Постановление администрации города Ставрополя
от 22 сентября 2021 г. N 2178
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории города Ставрополя, на финансовое обеспечение затрат на открытие собственного бизнеса в сфере производства товаров и оказания услуг за счет средств бюджета города Ставрополя"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", муниципальной программой "Экономическое развитие города Ставрополя", утвержденной постановлением администрации города Ставрополя от 14.11.2019 N 3215, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории города Ставрополя, на финансовое обеспечение затрат на открытие собственного бизнеса в сфере производства товаров и оказания услуг за счет средств бюджета города Ставрополя.
2. Признать утратившими силу:
постановление администрации города Ставрополя от 21.07.2017 N 1294 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории города Ставрополя, на финансовое обеспечение затрат на открытие собственного бизнеса в сфере производства товаров и оказания услуг за счет средств бюджета города Ставрополя";
постановление администрации города Ставрополя от 10.01.2018 N 10 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории города Ставрополя, на финансовое обеспечение затрат на открытие собственного бизнеса в сфере производства товаров и оказания услуг за счет средств бюджета города Ставрополя, утвержденный постановлением администрации города Ставрополя от 21.07.2017 N 1294";
постановление администрации города Ставрополя от 08.05.2019 N 1273 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории города Ставрополя, на финансовое обеспечение затрат на открытие собственного бизнеса в сфере производства товаров и оказания услуг за счет средств бюджета города Ставрополя, утвержденный постановлением администрации города Ставрополя от 21.07.2017 N 1294";
постановление администрации города Ставрополя от 19.05.2020 N 686 "О внесении изменений в постановление администрации города Ставрополя от 21.07.2017 N 1294 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории города Ставрополя, на финансовое обеспечение затрат на открытие собственного бизнеса в сфере производства товаров и оказания услуг за счет средств бюджета города Ставрополя";
постановление администрации города Ставрополя от 30.07.2020 N 1216 "О внесении изменения в Порядок предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории города Ставрополя, на финансовое обеспечение затрат на открытие собственного бизнеса в сфере производства товаров и оказания услуг за счет средств бюджета города Ставрополя, утвержденный постановлением администрации города Ставрополя от 21.07.2017 N 1294".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Ставрополя Мясоедова А.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования в газете "Вечерний Ставрополь".
Глава города Ставрополя |
И.И. Ульянченко |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города Ставрополя
от 22.09.2021 N 2178
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории города Ставрополя, на финансовое обеспечение затрат на открытие собственного бизнеса в сфере производства товаров и оказания услуг за счет средств бюджета города Ставрополя
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории города Ставрополя, на финансовое обеспечение затрат на открытие собственного бизнеса в сфере производства товаров и оказания услуг за счет средств бюджета города Ставрополя (далее соответственно - Порядок, субсидия, получатель субсидии, субъекты малого предпринимательства) разработан в целях реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Ставрополе" муниципальной программы "Экономическое развитие города Ставрополя", утвержденной постановлением администрации города Ставрополя от 14.11.2019 N 3215, и определяет цели, порядок проведения конкурсного отбора, условия и порядок распределения и предоставления субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Целью предоставления субсидий является создание благоприятных условий для устойчивого развития малого предпринимательства в городе Ставрополе в сфере производства товаров и оказания услуг.
В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) проект по открытию собственного бизнеса в сфере производства товаров и оказания услуг, вид экономической деятельности которого соответствует одному или нескольким видам экономической деятельности, приведенным в приложении 1 к настоящему Порядку (далее - Проект) - комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения бизнес-плана Проекта, со сроком реализации не более 24 месяцев со дня подачи заявки на предоставление субсидии и прилагаемых к ней документов для участия в конкурсном отборе (далее соответственно - заявка, отбор);
2) бизнес-план Проекта - документ, который представляет собой стратегический план создания и (или) развития субъекта малого предпринимательства;
3) презентация Проекта - документ или комплект документов, предназначенный для представления информации о содержании бизнес-плана Проекта, в том числе характеристики экономической, бюджетной эффективности, социальной значимости Проекта. Оформляется в бумажном и электронном виде;
4) смета Проекта - документ, в котором рассчитывают затраты на проект исходя из расходов на работы, стройматериалы, хозяйственные нужды, приобретение комплектующих и прочее.
