Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ
В настоящее время для доступа к услугам на ЕПГУ и РПГУ реализовано два способа авторизации:
- с использованием логина/пароля,
- с использованием электронной подписи.
На ЕПГУ и РПГУ реализована концепция "личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:
- ознакомление с информацией о муниципальной услуге;
- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;
- осуществление мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
- получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;
- хранение реквизитов пользователя;
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- ознакомление с настоящим Административным регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге:
1) лично в уполномоченном органе;
2) посредством телефонной, факсимильной связи;
3) посредством электронной связи,
4) посредством почтовой связи;
5) на информационных стендах в помещениях уполномоченного органа, МФЦ;
3.1.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов:
1) лично в уполномоченном органе;
2) посредством электронной связи,
3) посредством почтовой связи;
4) через МФЦ.
3.1.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги:
1) лично в уполномоченном органе;
2) посредством электронной связи,
3) посредством почтовой связи;
4) через МФЦ.
3.1.4. Взаимодействие органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, МФЦ, предоставляющих государственную услугу, с иными органами муниципальной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия
Должностное лицо уполномоченного органа, осуществляет подготовку и направляет в соответствии с пунктом 2.7. настоящего Административного регламента, запрос посредством межведомственного взаимодействия в:
Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике в части предоставления сведений о размере пенсии, компенсационных выплат и дополнительного ежемесячного материального обеспечения пенсионеров за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации;
Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния, в части запроса копии документов, подтверждающих родство и (или) свойство заявителя и членов его семьи;
Федеральную налоговую службу России в части представления сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
Федеральную службу муниципальной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) в части предоставления сведений о недвижимом имуществе заявителя и членов его семьи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;
Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в части предоставления сведений о размере пенсии и иных выплат, выплачиваемых Министерством внутренних дел Российской Федерации;
Управление Федеральной службы судебных приставов по Карачаево-Черкесской Республике в части представления сведений о суммах взысканных алиментов по исполнительным производствам;
Центры занятости муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики, в части получения сведений о регистрации граждан в качестве безработных, размерах пособий по безработице и иных выплат;
Управление социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов, в части предоставления сведений о получении (неполучении) денежной выплаты в рамках государственной социальной помощи на основании социального контракта.
3.1.5. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом:
Не требуется.
3.1.6. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалификационной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги
При поступлении обращения заявителя за получением муниципальной услуги в форме электронного документа должностное лицо уполномоченного органа обязано провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется должностным лицом уполномоченного органа самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Должностное лицо уполномоченного органа проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо уполномоченного органа в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением муниципальной услуги, должны быть не ниже класса КС 2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
3.2. Порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг
Заявитель может обратиться за получением услуги в МФЦ.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги осуществляется в МФЦ.
3.2.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а так же консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
1) лично в МФЦ;
2) посредством телефонной, факсимильной связи;
3) посредством электронной связи;
4) посредством почтовой связи;
5) на информационных стендах в помещениях уполномоченном органе, МФЦ;
3.2.2. Формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы муниципальной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг
Формирование и направление МФЦ межведомственного запроса не требуется
3.2.3. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги
Выдача заявителю уведомления о предоставлении муниципальной услуги не требуется.
3.2.4. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги
МФЦ осуществляет также иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой уполномоченным органом по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
3.2.5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах не осуществляется в связи с тем, что результат предоставления муниципальной услуги не предполагает выдачу заявителю документов.
3.3. Состав и последовательность административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов;
проведение проверки (комиссионного обследования) материально-бытового положения заявителя и его семьи, в результате которой составляется акт материально-бытового обследования условий проживания заявителя и его семьи;
разработка программы социальной адаптации;
рассмотрение документов межведомственной комиссией;
принятие решения об оказании (или об отказе в оказании) муниципальной социальной помощи на основании социального контракта;
выдача уведомления по результатам предоставления муниципальной услуги;
порядок заключения социального контракта;
формирование выплатных документов.
3.3.1. Информирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя лично или посредством телефонной связи в уполномоченный орган.
Содержание административной процедуры включает в себя:
предоставление информации о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги;
разъяснение порядка, условий и срока предоставления муниципальной услуги;
выдача формы заявления для предоставления муниципальной услуги (если личное обращение);
разъяснение порядка заполнения заявления, порядка сбора необходимых документов и требований, предъявляемых к ним.
