Постановление Правительства Свердловской области от 23 сентября 2021 г. N 627-ПП
"О региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты"
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 25 марта 2013 года N 23-ОЗ "О содействии занятости населения в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить:
1) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (прилагается);
2) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 14.09.2017 N 682-ПП "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" ("Областная газета", 2017, 22 сентября, N 176) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 28.06.2019 N 397-ПП.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области О.Л. Чемезова.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
5. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор Свердловской области |
Е.В. Куйвашев |
Утверждено
постановлением
Правительства
Свердловской области
от 23.09.2021 N 627-ПП
"О региональном государственном
контроле (надзоре) за приемом
на работу инвалидов в
пределах установленной квоты"
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и осуществления Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области (далее - Департамент) регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
2. Понятия и сокращения, используемые в настоящем положении:
1) акт - акт контрольного (надзорного) или профилактического мероприятия, составленный по окончании проведения контрольного (надзорного) или профилактического мероприятия;
2) должностное лицо Департамента - должностное лицо Департамента, уполномоченное на осуществление контроля (надзора);
3) ЕРКНМ - единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий;
4) категории риска - категории среднего, умеренного и низкого риска, присваиваемые Департаментом объектам контроля (надзора) с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц;
5) контролируемое лицо - юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель с численностью работников более 100 человек, осуществляющие деятельность на территории Свердловской области;
6) контроль (надзор) - региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
7) объект контроля (надзора) - деятельность контролируемых лиц, связанная с выполнением установленной квоты для приема на работу инвалидов, в том числе соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований в сфере квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
8) официальный сайт Департамента - официальный сайт Департамента по труду и занятости населения Свердловской области (https://www.szn-ural.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
9) показатель потенциального риска - уровень причинения вреда (ущерба) контролируемым лицом охраняемым законом ценностям в сфере квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
10) программа профилактики рисков причинения вреда - ежегодно утверждаемая в установленном порядке и размещаемая на официальном сайте Департамента программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
11) управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - осуществление профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий с учетом категории риска, к которой отнесен объект контроля (надзора).
3. Предметом контроля (надзора) является соблюдение контролируемым лицом обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Свердловской области (далее - обязательные требования).
4. К отношениям, связанным с осуществлением контроля (надзора), организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ).
5. Контроль (надзор) осуществляется Департаментом на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6. Должностными лицами Департамента являются:
1) Директор Департамента по труду и занятости населения Свердловской области (далее - Директор Департамента);
2) Заместитель директора Департамента по труду и занятости населения Свердловской области;
3) начальник отдела Департамента по труду и занятости населения Свердловской области;
4) заместитель начальника отдела Департамента по труду и занятости населения Свердловской области;
5) главный специалист отдела Департамента по труду и занятости населения Свердловской области;
6) ведущий специалист отдела Департамента по труду и занятости населения Свердловской области.
7. Принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий осуществляет Директор Департамента (должностное лицо, исполняющее обязанности директора Департамента).
8. Контроль (надзор) осуществляется посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе мероприятий по контролю (надзору) без взаимодействия с контролируемыми лицами.
Глава 2. Объекты контроля (надзора)
9. Обязательными требованиями являются:
1) создание или выделение рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой путем принятия локальных нормативных актов, содержащих сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов;
2) ежемесячное предоставление государственным казенным учреждениям службы занятости населения Свердловской области информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой;
3) оформление трудовых отношений с инвалидами в соответствии с установленной квотой.
10. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется посредством:
1) ведения перечня объектов контроля (надзора), размещенного на официальном сайте Департамента;
2) информационной системы по автоматизации контрольно-надзорной деятельности Свердловской области.
Глава 3. Порядок отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска
11. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты к категориям риска согласно приложению к настоящему положению.
12. Решение об отнесении объекта контроля (надзора) к определенной категории риска принимает Директор Департамента (должностное лицо, исполняющее обязанности директора Департамента).
13. При отсутствии решения, указанного в пункте 12 настоящего положения, объект контроля (надзора) считается отнесенным к категории низкого риска.
Решения об отнесении объектов контроля (надзора) к определенной категории риска принимаются ежегодно до 15 августа текущего года включительно для применения в следующем календарном году.
14. Контролируемое лицо имеет право подать в Департамент заявление об изменении присвоенной ранее категории риска.
15. При наличии сведений и информации о соответствии объекта контроля (надзора) иной категории риска, ставших известными после принятия решений об отнесении объекта контроля (надзора) к определенной категории риска либо об изменении категории риска, в течение 5 рабочих дней со дня поступления таких сведений принимается решение об изменении категории риска объекта контроля (надзора).
16. По запросу контролируемого лица Департамент предоставляет ему информацию о присвоенной объекту контроля (надзора) категории риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении к указанной категории риска объекта контроля (надзора).
Глава 4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
17. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
18. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда.
