Постановление Правительства Свердловской области от 23 сентября 2021 г. N 624-ПП
"О региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия"
В соответствии с подпунктом 4.2 статьи 9.2 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", подпунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 111 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить:
1) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (прилагается);
2) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия, установленных Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 17.03.2016 N 156-ПП "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия областного значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия" ("Областная газета", 2016, 26 марта, N 52) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 16.08.2016 N 584-ПП, от 23.03.2017 N 187-ПП, от 07.11.2017 N 841-ПП и от 23.01.2020 N 36-ПП.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области С. В. Швиндта.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
5. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор Свердловской области |
Е.В. Куйвашев |
Утверждено
постановлением Правительства
Свердловской области
от 23 сентября 2021 г. N 624-ПП
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящее положение устанавливает порядок организации, проведения и оформления результатов регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, отнесенных в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ) к контролируемым лицам (далее - контролируемые лица).
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляет Управление государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области (далее - уполномоченный орган).
4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является:
1) соблюдение контролируемыми лицами в отношении расположенных на территории Свердловской области объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения и местного (муниципального) значения (далее - объекты культурного наследия), включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - ЕГРКН), выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ, зон охраны объектов культурного наследия, защитных зон объектов культурного наследия, а также исторических поселений (за исключением расположенных на их территориях отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ), установленных Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования), в том числе:
требований охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия, включенных ЕГРКН;
требований к содержанию, использованию и сохранению объекта культурного наследия, включенного в ЕГРКН, выявленного объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия, включенному в ЕГРКН;
требований к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, включенного в ЕГРКН, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и с учетом установленных для этих территорий особых режимов использования земель;
требований, содержащихся в разрешительных документах, выданных в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия уполномоченным органом или местными администрациями либо входящими в их структуру и уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия отраслевыми (функциональными) или территориальными органами (далее - муниципальные органы охраны объектов культурного наследия);
требований к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, включенных в ЕГРКН, выявленных объектов культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на проведение работ по их сохранению;
требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в ЕГРКН, выявленного объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, включенного в ЕГРКН, защитной зоны объекта культурного наследия, включенного в ЕГРКН, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения либо требований особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается выявленный объект археологического наследия, установленных Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ;
требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в ЕГРКН, выявленного объекта культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ работ по использованию лесов и иных работ, в том числе мер, предусмотренных проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
2) исполнение решений уполномоченного органа, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль (надзор), являются:
1) руководитель уполномоченного органа;
2) заместитель руководителя уполномоченного органа;
3) руководитель структурного подразделения уполномоченного органа, к сфере ведения которого отнесено осуществление регионального государственного контроля (надзора), либо лицо, его замещающее;
4) специалисты структурного подразделения уполномоченного органа, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора).
6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках регионального государственного контроля (надзора), являются:
1) руководитель уполномоченного органа;
2) заместитель руководителя уполномоченного органа.
7. Должностные лица, уполномоченные осуществлять региональный государственный контроль (надзор) (далее - инспекторы), в соответствии с полномочиями, предусмотренными должностными регламентами, осуществляют права и несут обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, а также статьей 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ.
8. Помимо прав, указанных в пункте 7 настоящего положения, инспекторы в соответствии с полномочиями, предусмотренными должностными регламентами, вправе выдавать предписания о приостановлении работ по сохранению объектов культурного наследия, указанных в пункте 1 статьи 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ, в соответствии с пунктом 12 Порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, утвержденного приказом Министерства культуры Российской Федерации от 21.10.2015 N 2625 "Об утверждении Порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия".
9. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении следующих объектов контроля (надзора) (далее - объекты контроля):
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
2) расположенные на территории Свердловской области объекты культурного наследия, выявленные объекты культурного наследия, объекты, обладающие признаками объектов культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ, обнаруженные в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ работ по использованию лесов и иных работ (далее - объекты, обладающие признаками объектов культурного наследия);
3) территории, включая водные, земельные и лесные участки, в пределах границ территорий объектов культурного наследия, включенных в ЕГРКН, выявленных объектов культурного наследия, территорий защитных зон и зон охраны объектов культурного наследия, включенных в ЕГКРН, территорий исторических поселений.
10. Уполномоченным органом обеспечивается учет объектов контроля путем:
1) ведения реестра контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении лиц, указанных в подпункте 1 пункта 9 настоящего положения;
2) ведения перечней (списков) объектов контроля, указанных в подпункте 2 пункта 9 настоящего положения;
3) использования нормативных правовых актов, утверждающих границы территорий объектов культурного наследия, включенных в ЕГКРН, выявленных объектов культурного наследия, устанавливающих зоны охраны объектов культурного наследия, включенных в ЕГРКН, утверждающих границы территорий исторических поселений.
11. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета уполномоченный орган использует информацию, содержащуюся в ЕГРКН, информацию, представляемую в уполномоченный орган в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, в ходе осуществления уполномоченным органом иных полномочий в области государственной охраны объектов культурного наследия, включая предоставление государственных услуг, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
Раздел 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
12. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, под которыми в настоящем положении понимаются расположенные на территории Свердловской области объекты культурного наследия, а также предусмотренные Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ права каждого на доступ к объектам культурного наследия.
13. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - риски причинения вреда) путем отнесения объектов контроля к определенной категории риска не производится.
14. Допустимый уровень риска причинения вреда в рамках регионального государственного контроля (надзора) закреплен в ключевом показателе результативности регионального государственного контроля (надзора) группы "А", отражающем уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), - "Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального значения, регионального значения и местного (муниципального) значения, расположенных на территории Свердловской области", утвержденном постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2017 N 1033-ПП "Об утверждении Порядка (методики) и Перечня показателей оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области".
Раздел 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
15. С целью предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований уполномоченным органом проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Профилактические мероприятия, указанные в части первой настоящего пункта, проводятся уполномоченным органом в соответствии со статьями 46, 47, 49, 50 и 52 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящим положением.
16. Уполномоченный орган ежегодно не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), которая размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") не позднее 25 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
17. Уполномоченный орган осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации и в иных формах.
В целях информирования контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц уполномоченный орган обеспечивает размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" следующих сведений:
1) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации с указанием структурных элементов этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора);
2) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора), либо соответствующие ссылки на информационные ресурсы в сети "Интернет", на которых размещены тексты данных нормативных правовых актов в актуальном состоянии;
3) информацию о мерах ответственности за нарушения обязательных требований;
4) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований;
5) программу профилактики;
6) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
7) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться уполномоченным органом у контролируемого лица;
8) сведения о порядке досудебного обжалования решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль (надзор);
9) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики, уполномоченного органа;
10) перечень объектов культурного наследия, включенных в ЕГРКН, расположенных на территории Свердловской области;
11) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области и (или) программой профилактики.
18. Уполномоченный орган осуществляет обобщение правоприменительной практики организации и проведения регионального государственного контроля (надзора) один раз в год.
По итогам обобщения правоприменительной практики уполномоченный орган обеспечивает подготовку доклада о результатах правоприменительной практики организации и проведения регионального государственного контроля (надзора) (далее - Доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом уполномоченного органа и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Для подготовки доклада о правоприменительной практике уполномоченным органом используется информация о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях, профилактических мероприятиях, о результатах административной и судебной практики уполномоченного органа.
19. При наличии у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Форма предостережения утверждается приказом уполномоченного органа. Контролируемое лицо, которому объявлено предостережение, вправе подать в уполномоченный орган возражение на объявленное предостережение.
Возражение на предостережение должно содержать следующую информацию:
1) наименование либо фамилию, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица, которому объявлено предостережение;
2) дату и номер объявленного предостережения;
3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Контролируемое лицо, которому объявлено предостережение, вправе приложить к возражению на предостережение документы, подтверждающие обоснованность такого возражения, или их заверенные копии.
Возражение на предостережение может быть направлено в уполномоченный орган в бумажном виде почтовым отправлением, либо доставлено нарочно, либо направлено в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью физического лица, которому объявлено предостережение, либо лица, уполномоченного действовать от имени организации, которой объявлено предостережение.
Возражение на предостережение может быть направлено в уполномоченный орган в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг).
Срок рассмотрения возражения на предостережение не может превышать 20 рабочих дней со дня его поступления в уполномоченный орган.
По итогам рассмотрения возражения на предостережение уполномоченный орган принимает решение:
о согласии с возражением на предостережение и отмене объявленного предостережения;
о несогласии с возражением на предостережение.
