Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 сентября 2021 г. N 842-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - региональный государственный контроль (надзор), автономный округ).
2. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ).
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом N 498-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ (далее - обязательные требования, контролируемые лица).
II. Организация регионального государственного контроля (надзора)
4. Региональный государственный контроль (надзор) в соответствии с настоящим Положением осуществляет служба ветеринарии автономного округа (далее - контрольный (надзорный) орган) в части осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований к содержанию и использованию животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, при содержании и использовании животных в культурно-зрелищных целях; лицензионных требований при осуществлении деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах; обязательных требований в области обращения со служебными животными.
5. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица), являются:
1) руководитель контрольного (надзорного) органа;
2) заместитель руководителя контрольного (надзорного) органа, в должностные обязанности которого в соответствии настоящим Положением, должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
3) должностные лица контрольного (надзорного) органа, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
6. Должностные лица, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 5 настоящего Положения, уполномочены принимать решения о проведении контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий.
7. Должностные лица наряду с правами, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ, в пределах установленной компетенции имеют право:
1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением контролируемыми лицами требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными;
2) проверять соблюдение контролируемыми лицами требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными, составлять по результатам контрольных (надзорных) мероприятий соответствующие акты;
3) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, беспрепятственно посещать и обследовать организации, содержащие животных, в целях проверки исполнения данными организациями требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными;
4) пресекать правонарушения, связанные с нарушением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными.
8. Должностные лица наряду с решениями, принимаемыми в процессе и по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, в пределах установленной компетенции имеют право:
1) выдавать контролируемым лицам предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными и проверять исполнение выданных предписаний;
2) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
3) изымать у граждан животных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел.
9. При организации и проведении проверок контролируемых лиц, являющихся резидентами Арктической зоны, применяются особенности организации и проведения проверок, установленные статьей 13 Федерального закона от 13 июля 2020 года N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".
10. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
11. Учет объектов контроля осуществляется:
1) путем получения информации о содержании животных гражданами и организациями по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) путем получения информации от граждан и юридических лиц, осуществляющих отлов животных без владельцев;
3) путем регистрации заявлений от граждан, юридических лиц о регистрации хозяйствующих субъектов в государственных информационных системах;
4) путем обращения граждан, юридических лиц о нарушениях Федерального закона N 498-ФЗ и других нормативных правовых актов.
12. Органами контроля осуществляется фиксация сведений об объектах контроля путем их внесения в учетные документы.
Учетные документы могут создаваться как в бумажном, так и в электронном виде и представляют собой перечень сведений об объектах контроля.
Внесение сведений об объектах контроля в учётные документы осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня их поступления в контрольный (надзорный) орган.
III. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
13. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
14. Контрольный (надзорный) орган при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
IV. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора)
15. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) объекты контроля относятся к следующим категориям риска:
1) категория среднего риска - деятельность организаций, осуществляющих деятельность по обращению с животными без владельцев, в том числе приютов для животных;
2) категория умеренного риска - деятельность юридических лиц по содержанию животных;
3) категория низкого риска - деятельность граждан по содержанию животных.
16. Объекты контроля, подлежащие в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения отнесению к категориям среднего, умеренного, низкого риска, при наличии следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, подлежат отнесению к следующим категориям риска:
1) категория среднего риска:
обвинительный приговор, предусматривающий признание должностного лица организации, гражданина, осуществляющих деятельность по обращению с животными, виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 245 Уголовного кодекса Российской Федерации;
наличие трех и более решений о назначении наказания за совершение правонарушений в области обращения с животными, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) категория умеренного риска - наличие не более двух решений о назначении наказания за совершение правонарушений в области обращения с животными, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) категория низкого риска - правонарушения в области обращения с животными, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не совершались.
V. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
17. В соответствии с положениями части 2 статьи 61 Федерального закона N 248-ФЗ региональный государственный контроль (надзор) осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
18. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия контрольный (надзорный) орган использует перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, утверждённый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VI. Профилактические мероприятия в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора)
19. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) органами контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
20. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
21. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики органы контроля обеспечивают подготовку доклада об общих результатах правоприменительной практики органа контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится один раз в год, утверждается приказом (распоряжением) руководителя органа контроля и размещается на официальном сайте органа контроля в сети "Интернет" (далее - официальный сайт) до 01 марта года, следующего за отчетным.
