Постановление Правительства Челябинской области от 20 сентября 2021 г. N 442-П
"О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси"
24 марта 2022 г.
Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Челябинской области от 18.02.2015 г. N 68-П "Об уполномоченном органе" (Южноуральская панорама, 26 февраля 2015 г., N 28, спецвыпуск N 8);
2) постановление Правительства Челябинской области от 18.02.2015 г. N 70-П "Об Административном регламенте исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси" (Южноуральская панорама, 5 марта 2015 г., N 33, спецвыпуск N 10);
3) постановление Правительства Челябинской области от 15.04.2015 г. N 185-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 17 апреля 2015 г.);
4) постановление Правительства Челябинской области от 23.03.2016 г. N 130-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 18.02.2015 г. N 70-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 28 марта 2016 г.);
5) постановление Правительства Челябинской области от 24.05.2016 г. N 272-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 18.02.2015 г. N 68-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 мая 2016 г.);
6) постановление Правительства Челябинской области от 15.06.2016 г. N 307-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 18.02.2015 г. N 70-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 16 июня 2016 г.);
7) постановление Правительства Челябинской области от 22.02.2017 г. N 50-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 18.02.2015 г. N 70-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 27 февраля 2017 г.);
8) постановление Правительства Челябинской области от 24.05.2017 г. N 265-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 18.02.2015 г. N 68-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 29 мая 2017 г.);
9) постановление Правительства Челябинской области от 27.06.2017 г. N 323-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 18.02.2015 г. N 70-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 июня 2017 г.);
10) постановление Правительства Челябинской области от 16.08.2017 г. N 432-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 18.02.2015 г. N 68-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 18 августа 2017 г.);
11) постановление Правительства Челябинской области от 20.10.2017 г. N 559-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 18.02.2015 г. N 70-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 23 октября 2017 г.);
12) пункт 10 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Челябинской области, утвержденных постановлением Правительства Челябинской области от 23.05.2018 г. N 250-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 28 мая 2018 г.);
13) постановление Правительства Челябинской области от 17.04.2019 г. N 179-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 18.02.2015 г. N 68-П" (Южноуральская панорама, 25 апреля 2019 г., N 37);
14) постановление Правительства Челябинской области от 03.10.2019 г. N 443-П "О внесении изменения в постановление Правительства Челябинской области от 18.02.2015 г. N 68-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10 октября 2019 г.);
15) постановление Правительства Челябинской области от 03.10.2019 г. N 445-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 18.02.2015 г. N 70-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10 октября 2019 г.);
16) пункт 11 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Челябинской области, утвержденных постановлением Правительства Челябинской области от 20.02.2020 г. N 70-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 28 февраля 2020 г.);
17) постановление Правительства Челябинской области от 19.03.2020 г. N 91-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 18.02.2015 г. N 68-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 23 марта 2020 г.);
18) постановление Правительства Челябинской области от 28.08.2020 г. N 433-П "О критериях отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска для целей осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 4 сентября 2020 г.).
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
Утверждено
постановлением Правительства
Челябинской области
от 20 сентября 2021 г. N 442-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
24 марта 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее именуется - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 69-ФЗ), Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" и устанавливает порядок организации и осуществления на территории Челябинской области регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее именуется - региональный государственный контроль (надзор).
2. Предметом осуществления регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона N 69-ФЗ и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее именуются - обязательные требования).
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее именуется - Министерство).
Организационная структура Министерства соответствует структуре Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, утвержденной постановлением Губернатора Челябинской области от 29.12.2014 г. N 280 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области".
Пункт 4 изменен с 25 марта 2022 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 24 марта 2022 г. N 163-П
4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
начальник отдела транспортного и линейного контроля;
заместитель начальника отдела транспортного и линейного контроля;
главный специалист отдела транспортного и линейного контроля;
главный государственный инженер - инспектор отдела транспортного и линейного контроля.
5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
Министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области;
заместитель Министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.
