Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства образования
Саратовской области
от 20.09.2021 N 1597
Положение
об организации правотворческой деятельности в министерстве образования Саратовской области
Настоящее Положение определяет порядок организации правотворческой деятельности в министерстве образования Саратовской области (далее - Министерство).
1. Общие положения
1.1. Правотворческая деятельность Министерства осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, правовыми актами Губернатора Саратовской области, Правительства Саратовской области, органов государственной власти Саратовской области, а также настоящим Положением.
1.2. Основными направлениями правотворческой деятельности Министерства являются:
инициативная разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов, непосредственно связанных с компетенцией Министерства;
участие в подготовке законопроектов в пределах компетенции Министерства, разрабатываемых другими органами государственной власти области;
согласование, подготовка заключений на поступившие законопроекты и иные нормативные правовые акты в Министерство.
1.3. Нормативные правовые акты, в том числе об утверждении правил, положений, регламентов и т.п., могут издаваться Министерством в виде постановлений, приказов, распоряжений.
2. Разработка проектов законов области и иных нормативных правовых актов
2.1. Основаниями для разработки проектов законов области и иных нормативных правовых актов в Министерстве являются принятие соответствующего федерального закона, нормативного правового акта Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иных федеральных органов государственной власти, а также в целях совершенствования нормативно-правовой базы Саратовской области в сфере образования.
2.2. В Министерстве координация по разработке проектов законов области и иных нормативных правовых актов осуществляется управлением правовой и кадровой работы (далее - Управление).
2.3. При разработке проектов нормативных правовых актов структурным подразделениям Министерства, необходимо соблюдать требования, установленные постановлением Губернатора области от 01.06.2006 N 88 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области", распоряжением Министерства от 05.02.2019 N 30, а также учитывать Разъяснения о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 23.04.2020 N 105.
2.4. В случае необходимости структурным подразделением Министерства, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта обеспечивается согласование проекта с заинтересованными органами исполнительной власти области и организациями по вопросам, отнесенным к сфере их ведения во взаимодействии с Управлением.
2.5. Для подготовки проектов нормативных правовых актов могут создаваться рабочие группы. В состав рабочих групп включаются работники структурных подразделений Министерства, а также представители иных органов государственной власти области и организаций (по согласованию).
2.6. Сотрудники отдела правовой работы Управления и (или) начальник Управления включаются в состав рабочих групп в обязательном порядке. Решение об образовании рабочей группы и ее персональном составе принимается министром образования Саратовской области (либо лицом, уполномоченным исполнять его обязанности), в случае его отсутствия - первым заместителем министра образования Саратовской области.
2.7. Рабочая группа рассматривает конкретные предложения по изменению законодательства, в том числе формулировки норм, подлежащих изменению; обоснование для включения в пояснительную записку с изложением проблем в правоприменении; финансово-экономическое обоснование; перечень подлежащих изменению (принятию) нормативных правовых актов.
2.8. Проект закона области или иного нормативного правового акта, приложения к нему (в случае наличия) визируются начальником отдела правовой работы Управления, начальником Управления, а также руководителями структурных подразделений Министерства, являющимися разработчиками проекта и (или) принимавших участие в его подготовке.
2.9. Проект закона разрабатывается и представляется на согласование в Управление в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Саратовской области от 30.09.2009 N 488-П "Об утверждении Регламента законопроектной деятельности в органах исполнительной власти Саратовской области".
2.10. К тексту проекта закона области прилагаются: пояснительная записка; финансово-экономическое обоснование; перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или разработке в связи с принятием данного законопроекта.
2.11. Проект нормативного правового акта разрабатывается и представляется на согласование в Управление.
2.12. К тексту проекта нормативного правового акта прилагается пояснительная записка (информация), содержащая сведения о целях подготовки проекта с обоснованием необходимости его принятия и финансово-экономическое обоснование (при необходимости).
2.13. Дальнейшее сопровождение проекта нормативного правового акта обеспечивает структурное подразделение Министерства, разработавшее проект во взаимодействии с Управлением.
2.14. Направление подготовленных структурными подразделениями Министерства отзывов на законодательные инициативы осуществляется с учетом позиции Управления.
2.15. Изучение в Управлении проекта нормативного правового акта, поступившего из структурного подразделения Министерства, не может превышать 5 рабочих дней, в указанный период не включается период представления дополнительно запрошенной Управлением информации. В исключительных случаях, с учетом особой срочности, срок изучения может быть сокращен по решению министра образования Саратовской области (либо лицом, уполномоченным исполнять его обязанности), в случае его отсутствия - первым заместителем министра, а также начальником Управления на срок до 1 рабочего дня.