19. Департамент при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с контролируемыми лицами только в случаях, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
20. Департамент в рамках осуществления контроля (надзора) проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
21. Информирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Департамента, в средствах массовой информации, на интернет-портале по контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области (https://knd.egov66.ru) сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их изменения.
Лицо, ответственное за размещение информации, предусмотренной настоящим пунктом, определяется приказом Департамента.
22. Обобщение правоприменительной практики проводится должностным лицом Департамента путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, а также поступивших в Департамент обращений граждан, работодателей, государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - органы местного самоуправления), по вопросам, связанным с организацией и осуществлением контроля (надзора).
23. По итогам обобщения правоприменительной практики должностное лицо Департамента не реже одного раза в год готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению контроля (надзора) за предшествующий год (далее - доклад), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад утверждается приказом Департамента.
Доклад размещается на официальном сайте Департамента в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
24. В случае получения должностным лицом Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контролируемому лицу объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
25. Предостережение оформляется по типовой форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Предостережение направляется в адрес контролируемого лица в соответствии с требованиями частей 4 и 5 статьи 21, частями 9 и 9.1 статьи 98 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
26. Контролируемое лицо имеет право подать возражение на предостережение.
27. Возражение составляется контролируемым лицом в произвольной форме, при этом должно содержать следующую информацию:
1) наименование контролируемого лица;
2) сведения об объекте контроля (надзора);
3) дату и номер предостережения, направленного контролируемому лицу;
4) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
5) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
6) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, подписавшего возражение;
7) дату направления возражения.
28. Возражение подлежит рассмотрению в срок не позднее 20 календарных дней со дня поступления в Департамент такого возражения.
29. В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов предостережение подлежит отмене.
30. Консультирование по обращениям контролируемых лиц (их представителей) осуществляет должностное лицо Департамента.
31. Консультирование контролируемых лиц (их представителей) осуществляется без взимания платы.
32. Консультирование контролируемых лиц (их представителей) может осуществляться по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте Департамента.
33. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление контроля (надзора);
2) порядок организации и проведения контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий;
3) гарантии и защита прав контролируемых лиц;
4) результаты контрольного (надзорного) мероприятия.
34. Консультирование в письменной форме осуществляется в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в следующих случаях:
1) представление контролируемым лицом письменного запроса о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) невозможность предоставления ответа на поставленные вопросы за время консультирования;
3) необходимость запроса дополнительных сведений от иных государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений для ответа на поставленные вопросы.
35. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к осуществляемому виду контроля (надзора), даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие государственные органы или органы местного самоуправления.
36. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц Департамента, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
37. Информация, ставшая известной должностному лицу Департамента в ходе консультирования, не может использоваться в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
38. В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц (их представителей), консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Департамента письменного разъяснения, подписанного Директором Департамента (должностным лицом, исполняющим обязанности директора Департамента), без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
39. Профилактический визит проводится должностным лицом Департамента в форме профилактической беседы по месту нахождения объекта контроля (надзора) либо путем использования видеоконференц-связи.
40. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, соответствии объекта контроля критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
41. В ходе профилактического визита должностное лицо Департамента может проводить консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
42. В случае проведения профилактического визита в форме профилактической беседы по месту нахождения объекта контроля (надзора) должностное лицо Департамента должно явиться в назначенные день и время по месту нахождения объекта контроля (надзора).
43. О проведении профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
44. При проведении профилактического визита предоставление контролируемым лицом запрашиваемых сведений не является обязательным.
45. При проведении профилактического визита контролируемому лицу не выдается предписание об устранении нарушений обязательных требований (далее - предписание). Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
46. Срок проведения профилактического визита не может превышать 8 часов.
47. В течение 3 рабочих дней после завершения профилактического визита должностное лицо Департамента составляет акт, в котором указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) дата, время и место составления акта;
3) реквизиты решения, на основании которого проводился профилактический визит;
4) фамилии, имена, отчества (последние - при наличии), наименования должностей лиц, проводивших профилактический визит;
5) дата, время, продолжительность и место проведения профилактического визита;
6) перечень мероприятий, проведенных в ходе профилактического визита;
7) сведения о результатах проведения профилактического визита;
8) перечень прилагаемых документов и материалов (при наличии).
48. К акту прилагаются связанные с результатами профилактического визита материалы и документы или их копии (при наличии).
Акт составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта направляется контролируемому лицу, второй экземпляр акта хранится в Департаменте. Акт направляется в адрес контролируемого лица в соответствии с требованиями частей 4 и 5 статьи 21, частями 9 и 9.1 статьи 98 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
49. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Департамента незамедлительно предоставляет соответствующую информацию Директору Департамента (должностному лицу, исполняющему обязанности директора Департамента) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Глава 5. Осуществление контроля (надзора)
50. При осуществлении контроля (надзора) взаимодействие (встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие), запрос документов, иных материалов, присутствие по месту нахождения объекта контроля (надзора)) должностного лица Департамента с контролируемым лицом происходит при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
51. Без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляется наблюдение за соблюдением обязательных требований.
52. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в соответствии с приказом Департамента, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 53 настоящего положения, установлены пунктами 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
53. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, указанные в пункте 51 настоящего положения, проводятся должностным лицом Департамента на основании заданий, подписанных Директором Департамента (должностным лицом, исполняющим обязанности директора Департамента), без принятия приказа Департамента о проведении указанного контрольного (надзорного) мероприятия.
54. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пунктах 50 и 51 настоящего положения.
55. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления контроля (надзора) должностное лицо Департамента имеет право:
1) совершать действия, предусмотренные частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ;
2) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
3) возбуждать дела об административных правонарушениях по выявленным фактам нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области.
56. Для фиксации должностным лицом Департамента доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случае проведения выездной проверки.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушения обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации.
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
57. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения сведений в ЕРКНМ, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований, а также случаев неработоспособности ЕРКНМ, зафиксированных оператором ЕРКНМ.
58. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия, сведения о котором не внесены в ЕРКНМ, является грубым нарушением требований к организации и осуществлению контроля (надзора) и подлежит отмене, результаты такого мероприятия признаются недействительными. Исключением является наблюдение за соблюдением обязательных требований.
59. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
60. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 62 настоящего положения, проводятся должностными лицами Департамента на основании ежегодного плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, формируемого Департаментом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
61. Формирование ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, его согласование с органами прокуратуры, включение в него и исключение из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года осуществляется в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.
62. Плановыми контрольными (надзорными) мероприятиями при осуществлении контроля (надзора) являются:
1) плановая документарная проверка;
2) плановая выездная проверка.
63. Частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий устанавливается для объектов контроля (надзора), отнесенных к категории:
1) среднего риска, - один раз в 4 года;
2) умеренного риска, - один раз в 6 лет.
В отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
64. При наличии оснований, установленных пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, Департаментом проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:
1) внеплановая документарная проверка;
2) внеплановая выездная проверка.
65. В случае если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
66. В день подписания решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в целях согласования его проведения Департамент направляет в органы прокуратуры сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии с приложением копии приказа Департамента о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
67. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) по месту нахождения объекта контроля (надзора), контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом Департамента предъявляется служебное удостоверение и вручается заверенная печатью бумажная копия приказа Департамента о проведении контрольного (надзорного) мероприятия либо приказ Департамента о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью Директора Департамента (должностного лица, исполняющего обязанности директора Департамента), а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в ЕРКНМ.
68. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, могут проводиться только путем совершения должностным лицом Департамента следующих контрольных (надзорных) действий:
1) получение письменных объяснений в соответствии со статьей 79 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ;
2) истребование документов в соответствии со статьей 80 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
69. При проведении выездной и документарной проверок должны быть заполнены и заверены усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Департамента проверочные листы, указанные в приказе Департамента о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
70. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
71. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений в соответствии со статьей 79 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ;
2) истребование документов в соответствии со статьей 80 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
72. Документарная проверка проводится с учетом требований законодательства Российской Федерации об охраняемой законом тайне.
73. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В указанный срок не включается период со дня направления Департаментом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов, а также период со дня направления контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления в Департамент указанных пояснений.
74. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
75. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
76. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений в соответствии со статьей 79 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ;
2) истребование документов в соответствии со статьей 80 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
77. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В случае отнесения контролируемого лица к субъектам малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
78. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится должностным лицом Департамента в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
79. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям представляются Директору Департамента (должностному лицу, исполняющему обязанности директора Департамента) для принятия решений в соответствии с частью 3 статьи 74 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Глава 6. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
80. Результатами контрольного (надзорного) мероприятия являются оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, направление уполномоченным органам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Департаментом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
81. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурным элементом оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, в том числе заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы, приобщаются к акту.
82. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
83. Акт согласованного органами прокуратуры контрольного (надзорного) мероприятия направляется в органы прокуратуры посредством ЕРКНМ непосредственно после его оформления.
84. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностное лицо Департамента в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в уполномоченный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством Российской Федерации;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
85. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, контролируемое лицо имеет право представить в Департамент в письменной форме жалобу в отношении акта в целом или его отдельных положений. При этом контролируемое лицо имеет право приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность жалобы, или их копии либо в согласованный срок представить их в Департамент. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов). Обжалование производится в порядке, установленном статьями 39 - 43 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
86. В предписании указываются следующие данные:
1) дата и место составления предписания;
2) реквизиты документа, на основании которого выдается предписание;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, выдавшего предписание;
4) наименование и реквизиты (при наличии) контролируемого лица, которому выдается предписание;
5) необходимые мероприятия по устранению выявленных нарушений обязательных требований со ссылками на конкретные статьи и пункты нормативных правовых актов, требования которых нарушены, а при невозможности указания конкретного мероприятия - суть нарушения и требование о его устранении;
6) срок выполнения предписания (с указанием числа, месяца и года);
7) сведения о вручении предписания контролируемому лицу.
