Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 сентября 2021 года N 843-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - региональный государственный контроль (надзор), автономный округ).
Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и настоящим Положением.
Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в отношении резидентов Арктической зоны Российской Федерации регулируются Федеральным законом N 248-ФЗ с учётом особенностей, установленных Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".
1.2. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) осуществляется департаментом занятости населения автономного округа (далее - департамент).
1.3. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является директор (в случае временного отсутствия директора - лицо, его замещающее).
Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
1) директор;
2) первый заместитель директора;
3) заместитель директора;
4) государственные гражданские служащие, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с должностными регламентами (далее - должностные лица).
Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и исполняют обязанности, которые установлены статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
1.4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение работодателями (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа (далее - обязательные требования).
1.5. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по предмету регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля (надзора)).
1.6. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется департаментом с использованием государственных информационных систем.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в целях которого объекты контроля (надзора) относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
2.2. Критериями отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска являются:
1) для среднего риска - деятельность контролируемых лиц, численность работников которых составляет от 35 человек, при наличии в течение трех лет, предшествующих текущему году, одного из следующих условий:
а) вступившее в законную силу постановление суда о признании контролируемого лица (должностного лица контролируемого лица) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
б) вступившее в законную силу постановление суда о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 КоАП РФ, в отношении контролируемого лица (должностного лица контролируемого лица) на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5, пункта 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ;
в) неисполнение контролируемым лицом предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в части неисполнения обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в том числе специальных рабочих мест;
2) для умеренного риска - деятельность контролируемых лиц, численность работников которых составляет от 35 человек, при наличии в течение трех лет, предшествующих текущему году, одного из следующих условий:
а) вступившее в законную силу постановление суда о признании контролируемого лица (должностного лица контролируемого лица) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ;
б) вступившее в законную силу постановление суда о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ, в отношении контролируемого лица (должностного лица контролируемого лица) на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5, пункта 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ;
в) неисполнение контролируемым лицом предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в части непредставления (в том числе несвоевременного представления, представления не в полном объеме, искаженном виде) в соответствии с пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в органы службы занятости информации, необходимой для организации занятости инвалидов;
3) для низкого риска - деятельность контролируемых лиц, численность работников которых составляет от 35 человек.
2.3. Отнесение объектов контроля (надзора) к категориям риска ежегодно осуществляется на основании приказа департамента, издаваемого до 01 августа текущего года.
При отсутствии решения об отнесении объекта контроля (надзора) к определенной категории риска объект контроля (надзора) считается отнесенным к категории низкого риска.
2.4. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля (надзора) критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля (надзора).
По запросу контролируемого лица департамент в установленном законодательством Российской Федерации порядке представляет информацию об отнесении его деятельности к соответствующей категории риска.
Контролируемое лицо вправе подать в департамент заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Департамент осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с главой 10 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.2. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) утверждается приказом департамента ежегодно, не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
3.3. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.4. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.5. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, утверждается приказом департамента ежегодно, не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 дней со дня его утверждения.
3.6. В случае наличия у департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, департамент объявляет контролируемому лицу предостережение в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.7. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в департамент возражение в отношении указанного предостережения.
3.8. Возражение должно содержать:
1) наименование контролируемого лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица - индивидуального предпринимателя (ОГРН либо ОГРНИП, ИНН), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес;
2) дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.9. Возражения направляются в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, оформляемого в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты департамента.
3.10. Департамент в течение 30 рабочих дней со дня получения возражения:
1) рассматривает возражение посредством анализа доводов, содержащихся в поступивших документах, на предмет их обоснованности, сопоставления с имеющимися в распоряжении департамента сведениями, на основании которых было объявлено предостережение;
2) по итогам рассмотрения возражения направляет контролируемому лицу ответ по форме способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления ответа.