Мотивированный ответ по итогам рассмотрения возражения на предостережение направляется лицу, представившему возражение на предостережение, в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, включая направление ответа в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, уполномоченного на принятие решения об объявлении предостережения, в том числе по адресу электронной почты, указанному в возражении на предостережение, в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному в сети "Интернет" на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Результаты рассмотрения возражения на предостережение используются уполномоченным органом для иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Инспекторы в целях профилактики нарушений обязательных требований осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей по следующим вопросам:
организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), включая информацию о видах контрольных (надзорных) мероприятий, порядке их организации и проведения, о документах и информации, которые могут запрашиваться уполномоченным органом у контролируемого лица, о решениях, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, и порядке исполнения таких решений;
соблюдение обязательных требований, включая сведения о нормативных правовых актах, их отдельных структурных элементах, содержащих обязательные требования, порядке их исполнения, если такие порядки утверждены соответствующими нормативными правовыми актами, а также сведения о нормативных правовых актах, их отдельных структурных единицах, содержащих нормы, устанавливающие ответственность за несоблюдение обязательных требований.
Для проведения консультирования инспекторами в качестве специалистов могут привлекаться иные должностные лица уполномоченного органа.
Уполномоченным органом осуществляется учет консультирования путем ведения журнала проведенных консультаций.
В случае выявления в практике консультирования однотипных (наиболее часто задаваемых) вопросов контролируемых лиц консультирование по ним может быть дано посредством размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем уполномоченного органа.
20. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо расположения объекта культурного наследия, включенного в ЕГРКН, выявленного объекта культурного наследия. Допускается проведение профилактического визита дистанционно посредством использования видео-конференц-связи.
Основаниями для проведения профилактического визита являются:
1) поступление в уполномоченный орган информации о приобретении лицом объекта культурного наследия, включенного в ЕГРКН, выявленного объекта культурного наследия на праве собственности, ином праве, допускающем владение и (или) пользование таким объектом;
2) включение объекта недвижимости в перечень выявленных объектов культурного наследия Свердловской области.
Уполномоченный орган предлагает контролируемым лицам проведение профилактического визита не позднее чем в течение шести месяцев с даты наступления обстоятельств, указанных в части второй настоящего пункта.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю уполномоченного органа или заместителю руководителя уполномоченного органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Раздел 4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
Глава 1. Контрольные (надзорные) мероприятия, контрольные (надзорные) действия, проводимые в рамках регионального государственного контроля (надзора)
21. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
6) выездное обследование.
Контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные подпунктами 5 и 6 части первой настоящего пункта, осуществляются без взаимодействия с контролируемыми лицами (далее - мероприятия без взаимодействия).
Общие требования к проведению и организации контрольных (надзорных) мероприятий установлены статьями 65 и 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в порядке, предусмотренном статьями 70-75 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ для соответствующего контрольного (надзорного) мероприятия, с учетом особенностей, установленных настоящим положением.
22. При осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий могут проводится следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) отбор проб (образцов);
6) инструментальное обследование;
7) испытание;
8) экспертиза.
Контрольные (надзорные) действия, совершаемые в рамках конкретного вида контрольного (надзорного) мероприятия, устанавливаются настоящим положением.
Контрольные (надзорные) действия проводятся в порядке, предусмотренном статьями 76 и 78-84 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ для соответствующего контрольного (надзорного) действия, с учетом особенностей, установленных настоящим положением.
23. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
24. Мероприятия без взаимодействия проводятся на основании заданий уполномоченного органа, утверждаемых руководителем уполномоченного органа или заместителем руководителя уполномоченного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы уполномоченного органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Порядок выдачи и форма заданий, порядок оформления результатов мероприятий без взаимодействия утверждаются приказом уполномоченного органа.
25. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в том числе на основании программ проверок. Порядок формирования и изменения программ проверок установлен главой 4 раздела 4 настоящего положения.
26. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты и экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
27. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в уполномоченный орган заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
1) смерть близких родственников (родители, супруг, дети, братья, сестры, дедушки, бабушки) или близких родственников супругов;
2) болезнь контролируемого лица или необходимость присмотра за больными супругом, детьми, родителями;
3) осуществление в отношении контролируемого лица уголовного преследования при избрании в отношении него меры пресечения, связанной с ограничением свободы передвижения;
4) исполнение контролируемым лицом решения суда о назначении ему административного или уголовного наказания, связанного с невозможностью его присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
К заявлению, указанному в абзаце первом части первой настоящего пункта, прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в части первой настоящего пункта.
При удовлетворении заявления, указанного в абзаце первом части первой настоящего пункта, уполномоченным органом проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения указанных в заявлении контролируемого лица обстоятельств, препятствующих его присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
28. В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предполагающего осуществление контрольных (надзорных) действий, связанных с посещением жилого помещения, занимаемого физическим лицом, дата и время такого посещения должны быть предварительно согласованы с указанным физическим лицом.
