Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу управления
региональной безопасности
и противодействия коррупции
Амурской области
от 02.10.2020 N 31-ОД
Положение
об общественном совете при управлении региональной безопасности и противодействия коррупции Амурской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок формирования и деятельности общественного совета при управлении региональной безопасности и противодействия коррупции Амурской области (далее соответственно - Положение, общественный совет, Управление).
1.2. Общественный совет является консультативно-совещательным органом при Управлении, его решения носят рекомендательный характер.
1.3. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, а также настоящим Положением.
1.4. Общественный совет обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, организаций и общественных объединений с Управлением на основе принципов открытости, публичности в целях учета их потребностей и интересов, защиты прав и свобод, а также осуществления общественного контроля при реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере деятельности Управления.
1.5. Общественный совет формируется на основе добровольного и безвозмездного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений, и иных некоммерческих организаций, расположенных на территории Амурской области.
II. Задачи общественного совета
2.1. Основными задачами общественного совета являются:
- защита прав и свобод граждан Российской Федерации, прав организаций и общественных объединений при формировании и реализации государственной политики в сфере деятельности Управления;
- подготовка предложений и рекомендаций по совершенствованию на территории области государственной политики и нормативно-правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;
- согласование общественно значимых интересов граждан, общественных объединений с Управлением, государственными органами области в рамках решения наиболее важных вопросов в области выработки и реализации государственной политики в сфере государственной гражданской службы области, развития системы государственного управления, профилактики коррупционных и иных правонарушений среди государственных гражданских служащих и лиц, замещающих муниципальные должности области;
- взаимодействие с уполномоченным лицом управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в том числе путем привлечения представителей общественного совета к участию в антикоррупционных мероприятиях;
- внесение предложений по мероприятиям в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений;
- изучение и обобщение опыта субъектов Российской Федерации в решении вопросов, относящихся к компетенции Управления;
- осуществление общественного контроля за деятельностью аппаратов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области, антитеррористической комиссии, антинаркотической комиссии, комиссии по помилованию и иных коллегиальных органов, обеспечение деятельности которых осуществляет Управление;
- подготовка рекомендаций по совершенствованию и эффективному применению федерального законодательства, законодательства области в сфере региональной безопасности и противодействия коррупции в органах исполнительной власти области;
- рассмотрение иных вопросов, обсуждение которых на заседаниях общественного совета предусмотрено решением председателя общественного совета при утверждении заседания общественного совета.
2.2, Задачи общественного совета могут изменяться и дополняться с учетом экономической социальной и политической ситуации.
2.3. Общественный совет для выполнения возложенных на него задач имеет
право:
- запрашивать в установленном порядке у Управления информацию, необходимую для работы общественного совета, если это не противоречит требованиям законодательства о защите государственной и иной охраняемой законом тайны;
- вносить руководству Управления предложения по совершенствованию деятельности Управления;
- в установленном порядке знакомиться с обращениями граждан, в том числе направленными с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о нарушении их прав, свобод и законных интересов в сфере компетенции Управления, а также с результатами рассмотрения таких обращений, осуществлять выборочный анализ качества ответов Управления на обращения граждан;
- создать по вопросам, отнесенным к компетенции общественного совета, рабочие группы;
- принимать участие в работе единой комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов Амурской области;
- взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях общественного совета:
- направлять запросы и обращения в исполнительные органы власти области;
- информировать органы государственной власти и широкую общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях.
III. Порядок формирования и состав общественного совета
3.1. Общественный совет при Управлении формируется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Амурской области от 04.06.2008 N 35-ОЗ "Об общественной палате Амурской области", а также в соответствии с Законом Амурской области от 29.12.2014 N 478-ОЗ "Об отдельных вопросах организации и осуществления общественного контроля на территории Амурской области".
3.2. Срок полномочий членов общественного совета составляет три года с момента проведения первого заседания общественного совета вновь сформированного состава.
3.3. Состав общественного совета формируется на конкурсной основе из числа кандидатов, выдвинутых в члены общественного совета:
- общественной палатой Амурской области;
- общественными объединениями;
негосударственными некоммерческими организациями, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений.
3.4. Требования к кандидатам в состав общественного совета при Управлении устанавливается в соответствии с законодательством в области общественного контроля. Кандидатуры в состав общественного совета должны соответствовать следующим требованиям:
1) наличие гражданства Российской Федерации;
2) возраст от 21 года;
3) отсутствие конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена общественного совета.
3.5. Членами общественного совета не могут быть:
1) лица, замещающие государственные должности области, должности государственной службы Российской Федерации и области, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Законом Амурской области от 4 июня 2008 г. N 35-ОЗ "Об общественной палате Амурской области" не могут быть членами Общественной палаты Амурской области.
2) лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными на основании решения суда;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
4) лица, имеющие гражданство другого государства (других государств), вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) лица, членство которых в общественной палате Амурской области ранее было прекращено на основании пункта 4 части 1 статьи 13 Закона Амурской области от 04.06.2008 N 35-ОЗ "Об общественной палате Амурской области".
3.6. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации.
Конкурсный отбор членов общественного совета при Управлении осуществляется независимо общественной палатой области в соответствии со статьей 20.1 Закона Амурской области от 04.06.2008 N 35-ОЗ "Об общественной палате Амурской области".
3.7. Количественный состав общественного совета составляет не более 9 членов.
