2 |
Доля возобновляемой энергетики в общем объеме вырабатываемой энергии в децентрализованной зоне энергоснабжения, % |
% |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия) |
0,5 |
0,7 |
0,75 |
0,8 |
0,85 |
Подпрограмма N 2 "Обеспечение доступности тарифов на электрическую энергию на всей территории Республики Саха (Якутия)" | ||||||||
1 |
Доведение средних тарифов на электроэнергию по Республике Саха (Якутия) до базовых уровней |
да/нет |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия) |
да |
да |
Да |
да |
да |
Основное мероприятие N 2.1. Выравнивание тарифов на электрическую энергию до базового уровня | ||||||||
1 |
Доведение средних тарифов на электроэнергию по Республике Саха (Якутия) до базовых уровней |
да/нет |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия) |
да |
да |
Да |
Да |
Да |
Приложение 2 изменено с 25 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 марта 2022 г. N 157
Приложение N 2
к государственной программе
Республики Саха (Якутия) "Развитие
энергетики на 2020 - 2024 годы"
Ресурсное обеспечение
государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие энергетики Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы"
23 марта 2022 г.
Статус структурного элемента |
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы |
Источник финансирования |
Всего |
В том числе по годам, тыс. руб. |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||
Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие энергетики на 2020 - 2024 годы" |
Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие энергетики на 2020 - 2024 годы" |
Всего: |
27 503 082,7 |
13 843 094,1 |
12 560 319,7 |
488 167,4 |
294 752,9 |
316 748,6 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
24 866 110,6 |
12 789 781,8 |
12 065 793,4 |
3 511,8 |
3 511,8 |
3 511,8 |
||
ГРБС - Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) |
24 849 003,8 |
12 786 429,3 |
12 062 574,5 |
- |
- |
- |
||
ГРБС - Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) |
17 106,8 |
3 352,5 |
3 218,9 |
3 511,8 |
3 511,8 |
3 511,8 |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные источники |
2 636 972,1 |
1 053 312,3 |
494 526,3 |
484 655,6 |
291 241,1 |
313 236,8 |
||
Подпрограмма 1 "Развитие энергетической инфраструктуры" |
Всего: |
2 654 078,9 |
1 056 664,8 |
497 745,2 |
488 167,4 |
294 752,9 |
316 748,6 |
|
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
17 106,8 |
3 352,5 |
3 218,9 |
3 511,8 |
3 511,8 |
3 511,8 |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные источники |
2 636 972,1 |
1 053 312,3 |
494 526,3 |
484 655,6 |
291 241,1 |
313 236,8 |
||
Основное мероприятие N 1. Планирование развития электроэнергетики, сбалансированное развитие энергетической инфраструктуры, обеспечение удовлетворения долгосрочного и среднесрочного спроса на электрическую энергию и мощность |
Всего: |
376 147,4 |
154 323,8 |
80 062,7 |
134 737,3 |
3 511,8 |
3 511,8 |
|
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
17 106,8 |
3 352,5 |
3 218,9 |
3 511,8 |
3 511,8 |
3 511,8 |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные источники |
359 040,6 |
150 971,3 |
76 843,8 |
131 225,5 |
- |
- |
||
Основное мероприятие N 2. Модернизация неэффективной дизельной генерации в изолированной зоне энергоснабжения |
Всего: |
2 277 931,5 |
902 341,0 |
417 682,5 |
353 430,1 |
291 241,1 |
313 236,8 |
|
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
Федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
Местные бюджеты |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные источники |
2 277 931,5 |
902 341,0 |
417 682,5 |
353 430,1 |
291 241,1 |
313 236,8 |
||
В т.ч. в Арктической зоне Республики Саха (Якутия) |
Всего: |
1 388 285,4 |
825 350,4 |
260 706,2 |
158 681,6 |
88 277,1 |
55 270,1 |
|
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные источники |
1 388 285,4 |
825 350,4 |
260 706,2 |
158 681,6 |
88 277,1 |
55 270,1 |
||
Подпрограмма 2 "Обеспечение доступности тарифов на электрическую энергию на всей территории Республики Саха (Якутия)" |
Всего: |
24 849 003,8 |
12 786 429,3 |
12 062 574,5 |
- |
- |
- |
|
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
24 849 003,8 |
12 786 429,3 |
12 062 574,5 |
- |
- |
- |
||
Федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
Местные бюджеты |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие N 1. Выравнивание тарифов на электрическую энергию до базового уровня |
Всего: |
24 849 003,8 |
12 786 429,3 |
12 062 574,5 |
- |
- |
- |
|
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
24 849 003,8 |
12 786 429,3 |
12 062 574,5 |
- |
- |
- |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 3
к государственной программе
Республики Саха (Якутия) "Развитие
энергетики на 2020 - 2024 годы"
Направления и параметры
реализации арктического раздела государственной программы
|
Статус |
Наименование государственной программы, мероприятия |
Источник финансового обеспечения, тыс. руб. |
Всего, в том числе |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Индикаторы |
|||||||||||
Наименование |
Ед. изм |
в том числе по годам: |
|||||||||||||||
всего |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||||
|
Государственная программа |
Развитие энергетики Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы |
Всего |
1 388 285,4 |
825 350,4 |
260 706,2 |
158 681,6 |
88 277,1 |
55 270,1 |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия) |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
||||
государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
||||
бюджеты МО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
1 388 285,4 |
825 350,4 |
260 706,2 |
158 681,6 |
88 277,1 |
55 270,1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
1. |
1. Развитие энергетической инфраструктуры |
Всего |
1 388 285,4 |
825 350,4 |
260 706,2 |
158 681,6 |
88 277,1 |
55 270,1 |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия) |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
||||
государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
||||
бюджеты МО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
1 388 285,4 |
825 350,4 |
260 706,2 |
158 681,6 |
88 277,1 |
55 270,1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.1. |
Основное мероприятие |
1. Планирование |
Всего |
1 388 285,4 |
825 350,4 |
260 706,2 |
158 681,6 |
88 277,1 |
55 270,1 |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия) |
Ввод генерирующих мощностей |
МВт |
4,84 |
0,44 |
0,30 |
0,41 |
0,35 |
развития |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
электроэнергетики, сбалансированное развитие |
государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
энергетической инфраструктуры, обеспечение |
бюджеты МО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
удовлетворения долгосрочного и среднесрочного спроса на электрическую энергию и мощность, обновление материально-технической базы зоны локальной энергетики |
внебюджетные источники |
1 388 285,4 |
825 350,4 |
260 706,2 |
158 681,6 |
88 277,1 |
55 270,1 |
||||||||||
1.1.1. |
Мероприятие |
Мероприятия по реконструкции и строительству объектов ген фации |
Всего |
1 388 285,4 |
825 350,4 |
260 706,2 |
158 681,6 |
88 277,1 |
55 270,1 |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия) |
ввод генерирующих мощностей |
МВт |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
бюджеты МО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
внебюджетные источники |
1 388 285,4 |
825 350,4 |
260 706,2 |
158 681,6 |
88 277,1 |
55 270,1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. N 344 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие энергетики Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы"
Вступает в силу с 23 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 сентября 2021 г. N 1400202109230001, в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 7 октября 2021 г. N 38
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 443 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2022 г. N 818
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 1 июня 2022 г. N 318
Изменения вступают в силу с 3 июня 2022 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 марта 2022 г. N 157
Изменения вступают в силу с 25 марта 2022 г.