Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Владимире
(утв. постановлением администрации города Владимира от 17.09.2021 N 2367)
16 декабря 2021 г.
Раздел I изменен с 1 января 2022 г. - Постановление администрации города Владимира от 16 декабря 2021 г. N 3214
I. Паспорт муниципальной Программы
II. Характеристика сферы реализации Программы
Программа направлена на обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства города Владимира - перспективного и социально значимого сектора городской экономики. Малый бизнес решает вопросы занятости населения и обеспечения конкурентной среды, противостоит монополизации, а также формирует средний класс населения, являющийся гарантом социальной и политической стабильности общества.
По итогам реализации муниципальной Программы содействия развитию малого и среднего предпринимательства за период 2016 - 2020 годов, размер финансирования которой составил 41,07 млн. руб., в т.ч. 37,04 млн. руб. из бюджета города, финансовую поддержку получили 195 субъектов МСП.
Благодаря предоставленной поддержке получателями:
- создано 716 новых рабочих мест;
- уплачено налогов, сборов, взносов в бюджетную систему Российской Федерации на общую сумму 1622,8 млн. руб.;
- инвестировано в реализацию предпринимательских проектов более 867,7 млн. руб.
В рамках оказания имущественной поддержки за период 2016 - 2020 годов ежегодно субъектам предпринимательства предоставлялось в аренду от 154 до 220 муниципальных помещений, в том числе от 11 до 22 субъектов, осуществляющих социально значимые виды деятельности, пользовались коэффициентом муниципальной опеки, понижающим размер арендной платы. Помимо этого в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества субъектам МСП реализовано в собственность 49 объектов муниципальной недвижимости и 1 земельный участок.
В рамках информационной поддержки за указанный период проведено 19 обучающих семинаров по различным аспектам ведения бизнеса, в которых приняли участие 766 человек. Инфраструктурой поддержки малого и среднего предпринимательства, в состав которой входит МБУ "ЦПП", оказано субъектам малого предпринимательства более 10000 услуг консультационного и информационного характера, в том числе проведено 8 мастер-классов.
Тенденции развития малого предпринимательства в городе Владимире за 2016 - 2020 годы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Тенденции
развития малого предпринимательства в городе Владимире
N |
Показатель |
Годы |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Число малых и средних предприятий (МСП), ед. |
9734 |
9632 |
9689 |
9697 |
7964 |
2. |
Число ИП, чел. |
11100 |
11445 |
11500 |
11520 |
10335 |
3. |
Среднесписочная численность работников МСП, чел. |
51249 |
49856 |
49890 |
49780 |
49306 |
4. |
Доходы бюджета от деятельности МСП (включая поступления от ЕНВД, УСН, НДФЛ, патентов, доходы от продажи и сдачи в аренду муниципального имущества), млн. руб. |
624,2 |
602,3 |
603,8 |
664,6 |
1130,4 |
5. |
Доля доходов бюджета от деятельности МСП в собственных доходах бюджета города, % |
13,4 |
12,2 |
13,5 |
15,1 |
22,3 |
6. |
Доля среднесписочной численности работников МСП в среднесписочной численности работников всех предприятий, % |
33,0 |
33,1 |
33,4 |
33,9 |
33,6 |
Следует отметить, что, несмотря на реализацию Программы, существенное влияние на малый бизнес в 2020 году оказали последствия ограничений его деятельности в связи с введением на территории Владимирской области режима повышенной готовности вследствие распространения коронавирусной инфекции Указом Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 N 38 "О введении режима повышенной готовности".
Снижение числа субъектов МСП обусловлено также введением Федеральным законом от 08.06.2020 N 169-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и статьи 1 и 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в целях формирования единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки" нового статуса - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятые граждане), который приобрели за 2 полугодие 2020 года порядка 3000 человек.
Сдерживающими факторами развития малого предпринимательства в целом являются:
- нехватка собственных финансовых ресурсов и низкая доступность заемных средств;
- высокие издержки, связанные с арендой помещений;
- дефицит квалифицированных кадров;
- высокий уровень физического и морального износа основных производственных фондов.
Малый производственный бизнес особо остро испытывает перечисленные проблемы наряду с необеспеченностью производственными площадями, относительно низкой доходностью их деятельности и ростом затрат на производство продукции.
