Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
от 5 августа 2021 г. N 586
Муниципальная программа
"Комплексное развитие транспортной инфраструктуры города Киржач Киржачского района Владимирской области"
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
"Комплексное развитие транспортной инфраструктуры города Киржач Киржачского района Владимирской области" |
Основание для разработки Программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Постановление правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов" |
Заказчик Программы |
Администрация города Киржач Киржачского района Владимирской области |
Разработчик Программы |
Администрация города Киржач Киржачского района Владимирской области |
Ответственный исполнитель программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление городским хозяйством города Киржач Киржачского района Владимирской области" (МКУ "Управление городским хозяйством") |
Участники программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление городским хозяйством города Киржач Киржачского района Владимирской области" |
Цели и задачи Программы |
Обеспечение безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее - субъекты экономической деятельности), на территории города Киржач Киржачского района Владимирской области. Обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования. Развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории города Киржач Киржачского района Владимирской области (далее - транспортный спрос). Развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в г. Киржач. Обеспечение эффективного функционирования действующей транспортной инфраструктуры. |
Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры |
Приведение в нормативное состояние автомобильные дороги и инженерные сооружения на них: - устройство пешеходной дорожки (тротуара) в рамках реконструкции ул. Серегина (плотина на р. Вахчилка) г. Киржач Киржачского района Владимирской области; - ремонт мостовых сооружений. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы - 2021 - 2030 гг. Мероприятия и целевые показатели (индикаторы), предусмотренные программой, рассчитаны на первые 5 лет с разбивкой по годам, а на последующий период (до окончания срока действия программы) - без разбивки по годам. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Средства областного бюджета, средства бюджета города Киржач, внебюджетные источники Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий год. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Развитие и усовершенствование дорожной сети муниципального образования город Киржач Киржачского района Владимирской области |
2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры города Киржач Киржачского района Владимирской области
2.1. Анализ положения города Киржач Киржачского района в структуре пространственной организации Владимирской области
Город Киржач расположен во Владимирской области России, административный центр Киржачского района. Находится в 125 км к западу от Владимира и в 90 км от Москвы на реке Киржач (левый приток Клязьмы). Железнодорожная станция на линии Александров - Орехово-Зуево, входящей в Большое железнодорожное кольцо вокруг Москвы. Город Киржач связан радиальными автодорогами, проходящими по территории района, через Покров с автомагистралью М7 Москва - Владимир - Нижний Новгород, через Храпки и Филипповское - с Щёлковской А103 и Ярославской М8 автомагистралями, через Бельково - с городами Карабаново и Александров, через Ефремово - с Кольчугино, Юрьев-Польским. Население по состоянию на 01.01.2021 - 26381 чел.
Город является многофункциональным центром Северной экономико-географической зоны Владимирской области, с положительной динамикой экономического роста, со смешанным промышленным профилем. Город находится в зоне влияния Московской агломерации.
Важной сферой хозяйственного комплекса города является его роль административного центра Киржачского района. В связи с этим значительное развитие в городе получили функции административно-хозяйственного управления, кредитно-банковского обслуживания и материально-технического снабжения внегородского значения и культурно-бытового обслуживания тяготеющего населения.
Учитывая близкое географическое положение Киржачского района к Московской агломерации и, как следствие этого, использование территории района для организации отдельных видов загородного отдыха и жилищного строительства, а также использование трудовых ресурсов Киржачского района, г. Киржач имеет большие потенциальные возможности количественного и территориального роста.
Город Киржач имеет достаточно высокий потенциал для своего развития благодаря сохранившемуся историко-культурному наследию, удобству размещения, благоприятным климатическим и экологическим условиям, традиционности расселения и связанной с этим привлекательностью для различных групп населения.
2.2. Социально-экономическая характеристика города Киржач, характеристика градостроительной деятельности на территории города Киржач, включая деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса
Социальная сфера г. Киржач представлена учреждениями социальной направленности: учреждения общего образования, дошкольные образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей, учреждения культуры, учреждения здравоохранения.
Экономическую сферу города Киржач представляют 1191 субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории города Киржач, в т.ч. 347 юридических лиц и 844 индивидуальных предпринимателя. На территории города Киржач расположены 7 АЗС.
