Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 15 сентября 2021 г. N 900
"О муниципальном лесном контроле в границах Каменск-Уральского городского округа"
27 октября, 22 декабря 2021 г.
В соответствии со статьями 84, 98 Лесного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Каменск-Уральский городской округ Свердловской области Дума Каменск-Уральского городского округа решила:
1. Утвердить:
1) Положение о муниципальном лесном контроле в границах Каменск-Уральского городского округа (прилагается);
2) Ключевые показатели в сфере муниципального лесного контроля в границах Каменск-Уральского городского округа и их целевые значения, индикативные показатели (прилагаются);
3) Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального лесного контроля в границах Каменск-Уральского городского округа (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением раздела VII Положения о муниципальном лесном контроле в границах Каменск-Уральского городского округа, вступающего в силу с 1 марта 2022 года.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Каменский рабочий", разместить на официальных сайтах Думы Каменск-Уральского городского округа и Каменск-Уральского городского округа.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комитет по законодательству и местному самоуправлению (Кукарин А. В.).
Председатель думы Каменск-Уральского городского округа |
В.И. Пермяков |
Глава Каменск-Уральского городского округа |
А. А. Герасимов, |
Утверждено
решением
Думы Каменск-Уральского
городского округа
от 15.09.2021 N 900
Положение
о муниципальном лесном контроле в границах Каменск-Уральского городского округа
27 октября, 22 декабря 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля в границах Каменск-Уральского городского округа (далее - муниципальный лесной контроль).
2. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности Каменск-Уральского городского округа (далее - объекты муниципальной собственности), требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - обязательные требования).
Перечень обязательных требований, проверка которых осуществляется при проведении муниципального лесного контроля, размещается на официальном сайте органа местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Каменск-Уральского городского округа" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://imush@admnet.kamensktel.ru
3. Муниципальный лесной контроль в границах Каменск-Уральского городского округа осуществляет орган местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Каменск-Уральского городского округа" (далее - орган муниципального контроля).
4. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий при осуществлении муниципального лесного контроля являются руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального контроля.
Пункт 5 изменен. - Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 27 октября 2021 г. N 19
5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального лесного контроля, являются муниципальные служащие, замещающие старшие, ведущие должности муниципальной службы в органе муниципального контроля, в соответствии с установленными должностными обязанностями (далее также - инспектор).
5.1 Для замещения должности инспектора устанавливаются квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки - наличие высшего образования без предъявления требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки.
Пункт 5.2 изменен. - Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 27 октября 2021 г. N 19
5.2. Инспектор при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий несет обязанности и имеет права, установленные Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), а также имеет право пользоваться техническими средствами, в том числе осуществлять фотосъемку, аудио- и видеозапись объектов и документов (кроме объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне).
6. Контролируемыми лицами являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане (далее - контролируемые лица), осуществляющие деятельность в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности Каменск-Уральского городского округа.
Пункт 7 изменен. - Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 27 октября 2021 г. N 19
7. Муниципальный лесной контроль осуществляется в соответствии со статьями 84, 98 Лесного кодекса Российской Федерации, Законом N 248-ФЗ, другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением, Лесохозяйственным регламентом городских лесов Каменск-Уральского городского округа на 2019 - 2028 годы, утвержденным постановлением Администрации города Каменска-Уральского от 25.03.2019 N 232."
8. При осуществлении муниципального контроля используются типовые формы документов, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
9. Объектами муниципального лесного контроля являются (далее также - объекты контроля):
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере лесного хозяйства, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования по использованию, охране, защите, воспроизводству лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, и лесоразведению в них;
б) производственные объекты:
лесные участки, части лесных участков, находящиеся в муниципальной собственности, на которых в том числе осуществляется деятельность по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению;
средства предупреждения и тушения лесных пожаров;
другие объекты, в том числе стационарные объекты, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, связанные (задействованные) с осуществлением использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, к которым предъявляются обязательные требования.