В связи с тем, что город Владимир является одним из крупнейших туристических центров европейской части России и знаковым городом, входящим в туристический маршрут "Золотое кольцо России", туристическая отрасль является приоритетной из пострадавших отраслей, нуждающихся в поддержке.
Таким образом, основными целевыми группами Программы определены субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие деятельность в туристической и производственной сферах.
III. Приоритеты, цель и задачи Программы
Мероприятия настоящей Программы сохраняют преемственность с предшествующей Программой содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Владимире и предусматривают первоочередное решение проблем малого и среднего бизнеса не только за счет средств бюджета города, но и за счет возможностей максимального привлечения внебюджетного финансирования.
Целью Программы является создание комплексной системы акселерации субъектов МСП, включающей в себя финансовые и имущественные инструменты поддержки субъектов МСП, инфраструктуру для их комфортной работы и развития на территории города Владимира.
Достижение поставленной цели требует решения следующих основных задач:
1. Развитие системной и дифференцированной поддержки субъектов МСП, в т.ч. в производственном и туристическом секторах экономики.
2. Развитие механизмов имущественной поддержки субъектов МСП.
3. Популяризация предпринимательства, содействие развитию социального предпринимательства.
Программа разработана с учетом реального состояния малого и среднего предпринимательства, а также его потребностей и учитывает принятые на федеральном и региональном уровнях законы в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 1 к Программе.
IV. Требования к организациям инфраструктуры поддержки
Общими требованиями к организациям инфраструктуры поддержки являются:
- регистрация в качестве юридического лица и осуществление деятельности на территории города Владимира;
- осуществление в рамках мероприятий Программы деятельности, целью которой является содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
- доля участия муниципального образования города Владимира в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) коммерческой организации, в создании некоммерческой организации - более 50%;
- наличие необходимых лицензий, разрешений и сертификатов на отдельные виды деятельности;
- отсутствие состояния реорганизации или ликвидации организации, приостановления деятельности, отсутствие процедуры банкротства;
- отсутствие по данным годовой отчетности задолженностей по налоговым и иным обязательствам в бюджетную систему Российской Федерации, по выплате заработной платы перед работниками;
- наличие собственных средств и необходимого оборудования для обеспечения текущей хозяйственной деятельности;
- наличие помещения для осуществления уставной деятельности, оснащенного телефонной линией и доступом к сети Интернет;
- наличие квалифицированного персонала, квалификация которого подтверждена соответствующими документами;
- наличие уровня заработной платы не ниже прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения на территории Владимирской области.
Администрацией города Владимира ведется перечень организаций инфраструктуры поддержки, который размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира. Включение в перечень организаций инфраструктуры поддержки происходит по решению администрации города Владимира.
V. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Владимира, утвержденным постановлением администрации города Владимира от 22.01.2015 N 84.
Основными принципами поддержки субъектов предпринимательства являются:
- заявительный порядок обращения субъектов предпринимательства за оказанием поддержки;
- доступность инфраструктуры поддержки субъектов предпринимательства;
- равный доступ к мерам поддержки субъектов предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным данной Программой;
- открытость процедур оказания поддержки.
В рамках Программы реализуются меры финансовой поддержки субъектов МСП и самозанятых граждан в соответствии с Порядком финансирования за счет средств бюджета города мер финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Владимира, утвержденным постановлением администрации города Владимира от 19.08.2011 N 1994.
Главным распорядителем средств бюджета города, выделяемых на реализацию Программы, является администрация города Владимира. ОБУиО организует учет бюджетных средств в ведомственной структуре расходов бюджета города и осуществляет выплаты бюджетных средств.
При необходимости в Программу могут вноситься изменения.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы определено исходя из потребностей в финансовых средствах субъектов предпринимательства, доказывающих высокую востребованность бюджетного финансирования и растущий к нему интерес, в рамках реализации мер финансовой поддержки. Финансирование Программы также обеспечивает деятельность МБУ "ЦПП", оказывающего консультационную и информационную поддержку.
Программа реализуется за счет средств бюджета города Владимира и средств внебюджетных источников, которые представляют собой вложения собственных средств субъектов предпринимательства на реализацию проектов в рамках Программы.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных средств (в разрезе финансируемых мероприятий) и прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Программы за счет всех источников финансирования представлены в приложениях N 2 и N 3 к Программе соответственно.
Ресурсное обеспечение Программы за счет средств бюджета города подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.