Согласование даты и времени посещения жилого помещения осуществляется посредством направления занимающему его физическому лицу извещения о посещении не менее чем за три рабочих дня до такого посещения любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение адресатом указанного извещения.
Физическое лицо, которое занимает жилое помещение, при получении извещения о посещении обеспечивает инспектору и привлекаемым им для участия в контрольном (надзорном) мероприятии лицам беспрепятственный доступ в жилое помещение для осуществления контрольных (надзорных) действий в рамках такого мероприятия.
В случае несогласия с указанными в извещении о посещении датой и (или) временем посещения жилого помещения физическое лицо, занимающее данное жилое помещение, в течение одного рабочего дня со дня получения извещения о посещении уведомляет об этом уполномоченный орган любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение адресатом такого уведомления, и предлагает иные дату и время посещения. Предлагаемые дата и время посещения жилого помещения должны соответствовать графику рабочего времени уполномоченного органа. Информация о возможности и порядке направления физическим лицом такого уведомления, а также о графике рабочего времени уполномоченного органа должна содержаться в извещении о посещении.
В случае если занимающее жилое помещение физическое лицо, не являющееся собственником такого помещения, уклоняется от предоставления доступа в жилое помещение для осуществления контрольного (надзорного) мероприятия, инспектор вправе требовать обеспечение доступа в жилое помещение у собственника такого помещения.
Глава 2. Порядок осуществления отдельных контрольных (надзорных) действий
29. Осмотр, осуществляемый в рамках регионального государственного контроля (надзора), заключается в проведении инспектором визуального обследования объектов культурного наследия, включенных в ЕГРКН, выявленных объектов культурного наследия, объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, территорий объектов культурного наследия, включенных в ЕГРКН, выявленных объектов культурного наследия, территорий зон охраны и защитных зон объектов культурного наследия, включенных в ЕГРКН, а также иных территорий, в отношении которых Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ установлены требования, ограничения и запреты (далее - охраняемые территории).
Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. При проведении осмотра допускается применение фотосъемки, аудиозаписи, использование технических средств в порядке, предусмотренном настоящим положением.
По результатам осмотра инспектором составляется протокол осмотра, в который вносятся перечень осмотренных объектов осмотра, иные сведения о них, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия. Протокол осмотра подписывается инспектором, проводящим осмотр, а также другими присутствующими и участвующими при проведении осмотра лицами.
30. Опрос, осуществляемый в рамках регионального государственного контроля (надзора), заключается в получении инспектором устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
При проведении опроса допускается применение фотосъемки, аудио- и видеозаписи, использование технических средств в порядке, предусмотренном настоящим положением, о чем в протоколе опроса делается соответствующая отметка.
До проведения опроса опрашиваемому лицу в обязательном порядке разъясняется содержание статьи 51 Конституции Российской Федерации.
31. Получение письменных объяснений, осуществляемое в рамках регионального государственного контроля (надзора), заключается в запросе инспектором письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениям (далее - объяснения).
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Перед получением инспектором объяснений опрашиваемому лицу разъясняется содержание статьи 51 Конституции Российской Федерации.
Инспектор вправе собственноручно составить объяснения со слов опрашиваемого лица. В этом случае опрашиваемое лицо знакомится с объяснениями, при необходимости дополняет записанное объяснение, делает отметку о том, что инспектор с его слов записал объяснение верно, и подписывает документ, указывая дату и место его составления. В случае отказа от ознакомления и (или) подписи записанного объяснения опрашиваемым лицом инспектор делает в записанном объяснении соответствующую отметку.
32. Истребование документов, осуществляемое в рамках регионального государственного контроля (надзора), заключается в предъявлении (направлении) инспектором контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
Истребуемые документы направляются в уполномоченный орган в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ. В случае если инспектором установлена необходимость представления документов на бумажном носителе, документы представляются контролируемым лицом в уполномоченный орган в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 80 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники представленных документов возвращаются контролируемому лицу в течение десяти рабочих дней с даты завершения контрольного (надзорного) мероприятия.
33. Отбор проб и образцов осуществляется при необходимости в рамках контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе связанных с оценкой соблюдения обязательных требований при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, включенных в ЕГРКН, выявленных объектов культурного наследия (далее - работы по сохранению объектов культурного наследия).