3. Субсидии предоставляются комитетом экономического развития и торговли администрации города Ставрополя (далее - Комитет) в соответствии с бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Ставрополя на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету как получателю средств бюджета города Ставрополя на предоставление субсидий.
4. Получатели субсидий определяются по результатам отбора заявок исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляются субсидии.
5. Участниками отбора могут быть субъекты малого предпринимательства, осуществляющие деятельность на территории города Ставрополя, одновременно соответствующие следующим условиям:
1) соответствовать условиям, установленным частью 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) быть зарегистрированными на территории города Ставрополя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя и осуществлять деятельность на территории города Ставрополя менее 12 месяцев;
3) осуществлять один или несколько видов экономической деятельности, приведенных в приложении 1 к настоящему Порядку;
4) не являться кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
5) не являться участниками соглашений о разделе продукции;
6) не осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
7) не являться нерезидентами Российской Федерации, установленными законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
8) не осуществлять производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации.
6. Участники отбора на 1-е число месяца подачи заявки на участие в отборе должны соответствовать следующим требованиям:
1) реализация либо наличие Проекта;
2) установление либо планирование среднемесячного размера оплаты труда работникам не менее величины минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации;
3) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет города Ставрополя субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе на основании иных муниципальных правовых актов города Ставрополя, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом города Ставрополя;
5) юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
6) не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
7) не должны получать средства из бюджета города Ставрополя в соответствии с иными муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
7. Информация о субсидиях подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал).
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии
8. Организацию и обеспечение проведение отбора осуществляет Комитет.
9. В целях организации проведения отбора Комитет:
1) принимает решение о проведении отбора, определяет сроки проведения отбора, утверждает форму заявки и требования к ней, формы сметы Проекта и бизнес-плана Проекта и размещает на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт) не позднее 7 рабочих дней со дня их утверждения;
2) не позднее чем за 7 календарных дней до дня начала приема заявок на участие в отборе размещает на едином портале и сайте объявление о проведении отбора с указанием:
а) срока проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок), который не может быть меньше 30 календарных дней и не должен превышать 90 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;
в) цели предоставления субсидий, а также результатов предоставления субсидий;
г) доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта, на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядка подачи заявок участниками отбора, требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, перечня прилагаемых к заявке документов, определенных пунктом 10 настоящего Порядка;
ж) порядка отзыва заявок участниками отбора, порядка возврата заявок участникам отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участникам отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
з) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 11 - 17 настоящего Порядка;
и) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) срока, в течение которого получатель субсидии должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
л) условий признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;
м) даты размещения результатов отбора на едином портале и сайте.
10. Участники отбора представляют в Комитет заявку и следующий комплект документов, заверенный подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя и печатью (при наличии):
1) смету Проекта;
2) бизнес-план Проекта;
3) презентацию Проекта;
4) справку о среднемесячном размере оплаты труда работников в расчете за квартал, предшествующий дате подачи заявки (при наличии работников);
5) справку об отсутствии на 1-е число месяца подачи заявки на участие в отборе просроченной задолженности по возврату в бюджет города Ставрополя субсидий, грантов, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе на основании иных муниципальных правовых актов города Ставрополя, и иной просроченной задолженности перед бюджетом города Ставрополя, составленной в свободной форме и заверенной подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, главного бухгалтера (при наличии) и печатью (при наличии);
6) опись прилагаемых к заявке документов с указанием количества листов по каждому вложенному документу.
Для юридического лица дополнительно к документам, указанным в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта, предоставляются:
а) копии учредительных документов и всех изменений к ним, заверенные подписью руководителя юридического лица и печатью (при наличии);
б) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя, подписавшего заявку, заверенная подписью руководителя юридического лица и печатью (при наличии).
Для индивидуального предпринимателя дополнительно к документам, указанным в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта, предоставляется копия паспорта индивидуального предпринимателя (первого разворота и разворота с пропиской), заверенная подписью индивидуального предпринимателя и печатью (при наличии).
Заявки и прилагаемые к ней документы представляются в Комитет нарочно руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, или их уполномоченным представителем при наличии доверенности, подтверждающей его полномочия и оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в бумажном и электронном виде (CD, USB Flash - каждый документ в виде отдельного файла) с понедельника по пятницу с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.