87. В рамках проведения контрольных (надзорных) мероприятий Департамент составляет документы по типовым формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в соответствии с требованиями Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
88. Оценка результативности и эффективности деятельности Департамента осуществляется на основе перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области, утверждаемого Правительством Свердловской области.
Глава 7. Обжалование решений Департамента, действий (бездействия) должностных лиц Департамента, порядок рассмотрения жалоб
89. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Департамента в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
90. Контролируемые лица имеют право обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента в судебном порядке.
91. Жалоба на решение Департамента, действия (бездействие) должностных лиц Департамента рассматривается Директором Департамента (должностным лицом, исполняющим обязанности директора Департамента).
92. Жалоба на решение Департамента, действия (бездействие) должностных лиц Департамента может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
93. Жалоба на предписание, выданное Департаментом, может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения предписания контролируемым лицом.
94. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Департаментом.
95. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
96. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента.
97. Департамент в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает одно из следующих решений:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
Информация о решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
98. Департамент принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 42 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
99. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, указанным в пункте 91 настоящего положения, в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
100. Департамент должен обеспечить передачу сведений о ходе рассмотрения жалоб в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
101. Департамент имеет право запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо имеет право представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса. Срок рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до дня получения их уполномоченным органом, но не более чем на 5 рабочих дней со дня направления запроса.
Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений.
102. По итогам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение полностью или частично;
3) отменяет решение полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Департамента незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
103. Решение Департамента, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
104. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе имеет право по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
Приложение
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре) за приемом
на работу инвалидов в пределах
установленной квоты
Критерии
отнесения объектов контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты к категориям риска
1. Объектом контроля (надзора) является деятельность юридического лица либо индивидуального предпринимателя с численностью работников более 100 человек, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области (далее - контролируемое лицо), связанная с выполнением установленной квоты для приема на работу инвалидов, в том числе соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов (далее - объект контроля (надзора)).
2. Объект контроля (надзора) относится к следующей категории риска в зависимости от показателя потенциального риска:
1) средний риск - в случае если показатель потенциального риска составляет от 3 до 6;
2) умеренный риск - в случае если показатель потенциального риска составляет 2;
3) низкий риск - в случае если показатель потенциального риска составляет 0 или 1.
3. Департамент по труду и занятости населения Свердловской области (далее - Департамент) определяет значение показателя потенциального риска ежегодно в период с 15 июля до 15 августа включительно.
4. Значение показателя потенциального риска (Р) определяется по формуле
Р = В + А + О, где:
В - показатель, характеризующий наличие выданных предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение об отнесении объекта контроля (надзора) к категории риска (при наличии выданных Департаментом контролируемому лицу предостережений принимается равным 2);
А - показатель, характеризующий количество вступивших в законную силу за 3 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении объекта контроля (надзора) к категории риска, постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 5.42 и (или) статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 4-1 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", вынесенных по составленным Департаментом протоколам об административных правонарушениях (при наличии вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания принимается равным 2);
О - показатель, характеризующий поступление информации от граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения контролируемым лицом законодательства Российской Федерации о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов за период июль - декабрь года, предшествующего году, в котором принимается решение об отнесении объекта контроля (надзора) к категории риска, и январь - июнь года, в котором принимается решение об отнесении объекта контроля (надзора) к категории риска (при поступлении указанной информации принимается равным 1).
При отсутствии сведений, указанных в пункте 3 настоящего приложения, показатели В, А и О равны 0.
Утвержден
постановлением
Правительства
Свердловской области
от 23.09.2021 N 627-ПП
"О региональном государственном
контроле (надзоре) за приемом
на работу инвалидов в
пределах установленной квоты"
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
1. Длительное (более года) наличие у юридического лица либо индивидуального предпринимателя с численностью работников более 100 человек, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области (далее - контролируемое лицо), свободного рабочего места, созданного или выделенного им в счет квоты для трудоустройства инвалидов, при условии неоднократного (не менее трех раз) направления государственными казенными учреждениями службы занятости населения Свердловской области (далее - центр занятости) на эту вакансию инвалида с целью трудоустройства в соответствующий период.
2. Наличие в течение календарного года трех и более случаев несвоевременного предоставления контролируемым лицом в центр занятости информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 23 сентября 2021 г. N 627-ПП "О региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 24 сентября 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) опубликование от 28 сентября 2021 г. N 6600202109280018
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 12 декабря 2024 г. N 892-ПП
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2024 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 5 сентября 2024 г. N 599-ПП
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 31 августа 2023 г. N 637-ПП
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2023 г.