Постановление Правительства Пензенской области от 16 сентября 2021 г. N 598-пП
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Правительства Пензенской области от 24 марта 2022 г. N 203-пП "О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 16.09.2021 N 598-пП"
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - Положение).
В 2021 году региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, осуществлять в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведении проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
2. Признать утратившими силу:
2.1. постановление Правительства Пензенской области от 23.03.2018 N 163-пП "Об утверждении Порядка осуществления в пределах своих полномочий регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления";
2.2. постановление Правительства Пензенской области от 20.08.2018 N 433-пП "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 23.03.2018 N 163-пП";
2.3. постановление Правительства Пензенской области от 20.09.2018 N 514-пП "О внесении изменения в Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 23.03.2018 N 163-пП";
2.4. пункты 3, 4 постановления Правительства Пензенской области от 23.12.2019 N 831-пП "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пензенской области";
2.5. постановление Правительства Пензенской области от 16.06.2020 N 400-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 23.03.2018 N 163-пП (с последующими изменениями)";
2.6. постановление Правительства Пензенской области от 18.02.2021 N 65-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 23.03.2018 N 163-пП (с последующими изменениями)".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 69 Положения, который вступает в силу с 1 января 2023 года.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы общего и профессионального образования.
Временно исполняющий обязанности |
О.В. Мельниченко |
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
16.09.2021 N 598-пП
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, является соблюдение такими организациями требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в указанный реестр.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством образования Пензенской области (далее - Министерство).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
1) Министр образования Пензенской области, заместитель Министра;
2) должностные лица Министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по осуществлению данного вида контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются Министр, заместитель Министра.
6. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.
8. Региональный государственный контроль (надзор) на территориях опережающего социально-экономического развития осуществляется с учетом статьи 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
Объекты контроля
9. Министерство осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за следующими объектами (далее - объекты государственного контроля (надзора)): деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления.
10. Учет объектов государственного контроля (надзора) осуществляется посредством ведения Министерством реестра организаций отдыха детей и их оздоровления в соответствии с нормативными правовыми актами Пензенской области и Российской Федерации.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора)
11. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
12. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска, установленных согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
13. Перечни объектов контроля (надзора), которым присвоены категории риска, утверждаются Министром образования Пензенской области и содержат следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя), деятельности и (или) объектам которых присвоена категория риска;
2) индивидуальный номер налогоплательщика;
3) место нахождения объекта контроля (надзора);
4) реквизиты решения о присвоении объекту контроля (надзора) категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта контроля (надзора) к категории риска.
14. Перечни объектов контроля (надзора), которым присвоены категории риска, размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Организация отдыха и оздоровления детей".
15. Размещение информации, указанной в пункте 14 настоящего Положения, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
16. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которого является объектом контроля (надзора), Министерство предоставляет информацию о присвоенной объекту регионального государственного контроля (надзора) категории риска, а также сведения, использованные при отнесении объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска.
17. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, деятельность которого является объектом контроля (надзора), вправе подать в установленном порядке в Министерство заявление об изменении присвоенной ранее объекту контроля (надзора) категории риска.
18. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля (надзора).
Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
19. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичность:
для категории среднего риска:
1) инспекционный визит - один раз в 3 года;
2) документарная или выездная проверка - один раз в 3 года;
для категории умеренного риска:
1) инспекционный визит - один раз в 6 лет;
2) документарная или выездная проверка - один раз в 6 лет.
В отношении подконтрольных лиц, деятельность которых относится к категории среднего или умеренного риска, не может быть проведено более одного контрольного (надзорного) мероприятия в три года независимо от вида такого мероприятия (инспекционный визит, документарная или выездная проверка).
20. В отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
21. Для определения необходимости проведения внеплановых проверок и выбора вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые для осуществления регионального государственного контроля (надзора), перечень которых установлен приложением N 2 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
22. Министерство ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) в порядке и сроки, установленные Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
23. Министерство может проводить следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Информирование
24. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
25. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Организация отдыха и оздоровления детей" и в средствах массовой информации.
26. Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Организация отдыха и оздоровления детей":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора);
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора), а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
5) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска;
6) перечень объектов государственного контроля (надзора), учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
7) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Министерства (при проведении таких мероприятий);
8) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Министерством у контролируемого лица;
9) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
10) сведения о порядке досудебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;
11) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Министерства;
12) доклады о государственном контроле (надзоре);
13) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
Обобщение правоприменительной практики
27. Министерство ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики готовит доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля (надзора).
