город Калуга |
|
23 января 2023 г. |
Дело N А08-89/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 16 января 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 23 января 2023 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего судей |
Шелудяева В.Н., Власова Е.В., Силаевой Н.Л., |
|
при участии в заседании: |
|
|
от заявителя жалобы: от иных участвующих в деле лиц: |
не явились, извещены надлежаще; не явились, извещены надлежаще, |
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Научно-образовательный центр "Бирюч" на решение Арбитражного суда Белгородской области от 21.06.2022 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2022 по делу N А08-89/2022,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Научно-образовательный центр "Бирюч" (далее - ООО "Научно-образовательный центр "Бирюч", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением к Управлению экологического и охотничьего надзора Белгородской области об отмене постановления N 13/042/15/2021 от 14.12.2021, принятого старшим государственным инспектором Белгородской области в области охраны окружающей среды, о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 7.3 КоАП РФ.
Решением арбитражного суда от 21.06.2022, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2022, заявленные требования удовлетворены частично. Постановление N 13/042/15/2021 от 14.12.2021 о привлечении ООО "Научно-образовательный центр "Бирюч" к административной ответственности по части 1 статьи 7.3 КоАП РФ изменено в части размера назначенного административного штрафа. Суд снизил сумму штрафа с 900 000 рублей до 450 000 рублей. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано
Не согласившись с указанными судебными актами, ООО "Научно-образовательный центр "Бирюч" обжаловало данные судебные акты в кассационном порядке.
В обоснование доводов кассационной жалобы заявитель не соглашается с выводами арбитражного суда первой и апелляционной инстанций о доказанности административным органом факта совершения обществом административного правонарушения.
Изучив материалы дела и доводы заявителя кассационной жалобы, судебная коллегия считает, что обжалуемые судебные акты отмене или изменению не подлежат в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, 08.10.2021 года в 10 часов 30 минут сотрудниками административного органа с привлечением сотрудников полиции и органа местного самоуправления, а также с участием специалиста (эксперта) Шаховой С.С. установлен факт снятия почвенного слоя с последующей незаконной добычей недр (глина) вблизи автодороги Белгород - Павловск на земельном участке с кадастровым номером 31:21:0602021:2 в точке координат 50,66835 с.ш. 38,44419 в.д. с применением фронтального погрузчика гос. номер 7181 ЕР 31 и автомобиля КАМАЗ гос. номер Н460НМ31 с последующей транспортировкой добытых недр на территорию строительной площадки ООО "Научно-образовательный центр "Бирюч", находящуюся по адресу: Белгородская область, Красногвардейский район, с.Малобыково, ул. Леванова Михаила Николаевича, 1.
Лицензия на пользование недрами вышеназванному юридическому лицу не выдавалась
Уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении ООО "Научно-образовательный центр "Бирюч" составлен протокол об административном правонарушении от 29.10.2021 о совершении обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.3 КоАП Российской Федерации.
Постановлением должностного лица административного органа от 14.12.2021 N 13/042/15/2021 по делу об административном правонарушении ООО "Научно-образовательный центр "Бирюч" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 900 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обжаловало данный акт в судебном порядке.
Частично удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой и апелляционной инстанций обоснованно учитывал следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ пользование недрами без лицензии на пользование недрами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.5 и частью 1 статьи 15.44 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно статье 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах) предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, которая является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
Как следует из материалов дела, факт неправомерной добычи обществом недр подтверждается: протоколами осмотра места происшествия от 08.10.2021, от 08.10.2021, от 08.10.2021; объяснениями лиц, непосредственно принимавших участие в добыче полезных ископаемых.
Выводы арбитражного суда в этой части основаны на вышеперечисленных доказательствах, а поэтому не подлежат переоценке в кассационном порядке.
Кроме того, решением Красногвардейского районного суда от 18.01.2022 по делу N 12-2/2022 (12-47/2021), вступившим в законную силу, постановление старшего государственного инспектора Белгородской области в области охраны окружающей среды от 11.01.2021 о привлечении должностного лица - начальника отдела планирования и диспетчеризации ООО "Научно-образовательный центр "Бирюч" Трудненко А.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ за вышеуказанное административное правонарушение оставлено без изменения.
В соответствии с частью 3 статьи 69 АПК РФ, вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
При таких обстоятельствах спора выводы арбитражного суда первой и апелляционной инстанций о доказанности административным органом факта совершения заявителем вмененного обществу административного правонарушения судебная коллегия считает обоснованными.
Основания для переоценки указанных выводов арбитражного суда обеих инстанций в кассационном порядке отсутствуют.
Доводы заявителя кассационной жалобы об отсутствии у должностного лица административного органа полномочий на принятие оспариваемого постановления являлись предметом исследования и оценки арбитражным судом первой и апелляционной инстанций и обоснованно отклонены, так как материалы дела свидетельствуют о наличии у данного должностного лица полномочий на привлечение общества к ответственности за совершенное административное правонарушение.
В остальной части доводы общества направлены на переоценку выводов арбитражного суда обеих инстанций, подтвержденных имеющимися в деле доказательствами, в связи с чем судебной коллегией также отклоняются.
Нарушений норм процессуального права, влекущих за собой отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Белгородской области от 21.06.2022 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2022 по делу N А08-89/2022 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок со дня вынесения в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке, установленном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.Н. Шелудяев |
Судьи |
Е.В. Власов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно статье 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах) предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, которая является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
...
Выводы арбитражного суда в этой части основаны на вышеперечисленных доказательствах, а поэтому не подлежат переоценке в кассационном порядке.
Кроме того, решением Красногвардейского районного суда от 18.01.2022 по делу N 12-2/2022 (12-47/2021), вступившим в законную силу, постановление старшего государственного инспектора Белгородской области в области охраны окружающей среды от 11.01.2021 о привлечении должностного лица - начальника отдела планирования и диспетчеризации ООО "Научно-образовательный центр "Бирюч" Трудненко А.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ за вышеуказанное административное правонарушение оставлено без изменения."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 23 января 2023 г. N Ф10-5100/22 по делу N А08-89/2022