Постановление Правительства Саратовской области от 23 сентября 2021 г. N 799-П
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации"
В целях реализации Федерального закона "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Саратовской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Саратовской области от 30 августа 2017 года N 452-П "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в государственной собственности области";
постановление Правительства Саратовской области от 7 февраля 2018 года N 59-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 30 августа 2017 года N 452-П";
постановление Правительства Саратовской области от 31 января 2019 года N 61-П "О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 30 августа 2017 года N 452-П".
3. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор Саратовской области - Председатель Правительства Саратовской области |
Р.В.Бусаргин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 23 сентября 2021 года N 799-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) и Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - региональный государственный музейный контроль (надзор).
2. Региональный государственный музейный контроль (надзор) осуществляется министерством культуры области.
3. Предметом регионального государственного музейного контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом N 54-ФЗ является соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении Саратовской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - обязательные требования).
4. Региональный государственный музейный контроль (надзор) осуществляется в отношении следующих объектов регионального государственного музейного контроля (надзора) деятельности, действий (бездействия) контролируемых лиц по обеспечению:
а) физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
б) проведения в отношении музейных предметов и музейных коллекций реставрационных работ лицами, прошедшими в Министерстве культуры Российской Федерации аттестацию на право их проведения;
в) безопасности музейных предметов и музейных коллекций, включая наличие присвоенных им учетных обозначений и охранной маркировки музейных предметов и музейных коллекций;
г) учета музейных предметов и музейных коллекций, ведения и сохранности учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями.
5. Министерством культуры области обеспечивается учет объектов регионального государственного музейного контроля (надзора) путем ведения перечня объектов регионального государственного музейного контроля (надзора).
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах регионального государственного музейного контроля (надзора) для целей их учета министерство культуры области использует информацию, представляемую министерству культуры области в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
Перечень объектов регионального государственного музейного контроля (надзора) подлежит размещению на официальном сайте министерства культуры области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт министерства культуры области).
В части музейных предметов и музейных коллекций, являющихся объектами регионального государственного музейного контроля (надзора), их учет обеспечивается с помощью Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации.
6. Должностными лицами министерства культуры области, уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
министр культуры области;
первый заместитель министра культуры области, к сфере ведения которого отнесено курирование регионального государственного музейного контроля (надзора).
7. Должностными лицами министерства культуры области, уполномоченными на осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора), являются государственные гражданские служащие министерства культуры области, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора) (далее - инспектор).
8. Организация и осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом N 248-ФЗ.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора)
9. При осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
10. Министерство культуры области относит объекты регионального государственного музейного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
11. Отнесение объектов регионального государственного музейного контроля (надзора) к категориям риска осуществляется министром культуры области в соответствии с критериями отнесения объектов регионального государственного музейного контроля (надзора) к категориям риска согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
III. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
12. В рамках плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов регионального государственного музейного контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска проводятся:
для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 2 года;
документарная проверка - один раз в 2 года;
выездная проверка - один раз в 2 года;
для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 4 года;
документарная проверка - один раз в 4 года;
выездная проверка - один раз в 4 года.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов регионального государственного музейного контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
13. С целью предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований министерство культуры области проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
14. Министерство культуры области ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), которая размещается на сайте министерства культуры области.
15. Информирование объектов регионального государственного музейного контроля (надзора) и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте министерства культуры области в сети Интернет и в средствах массовой информации, в том числе:
а) текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора);
б) сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
в) перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного музейного контроля (надзора), а также информации о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
г) руководств по соблюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
д) перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядка отнесения объектов регионального государственного музейного контроля (надзора) к категориям риска;
е) перечня объектов регионального государственного музейного контроля (надзора), учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
ж) программы профилактики и плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий министерством культуры области;
з) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться министерством культуры области у контролируемого лица;
и) сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
к) сведений о применении министерством культуры области мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
л) сведений о порядке досудебного обжалования решений министерства культуры области, действий (бездействия) должностных лиц министерства культуры области;
м) докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики министерства культуры области;
н) докладов о региональном государственном музейном контроле (надзоре);
о) иных сведений, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и (или) программой профилактики.
16. Министерство культуры области ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивает подготовку проекта доклада о результатах правоприменительной практики и его публичное обсуждение.
Доклад о результатах правоприменительной практики утверждается приказом министерства культуры области и размещается на официальном сайте министерства культуры области в сети Интернет не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
17. В случае наличия у министерства культуры области сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство культуры области объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
18. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) подать возражение на объявленное предостережение (далее - возражение) уполномоченным лицом министерства культуры области - министру культуры области или лицу, исполняющему обязанности министра культуры области.