11. Комитет в рамках информационного межведомственного взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок запрашивает в Управлении Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ставропольскому краю:
1) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) в отношении участников отбора;
2) сведения об отсутствии (наличии) у участников отбора по состоянию на 1-е число месяца, в котором представляется заявка на получение субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Участники отбора вправе представить в Комитет указанную в подпунктах 1, 2 настоящего пункта информацию самостоятельно по формам, утвержденным Федеральной налоговой службой Российской Федерации. В таком случае Комитет указанные сведения не запрашивает.
12. Комитет осуществляет прием и регистрацию заявок и прилагаемых документов в реестре регистрации в день их поступления, их учет и хранение.
В реестре регистрации указываются:
1) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя;
2) дата и время поступления заявки и прилагаемых документов;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, доставившего заявку нарочно и прилагаемые документы к ней.
В случае если в течение срока подачи заявок не представлена ни одна заявка, отбор признается несостоявшимся. Информация о признании отбора несостоявшимся размещается Комитетом на сайте не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок.
13. Заявки и прилагаемые к ним комплекты документов рассматриваются Комитетом в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема всех заявок и прилагаемых к ним комплектов документов на предмет соответствия целям, критериям и условиям, установленным пунктами 2, 5, 6, 10 настоящего Порядка, и выявления оснований для отклонения заявок.
Результаты рассмотрения заявок утверждаются приказом руководителя Комитета, в котором должна содержаться следующая информация: дата, время и место проведения рассмотрения заявок; информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены; информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки.
В случае если по результатам рассмотрения заявок и прилагаемых документов Комитетом принято решение об отклонении всех заявок, отбор признается несостоявшимся.
Информация о результатах рассмотрения заявок подлежит размещению на едином портале и сайте в течение 2 рабочих дней со дня утверждения результатов рассмотрения заявок.
14. Основаниями для отклонения заявок на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
1) несоответствие представленных участником отбора заявки и прилагаемых документов требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;
3) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
4) несоответствие участника отбора условиям и требованиям, установленным пунктами 2, 5, 6, 10 настоящего Порядка.
15. Комитет по результатам рассмотрения заявок:
в случае соответствия участника отбора целям, критериям и условиям, установленным пунктами 2, 5, 6, 10 настоящего Порядка, направляет заявку и прилагаемый к ней комплект документов в Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации города Ставрополя (далее - Координационный совет) в течение 2 рабочих дней со дня их рассмотрения;
направляет участникам отбора, заявки которых были отклонены, письменное уведомление по адресу, указанному в заявке, с указанием оснований для отклонения заявки, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствует заявка.
16. Координационный совет осуществляет оценку экономической, бюджетной эффективности и социальной значимости Проектов в соответствии с настоящим Порядком и балльной шкалой оценки эффективности проекта по открытию собственного бизнеса в сфере производства товаров и оказания услуг, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку (далее - балльная шкала) на основании информации, содержащейся в комплекте документов, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
Проведение оценки экономической, бюджетной эффективности и социальной значимости Проектов осуществляется в течение 45 календарных дней со дня направления Комитетом заявок и комплектов документов участников отбора в Координационный совет в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
На заседании Координационного совета признаются прошедшими оценку экономической, бюджетной эффективности и социальной значимости Проекты участников отбора, заявки которых набрали 52 и более баллов.
На основании результатов оценки заявок на участие в отборе Координационный совет формирует рейтинг таких заявок в порядке уменьшения количества полученных каждой заявкой баллов, присвоенных по каждому критерию, указанному в балльной шкале.
Каждой заявке присваивается рейтинговый номер в порядке уменьшения количества набранных баллов (заявке, набравшей наибольшее количество баллов, присваивается первый рейтинговый номер). В случае если нескольким заявкам присвоено одинаковое количество баллов, меньший рейтинговый номер присваивается заявке, которая поступила позднее других заявок.
Координационный совет вычисляет суммарный объем запрашиваемых средств участников отбора, набравших наибольшее количество баллов, складывая последовательно сумму первой и последующих заявок до тех пор, пока сумма не достигнет лимита бюджетных ассигнований, предусмотренных на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, доведенных Комитету на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
Отобранные таким образом заявки признаются победителями отбора.