Отбор проб (образцов) проводится инспектором с привлечением специалистов (экспертов) подведомственного уполномоченному органу государственного учреждения (далее - подведомственное учреждение) либо иных организаций, аккредитованных в национальной системе аккредитации на право проведения отбора проб (образцов) предметов и материалов в соответствии с законодательством Российской Федерации и указанных в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Отбор проб (образцов) осуществляется в присутствии контролируемого лица или его уполномоченного представителя с применением видеозаписи. При отборе проб (образцов) допускается применение фотосъемки, аудиозаписи, использование технических средств в порядке, предусмотренном настоящим положением.
По результатам отбора проб (образцов) специалистом (экспертом), осуществлявшим отбор проб (образцов), составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются:
дата и место его составления;
реквизиты решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в рамках которого производился отбор проб (образцов);
фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность специалиста (эксперта), составившего протокол, его подпись;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность инспектора, присутствовавшего при отборе проб (образцов), его подпись;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность контролируемого лица или его уполномоченного представителя, присутствовавшего при отборе проб (образцов), его подпись;
использованные методики отбора проб (образцов);
иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).
В случае отказа контролируемого лица или его уполномоченного представителя от подписания протокола отбора проб (образцов) специалист (эксперт) делает в протоколе соответствующую отметку.
34. Инструментальное обследование осуществляется при необходимости в рамках контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе связанных с оценкой соблюдения обязательных требований при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, обязательных требований в отношении охраняемых территорий.
Инструментальное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения объекта культурного наследия, включенного в ЕГРКН, выявленного объекта культурного наследия, охраняемых территорий с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Инструментальное обследование осуществляется инспектором с привлечением специалистов (экспертов) подведомственного учреждения, иных организаций, имеющих допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов, по поручению уполномоченного органа.
По результатам инструментального обследования специалистом (экспертом) составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются:
дата и место его составления;
реквизиты решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в рамках которого производилось инструментальное обследование;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность специалиста (эксперта), составившего протокол, его подпись;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность инспектора, присутствовавшего при проведении инструментального обследования, его подпись;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность контролируемого лица или его уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении инструментального обследования, его подпись;
предмет инструментального обследования, используемые специальное оборудование и (или) технические приборы, методики инструментального обследования;
результат инструментального обследования, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования, и выводы о соответствии этих показателей установленным нормам;
иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования.
35. Испытание осуществляется при необходимости в рамках контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе связанных с оценкой соблюдения обязательных требований при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия.
Под испытанием понимается контрольное (надзорное) действие, совершаемое специалистом (экспертом) подведомственного учреждения, иной организации, по месту нахождения указанного учреждения (организации) с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для исследования проб (образцов) предметов и материалов по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Испытание осуществляется специалистом (экспертом), имеющим допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов, по поручению уполномоченного органа.
По результатам испытания специалистом (экспертом) составляется протокол испытания, в котором указываются:
дата и место его составления;
реквизиты решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в рамках которого производилось испытание;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность специалиста (эксперта), составившего протокол, его подпись;
сведения об объекте контроля, предмет испытания, используемое специальное оборудование и (или) технические приборы, применяемые методики испытания;
результат испытания, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении испытания, и выводы о соответствии этих показателей установленным нормам, иные сведения, имеющие значение для проведения оценки результатов испытаний.
36. Экспертиза может осуществляться при необходимости в рамках проведения контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе связанных с оценкой соблюдения обязательных требований при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия.
Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по поручению уполномоченного органа.
Вопрос об обязанности отбора, удостоверения и представления на экспертизу проб (образцов) разрешается в каждом конкретном случае, в том числе в рамках договора (соглашения) с экспертной организацией. В случае невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта уполномоченный орган обеспечивает беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования.
Права контролируемых лиц при проведении экспертизы установлены статьей 84 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Экспертиза может осуществляться как по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия, так и по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации.
Время осуществления экспертизы зависит от вида экспертизы и устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае по соглашению между уполномоченным органом и экспертом или экспертной организацией.
Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.
Глава 3. Порядок проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, применения иных способов фиксации доказательств
37. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспектором и лицами, привлекаемыми им к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, могут применяться персональные компьютеры, съемные электронные носители информации, копировальные аппараты, сканеры, телефоны (в том числе сотовой связи), механические и электронные средства измерения (далее - технические средства).
38. Решение о применении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, использовании технических средств при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается инспектором самостоятельно, за исключением случаев, когда обязательное их применение (использование) предусмотрено Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ и (или) настоящим положением.
39. Видеозапись может осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении инспектора и лиц, привлекаемых им к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
При отсутствии возможности осуществления видеозаписи применяется аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия.
40. Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
41. Результаты фотосъемки, аудио- и видеозаписи, применения технических средств могут оформляться приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
42. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Глава 4. Порядок формирования и изменения программы проверок
43. Программа проверок формируется уполномоченным органом на основании:
1) выдачи уполномоченным органом разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия, поступления в уполномоченный орган разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выданного муниципальным органом охраны объектов культурного наследия, за исключением разрешений на проведение научно-исследовательских и изыскательских работ;
2) истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в ЕГРКН, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в ЕГРКН (далее - охранное обязательство).
44. Программа проверок утверждается руководителем уполномоченного органа или заместителем руководителя уполномоченного органа.
45. Программа проверок должна содержать следующие сведения:
1) наименование и регистрационный номер объекта культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения в соответствии с ЕГРКН, наименование выявленного объекта культурного наследия в соответствии с перечнем выявленных объектов культурного наследия;
2) сведения о местонахождении объекта культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия (адрес объекта или при его отсутствии описание местоположения объекта), сведения о виде объекта;
3) реквизиты приказа уполномоченного органа об утверждении охранного обязательства, сведения о правообладателе (правообладателях) объекта культурного наследия, включенного в ЕГРКН;
4) реквизиты разрешения (разрешений) на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, получивших разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
5) вид контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в рамках программы проверок;
6) количество и (или) периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в рамках программы проверок.
Вид, количество и (или) периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных программой проверок, определяются исходя из срока действия разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, указанного в разрешении вида работ по сохранению объекта культурного наследия, а также в зависимости от состава работ по сохранению объекта культурного наследия, указанных в охранном обязательстве.
Форма программы проверок утверждается приказом уполномоченного органа.
46. На основании выданного разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия могут проводится контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные подпунктами 1-4 части первой пункта 21 настоящего положения.
На основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством, могут проводится контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные частью первой пункта 21 настоящего положения.
47. В случае осуществления на объекте культурного наследия, включенном в ЕГРКН, выявленном объекте культурного наследия работ по сохранению несколькими лицами составляется единая программа проверок, включающая в себя сведения обо всех данных лицах.
48. Уполномоченный орган обеспечивает информирование заинтересованных лиц об утверждении программы проверок путем размещения утвержденной программы проверок на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" и направления копии утвержденной программы проверок контролируемому лицу (контролируемым лицам) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в иной форме, подтверждающей получение отправления адресатом.
49. В случае если в отношении объекта культурного наследия, включенного в ЕГРКН, выявленного объекта культурного наследия уполномоченным органом утверждена программа проверок по основанию выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и выдано новое разрешение на проведение работ по сохранению того же объекта, в том числе лицу, ранее в программе проверки не указанному, в программу проверки вносятся соответствующие изменения (дополнения) в части сведений об этом разрешении (лице).
В случае если по разрешению (разрешениям) на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, послужившему (послужившим) основанием для формирования программы проверок осуществлена приемка работ в соответствии с пунктом 10 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ, последующие разрешения на проведение работ по сохранению, выданные в отношении того же объекта, являются основанием для формирования новой программы проверок.
Основаниями для внесения изменений в программу проверок являются:
1) изменение сведений о правообладателях объектов культурного наследия, включенных в ЕГРКН, выявленных объектах культурного наследия, о лицах, получивших разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
2) приостановка работ по сохранению объектов культурного наследия;
3) иные обстоятельства, в результате которых проведение проверок в соответствие с ранее утвержденной программой является невозможным.
50. Внесение изменений в программу проверок и информирование заинтересованных лиц о внесенных изменениях осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения программы проверок.
Глава 5. Особенности проведения контрольных (надзорных) мероприятий
51. Инспекционный визит проводится в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований и решений уполномоченного органа.
Инспекционный визит проводится по месту осуществления деятельности контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и (или) по месту нахождения объектов культурного наследия, включенных в ЕГРКН, выявленных объектов культурного наследия и (или) охраняемых территорий.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) объекта контроля;
5) инструментальное обследование.
52. Рейдовый осмотр проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований и исполнения решений уполномоченного органа контролируемыми лицами:
в собственности, владении и (или) пользовании которых находится один или несколько объектов культурного наследия, включенных в ЕГРКН, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на определенной территории;
осуществляющими проведение работ на нескольких объектах культурного наследия, включенных в ЕГРКН, выявленных объектах культурного наследия;
осуществляющими деятельность на охраняемых территориях.