Согласно генеральному плану городского поселения город Киржач утвержденному решением Совета народных депутатов Киржачского района от 28.08.2009 N 58/846, в границы МО городского поселения г. Киржач входит 3003 га земель.
Основные сведения об использовании земель г. Киржач в исходном году и на проектный период ниже приводятся в таблице.
N п.п. |
Виды использования земель |
Современное состояние |
Расчетный срок (2025 год) |
||
Га. |
% |
Га. |
% |
||
|
ЗЕМЕЛЬ ВСЕГО в пределах городского поселения (в границах обмера) |
3003 |
100 |
3825 |
100 |
|
В том числе |
|
|
|
|
1 |
Земли жилой застройки |
826 |
27,5 |
1185 |
31,0 |
2 |
Земли общественно-деловой застройки |
211 |
7,0 |
273 |
7,1 |
3 |
Земли промышленности |
784 |
26,1 |
850 |
22,2 |
4 |
Земли общего пользования |
208 |
6,9 |
830 |
21,7 |
5 |
Земли транспорта, связи, инженерных коммуникаций |
29 |
1,0 |
50 |
1,3 |
6 |
Земли сельскохозяйственного использования |
408 |
13,6 |
100 |
2,6 |
7 |
Земли, занятые особо охраняемыми территориями и объектами |
63 |
2,1 |
63 |
1,6 |
8 |
Земли под участками лесного фонда |
- |
- |
- |
- |
9 |
Земли под водными объектами |
118 |
3,9 |
118 |
3,1 |
10 |
Земли под военными и иными режимными объектами |
244 |
8,1 |
244 |
6,4 |
11 |
Земли под объектами иного специального назначения |
- |
- |
- |
- |
12 |
Земли, не вовлеченные в градостроительную и иную деятельность |
112 |
3,8 |
112 |
3,0 |
В течение проектного периода территория города Киржач подвергнется значительному перераспределению её функционального использования в ходе градостроительного освоения.
На территории города Киржач ведется активное строительство и реконструкция объектов недвижимости, как жилых индивидуальных и многоквартирных домов, так и зданий общего назначения и промышленных объектов.
Городские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию, осуществляют 5 индивидуальных предпринимателей.
Оценка транспортного спроса включает в себя процесс анализа передвижения населения к объектам тяготения, размещенным в различных зонах территории города.
В основе оценки транспортного спроса на объекты тяготения лежат потребности населения в передвижении.
Можно выделить основные группы объектов тяготения:
- Объекты социальной сферы;
- Объекты культурной и спортивной сферы;
- Узловые объекты транспортной инфраструктуры;
- Объекты дошкольного и школьного образования;
- Объекты трудовой занятости населения.
2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Развитие транспортной инфраструктуры города Киржач является необходимым условием улучшения качества жизни населения. Структурная схема транспортного комплекса состоит из двух основных составляющих: внешний пассажирский транспорт и внутренний транспорт.
Внешние транспортные связи обеспечиваются междугородными автобусными маршрутами "Киржач - Москва", "Киржач - Владимир", "Киржач - Орехово - Зуево", "Киржач - Александров", пригородными автобусными маршрутами "Киржач - Савельево", "Киржач - Кипрево", "Киржач - Новоселово - Хмелево", "Киржач - Головино", "Киржач - Першино - Барсово", а также осуществляются личным автомобильным транспортом. На территории города имеется железнодорожный вокзал, с которого организовано сообщение с городами Александров и Орехово-Зуево.
Перевозки пассажиров на территории города Киржач осуществляются автомобильным транспортом.
Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории города Киржач утвержден постановлением главы городского поселения город Киржач от 28.12.2015 N 1264.
Проектирование системы общественного транспорта должно полностью отвечать требованиям, предъявляемым в части, касающейся обеспечения доступности объектов общественного транспорта для населения.
Стратегической целью является улучшение обеспечения транспортными услугами жителей города с учетом перспективного плана развития дорожной сети, автомобильного транспорта.
Рост парка автомобилей особенно активизировался в последние несколько лет. Этот процесс повысил мобильность населения и увеличил долю перевозок на индивидуальном транспорте, которая составляет до 60% от общего объема пассажирских перевозок. Перераспределение основных транспортных направлений в рассматриваемом периоде не планируется.
Подвоз продуктов питания, хозяйственных товаров, строительных материалов осуществляется грузовым транспортом.