Пункт 10 изменен. - Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 22 декабря 2021 г. N 49
10. Учет объектов контроля осуществляется путем внесения сведений об объектах контроля в информационные системы контрольного органа, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Закона N 248-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня поступления таких сведений.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля орган муниципального контроля использует информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию, в том числе сведения, содержащиеся в государственном лесном реестре.
Раздел 1 дополнен пунктом 10-1. - Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 22 декабря 2021 г. N 49
10-1. Под органами прокуратуры в настоящем Положении понимается прокуратура города Каменска-Уральского.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля
11. С учетом требований части 7 статьи 22 и части 2 статьи 61 Закона N 248-ФЗ система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля на территории Каменск-Уральского городского округа не применяется. Муниципальный лесной контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
12. Орган муниципального контроля осуществляет муниципальный лесной контроль в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
13. Профилактические мероприятия осуществляются в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
При осуществлении муниципального лесного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный лесной контроль, незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) органа муниципального контроля для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
При осуществлении муниципального лесного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
14. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Пункт 15 изменен. - Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 27 октября 2021 г. N 19
15. Обобщение правоприменительной практики осуществляется органом муниципального контроля посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
По итогам обобщения правоприменительной практики должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный лесной контроль, ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального лесного контроля и утверждаемый руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля.
Указанный доклад размещается в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте органа муниципального контроля в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.
Пункт 16 изменен. - Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 22 декабря 2021 г. N 49
16. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу при наличии у должностного лица, осуществляющего муниципальный лесной контроль, сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований.
Объявление предостережения осуществляется посредством его направления контролируемому лицу на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, любым доступным способом, позволяющим отследить получение предостережения контролируемым лицом.
Предостережение подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля, объявляется и направляется контролируемому лицу в течение 10 рабочих дней со дня получения вышеуказанных сведений.
Предостережение должно содержать указание на соответствующие требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов. Предостережение оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом". Объявляемые предостережения регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
Учет предостережений осуществляется органом муниципального контроля путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе либо в электронном виде), по форме, обеспечивающей учет вышеуказанной информации.
Пункт 17 изменен. - Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 22 декабря 2021 г. N 49
17. Контролируемое лицо вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения подать в орган муниципального контроля, объявивший предостережение, возражение в отношении указанного предостережения, содержащее следующие сведения:
наименование органа муниципального контроля, в который направляется возражение;
наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
дату и номер предостережения;
доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
дату получения предостережения контролируемым лицом;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, при необходимости с приложением документов либо их заверенных копий;
личную подпись и дату.
Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в орган муниципального контроля, либо в виде электронного документа, подписанного контролируемым лицом в соответствии с требованиями части 6 статьи 21 Закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа муниципального контроля либо иным указанным в предостережении способом.
18. Орган муниципального контроля в течение 30 дней со дня регистрации возражения:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
2) при необходимости запрашивает документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;
3) по результатам рассмотрения возражения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;
4) мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения орган муниципального контроля направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по его желанию в электронной форме.
Повторно направленные возражения по тем же основаниям не рассматриваются органом муниципального контроля.
19. Консультирование контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального лесного контроля, проводится должностными лицами органа муниципального контроля, уполномоченными на осуществление муниципального лесного контроля, в устной и письменной форме без взимания платы. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный лесной контроль, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме в порядке и сроки, определенные приказом органа муниципального контроля либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
20. В ходе консультирования даются разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального лесного контроля.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального лесного контроля;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный лесной контроль;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом муниципального контроля в рамках контрольных мероприятий.
В случае поступления в орган муниципального контроля пяти и более обращений контролируемых лиц и их представителей по однотипным вопросам, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://imush@admnet.kamensktel.ru письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля.
Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" (http://imush@admnet.kamensktel.ru).
Время консультирования при личном обращении составляет 10 минут.
Консультирование контролируемых лиц при личном обращении осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.
Контролируемым лицам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального лесного контроля, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
Срок ожидания в очереди при личном обращении контролируемых лиц не должен превышать 15 минут.
