Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
36. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля (далее - программа профилактики) и направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
37. Контрольным органом разрабатывается программа профилактики с учетом требований, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, и утверждается постановлением Администрации на очередной календарный год ежегодно, не позднее 20 декабря текущего года.
38. Утвержденная программа профилактики размещается на официальном сайте.
39. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения контрольным органом.
40. Контрольный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
41. При осуществлении муниципального контроля контрольным органом проводится следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) объявление предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований (далее - предостережение);
3) консультирование.
42. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) контрольного органа или иному должностному лицу (уполномоченному должностному лицу), для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
43. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
44. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте, в средствах массовой информации и в иных формах.
45. Контрольный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований;
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, с указанием категории риска;
8) программу профилактики и план проведения плановых контрольных мероприятий контрольным органом (при проведении таких мероприятий);
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о применении контрольным органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
12) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
13) доклады о муниципальном контроле;
14) информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами;
15) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики.
46. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
47. Предостережение подписывается уполномоченным должностным лицом.
48. Предостережение направляется контролируемому лицу и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
49. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения в течение 15 календарных дней со дня его получения.
50. В возражении указывается:
а) наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - организации, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
51. Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Администрацию, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени организации, на указанный в предостережении адрес электронной почты Администрации либо иным указанным в предостережении способом.
52. Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, вправе направить возражение в отношении предостережения на бумажном носителе.
53. Возражение в отношении предостережения рассматривается контрольным органом в течение 20 дней со дня получения такого возражения. По результатам рассмотрения возражения в отношении предостережения контролируемому лицу направляется ответ.
54. По результатам рассмотрения возражения контрольный орган принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказывает в удовлетворении возражения.
55. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 54 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
56. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в контрольный орган уведомление об исполнении предостережения.
57. В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
а) наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - организации, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
58. Уведомление направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в контрольный орган либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени организации, на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного органа, либо иными указанными в предостережении способами.
59. Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
60. Должностное лицо по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
61. Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностным лицом в устной и письменной форме посредством дачи разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.
62. Консультирование в устной форме осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического и (или) контрольного мероприятия, по следующим вопросам:
1) местонахождение, контактные телефоны, адрес официального сайта и адреса электронной почты контрольного органа;
2) график работы контрольного органа, время приема посетителей;
3) номера кабинетов, где проводятся прием и информирование посетителей по вопросам осуществления муниципального контроля, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) должностных лиц, осуществляющих прием и информирование;
4) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;
5) перечень актов, содержащих обязательные требования.
63. По итогам консультирования информация, предоставленная в ходе устного консультирования, в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
64. Контролируемое лицо вправе направить в контрольный орган запрос о предоставлении письменного ответа об организации и осуществлении муниципального контроля, в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
65. Консультирование в письменной форме, в соответствии запросом контролируемого лица о предоставлении информации об организации и осуществлении муниципального контроля, осуществляется по следующим вопросам:
1) основание отнесения объекта контроля, принадлежащего обратившемуся контролируемому лицу или используемого таким контролируемым лицом, к категории риска;
2) основание назначения контрольного мероприятия в случае назначения такого контрольного мероприятия в отношении объекта контроля, принадлежащего обратившемуся контролируемому лицу или используемого таким контролируемым лицом;
3) основание объявления обратившемуся контролируемому лицу предостережения;
4) наличие запланированных контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, принадлежащих обратившемуся контролируемому лицу или используемых таким контролируемым лицом.
66. Рассмотрение запросов контролируемых лиц о предоставлении информации об организации и осуществлении муниципального контроля осуществляется в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
67. При осуществлении консультирования должностное лицо обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
68. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
69. Информация, ставшая известной должностному лицу в ходе консультирования, не может использоваться контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
70. Контрольный орган осуществляет учет консультирований.
71. В случае поступления более трех однотипных запросов контролируемых лиц о предоставлении письменных ответов об организации и осуществлении муниципального контроля, консультирование по однотипным вопросам, осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.