Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
163. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) их должностных лиц в соответствии с частью 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
164. Сроки подачи жалобы определяются в соответствии с частями 5 - 11 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
165. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.
166. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Соответствующая жалоба подается контролируемым лицом на личном приеме Главы городского округа с предварительным информированием Главы городского округа о наличии в жалобе (документах) сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
167. Жалоба на действия (бездействие) специалистов контрольного органа подается в контрольный орган и рассматривается его руководителем.
168. Жалоба, поданная в досудебном порядке на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) контрольного органа, подлежит рассмотрению Главой городского округа или заместителем главы Администрации по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи (далее - заместитель главы Администрации).
169. Жалоба, поданная в досудебном порядке на действия (бездействие) заместителя главы Администрации, подлежит рассмотрению Главой городского округа.
170. Срок рассмотрения жалобы не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы в Администрации.
Срок рассмотрения жалобы, установленный абзацем первым настоящего пункта, может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в случае истребования относящихся к предмету жалобы и необходимых для ее полного, объективного и всестороннего рассмотрения и разрешения информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных им организаций.
171. По итогам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) оставить жалобу без удовлетворения;
2) отменить решение контрольного органа полностью или частично;
3) отменить решение контрольного органа полностью и принять новое решение;
4) признать действия (бездействие) должностных лиц и вынести решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
172. Решение по жалобе вручается заявителю лично (с пометкой заявителя о дате получения на втором экземпляре) либо направляется почтовой связью. Решение по жалобе может быть направлено на адрес электронной почты, указанный заявителем при подаче жалобы.
173. С 1 января 2023 года судебное обжалование контролируемыми лицами (за исключением граждан, не осуществляющих предпринимательскую деятельность) решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования. Порядок досудебного обжалования определен главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
Досудебный порядок обжалования до 31 декабря 2023 года может осуществляться посредством бумажного документооборота.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.