При недостаточности объема имеющихся бюджетных ассигнований на очередной финансовый год субсидия предоставляется в размере остатка лимитов бюджетных обязательств.
17. Результаты оценки заявок оформляются протоколом заседания Координационного совета, в котором указываются наименование отбора и наименование организатора отбора, дата, время и место проведения оценки заявок, сведения о заявках, допущенных к оценке, результаты оценки заявок членами Координационного совета, в том числе последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных листом экспертной оценки критериев оценки заявок по форме, утвержденной руководителем Комитета, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким заявкам рейтинговых номеров, наименование победителей отбора и размер предоставляемых им субсидий.
Протокол заседания Координационного совета утверждается председателем Координационного совета в течение 3 рабочих дней со дня заседания Координационного совета.
Протокол заседания Координационного совета направляется в Комитет для дальнейшей работы и хранения не позднее 1 рабочего дня со дня его утверждения.
Протокол заседания Координационного совета размещается Комитетом на едином портале и сайте администрации не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.
18. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания Координационного совета:
уведомляет в письменной форме каждого участника отбора о принятом по результатам оценки заявок решении по адресу, указанному в заявке;
осуществляет подготовку проекта постановления администрации города Ставрополя (далее - постановление) о предоставлении субсидии в соответствии с Регламентом администрации города Ставрополя.
19. Заявки и прилагаемые документы, представленные в Комитет, участникам отбора не возвращаются.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
20. Субсидия предоставляется получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе.
21. Размер субсидии на одного получателя субсидии составляет не более 200,0 тыс. рублей.
Размер субсидии составляет 70 процентов от стоимости Проекта, заявленной получателем субсидии в бизнес-плане Проекта, и рассчитывается по следующей формуле:
, где
- размер субсидии;
- стоимость Проекта, заявленная в бизнес-плане Проекта. В случае если стоимость Проекта, заявленная в бизнес-плане Проекта, составляет более 285,5 тыс. рублей, то = 285,5 тыс. рублей.
22. В течение 20 рабочих дней со дня принятия постановления Комитет заключает с каждым победителем отбора соглашение о предоставлении субсидии из бюджета города Ставрополя (далее - соглашение).
Соглашение и дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя для соответствующего вида субсидии (далее - типовая форма соглашения).
В соглашение включаются обязательные условия:
1) цель предоставления субсидии;
2) размер субсидии;
3) условия и сроки перечисления субсидии;
4) результат предоставления субсидии;
5) порядок и сроки возврата субсидии при недостижении результата предоставления субсидии;
6) сроки и форма предоставления отчетности о достижении результата предоставления субсидии;
7) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
8) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
9) согласие получателя субсидии на осуществление Комитетом и уполномоченным органом муниципального финансового контроля обязательных проверок соблюдения получателем субсидии цели, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, а также обязательство по включению в договоры (соглашения) с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключаемым получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат получателя субсидий, согласия на осуществление проверок поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Комитетом и уполномоченным органом муниципального финансового контроля;
10) юридические адреса и банковские реквизиты получателя субсидии и Комитета.
23. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии получателю субсидии являются:
1) несоответствие представленного получателем субсидии комплекта документов критериям и условиям, определенным пунктами 5, 6, 10 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанного комплекта документов;
2) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
3) получатель субсидии набрал 51 и менее баллов по итогам оценки экономической, бюджетной эффективности и социальной значимости Проектов;
4) распределение в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
24. Результатами предоставления субсидии являются:
1) создание новых рабочих мест, предусмотренных в бизнес-плане Проекта, в течение срока реализации бизнес-плана Проекта;
2) среднегодовой размер оплаты труда работников не менее установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда на дату подачи заявки (при наличии работников);
3) уплата получателем субсидии налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в бизнес-плане Проекта, в течение срока реализации бизнес-плана Проекта.
Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
25. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом единовременно на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.
26. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
приобретение производственных помещений, оборудования, специализированных автотранспортных средств, производственного инвентаря, прочих основных средств;
аренда нежилых помещений, оборудования и специализированных автотранспортных средств, используемых для осуществления предпринимательской деятельности (не более 6 месяцев);
обучение, профессиональная подготовка и переподготовка сотрудников получателя субсидии по специализации Проекта;
приобретение программного обеспечения;
строительство, реконструкция производственных зданий, помещений, сооружений;
подключение к инженерным сетям электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, связи;
получение лицензий на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
получение патентов, свидетельств о регистрации авторских прав, технических условий, сертификатов соответствия;
приобретение прав на франшизу (паушальный взнос);
приобретение сырья, материалов и комплектующих изделий (не более 50 процентов от общего размера запрашиваемой субсидии), необходимых для производства реализуемой продукции, предоставления услуг.
IV. Требования к отчетности
27. Ежегодно, в срок до 01 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, и года, следующего за годом окончания реализации Проекта, получатель субсидии представляет в Комитет нарочно руководителем юридического лица (в случае если получателем субсидии является юридическое лицо) или индивидуальным предпринимателем (в случае если получателем субсидии является индивидуальный предприниматель) либо их уполномоченным представителем при наличии доверенности, подтверждающей его полномочия и оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отчет о достижении результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 24 настоящего Порядка, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
28. Получатель субсидии представляет в Комитет отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, составленные по форме, определенной типовой формой соглашения, в порядке и сроки, установленные соглашением.
29. Комитет вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
30. Обязательный контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Комитетом и уполномоченными органами муниципального финансового контроля.
31. В случае непредставления или представления с нарушением установленного срока отчета об использовании средств субсидии и (или) отчета о достижении результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, а также в случае нарушения получателем субсидии иных условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Комитетом и (или) уполномоченным органом муниципального финансового контроля, недостижения результата предоставления субсидий, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий, средства субсидии подлежат возврату в бюджет города Ставрополя:
на основании письменного требования Комитета - в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования;
на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа муниципального финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
32. Письменное требование о возврате средств субсидии в бюджет города Ставрополя направляется Комитетом получателю субсидии в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня установления нарушения.
Письменное требование о возврате средств субсидии может быть передано получателю субсидии лично под расписку или направлено по почте.
Письменное требование о возврате средств субсидии должно содержать суммы, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии, реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства субсидии.
33. В случае непредставления отчета об использовании средств субсидии и отчета о достижении результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, нарушения иных условий, установленных при предоставлении субсидии, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 34 настоящего Порядка, средства субсидии подлежат возврату в бюджет города Ставрополя в полном объеме.
34. В случае недостижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, получатель субсидии обязан возвратить в бюджет города Ставрополя часть средств предоставленной субсидии за каждый недостигнутый показатель. Расчет размера штрафных санкций за недостижение результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, производится по следующей формуле:
, где
- размер штрафных санкций;
- достигнутое значение показателя;
- плановое значение показателя;
- объем субсидий;
- корректирующий коэффициент.
Для расчета размера штрафных санкций используются следующие корректирующие коэффициенты:
1) по показателю "создание новых рабочих мест, предусмотренных в бизнес-плане Проекта, в течение срока реализации бизнес-плана Проекта" размер корректирующего коэффициента составляет 40 процентов;
2) по показателю "размер оплаты труда работников не менее установленного в Ставропольском крае среднемесячного размера прожиточного минимума для трудоспособного населения в течение срока реализации бизнес-плана Проекта (при наличии работников)" размер корректирующего коэффициента составляет 30 процентов;
3) по показателю "уплата получателем субсидии налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в бизнес-плане Проекта, в течение срока реализации бизнес-плана Проекта" размер корректирующего коэффициента составляет 30 процентов.
35. В случае установления фактов нарушения условий предоставления субсидии, невозврата средств субсидии в добровольном порядке соответствующие средства подлежат возврату в порядке, установленном действующим законодательством.
36. Неизрасходованные на 01 января текущего финансового года остатки субсидий за предыдущий финансовый год подлежат перечислению получателями субсидий в бюджет города Ставрополя в течение первых 5 рабочих дней текущего финансового года (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии).