3.8. Персональный состав общественного совета, сформированный из числа кандидатур, отобранных на конкурсной основе, утверждается приказом Управления по согласованию с советом общественной палаты Амурской области.
3.9. Полномочия члена общественного совета прекращаются в случаях:
- истечения срока полномочий;
- письменного заявления члена общественного совета о выходе из состава;
- выезда члена общественного совета за пределы территории области на постоянное место жительства;
- утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
- неспособности по состоянию здоровья участвовать в работе общественного совета;
- вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
- признания судом его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
- смерти;
3.10. В случае, когда полномочия члена общественного совета прекращены в случаях, указанных в пункте 3.9 настоящего Положения, кроме случая истечения срока его полномочий, то на освободившееся место утверждается новый член общественного совета в порядке, указанном в разделе 3 настоящего Положения.
3.11. Для формирования общественного совета в связи с истечением срока полномочий общественного совета предыдущего состава Управление направляет в общественную палату Амурской области заявление с просьбой о начале процедуры конкурсного отбора кандидатов в члены общественного совета, а также Положение и дополнительные требования к кандидатам. Направление соответствующего заявления должно осуществляться не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий общественного совета.
3.12. В состав общественного совета входят председатель общественного совета, заместитель председателя, секретарь и члены общественного совета.
3.13. Председатель, заместитель председателя, секретарь общественного совета избираются на первом заседании общественного совета нового состава из числа кандидатур, выдвинутых членами общественного совета, включая самовыдвижение, открытым голосованием простым большинством голосов.
IV. Организация работы общественного совета
4.1. Общественный совет осуществляет свою деятельность путем проведения заседаний в соответствии с планом деятельности общественного совета, согласованным с руководителем Управления и утвержденным председателем общественного совета.
Представители Управления вправе принимать участие в заседаниях общественного совета в качестве приглашенных лиц по решению председателя общественного совета.
По решению общественного совета или Управления может быть проведено внеочередное заседание.
4.2. Общественный совет в целях реализации возложенных на него задач может создавать экспертные группы.
4.3. За месяц до начала заседания члены общественного совета вносят предложения в повестку заседания общественного совета и готовят для обсуждения документы, которые доводятся до сведения Управление.
Управление по запросам общественного совета представляет в 30-дневный срок либо в срок, указанный в таком запросе, сведения, необходимые для рассмотрения вопросов повестки дня заседания общественного совета, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
4.4. Решения общественного совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов общественного совета.
При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании общественного совет считается решающим.
4.4. Члены общественного совета, которые по уважительным причинам не могут присутствовать на заседании, имеют право изложить свое мнение письменно с уведомлением о таком решении председателя общественного совета. Мнение, изложенное письменно, учитывается наравне с голосами присутствующих членов общественного совета на заседании.
4.5. Заседания общественного совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.
4.6. Решения общественного совета оформляются в виде протоколов и заключений, которые подписывает председатель общественного совета.
Копия протокола в течение 7 рабочих дней со дня подписания направляется начальнику Управления.
4.7. Председатель общественного совета:
- утверждает план работы общественного совета;
- организует деятельность общественного совета, в том числе созывает очередные и внеочередные заседания общественного совета, ведет заседания общественного совета, распределяет обязанности между членами общественного совета, осуществляет контроль за исполнением решений общественного совета;
- формирует повестку заседаний общественного совета на основании предложений членов общественного совета;
- подписывает протоколы и документы, связанные с деятельностью общественного совета;
- принимает решения по оперативным вопросам деятельности общественного совета.
4.8. В отсутствие Председателя общественного совета его обязанности исполняет заместитель председателя общественного совета.
4.9. Заместитель председателя общественного совета:
- участвует в подготовке планов работы общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание общественного совета;
обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение общественного совета.
4.10. Секретарь общественного совета:
решает вопросы о месте, времени и обеспечении условий для проведения заседаний, а также информирует членов общественного совета о проведении заседаний;
- осуществляет координацию деятельности комиссий и рабочих групп Общественного совета;
- осуществляет документационное обеспечение заседаний общественного совета;
- выполняет иные поручения председателя общественного совета в рамках полномочий общественного совета.
4.11. Члены общественного совета;
- участвуют в мероприятиях, проводимых общественным советом, а также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
- вносят предложения, замечания и поправки к проектам планов работы общественного совета, по повестке дня и порядку ведения и его заседаний;
- знакомятся с документами, касающимися рассматриваемых проблем, высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколу заседания общественного совета;
- формируют комиссии и рабочие группы для принятия компетентного решения по обсуждаемому вопросу;
- обязаны лично участвовать в заседаниях общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;
- не вправе использовать свой статус в интересах политических партий, коммерческих и некоммерческих организаций, а также в личных интересах;
- обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.
4.12. Член общественного совета не допускается к осуществлению общественного контроля при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля.
4.13. В случае возникновения у членов общественного совета личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена общественного совета и задачами общественного контроля, член общественного совета обязан проинформировать об этом общественный совет в письменной форме в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
V. Заключительные положения
5.1. Общественный совет в целях обобщения практики работы направляет в общественную палату Амурской области ежегодный отчет о своей деятельности.
5.2. Информация о решениях, принятых общественным советом, размещается на странице Управления в информационной системе "Портал Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет", в течение 30 дней после принятия указанных решений.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления региональной безопасности и противодействия коррупции Амурской области от 2 октября 2020 г. N 31-ОД "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.