3.11. Должностное лицо департамента проводит консультирование контролируемых лиц в устной форме по телефону, посредством видеоконференцсвязи или на личном приеме у должностного лица, в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.12. Должностные лица департамента осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора);
2) применения обязательных требований, содержания и последствий их изменения;
3) периодичности и порядка проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
4) выполнения предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
5) профилактики рисков нарушения обязательных требований в области квотирования рабочих мест;
6) иным вопросам, касающимся правового регулирования в соответствующей сфере.
3.13. Устное консультирование осуществляется по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия. Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.14. Устное консультирование не должно превышать 15 минут.
3.15. Письменное консультирование осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом автономного округа от 28 сентября 2017 года N 60-ЗАО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Ямало-Ненецком автономном округе".
3.16. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом департамента, в случаях регулярного (5 и более раз в течение календарного года) поступления обращений по вопросу соблюдения одних и тех же обязательных требований.
3.17. Профилактический визит проводится должностными лицами департамента в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.18. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступивших к осуществлению деятельности, не позднее одного года с даты государственной регистрации организации.
3.19. Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время, в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 1 рабочего дня.
3.20. Целями проведения профилактических визитов являются:
1) предупреждение и сокращение количества нарушений контролируемыми лицами обязательных требований;
2) создание мотивации у контролируемых лиц к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
3) формирование единого понимания обязательных требований;
4) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.
3.21. По итогам завершения профилактического визита должностное лицо департамента составляет в 2 экземплярах акт проведения профилактического визита, в котором указываются:
1) наименование департамента;
2) наименование контролируемого лица;
3) дата, время и место составления акта профилактического визита;
4) реквизиты решения, на основании которого проводился профилактический визит;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей должностных лиц департамента, проводивших профилактический визит;
6) дата, время, продолжительность и место проведения профилактического визита;
7) перечень мероприятий, проведенных в ходе профилактического визита;
8) сведения о результатах проведения профилактического визита;
9) перечень прилагаемых документов и материалов (при наличии);
10) подписи должностных лиц департамента, проводивших профилактический визит.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в отношении контролируемых лиц не проводятся.
4.2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется путем проведения контрольных (надзорных) мероприятий в виде документарной либо выездной проверки (с взаимодействием с контролируемыми лицами).
4.3. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 4.2 настоящего Положения:
1) проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) осуществляются в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5. О проведении документарной проверки контролируемое лицо уведомляется в соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.6. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В составе документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
4.7. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В составе выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Сроки проведения выездных проверок не могут превышать сроков, установленных частью 7 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.8. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
2) препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
По результатам рассмотрения указанной в настоящем пункте информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения в департамент.
4.9. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия, ознакомление с ними, возражения на них, решения, принимаемые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, а также условия признания недействительными результатов контрольных (надзорных) мероприятий установлены главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
V. Обжалование решений департамента, действий (бездействия) должностных лиц, разрешение вопросов, связанных с исполнением решений департамента
5.1. Досудебное обжалование решений департамента, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. Жалоба подается контролируемым лицом в департамент в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3. Жалоба на решения департамента, действия (бездействие) должностных лиц департамента рассматривается в досудебном порядке директором департамента (лицом, его замещающим, в случае его временного отсутствия).
5.4. Жалоба подлежит рассмотрению департаментом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных или длительных специальных расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих контрольное (надзорное) мероприятие, срок рассмотрения жалобы, предусмотренный частью 2 статьи 43 Федерального закона N 248-ФЗ, может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней.
Информация о продлении срока рассмотрения жалобы направляется контролируемому лицу не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о продлении срока рассмотрения жалобы, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления информации.
5.5. Департамент принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы.
5.6. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо департамента принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение департамента полностью или частично;
3) отменяет решение департамента полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц департамента незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
5.7. Разрешение вопросов, связанных с исполнением решений, указанных в части 1 статьи 94 Федерального закона N 248-ФЗ, рассматривает директор департамента (лицо, его замещающее, в случае его временного отсутствия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.