Объекты и территории, подлежащие рейдовому осмотру, указываются в решении о проведении рейдового осмотра.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) отбор проб (образцов);
6) инструментальное обследование;
7) испытание;
8) экспертиза.
53. Документарная проверка проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований и решений уполномоченного органа.
В ходе документарной проверки рассматриваются имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа документы, относящиеся к объектам контроля, в том числе:
1) результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий;
2) материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля (надзора);
3) выданные уполномоченным органом документы в рамках предоставления государственных услуг, исполнения иных полномочий в сфере охраны объектов культурного наследия;
4) результаты рассмотрения обращений и заявлений, иные документы, содержащие информацию, необходимую для оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований и решений уполномоченного органа.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
54. Выездная проверка проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований и решений уполномоченного органа.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля - объекта культурного наследия, включенного в ЕГРКН, выявленного объекта культурного наследия.
Срок проведения выездной проверки не может превышать сроки, установленные частью 7 статьи 73 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) отбор проб (образцов);
6) инструментальное обследование;
7) испытание;
8) экспертиза.
55. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется путем анализа имеющихся у уполномоченного органа данных об объектах контроля, в том числе данных, которые поступают в уполномоченный орган в рамках предоставления государственных услуг, исполнения уполномоченным органом иных полномочий в сфере охраны объектов культурного наследия, в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, сети "Интернет", иных общедоступных данных, данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
В случае выявления в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) нарушений обязательных требований уполномоченным органом контролируемому лицу может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
В случае выявления в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) признаков административных правонарушений инспектором в рамках имеющихся полномочий принимаются меры по привлечению виновного лица к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае выявления в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) признаков преступления инспектор направляет материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, в правоохранительные органы.
56. Выездное обследование проводится в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Выездное обследование проводится по месту нахождения объектов культурного наследия, включенных в ЕГКРН, выявленных объектов культурного наследия, объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия и (или) охраняемых территорий.
В случае выявления в ходе выездного обследования признаков административных правонарушений инспектором в рамках имеющихся полномочий принимаются меры по привлечению виновного лица к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае выявления в ходе выездного обследования признаков преступления инспектор направляет материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, в правоохранительные органы.
Глава 6. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий, решения, принимаемые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, исполнение решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий
57. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия в рамках регионального государственного контроля (надзора) относятся:
оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований;
создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений;
восстановление нарушенного положения;
направление уполномоченным органам исполнительной власти информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение уполномоченным органом мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
58. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия, ознакомление с результатами контрольного (надзорного) мероприятия, представление контролируемым лицом возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия и рассмотрение таких возражений, принятие уполномоченным органом решений по результатам контрольных (надзорных) мероприятий осуществляются в соответствии со статьями 87-90 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ с учетом особенностей, установленных настоящим положением.
59. Консультации по вопросам рассмотрения возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия проводятся в форме личного приема контролируемого лица по месту нахождения уполномоченного органа. Проведение консультаций возможно также посредством видео-конференц-связи.
60. В целях недопущения причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращения его причинения уполномоченным органом контролируемым лицам могут быть выданы предписания (далее - предписание о приостановке работ):
о приостановке работ на объекте культурного наследия, включенном в ЕГРКН, выявленном объекте культурного наследия;
о приостановке работ, предусмотренных статьей 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ.
61. Формы актов контрольных (надзорных) мероприятий, формы предписания об устранении выявленных нарушений, предписания о приостановке работ утверждаются приказом уполномоченного органа.
62. В предписании об устранении выявленных нарушений должно быть указано:
1) наименование уполномоченного органа, фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, уполномоченного осуществлять региональный государственный контроль (надзор), выдавшего предписание об устранении нарушений;
2) правовые основания выдачи предписания об устранении нарушений;
3) сведения о контролируемом лице, которому выдано предписание об устранении нарушений;
4) указание на контрольное (надзорное) мероприятие, по результатам которого выдано предписание об устранении нарушений;
5) мероприятия по устранению нарушений со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации;
6) дата (срок) исполнения мероприятий по устранению нарушений;
7) дата представления информации об исполнении предписания об устранении нарушений с предоставлением подтверждающих документов (при необходимости);
8) подпись должностного лица, уполномоченного осуществлять региональный государственный контроль (надзор), выдавшего предписание об устранении нарушений.