2.4. Характеристика сети дорог города, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог
Улично-дорожная сеть является основным образующим элементом транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры города. Развитие дорожной сети и инфраструктурных объектов в комплексном развитии города является одним из наиболее социально-значимых вопросов.
Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для города. Они обеспечивают жизнедеятельность муниципального образования, во многом определяют возможности развития города, по ним осуществляются перевозки грузов и пассажиров. Сеть внутригородских дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки. Улично-дорожная сеть города Киржач представляет собой сложившуюся сеть улиц, обеспечивающих внешние и внутренние связи на территории муниципального образования с производственными территориями, с кварталами жилых домов, с общественной зоной.
Внешняя транспортная связь представлена автодорогами регионального значения "Дубки - Киржач", "Александров - Киржач", "Кольчугино - Киржач", "Покров - Киржач".
Общая протяженность автомобильных дорог местного значения по состоянию на 01.01.2021 года - 139,68 км., из которых 63,415 км. - IV категории, предназначенные для не скоростного движения с двумя полосами движения, шириной полосы 3 метра, и 76,265 км. - V категории (грунтовые дороги). Дороги местного значения расположены в границах населенного пункта в связи с этим скоростной режим движения, в соответствии с п. 10.2 ПДД, составляет 60 км/ч с ограничением на отдельных участках до 20 км/ч. Основной состав транспортных средств представлен легковыми автомобилями, находящимися в собственности у населения.
Обслуживание дорог осуществляется подрядной организацией по муниципальному контракту на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них на территории город Киржач Киржачского района Владимирской области, заключаемому ежегодно. В состав работ входит содержание муниципальных автомобильных дорог, включающие в себя работы с учётом сезонных условий по уходу за дорожными одеждами, полосой отвода, дорожными сооружениями - элементами обустройства дорог, прочие работы, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дорог и дорожных сооружений в соответствии с действующей нормативной документацией.
К недостаткам улично-дорожной сети города можно отнести следующее:
- большая часть автомобильных дорог находится в неудовлетворительном состоянии и не имеет твердого покрытия;
- пешеходное движение по второстепенным улицам происходит по проезжей части;
- неудовлетворительное состояние мостов;
- отсутствие объездной дороги.
Развитие экономики города во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети дорог общего пользования местного значения. Развитие дорожной сети позволит обеспечить приток трудовых ресурсов, развитие производства.
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог.
Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.
В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог.
Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества неотремонтированных участков.
Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.
2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в городе Киржач, обеспеченность парковками (парковочными местами)
По данным ОГИБДД ОМВД России по Киржачскому району автомобильный парк в городе Киржач преимущественно состоит из легковых автомобилей, в подавляющем большинстве принадлежащих частным лицам.
В целом за последние годы отмечается рост количества транспортных средств.
Обеспеченность объектов общественного и производственного назначения требуемым количеством машино-мест для парковки автомобилей посетителей составляет менее 50%.
2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока
В рамках полномочий по транспортному обслуживанию населения администрацией города Киржач организованы перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в городском сообщении. На территории города г. Киржач сформирована автобусная маршрутная сеть, протяженностью 105 километров. В соответствии с заключёнными с администрацией города договорами, перевозки на маршрутах осуществляют 5 перевозчиков.
Общий объём работы городского транспорта за 2019 год составил 1641,7 тыс. пасс., 5746,0 тыс. пасс. км. Пассажирским транспортом общего пользования в 2019 году выполнено 60808 рейсов (99,9% к плановому показателю). Для реализации утвержденного расписания движения на территории города ежедневно используется 26 автобусов.
В целях обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан в рамках реализации постановления Губернатора Владимирской области от 15.06.2010 N 700 "О введении на территории Владимирской области месячного социального проездного билета для отдельных категорий граждан", во всех отделениях почтовой связи организована реализация социальных проездных билетов льготным категориям граждан. За 2019 год реализовано 4,2 тысяч социальных проездных билета, компенсация по которым составила 1 182,6 тыс. руб., из них 59,1 тыс. рублей средства городского бюджета.
2.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения
Для передвижения пешеходов на центральных улицах города предусмотрены тротуары, пешеходные дорожки, преимущественно с усовершенствованным (твердым покрытием). Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории города Киржач не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.
2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств
Маршруты движения грузового транспорта пролегают по центральным улицам города, что повышает нагрузку на дорожно-транспортную сеть и уровень аварийности.
