Постановление Администрации Томской области от 22 сентября 2021 г. N 396а
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Томской области"
В соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
Постановляю:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Томской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации Томской области:
от 29.01.2019 N 33а "О порядке организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Томской области" ("Собрание законодательства Томской области", N 2/1 (212) от 15.02.2019);
от 07.09.2020 N 430а "О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 29.01.2019 N 33а" ("Собрание законодательства Томской области", N 09/2 (251) от 30.09.2020).
3. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по социальной политике.
И.о. Губернатора Томской области |
А.М. Феденёв |
Утверждено
постановлением
Администрации Томской области
от 22.09.2021 N 396а
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Томской области
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Томской области (далее - региональный контроль).
2. Предметом регионального контроля является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3. Региональный контроль осуществляется Департаментом труда и занятости населения Томской области (далее - Департамент).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального контроля, являются:
1) начальник Департамента;
2) заместитель начальника департамента - председатель комитета развития рынка труда Департамента;
3) председатель комитета правового и кадрового обеспечения Департамента;
4) заместитель председателя комитета правового и кадрового обеспечения Департамента;
5) консультант комитета правового и кадрового обеспечения Департамента;
6) главный специалист комитета правового и кадрового обеспечения Департамента;
7) ведущий специалист комитета правового и кадрового обеспечения Департамента.
5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник Департамента.
6. Должностные лица, осуществляющие региональный контроль, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
7. Контролируемыми лицами при осуществлении регионального контроля являются работодатели, осуществляющие деятельность на территории Томской области, в отношении которых Законом Томской области от 10 сентября 2003 года N 109-ОЗ "О социальной поддержке инвалидов в Томской области" установлена квота для приема на работу инвалидов (далее - контролируемые лица).
8. Объектом регионального контроля является деятельность работодателей в области квотирования рабочих мест.
9. Учет объектов регионального контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах регионального контроля на основании информации, предоставляемой в органы службы занятости населения Томской области, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области, информации, получаемой из государственных и региональных информационных систем путем межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступной информации.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля
10. Региональный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
11. С учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц, объекты регионального контроля подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска (далее - категории риска).
12. Критерии отнесения объектов регионального контроля к категориям риска указаны в приложении к настоящему Положению.
13. Отнесение объекта регионального контроля к одной из категорий риска осуществляется Департаментом на основе сопоставления характеристик объекта регионального контроля с утвержденными критериями риска. В случае поступления в Департамент сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска Департамент в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска объекта регионального контроля.
14. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов регионального контроля, отнесенных к определенным категориям риска, проводятся со следующей периодичностью:
1) для категории среднего риска:
документарная проверка - один раз в пять лет;
выездная проверка - один раз в пять лет;
2) для категории умеренного риска:
документарная проверка - один раз в шесть лет;
выездная проверка - один раз в шесть лет;
3) в отношении объектов регионального контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
15. При осуществлении регионального контроля Департамент проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
16. Департамент осуществляет информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
17. Департамент обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального контроля и подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике), в порядке, установленном статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
18. Доклад о правоприменительной практике готовится Департаментом не реже 1 раза в год. Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
19. В случае наличия у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
20. Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Департамент возражение в отношении предостережения.
21. В возражении в отношении предостережения указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
22. Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражений, и направить их в Департамент в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
23. Департамент рассматривает возражение в отношении предостережения в течение пятнадцати рабочих дней со дня его получения и не позднее пяти рабочих дней со дня рассмотрения информирует контролируемое лицо о результатах в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
24. Должностные лица Департамента осуществляют консультирования контролируемых лиц и их представителей по следующим вопросам:
1) положения нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка которых осуществляется в рамках регионального контроля;
2) организация и осуществление регионального контроля;
3) порядок организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
4) порядок совершения контрольных (надзорных) действий должностными лицами Департамента;
5) порядок обжалования решений Департамента, действий (бездействия) должностных лиц Департамента.
25. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случая направления письменного ответа на обращение, поступившее в порядке и сроки, определенные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
26. В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений от различных контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного начальником Департамента, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
27. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в соответствии с положениями статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
28. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, оценка которых осуществляется в рамках регионального контроля.
29. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
30. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
4. Осуществление регионального контроля
31. Региональный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка;
3) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
32. При осуществлении регионального контроля предусмотрено проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий. Организация внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
33. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Департаментом и согласованного с органами прокуратуры.
34. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае болезни или нахождении в служебной командировке в другой местности, подтвержденную документально, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя в Департамент.
35. В ходе документарной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
36. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В целях недопущения нарушения сроков проведения документарной проверки контрольными датами контрольных (надзорных) действий являются даты регистрации представляемых документов в системе электронного документооборота Департамента.
37. В ходе выездной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов.
38. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
39. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится без взаимодействия с контролируемым лицом.
5. Досудебный порядок обжалования решений Департамента, действий (бездействия) должностных лиц
40. Контролируемое лицо вправе обжаловать решения Департамента, действия (бездействие) его должностных лиц в порядке и сроки, предусмотренные статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
41. Жалобы на решение Департамента, действия (бездействие) его должностных лиц рассматриваются начальником Департамента, в его отсутствие - заместителем начальника Департамента.
42. Жалоба на действия (бездействие) начальника Департамента рассматривается заместителем Губернатора Томской области по социальной политике.
6. Оценка результативности и эффективности регионального контроля
43. Оценка результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности Департамента осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального контроля в соответствии с положениями статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
44. Ключевым показателем регионального контроля является количество инвалидов, которым в результате нарушения контролируемыми лицами обязательных требований, причинен вред (ущерб).
45. Целевое значение ключевого показателя регионального контроля - 0.
46. Индикативные показатели регионального контроля утверждаются Администрацией Томской области.
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты
на территории Томской области
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Томской области к категориям риска
Категория риска |
Критерии отнесения объектов регионального контроля к категориям риска |
Средний риск |
Наличие в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта регионального контроля к определенной категории риска, выявленного нарушения обязательных требований в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов |
Умеренный риск |
Наличие в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта регионального контроля к определенной категории риска, предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
Низкий риск |
Отсутствие критериев отнесения объекта регионального контроля к категории среднего и умеренного риска |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Власти региона разработали механизм осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории области.
Надзор осуществляется Департаментом труда и занятости населения.
Контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в т.ч объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
Контроль осуществляется посредством проведения контрольных (надзорных) мероприятий: документарная проверка; выездная проверка; наблюдение за соблюдением обязательных требований.
Определены принципы управления рисками причинения вреда охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля и профилактики таких рисков.
Установлены правила осуществления надзора, досудебный порядок обжалования решений, действий, бездействия должностных лиц и порядок оценки результативности и эффективности контроля.
Постановление вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
Постановление Администрации Томской области от 22 сентября 2021 г. N 396а "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Томской области"
Вступает в силу с 4 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале "Электронная Администрация Томской области" (http://tomsk.gov.ru) 24 сентября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 сентября 2021 г. N 7000202109230001, в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 20 октября 2021 г. N 10/1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Томской области от 14 августа 2024 г. N 342а
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2024 г.
Постановление Администрации Томской области от 31 января 2024 г. N 22а
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2024 г.