63. В предписании о приостановке работ указываются сведения, предусмотренные подпунктами 1-5, 7 и 8 пункта 63 настоящего положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункты 1-5, 7 и 8 пункта 62"
64. Исполнение решений уполномоченного органа, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, осуществляется в порядке, предусмотренном главой 17 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящим положением.
Выданное уполномоченным органом предписание о приостановке работ подлежит незамедлительному исполнению контролируемым лицом. Об исполнении предписания о приостановке работ контролируемое лицо информирует уполномоченный орган в письменном виде любым доступным способом в течение одного рабочего дня с даты получения такого предписания.
В случае устранения причин и условий, послуживших основанием для выдачи предписания о приостановке работ, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения подтверждения такой информации выдает контролируемому лицу разрешение на возобновление приостановленных работ.
Раздел 5. Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль (надзор)
65. Жалоба на решение уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль (надзор), рассматривается в порядке, установленном главой 9 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящим положением.
66. Жалоба на действия (бездействие) руководителя структурного подразделения уполномоченного органа, к сфере ведения которого отнесено осуществление регионального государственного контроля (надзора), либо лица, его замещающего, специалистов структурного подразделения уполномоченного органа, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора), рассматривается руководителем уполномоченного органа или заместителем руководителя уполномоченного органа.
Жалоба на решения уполномоченного органа, действия (бездействие) заместителя руководителя уполномоченного органа рассматривается руководителем уполномоченного органа.
67. Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если для полного и всестороннего рассмотрения жалобы необходимо исследование дополнительных материалов и документов, отсутствующих в распоряжении уполномоченного органа, и получение которых в установленном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ порядке требует больших временных затрат, чем срок, указанный в части первой настоящего пункта, срок рассмотрения жалобы может быть продлен уполномоченным на ее рассмотрение должностным лицом на двадцать рабочих дней.
Раздел 6. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения для регионального государственного контроля (надзора)
68. Оценка результативности и эффективности деятельности уполномоченного органа по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) проводится на основе перечня показателей оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области и порядка (методики) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области, утверждаемых Правительством Свердловской области.
Утвержден
постановлением Правительства
Свердловской области
от 23 сентября 2021 г. N 624-ПП
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия, установленных Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", другими федеральными законами,
принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области
1. Неисполнение гражданами, организациями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, отнесенными в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" к контролируемым лицам (далее - контролируемые лица), в установленные сроки отдельных пунктов состава (перечня) работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - ЕГРКН).
2. Непринятие контролируемым лицом мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия, установленных Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ), другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - обязательные требования), указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований.
3. Поступление в Управление государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области (далее - уполномоченный орган) информации:
1) о фактах, указывающих на ненадлежащее содержание объекта культурного наследия, включенного в ЕГРКН, выявленного объекта культурного наследия и его территории в соответствии с требованиями статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ, при отсутствии подтвержденных данных о лице (лицах), ответственных за данные нарушения;
2) о фактах, указывающих на проведение работ, подготовку к проведению работ на объекте культурного наследия, включенном в ЕГРКН, выявленном объекте культурного наследия при отсутствии в уполномоченном органе информации о выдаче предусмотренного статьей 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ разрешения на проведение таких работ;
3) о нарушении требований, предусмотренных статьей 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ, к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в ЕГРКН, выявленного объекта культурного наследия, в том числе требований о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на их проведение;
4) о нарушении требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия, включенному в ЕГРКН;
5) о нарушении требований к обеспечению доступности для инвалидов объекта культурного наследия, включенного в ЕГРКН, являющегося объектом социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и используемого для предоставления услуг;
6) о нарушении требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения либо требований особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;
7) о неисполнении требований статьи 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ при проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ работ по использованию лесов и иных работ;
8) о фактах, указывающих на проведение, подготовку к проведению земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ работ по использованию лесов и иных работ на землях, расположенных в границах территорий, утвержденных в соответствии с пунктом 34.2 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ, и в отношении которых у уполномоченного органа отсутствует информация о наличии (отсутствии) на данных землях объектов археологического наследия либо объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия, без проведения в установленном порядке историко-культурной экспертизы таких земель.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 23 сентября 2021 г. N 624-ПП "О региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 24 сентября 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) опубликование от 28 сентября 2021 г. N 6600202109280008
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 22 февраля 2024 г. N 126-ПП
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 26 октября 2023 г. N 796-ПП
Изменения вступают в силу с 28 октября 2023 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 10 августа 2023 г. N 583-ПП
Изменения вступают в силу с 12 августа 2023 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 18 января 2023 г. N 36-ПП
Изменения вступают в силу с 20 января 2023 г.