Пункт 6 изменен с 25 марта 2022 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 24 марта 2022 г. N 163-П
6. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.13, 11.14.1, 12.31.1 (в части легковых такси), частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) являются:
начальник отдела транспортного и линейного контроля;
заместитель начальника отдела транспортного и линейного контроля;
главный специалист отдела транспортного и линейного контроля;
главный государственный инженер - инспектор отдела транспортного и линейного контроля.
7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее именуются - объекты контроля (надзора) являются:
1) деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществляемая организациями и индивидуальными предпринимателями при условии получения ими разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого Министерством;
2) автомобили легкового такси, на которые получены разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемые Министерством.
8. Министерство обеспечивает учет объектов контроля (надзора), указанных в пункте 7 настоящего Положения, в реестре, размещаемом на официальном сайте Министерства.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
9. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
10. Министерство относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее именуются - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
11. Министерство осуществляет отнесение объектов контроля (надзора) к одной из категорий риска, указанных в пункте 10 настоящего Положения, на основании критериев отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска в соответствии с приложением к настоящему Положению.
12. Министерство осуществляет ведение перечня объектов контроля (надзора).
13. Включение в перечень объектов контроля (надзора) осуществляется на основании приказа Министерства об отнесении объектов контроля (надзора) к определенным категориям риска.
14. Перечень объектов контроля (надзора) размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
15. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий устанавливается в зависимости от присвоенной объекту контроля (надзора) категории риска:
1) в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска, проводятся одна выездная или документарная проверка в два года и один инспекционный визит в четыре года;
2) в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории среднего риска, проводятся одна выездная или документарная проверка в три года и один инспекционный визит в шесть лет;
3) в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
16. Министерством ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии со статьей 44 Федерального закона N 248-ФЗ.
17. Министерством проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
18. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Министерством в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
19. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее именуется - доклад о правоприменительной практике).
20. Доклад о правоприменительной практике готовится Министерством с периодичностью один раз в год.
21. Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике посредством размещения проекта доклада о правоприменительной практике на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
22. Срок публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике составляет тридцать календарных дней со дня опубликования проекта доклада о правоприменительной практике на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
23. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике и не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
24. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее именуется - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
25. Решение о направлении предостережения принимают Министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (заместитель Министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области) на основании предложений должностных лиц, указанных в пункте 4 настоящего Положения.
26. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
27. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.
28. Подача и рассмотрение Министерством возражений в отношении предостережения осуществляются в следующем порядке:
1) возражения направляются контролируемым лицом в Министерство в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью;
2) в возражениях указываются:
данные контролируемого лица - наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
29. Возражения в отношении предостережения рассматриваются Министерством в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации в Министерстве возражений в отношении предостережения.
30. По результатам рассмотрения возражений Министерство принимает одно из следующих решений:
1) об отказе в удовлетворении возражений и оставлении предостережения в силе;
2) об удовлетворении возражений в форме отмены объявленного предостережения.
31. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 30 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражения, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражений.
32. В случае отсутствия возражений в отношении предостережения контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Министерство уведомление об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
33. Министерство осуществляет учет объявленных предостережений.
34. Должностные лица Министерства, указанные в пункте 4 настоящего Положения, осуществляют консультирование контролируемых лиц по следующим вопросам:
1) нормативно-правовое обеспечение проведения контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
2) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
3) виды профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий;
4) виды административной ответственности за нарушения обязательных требований при осуществлении деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
35. Консультирование осуществляется:
при личном обращении - посредством телефонной связи, электронной почты или видео-конференц-связи;
при получении письменного запроса о предоставлении письменного ответа - посредством ответа в письменной форме в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
36. Информация о перечне должностных лиц Министерства, осуществляющих личный прием, и о времени осуществления ими личного приема размещается в помещениях Министерства на информационных стендах и на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.mindortrans.gov74.ru.
37. В случае поступления в Министерство пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства.