VII. Результативность Программы
Конечными результатами реализации Программы являются:
- увеличение количества субъектов МСП и устойчивое развитие во всех видах экономической деятельности реального сектора экономики;
- увеличение доли налоговых поступлений в бюджет города от субъектов МСП в общем объеме налоговых поступлений города Владимира;
- повышение предпринимательской активности.
Методика расчета (определения) целевых показателей (индикаторов) Программы представлена ниже в таблице 2.
Таблица 2
Методика
расчета (определения) целевых показателей (индикаторов) Программы
N |
Наименование показателя, единицы измерения |
Метод расчета показателя |
Источник получения информации |
1. |
Показатели цели Программы "Создание комплексной системы акселерации субъектов МСП, включающей в себя финансовые и имущественные инструменты поддержки субъектов МСП, инфраструктуру для их комфортной работы и развития на территории города Владимира": |
||
1.1. |
Число субъектов МСП, ед. |
Данные единого реестра субъектов МСП |
|
1.2. |
Число субъектов МСП на 10000 чел. населения, ед. |
Определяется как соотношение числа субъектов МСП к численности постоянного населения на конец года, умноженное на 10000 |
Показатели, определяющие эффективность деятельности органов местного самоуправления, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 |
1.3. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, % |
Определяется как соотношение среднесписочной численности работников субъектов МСП к среднесписочной численности работников субъектов МСП и крупных предприятий, умноженное на 100 |
|
1.4. |
Доля налоговых поступлений в бюджет города от субъектов МСП в общем объеме налоговых поступлений города Владимира, % |
Определяется как соотношение величины доходов от деятельности субъектов МСП в бюджете города к величине общих доходов бюджета города |
Отчет об исполнении бюджета города |
1.5. |
Число обращений субъектов МСП и самозанятых граждан за получением поддержки в рамках Программы, ед. |
Определяется как количество всех субъектов МСП и самозанятых граждан, обратившихся за получением поддержки |
|
2. |
Показатели задачи 1 "Развитие системной и дифференцированной поддержки субъектов МСП, в т.ч. в производственном и туристическом секторах экономики": |
||
2.1. |
Создание новых рабочих мест, ед. |
Определяется как количество вновь созданных рабочих мест у субъектов МСП, получивших финансовую поддержку |
Анкета получателей поддержки |
2.2 |
Количество субъектов МСП и самозанятых граждан, получивших финансовую поддержку, ед. |
Определяется как количество субъектов МСП и самозанятых граждан, получивших поддержку в виде гранта начинающим предпринимателям, возмещения по лизингу, возмещения за оборудование, возмещения за обучение и возмещения части затрат за участие в выставочных мероприятиях |
|
2.2.1. |
Количество субъектов МСП, получивших финансовую поддержку, направленную на приобретение основных средств, ед. |
Определяется как количество победителей по конкурсам, предусматривающим возмещение за оборудование, возмещение по лизингу и предоставление грантов |
|
2.2.2. |
Количество производственных и туристических проектов, реализованных при поддержке Программы, ед. |
Определяется как количество получателей, основной ОКВЭД или проект которых относится к производственной и туристической сферам |
|
2.2.3. |
Объем инвестиций получателей поддержки в экономику города на 1 рубль бюджетных средств, руб. |
Определяется как объем инвестиций получателей финансовой поддержки к объему финансирования Программы из бюджета города |
Анкета получателей поддержки, Программа |
3. |
Показатели задачи 2 "Развитие механизмов имущественной поддержки субъектов МСП": |
||
3.1. |
Количество субъектов МСП и самозанятых граждан, получивших имущественную поддержку, ед. |
Реестр получателей поддержки УМИ |
|
4. |
Показатели задачи 3 "Популяризация предпринимательства, содействие развитию социального предпринимательства": |
||
4.1. |
Предоставление информационной и консультационной поддержки субъектам МСП, ед. |
Реестр получателей поддержки МБУ "ЦПП" |
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) Программы приведены в приложении N 4 к Программе.
Ежегодная оценка эффективности Программы осуществляется на основе анализа достижения плановых значений показателей результативности в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации города Владимира от 22.01.2015 N 84.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень мероприятий программы |
|
Содержание Постановление администрации города Владимира от 17 сентября 2021 г. N 2367 "Об утверждении муниципальной программы содействия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.