28. Доклад о правоприменительной практике при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) должен быть подготовлен и утвержден приказом Министерства образования Пензенской области не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, и размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Организация отдыха и оздоровления детей" не позднее трех дней со дня его утверждения. Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Объявление предостережения
29. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
30. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.
31. В возражении контролируемым лицом указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок представить их в Министерство.
32. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство либо в виде электронного документа, оформляемого в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства либо иными указанными в предостережении способами.
33. Министерство рассматривает возражения, по итогам рассмотрения которых в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений направляет контролируемому лицу ответ в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование
34. Консультирование может осуществляться должностным лицом Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
35. Консультирование в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется до завершения соответствующего мероприятия в случае волеизъявления контролируемого лица, о чем делается отметка в документах, оформляемых по итогам соответствующего мероприятия.
36. Должностные лица Министерства осуществляют консультирование, в том числе в письменном виде, по следующим вопросам:
1) наличие и (или) содержание обязательных требований в сфере организации отдыха детей и их оздоровления;
2) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) порядок выполнения обязательных требований в сфере организации отдыха детей и их оздоровления;
4) выполнение предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
37. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
38. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Организация отдыха и оздоровления детей" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, осуществляется в случаях регулярного поступления обращений по вопросу соблюдения одних и тех же обязательных требований.
Профилактический визит
39. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита должностным лицом Министерства может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном настоящим Положением.
40. При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
41. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
42. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, включенных в течение одного года, предшествующего принятию решения о проведении профилактического визита, в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Пензенской области.
43. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
44. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
45. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ в рабочее время, в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
46. По результатам профилактического визита составляется акт, содержащий следующие сведения:
1) дата, время и форма проведения профилактического визита;
2) наименование, место осуществления деятельности контролируемого лица;
3) о должностном лице, проводившем профилактический визит;
4) о перечне обязательных требований, предъявляемых к деятельности контролируемого лица либо к принадлежащим ему объектам контроля (надзора), которые были разъяснены в ходе профилактического визита; основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска; видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;
5) сведения о лицах контролируемого лица, участвовавших в профилактическом визите, и их подписи.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
47. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
48. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
49. Для фиксации должностными лицами Министерства доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях:
1) проведения выездной проверки;
2) проведения инспекционного визита.
50. Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляются с использованием служебного оборудования, о чем делается запись в документах, оформляемых по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. Материалы, полученные в результате фотосъемки, аудио- и видеозаписи, прикладываются к документам, оформляемым по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
51. Индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя;
2) нахождения индивидуального предпринимателя в служебной командировке в ином населенном пункте.
52. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий во взаимодействии с контролируемым лицом:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка;
3) инспекционный визит.
Документарная проверка
53. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
54. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
55. Внеплановая документарная проверка проводится с целью оценки соблюдения обязательных требований, проверки информации, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, выполнения поручений, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, а также оценки исполнения решения, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
56. Документарная проверка, предметом которой являются исключительно сведения, содержащиеся в документах, используемых при осуществлении деятельности и связанных с исполнением обязательных требований, проводится по месту нахождения Министерства. О проведении документарной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении документарной проверки.
57. Документарная проверка, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, проводится в соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне".
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Выездная проверка
58. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) экспертиза.
59. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
60. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
61. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в целях оценки соблюдения обязательных требований, а также оценки выполнения предписания Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
62. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ.
63. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
Инспекционный визит
64. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
65. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
66. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
67. Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
V. Досудебный порядок подачи жалобы
68. Правом на обжалование решений Министерства, его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействия), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 69 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2023 г.
69. Судебное обжалование решений, действий (бездействий) должностных лиц Министерства возможно только после их досудебного рассмотрения.
70. Досудебное обжалование решений Министерства, действий (бездействий) его должностных лиц осуществляется в соответствии с пунктами 71-81 настоящего Положения.
71. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ. При подаче жалобы организацией в электронном виде она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба на решения, действия (бездействия) должностных лиц Министерства рассматривается Министром образования Пензенской области, заместителем Министра.
Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителей Министра образования Пензенской области рассматривается Министром образования Пензенской области.
Жалоба на решения, действия (бездействие) Министра образования Пензенской области рассматривается Правительством Пензенской области.
72. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
73. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц Министерства может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
74. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
75. Министерство в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
76. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении контрольного (надзорного) органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Министерства и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц территориального органа либо членов их семей.
77. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
78. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленного пунктами 73 и 74 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Министерство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
Отказ в рассмотрении жалобы исключает повторное обращение конкретного контролируемого лица с жалобой по тому же предмету.
79. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в срок не более двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Министерство вправе запросить у лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Министерством, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
80. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении Министерства.
Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Министерство.
81. По итогам рассмотрения жалобы Министерство:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение полностью или частично;
отменяет решение полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение Министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
VI. Ключевые показатели вида контроля (надзора) и их целевые значения для регионального государственного контроля (надзора)
82. Анализ ключевых показателей регионального государственного контроля (надзора) осуществляется по итогам календарного года в докладе по результатам обобщения правоприменительной практики.
83. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения представлены в приложении N 3 к настоящему Положению.
Приложение N 1
к Положению
о региональном государственном контроле
(надзоре) за достоверностью, актуальностью
и полнотой сведений об организациях отдыха
детей и их оздоровления, содержащихся
в реестре организаций отдыха
детей и их оздоровления
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, к определенной категории риска
I. Общие положения
1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - объекты государственного контроля (надзора)), к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска.
2. Отнесение объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска осуществляется с учетом информации, полученной из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, из обращений юридических и физических лиц, ведомственных информационных систем, систем межведомственного информационного взаимодействия, иных информационных систем.
II. Критерии отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска
Категория риска |
Критерии отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска |
1 |
2 |
Средний риск |
Наличие в отношении организации отдыха детей и их оздоровления в течение трех лет, предшествующих текущему году, нарушений законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, выразившееся в предоставлении организацией, не включенной в реестр, услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей |
Умеренный риск |
Наличие в отношении организации отдыха детей в течение трех лет, предшествующих текущему году, одного из следующих условий: - по итогам проведения плановых и внеплановых документарных проверок выданы предписания об устранении выявленных нарушений требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Пензенской области, к достоверности, актуальности и полноте сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре; - плановые или внеплановые документарные проверки не проводились |
Низкий риск |
Отсутствие в деятельности организаций отдыха детей в течение шести лет, предшествующих текущему году, одного из следующих условий: - оснований для проведения внеплановых проверок; - выявленных нарушений обязательных требований по итогам проведения плановых и внеплановых документарных проверок |
Приложение N 2
к Положению
о региональном государственном контроле
(надзоре) за достоверностью, актуальностью
и полнотой сведений об организациях отдыха
детей и их оздоровления, содержащихся
в реестре организаций отдыха
детей и их оздоровления
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления регионального государственного контроля (надзора)
1. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия:
а) отсутствие информации об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
б) непредставление объектом контроля в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об исполнении предостережения;
в) установление факта оказания услуг по организации отдыха детей и их оздоровления в сроки, которые не указаны в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления.
2. Порядок выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований включает в себя сбор, обработку, анализ, учет и систематизацию сведений о контролируемых лицах, имеющихся у Министерства и полученных без взаимодействия с этими лицами.
Министерство в целях выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований использует сведения о контролируемых лицах, полученные из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, из обращений юридических и физических лиц, ведомственных информационных систем, систем межведомственного информационного взаимодействия, иных информационных систем.
Приложение N 3
к Положению
о региональном государственном контроле
(надзоре) за достоверностью, актуальностью
и полнотой сведений об организациях отдыха
детей и их оздоровления, содержащихся
в реестре организаций отдыха
детей и их оздоровления
Целевые значения ключевых показателей регионального государственного контроля (надзора) на 2021-2027 годы
Наименование показателя |
Целевые значения |
||||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
|
Доля организаций отдыха и оздоровления детей, представивших неполные, недостоверные и неактуальные сведения в реестр организаций отдыха и оздоровления детей в Пензенской области, в общем количестве организаций отдыха и оздоровления детей в данном реестре |
не более 0,11 |
не более 0,10 |
не более 0,09 |
не более 0,08 |
не более 0,07 |
не более 0,06 |
не более 0,05 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 16 сентября 2021 г. N 598-пП "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления"
Вступает в силу с 23 сентября 2021 г.
Пункт 69 Положения, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 23 сентября 2021 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 23 сентября 2021 г. N 5800202109230007, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 66 от 23 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 28 февраля 2024 г. N 114-пП
Изменения вступают в силу с 29 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 17 ноября 2023 г. N 1038-пП
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 8 декабря 2022 г. N 1088-пП
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 3 ноября 2022 г. N 955-пП
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 7 сентября 2022 г. N 763-пП
Изменения вступают в силу с 11 января 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 18 июля 2022 г. N 613-пП
Изменения вступают в силу с 30 июля 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 24 марта 2022 г. N 203-пП
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2022 г.