Постановление Правительства Свердловской области от 23 сентября 2021 г. N 625-ПП
"О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания граждан в Свердловской области"
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и статьей 23 Закона Свердловской области от 3 декабря 2014 года N 108-ОЗ "О социальном обслуживании граждан в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить:
1) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания граждан в Свердловской области (прилагается);
2) Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Свердловской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 22.12.2014 N 1180-ПП "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Свердловской области" ("Областная газета", 2014, 30 декабря, N 242) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 13.05.2016 N 311-ПП, от 01.02.2018 N 51-ПП и от 13.08.2020 N 549-ПП.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области П.В. Крекова.
4. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор Свердловской области |
Е.В. Куйвашев |
Утверждено
постановлением
Правительства
Свердловской области
от 23.09.2021 N 625-ПП
"О региональном государственном
контроле (надзоре) в сфере
социального обслуживания граждан
в Свердловской области"
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания граждан в Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Свердловской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания граждан и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан, требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона Свердловской области от 3 декабря 2014 года N 108-ОЗ "О социальном обслуживании граждан в Свердловской области", а также законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан (далее - обязательные требования).
3. Посредством осуществления регионального государственного контроля (надзора) обеспечивается оценка соблюдения требований Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, изданных в целях обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи.
4. Исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является Министерство социальной политики Свердловской области (далее - Министерство).
5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица Министерства), являются:
1) Министр социальной политики Свердловской области (Первый заместитель Министра социальной политики Свердловской области, Заместитель Министра социальной политики Свердловской области);
2) начальник управления демографического развития и социального обслуживания Министерства;
3) начальники (заместители начальника) и специалисты отделов Министерства, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
6. Должностным лицом Министерства, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является Министр социальной политики Свердловской области (Первый заместитель Министра социальной политики Свердловской области, Заместитель Министра социальной политики Свердловской области).
7. Министерство осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в отношении следующих контролируемых лиц:
1) поставщики социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания граждан, осуществляющих социальное обслуживание граждан на территории Свердловской области;
2) поставщики социальных услуг из числа индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан на территории Свердловской области.
8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при осуществлении социального обслуживания граждан на территории Свердловской области.
9. Министерство в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) ведет учет объектов регионального государственного контроля (надзора) и контролируемых лиц с использованием информационной системы по автоматизации контрольно-надзорной деятельности Свердловской области.
10. При осуществлении учета объектов регионального государственного контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по предоставлению сведений, документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
Глава 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
11. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
Под управлением риском причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) понимается осуществление на основе оценки рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в целях обеспечения допустимого уровня риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере социального обслуживания граждан.
12. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
13. Критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований являются:
1) наличие выявленных в ходе последних плановых контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований;
2) предоставление контролируемым лицом социальных услуг в стационарной форме.
14. Объект регионального государственного контроля (надзора) относится к категории высокого риска, если:
1) в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения соблюдения обязательных требований;
2) контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме.
15. Объект регионального государственного контроля (надзора) относится к категории среднего риска, если:
1) в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения соблюдения обязательных требований;
2) контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме.
16. При отсутствии критерия, указанного в подпункте 2 пункта 13 настоящего положения, объект регионального государственного контроля (надзора) относится к категории низкого риска.
17. В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории высокого риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в два года.
18. В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории среднего риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в три года.
19. В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
20. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований, утверждаемые Правительством Свердловской области.
Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Министерством без взаимодействия с контролируемыми лицами.
Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Министерством в ходе анализа и учета сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Свердловской области, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных услуг, из обращений контролируемых лиц, граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, и иных сведений об объектах регионального государственного контроля (надзора).
Глава 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
21. Министерство ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики).
22. Министерство может проводить следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
23. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ).
24. Министерство ежегодно, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике).
25. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 10 дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике.
26. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет и направляет способами, указанными в статье 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
27. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.
28. В возражении указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) дата и номер предостережения;
4) обоснование позиции в отношении правомерности действий (бездействия) контролируемого лица, указанных в предостережении, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
29. Возражения представляются непосредственно в Министерство либо направляются почтовым отправлением или в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства.
30. Министерство рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу по форме и способом, указанным в пункте 29 настоящего положения, в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
31. Консультирование контролируемых лиц осуществляется Министерством в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме - по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия.
32. Должностные лица Министерства осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
2) соблюдение обязательных требований в сфере социального обслуживания граждан;
3) порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
4) порядок обжалования решений Министерства.
33. Должностные лица Министерства осуществляют письменное консультирование по вопросам, указанным в пункте 32 настоящего положения.
34. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц и их представителей, поступивших в письменной форме в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
35. Перечень должностных лиц Министерства, осуществляющих личный прием, и время осуществления ими личного приема устанавливаются Министерством. Указанная информация размещается в помещениях Министерства в общедоступном месте и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
36. Личный прием осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.
37. В случае поступления в Министерство 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом Министерства.
38. Профилактический визит и обязательный профилактический визит проводятся в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
1) объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания граждан.
Министерство обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания граждан, не позднее чем в течение одного года с даты начала такой деятельности.
39. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
40. Профилактический визит и обязательный профилактический визит (далее - профилактический визит) проводятся Министерством в соответствии с графиком проведения профилактических визитов, установленным программой профилактики, в следующем порядке:
1) уполномоченным должностным лицом, указанным в пункте 6 настоящего положения, принимается решение о проведении профилактического визита в отношении контролируемого лица по месту осуществления деятельности контролируемого лица или путем использования видео-конференц-связи, определяются дата, время и должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение профилактического визита;
2) контролируемое лицо уведомляется о проведении профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения профилактического визита;
3) в день проведения профилактического визита должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение профилактического визита, осуществляют выезд к контролируемому лицу либо взаимодействие с контролируемым лицом с использованием видео-конференц-связи. Порядок и способ организации видео-конференц-связи указываются в уведомлении о проведении профилактического визита.
41. Срок проведения профилактического визита составляет 1 рабочий день.
42. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального государственного контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного контроля (надзора) исходя из отнесения его к соответствующей категории риска.
При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты регионального государственного контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностные лица Министерства незамедлительно направляют информацию об этом уполномоченным должностным лицам, указанным в пункте 6 настоящего положения, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
43. По результатам проведенного профилактического визита должностными лицами Министерства составляется отчет, который направляется должностному лицу Министерства, принявшему решение о его проведении.
Глава 4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
44. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством в порядке, установленном статьей 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
45. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется Министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
46. Для проведения планового, внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерством принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, которое подписывается уполномоченным должностным лицом, указанным в пункте 6 настоящего положения.
47. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
48. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка;
4) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
5) выездное обследование.
Мероприятия, указанные в подпунктах 1-3 части первой настоящего пункта, проводятся во взаимодействии с контролируемым лицом.
Контролируемое лицо вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае его временной нетрудоспособности, нахождения в служебной командировке, отпуске, смерти близкого родственника (родителя, супруга (супруги), ребенка, родного брата (сестры), дедушки, бабушки, внука (внучки)), подтвержденных документально, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
49. В ходе инспекционного визита должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
50. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и не может превышать 1 рабочий день.
51. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
52. Внеплановый инспекционный визит при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
53. В ходе документарной проверки должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
54. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
55. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
56. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
57. В ходе выездной проверки должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
58. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Министерства или запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов регионального государственного контроля (надзора) обязательным требованиям без выезда к месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иных видов контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 48 настоящего положения.
59. Внеплановая выездная проверка при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
60. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала способами, указанными в статье 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
61. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) производится должностными лицами Министерства в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
62. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Министерством могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения.
63. Выездное обследование проводится должностными лицами Министерства по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
64. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
65. В ходе проведения выездного обследования должностными лицами Министерства может осуществляться осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контролируемого лица.
66. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) контролируемого лица не может превышать 1 рабочий день.
Глава 5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
67. Должностными лицами Министерства по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
68. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
69. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
70. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
71. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
72. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований должностные лица Министерства:
1) выдают после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения;
2) незамедлительно принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направляют соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принимают меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принимают меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принимают меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассматривают вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
73. Исполнение решений Министерства, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, осуществляется в порядке, предусмотренном главой 17 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Глава 6. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
74. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается в порядке, установленном главой 9 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
75. При обжаловании решений, принятых должностными лицами Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства жалоба рассматривается Министром социальной политики Свердловской области (лицом, его замещающим).
Жалоба на действия (бездействие) и решения Министра социальной политики Свердловской области (лица, его замещающего) подается на имя Заместителя Губернатора Свердловской области, курирующего соответствующее направление.
76. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если для полного и всестороннего рассмотрения жалобы необходимо исследование дополнительных материалов и документов, отсутствующих в распоряжении Министерства и получение которых в установленном законодательством порядке требует больших временных затрат, чем срок, предусмотренный в части первой настоящего пункта, срок рассмотрения жалобы может быть продлен уполномоченным на ее рассмотрение должностным лицом на срок не более 20 рабочих дней с уведомлением об этом лица, подавшего жалобу.
Глава 7. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
77. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства осуществляется на основе перечня показателей оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области и порядка (методики) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области, утверждаемых Правительством Свердловской области.
Утвержден
постановлением
Правительства
Свердловской области
от 23.09.2021 N 625-ПП
"О региональном государственном
контроле (надзоре) в сфере
социального обслуживания граждан
в Свердловской области"
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Свердловской области
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Свердловской области устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований законодательства о социальном обслуживании граждан (далее - обязательные требования):
наличие обращений от получателей социальных услуг, а также граждан и организаций о нарушении обязательных требований;
наличие информации о начале предоставления поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания граждан и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан на территории Свердловской области, социальных услуг в стационарной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания граждан и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан, требований Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", и других нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан.
Исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является Министерство социальной политики Свердловской области.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
Министерство ежегодно, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Министерства.
Постановление Правительства Свердловской области от 23 сентября 2021 г. N 625-ПП "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания граждан в Свердловской области"
Вступает в силу с 2 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 24 сентября 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) опубликование от 28 сентября 2021 г. N 6600202109280002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 7 сентября 2023 г. N 656-ПП
Изменения вступают в силу с 16 сентября 2023 г.