Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Тарского муниципального района
Омской области
от 30.07.2021 N 335
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(далее - Порядок)
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией Тарского муниципального района и структурными (функциональными) подразделениями администрации Тарского муниципального района (далее администрация района и структурные (функциональные) подразделения), предоставляющими муниципальные услуги, административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются понятия в том же значении, что и в Федеральном законе от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Разработка административного регламента
2.1. Административные регламенты разрабатываются структурными (функциональными) подразделениями, к полномочиям которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги (далее - разработчик административных регламентов).
Административный регламент разрабатывается после включения соответствующей муниципальной услуги в реестр муниципальных услуг Администрации Тарского муниципального района.
2.2. Если в предоставлении муниципальной услуги участвует несколько структурных (функциональных) подразделений, то для разработки административного регламента создается рабочая группа, состав которой утверждается распоряжением администрации района.
2.3. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Омской области, муниципальных правовых актов Тарского муниципального района, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения структуры и (или) компетенции администрации района, если применение утвержденного стандарта качества муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также на основании результатов анализа практики применения административных регламентов, анализа обращений граждан по вопросам предоставления муниципальных услуг.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административного регламента.
Не требуется проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Порядка, в случае, если изменения в административные регламенты вносятся в целях их приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации, Омской области, муниципальными правовыми актами Тарского муниципального района, регулирующими предоставление муниципальной услуги, в случае изменения структуры и наименования органов и структурных подразделений администрации района, предоставляющих муниципальные услуги, и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, места их нахождения, графика работы, телефонов, адресов официальных сайтов. При этом срок согласования (экспертизы) таких изменений не должен превышать 7 рабочих дней.
2.4. Административные регламенты подлежат опубликованию и размещению на официальном сайте Тарского муниципального района, а также на официальном сайте структурного (функционального) подразделения администрации района (при его наличии).
Тексты административных регламентов размещаются в местах предоставления муниципальной услуги в течение 10 дней со дня их утверждения.
3. Требования к разработке административного регламента
3.1. При подготовке административного регламента его разработчик предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и реализации принципа "одного окна", использование межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Органы местного самоуправления, осуществляющие подготовку административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Омской области, если это не повлечет за собой нарушение прав и законных интересов физических и (или) юридических лиц;
5) ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме, осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
3.2. Структура административного регламента и стандарт предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", единому стандарту предоставления муниципальной услуги, установленному Правительством Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами.
3.3. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах. Раздел должен содержать варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок предоставления
указанных услуг отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.
Структура административного регламента должна предусматривать машиночитаемое описание процедур предоставления соответствующей услуги, обеспечивающее автоматизацию процедур предоставления такой услуги с использованием информационных технологий, в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в сфере информационных технологий федеральным органом исполнительной власти.
3.4. Раздел, касающийся общих положений, должен содержать следующую информацию:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) круг заявителей;
3) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг;
порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональных центрах.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения, графики работы, справочные телефоны, адрес электронной почты, адрес официального сайта администрации района, структурных (функциональных) подразделений, органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, в том числе многофункциональных центров.
В случае размещения справочной информации на официальном сайте, в реестре муниципальных услуг (далее - Реестр) в государственных информационных системах "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Омской области" (далее - Региональный портал), единый портал государственный муниципальных услуг (далее - Единый портал) она может не приводиться в тексте административного регламента, о чем указывается в тексте административного регламента. Структурные (функциональные) подразделения администрации района, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе Реестра и на официальном сайте.
3.5. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) запрет на требование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный представительным органом;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
9) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, приостановления предоставления муниципальной услуги;
10) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
11) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актам;
12) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной - услуги;
13) срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
14) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
15) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
16) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
3.6. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), содержит подразделы, каждый из которых описывает отдельную административную процедуру.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. Раздел должен содержать:
1) информацию об особенностях выполнения (в том числе, в многофункциональных центрах) следующих административных процедур:
прием и регистрация запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
формирование и направление межведомственного запроса в органы местного самоуправления, органы государственной власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг;
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
2) информацию о порядке осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Регионального портала или Единого портала.
3) случаи и порядок предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме.
4) варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились.
3.7. Описание каждой административной процедуры предусматривает наличие:
1) оснований для начала административной процедуры;
2) содержания каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры;
3) критериев принятия решений (в случае наличия альтернативы принятия решений);
4) результата административной процедуры. Результат выполнения административной процедуры может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
5) способа фиксации результата выполнения административной процедуры.
3.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, должен содержать:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
2) порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц либо муниципальных служащих, работников, указывается информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги; органы местного самоуправления, многофункциональные центры, их должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих должен соответствовать требованиям, установленным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", особенностям подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра установленным постановлением администрации Тарского муниципального района.
4. Организация разработки, согласования и утверждения административных регламентов
4.1. Разработка и согласование проектов административных регламентов осуществляется в государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра муниципальных услуг в электронной форме.
Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой юридическим отделом администрации района.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее принятые административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу не требуется.
4.2. Разработчик административного регламента в ходе подготовки административного регламента осуществляет следующие действия (мероприятия):
1) размещает проект административного регламента в государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра муниципальных услуг в электронной форме,
2) рассматривает поступившие замечания (заключения) по проекту административного регламента,
3) направляет проект административного регламента на экспертизу, проводимую юридическим отделом в порядке, установленном постановлением администрации Тарского муниципального района.
Вместе с проектом административного регламента представляется пояснительная записка, в которой приводится информация:
о сроках размещения проекта административного регламента в государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра государственных услуг Омской области, реестра муниципальных услуг в электронной форме,
финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента, если принятие и внедрение административного регламента требует дополнительных расходов сверх предусмотренных в районном бюджете на обеспечение деятельности администрации района или структурного (функционального) подразделения администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) муниципального учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
4.3. Проект административного регламента после проведения действий (мероприятий), предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Порядка, согласовывается с:
Комитетом финансов и контроля администрации района - в случае, если принятие и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в районном бюджете на обеспечение деятельности администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) муниципального учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
Юридическим отделом, организационно-кадровым отделом администрации района - в случае, если административный регламент утверждается постановлением администрации района.
Срок согласования проекта административного регламента не должен превышать 10 рабочих дней в каждом согласующем органе.
В случае представления согласующим органом замечаний по проекту административного регламента, разработчик в срок не более 10 рабочих дней обеспечивает доработку проекта административного регламента.
При повторном согласовании проекта административного регламента срок согласования не должен превышать 5 рабочих дней.
4.4. Административный регламент, согласованный в соответствии с настоящим Порядком и получивший положительное заключение юридического отдела, подлежит утверждению муниципальным правовым актом администрации района, предоставляющего муниципальную услугу.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвует несколько структурных (функциональных) подразделений администрации района, административный регламент утверждается постановлением администрации района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тарского муниципального района Омской области от 30 июля 2021 г. N 335 "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.