Движение транспортного средства, перевозящих тяжеловесные и (или) крупногабаритные грузы, осуществляется на основании специального разрешения.
2.9 Анализ уровня безопасности дорожного движения
Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения.
По итогам 2020 года на территории города Киржач зарегистрировано 25 дорожно-транспортных происшествий, это на 25% больше, чем за аналогичный период 2019 года (20 ДТП).
В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач.
Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, необходимо непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения
Автомобильный транспорт, наряду с промышленностью, является одним из основных источников загрязнения атмосферы. Доля автотранспорта в общих выбросах вредных веществ может достигать 60 - 80%. Более 80% всех выбросов в атмосферу составляют выбросы оксидов углерода, двуокиси серы, азота, углеводородов, твёрдых веществ. Из газообразных загрязняющих веществ в наибольших количествах выбрасываются окислы углерода, углекислый газ, угарный газ, образующиеся преимущественно при сгорании топлива. В больших количествах в атмосферу выбрасываются и оксиды серы: сернистый газ, сернистый ангидрид, сероуглерод, сероводород и другие. Самый многочисленным классом веществ, загрязняющих воздух крупных городов, являются углеводороды.
Интенсивное загрязнение гидросферы автотранспортом происходит вследствие следующих факторов. Одним из них является отсутствие гаражей для тысяч индивидуальных автомобилей, хранящихся на открытых площадках, во дворах жилых застроек. Владельцы производят ремонт и техническое обслуживание своими силами, что они и делают, конечно, без учёта экологических последствий.
Еще одним фактором воздействия транспорта на окружающую среду и человека является шум, создаваемый двигателем внутреннего сгорания, шасси автомобиля (в основном механизмами трансмиссии и кузова), и в результате взаимодействия шины с дорожным покрытием. Интенсивность шума зависит от топографии местности, скорости и направления ветра, температурного градиента, влажности воздуха и др.
Для эффективного решения проблем загрязнения воздуха, шумового загрязнения необходимо строительство объездной дороги.
2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры города Киржач
Анализ сложившегося положения дорожно-транспортной инфраструктуры позволяет сделать вывод о существовании на территории города Киржач ряда проблем транспортного обеспечения:
1. Отсутствие качественной транспортной связи.
2. Слабое развитие улично-дорожной сети города;
3. Низкий уровень обеспеченности оборудованными местами хранения автомобильного транспорта, парковочными местами и гаражами.
Действующим генеральным планом города Киржач предусмотрены мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры, позволяющие обеспечить удобную и надежную транспортную связь жилой застройки с общественным центром и местами приложения труда.
Генеральным планом предусмотрено формирование зоны застройки многоквартирными жилыми домами и формирование зоны застройки индивидуальными жилыми домами в границах населенного пункта.
Расширение зон застройки в пределах границ города потребует прироста протяженности улично-дорожной сети.
2.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры города Киржач
Мероприятия Программы реализуются в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области и правовыми актами органов местного самоуправления города Киржач Киржачского района Владимирской области.
Законодательной базой для разработки Программы являются Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, другие нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения, а также подзаконные нормативные правовые акты, относящиеся непосредственно к сфере деятельности транспортного комплекса.
Программа разработана во исполнение и в соответствии с требованиями:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Федеральный закон РФ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Постановление правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов";
- Устав муниципального образования города Киржач Киржачского района Владимирской области;
- Генеральный план города Киржач Киржачского района Владимирской области.
- Постановление администрации города Киржач от 30.12.2016 N 1385 "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Киржач Киржачского района";
- Постановление главы городского поселения город Киржач от 18.12.2014 N 964 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов";
Таким образом, следует отметить, что на федеральном и региональном уровне нормативно-правовая база необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.
Одним из главных условий дальнейшего развития транспортной системы является создание нормативной правовой базы транспортной сферы, отвечающей складывающейся социально-экономической ситуации.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона "О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" N 456-ФЗ от 29 декабря 2014 года, необходимо разработать и утвердить программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города.
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры города должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры поселения, городского округа в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения
Программа позволит обеспечить:
а) безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность;
б) доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;
в) развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории поселка;
г) развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью;
д) условия для управления транспортным спросом;
е) создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;
ж) создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;
з) условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения;
и) эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.