2.16. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов разработчики проектов нормативных правовых актов структурных подразделений Министерства размещают эти проекты на официальном сайте Министерства не менее чем на 7 календарных дней с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (пункты 9, 10 приложения к постановлению Правительства Саратовской области от 3 декабря 2009 года N 601-П "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области и проектов нормативных правовых актов области").
2.17. Размещение проектов нормативных правовых актов на официальном сайте Министерства осуществляется путем предоставления проектов в электронном виде в отдел аналитической и организационной работы, ответственному специалисту за размещение информации на официальном сайте.
2.18. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства их разработчики должны направлять проекты к аккредитованным независимым экспертам на антикоррупционную экспертизу.
2.19. Разработчики проектов нормативных правовых актов структурных подразделений Министерства после согласования (визирования) с отделом правовой работы Управления направляют проект в прокуратуру Саратовской области для получения соответствующего заключения.
2.20. После получения положительного заключения прокуратуры Саратовской области, согласования со всеми заинтересованными структурными подразделениями Министерства, подписания министром образования области и регистрации нормативный правовой акт направляется отделом правовой работы Управления в течение трех рабочих дней со дня его подписания в адрес прокуратуры Саратовской области и в течение семи календарных дней после дня первого официального опубликования в адрес управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области.
2.21. Для согласования проектов нормативных правовых актов с Управлением необходимо представлять:
документы, подтверждающие размещение (Screenshot) данного проекта на сайте Министерства для независимой антикоррупционной экспертизы;
документы, подтверждающие направление проекта аккредитованным независимым экспертам (Screenshot);
заключения независимых экспертов (при наличии);
заключение прокуратуры области.
2.22. В течение одного рабочего дня со дня подписания и регистрации нормативного правового акта структурные подразделения Министерства, являющиеся разработчиками проекта предоставляют в отдел правовой работы Управления копию такого нормативного акта.
2.23. В Управлении ведется реестр направленных для рассмотрения в установленном порядке проектов законов области и иных нормативных правовых актов с отражением результатов их рассмотрения. Копии направленных материалов и ответов о результатах их рассмотрения структурные подразделения Министерства в пятидневный срок представляют в Управление.
2.24. Управление представляет министру образования Саратовской области один раз в полугодие - к 25 июля и 25 января обобщенные данные о подготовленных в Министерстве предложениях по совершенствованию законодательства, об их рассмотрении и (или) реализации.
2.25. После доклада министру образования Саратовской области обобщенные данные направляются для сведения в структурные подразделения Министерства для последующего учета и использования в работе.
3. Информационное обеспечение правотворческой деятельности и мониторинг законодательства
3.1. В связи с разработкой проектов законов области и иных нормативных правовых актов и подготовкой заключений на поступившие проекты Управление вправе запрашивать в структурных подразделениях Министерства информацию о правоприменительной практике, проблемных вопросах правоприменения и иную информацию, необходимую для обоснования предлагаемых изменений в законодательстве или отсутствия потребности в них.
3.2. Структурные подразделения Министерства по своей инициативе или по запросу Управления подготавливают и направляют ему аналитические и иные материалы о состоянии правоприменительной практики и потребностях совершенствования законодательства.
3.3. Управление самостоятельно и (или) с участием других структурных подразделений Министерства осуществляет мониторинг законодательства и правоприменительной практики по вопросам законодательства в сфере образования.
3.4. В случае выявления по результатам мониторинга потребности в разработке нормативного правового акта (внесении изменений в действующий нормативный акт) Управлением готовится информация (служебная записка) в адрес руководителя структурного подразделения Министерства, в чью компетенцию входит решение данного вопроса, о необходимости подготовки такого проекта.
3.5. По истечении 10 рабочих дней после получения такой информации (служебной записки) руководитель структурного подразделения Министерства предоставляет в Управление на согласование проект разработанного нормативного правового акта в соответствии с разделом 2 настоящего Положения.
3.6. За несоблюдение сроков, предусмотренных настоящим Положением руководители и работники структурных подразделений Министерства, являющихся разработчиками проектов правовых актом несут дисциплинарную ответственность.
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства образования Саратовской области от 20 сентября 2021 г. N 1597 "О правотворческой деятельности в министерстве... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.