19. В возражении указываются:
наименование юридического лица;
дата и номер предостережения;
должностное лицо министерства культуры области, вынесшее предостережение;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
20. Возражение рассматривается соответствующим должностным лицом, указанным в пункте 18 настоящего Положения, в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
21. По результатам рассмотрения возражения должностное лицо, рассмотревшее возражение, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказывает в удовлетворении возражения.
22. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 21 настоящего Положения, лицу, подавшему возражение, в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения. В случае, если контролируемое лицо выразило желание получить ответ на возражение на адрес электронной почты, указанной в возражении, на этот адрес электронной почты направляется копия мотивированного ответа.
23. Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
24. Инспектор осуществляет консультирование по следующим вопросам:
а) наличие и (или) содержание обязательных требований;
б) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
в) порядок выполнения обязательных требований;
г) порядок исполнения предписания, выданного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
25. Инспектор осуществляет письменное консультирование по вопросам, предусмотренным подпунктом "г" пункта 24 настоящего Положения.
26. В ходе консультирования не может представляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц министерства культуры области, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, экспертиз.
27. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей посредством размещения на сайте министерства культуры области письменного разъяснения, подписанного одним из должностных лиц министерства культуры области, указанных в пункте 6 настоящего Положения, осуществляется в случаях регулярного (5 и более раз) поступления обращений по вопросу соблюдения одних и тех же обязательных требований.
28. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального государственного музейного контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного музейного контроля (надзора), исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
29. При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
30. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты регионального государственного музейного контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу министерства культуры области для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
31. Министерство культуры области проводит обязательный профилактический визит в отношении лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позднее чем в течение одного года с даты начала такой деятельности, а также в отношении объектов регионального государственного музейного контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска.
32. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
33. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
34. Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
V. Осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора)
35. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры в установленном порядке.
36. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора) проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
37. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска, перечень которых (далее - Перечень индикаторов риска) приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.
38. Показателем, служащим основанием проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, является наличие у контролируемого лица 10 и более баллов, рассчитанных путем их сложения, согласно Перечню индикаторов риска.
39. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется министерством культуры области с использованием сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объекте контроля.
40. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
41. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
42. Видеозапись может осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении инспектора и лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
43. Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
44. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия фотосъемка, аудио- или видеозапись осуществляются в случаях:
а) проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним инспектором;
б) с момента выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия инспектором (инспекторами) во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований;
в) отказа контролируемого лица инспектору в доступе на производственные объекты.
45. Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
46. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
VI. Порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий
47. Одним из контрольных (надзорных) мероприятий является инспекционный визит, проводимый путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
48. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
49. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
50. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
51. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте регионального государственного музейного контроля (надзора) не может превышать один рабочий день.
52. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора на объекты регионального государственного музейного контроля (надзора).
53. Под документарной проверкой понимается плановое или внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения министерства культуры области и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений министерства культуры области.
54. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении министерства культуры области, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении этих контролируемых лиц государственного контроля (надзора).
55. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
56. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный (надзорный) орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования контролируемое лицо обязано направить в министерство культуры области указанные в требовании документы.
57. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства культуры области документах, и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в министерство культуры области пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в министерство культуры области документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
58. При проведении документарной проверки министерство культуры области не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
59. Срок проведения документарной проверки устанавливается в пределах 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с даты направления министерством культуры области контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в министерство культуры области, а также период с момента направления контролируемому лицу информации министерства культуры области о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства культуры области документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в министерство культуры области.
60. Под выездной проверкой понимается комплексное плановое или внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также в целях оценки выполнения решений министерства культуры области.
61. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного музейного контроля (надзора).
62. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении министерства культуры области или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
б) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов регионального государственного музейного контроля (надзора) обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного музейного контроля (надзора) и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
63. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии приказа министерства культуры области о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
64. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
65. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
VII. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
66. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам исполнительной власти информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение министерством культуры области мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
67. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
68. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
VIII. Обжалование решений органа регионального государственного музейного контроля (надзора), действий (бездействия) его должностных лиц
69. Правом на обжалование решений министерства культуры области, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
70. Жалоба подается контролируемым лицом в министерство культуры области в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". При подаче жалобы организацией жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
71. Жалоба контролируемого лица на действия (бездействие) и решения рассматривается в следующем порядке:
а) жалоба на решение инспектора министерства культуры области рассматривается министром культуры Саратовской области;
б) жалоба на действия (бездействие) первого заместителя министра культуры области, к сфере ведения которого отнесено курирование регионального государственного музейного контроля (надзора), рассматривается министром культуры Саратовской области.
72. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного музейного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) инспекторов в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
73. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц министерства культуры области может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
74. Жалоба на предписание министерства культуры области может быть подана в течение 10 рабочих дней с даты получения контролируемым лицом предписания.
75. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен министерством культуры области.
76. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
77. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства культуры области.
Министерство культуры области не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства культуры области;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства культуры области.
Информация об указанном решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с даты принятия решения.
78. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает одно из следующих решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет обжалуемое решение полностью или частично;
в) отменяет обжалуемое решение полностью и принимает новое решение;
г) признает обжалуемые действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
79. Решение уполномоченного органа, содержащее обоснование принятого решения, а также срок и порядок исполнения решения, размещается в личном кабинете контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Приложение N 1
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда
Российской Федерации
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации к категориям риска
1. Министерство культуры области в целях осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации относит объекты регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска).
2. Объекты регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации, указанные в пункте 4 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области "Об утверждении положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации", могут быть отнесены к следующим категориям риска:
высокий риск причинения вреда (ущерба);
средний риск причинения вреда (ущерба);
низкий риск причинения вреда (ущерба).
С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - музейные предметы и музейные коллекции), разделяются на группы тяжести "А", "Б" и "В".
3. К группе тяжести "А" относится деятельность государственных музеев, находящихся в ведении Саратовской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции (далее - контролируемые лица) свыше 100000 музейных предметов.
4. К группе тяжести "Б" относится деятельность контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся от 5000 до 100000 музейных предметов.
5. К группе тяжести "В" относится деятельность контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся менее 5000 музейных предметов.
6. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, подлежащая региональному государственному контролю (надзору) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации, разделяется на группы вероятности "1", "2" и "3".
7. К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение 5 предшествующих календарных лет обвинительного приговора суда с назначением наказания работнику контролируемого лица (или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу или работнику контролируемого лица) за нарушение обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций.
8. К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 5 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия были выявлены нарушения обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, за которые не предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. К группе вероятности "3" относится деятельность контролируемых лиц при отсутствии информации, указанной в пунктах 7 и 8 настоящего документа.
10. Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности по перечню согласно приложению.
Приложение
к критериям отнесения объектов регионального
государственного контроля (надзора) за состоянием
Музейного фонда Российской Федерации к категориям риска
Перечень
соотнесения группы тяжести и группы вероятности с категориями риска
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий риск |
А |
1 |
Б |
1 |
|
Средний риск |
А |
2 |
А |
3 |
|
Б |
2 |
|
В |
1 |
|
В |
2 |
|
Низкий риск |
Б |
3 |
В |
3 |
Приложение N 2
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда
Российской Федерации
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований объектами контроля
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия министерство культуры области устанавливает индикаторы риска нарушения обязательных требований, соответствие которым само по себе не является нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
N п/п |
Индикаторы риска |
Баллы |
1. |
Наличие информации о допущенных контролируемым лицом нарушениях противопожарного, охранного, температурно-влажностного, санитарно-гигиенического режимов хранения музейных предметов Музейного фонда Российской Федерации |
10 |
2. |
Отсутствие информации об исполнении контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного мероприятия |
5 |
3. |
Непредставление контролируемым лицом в срок, установленный предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об исполнении предостережения |
5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда РФ возложены на министерство культуры области. Определен предмет регионального государственного музейного контроля. Указаны должностные лица министерства, уполномоченные принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий. Все объекты регионального государственного музейного контроля (надзора) относятся к высокой, средней или низкой категории риска. Установлена периодичность проведения контрольных мероприятий для объектов каждой группы риска. Перечислены профилактические мероприятия, проводимые министерством. Разработан порядок осуществление регионального государственного музейного контроля, а также порядок обжалования решений органа регионального государственного музейного контроля (надзора), действий (бездействия) его должностных лиц.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Саратовской области от 23 сентября 2021 г. N 799-П "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации"
Вступает в силу с 24 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 24 сентября 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 сентября 2021 г. N 6400202109270007
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Саратовской области от 16 апреля 2024 г. N 306-П
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 17 июля 2023 г. N 654-П
Изменения вступают в силу с 18 июля 2023 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 23 января 2023 г. N 48-П
Изменения вступают в силу с 24 января 2023 г.