2.13. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры
Инвестиции в транспортную инфраструктуру в 2020 году составляют 1000,00 тыс. руб., из которых 1000,00 тыс. руб. средства городского бюджета.
3 Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории города Киржач
3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития города Киржач
Прогноз изменения численности населения муниципального образования города Киржач на период до 2030 года построен на основе фактических данных о численности населения города. В период реализации Программы прогнозируется тенденция естественной убыли населения до 26000 чел.
Выбытие из эксплуатации существующих объектов социальной инфраструктуры в муниципальном образовании город Киржач не планируется.
3.2. Прогноз транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории города Киржач
В целом, учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов вряд ли претерпят значительные изменения
3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта
В период реализации программы, транспортная инфраструктура по видам транспорта не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта, обеспечивающим прямую доступность города в территориальной структуре Российской Федерации, останется автомобильный транспорт. В границах "домашнего региона" преобладающим останется автомобильный транспорт, как в формате общественного транспорта, так и личного транспорта граждан. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохранится использование грузового транспорта.
3.4. Прогноз развития дорожной сети города Киржач
Учитывая экономическую ситуацию и сложившиеся условия, необходимо разработать и реализовать мероприятия по реконструкции существующих участков улично-дорожной сети исходя из требований организации удобных транспортных связей жилых территорий с местами приложения труда и центрами культурно-бытового обслуживания, с учетом наиболее значительных грузо - и пассажиропотоков, а также пешеходной доступности объектов соцкультбыта и мест приложения труда.
Основными направлениями развития дорожной сети города Киржач, в период реализации Программы, будет устройство пешеходной дорожки (тротуара) в рамках реконструкции ул. Серегина (плотина на р. Вахчилка) г. Киржач Киржачского района Владимирской области и ремонт мостовых сооружений.
3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения
С учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, возможно повышение интенсивности движения на отдельных участках дорог с образованием незначительных заторов в утренние и вечерние часы.
3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения
Рост количества автотранспорта, а в следствии этого увеличение интенсивности движения.
Активная разъяснительная и пропагандистская работа среди населения позволит снизить уровень участия пешеходов в ДТП.
3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения
В период действия программы, не предполагается изменение структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Изменения центров транспортного тяготения не предвидится. Возможной причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится влияние факторов.
4. Укрупненная оценка принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры и выбор предлагаемого к реализации варианта
Анализируя сложившуюся ситуацию можно выделить три принципиальных варианта развития транспортной инфраструктуры:
- оптимистичный - развитие происходит в полном соответствии с положениями генерального плана с реализаций всех предложений по реконструкции и строительству;
- реалистичный - развитие осуществляется на уровне необходимом и достаточном для обеспечения безопасности передвижения и доступности, сложившихся на территории города Киржач центров тяготения. Вариант предполагает реконструкцию существующей улично-дорожной сети;
- пессимистичный - обеспечение безопасности передвижения на уровне выполнения локальных ремонтно-восстановительных работ.
В рамках реализации данной программы, предлагается принять второй вариант как наиболее вероятный в сложившейся ситуации.
Состав целевых показателей Программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения поставленных Программой задач.
5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры
Достижение целей и решение задач программы обеспечивается путем реализации мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, ремонту, строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.
5.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта в период реализации Программы не предусматриваются.
5.2. Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов
Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов в период реализации Программы не предусматриваются.
5.3 Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства
Мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры для легкового транспорта, включая развитие единого парковочного пространства, в период реализации Программы не предусматриваются.
5.4. Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения
Мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения в период реализации Программы не предусматриваются.
5.5. Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб
Мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.