Должностное лицо, осуществляющее консультирование, дает с согласия контролируемого лица или его представителя устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение об органе, уполномоченном на принятие решения (осуществление разъяснений, предоставление информации) по поставленному вопросу и порядке обращения в данный орган.
При консультировании в письменной форме должны соблюдаться требования, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При осуществлении консультирования соблюдается конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные требования, предусмотренные Законом N 248-ФЗ.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования в письменной форме указанных выше лиц.
Учет консультирований осуществляется контрольным органом путем ведения журнала учета консультирований (на бумажном носителе либо в электронном виде), по форме, обеспечивающей учет вышеуказанной информации.
21. Профилактический визит проводится должностным лицом органа муниципального контроля в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется (о его полномочиях, а также об особенностях организации и осуществления муниципального контроля, проводимого в отношении объекта контроля.
Профилактический визит проводится в порядке и объеме, определенном статьей 52 Закона N 248-ФЗ.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля.
В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения, а также статьей 50 Закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится по согласованию с контролируемым лицом. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, впервые приступающих к осуществлению использования лесов и (или) лесных участков, части лесных участков.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется органом муниципального контроля не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать один рабочий день.
При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
IV. Осуществление муниципального лесного контроля
Пункт 22 изменен. - Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 27 октября 2021 г. N 19
22. С учетом требований части 7 статьи 22 и части 2 статьи 61 Закона N 248-ФЗ и пункта 11 настоящего Положения муниципальный лесной контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
23. С учетом требований частей 2, 3 статьи 66 Закона N 248-ФЗ все внеплановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального лесного контроля могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
24. Орган муниципального контроля осуществляет муниципальный лесной контроль посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом;
3) контрольных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом.
Права контролируемых лиц при участии в контрольном мероприятии предусмотрены статьей 36 Закона N 248-ФЗ.
25. Контрольные мероприятия проводятся во внеплановой форме:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
Пункт 25 дополнен подпунктом 2-1. - Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 27 октября 2021 г. N 19
2-1) документарная проверка;
3) выездная проверка;
4) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
5) выездное обследование.
26. В рамках осуществления муниципального лесного контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
инструментальное обследование; получение письменных объяснений.
Инспекционный визит проводится в порядке и объеме, определенном[ статьей 70 Закона N 248-ФЗ.
2) рейдовый осмотр, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
инструментальное обследование; получение письменных объяснений; истребование документов.
Рейдовый осмотр проводится в порядке и объеме, определенном[ статьей 71 Закона N 248-ФЗ;
3) документарная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия:
получение письменных объяснений; истребование документов.
Документарная проверка проводится в порядке и объеме, определенном[статьей 72 Закона N 248-ФЗ;
4) выездная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
испытание;
экспертиза;
отбор проб (образцов); инструментальное обследование; получение письменных объяснений; истребование документов.
27. Порядок, объем и срок проведения выездной проверки, устанавливаются в решении о проведении выездной проверки в отношении конкретного объекта контроля, в пределах порядка, объемов и сроков, установленных статьей 73 Закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
28. Отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного мероприятия должностным лицом, его проводящим, или экспертом (специалистом), привлеченным к проведению контрольного мероприятия.
29. Проведение досмотра при осуществлении контрольных мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя не допускается.
В ходе осуществления контрольных мероприятий для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований при проведении инструментального обследования (определение площади лесного участка, площади места рубки, лесного пожара, объема древесины, изделий из древесины, наличия или отсутствия механического или природного повреждения лесных насаждений, в том числе вредителями, болезнями, и степени такого повреждения, объема поврежденных лесных насаждении, характера и размера вреда, причиненного лесам) используются оборудование, государственные и иные информационные системы, программные средства, обеспечивающие геодезические и картометрические измерения.
30. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся должностными лицами органа муниципального контроля на основании заданий, подписанных руководителем отдела по земле органа муниципального контроля.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится в порядке и объеме, определенном статьей 74 Закона N 248-ФЗ;
2) выездное обследование.
Выездное обследование проводится в порядке и объеме, определенном статьей 75 Закона N 248-ФЗ.