37. При неисполнении получателем субсидии обязанности по возврату остатка средств субсидии неиспользованные денежные средства взыскиваются Комитетом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий
субъектам малого предпринимательства,
осуществляющим деятельность
на территории города Ставрополя,
на финансовое обеспечение затрат
на открытие собственного бизнеса
в сфере производства товаров и
оказания услуг за счет средств бюджета
города Ставрополя
Перечень
приоритетных видов экономической деятельности
N |
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (ОКВЭД 2) (КДЕС РЕД. 2) |
|
Наименование видов экономической деятельности |
Код ОКВЭД 2 |
|
1 |
2 |
3 |
Раздел 1. Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство | ||
1) |
обработка семян для посадки |
01.64 |
Раздел 2. Обрабатывающие производства | ||
2) |
производство пищевых продуктов |
10 |
3) |
производство напитков |
11 |
4) |
производство текстильных изделий |
13 |
5) |
производство одежды |
14 |
6) |
производство кожи и изделий из кожи |
15 |
7) |
обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения |
16 |
8) |
производство бумаги и бумажных изделий |
17 |
9) |
производство химических веществ и химических продуктов |
20 (за исключением 20.1, 20.2, 20.6) 20.5 (за исключением 20.51) |
10) |
производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях |
21 |
11) |
производство резиновых и пластмассовых изделий |
22 (за исключением 22.29.9) |
12) |
производство прочей неметаллической минеральной продукции |
23 |
13) |
производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования |
25 |
14) |
производство компьютеров, электронных и оптических изделий |
26 |
15) |
производство электрического оборудования |
27 |
16) |
производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки |
28 |
17) |
производство мебели |
31 |
18) |
производство прочих готовых изделий |
32 (за исключением 32.1, 32.5, 32.9) |
19) |
ремонт и монтаж машин и оборудования |
33 |
Раздел 3. Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений | ||
20) |
сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья |
38 |
Раздел 4. Строительство | ||
21) |
работы строительные специализированные |
43 |
Раздел 5. Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов | ||
22) |
техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств |
45.2 |
Раздел 6. Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания | ||
23) |
деятельность по предоставлению мест для временного проживания |
55 (за исключением 55.30, 55.90) |
Раздел 7. Деятельность в области информации и связи | ||
24) |
деятельность издательская |
58 |
25) |
разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги |
62 (за исключением 62.02.4, 62.02.9, 62.03, 62.09) |
Раздел 8. Деятельность профессиональная, научная и техническая | ||
26) |
деятельность ветеринарная |
75 |
Раздел 9. Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги | ||
27) |
деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма |
79 |
28) |
деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений, прочая |
81.22 |
|
Раздел 10. Образование |
|
29) |
образование |
85 (за исключением кодов 85.1, 85.2) |
Раздел 11. Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг | ||
30) |
деятельность по уходу с обеспечением проживания |
87 |
31) |
предоставление социальных услуг без обеспечения проживания |
88 |
Раздел 12. Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений | ||
32) |
деятельность в области спорта, отдыха и развлечений |
93 |
Раздел 13. Предоставление прочих видов услуг | ||
33) |
ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения |
95 (за исключением 95.25.2, 95.25.1, 95.29.3) |
34) |
деятельность по предоставлению прочих персональных услуг |
96 (за исключением 96.03, 96.04, 96.09) |
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидий
субъектам малого предпринимательства,
осуществляющим деятельность
на территории города Ставрополя,
на финансовое обеспечение затрат
на открытие собственного бизнеса
в сфере производства товаров
и оказания услуг за счет средств бюджета
города Ставрополя
Балльная шкала
оценки эффективности проекта по открытию собственного бизнеса в сфере производства товаров и оказания услуг
1. Показатели оценки эффективности проекта субъекта малого предпринимательства по открытию собственного бизнеса в сфере производства товаров и оказания услуг (далее соответственно - Проект, субъект МП):
1) сфера реализации Проекта субъекта МП:
обрабатывающие производства, водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений, строительство - 15 баллов;
сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство, торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов, деятельность гостиниц и предприятий общественного питания, деятельность в области информации и связи, деятельность профессиональная, научная и техническая, образование, деятельность в области здравоохранения и социальных услуг, деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений - 10 баллов;
деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги, предоставление прочих видов услуг - 5 баллов;
2) стоимость Проекта субъекта МП, заявленная в бизнес-плане Проекта:
300,00 тысяч рублей и выше - 10 баллов;
от 200,00 тысяч рублей (включительно) до 299,00 тысяч рублей (включительно) - 5 баллов;
199,00 тысяч рублей и ниже - 0 баллов;
3) качество бизнес-плана Проекта:
бизнес-план Проекта отражает деятельность субъекта МП в динамике и с перспективами развития его деятельности на два года, экономическая, бюджетная эффективность, социальная значимость Проекта не содержат ошибок в расчетах - 10 баллов;
бизнес-план Проекта отражает деятельность субъекта МП в динамике и с перспективами развития его деятельности на один год, экономическая эффективность Проекта не содержит ошибок в расчетах - 5 баллов;
бизнес-план Проекта не отражает деятельность субъекта МП в динамике, экономическая эффективность Проекта не содержит ошибок в расчетах - минус 5 баллов;
бизнес-план Проекта содержит ошибки в расчетах экономической, бюджетной эффективности, социальной значимости и (или) не содержит перспектив развития деятельности субъекта МП - минус 10 баллов;
2. Показатель оценки бюджетной эффективности Проекта субъекта МП - отношение объема налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей, предусмотренных в бизнес-плане Проекта к уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в течение срока реализации бизнес-плана Проекта, к объему запрашиваемой субсидии:
40 процентов и выше - 10 баллов;
от 20 процентов (включительно) до 39 процентов (включительно) - 5 баллов;
19 процентов и ниже - 0 баллов.