38. Министерством осуществляется учет проведенных консультирований.
39. Профилактические визиты проводятся должностными лицами, указанными в пункте 4 настоящего Положения, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
40. Профилактические визиты проводятся в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
41. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых при осуществлении деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
42. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по оказанию услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска.
Министерство обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности по оказанию услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
43. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
44. Продолжительность профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
45. По окончании профилактического визита должностное лицо Министерства составляет отчет о выполнении мероприятия.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
46. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
47. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 46 настоящего Положения, проводятся Министерством на плановой и внеплановой основе.
48. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее именуется - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), формируемого Министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
49. Основанием для проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия является наступление сроков проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, включенного в ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий.
50. Формирование ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
51. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством по следующим основаниям:
1) наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля (надзора) от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении проверки в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
52. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении внеплановой проверки Министерством применяется следующий индикатор риска нарушения обязательных требований: выявление органами государственной власти, уполномоченными в сфере безопасности дорожного движения, в течение трех месяцев более двух фактов отсутствия путевых листов у водителей при перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
53. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Министерство получает:
1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
2) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом (далее именуются - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия).
54. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом Министерства проводится оценка их достоверности.
55. В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо Министерства при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;
3) обеспечивает, в том числе по решению уполномоченного должностного лица Министерства, проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия.
56. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо Министерства направляет Министру дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (заместителю Министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области):
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о проведении внеплановой проверки;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения внеплановой проверки.
57. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля (надзора) посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
58. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора).
59. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора).
60. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника автомобиля легкового такси (далее именуется - производственный объект).
61. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте не может превышать один рабочий день.
62. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица Министерства в здания, сооружения, помещения.
63. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 2 - 4 пункта 51, пунктом 57 настоящего Положения.
64. Под рейдовым осмотром понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований в отношении автомобилей легкового такси (производственного объекта), которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
65. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление автомобилем легкового такси (производственным объектом).
66. Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
67. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
68. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
69. При проведении рейдового осмотра должностное лицо Министерства вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
70. Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
71. В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо Министерства на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
72. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 2 - 4 пункта 51, пунктом 57 настоящего Положения.
73. Проведение документарной или выездной проверки осуществляется на основании решения Министерства, оформленного с учетом положений пункта 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
74. Документарные проверки проводятся должностными лицами Министерства путем следующих контрольных (надзорных) действий:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
75. Выездные проверки проводятся должностными лицами Министерства путем следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
76. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
77. Контролируемое лицо обязано направить в Министерство указанные в требовании документы либо необходимые пояснения в течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования.
78. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
79. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора).
80. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Министерства или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля (надзора) обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 62 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
81. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения Министерства о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
82. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
83. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами 2 - 4 пункта 51, пунктом 57 настоящего Положения.
84. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации Министерству о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
85. В случаях проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 46 настоящего Положения, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами Министерства и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств нарушений обязательных требований.
86. Доказательства нарушений обязательных требований должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, доказательства, полученные с использованием иных способов фиксации, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
87. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, об иных способах фиксации доказательств нарушений обязательных требований и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
88. Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
89. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
90. В ходе записи фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
91. Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
92. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
2) препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
93. По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
94. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
95. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков его исполнения, предусмотренное статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ, выдается Министром дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (заместителем Министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области) в соответствии с главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
96. Контролируемое лицо не подлежит привлечению к административной ответственности, в случае, если на дату окончания срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений указанные нарушения устранены.
VI. Требования к досудебному порядку подачи жалобы
97. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
98. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
99. Жалоба на решение и действия (бездействие) должностных лиц Министерства может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
100. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом, определяемым в соответствии с пунктом 104 настоящего Положения.
101. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) автоматизированной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области" (далее именуется - региональный портал государственных и муниципальных услуг), за исключением случая, предусмотренного пунктом 102 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
102. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается в форме документа на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
103. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства, решения, принятые Министерством в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
104. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, указанных в пункте 4 настоящего Положения, рассматривается Министром дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.
Жалоба на решения, действия (бездействие) Министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области и его заместителей рассматривается Губернатором Челябинской области.
105. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
106. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица должны обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
107. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
108. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на двадцать рабочих дней в следующих исключительных случаях:
проведение в отношении должностного лица Министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
отсутствие должностного лица Министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
109. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
110. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных им организаций.
111. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
112. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Министерство.
113. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Министерства полностью или частично;
3) отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
114. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в сфере перевозок пассажиров
и багажа легковым такси
Критерии
отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
24 марта 2022 г.
1. Критерии отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска определяются с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения объектами контроля (надзора) обязательных требований, а также с учетом вероятности несоблюдения обязательных требований и рассчитываются по формуле:
К = К 1 + К 2, где:
К - критерий категории риска;
К 1 - критерий тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, определяемый исходя из количества у организаций (индивидуальных предпринимателей) действующих разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси по состоянию на 1 января года составления ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с таблицей:
Количество разрешений (единиц) |
Количество баллов (К 1) |
|
1 - 5 |
5 |
|
6 - 20 |
10 |
|
21 - 50 |
15 |
|
51 - 100 |
20 |
|
101 и более |
25 |
|
К 2 - критерий вероятности несоблюдения обязательных требований, определяемый из суммарного количества баллов исходя из следующих условий:
Подпункт 1 изменен с 25 марта 2022 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 24 марта 2022 г. N 163-П
1) наличие предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, выданных уполномоченным органом организациям (индивидуальным предпринимателям) за два года, предшествующих году принятия решения об отнесении объектов контроля (надзора) к определенной категории риска (включая год отнесения), - 10 баллов;
2) наличие вступивших в законную силу в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объектов контроля (надзора) к определенной категории риска, постановлений о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 9.13, 11.14.1, 12.31.1, 19.4.1, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - 30 баллов;
3) наличие факта неисполнения объектом контроля (надзора) предписания об устранении выявленных нарушений за два года, предшествующих году принятия решения об отнесении объектов контроля (надзора) к определенной категории риска (включая год отнесения), - 40 баллов;
4) наличие вступивших в законную силу за 5 лет, предшествующих году принятия решения об отнесении объектов контроля (надзора) (включая год отнесения) к определенной категории риска, решений суда об отзыве (аннулировании) разрешения - 50 баллов;
5) наличие факта дорожно-транспортного происшествия с пострадавшими в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объектов контроля (надзора) к определенной категории риска, - 60 баллов.
2. Отнесение объектов контроля (надзора) к категории риска осуществляется в зависимости от значения критерия категории риска согласно таблице:
Значение критерия категории риска (К) |
Категория риска |
от 66 баллов и выше |
категория высокого риска |
от 21 до 65 баллов |
категория среднего риска |
0 до 20 баллов |
категория низкого риска |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси осуществляет Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.
Контрольные мероприятия будут проводиться в зависимости от категории риска (высокая, средняя, низкая), присвоенной объектам контроля.
Перечень объектов контроля (надзора) размещается на официальном сайте Министерства.
Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) категория высокого риска - одна выездная или документарная проверка в 2 года и один инспекционный визит в 4 года;
2) категория среднего риска - одна выездная или документарная проверка в 3 года и один инспекционный визит в 6 лет;
3) категория низкого риска - плановые мероприятия не проводятся.
Постановление Правительства Челябинской области от 20 сентября 2021 г. N 442-П "О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси"
Вступает в силу с 23 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru/ 23 сентября 2021 г. N 7400202109230003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 20 февраля 2024 г. N 136-П
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 22 августа 2023 г. N 443-П
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 23 ноября 2022 г. N 663-П
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 24 марта 2022 г. N 163-П
Изменения вступают в силу с 25 марта 2022 г.