31. Организация проведения внеплановых контрольных мероприятий осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренном статьей 66 Закона N 248-ФЗ.
Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по следующим основаниям:
1) наличие у органа муниципального контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также получение таких сведений в результате проведения контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, в том числе проводимые в отношении иных контролируемых лиц;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения органа муниципального контроля (об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Закона N 248-ФЗ.
Виды и содержание внеплановых контрольных мероприятий определяются в зависимости от основания проведения контрольного мероприятия.
32. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявлении соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонении объекта контроля от таких параметров, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом органа муниципального контроля проводится оценка их достоверности в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 58 Закона N 248-ФЗ.
33. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля о проведении контрольного мероприятия (далее - распоряжение), в котором указывается:
1) дата, время и место принятия решения;
2) кем принято решение;
3) основание проведения контрольного мероприятия;
4) вид контроля;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии), должность должностного (должностных) лица (лиц) органа муниципального контроля, уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
6) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие объекта контроля обязательным требованиям, в отношении которого проводится контрольное мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);
9) вид контрольного мероприятия;
10) перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом;
11) предмет контрольного мероприятия;
12) проверочные листы, если их применение является обязательным;
13) дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом (может не указываться в отношении рейдового осмотра в части срока непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом);
14) перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований).
34. В день подписания распоряжения о проведении внепланового контрольного мероприятия в целях согласования его проведения с органами прокуратуры должностное лицо органа муниципального контроля направляет в прокуратуру города Каменска - Уральского сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии распоряжения и документов, содержащих сведения, послужившие основанием для его проведения, посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением направления сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Пункт 35 изменен. - Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 27 октября 2021 г. N 19
35. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, должностное лицо органа муниципального контроля для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом прокуратуры города Каменска-Уральского посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 34 настоящего Положения. Уведомление контролируемого лица в этом случае может не проводится.
36. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении контрольного или профилактического мероприятия в пределах своей компетенции имеют право пользоваться средствами аудио и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото и видеосъемку кроме объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне.
О производстве аудиозаписи, фото и видеосъемки должностное лицо, проводящее контрольное мероприятие, объявляет контролируемому лицу или его представителю.
При начале видеосъемки должностное лицо, проводящее контрольное мероприятие, объявляет о том, кем осуществляется фиксация, дату проведения фиксации и место, какое контрольное мероприятие проводится и выполняется контрольное действие, участвующие лица представляются на видеозапись, называя Ф.И.О., место работы и должность, статус участника.
При производстве видеосъемки должностное лицо, проводящее контрольное мероприятие, устно поясняет фиксируемые действия участвующих лиц, поименовывает и описывает фиксируемые объекты, предметы, события.
В случае приостановки видеозаписи должностным лицом, проводящим контрольное мероприятие, объявляется о причине приостановки, в какое время приостанавливается видеозапись. После возобновления видеозаписи объявляется о ее возобновлении, время, в которое она возобновлена, участвующие лица опрашиваются о наличии возражений, замечаний относительно происходившего в момент приостановки видеозаписи.
Содержание видеозаписи подлежит отражению в акте контрольного действия.
Материальный носитель видеозаписи упаковывается способом, обеспечивающим его сохранность, а также исключающим возможность его подмены без признаков повреждения упаковки, и прикладывается к акту контрольного мероприятия.
По ходатайству контролируемого лица или его представителя лицо, проводившее контрольное мероприятие, в течение 3 рабочих дней со дня поступления такого ходатайства изготавливает копию видеозаписи и на материальном носителе передает ее контролируемому лицу или его представителю.
Если в ходе контрольных мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио - и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио - и (или) видеозаписи, прилагаются к материалам контрольного мероприятия.
37. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения такого контрольного мероприятия, должностное лицо уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в установленном порядке. В этом случае должностное лицо вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия.
Пункт 38 изменен. - Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 22 декабря 2021 г. N 49
38. С учетом требований части 8 статьи 31 Закона N 248-ФЗ индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в органы муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия (при предоставлении документов, подтверждающих уважительность причин невозможности присутствия, при невозможности их получения органом муниципального контроля из открытых источников информации) в случаях:
1) введения режима чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части (в отдельных ее местностях), режима военного положения на всей территории Российской Федерации либо на ее части (в отдельных ее местностях), режима контртеррористической операции.