22. В случае наличия у контрольных (надзорных) органов сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольные (надзорные) органы объявляют контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагают принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в порядке, определенном статьёй 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
23. Контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения не позднее 30 дней со дня его получения в орган государственного контроля (надзора), которым объявлено предостережение.
24. В возражении указываются:
1) наименование юридического лица и его место нахождения, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина и место его регистрации по месту жительства;
2) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
25. Контролируемое лицо вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок представить их в контрольные (надзорные) органы.
Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, оформленного в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного (надзорного) органа, либо иными указанными в предостережении способами.
26. Возражение в отношении предостережения рассматривается должностными лицами в течение 20 рабочих дней со дня его получения. После чего контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением в ответе указываются соответствующие основания.
27. Консультирование осуществляется в порядке, предусмотренном статьёй 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
28. Время консультирования одного контролируемого лица, его представителя по телефону, на личном приеме не может превышать 15 минут.
29. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора);
2) разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
30. Консультирование в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется до завершения соответствующего мероприятия в случае волеизъявления контролируемого лица, о чем делается отметка в документах, оформляемых по итогам соответствующего мероприятия.
31. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. В случае поступления от контролируемого лица запроса о предоставлении письменного ответа консультирование осуществляется в письменном виде в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
32. В случае регулярного (5 и более) поступления обращений по вопросу соблюдения одних и тех же обязательных требований консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.
33. Профилактические визиты проводятся в соответствии со статьёй 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
34. В обязательном порядке профилактические визиты проводятся в отношении:
а) объектов контроля, отнесенных к категориям среднего риска;
б) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области обращения с животными без владельцев.
35. Контрольный (надзорный) орган предлагает проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области обращения с животными без владельцев, не позднее одного года с момента начала деятельности.
36. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется контрольным (надзорным) органом не позднее 5 рабочих дней до дня проведения профилактического визита в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
37. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган, направивший уведомление о проведении обязательного профилактического визита любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт и дату уведомления, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
38. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня в рабочее время и не может превышать 8 часов.
39. По ходатайству должностного лица, проводящего обязательный профилактический визит, руководитель (заместитель руководителя) контрольного (надзорного) органа вправе продлить срок его проведения не более чем на 3 рабочих дня.
VII. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
40. Региональный государственный контроль (надзор) во взаимодействии с контролируемым лицом осуществляется посредством проведения следующих видов контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
41. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
5) инструментальное обследование.
42. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) инструментальное обследование.
43. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование.
44. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
45. Должностными лицами при проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
46. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностными лицами самостоятельно.
47. Должностными лицами для доказательства нарушений обязательных требований фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств обязательно используются в случаях:
проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;
если в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия усматривается состав административного правонарушения, за совершение которого предусмотрено административное приостановление деятельности;
проведения досмотра в ходе контрольного (надзорного) мероприятия в отсутствие контролируемого лица.
48. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
49. Фотографии, аудио- и видеозаписи, полученные при фиксации нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
50. Контролируемое лицо вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:
1) в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории автономного округа;
2) в случае временной нетрудоспособности;
3) при наличии обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при предоставлении подтверждающих документов).
При этом проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
VIII. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия
51. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия, ознакомление с ними, возражения на них, решения, принимаемые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, а также условия признания недействительными результатов контрольных (надзорных) мероприятий установлены главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
52. В случае если выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом и отсутствуют возражения со стороны контролируемого лица на акт и предписание, меры, установленные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ (в части административных правонарушений), не принимаются.
IX. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) должностных лиц
53. Решения контрольных (надзорных) органов и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
54. Жалоба в досудебном порядке на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) должностных лиц рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа.
55. При рассмотрении жалобы используется информационная система досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
56. Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации в контрольном (надзорном) органе.
В случае направления запроса о предоставлении дополнительных документов и материалов в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам руководитель либо заместитель руководителя контрольного (надзорного) органа вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 20 рабочих дней, уведомив о продлении срока рассмотрения контролируемое лицо, направившее жалобу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.