Административная процедура осуществляется в день обращения заявителя.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
Административная процедура выполняется должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за консультирование заявителя.
Критерием принятия решения выполнения административной процедуры является обращение заявителя.
Результатом административной процедуры, в зависимости от способа обращения, является предоставление заявителю информации о порядке предоставления муниципальной услуги и перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за консультирование заявителя, факта обращения заявителя в журнале по форме, устанавливаемой уполномоченным органом.
3.3.2. Формирование и направление межведомственных запросов
Основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов от должностного лица уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию документов, и непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя подготовку и направление межведомственного запроса в орган и (или) организацию, в распоряжении которых находятся указанные документы, контроль над своевременным поступлением ответа на направленный запрос, получение ответа.
Общий максимальный срок подготовки и направления запроса о представлении документов в рамках межведомственного взаимодействия не должен превышать 2 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. пункта 2.6 Административного регламента.
Направление межведомственного запроса в рамках межведомственного взаимодействия осуществляется в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки с применением средств криптографической защиты информации и электронной подписи.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса с использованием системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки межведомственный запрос формируется на бумажном носителе в соответствии с требованиями пунктов 1 - 6 и 8 части 1 статьи 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направляется в орган и (или) организацию, в распоряжении которых находятся указанные документы, по почте или курьером.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за направление запроса в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Критериями принятия решения о направлении запроса в порядке межведомственного информационного взаимодействия является непредставление заявителем документов, предусмотренных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является получение уполномоченным органом документов (сведений) в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за направление запроса в порядке межведомственного информационного взаимодействия, при поступлении ответа на запрос приобщает документы к личному делу заявителя и передает пакет документов в порядке делопроизводства должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за проведение собеседования с заявителем.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация документов, полученных в порядке межведомственного взаимодействия, в журнале регистрации входящих документов и приобщение их к документам для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не более 10 дней
3.3.3. Проведение проверки (комиссионного обследования) материально-бытового положения заявителя и его семьи, в результате которой составляется акт материально-бытового обследования условий проживания заявителя и его семьи
Основанием для начала административной процедуры является наличие сомнения у должностного лица уполномоченного органа в достоверности, представленных заявителем документов и сведений, на которые ссылается заявитель.
Содержание административной процедуры включает в себя проведение по месту жительства (месту пребывания) заявителя дополнительной проверки представленных им сведений, содержащихся в заявлений, путем получения информации из автоматизированной системы "Адресная социальная помощь", направления межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в распоряжении которых имеется необходимая информация, а также проведения проверки (комиссионного обследования) материально-бытового положения заявителя и его семьи
Административная процедура выполняется должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за проведение дополнительной проверки.
Критерием принятия решения административной процедуры является наличие сведений (документов), противоречащих друг другу и (или) требующих уточнения.
Проверка (комиссионное обследование) материально-бытового положения заявителя и его семьи осуществляется комиссией, созданной приказом уполномоченного органа.
Результатом административной процедуры является составление акта материально-бытового обследования условий проживания заявителя и его семьи (далее - акт).
Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за проведение дополнительной проверки сведений, содержащихся в заявлении, приобщает акт к пакету документов и передает пакет документов в порядке делопроизводства должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за разработку программы социальной адаптации.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней со дня принятия решения о необходимости проведения дополнительной проверки.
3.3.4. Разработка программы социальной адаптации
Основанием для начала административной процедуры является положительное решение уполномоченного органа об оказании муниципальной социальной помощи на основании социального контракта.
Содержание административной процедуры включает в себя разработку программы социальной адаптации, в которой указываются мероприятия по социальной адаптации заявителя (его семьи).
Административная процедура выполняется должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за разработку программы социальной адаптации, совместно с заявителем.
Критерием принятия решения о необходимости разработки программы социальной адаптации является акт (если требовалось дополнительная проверка (комиссионное обследование)), заявление и документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1. пункта 2.6. и подпунктом 2.7.1. пункта 2.7 настоящего Административного регламента.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является разработка программы социальной адаптации и направление на утверждение председателю межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с оказанием муниципальной социальной помощи на основании социального контракта (далее - председатель, межведомственная комиссия).