2) прохождение лечения в стационаре медицинского учреждения;
3) личного характера (смерть близкого родственника);
4) непреодолимой силы в отношении контролируемого лица (катастрофы, аварии, несчастные случаи);
5) иных причин, признанных органом муниципального контроля, уважительными.
Информация о невозможности присутствия контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия подлежит рассмотрению органом муниципального контроля не позднее дня, следующего за днем ее поступления в орган муниципального контроля.
По результатам рассмотрения информации о невозможности присутствия контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия орган муниципального контроля принимает одно из следующих решений:
1) признает причины невозможности присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении контрольного мероприятия уважительными и переносит срок проведения контрольного мероприятия органом муниципального контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) отказывает в признании причины невозможности присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении контрольного мероприятия уважительными.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, контролируемому лицу, представившему информацию, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения представленной информации.
39. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также посредством связи.
40. Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес органа муниципального контроля уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у органа муниципального контроля сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять органу муниципального контроля документы на бумажном носителе.
41. До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу органом муниципального контроля могут осуществляться, в том числе, на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Орган муниципального контроля в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.
V. Результаты контрольного мероприятия
42. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности.
43. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт).
В случае, если по результатам проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
44. Оформление акта контрольного мероприятия производится в день окончания контрольного мероприятия. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных мероприятий непосредственно после его оформления.
Пункт 45 изменен. - Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 22 декабря 2021 г. N 49
45. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных абзацем вторым настоящего пункта.
В случае проведения документарной проверки либо контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных действий, предусмотренных пунктами 6 и 9 части 1 статьи 65 Закона N 248-ФЗ, контрольный орган направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Закона N 248-ФЗ.
Пункт 46 изменен. - Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 22 декабря 2021 г. N 49
46. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Закона N 248-ФЗ.
47. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган муниципального контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений.
Предписание органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) содержит следующие данные:
дата и место составления предписания;
дата и номер акта контрольного мероприятия, на основании которого выдается предписание;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица (лиц), выдавшего (выдавших) предписание;
наименование контролируемого лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность законного представителя контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) проверяемого индивидуального предпринимателя, физического лица или его представителя);
содержание предписания - обязательные требования, которые нарушены;
основание выдачи предписания - реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные требования, с указанием их структурных единиц (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы, иные структурные единицы);
разумные сроки исполнения;
сведения о вручении предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу (либо их законным представителям), которым вынесено предписание, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете деятельности по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии с компетенцией;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, предусмотренных настоящим Положением .
VI. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль
48. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц в соответствии с частью 4 статьи 40 Закона N 248-ФЗ и настоящим Положением.
49. Сроки подачи жалобы определяются в соответствии с частями 5-11 статьи 40 Закона N 248-ФЗ, требования к форме и содержанию жалобы - в соответствии с частью 1 статьи 40, статьей 41 Закона N 248-ФЗ, порядок рассмотрения жалобы - в соответствии со статьями 42, 43 Закона N 248-ФЗ с особенностями, установленными настоящим Положением.
50. Жалоба, поданная в досудебном порядке на действия (бездействие), решения должностного лица органа муниципального контроля, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, подлежит рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля (далее также уполномоченное должностное лицо).
51. Жалоба, поданная в досудебном порядке на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля, подлежит рассмотрению главой Каменск-Уральского городского округа (заместителем главы Администрации городского округа) (далее также уполномоченное должностное лицо).
52. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган (уполномоченному должностному лицу) в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.
53. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Соответствующая жалоба подается контролируемым лицом на личном приеме главы Каменск-Уральского городского округа с предварительным информированием главы Каменск-Уральского городского округа о наличии в жалобе (документах) сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
54. Срок рассмотрения жалобы не позднее 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы, установленный абзацем первым настоящего пункта, может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в случае истребования относящихся к предмету жалобы и необходимых для ее полного, объективного и всестороннего рассмотрения и разрешения информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных им организаций.
55. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение органа муниципального контроля (инспектора) полностью или частично;
3) отменяет решение органа муниципального контроля (инспектора) полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
56. Решение по жалобе вручается заявителю лично (с пометкой заявителя о дате получения на втором экземпляре) либо направляется почтовой связью. Решение по жалобе может быть направлено на адрес электронной почты, указанный заявителем при подаче жалобы.
57. Решение по жалобе, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, вручается заявителю уполномоченным на рассмотрение жалобы лицом лично (с пометкой заявителя о дате получения на втором экземпляре). Заявитель уведомляется об этом любым доступным способом.
58. Досудебный порядок обжалования до 31 декабря 2023 года может осуществляться посредством бумажного документооборота.
59. В случае досудебного обжалования посредством бумажного документооборота решение по жалобе вручается заявителю лично (с пометкой заявителя о дате получения на втором экземпляре) или почтовой связью, или на адрес электронной почты, указанный заявителем при подаче жалобы, в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
60. В случае досудебного обжалования в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, когда жалоба, содержит сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, решение по жалобе, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
61. С 1 января 2023 года судебное обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц, возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности .
Раздел VII вступает в силу с 1 марта 2022 г.
VII. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля
62. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального лесного контроля, в которую входят:
ключевые показатели в сфере муниципального лесного контроля;
индикативные показатели в сфере муниципального лесного контроля.
63. Ключевые показатели в сфере муниципального лесного контроля и их целевые значения, индикативные показатели в сфере муниципального лесного контроля утверждаются решением Думы Каменск-Уральского городского округа.
64. Орган муниципального контроля ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном лесном контроле с учетом требований, установленных Законом N 248-ФЗ.
65. Организация подготовки доклада возлагается на орган муниципального контроля.
Утверждены
решением
Думы Каменск-Уральского
городского округа
от 15.09.2021 N 900
Ключевые показатели
в сфере муниципального лесного контроля в границах Каменск-Уральского городского округа и их целевые значения, индикативные показатели в сфере муниципального лесного контроля в границах Каменск-Уральского городского округа
1. Ключевые показатели в сфере муниципального лесного контроля границах Каменск-Уральского городского округа и их целевые значения:
Ключевые показатели |
Целевые значения (%) |
Доля нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий и устраненных до их завершения при методической поддержке проверяющего инспектора |
70 |
2. Индикативные показатели в сфере муниципального лесного контроля в границах Каменск-Уральского городского округа:
1) общая сумма причиненного ущерба: 100,0 тыс. руб.;
2) общая сумма возмещенного ущерба, причиненного субъектами хозяйственной деятельности: 75,0 тыс. руб.;
3) отношение общей суммы возмещенного ущерба к общей сумме причиненного ущерба: 75%.
Утверждены
решением
Думы Каменск-Уральского
городского округа
от 15.09.2021 N 900
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального лесного контроля в границах Каменск-Уральского городского округа
1. Несоответствие площади используемого гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лесного участка площади лесного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
2. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах на используемый гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лесной участок.
3. Несоответствие использования гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лесного участка целевому назначению.
4. Неисполнение обязанности по приведению лесного участка в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
5. Незаконная вырубка на лесном участке.
6. Пожар на лесном участке.
7. Самовольный захват прилегающей к лесному участку территории.
8. Захламление или загрязнение лесного участка отходами производства и (или) потребления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 15 сентября 2021 г. N 900 "О муниципальном лесном контроле в границах Каменск-Уральского городского округа"
Вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением раздела VII Положения о муниципальном лесном контроле в границах Каменск-Уральского городского округа, вступающего в силу с 1 марта 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Каменский рабочий" от 21 сентября 2021 г. N 74
Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 19 июля 2023 г. N 265
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 20 сентября 2023 г. N 283
Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 28 сентября 2022 г. N 150
Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 22 декабря 2021 г. N 49
Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 27 октября 2021 г. N 19