3. Показатели оценки социальной значимости Проекта субъекта МП:
1) установление размера среднемесячной заработной платы работникам субъекта МП в рамках реализации Проекта относительно величины минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации (далее - МРОТ), на дату подачи заявки на получение субсидии:
превышает величину МРОТ от 100 процентов (включительно) и выше - 10 баллов;
превышает величину МРОТ от 50 процентов (включительно)
до 99 процентов (включительно) - 8 баллов;
соответствует или превышает величину МРОТ менее чем на 49 процентов (включительно) - 5 баллов;
ниже величины МРОТ - 0 баллов;
2) количество новых рабочих мест, предусмотренных к созданию в бизнес-плане Проекта в течение срока реализации бизнес-плана Проекта:
3 и более рабочих мест - 10 баллов;
2 и менее рабочих мест - 5 баллов;
не предусмотрено - 0 баллов;
3) трудоустройство субъектом МП работников, обладающих соответствующей квалификацией для реализации Проекта:
предусмотрено - 5 баллов;
не предусмотрено - 0 баллов.
При расчете показателей оценки эффективности Проекта применяется следующий способ округления чисел после запятой до целого:
если числовое значение 5 и менее, то число остается неизменным;
если числовое значение 6 и более, то число увеличивается в большую сторону.
Максимально возможное количество баллов - 95.
Приложение 3
к Порядку предоставления субсидий
субъектам малого предпринимательства,
осуществляющим деятельность на
территории города Ставрополя,
на финансовое обеспечение затрат
на открытие собственного бизнеса
в сфере производства товаров и
оказания услуг за счет средств бюджета
города Ставрополя
|
УТВЕРЖДАЮ Руководитель комитета экономического развития администрации города Ставрополя "__" _____________ 20__ |
Отчет
о достижении результатов предоставления субсидии по состоянию
на __ ____________ 20__ года
Наименование получателя субсидии: ________________________
N |
Наименование результата |
Единица измерения по ОКЕИ |
Плановое значение результата |
Достигнутое значение результата по состоянию на отчетную дату |
Процент выполнения плана |
Причина отклонения |
|
Наименование |
Код |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель получателя субсидии: |
|
|
|
(уполномоченное лицо) |
___________________ (должность) |
________ (подпись) |
___________ (расшифровка подписи) |
Исполнитель |
___________________ (должность) |
________ (ФИО) |
____________ (телефон) |
"__" ________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Ставрополя от 22 сентября 2021 г. N 2178 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории города Ставрополя, на финансовое обеспечение затрат на открытие собственного бизнеса в сфере производства товаров и оказания услуг за счет средств бюджета города Ставрополя"
Вступает в силу с 29 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Ставрополя (ставрополь.рф) 23 сентября 2021 г.
В газете "Вечерний Ставрополь" от 28 сентября 2021 г. N 147 (7248)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Ставрополя от 17 марта 2023 г. N 548
Изменения вступают в силу с 22 марта 2023 г.
Постановление администрации города Ставрополя от 20 июня 2022 г. N 1255
Изменения вступают в силу с 24 июня 2022 г.