5.6. Мероприятия по развитию сети дорог города Киржач
В целях повышения качественного уровня улично-дорожной сети города Киржач, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности территорий перспективной застройки, предлагается в период действия программы реализовать следующий комплекс мероприятий по проектированию, ремонту, строительству и реконструкции дорог города Киржач
N п/п |
Мероприятие |
Наименование, расположение объекта |
Технические параметры |
Протяженность, м. |
1. |
Ремонт мостовых сооружений |
|||
1.1. |
Разработка ПСД на ремонт моста через реку Киржач в мкр. Красный Октябрь |
Мост через реку Киржач в мкр. Красный Октябрь |
Дорога IV категории |
69,64 |
1.2. |
Разработка ПСД на ремонт моста через реку Киржач в мкр. Шелковый комбинат |
Моста через реку Киржач в мкр. Шелковый комбинат |
Дорога IV категории |
67,64 |
1.3. |
Ремонт моста через реку Киржач в мкр. Красный Октябрь |
Мост через реку Киржач в мкр. Красный Октябрь |
Дорога IV категории |
69,64 |
1.4. |
Ремонт моста через реку Киржач в мкр. Шелковый комбинат |
Мост через реку Киржач в мкр. Шелковый комбинат |
Дорога IV категории |
67,64 |
2. |
Устройство пешеходной дорожки |
|||
2.1. |
Разработка РСД на устройство пешеходной дорожки (тротуара) в рамках реконструкции ул. Серегина (плотина на р. Вахчилка) г. Киржач Киржачского района Владимирской области |
Пешеходная дорожка на автомобильной дороге ул. Серегина (на участке от ул. Суворова до ул. М. Расковой (плотина на реке Вахчилка) |
Дорога IV категории |
662,41 |
2.2 |
Устройство пешеходной дорожки (тротуара) в рамках реконструкции ул. Серегина (плотина на р. Вахчилка) г. Киржач Киржачского района Владимирской области |
Пешеходная дорожка на автомобильной дороге ул. Серегина (на участке от ул. Суворова до ул. М. Расковой (плотина на реке Вахчилка) |
Дорога IV категории |
662,41 |
6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры города Киржач
Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений для органов государственной власти Владимирской области по развитию транспортной инфраструктуры
7. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры города Киржач
Социально-экономический эффект от улучшения состояния дорожной сети муниципального образования выражается в следующем:
- повышение комфорта и удобства поездок, уменьшение риска ДТП за счет улучшения качественных показателей сети дорог, экономия времени за счет увеличения средней скорости движения;
- снижение затрат на транспортные перевозки как для граждан, так и для предприятий и организаций города.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется по итогам её исполнения за отчетный период, и в целом - после завершения реализации программы.
Критериями оценки являются:
- эффективность
- результативность
- финансовое исполнение
Эффективность отражает соотношение результатов достигнутых в процессе реализации Программы и финансовых затрат связанных с её реализацией.
Результативность отражает степень достижения плановых значений целевых показателей Программы.
Финансовое исполнение отражает соотношение фактических финансовых затрат, связанных с реализацией Программы, и ассигнований, утверждённых бюджетом города на очередной финансовый год.
Степень достижения запланированных результатов определяется целевыми индикаторами (показателями).
7.1. Перечень и значение целевых индикаторов (показателей) программы
В соответствии с целью и задачами Программы основной эффект от реализации ее мероприятий повлечет за собой развитие и совершенствование улично-дорожной сети, улучшение ее технического состояния, ликвидацию бездорожья и соответственно улучшение экологической ситуации и повышение эстетического уровня благоустройства окружающей среды.
8. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории города Киржач
В рамках реализации настоящей программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структура управления, а также характер взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагается оставить в неизменном виде.
Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации N 1440 от 25.12.2015 "Об утверждении требований к Программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов".
9. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации программы
1. Существует риск неэффективного использования бюджетных средств. В качестве меры для управления риском осуществляется внутренний финансовый контроль.
2. Существуют риски невыполнения в установленные сроки и в полном объеме мероприятий Программы. Для минимизации и управления такими рисками применяются следующие меры:
1) выбор исполнителей мероприятий Программы в соответствии с законодательством о контрактной системе;
2) применение мер по координации деятельности участников Программы, таких как: правовое регулирование, проведение совещаний, согласительные процедуры, методическое сопровождение.
3. Реализация Программы связана с необходимостью взаимодействия с учреждениями и организациями различных форм собственности. В связи с этим возникает риск невыполнения достигнутых договоренностей. Для управления риском используется механизм подписания соглашений (договоров).
4. Сокращение бюджетного финансирования на реализацию Программы в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета муниципального образования город Киржач Киржачского района Владимирской области приведет к невозможности выполнения поставленных задач в установленные сроки.
5. Способами ограничения финансовых рисков выступают меры:
1) ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы;
2) определение приоритетов для первоочередного финансирования.
6. Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы могут привести к отвлечению средств от финансирования Программы в пользу других направлений развития муниципального образования город Киржач Киржачского района Владимирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.