3.3.5. Рассмотрение документов межведомственной комиссией
Основанием для начала административной процедуры является представление должностным лицом уполномоченного органа в межведомственную комиссию личного дела заявителя, в которое включается заявление, документы предусмотренные подпунктом 2.6.1. пункта 2.6. и подпунктом 2.7.1. пункта 2.7 настоящего Административного регламента, акт, проект социального контракта и проект программы социальной адаптации (далее - пакет документов).
Программа социальной адаптации по форме согласно Приложению 2 настоящего Административного регламента, утверждается на заседании межведомственной комиссии, на которой так же определяются ответственные органы и организации по каждому мероприятию, входящему в нее.
Межведомственная комиссия рассматривает поступивший пакет документов и выносит рекомендацию по каждому заявителю:
об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта;
об отказе в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Решение межведомственной комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами межведомственной комиссии и утверждается председателем.
Заседание межведомственной комиссии проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Критерием принятия решения административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного подпунктом 2.9.2 пункта 2.9. раздела 2 Административного регламента.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является протокол межведомственной комиссии с рекомендацией об оказании либо об отказе в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.
3.3.6. Принятие решения об оказании (или об отказе в оказании) государственной социальной помощи на основании социального контракта
Основанием для начала административной процедуры является протокол межведомственной комиссии и программа социальной адаптации, утвержденная председателем межведомственной комиссии.
Содержание административной процедуры включает в себя проверку права заявителя, принятие решения и подготовка проекта решения об оказании или об отказе в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 8 рабочих дней.
Административная процедура выполняется должностным лицом уполномоченного органа и руководителем уполномоченного органа.
Критерием принятия решения об оказании или об отказе в оказании муниципальной социальной помощи на основании социального контракта является основания, предусмотренные в подпункте 2.9.2 пункта 2.9 настоящего Административного регламента.
Решение об оказании или об отказе в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта принимает руководитель уполномоченного органа или уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа.
3.3.7. Выдача уведомления по результатам предоставления муниципальной услуги
Должностное лицо уполномоченного органа готовит на официальном бланке за подписью руководителя уполномоченного органа письменное уведомление заявителю об оказании или об отказе в оказании муниципальной социальной помощи на основании социального контракта.
Уведомление об оказании или об отказе в оказании муниципальной социальной помощи на основании социального контракта должностное лицо уполномоченного органа направляет любым из способов (телефон, почта, факс, ЕПГУ, РПГУ (посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет"), указанных в заявлении.
Критерием принятия решения административной процедуры является решение об оказании или об отказе в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта руководителя уполномоченного органа или уполномоченного должностного лица уполномоченного органа.
Результатом административной процедуры является направление письменного уведомления заявителю.
Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры: регистрация письменного уведомления о принятом решении в информационной системе уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3.8. Порядок заключения социального контракта
Основанием для начала административной процедуры является решение об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта руководителем уполномоченного органа или иного уполномоченного должностного лица уполномоченного органа.
Социальный контракт оформляется в двух экземплярах. После подписания социального контракта руководителем уполномоченного органа и заявителем один экземпляр в течение 1 рабочего дня передается заявителю для его выполнения. Второй экземпляр социального контракта хранится в личном деле заявителя.
После заключения социального контракта должностное лицо уполномоченного органа вносит всю содержащуюся в ней информацию в единую государственную информационную систему социального обеспечения.
Результатом административной процедуры является заключение социального контракта обеими сторонами.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - подписание социального контракта обеими сторонами и вручение одного экземпляра заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 10 рабочих дней после даты принятия решения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.
3.3.9. Формирование выплатных документов
Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за формирование выплатных документов, утвержденного решения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Содержание административной процедуры включает в себя формирование и утверждение списков получателей и ведомостей на выплату государственной социальной помощи на основании социального контракта, подготовку платежных документов и передачу их в российские кредитные организации.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом уполномоченного органа, ответственного за формирование выплатных документов, должностным лицом отдела бухгалтерского учета и отчетности, главным бухгалтером, руководителем уполномоченного органа или иным уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа.
Критерием принятия решения для формирования выплатных документов является утвержденное решение об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Результатом административной процедуры является надлежаще оформленные ведомости на выплату, платежные поручения.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация платежных документов в журнале учета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.